Александра Коллонтай

редактировать

Александра Коллонтай
Александра Коллонтай.jpg Александра Коллонтай, около 1900 года.
РодиласьАлександра Михайловна Домонтович. 31 марта 1872 г.. Санкт-Петербург, Российская Империя
Умер9 марта 1952 (1952-03-09) (79 лет). Москва, Российская СФСР, Советский Союз
НациональностьРусский
Род занятийпрофессиональный революционер, писатель, дипломат
Супруг (а)Владимир Людвигович Коллонтай. Павел Дыбенко
ДетиМихаил Коллонтай
Подпись
Александра Kollontai signature.png

Александра Михайловна Коллонтай (русский : Алекса́ндра Миха́йловна Коллонта́й, урожденная Домонтович, Домонто́вич; 31 марта [OS 19 марта] 1872 - 9 марта 1952) был марксистским революционером и теоретиком., сначала как член меньшевиков, затем с 1915 года как большевик (позже коммунист ). Работая народным комиссаром по вопросам благосостояния в большевистском правительстве в 1917–1918 годах, она стала первой женщиной в истории, которая стала официальным членом правительства. В 1922 году Коллонтай была назначена дипломатическим советником советской миссии в Норвегии, и вскоре получила повышение до главы миссии, одна из первых женщин, занявших такую ​​должность..

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Ранняя политическая активность
    • 1.3 Русская революция
    • 1.4 Советская дипломатическая карьера
    • 1.5 Политическое отступление и отношение к сталинизму
    • 1.6 Смерть и наследие
  • 2 Вклад в марксистский феминизм
  • 3 Награды
  • 4 Работы
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Молодость

Александра Михайловна Домонтович родилась 31 марта [OS 19 марта] 1872 года в г. Санкт-Петербург. Петербург. Ее отец, генерал Михаил Алексеевич Домонтович (1830–1902), происходил из украинской казачьей семьи, которая ведет свою родословную к «драконьей генеалогии» 13 века. Он служил кавалерийским офицером в русско-турецкой войне (1877–1878) (иногда именуемой Войной за независимость Болгарии). После участия в войне он был назначен временным губернатором болгарского города Тырново, а затем военным консулом в Софии. В мае 1879 года его отозвали обратно в Петербург. Он придерживался либеральных политических взглядов, отдавая предпочтение конституционной монархии, подобной монархии Соединенного Королевства. В 1880-х он написал исследование русско-турецкой войны 1877–1878 годов. Это исследование было конфисковано царскими цензорами, предположительно за проявление недостаточного русского националистического рвения. Мать Александры, Александра Александровна Масалина (Массалина) (1848–1899), была дочерью Александра Федоровича Масалина (Массалина) (1809–1859), финского крестьянина, разбогатевшего на продаже древесины. Александра Александровна Масалина стала известна как Александра Александровна Масалина-Мравинская после того, как вышла замуж за своего первого мужа Константина Иосиповича Мравинского (первоначально Мровинский) (1829–1921). Ее брак с Мравинским был браком по расчету, который оказался несчастливым, и в конце концов она развелась с Мравинским, чтобы выйти замуж за Михаила Домонтовича, в которого она влюбилась. Российская оперная певица Евгения Мравина (сценический псевдоним) приходилась Коллонтай сводной сестрой по матери. Знаменитый советско-российский дирижер Евгений Мравинский, музыкальный руководитель Ленинградского филармонического оркестра в течение пятидесяти лет (1938–1988), был единственным сыном брата Мравиной Александра Константиновича и, таким образом, половины Коллонтай. племянник.

Сага о долгой и трудной борьбе ее родителей за то, чтобы быть вместе вопреки нормам общества, раскрасила и проинформировала Александру Коллонтай о собственных взглядах на отношения, секс и брак.

Портрет 1888 года

Александра Михайловна - или «Шура», как ее называли в детстве, была близка к отцу, с которым у нее были аналитические наклонности и интерес к истории и политике. Ее отношения с матерью, в честь которой она была названа, были более сложными. Позже она вспоминала:

Моя мать и английская няня, воспитывавшая меня, были требовательными. Во всем был порядок: самому приводить в порядок игрушки, класть на ночь нижнее белье на стульчик, аккуратно стирать, вовремя изучать уроки, уважительно относиться к слугам. Этого требовала мама.

Александра была хорошей ученицей в детстве, разделяла интерес своего отца к истории и владела несколькими языками. Она говорила по-французски со своей матерью и сестрами, по-английски с няней, по-фински с крестьянами в родовом имении, унаследованном от ее деда по материнской линии в (в Муола, Великое княжество Финляндское ), и изучал немецкий язык. Александра хотела продолжить учебу в университете, но ее мать отказалась дать ей разрешение, аргументируя это тем, что женщины не нуждаются в высшем образовании и что впечатлительные молодые люди сталкиваются со слишком многими опасными радикальными идеями в университетах. Вместо этого Александре разрешили сдать экзамен на получение сертификата школьной учительницы, прежде чем она, как это было принято, пробилась в общество, чтобы найти мужа.

В 1890 или 1891 году Александра, примерно 19 лет. познакомилась со своим двоюродным братом и будущим мужем Владимиром Людвиговичем Коллонтаем (9 июля 1867 г. - июль / август 1917 г.), студентом инженерного факультета со скромным достатком, поступившим в военный институт. Мать Александры резко возражала против возможного союза, поскольку молодой человек был очень беден, на что ее дочь ответила, что будет работать учительницей, чтобы сводить концы с концами. Ее мать горько посмеивалась над этой мыслью:

Ты работаешь! Вы, кто даже не может сами застелить постель, чтобы выглядеть аккуратно и аккуратно! Ты, никогда не брал в руки иголку! Ты, которая марширует по дому, как принцесса, и никогда не помогает слугам в их работе! Ты, такой же, как твой отец, хочешь мечтать и оставляешь свои книги на каждом стуле и столе в доме!

Международный социалистический конгресс, Копенгаген, 1910. Александра Коллонтай держит руку Клары Цеткин. За ними Роза Люксембург

Ее родители запретили отношения и отправили Александру в тур по Западной Европе в надежде, что она забудет Владимира, но пара осталась верна друг другу, несмотря на это. все и вышли замуж в 1893 году. Александра забеременела вскоре после замужества и родила сына Михаила в 1894 году. Она посвятила свое время чтению радикальной популистской и марксистской политической литературы и написанию художественной литературы..

Ранний политический активизм

В то время как Коллонтай изначально была привлечена к популистским идеям реструктуризации общества на основе коммуны Мир, она вскоре отказалась от этого ради других революционных проектов.. Марксизм с его упором на классовое сознание фабричных рабочих, революционный захват власти и построение современного индустриального общества господствовал у Коллонтай, как и у многих ее сверстников из радикальной российской интеллигенции. Первые занятия Коллонтай были робкими и скромными: она помогала несколько часов в неделю со своей сестрой Женей в библиотеке, которая поддерживала воскресные уроки базовой грамотности для городских рабочих, внедряя в уроки несколько социалистических идей. Через эту библиотеку Коллонтай познакомилась с Еленой Стасовой, активисткой зарождающегося марксистского движения в Санкт-Петербурге. Стасова стала использовать Коллонтай в качестве курьера, доставляя посылки с незаконными письмами неизвестным лицам, которые доставлялись после произнесения пароля.

Спустя годы она написала о своем браке: «Мы расстались, хотя были влюблены. потому что я чувствовал себя в ловушке. Я был отстранен [от Владимира] из-за революционных потрясений, коренящихся в России ». В 1898 году она оставила маленького Михаила с родителями, чтобы изучать экономику в Цюрихе, Швейцария, у профессора Генриха Херкнера. Затем она нанесла визит в Англию, где встретила членов британского социалистического движения, в том числе Сидни и Беатрис Уэбб. Она вернулась в Россию в 1899 году, когда она встретила Владимира Ильича Ульянова, более известного сегодня как Владимир Ленин.

Коллонтай заинтересовалась марксистскими идеями, изучая историю рабочих движений в Цюрихе при Херкнер, позже описанную как марксистский ревизионист.

. Она стала членом Российской социал-демократической рабочей партии в 1899 году в возрасте 27 лет. В 1905 году Коллонтай была свидетельницей народного восстания, известного как Кровавое воскресенье в Санкт-Петербурге перед Зимним дворцом. Во время раскола в Российской социал-демократической рабочей партии между меньшевиками при Юлиус Мартов и большевиками при Владимир Ленин. В 1903 году Коллонтай сначала не была на стороне ни одной из фракций и «предлагала свои услуги обеим фракциям». Однако в 1906 году, не одобряя «враждебной позиции большевиков по отношению к Думе » и, несмотря на то, что она в целом была левой, она решила присоединиться к меньшевикам.

Она пошла. в изгнание, в Германию, в 1908 году после публикации «Финляндия и социализм», в которой финский народ призывал восстать против угнетения в Российской империи. Она путешествовала по Западной Европе и познакомилась с Карлом Каутским, Кларой Цеткин, Розой Люксембург и Карлом Либкнехтом и другими.

Александр Шляпников, боевой товарищ Коллонтай и некоторое время ее любовник Александра и ее второй муж, Павел Дыбенко

В 1911 году, резко разорвав давние отношения с ее товарищ по фракции [ru ] (1867–1946), ученый-аграрник, она завела роман с другим ссыльным Александром Гавриловичем Шляпниковым. Пара выглядела довольно странно составленной: она была интеллигенткой-меньшевиком, знатным происхождением, на тринадцать лет старше его; он был слесарем-самоучкой из провинциальной России и выдающимся представителем большевиков. Их романтические отношения закончились в июле 1916 года, но впоследствии переросли в длительную дружбу, поскольку в итоге они разделяли многие из общих политических взглядов. Они все еще поддерживали контакты в начале 1930-х годов, когда Коллонтай жила за границей в своего рода дипломатической ссылке, а Шляпников собирался казнить во время советских чисток.

С началом Первой мировой войны в 1914 году Коллонтай покинула Германию из-за к поддержке войны немецкими социал-демократами. Коллонтай была категорически против войны и решительно против нее, а в июне 1915 года она порвала с меньшевиками и официально присоединилась к большевикам, «тем, кто наиболее последовательно боролся социал-патриотизм ». Покинув Германию, Коллонтай поехала в Данию только для того, чтобы обнаружить, что датские социал-демократы также поддержали войну. Следующим местом, где Коллонтай пыталась выступать и писать против войны, была Швеция, но шведское правительство заключило ее в тюрьму за ее действия. После освобождения Коллонтай отправилась в Норвегию, где, наконец, нашла социалистическое сообщество, восприимчивое к ее идеям. Коллонтай оставалась в основном в Норвегии до 1917 года, дважды побывав в Соединенных Штатах, чтобы поговорить о войне и политике и возобновить отношения со своим сыном Михаилом, которого она устроила в 1916 году, чтобы избежать призыва в армию, отправившись в Соединенные Штаты Штаты работают по российским заказам с заводов США. В 1917 году Коллонтай покинула Норвегию, чтобы вернуться в Россию, получив известие об отречении царя и начале русской революции.

русской революции

Когда Ленин вернувшись в Россию в апреле 1917 года, Коллонтай была единственным крупным лидером петроградских большевиков, который сразу же выразил полную поддержку его радикальным и нонконформистским новым предложениям (так называемые «апрельские тезисы »). Она была членом Исполнительного комитета Петроградского Совета, и «до конца 1917 года [она] была постоянным агитатором революции в России в качестве оратора, составителя листовок и работника большевистских женщин. бумага Работница ». После июльского восстания против Временного правительства она была арестована вместе со многими другими большевистскими лидерами, но в сентябре снова получила полную свободу передвижения: тогда она была членом Центральный Комитет партии, и как таковая она голосовала за политику вооруженного восстания, которое привело к Октябрьской революции. На Втором Всероссийском съезде Советов 26 октября она была избрана народным комиссаром по вопросам социальной защиты в первом советском правительстве, но вскоре подала в отставку, выступая против Брест-Литовский мир. В революционный период, в возрасте 45 лет, она вышла замуж за 28-летнего матроса-революционера Павла Дыбенко, сохранив фамилию от первого брака.

A Сессия Совнаркома декабря 1917 г. Январь 1918 г. Коллонтай сидит в центре слева от Ленина ; Шляпников второй справа; За ней стоит муж Коллонтай Дыбенко, справа от него Сталин Третий конгресс Коммунистического Интернационала (1921). Александра Коллонтай рядом с Кларой Цеткин. (в первом ряду справа от нее)

Она была самой известной женщиной в советской администрации и наиболее известна тем, что в 1919 году основала Женотдел, или «Женский отдел».. Эта организация работала над улучшением условий жизни женщин в Советском Союзе, борясь с неграмотностью и рассказывая женщинам о новых законах о браке, образовании и труде, введенных в действие революцией. В конце концов, в 1930 году она была закрыта.

В политической жизни Коллонтай все чаще становилась внутренним критиком Коммунистической партии, а в конце 1920 года она встала на сторону Рабочей оппозиции, левая фракция партии, уходящая корнями в профсоюзную среду и возглавляемая Шляпниковым и Сергеем Медведевым. 25 января 1921 года «Правда» опубликовала брошюру Коллонтай под названием «Рабочая оппозиция», в которой отстаивал объединенный рабочий контроль над управлением экономической деятельностью и обвинял буржуазное и бюрократическое влияние на советские учреждения и партию. сам. По словам Джона Симкина, 27 февраля 1921 года профсоюзные активисты, поддерживающие Рабочую оппозицию, опубликовали прокламацию, призывающую к «свободе слова, печати и собраний для всех трудящихся», а также к «освобождению всех арестованных социалистов и беспартийных рабочих. ' Однако на Десятом съезде партии 1921 г. внутренние фракции были запрещены, и Рабочая оппозиция была немедленно распущена, после чего Коллонтай была более или менее политически отстранена. Тем не менее, несмотря на последующее недопонимание с бывшими лидерами Рабочей оппозиции и собственное возмущение Коллонтай по поводу того, что они отказались от брошюры, которую она написала в поддержку фракции, 5 июля 1921 года она снова попыталась «помочь [им], выступив от их имени». к Третьему конгрессу Коминтерна ». В своей речи она резко критиковала новую экономическую политику, предложенную Лениным, предупреждая, что она «грозит разочарованием рабочих, укреплением крестьянства и мелкой буржуазии и облегчением возрождения капитализма».

Последним политическим действием Коллонтай как оппозиционера в Коммунистической партии стало ее совместное подписание так называемого «письма 22», в котором несколько бывших членов Рабочей оппозиции и других членов партии, принадлежащих к рабочему классу, обратились к Коммунистический Интернационал против недемократических внутренних практик, используемых в российской партии. Когда «Коллонтай попыталась выступить перед Исполнительным комитетом 26 февраля 1922 года от имени взглядов, выраженных в обращении», Троцкий и Зиновьев удалили ее имя. из списка ораторов и настоял на том, чтобы она не брала слово. Когда она «оказалась непокорной, Троцкий запретил ей говорить и издал указ от имени УК, приказывающий всем членам российской делегации« подчиняться директивам партии ». Как и ожидалось, апелляция 22 человек не увенчалась успехом. На XI съезде партии (март – апрель 1922 г.) Коллонтай, Шляпников и Медведев были обвинены в том, что они настаивали на фракционной работе, и было предложено исключить их из партии. В своей защитной речи перед Конгрессом Коллонтай подчеркнула свою лояльность по отношению к партии и стремление предоставить руководящую роль в партии и за ее пределами рабочему классу, заявила о своем полном соблюдении декрета предыдущего года о единстве партии и заключила : «Если в нашей партии для этого нет места, то исключите меня. Но даже вне рядов нашей партии я буду жить, работать и бороться за Коммунистическую партию ». В конце концов, было принято решение, разрешающее этим троим оставаться в партии, если они не совершат дальнейших нарушений ее дисциплины.

Советская дипломатическая карьера

Коллонтай после награждения орденом Святого Олафа в посольстве Норвегии в 1946 г.

С конца 1922 г. Коллонтай была назначена на различные дипломатические должности за границей и, таким образом, лишилась возможности играть в дальнейшем ведущую роль дома. Первоначально она была направлена ​​в качестве атташе в советскую торговую миссию в Норвегии, став третьей женщиной в мире, служащей дипломатии в наше время, после Первой Республики Армения представитель Японии Диана Апкар и Первой Венгерской республики представитель Швейцарии Розика Швиммер. В начале 1924 года Коллонтай была сначала повышена до временного поверенного в делах, а с августа до полномочного министра. Таким образом, она позже служила в Мексике (1926–27), снова в Норвегии (1927–30) и, в конечном итоге, в Швеции (1930–45), где ее наконец повысили до посол в 1943 году. Когда Коллонтай была в Стокгольме, началась Зимняя война между Россией и Финляндией; Говорят, что Швеция оставалась нейтральной во многом благодаря ее влиянию. После войны она получила похвалу от Вячеслава Молотова. В конце апреля 1943 года Коллонтай могла быть вовлечена в неудачные мирные переговоры с Хансом Томсеном, своим немецким коллегой в Стокгольме. Она также была членом советской делегации в Лиге Наций. Коллонтай вышла на пенсию в 1945 году.

Политическое отступление и отношение к сталинизму

Находясь за границу в своего рода изгнании де-факто на более чем двадцать лет, Коллонтай отказалась «от борьбы за реформы и за женщин, уход в относительную безвестность »и покорность новому политическому климату. Она отказалась от своих феминистских опасений и «не возражала против патриархального законодательства 1926 года и конституции 1936, лишившей советских женщин многих достижений, достигнутых ими после февраля и Октябрьские революции ». Следующие слова, которые она якобы произнесла в частной беседе со своим другом [fr ] в 1929 году, дают представление о ее отношении к продвижению сталинизма : «Все так сильно изменилось. Что я могу сделать об этом? Нельзя идти против «аппарата». Со своей стороны, я отложил в сторону свои принципы в уголке своей совести и следую изо всех сил политике, которую они мне диктуют ».

Три годами ранее, в 1926 году, когда мюнхенское издательство Хельга Керн попросило ее написать автобиографию для серии об известных женщинах, она сочла необходимым полностью пересмотреть первый черновик своей работы, который она передала. издателю, удалив практически все ссылки на «опасные» темы, а также те части, которые упоминают или просто намекают на ее прежние критические позиции, а также те, которые имеют личный характер, что можно рассматривать как формы самовосхваления. На просьбу издателя внести запрошенные изменения, Коллонтай извинилась с очевидным смущением, неоднократно предлагая списать ей все расходы и дважды написав, что в нынешних обстоятельствах невозможно «поступить иначе».

Степень ее приверженности преобладающим идеям сталинского режима, независимо от того, была ли она спонтанной или нет, можно оценить по началу статьи, которую она написала в 1946 году для российского журнала. Он носил название «Советская женщина - полноправная и равноправная гражданка своей страны» и восхвалял достижения Советского Союза в области прав женщин, одновременно подчеркивая взгляд на роль женщин в обществе, расходящийся с ее предыдущими работами об освобождении женщин.

Могила Александры Коллонтай на Новодевичьем кладбище

Известно, что Советский Союз добился исключительных успехов в привлечении женщин к активному строительству государства. Эта общепринятая истина не оспаривается даже нашими врагами. Советская женщина - полноправная и равноправная гражданка своей страны. Открывая женщинам доступ ко всем сферам творческой деятельности, наше государство одновременно обеспечивало ей все условия, необходимые для выполнения ее естественной обязанности - быть матерью, воспитывающей детей, и хозяйкой дома.

— Советская женщина. [Советская женщина], 5, сентябрь – октябрь 1946 г., стр. 3–4

Смерть и наследство

Александра Коллонтай умерла в Москве 9 марта 1952 года, менее чем через месяц после своего 80-летия. Она была единственным членом ЦК большевиков, который возглавил Октябрьскую революцию и сумел дожить до 1950-х годов, кроме самого Сталина и его преданного сторонника Матвея Муранова. Иногда ее критиковали и даже презирали за то, что она не повысила голос во время сталинских чисток, когда, среди бесчисленного множества других, ее бывший муж, ее бывший любовник и боевой товарищ, и так много ее друзей были казнены. И, как было отмечено, в то время она «была в безопасности в своей роскошной Стокгольмской резиденции». Тем не менее, следует также отметить, что даже в этом случае Коллонтай не пользовалась полной свободой действий и ей приходилось беспокоиться о возможных судьбах своей семьи. Возможно, это не было чистой случайностью, если бы и ее единственный сын, и ее музыкант, наполовину племянник (которого она очень поддерживала в начале его карьеры) также остались невредимыми в результате преследований сталинского режима в пользу государства. в создание которой она, однако, внесла значительный вклад.

Возрождение радикализма в 1960-х и рост феминистского движения в 1970-х вызвали новый интерес к жизни и творчеству Александры Коллонтай во всем мире.. Впоследствии было опубликовано множество книг и брошюр Коллонтай и о ней, в том числе полные биографии историков Кэти Портер, Беатрис Фарнсворт и Барбара Эванс Клементс. Коллонтай была героем телевизионного фильма 1994 года «Волна страсти: жизнь Александры Коллонтай» с голосом Коллонтай Гленда Джексон. Женщина советский дипломат 1930-х годов с нетрадиционными взглядами на сексуальность, вероятно, вдохновленная Коллонтай, сыграла Грета Гарбо в фильме Ниночка (1939).

Вклад в марксистский феминизм

Дорогому товарищу Луизе Брайант от ее подруги Александры Коллонтай, Петроград, 1 сентября 1918 года.

Как непоколебимый марксист, Коллонтай выступала против идеологии либерального феминизма, которую она считала буржуазной. Она была борцом за освобождение женщин, но твердо верила, что это «может произойти только в результате победы нового социального порядка и иной экономической системы», и поэтому считалась ключевой фигурой в Марксистский феминизм. Она критиковала буржуазных феминисток за то, что они уделяли приоритетное внимание политическим целям, таким как избирательное право женщин, которое обеспечило бы политическое равенство для буржуазных женщин, но мало что сделало бы для решения непосредственных условий рабочего класса. женщин, и еще больше сомневался, что буржуазные поборники феминизма продолжат поддерживать своих коллег из рабочего класса после успеха в их борьбе за "общие женские" права, о чем свидетельствует следующая цитата:

Классовый инстинкт - независимо от феминисток дескать - всегда оказывается сильнее благородных энтузиазмов «внеклассной» политики. Пока буржуазные женщины и их [пролетарские] «младшие сестры» равны в своем неравенстве, первые могут с полной искренностью прилагать большие усилия для защиты общих интересов женщин. Но как только барьер снят и буржуазные женщины получили доступ к политической деятельности, недавние защитники «прав всех женщин» становятся активными защитниками привилегий своего класса, довольствуясь тем, что младшие сестры остаются без прав вообще. Таким образом, когда феминистки говорят с работающими женщинами о необходимости общей борьбы за реализацию некоего «общего женского» принципа, женщины из рабочего класса, естественно, недоверчивы.

— Александра Коллонтай (1909), Социальные основы женского вопроса

Коллонтай известна своей пропагандой свободной любви. Однако это не означает, что она выступала за случайные половые контакты; действительно, она считала, что из-за неравенства между мужчинами и женщинами, которое сохранялось при социализме, такие встречи приведут к эксплуатации женщин и их оставят в одиночестве растить детей. Вместо этого она считала, что истинный социализм не может быть достигнут без радикального изменения отношения к сексуальности, чтобы он мог быть освобожден от репрессивных норм, которые она рассматривала как продолжение буржуазных представлений о собственности. Распространенный миф описывает ее как сторонницу теории сексуальности «стакан воды». Цитату «... удовлетворение сексуальных желаний должно быть таким же простым, как выпить стакан воды» часто ошибочно приписывают ей. Это, вероятно, искажение момента в ее рассказе «Три поколения», когда молодая женщина комсомолка утверждает, что секс «так же бессмысленен, как выпить стакан водки [или воды, в зависимости от перевода] утолить жажду ". В № 18 своих Тезисов о коммунистической морали в сфере супружеских отношений Коллонтай утверждала, что «... сексуальность - это человеческий инстинкт, столь же естественный, как голод или жажда».

Взгляды Коллонтай на роль брака и семьи при коммунизме, возможно, оказали большее влияние на сегодняшнее общество, чем ее отстаивание «свободной любви». Коллонтай считала, что, как и государство, семейная ячейка исчезнет, ​​как только второй этап коммунизма станет реальностью. Она рассматривала брак и традиционные семьи как наследие деспотичного эгоистического прошлого, основанного на правах собственности. При коммунизме и мужчины, и женщины будут работать на общество и получать от него поддержку, а не свои семьи. Точно так же их дети будут опекаться и воспитываться в основном обществом.

Коллонтай призвала мужчин и женщин отказаться от ностальгии по традиционной семейной жизни. «Мать-работница должна научиться не различать твоих и моих; она должна помнить, что есть только наши дети, дети российских коммунистических рабочих». Однако она также хвалила материнскую привязанность: «Коммунистическое общество возьмет на себя все обязанности, связанные с воспитанием ребенка, но родительские радости не будут лишены тех, кто способен ценить их».

Награды

Памятная марка, выпущенная Советским Союзом в 1972 году

Завод

  • " Отношение русских социалистов »,« Новое обозрение », март 1916 г., стр. 60–61.
  • Василиса Малыгина (Василиса Малыгина). роман, 1923
  • Красная любовь [роман]. Нью-Йорк: семь искусств, 1927.
  • Свободная любовь. Лондон: J.M. Dent and Sons, 1932.
  • Коммунизм и семья. Сидней: Д. Б. Янг, без даты. [1970].
  • Автобиография сексуально эмансипированной коммунистической женщины. n.c. [Нью-Йорк]: Гердер и Гердер, без даты. [1971].
  • Сексуальные отношения и классовая борьба: любовь и новая мораль. Бристоль: Falling Wall Press, 1972.
  • Работницы борются за свои права. Бристоль: Falling Wall Press, 1973.
  • Оппозиция рабочих. Сан-Педро, Калифорния: Лига за экономическую демократию, 1973.
  • Международный женский день. Хайленд-Парк, Мичиган: International Socialist Publishing Co., 1974.
  • Избранные произведения Александры Коллонтай. Аликс Холт, пер. Лондон: Allison Busby, 1977. Нью-Йорк: W.W. Нортон и Ко.
  • Любовь рабочих пчел [роман]. Кэти Портер, пер. Лондон: Вираго, 1977 [новый перевод Василисы Малыгиной плюс два рассказа]
  • Большая любовь [роман]. Кэти Портер, пер. Лондон: Вираго, 1981. Также: Нью-Йорк: W.W. Norton Co., 1982.
  • Избранные статьи и выступления. Нью-Йорк: International Publishers, 1984.
  • The Essential Alexandra Kollontai. Чикаго: Haymarket Books, 2008.
  • Рабочая оппозиция в Российской коммунистической партии: борьба за рабочую демократию в Советском Союзе. Санкт-Петербург, Флорида: Red and Black Publishers, 2009.
Исчерпывающая библиография русскоязычных материалов Коллонтай представлена ​​в Клементс, стр. 317–331.

См. Также

  • Портал феминизма
  • icon Портал политики

Примечания

Литература

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты по теме кому: Александра Коллонтай
На Викискладе есть материалы, связанные с Александрой Коллонтай.
Последняя правка сделана 2021-06-10 21:34:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте