Марксистский культурологический анализ

редактировать

Марксистский культурный анализ - это форма культурного анализа и антикапиталистической культурной критики, которая предполагает теорию культурной гегемонии и, следовательно, конкретно нацелена на те аспекты культуры, которые ориентированы на прибыль и производятся массово при капитализме.

Первоначальная теория, лежащая в основе этой формы анализа, обычно ассоциируется с Георгом Лукачем, Франкфуртской школой и Антонио Грамши, представляющими важную тенденцию в западном марксизме. Марксистский культурный анализ, взятый как область дискурса, обычно рассматривал индустриализацию и массовое производство культуры « индустрией культуры » как имеющий общий негативный эффект на общество, эффект, который удерживает аудиторию от разработки более аутентичной чувство общечеловеческих ценностей.

С 1930-х годов традицию марксистского анализа культуры иногда также называют «культурным марксизмом» в связи с марксистскими идеями о культуре. Однако с 1990-х годов этот термин в значительной степени относился к теории заговора культурного марксизма, очень влиятельному дискурсу об ультраправых, не имеющему четкой связи с марксистским культурным анализом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Развитие теории
    • 1.1 Антонио Грамши
    • 1.2 Бирмингемская школа
    • 1.3 Критика политики идентичности и постмодернизма
  • 2 Теория заговора "культурный марксизм"
  • 3 Смотрите также
  • 4 использованная литература
Развитие теории

Антонио Грамши

Антонио Грамши был итальянским философом-марксистом, писавшим в основном до и после Первой мировой войны. Он попытался вырваться из экономического детерминизма в классическом марксизме мысли и поэтому считается ключевым неомарксистскомом.

Грамши наиболее известен своей теорией культурной гегемонии, которая описывает, как государство и буржуазия как правящий класс капиталистов используют культурные институты для сохранения власти в капиталистических обществах. По мнению Грамши, буржуазия развивает гегемонистскую культуру, используя идеологию, а не насилие, экономическую силу или принуждение. Гегемонистская культура пропагандирует свои собственные ценности и нормы, так что они становятся ценностями «здравого смысла» для всех и поддерживают статус-кво. Грамши утверждал, что гегемония используется для поддержания согласия с капиталистическим порядком, а не для принудительной власти, использующей силу для поддержания порядка, и что эта культурная гегемония создается и воспроизводится господствующим классом через институты, образующие надстройку.

Бирмингемская школа

EP Thompson «s марксистский гуманизм, а также отдельные философий основателей школы Бирмингема ( Stuart Hall, Хоггарт и Raymond Williams ) обеспечивают влияние на британских культурных исследований, как размещались в Центре современных культурных исследований в Бирмингеме. Бирмингемская школа возникла позже Франкфуртской школы, и считается, что она дает параллельный ответ. Соответственно, британские культурологические исследования фокусируются на более поздних проблемах, таких как американизация, цензура, глобализация и мультикультурализм. Hoggart это использования грамотности (1957), Williams' Культуры и общества (1958) и Томпсон Создания класса английского Рабочего (1964) составляют основополагающие тексты для школы, с Холлом кодированием / декодированием модели коммуникации, а также его сочинения о мультикультурализме в Британии, появившемся позже, но имеющем не меньшее значение.

Бирмингемская школа высоко ценит классовое сознание в структуре британского общества и способствовала его развитию. Из-за своего положения литературных экспертов, Хоггарт и Уильямс были вызваны в качестве свидетелей во время судебного разбирательства по делу R v Penguin Books Ltd, касающегося цензуры в издательском деле, по результатам которого в 1960-х годах Британия была определена как « терпимое общество ». Они выступали на стороне [свободы языка и против цензуры.

В главной работе Хоггарта « Использование грамотности» он оплакивает утрату подлинной поп-культуры рабочего класса в Британии и осуждает навязывание массовой культуры посредством рекламы, СМИ и американизации. Он выступает против концепции «масс», которая, по его словам, является одновременно снисходительной и элитарной. Позже он назвал это изменение культурного производства « массовостью » и сказал, что «колонизировал местные сообщества и лишил их отличительных черт». В то время как Франкфуртская школа проповедовала ценности высокой культуры, Бирмингемская школа пыталась вернуть высокую культуру обратно в реальную жизнь, избегая при этом морального релятивизма.

Критика политики идентичности и постмодернизма

В более поздней истории марксистский культурный анализ критиковал постмодернизм и политику идентичности, также известную как политика признания, утверждая, что политика перераспределения должна сохранять видное место в их дискурсе. Юрген Хабермас из Франкфуртской школы является академическим критиком теорий постмодернизма, представив аргументы против их стиля и структуры в своей работе « Философский дискурс современности » (Habermas, 1985), в которой он подчеркивает важность коммуникативного подхода. рациональность и действие. Он также утверждает, что, будучи основанным на современности и изнутри, постмодернизм имеет внутренние противоречия, которые делают его неприемлемым в качестве аргумента.

Сотрудник Франкфуртской школы Нэнси Фрейзер выступила с критикой современной политики идентичности в своей статье New Left Review «Переосмысление признания», а также в своем сборнике эссе «Fortunes of Feminism: From State Managed Capitalism to Neoliberal Crisis» (1985- 2010).

Теория заговора "культурный марксизм"
Основная статья: Теория заговора культурного марксизма

В то время как термин «культурный марксизм» обычно использовался для обсуждения применения марксистских идей в области культуры, вариантный термин «культурный марксизм» обычно относится к антисемитской теории заговора. Согласно этой точке зрения, «культурные марксисты», происходящие из Франкфуртской школы, представляют одну сторону культурной войны, которая систематически стремится подорвать и уничтожить западную культуру и социальные традиции посредством интеллектуальной и академической деятельности. Как было сформулировано в 1990-х годах, заговор означает замену традиционалистского консерватизма и христианства контркультурой 1960-х годов для продвижения социальных изменений, таких как расовый мультикультурализм, многопартийная прогрессивная политика и политкорректность в языке.

В Норвегии Андерс Беринг Брейвик процитировал конспирологическое использование термина «культурный марксизм» в своем политическом манифесте 2083: Европейская декларация независимости, который он отправил по электронной почте 1003 людям всего за 90 минут до убийства 77 человек в результате взрывов бомб и огнестрельного оружия в Осло и в других странах. Утёйа. Выражаясь более общепринятым политическим языком, культурные консерваторы определили «культурный марксизм» как теоретическую основу для аспектов культурного либерализма.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-01 08:32:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте