Зигмунт Бауман

редактировать

Зигмунт Бауман
Zygmunt Bauman Teatro Dal Verme.jpg Бауман 2013 г.
Родился(1925-11-19) 19 ноября 1925. Познань, Польша
Умер9 января 2017 (2017-01-09) (91 год). Лидс, Западный райдинг Йоркшира, Англия
Alma materВаршавский университет. Лондонская школа экономики
Школа Континентальная философия ·Западный марксизм
Основные интересыЭтика ·Политическая философия ·Социология ·Постмодернизм ·Постмодернистское искусство
Известные идеиБорьба современности с двусмысленностью, приведшая к Холокосту ·этике постмодерна · критике «жидкой» современности ·жидкий страх
Влияния
Под влиянием

Зигмунт Бауман (; 19 ноября 1925 - 9 января 2017) был польско-британским социологом и философ. Он был изгнан из Польской Народной Республики во время польского политического кризиса 1968 года и вынужден отказаться от своего польского гражданства. Он эмигрировал в Израиль; три года спустя он переехал в Соединенное Королевство. С 1971 года он проживал в Англии, где учился в Лондонской школе экономики и стал профессором социологии в Университете Лидса, позже заслуженным. Бауман был социальным теоретиком, писавшим на столь разные темы, как современность и холокост, постмодерн консьюмеризм и жидкая современность.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Семья
  • 4 Работа
    • 4.1 Ранняя работа
    • 4.2 Современность и рациональность
    • 4.3 Постмодерн и потребительство
    • 4.4 Искусство: жидкий элемент?
  • 5 Награды и награды
  • 6 Критика
  • 7 Библиография
    • 7.1 Варшавский период
    • 7.2 Лидский период
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Бауман родился в ненаблюдающей польской еврейской семье в Познани, Вторая Польская Республика, в 1925 году. В 1939 году, когда Польша была захвачена нацистской Германией и Советским Союзом, его семья бежала на восток, в СССР.

Карьера

В 1940-х Бауман записался в подконтрольную Советскому Союзу Первую Польскую армию, работая политическим инструктором. Принимал участие в битве при Кольберге (1945) и битве за Берлин. В мае 1945 года награжден Военным Крестом Доблести. После Второй мировой войны он стал одним из самых молодых майоров Войска Польского.

По данным Польского Института национальной памяти, с 1945 по 1953 год Бауман был политический офицер Корпуса внутренней безопасности (KBW), военной разведки, сформированной для борьбы с Украинской повстанческой армией и остатками Польской Армии Крайовой. С 1945 по 1948 год Бауман работал в военной разведке. Однако природа и масштабы его сотрудничества остаются неизвестными, как и точные обстоятельства, при которых оно было прекращено.

В интервью The Guardian Бауман подтвердил, что он был совершенным коммунист во время и после Второй мировой войны и никогда не скрывал этого. Он признал, что поступление на службу в военную разведку в 19 лет было ошибкой, хотя у него была «скучная» офисная работа, и он не помнил, чтобы никого информировал. Во время службы в Корпусе внутренней безопасности Бауман сначала изучал социологию в Варшавской академии политических и социальных наук. В 1953 году Бауман, уже в звании майора, был внезапно с позором уволен после того, как его отец обратился в израильское посольство в Варшаве с просьбой эмигрировать в Израиль. Поскольку Бауман не разделял сионистских тенденций своего отца и действительно был сильно антисионистом, его увольнение вызвало серьезное, хотя и временное отчуждение от его отца. Во время последовавшего за этим периода безработицы он получил степень магистра и в 1954 году стал преподавателем Варшавского университета, где оставался до 1968 года.

В то время как Лондонская школа экономики, где его руководителем был Роберт Маккензи, он подготовил всестороннее исследование британского социалистического движения, свою первую большую книгу. Первоначально опубликованное на польском языке в 1959 году, переработанное издание вышло на английском языке в 1972 году. Бауман продолжал издавать и другие книги, в том числе Socjologia na co dzień («Повседневная социология», 1964), которые достигли большой популярной аудитории в Польше и позже сформировали основа для англоязычного учебника «Социологическое мышление» (1990). Первоначально Бауман оставался близок к ортодоксальной марксистской доктрине, но под влиянием Георга Зиммеля и Антонио Грамши он стал все более критически относиться к коммунистическому правительству Польши. В связи с этим ему так и не было присвоено профессора даже после того, как он завершил свою квалификацию, но после того, как его бывший учитель, Джулиан Хохфельд был назначен заместителем директора Отделение социальных наук ЮНЕСКО в Париже в 1962 году Бауман фактически унаследовал кафедру Хохфельда.

Столкнувшись с растущим политическим давлением, связанным с политической чисткой, возглавляемой Мечиславом Мочаром, начальник Польской коммунистической полиции безопасности, Бауман отказался от членства в правящей Польской объединенной рабочей партии в январе 1968 года. События марта 1968 года завершились в чистке, изгнавшей из страны многих оставшихся коммунистов-поляков еврейского происхождения, в том числе тех интеллектуалов, которые впали в немилость с коммунистическим правительством. Среди них был Бауман, потерявший кафедру в Варшавском университете. Ему пришлось отказаться от польского гражданства, чтобы получить разрешение на выезд из страны.

С 1968 по 1970 год он ездил в Израиль, чтобы преподавать в Тель-Авивском университете. После этого он принял кафедру социологии в Университете Лидса, где с перерывами также занимал должность заведующего кафедрой. После назначения он публиковался почти исключительно на английском, третьем языке, и его репутация росла.

С конца 1990-х Бауман оказал значительное влияние на движение против или альтерглобализации.

В интервью 2011 г. Польский еженедельник «Polityka », Бауман критиковал сионизм и Израиль, говоря, что Израиль не заинтересован в мире и что он «использует Холокост для узаконивания недобросовестных действий». Он сравнил израильский барьер на Западном берегу со стенами Варшавского гетто, где во время Холокоста погибли сотни тысяч евреев. Посол Израиля в Варшаве Цви Бар назвал комментарии Баумана «полуправдой» и «беспочвенными обобщениями».

Бауман был сторонником Кампании за создание Парламентской ассамблеи ООН, организация, которая выступает за демократические реформы в Организации Объединенных Наций и создание более подотчетной международной политической системы.

Семья

Бауман был женат на писательнице Янине Бауман, урожденная Левинсон; 18 августа 1926 г. - 29 декабря 2009 г. У них родились три дочери: художник Лидия Бауман, архитектор Ирена Бауман и профессор Анна Сфард, ведущий теоретик образования в Хайфском университете. Его внук Майкл Сфард - известный израильский юрист и писатель по гражданским правам. Зигмунт Бауман умер в Лидсе 9 января 2017 года.

Работа

Опубликованная работа Баумана насчитывает 57 книг и более ста статей. Большинство из них обращаются к ряду общих тем, среди которых глобализация, современность и постмодерн, потребительство и мораль..

Ранняя работа

Самая ранняя публикация Баумана на английском языке представляет собой исследование британского рабочего движения и его отношения к классу и социальной стратификации, первоначально опубликованное в Польше в 1960. Он продолжал публиковать статьи на тему классовых и социальных конфликтов до начала 1980-х годов. Его последняя книга была посвящена воспоминаниям о классе. В то время как его более поздние книги не касаются непосредственно классовых проблем, он продолжал называть себя социалистом и никогда полностью не отвергал марксизм. теоретик-неомарксист Антонио Грамши, в частности, оставался одним из его самых сильных сторонников, наряду с неокантианцами социологами и философ Георг Зиммель.

Современность и рациональность

В конце 1980-х - начале 1990-х годов Бауман опубликовал ряд книг, посвященных взаимосвязи между современностью, бюрократией, рациональностью и социальной изоляцией. Бауман, следуя Фрейду, пришел к выводу, что европейская современность - это компромисс: европейское общество, как он утверждал, согласилось отказаться от определенного уровня свободы, чтобы получить преимущества повышенной безопасности личности. Бауман утверждал, что современность в том, что он позже назвал «твердой» формой, предполагает устранение неизвестных и неопределенностей. Он включал в себя контроль над природой, иерархическую бюрократию, правила и нормы, контроль и категоризацию - все это было попыткой постепенно устранить личную незащищенность, делая хаотические аспекты человеческой жизни хорошо упорядоченными и знакомыми.

Бауман в 2011 году

Позже в ряде книг Бауман начал развивать позицию, согласно которой такое оформление заказов никогда не приводит к желаемым результатам. Он утверждал, что когда жизнь организована в знакомые и управляемые категории, всегда есть социальные группы, которыми нельзя управлять, которыми нельзя отделить и контролировать. В своей книге «Современность и амбивалентность» Бауман начал рассуждать о таких неопределенных личностях, используя аллегорическую фигуру, которую он назвал «незнакомцем». Опираясь на социологию Георга Зиммеля и философию Жака Деррида, Бауман начал писать о незнакомце как о человеке, присутствующем, но незнакомом, неразрешимом для общества. В своей книге «Современность и амбивалентность» Бауман попытался дать отчет о различных подходах, которые современное общество принимает к незнакомцу. Он утверждал, что, с одной стороны, в экономике, ориентированной на потребителя, странное и незнакомое всегда соблазняет; в разных стилях еды, разной моде и в туризме можно ощутить очарование незнакомого. Однако у этой странности есть и более отрицательная сторона. Незнакомец, поскольку его нельзя контролировать или приказывать, всегда является объектом страха; он потенциальный грабитель, человек за пределами общества, который представляет собой постоянную угрозу.

Самая известная книга Баумана, Современность и Холокост, является попыткой дать полный отчет об опасностях такого рода страхов. Опираясь на книги Ханны Арендт и Теодора Адорно о тоталитаризме и Просвещении, Бауман развил аргумент, что Холокост не следует рассматривать просто как событие в еврейской истории или как регресс к досовременному варварству. Скорее, утверждал он, Холокост следует рассматривать как глубоко связанный с современностью и ее усилиями по установлению порядка. Процедурная рациональность, разделение труда на более мелкие и мелкие задачи, таксономическая категоризация различных видов и тенденция рассматривать подчинение правилам как моральное благо - все это сыграло свою роль в приближающемся Холокосте. Он утверждал, что по этой причине современные общества не полностью усвоили уроки Холокоста; его обычно рассматривают - используя метафору Баумана - как картину, висящую на стене, дающую несколько уроков. Согласно анализу Баумана, евреи стали в основном «чужаками» в Европе. Окончательное решение было изображено им как крайний пример попытки общества исключить неудобные и неопределенные элементы, которые существуют в нем. Бауман, как и философ Джорджо Агамбен, утверждал, что те же процессы исключения, которые действовали во время Холокоста, могут и до некоторой степени действуют и сегодня.

Постмодерн и Потребительство

В середине-конце 1990-х Бауман начал исследовать постмодернизм и консьюмеризм. Он утверждал, что в современном обществе во второй половине 20 века произошел сдвиг. Оно превратилось из общества производителей в общество потребителей. Согласно Бауману, это изменение полностью изменило «современный» компромисс Фрейда, то есть отказ от безопасности в обмен на большую свободу, свободу покупать, потреблять и наслаждаться жизнью. В своих книгах 1990-х Бауман писал об этом как о переходе от «модерна» к «постмодерну».

С начала нового тысячелетия его книги пытались избежать путаницы вокруг термина «постмодернизм», используя метафоры «жидкой» и «твердой» современности. В своих книгах о современном потреблении Бауман до сих пор пишет о тех же неопределенностях, которые он изображал в своих трудах о «твердой» современности; но в этих книгах он пишет о том, что страхи становятся все более расплывчатыми и их труднее подавить. На самом деле, если использовать название одной из его книг, «жидкие страхи» - например, страхи перед педофилией, которые аморфны и не имеют легко идентифицируемой ссылки.

Бауман считается, что термин аллосемитизм охватывает как филосемитское, так и антисемитское отношение к евреям как к остальным. Сообщается, что Бауман предсказал негативный политический эффект, который социальные сети оказывают на выбор избирателей, объявив их «ловушкой», в которой люди «видят только отражение своего лица».

Искусство: жидкий элемент?

Одна из работ Баумана фокусируется на концепции искусства, на которую повлияло повышение ликвидности. Автор выдвигает идею о том, что «мы желаем и ищем реализации, которая обычно состоит из постоянного становления, в постоянном расположении к становлению». По сути, наша цель - это не объект нашего стремления, а действие самого желания, и худшая опасность - это достижение полного удовлетворения.

В этом контексте Бауман исследует, как искусство может позиционировать себя в мире, где мимолетность является доминирующей парадигмой. Искусство - это по сути то, что способствует бессмертию практически всему: поэтому философ задается вопросом: «Может ли искусство превратить эфемерное в вечную материю?». Бауман приходит к выводу, что нынешняя реальность характеризуется людьми, у которых нет ни времени, ни пространства, чтобы общаться с вечным, с абсолютными и установленными ценностями. Искусство и отношение людей к нему, как в его создании, так и в участии в нем, кардинально меняются. Ссылаясь на Ханну Арендт, он утверждает, что «объект является культурным, если он сохраняется; его временный аспект, его постоянство противоположны функциональной [...] культуре, которая видит себе угрозу, когда все объекты в мире, произведенные сегодня и произведенные в прошлом, рассматриваются исключительно с точки зрения полезности для социального процесса выживания ". Вместе с тем, концепции культуры и искусства могут найти смысл в жидком обществе только в том случае, если они откажутся от своего традиционного понимания и примут деконструктивный подход.

Награды и награды

Бауман был удостоен Европейской премии Амальфи в области социологии и социальных наук в 1992 г. и Премии Теодора В. Адорно город Франкфурт в 1998 году. В 2010 году, совместно с Аленом Туреном, был награжден Премией принцессы Астурийской в области коммуникации и гуманитарных наук.

Университет Лидса учредил «Институт Баумана» в рамках своей Школы социологии и социальной политики в его честь в сентябре 2010 года. Университет Нижней Силезии, небольшое частное высшее учебное заведение в Нижней Силезии, Польша, планировал присуждать Бауману степень почетного доктора в октябре 2013 года. Однако, как реакция на крупного антикоммуниста и на то, что сторонники Баумана назвали "антисемитским" возмущением против него, он в конце концов отклонил эту награду.

В 2015 г. Университет Саленто присвоил Бауману почетную степень в области современных языков, литературы и литературного перевода.

Критика

В 2014 году Питер Уолш, кандидат наук из Кембриджского университета, обвинил Баумана в плагиате с нескольких веб-сайтов, включая Википедию, в своей книге «Пользуется ли богатство немногих на благо всех нас». ? (2013). В этой книге Бауман, как утверждается, скопировал дословные абзацы из статей Википедии о Слоу Фуд и устойчивой экономике вместе с их библиографией, без указания источников, авторов или того факта, что они были скопированы из Википедии. Он действительно использовал абзац из статьи о золотом рукопожатии, но эта ссылка была правильно отнесена к Википедии.

В ответ Бауман предположил, что в «подчинении» «техническим» правилам нет необходимости и что он «ни разу не отказался признать авторство идей или концепций, которые я использовал или которые вдохновили те, которые я придумал». В подробном критическом анализе Уолша и соавтора Дэвида Лемана культурные критики Брэд Эванс и Генри А. Жиру пришли к выводу: «Это обвинение против Баумана действительно презренно. Это реакционная идеологическая критика. одетый как прославление метода и закулисная защита бесплодного эмпиризма и культуры позитивизма. Это дискурс, который закрепляет данные, корреляции и производительность, избегая при этом вопросов существа, социальных проблем и власти ».

Библиография

Варшавский период

  • 1957: Zagadnienia centralizmu demokratycznego w pracach Lenina. Warszawa: Książka i Wiedza.
  • 1959: Socjalizm brytyjski: Źródła, filozofia, doktryna polityczna [Британский социализм: источники, философия, политическая доктрина]. Варшава: Państwowe Wydawnictwo Naukowe.
  • 1960: Klasa, ruch, elita: Studium socjologiczne dziejów angielskiego ruchu robotniczego [Класс, движение, элита: социологическое исследование истории британского рабочего движения]. Варшава: Państwowe Wydawnictwo Naukowe.
  • 1960: Z dziejów demokratycznego ideału [Из истории демократического идеала]. Варшава: Искры.
  • 1960: Карьера: cztery szkice socjologiczne [Карьера: четыре социологических очерка]. Варшава: Искры.
  • 1961: Z zagadnień współczesnej socjologii amerykańskiej [Вопросы современной американской социологии]. Warszawa: Książka i Wiedza.
  • 1962 (совместно с Шимоном Ходаком, Юлиушем Стройновски, Якубом Банашкевичем): Системная партия współczesnego kapitalizmu [Партийные системы современного капитализма]. Варшава: Książka i Wiedza.
  • 1962: Spoleczeństwo, w ktorym żyjemy [Общество, в котором мы живем]. Варшава: Książka i Wiedza.
  • 1962: Zarys socjologii. Очерк социологии. Вопросы и концепции. Варшава: Państwowe Wydawnictwo Naukowe.
  • 1963: Idee, ideały, ideologie [Идеи, идеалы, идеологии]. Варшава: Искры.
  • 1964: Zarys Marksistowskiej teorii spoleczeństwa [Очерк марксистской теории общества]. Варшава: Państwowe Wydawnictwo Naukowe.
  • 1964: Socjologia na co dzień [Повседневная социология]. Варшава: Искры.
  • 1965: Wizje ludzkiego świata. Studia nad społeczną genezą i funkcją socjologii [Видения человеческого мира: Исследования генезиса общества и функции социологии]. Варшава: Książka i Wiedza.
  • 1966: Kultura i społeczeństwo. Preliminaria [Культура и общество, Preliminaries]. Варшава: Państwowe Wydawnictwo Naukowe.
  • 2017: Szkice z teorii kultury [Очерки теории культуры]. Варшава: Ученый Wydawnictwo Naukowe. ISBN 978-83-7383-878-9 [Первое издание рукописи, первоначально завершенное в 1967 году]

Лидский период

  • 1972: Между классом и элитой. Эволюция британского рабочего движения. Социологическое исследование. Манчестер: Manchester University Press ISBN 0-7190-0502-7 (польский оригинал 1960 г.)
  • 1973: Культура как практика. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7619-5989-0
  • 1976: Социализм: активная утопия. Нью-Йорк: Holmes and Meier Publishers. ISBN 0-8419-0240-2
  • 1976: На пути к критической социологии: эссе о здравом смысле и эмансипации. Лондон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-8306-8
  • 1978: герменевтика и социальные науки: подходы к пониманию. Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-132531-5
  • 1982: Воспоминания класса: предыстория и загробная жизнь класса. Лондон / Бостон: Рутледж и Кеган Пол. ISBN 0-7100-9196-6
  • c. 1985 Сталин и крестьянская революция: пример диалектики господина и раба. Лидс: факультет социологии Лидского университета. ISBN 0-907427-18-9
  • 1987: Законодатели и переводчики: современность, постмодерн, интеллектуалы. Итака, Нью-Йорк: Cornell University Press. ISBN 0-8014-2104-7
  • 1988: Freedom. Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN 0-335-15592-8
  • 1989: Современность и Холокост. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета 1989. ISBN 0-8014-2397-X
  • 1990: Парадоксы ассимиляции. Нью-Брансуик: Transaction Publishers.
  • 1990: Социологическое мышление. Введение для всех. Кембридж, Массачусетс: Бэзил Блэквелл. ISBN 0-631-16361-1
  • 1991: современность и амбивалентность. Итака, Нью-Йорк: Cornell University Press. ISBN 0-8014-2603-0
  • 1992: Намеки постмодерна. Лондон, Нью-Йорк: Раутледж. ISBN 0-415-06750-2
  • 1992: Смертность, бессмертие и другие жизненные стратегии. Кембридж: Polity. ISBN 0-7456-1016-1
  • 1993: Постмодернистская этика. Кембридж, Массачусетс: Бэзил Блэквелл. ISBN 0-631-18693-X
  • 1994: Два очерка о морали постмодерна. Варшава: IK.
  • 1995: Жизнь во фрагментах. Очерки постмодернистской морали. Кембридж, Массачусетс: Бэзил Блэквелл. ISBN 0-631-19267-0
  • 1996: снова один - этика после уверенности. Лондон: Демо. ISBN 1-898309-40-X
  • 1997: Постмодерн и его недовольство. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-7456-1791-3
  • 1995: Ciało i przemoc w obliczu ponowoczesności [Тело и насилие перед лицом постмодерна]. Торунь: Wydawnictwo Naukowe Uniwersytetu Mikołaja Kopernika. ISBN 83-231-0654-1
  • 1997: (совместно с Романом Кубицким, Анной Зейдлер-Янишевской) Humanista w ponowoczesnym świecie - rozmowy o sztuce yciauki, nauce, życiu sztt innych sprawach [Гуманист в мире постмодерна - Беседы об искусстве жизни, науке, жизни искусства и других вопросах]. Варшава: Zysk i S-ka. ISBN 83-7150-313-X
  • 1998: Работа, консьюмеризм и новые бедняки. Филадельфия: Open University Press. ISBN 0-335-20155-5
  • 1998: Глобализация: человеческие последствия. Нью-Йорк: Columbia University Press. ISBN 0-7456-2012-4
  • 1999: В поисках политики. Кембридж: Polity. ISBN 0-7456-2172-4
  • 2000: ликвидная современность. Кембридж: Polity ISBN 0-7456-2409-X
  • (2000 [изд. Питер Бейлхарц ]: The Bauman Reader. Оксфорд: Blackwell Publishers. ISBN 0-631-21492-5 )
  • 2001: Сообщество. В поисках безопасности в небезопасном мире. Кембридж: Polity. ISBN 0-7456-2634-3
  • 2001: Индивидуализированное общество. Кембридж: Polity. ISBN 0-7456-2506-1
  • 2001 (с): Беседы с Зигмунт Бауман. Кембридж: Polity. ISBN 0-7456-2664-5
  • 2001 (с): Социологическое мышление, 2-е издание. Оксфорд: Blackwell Publishers. ISBN 0-631-21929-3
  • 2002: общество в осаде. Кембридж: Polity. ISBN 0-7456-2984-9
  • 2003: Жидкая любовь: о хрупкости человеческих уз, Кембридж: Polity. ISBN 0-7456-2489-8
  • 2003: Город страхов, Город надежд. Лондон: Колледж Голдсмита. ISBN 1-904158-37-4
  • 2004: Жизни напрасно. Современность и ее изгнанники. Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-3164-9
  • 2004: Европа: незавершенное приключение. Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-3403-6
  • 2004: Идентификация: беседы с Бенедетто Векки. Кембридж: Polity. ISBN 0-7456-3308-0
  • 2005: Liquid Life. Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-3514-8
  • 2006: Жидкий страх. Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-3680-2
  • 2006: Жидкие времена: жизнь в эпоху неопределенности. Кембридж: Polity. ISBN 0-7456-3987-9
  • 2006: Moralność w niestabilnym świecie [Нравственность в нестабильном мире]. Познань: Księgarnia św. Войцеха. ISBN 83-7015-863-3
  • 2007: Поглощение жизни. Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-4002-8
  • 2008: Есть ли у этики шанс в мире потребителей? Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-02780-9
  • 2008: Искусство жизни. Кембридж: Политика. ISBN 0-7456-4326-4
  • 2009: Жизнь на взятом в долг время: беседы с Читлали Ровироса-Мадрасо. Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-4738-8
  • 2009: (совместно с Романом Кубицким, Анной Зейдлер-Янишевской) Życie w kontekstach. Rozmowy o tym, co za nami i o tym, co przed nami. [Жизнь в контекстах. Разговоры о том, что нас ждет и что впереди.] Варшава: WAiP. ISBN 978-83-61408-77-2
  • 2010: 44 письма из жидкого современного мира. Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-5056-2
  • 2011: Сопутствующий ущерб: социальное неравенство в глобальную эпоху. Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-5294-8
  • 2011: Культура в жидком современном мире. Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-5355-6
  • 2012: Это не дневник. Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-5570-3
  • 2012: (с Дэвидом Лайоном ) Жидкостное наблюдение: разговор. Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-6282-4
  • 2013: (с Леонидасом Донскисом ) Моральная слепота: потеря чувствительности в условиях ликвидной современности. Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-6274-9
  • 2013: (со Станиславом Обиреком) O bogu i człowieku. Rozmowy. Краков: Wydawnictwo Literackie. ISBN 978-83-08-05089-7
    • переведено как «Бог и человек». Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-9568-6
  • 2013: (с Майклом Хвиидом Якобсеном и Китом Тестером) Какая польза от социологии? Беседы с Майклом Хвиидом Якобсеном и Китом Тестером. Кембридж: Политика. ISBN 9780745671246
  • 2013: приносит ли пользу всем нам богатство немногих? Кембридж: Политика. ISBN 978-0745671093
  • 2014: (вместе с Карло Бордони) Состояние кризиса. Кембридж: Политика. ISBN 978-0-7456-8095-8
  • 2015: (вместе с Рейн Рауд ) Практики самости. Кембридж: Политика. ISBN 9780745690179
  • 2015: (с Ирэной Бауман, Ежи Коциаткевич и Моникой Костера ) Менеджмент в жидком современном мире. Кембридж: Политика. ISBN 9781509502226
  • 2015: (со Станиславом Обиреком) Of God and Man, Cambridge: Polity Press. ISBN 9780745695686.
  • 2015: (совместно со Станиславом Обиреком) О мире и нас самих, Кембридж: политика. ISBN 9780745687117.
  • 2016: (с Леонидасом Донскисом ) Жидкое зло. Кембридж: Политика. ISBN 978-1509508129
  • 2016: (с Эцио Мауро ) Бабель. Кембридж: Политика. ISBN 978-1509507603
  • 2016: Незнакомцы у наших дверей. Кембридж: Политика. ISBN 978-1509512171
  • 2017: Retrotopia. Кембридж: Политика. ISBN 978-1509515318
  • 2017: (совместно с Томасом Леончини) Нати Ликвиди. Сперлинг и Купфлер. ISBN 978-8820062668
  • 2017: Зигмунт Бауман. Das Vertraute unvertraut machen. Ein Gespräch mit Peter Haffner, Hoffmann und Campe, Гамбург, 2017, ISBN 978-3-455-00153-2
  • 2017: Хроника кризиса: 2011–2016. Издания Social Europe. ISBN 1999715101

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • 1995: Ричард Килминстер, Ян Варко (ред.), Культура, современность и революция: Очерки в честь Зигмунта Баумана. Лондон: Рутледж; ISBN 0-415-08266-8
  • 2000: Питер Бейльхарц, Зигмунт Бауман: Диалектика современности. Лондон: Сейдж; ISBN 0-7619-6735-4
  • 2000: Деннис Смит, Зигмунт Бауман: Пророк постмодерна (ключевые современные мыслители). Кембридж: Polity ; ISBN 0-7456-1899-5
  • 2004: Кит Тестер, Социальная мысль Зигмунта Баумана. Пэлгрейв Макмиллан; ISBN 1-4039-1271-8
  • 2005: Тони Блэкшоу, Зигмунт Бауман (ключевые социологи). Лондон / Нью-Йорк: Рутледж; ISBN 0-415-35504-4
  • 2006: Кейт Тестер, Майкл Хвиид Якобсен, Бауман до постмодерна: приглашения, беседы и аннотированная библиография 1953–1989. Ольборг: Издательство Ольборгского университета; ISBN 87-7307-738-0
  • 2007: Кейт Тестер, Майкл Хвиид Якобсен, София Маршман, Бауман за гранью постмодерна: беседы, критика и аннотированная библиография 1989–2005 гг. Ольборг: Издательство Ольборгского университета; ISBN 87-7307-783-6
  • 2007: Энтони Эллиотт (редактор), Современный Бауман. Лондон: Рутледж; ISBN 0-415-40969-1
  • 2008: Майкл Хвиид Якобсен, Пол Подер (ред.), Социология Зигмунта Баумана: вызовы и критика. Лондон: Ашгейт; ISBN 0-7546-7060-0.
  • 2008: Марк Дэвис, Свобода и консьюмеризм: критика социологии Зигмунта Баумана. Олдершот: Ашгейт; ISBN 978-0-7546-7271-5.
  • 2010: Марк Дэвис, Кит Тестер (ред.), Вызов Баумана: Социологические проблемы для 21 века. Бейсингсток: Пэлгрейв Макмиллан; ISBN 978-0-230-22134-5
  • 2013: Пьер-Антуан Шардель, Зигмунт Бауман. Les illusions perdues de la modernité. Париж: Издания CNRS; ISBN 978-2-271-07542-0
  • 2013: Шон Бест, Зигмунт Бауман: Почему хорошие люди поступают плохо. Фарнем: Ашгейт; ISBN 978-1-4094-3588-4
  • 2013: Марк Дэвис (редактор), Жидкая социология: метафора в «Анализе современности» Зигмунта Баумана. Фарнем: Ашгейт; ISBN 978-1-4094-3887-8
  • 2013: Паулу Фернандо да Силва, Conceito de ética na contemporaneidade segundo Bauman. Сан-Паулу: Cultura Acadêmica; ISBN 9788579834271
  • 2016: Майкл Хвиид Якобсен (Эд), «За пределами Баумана: критическое взаимодействие и творческие экскурсии»? Лондон: Рутледж; ISBN 978-1-4724-7611-1 (переплет); 978-1-315-56917-8 (ebook)
  • 2016: Tony Blackshaw (Ed)," The New Bauman Reader: Thinking Sociologically in Liquid Modern Times", Manchester: Manchester University Press; ISBN 978-1-5261-0079-5 (hardback); 978-1-7849-9403-7 (paperback)
  • 2016: Carlo Bordoni (Ed), "Zygmunt Bauman. With an original contribution", in Revue Internationale de Philosophie, n. 3, vol. 70, ISBN 978-2-930560-28-1
  • 2017: Ali Rattansi, "Bauman and Contemporary Sociology: A Critical Analysis", Manchester: Manchester University Press (in press, to be published Spring 2017).
  • 2017: Sociedade, Linguagem e Modernidade Líquida. Interview By Leo Peruzzo; in Journal Diálogo Educacional, n. 6, т. 47.
  • 2020: Shaun Best, Zygmunt Bauman on Education in Liquid Modernity, London, Routledge, ISBN 978-1138545144
  • 2020: Shaun Best, The Emerald Guide to Zygmunt Bauman (Emerald Guides to Social Thought), Bingley, Emerald Publishing Limited {978-1839097416}
  • 2020:, Bauman: A Biography. Cambridge: Polity; ISBN 978-1509526864
  • 2020: Sheila Fitzpatrick, "Whatever Made Him" (review of, Bauman: A Biography, Polity, June 2020, ISBN 978 1 5095 2686 4, 510 pp.), London Review of Books, vol. 42, нет. 17 (10 сентября 2020 г.), стр. 9–11. «Лейтмотивом [этой биографии] является дихотомия между польской и еврейской идентичностями Баумана: первая - это то, что он выбрал, а вторая - то, что закреплено за ним другими, в частности, другими поляками. [Стр. 9.] [F] или все трудности и uprootings его жизни, он не только упорно отказался от роли жертвы, но также удалось добиться редкого статус - редкий, по крайней мере в интересных биографий - того, чтобы быть счастливым человеком «. (p. 11.)

External links

Wikimedia Commons has media related to Zygmunt Bauman.
Wikiquote has quotations related to: Zygmunt Bauman
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:19:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте