Фиктивные товары

редактировать

Концепция фиктивных товаров (или ложных товаров ) возникла в Карле Поланьи ' s книга 1944 года Великая трансформация и относится ко всему, что считается рыночным товаром, который не создан для рынка, в частности земля, труд и деньги..

Критика коммодификации

Для Поланьи попытка классической и неоклассической экономики подчинить общество свободному рынку была утопический проект, и, как утверждают ученые Поланьи Фред Блок и Маргарет Сомерс, «когда эти общественные блага и социальные потребности (то, что Поланьи называет« фиктивными товарами ») рассматриваются как совместные товары, произведенные для продажи на рынке, а не защищенные права, наш социальный мир находится под угрозой, и последуют серьезные кризисы ».

Понимание Поланьи следует марксистским представлениям о« коммодификации "и" Товарный фетишизм. "Фетишизм в антропологии относится к примитивной вере в то, что божественные силы могут присутствовать в неодушевленных вещах, например, в тотемы. Маркс использует это понятие для описания «товарного фетишизма». Для Маркса «товар кажется на первый взгляд чрезвычайно очевидным и тривиальным. Но его анализ показывает, что это очень странная вещь, изобилующая метафизическими тонкостями и теологическими тонкостями». А то, что такое социальные отношения между людьми, между «капиталистами» и «эксплуатируемыми рабочими», вместо этого принимает «фантастическую форму отношения между вещами».

Давид Болье писал, что, по словам Поланьи, «до подъем рынка как принципа упорядочения общества, политики, религии и социальных норм были преобладающими силами управления. Земля, труд и деньги сами по себе не рассматривались главным образом как товары, которые нужно покупать и продавать. Они были встроены в социальные отношения, и с учетом моральных соображений, религиозных убеждений и управления сообществом ". Как указывает Поланьи, на самом деле это «фиктивные товары» в том смысле, что они не являются действительно дискретными «продуктами». Земля и люди обладают собственной суверенной динамикой, не считая их рыночного товара. Отношение к ним как к «простому товару» создает «опасное давление» - например, когда в атмосферу выбрасывается слишком много углерода или люди теряют работу, потому что они «лишние».

См. Также

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 03:03:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте