Пиратское радио в Соединенном Королевстве

редактировать

Британские пиратские радиостанции
Морские станции
Текущее и бывшее наземное базирование станции
Бывшие пиратские радиостанции получили лицензию

Пиратское радио в Соединенном Королевстве (UK) было популярным и устойчивым радио средством массовой информации с тех пор. 1960-е годы, несмотря на расширение лицензированного вещания и появление цифрового радио и интернет-радио. Хотя он достиг своего пика в 1960-х и снова в 1980-х / 1990-х годах, он существует и сегодня. Перейдя от передачи с кораблей в море к башенным блокам в городах Великобритании, в 2009 году регулирующий орган Великобритании Ofcom по оценкам, более 150 пиратских радиостанций все еще работали.

Содержание

  • 1 1960-е
  • 2 1970-е
  • 3 1980-е
  • 4 1990-е
  • 5 2000-е
  • 6 2010-х годов по настоящее время
  • 7 Общественное радио
  • 8 Политическое пиратское радио
  • 9 Интернет и пиратское радио
  • 10 Правовая ситуация
  • 11 В массовой культуре
  • 12 См. Также
  • 13 Источники
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

1960-е

MV Mi Amigo, когда-то являвшийся домом для Radio Caroline, середина 1970-х

Пиратское радио в Великобритании впервые получило широкое распространение в в начале 1960-х, когда поп-музыка станции, такие как Radio Caroline и Radio London, начали вещание на средней волне в Великобританию с морских судов или заброшенные морские форты. В то время эти станции не были незаконными, потому что вещали из международных вод. Станции были созданы предпринимателями и любителями музыки для удовлетворения растущего спроса на поп и рок, который не обслуживается услугами BBC Radio.

Первой британской пиратской радиостанцией была Radio Caroline, которая начала вещание с корабля у побережья Эссекса в 1964 году. К 1967 году десять пиратских радиостанций вещали на предполагаемая ежедневная аудитория 10-15 миллионов. Влиятельные пиратские радио-ди-джеи включая Джон Пил, Тони Блэкберн, Кенни Эверетт, Джонни Уокер, Тони Принс, Император Роско и Блестки Малдун.

На формат этой волны пиратского радио повлияло Радио Люксембурга и американские радиостанции. Многие следовали формату топ-40 с обычными ди-джеями, что сделало британское пиратское радио в то время полной противоположностью радио BBC. Подстрекаемые офшорными станциями, наземные пиратские радиостанции выходили в эфир на средних волнах по выходным, например, Radio Free London в 1968 году.

Аудитория Radio Caroline была в три раза меньше, чем BBC. Light Program в тех частях страны, где его можно было принимать, но аудитория Light Programme не уменьшилась, что указывает на то, что пиратское радио привлекло аудиторию, которую BBC не обслуживает.

В ответ на популярность пиратского радио радио BBC было реструктурировано в 1967 году, в результате были созданы BBC Radio 1, Radio 2, Radio 3. и Радио 4. Ряд ди-джеев вновь образованного Radio 1 пришли с пиратских станций. Правительство Великобритании также закрыло лазейку в международных водах посредством Закона о правонарушениях в области морского вещания 1967 года, хотя Radio Caroline продолжало вещание в различных формах вплоть до 1990 года.

1970-е

Закон о правонарушениях в области морского вещания официально объявил вне закона оффшорные станции, но нелицензированное радио продолжало перемещаться с кораблей и морских платформ в городские районы во второй половине 1960-х годов, несмотря на то, что оно уже было незаконным в соответствии с Закон о беспроводной телеграфии 1949 года ). В этот период самодельные средневолновые (а иногда коротковолновые ) передатчики часто строились внутри дешевых одноразовых банок для печенья. Основной метод, используемый большинством средневолновых или коротковолновых пиратских станций в 1970-х годах, заключался в программировании, воспроизводимом на кассетных магнитофонах (часто питаемых от автомобильного аккумулятора), с длинной проволочной антенной, подвешенной между двумя деревьями.

1970-е и 1980-е годы были отмечены волной наземного пиратского радио, которое вещало в основном в крупных городах, передавая передачи из квартир и многоэтажных домов. Сюда входили местные радиостанции, ориентированные на сообщества, а также станции, которые впервые стали специализироваться на определенных музыкальных жанрах. Одним из первых было Radio Jackie, первоначально вещающее на юго-запад Лондона.

Станции соул-музыки начали появляться в 1970-х. Первым из них было Radio Invicta, которое считается первой в Европе станцией соул-музыки, впервые транслировавшейся в 1970 году. Станция положила начало карьере Пита Тонга, Жиля Петерсона и ряд шоу были представлены так называемой "душевной мафией" - такими ди-джеями, как Крис Хилл и Froggy.

1980-е

Вступая в 1980-е, передатчики, способные передавать FM-вещание, начали приобретаться достаточно дешево, с возможностью передачи в радиусе 40 миль с 15-этажной башни. Такие инженеры, как Пайерс Истон, построят их для таких станций, как London Greek Radio и Kiss FM.

. В Лондоне знаменательным моментом станет запуск первой британской музыкальной станции, принадлежащей чернокожим Dread Broadcasting Corporation (DBC) в 1980 году. DBC играла регги и soca, а также другую черную музыку и сыграла важную роль в более позднем развитии черное сообщество вещание, а также начало карьеры BBC ведущей рейтинг Miss P.

Soul станции станут плодотворными в начале-середине 1980-х, когда к Invicta присоединилась Horizon Radio и JFM в 1981 году. Оба они транслировались до 1985 года, когда за ними последовали Solar Radio и Starpoint. London Weekend Radio (LWR) начало свою жизнь в 1983 году, играя современную поп-музыку в течение дня с большим количеством специализированных шоу по вечерам и в выходные; однако, будучи ненадолго закрытой, управление станцией было передано промоутеру клуба Заку Ди, и в 1984 году LWR снова поднялись как преданные своему делу соул, хип-хоп, джаз- фанк и регги станция, положив начало карьере Тима Вествуда. Крупнейшим конкурентом LWR станет Kiss FM, первая трансляция которого состоялась в конце 1985 года. Станция была сформирована Джорджем Пауэром, который ранее руководил другой пиратской станцией, London Greek Radio, а также с ди-джеями Гордоном Маком и Тоской Джексон. К 1988 году у Kiss уже был состав лучших ди-джеев, включая Norman Jay, Jazzie B (из Soul II Soul ), Colin Faver, Тревор Нельсон, судья Жюль, Дэнни Рэмплинг, Пол Трабл Андерсон и Колдкат, играя соул, джаз-фанк, регги, хип-хоп и новые звуки хаус музыки. Опрос читателей Evening Standard 1987 года поставил Kiss на второе место после Capital Radio и впереди Radio 1.

. В Великобритании, Уэст-Мидлендс и Бирмингеме наблюдались формируется большое количество станций, в том числе Peoples Community Radio Link (PCRL), созданная в 1985 году, и Sunshine Radio.

Несмотря на то, что легальное радио лучше обслуживает их, все же было место для станции, играющие альтернативный рок и инди-музыку, которая изо всех сил пыталась получить широкое распространение в эфире. В середине-конце 1980-х в Лондоне появятся такие станции, как RFM (Rock FM) и London Rock, а также в Манчестере KFM Radio, чтобы обслуживать эти музыкальные жанры. В 1989 году лондонская пиратская радиостанция Q102 стала недолговечной, но чрезвычайно влиятельной станцией на краю инди-групп и бритпопа начала 1990-х.. Эта станция стала корнем более позднего легального XFM.

Пиратское радио, которое встретило растущее сопротивление, особенно со стороны властей в виде Министерства торговли и промышленности (DTI). С 1970-х годов он утверждал, что пиратское радио создает помехи лицензированным вещателям и может создавать помехи частотам, используемым службами экстренной помощи. Тем не менее, рост пиратского радио в 1980-х был настолько быстрым, что в какой-то момент пиратские радиооператоры превосходили по численности и популярности легальные вещатели.

Дважды в середине-конце 1980-х правительство Великобритании имело обнародовал планы борьбы с пиратским радио путем предложения новых лицензий, особенно в Лондоне. В 1989 году было объявлено о новых лицензиях, но радиостанциям пришлось бы добровольно закрыть эфир и прекратить вещание в рамках торгов на них. Лондонский Kiss FM был одним из тех, кто сделал это должным образом, но, несмотря на сильную поддержку и поддержку, проиграл Jazz FM. Однако впоследствии были объявлены дополнительные лицензии, и Kiss выиграет одну со второй попытки и в сентябре 1990 года станет первой законной радиостанцией Великобритании, специализирующейся на черной и танцевальной музыке.

Однако, даже когда это развернулось, началась новая волна пиратских радиостанций возникло после взрыва сцены эйсид-хауса. В частности, в Лондоне такие станции, как Sunrise, Fantasy и Centreforce, стали «семидневными рейв-станциями».

1990-е годы

Закон о вещании 1990 года привело к кратковременному упадку пиратского радио в Великобритании, поощряя разнообразие радио и открывая развитие коммерческого радио, в то же время вводя более жесткие наказания для лиц, уличенных в нелицензионном вещании. Однако количество нелицензионных вещателей скоро снова начнет расти, отчасти из-за веры в то, что Закон подорвал общественное радио и мелкие вещательные компании. По мере того, как такие станции, как Kiss, все чаще обнаруживали, что доходы от рекламы и доля рынка становятся такими же важными, как и музыка, которую они играют, снова возникали новые пиратские станции, чтобы обслуживать развивающиеся андеграундные музыкальные сцены. Самым большим из них будет восходящая музыкальная сцена rave, когда станции переходят в формат «рейв в эфире» с обратным микшированием и участием слушателей посредством «криков», что стало возможным благодаря росту пейджеры и мобильные телефоны. В Лондоне к таким станциям относились Rush, Kool FM, Pulse FM, Innocence, Don FM и Defection.

Власти и СМИ все чаще заявляли о наличии организованная преступность и наркотики связаны с рейв-станциями, кульминацией чего стал громкий рейд в Хакни летом 1993 года на Раш. Заголовок Evening Standard гласил: «Банды наркоторговцев строят крепости». Ужесточенные законы также стремились наложить более высокие штрафы на ди-джеев и компании, которые рекламировали на станциях.

Для тех, кто плохо обслуживается основным и легальным радио, пиратское радио заполнило пустоту, особенно для черное сообщество. В Лондоне такие радиостанции, как Galaxy Radio, Genesis, Station и Vibes смешали черную музыку с телефонными звонками и культурными программами: «Мы пытаемся установить баланс в сообществе - знакомить с культурой и историей и информировать людей "как одного из тех, кто участвует в Галактике. Эти станции продолжают вещание и сегодня.

По всей Великобритании картина была аналогичной, с известными пиратскими радиостанциями, включая PCRL, Frontline и Sting в Бирмингеме ; Superstation, Buzz FM и Soul Nation в Манчестере ; Dance FM, Fantasy FM и SCR в Шеффилде ; Passion Radio, Ragga FM, для народа в Бристоле ; Fresh FM в Лестере ; Z100 в Ливерпуле и Dream FM в Лидсе.

К середине-концу 1990-х годов появились такие жанры, как хэппи-хардкор, джунгли / драм-н-бейс и спид / UK Garage стал свидетелем появления нового поколения пиратских радиостанций. В Лондоне Kool FM присоединился к Rinse FM, Rude, Flex FM и Dream FM в продвижении музыки джунглей / драм'н. бас, и последний тоже радует хардкор. Speed ​​/ UK Garage продвигали такие станции, как London Underground (в частности, Dreem Teem ), Freek FM (в частности, DJ EZ ) и Girls FM. Теперь легальные Flex FM и Rinse FM сделают переход от jungle к UK Garage в течение 1990-х годов.

2000-е годы

Пиратские радиоустановки на крышах домов в северо-западной части Лондона, начало 2000-х годов

Поскольку пиратское радио сохранилось до 2000-х годов, регулирующий орган Великобритании Ofcom провел исследование его постоянной популярности и опубликовал свои выводы в 2007 году. По его оценкам, «в настоящее время в Великобритании существует около 150 нелегальных радиостанций. В любой момент времени считается, что около половины из них передают в Лондоне, в районе M25». Было установлено, что: «большая часть из них работает в Лондоне, с известными кластерами в Харлсдене, Сток-Ньюингтоне, Саутварке и Ламбете».

Он также заказал исследование среди жителей лондонских районов Хакни., Харинги и Ламбет, обнаружив, что: «около 24 процентов всех взрослых в возрасте 14 лет и старше, проживающих в трех районах Лондона, слушают пиратские радиостанции. Исследование показало, что 37 процентов студентов в возрасте от 14 до 24 лет и 41 процент афро-карибского сообщества слушали пиратское радио ". Развитие и продвижение талантов на низовом уровне, городская музыка сцена и группы меньшинств были определены как ключевые движущие силы для пиратского радио. Согласно исследованию, как слушатели пиратских радиостанций, так и те, кто владеет пиратскими радиостанциями, считают, что лицензированные радиовещательные компании не в состоянии в достаточной мере удовлетворить потребности широкой общественности. Пиратское радио считалось лучшим местом для прослушивания новой музыки, особенно городской. Кроме того, пиратские радиостанции были оценены за их местную актуальность, поскольку они предоставляли информацию и рекламу о местных общественных мероприятиях, бизнесе и клубных вечерах.

Операция Ofcom по прекращению вещания нелицензированных операторов в конце 2005 года показала, что Лондон радиоволны все еще были очень активными, включая давно установленные станции, такие как Kool FM, Point Blank, Bassline, Lightning FM, Deja Vu и Rinse FM. Последние два сыграли бы важную роль в развитии тогдашних андеграунд грайм и дабстеп музыкальных сцен. В то же время власти продолжали бы утверждать, что станции могут создавать помехи службам экстренной помощи.

2010-е годы по настоящее время

Ofcom ответил на запрос Freedom of Information в июле 2015 года выяснилось, что они совершили рейд и захватили почти 400 пиратских радиостанций в Лондоне всего за 2 года.

Общественное радио

С 2010 года Ofcom способствовали распространению Community Radio, особенно в таких районах, как Лондон, с концентрацией пиратских радиостанций. Таким образом, ряд бывших пиратских радиостанций перешли на легальное вещание с помощью лицензий общинного радио, таких как Rinse FM, Kane FM и совсем недавно Flex FM.. Однако некоторые по-прежнему скептически относятся к способности местного сообщества и пиратских вещателей перейти к легальному статусу.

Политическое пиратское радио

Хотя пиратское радио Великобритании в основном сконцентрировано на трансляции музыки не обслуживаемый мейнстримом, было несколько откровенных политических пиратских радио. Самым ранним из них было Radio Free Scotland, которое перехватило звуковые каналы телевидения BBC после закрытия. Точно так же Голос ядерного разоружения сделает то же самое в течение короткого периода в начале 1960-х годов в Лондоне. В 1970-х годах Радио Енох, названное в честь Эноха Пауэлла, было создано людьми на правом крыле Консервативной и юнионистской партии, чтобы помочь переизбрать консервативное правительство. Хотя «Радио Енох» пообещало вернуться в случае переизбрания лейбористской администрации, оно не сделало этого после того, как Тони Блэр был избран в 1997 году. В 1982 году «Наше радио» транслировало музыку, анархизм и другие левые направления виды на Лондон. Нашему радио однажды удалось избежать ареста, установив фиктивную антенну, которую нашло Министерство внутренних дел. Во время забастовки шахтеров 1984–1985 годов Radio Arthur работало в районе Ноттингемшира. Совсем недавно Interference FM был создан коллективом для трансляции во время демонстрации Карнавал против капитализма 18 июня 1999 года.

Политическое программирование было отличительной чертой многих негров. пиратские радиостанции, выросшие в Великобритании с 1980-х годов. Для таких, как Galaxy Radio, часть их миссии состоит в том, чтобы «промыть мозги чернокожему сообществу». Радиостанция сочетает в себе регги и soca с четкой формулировкой «усиление темнокожих против системы, разработанной для угнетения наших братьев и сестер» и дискуссиями по телефону. Genesis Radio, выпущенная в начале 1990-х годов, следует аналогичному формату. Дуэйн Брукс, советник и друг Стивена Лоуренса, убитого в результате расистского нападения в 1993 году, в прошлом призывал полицию сотрудничать с общественными организациями, такими как Genesis, чтобы улучшить «взаимодействие полиции с сообществом» и «управлять нашими собственными обращениями за информацией после инцидентов». Места для чернокожих общин также были эффективны для повышения осведомленности и сбора средств для решения местных проблем, часто в тех случаях, когда основные средства массовой информации их игнорировали. В 2002 году Powerjam в одном из своих ток-шоу обратился с призывом собрать деньги на спасение молодой девушки от редкого заболевания тканей.

Интернет и пиратское радио

Появление Интернета купило как возможности, так и проблемы для пиратского радио. В первые дни Интернет стал еще одним средством связи, с помощью которого можно было рекламировать и продвигать станции, а также начали публиковать списки станций, частоты и информацию. Некоторые станции решили использовать Интернет и ранние потоковое радио как средство прекращения незаконного вещания - наиболее заметным и новаторским из них был бывший лондонский пиратский Face FM, который заново изобрел Сама как интернет-станция InterFACE. Для тех, кто не собирался уходить из эфира, Интернет предоставил способ расширить свою рекламу и охват аудитории, создав веб-сайты и дав им возможность начать прямую трансляцию за пределами их обычной зоны вещания. Что касается теперь легального Rinse FM, их веб-сайт не только транслирует шоу в прямом эфире, но также предоставит им платформу для развития своей личности и продвижения своих мероприятий, пока еще не лицензированных.

К ​​2010-м годам этот ландшафт меняется с ростом использования социальных сетей и сервисов потоковой передачи музыки. Исследования, проведенные RAJAR, показали, что: «Хотя 90% людей все еще слушают радио каждую неделю доля слушателей FM- и AM-станций упала с 68% в 2010 году до 58% в марте ».

Для некоторых Интернет по-прежнему не заменяет пиратское радио:« Пиратский никогда не остановится; это циклично. Если вы будете толкать людей достаточно сильно, они найдут способ самовыражения. Интернет был довольно крутым для этого, но он не является универсальным ", в то время как другие спорят что для такой музыки, как грайм, пиратское радио продолжает оставаться «такой важной платформой для новых голосов». Для бывших пиратов, таких как Kool London, Интернет-радио дало им новую жизнь.

Правовая ситуация

The Wireless Закон 2006 года о телеграфии предусматривает, что Ofcom выдает лицензии радиовещательным компаниям на использование станций и аппаратуры беспроводной телеграфии. Закон устанавливает ряд уголовных преступлений, связанных с беспроводным телеграфом, включая создание или использование беспроводной телеграфной станции или устройства для ведения нелицензионного вещания. Финансирование или участие в повседневном ведении нелицензионного вещания также является уголовным преступлением, как и поставка звукозаписи для нелицензированной станции и реклама через нелицензированные станции. Закон позволяет Ofcom принимать ряд мер против лиц, совершающих эти правонарушения, включая право проникновения, обыск и конфискацию оборудования. Создание препятствий для осуществления лицом правоприменительных полномочий от имени Ofcom является уголовным преступлением. Кроме того, Закон о вещании 1990 года предусматривает, что любое лицо, осужденное за незаконное вещание, лишается права владения лицензией на вещание в течение пяти лет.

Также использовались приказы о антиобщественном поведении (ASBO). в борьбе с пиратским радио.

В популярной культуре

Драмы и комедии с участием пиратского радио Великобритании:

  • Эпизод 1966 года Danger Man под названием «Not So» «Веселый Роджер» был установлен на борту оффшорной пиратской радиостанции.
  • В 1966 году в пятом эпизоде ​​2-го сезона Thunderbirds была показана пиратская радиостанция, вращающаяся вокруг Земли, которая позже начинает обрушиваться обратно на Землю.
  • В альбоме 1967 года The Who Sell Out рок-группы The Who есть джинглы пиратской радиостанции Wonderful Radio London.
  • В эпизоде ​​1970 года их сериал BBC The Goodies, британское комедийное трио управляло пиратской радиостанцией под названием Radio Goodies.
  • . В 1987 году Шоу Ленни Генри показало пиратскую станцию ​​cal возглавлял Brixton Broadcasting Corporation (пародия на BBC ), сбежавшую из кафе.
  • В 1994 году ITV полицейская драма The Bill был показан эпизод на пиратской радиостанции Krush FM, который мешал работе полицейского радио.
  • В мыльной опере EastEnders в 1997 году транслировалась пиратская радиостанция, вещавшая с Альберт-сквер.
  • В сериале BBC Ideal (2005–2011) брат Моза, Трой, руководит пиратской радиостанцией Troy FM.
  • Фильм 2009 года Лодка That Rocked (переименованный в Pirate Radio в Северной Америке) посвящен британскому пиратскому радио и основан на звуковой истории Radio Caroline.
  • 2010 Doctor Who. Dead Air видит злодея, известного как The Тише, следуйте за Доктором на вымышленное Радио Браво в 1966 году.
  • BBC Three ТВ псевдодокументальный People Just Do Nothing (2011-2018) основан на пиратской станции в Брентфорде, Kurupt FM.

Документальные фильмы о пиратском радио Великобритании:

  • В 198 г. 2, канал 4 транслировал сюжет на пиратском радио в своей программе Whatever You Want с участием DBC и Breakfast Pirate Radio.
  • В 1987 году канал 4 передал The Black White Pirate Show с участием черных пиратов 1980-х годов DBC, JBC и PCRL.
  • В 1993 году BBC Two транслировали документальный фильм «Пираты» режиссера Найджела Финча в рамках Radio Night для Arena. Это показало лондонский Rush FM.
  • В 1994 году Anglia Television транслировал Rockin 'the Boat, документальный фильм о офшорном радио с участием Radio Caroline, и Radio City.
  • В 1996 году BBC South East транслировали документальный фильм Radio Renegades в рамках сериала о текущих событиях First Sight. На нем были показаны лондонские Kool FM и Dream FM.
  • . В 1999 году Discovery Channel транслировал Making Waves с участием Rude FM.
  • В 2000 году BBC Radio 1 транслировало Last Caller Ring Back, с участием радио 1980-х и 1990-х.
  • BBC Three документальный фильм Tower Block Dreams (2004) рассказывает о соперничестве между станциями в Саутенде.
  • В 2010 году Wilderness Productions выпустили на Vimeo документальный фильм Майкла Чендлера Stay Sailing с участием Buzz FM и Itch FM.
  • В 2017 году BBC Four впервые транслировал документальный фильм «Последние пираты: британские повстанческие ди-джеи», представленный Родни П. и посвященный радио 1980-х годов, в частности, Kiss FM и London Weekend Radio.

См. Также

  • Радио портал
  • flag Портал Соединенного Королевства

Ссылки

Дополнительная литература

  • Джон Хинд и Стив Моско, Rebel Radio: Полная история британского пиратского радио, 1987 P luto Press
  • Кейт Скус, Поп поехал в пиратов: история морских радиостанций, 1994 Lambs Meadow Publications
  • Пол Харрис, Когда пираты правили волнами, 2001 Кеннеди и Бойд
  • Стивен Хебдич, London's Pirates Pioneers, 2015 TX Publications

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:46:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте