UK Garage | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало – середина 1990-х, Лондон |
Поджанры | |
Fusion жанры | |
Другие темы | |
UK Garage, сокращенно UKG, представляет собой жанр электронной музыки, зародившийся в Англии в начале-середине 1990-х. Жанр сочетает в себе такие стили, как гаражный дом, RB, джангл и дэнс-поп. Обычно в нем используется перкуссионный, перетасованный ритм 4/4 брейкбит с синкопированными хай-хэтами, тарелками и малыми барабанами, а иногда и нерегулярными паттернами бочки. Треки Garage также обычно содержат «нарезанные» и растянутые во времени или смещенные по высоте вокальные сэмплы, дополняющие основную ритмическую структуру в темпе, обычно около 130 ударов в минуту. В Великобритании гараж породил такие поджанры, как Speed Garage и 2-step, а затем в середине 2000-х годов был в значительной степени отнесен к другим стилям музыки и производства, включая бас-лайн., грайм и дабстеп. Упадок гаража в Великобритании в середине 2000-х привел к рождению UK funky, который тесно связан с ним.
Эволюция хаус-музыки в Соединенном Королевстве с начала до середины 1990-х годов привела к тому, что термин, ранее использованный диджеями Paradise Garage, применялся к новой форме музыки, известной как скоростной гараж. В начале 90-х американский ди-джей Тодд Эдвардс, пионер спид-гаражного звука, начал делать ремиксы более душевных хаус-записей и включать больше временных сдвигов и вокальных сэмплов, чем обычные хаус-записи. НАС. Тем не менее, только когда DJ EZ, ди-джей из Северного Лондона, приобрел один из треков Эдвардса и сыграл его в более быстром темпе в ночном клубе в Гринвиче, музыкальный жанр стал действительно популярным.
В конце 90-х на сцене появился термин «британский гараж». Этот стиль сейчас часто сочетается с другими формами музыки, такими как соул, рэп, регги, рагга и RB <168.>, все широко подано под описание городская музыка. В произношении UK garage используется UK :, а не US : .
Художники, такие как Крейг Дэвид, Грант Нельсон, MJ Cole, Artful Dodger, Джеймсон, So Solid Crew, Heartless Crew, Улицы, Шанкс и Бигфут, DJ Luck MC Neat, Sunship (Кери Эванс), Oxide Neutrino и многие другие сделали гаражную музыку мейнстримом в Великобритании, в то время как Диззи Раскал, Уайли и Кано Приезд поднял профиль грайма, ответвления гаража.
Коул однажды заявил: «Лондон - это многонациональный город... это как плавильный котел молодых людей, и это отражается в музыке гаража Великобритании».
Известные певицы, у которых есть включили жанр в их песни: Лиза Маффиа, Ms. Dynamite, Kele Le Roc, Shola Ama, Sweet Female Attitude и Mis-Teeq.
'Garage' считается искалеченным термин в танцевальной музыке. Этот термин происходит от самого Paradise Garage, но он означал так много разных вещей для стольких разных людей, что, если вы не говорите о конкретном времени и месте, это практически бессмысленно. Частично причина этой путаницы (помимо различных журналистских недоразумений и незаконных присвоений в индустрии) заключается в том, что диапазон музыки, играемой в гараже, был очень широк. Музыка, которую мы сейчас называем «гаражной», произошла от лишь небольшой части дико эклектичного саундтрека клуба.. - Фрэнк Бротон / Билл Брюстер в Прошлой ночью ди-джей спас мою жизнь
В Соединенном Королевстве, где джунгли были очень популярны в то время, на турнирах по джунглям играли в гараж во второй комнате. После того, как джунгли достигли пика культурной значимости, они превратились в более резкий звук с более техногенным влиянием, отгоняющий танцоров, преимущественно женщин. Ускользнув от басовых линий джунглей со скоростью 170 ударов в минуту, гаражные комнаты имели гораздо более чувственный и душевный звук со скоростью 130 ударов в минуту.
Ди-джеи начали ускорять гаражные треки, чтобы сделать их более подходящими для аудитории джунглей в Великобритании. Средства массовой информации стали называть этот измененный в темпе тип гаражной музыки «Speed Garage », 4x4 и предшественником 2-step. Ди-джеи обычно играли даб-версии (аранжировки без вокала) гаражных треков, потому что вокал со смещением высоты тона иногда мог сделать музыку неузнаваемой (хотя ускоренный и растянутый во времени вокал был важной частью раннего звучания джунглей, а позже и скорость сыграла ключевую роль в гараже). Отсутствие вокала оставило место в музыке для MC, которые начали рифмовать под записи.
С тех пор MC стали одним из важнейших аспектов скоростных и гаражных вечеринок и рекордов Великобритании. Среди первых пропагандистов скоростного гаража были Dreem Teem и Tuff Jam, а также пиратские радиостанции, такие как London Underground, Magic FM, Upfront. FM и Freek FM. На начальном этапе сцена скоростного гаража была также известна как «Воскресная сцена», поскольку первоначально промоутеры скоростного гаража могли нанимать места только в воскресенье вечером (владельцы мест предпочитали экономить вечера пятницы и субботы для более популярных музыкальных стилей). Лейблы, продукция которых станет синонимом развивающегося скоростного гаражного звука, включали Confetti, Public Demand, 500 Rekords, Spread Love и VIP.
Speed Garage уже включил в себя многие аспекты сегодняшнего гаражного звука Великобритании, такие как суб-басовые линии, рагга вокал, спин-бэк и перевернутые барабаны. Что изменилось с течением времени, пока не появился так называемый двухступенчатый звук, было добавление дополнительных элементов фанка, таких как вокал в стиле современного RB, более перетасованный бит и другой рисунок ударных. Самым радикальным изменением от скоростного гаража к 2-ступенчатому стало удаление 2-го и 4-го басов на каждой панели. Хотя треки с двумя ударами бас-барабана в такте воспринимаются как более медленные, чем традиционный ритм четыре к полу, интерес слушателя поддерживается за счет введения синкопируемых басовых линий и перкуссионного использования других инструментов, таких как пэды. и струны.
Спид-гаражные треки характеризовались ускоренным ритмом в стиле хаус, дополненным катящимися малыми барабанами и перевернутыми басовыми линиями, которые были популярны у драм-н-бейс-продюсеров того времени.
Среди тех, кому приписывают оттачивание звука гаража скорости, Тодд Эдвардс часто упоминается как основополагающее влияние на звук гаража Великобритании. Продюсер из Нью-Джерси представил новый способ работы с вокалом. Вместо полных куплетов и припевов он выбирал вокальные фразы и играл на них как на музыкальном инструменте, используя технологию семплирования. Часто отдельные слоги были перевернуты или сдвинуты по высоте. Этот тип вокальной обработки по-прежнему является ключевой характеристикой британского гаражного стиля. Ремикс Арманда Ван Хелдена на песню Sneaker Pimps '«Spin Spin Sugar » в 1997 году еще больше популяризировал жанр, которому иногда приписывают прорыв в скоростной гараж. мейнстрим. Огромные клубные хиты в 1997 году исходили от дуэтов Speed Garage Double 99, 187 Lockdown и Industry Standard. Первые два вошли в топ-20 британских хитов в 1997 и 1998 годах; "RipGroove " от Double 99 достигли 14-го места в своем втором выпуске, а альбомы 187 Lockdown "Gunman " и "Kung-Fu " достигли 16-го и 9-го места соответственно.. Industry Standard попал в топ-40 хитов с "Vol. 1 (What You Want What You Need)", достигнув 34-го места в январе 1998 года, а также с альбомом Somore XL Recordings 1997 года с участием Дэймона Труитта "I Refuse ( What You Want) »достиг 21 места также в январе 1998 года, включая смеси от Industry Standard, Ramsey Fen, RIP. Производства и Серьезная опасность. Британский аналог Тодда Эдвардса был MJ Cole, классически обученный гобой и пианист, у которого была серия хит-парадов и андеграундных хитов в конце 1990-х и начале 2000-х, в первую очередь с "Sincere <" 168>"и" Безумная любовь ". MJ Cole также получил награду BBC «Молодой музыкант года».
Возможно, один из самых ранних примеров 2-ступенчатого Трек - это ремикс Келли Джи 1997 года на "Never Gonna Let You Go " Тины Мур, который занял 7 строчку в британском чарте. Рой Дэвис-младший также оказал влияние на гаражную сцену Великобритании с огромным клубным хитом «Gabriel » с участием Певена Эверетта, выпущенным в 1997 году на XL Recordings и достигнув 22 места в чарте Великобритании. Lovestation выпустили свою версию "Teardrops ", которая достигла 14 места в 1998 году. Doolally, прежнее название Shanks Bigfoot, заняла 20 место в 1998 году. с "Прямо от сердца ". Переиздание этой песни в следующем году показало себя еще лучше, достигнув 9 строчки благодаря успеху сингла №1 "Sweet Like Chocolate ". Джесс Джексон была автором многих гаражных рекордов, но одним из них был "Hobson's Choice". Сторона B этой записи изменила гаражную сцену Великобритании с фанковой и душевной на мрачную и басовую. Другим примером эволюции двухэтапной технологии стал выпуск "Troublesome" в 1999 году авторами Shy Cookie и DJ Luck, в котором несэмплированные двухэтапные биты были объединены с полной раггой вокал (в исполнении рагга-исполнителя "Troublesome").
Тимбалэнд, популярный современный RB продюсер в Америке, был главным новатором современного RB в то время, у которого британская рейв-культура во многом заимствовала. Использование ритмических паттернов в качестве мелодических зацепок характерно как для современного RB, так и для джангла, что делает его очень привлекательным для гаражной сцены Великобритании, ранее принадлежавшей к джанглисту. Этот стиль RB Тимбалэнда обладает эстетикой брейкбита: разбиение потока ритма «четыре к полу», колебания в ритме, дразнящие и дразнящие пробелы. Несмотря на то, что эти влияния RB можно услышать в раннем гараже Великобритании, жанр предлагал более сложные барабанные ритмы с тяжелой синкопой (свинг) и более энергичным ощущением из-за более высокого темпа (обычно от 130 до 138 ударов в минуту). Однако в таких треках, как «Twentyfourseven » от Artful Dodger, можно услышать более медленный и простой ритм-н-блюз, наполненный ударным паттерном. Это было сделано для того, чтобы эти треки были нацелены на более коммерческую сцену, а не на танцпол. Затем продюсеры Garage приступили к выпуску британских версий современных американских хитов RB, в частности, с песней Бренди и Моники "The Boy Is Mine ". Architechs ускорили вокал за счет растяжения времени и добавили звуковые эффекты, чтобы усилить соревновательный характер. "BM Remix" в конечном итоге было продано двадцать тысяч копий в качестве бутлега.
Также из американского современного RB заимствовано использование "вокальной науки", техники цифрового изменения вокальных образцов с помощью таких устройств, как Autotuner.. В результате получается постчеловеческое смешение человека и технологии.
При постоянной поддержке пиратских радиостанций таких как Rinse FM, Ice FM, Deja Vu и Flex FM, стремительная популярность гаража в Великобритании привела к тому, что в 1999 году этот жанр стал мейнстримом, ворвавшись в музыкальные чарты. Продюсерские дуэты Shanks Bigfoot и Artful Dodger были очень успешны с треками "Sweet Like Chocolate " и "Re-Rewind ", соответственно. После успешной продажи платины «Sweet Like Chocolate» шлюзы открылись. Хотя Клифф Ричард и его песня «The Millennium Prayer » отказали «Re-Rewind» занять первое место, он также стал платиновым продавцом, одним из первых и прошлой. Они стали гимном двухэтапной сцены и попали на BBC Top of the Pops. Среди других громких хитов 1999 года - гимн №1 дом / гараж "You Don't Know Me " Арманда Ван Хелдена. Хотя это и не британский гараж, мистер. Сингл №1 Oizo "Flat Beat " после выпуска получил широкое распространение на пиратских радиостанциях, что привело к многочисленным гаражным / двухэтапным ремиксам на трек в Великобритании. Da Click (Крысолов, MC Creed, PSG, Unknown MC и певица Валери М.) занял 14 место с песней «Good Rhymes ». Гаражное трио Дрим Тим имело 15-й хит с "Buddy X 99 ", гаражным ремиксом на песню Нене Черри 1992 года "Buddy X". DJ Luck MC Neat также попал в чарты с песней "A Little Bit of Luck " в конце 1999 - начале 2000 года.
За ним последовало еще много британских гаражных групп. новое тысячелетие, выпустив коммерчески успешные синглы, что сделало UK Garage и 2-step стабильным элементом британских чартов на следующие пару лет. Дебютные синглы различных британских гаражных исполнителей занимали первое место в британских чартах. Дебютный сольный сингл Крейга Дэвида "Fill Me In ", смесь RB и 2-step, с отдельными форматами, содержащими различные гаражные ремиксы на этот трек, занявшие первое место в апреле 2000 года. Месяц спустя песня Oxide Neutrino "Bound 4 Da Reload (Casualty) " достигла вершины чартов.. Среди других 10 лучших хитов 2000 года - "Movin 'Too Fast " (# 2), "Woman Trouble " (# 6) и "Пожалуйста, не поворачивайтесь". Me On "(# 4), Sweet Female Attitude 's" Flowers "(# 2), True Steppers '" Баггин "(# 6) и" Out of Your Mind "(# 2), Проект B-15 " Girls Like Us "( # 7), DJ Luck MC Neat's "Masterblaster 2000 " (# 5) и "Нас не остановить " (# 8), MJ Cole "Безумная любовь " (# 10), Вуки "Битва " (# 10), Лонё s "Summer of Love " (# 8), Architechs '"Body Groove " (# 3) и Oxide Neutrino's "No Good 4 Я "(№6). Еще одним большим хитом 2000 года стал ремикс Тимо Мааса на песню «Dooms Night » (# 8) немецкого продюсера Аззидо Да Басса, который был сильно ассоциирован с британским гаражом в то время, став крупным клубным хитом и появившись на нескольких британских гаражных сборниках. На него также был сделан ремикс гаражным дуэтом Stanton Warriors.
2001 дал DJ Pied Piper и Masters of Ceremonies их единственный хит номер один с песней "Тебе правда нравится? ". Двумя месяцами позже, в августе 2001 года, коллектив So Solid Crew из Южного Лондона занял первое место со своим вторым синглом «21 Seconds ». В конце 2001 года еще один двухэтапный гимн достиг вершины британских чартов для Дэниела Бедингфилда с его дебютным синглом «Gotta Get Thru This ». Другие 10 лучших хитов 2001 года включают Sunship миксы песен Mis-Teeq "Why " (# 8), "All I Want "(# 2) и" One Night Stand "(# 5), Artful Dodger " TwentyFourSeven "(# 6), Liberty «Thinking It Over » (# 5), Oxide Neutrino «Up Middle Finger » (# 7) и So Solid Crew "Они не знают " (# 3).
В 2002 году 2-step перешли от фанкового и соул-ориентированного звука к более мрачному направлению под названием «grime ", теперь это самостоятельный жанр. В этот период традиционный британский гараж был оттеснен в подполье из-за плохой рекламы, исходящей от более жесткой стороны жанра, и пропаганды насилия вокруг членов So Solid Crew. Тем не менее, несколько британских гаражных песен все же появлялись в чартах с 2002 по 2004 год, в том числе "The Heartless Theme" Heartless Crew (# 21), Distant Soundz версия "Time After Time "(# 20), So Solid Crew's" Ride wid Us "(# 19) и" Haters "(# 8), Ladies First ' s версия "I Can't Wait " (# 19), Pay As U Go "Champagne Dance " (# 13), Mr Reds vs DJ Skribble "Everybody Come On (Can U Feel It) " (# 13), Mis-Teeq "B с Я "(# 5), Джеймсон " Истинный "(# 4) и Тройка " Ребенок Cakes ", который стал хитом номер один в августе 2004 года.
Известные ранние грайм-артисты 2001–2003 годов включают Ruff Sqwad, More Fire Crew, Диззи Раскал (выпустивший свой дебютный альбом Boy in da Corner в 2003 году), Roll Deep и Wiley.
В это время также были сильное разделение класса в гараже Великобритании. В период расцвета гаража, в конце 1990-х, это был очень интересный жанр. Когда люди шли в клуб послушать гараж, они одевались стильно и нарядно. В таких клубах, как Twice as Nice, действует дресс-код. В соответствии с официальным дресс-кодом, красивой одежде уделялось не только стильное внимание, но и исключительное. Дресс-код в таких клубах, как Twice as Nice, был призван «поощрять людей прилагать усилия» и «избегать неприятностей». Но когда дресс-код, запрещающий теннисные туфли, джинсы или бейсболки, не позволял посещать только белых студентов колледжей, клуб установил металлоискатель, потому что «гангстеры любят одеваться дорого», но теоретически все еще могли носить с собой пистолет. В конце концов, когда такие группы, как So Solid Crew, привлекли к рейвам больше городской публики из низшего сословия из-за их текстов на треках гаража, гараж начал переходить в грайм, потому что предыдущая аудитория была менее склонна слушать, поэтому радио и клубы перестали предоставлять возможности гаража..
В 2007 году несколько ди-джеев помогли продвинуть и возродить популярность гаража в Великобритании, а продюсеры создали новый гараж в Великобритании, также известный как «новая школа» UK Garage или «бас ".
В конце 2007 года британский гараж "новой школы" снова стал мейнстримом с такими известными треками, как "Heartbroken " и H. "Two" O's "What's It Gonna Be " оба достигли основных чартов. Возрождение было вызвано тем, что DJ EZ выпустил Pure Garage Rewind: Back to the Old Skool, который содержал три компакт-диска британской гаражной "старой школы" и четвертый диск свежей "новой школы". «Великобритания гараж.
В начале 2011 года началось постепенное возрождение двухступенчатого гаража. Такие продюсеры, как Wookie, MJ Cole, Zed Bias и Mark Hill (бывшая половина Artful Dodger ) вернулись к сцене, создав треки с большей частью 2-шагового ощущения. Дуэты электронной музыки Disclosure и AlunaGeorge, оба успешные в течение 2012 и 2013 годов, часто используют элементы британского гаража в своей музыке и, возможно, некоторые из своих самых больших хитов, включая "You Me "и" We Are Chosen "соответственно полностью двухэтапные с обновленным более чистым звуком. Вскоре после этого гараж в «оригинальном» стиле вернулся с размахом, и путь этому проложили такие продюсеры, как Moony, DJD и Tuff Culture. Один из новаторских лейблов этого жанра, Ice Cream Records, ответственный за такие гимны, как «RipGroove », True Steppers '«Out of Your Mind», Kele Le Roc "My Love " и другие впервые открыли свой постоянный состав, в который вошли ди-джеи, не входящие в легендарное трио, основавшее лейбл.
Песня AJ Tracey "Ladbroke Grove " первоначально дебютировала на 48-м месте в UK Singles Chart в феврале 2019 года, а затем достигла пика на третьей позиции в октябре 2019 года. после его выпуска как сингла. В сентябре 2019 года British Phonographic Industry сертифицировала песню как платиновую за превышение продаж в чартах 600000. Это была одна из самых продаваемых песен 2019 года.
Другие хиты 2010-х годов включают «Take It Back », All Тоддла Т. О She "Higher (Free) ", Naughty Boy "La La La ", Shift K3Y "Touch ", Chase Status '"Blk Blu ", MO ' s "Dance On My Собственный "," Omen "от Disclosure и" Крейга Дэвида "When the Bassline Drops и One More Time ".
Звук темного гаража, созданный такими, как Wookie, Zed Bias, Shy Cookie, El-B и Artwork (of DND) в конце 1990-х заложили основу как для грайма, так и для дабстепа. Развиваясь параллельно с граймом, дабстеп примет в основном инструментальную урезанную форму темного гаража, и вместе с тем привнесет производственные ценности и влияние даб-регги.
какой-то британский гараж / дабстеп / Продюсеры грайма / баслайна перешли на другое звучание под названием UK funky, которое берет производственные ценности из многих различных оттенков соулфул хаус музыки с элементами британского гаража и смешивает их в стандартном хаус темп и soca с перкуссией в стиле трайбл из afrobeat.
Современное ответвление дабстепа, на которое сильно повлиял британский гараж, - гараж будущего.