Товар (марксизм)

редактировать

В классической политической экономии и особенно Карл Маркс критикует политическую экономию, товар - это любой товар или услуга («продукты» или «деятельность»), производимые человеческим трудом и предлагаемые в качестве продукта. для общедоступной продажи на рынке. Некоторые другие оцененные товары также рассматриваются как товары, например человек рабочая сила, произведения искусства и природные ресурсы, даже если они не могут быть произведены специально для рынка или являться невоспроизводимыми товарами.

Анализ товара Марксом призван помочь решить проблему, определяющую экономическую стоимость товаров, с использованием трудовой теории стоимости. Эта проблема широко обсуждалась Адамом Смитом, Дэвидом Рикардо, Карлом Родбертусом-Ягецоу и другими. Стоимость и цена не являются эквивалентными терминами в экономике, и теоретическое обоснование конкретного отношения стоимости к рыночной цене было проблемой как для либеральных, так и для марксистских экономистов.

Содержание

  • 1 Характеристики товара
  • 2 Историческое происхождение торговли товарами
  • 3 Формы торговли товарами
  • 4 Структура затрат на товары
  • 5 Псевдотовары
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература

Характеристики товара

«Мы делаем все возможное, чтобы дать работе этот новый статус как социальный долг и связать его, с одной стороны, с развитием технологий, что создаст условия для большей свободы, и, с другой стороны, с добровольной работой, основанной на марксистском понимании того, что человек действительно достигает полноценного человеческого состояния, когда больше не вынужден производить из-за физической необходимости продавать себя как товар ».

Че Гевара

В теории Маркса, товар - это то, что покупается и продается или обменивается в рынок.

  • Он имеет стоимость, которая представляет собой количество человеческого труда. Поскольку он имеет ценность, это означает, что люди пытаются сэкономить на его использовании. Товар также имеет потребительную стоимость и меновую стоимость.
  • . Он имеет потребительную стоимость, потому что по своим внутренним характеристикам он может удовлетворить некоторые человеческие потребности или желания, физические или идеальные. По своей природе это общественная потребительная стоимость, т. Е. Объект полезен не только для производителя, но и для других в целом.
  • Он имеет меновую стоимость, что означает, что товар можно обменять на другие товары, и, таким образом, дать своему владельцу выгоду от труда других (труда, затраченного на производство приобретенного товара).

Тогда цена является денежным выражением меновой стоимости, но меновая стоимость также может быть выражена как прямое торговое соотношение между двумя товары без использования денег, и товары могут оцениваться с использованием различных оценок или критериев.

Согласно трудовой теории стоимости, стоимость продукта на открытом рынке регулируется средним значением общественно необходимое рабочее время, необходимое для их производства, и относительность цен на продукты в конечном итоге регулируется законом стоимости.

Исторические истоки торговли товарами

Торговля товарами, утверждает Маркс, исторически начинается на границах отдельных экономических сообществ, основанных иначе на некоммерческая форма производства. Таким образом, производители торгуют теми товарами, у которых у этих производителей есть эпизодические или постоянные излишки для собственных нужд, и они стремятся получить взамен разные товары с равной стоимостью.

Маркс называет это «простым обменом», что подразумевает то, что Фридрих Энгельс называет «простым товарным производством ». Сначала товары могут даже не производиться намеренно с явной целью их обмена, но по мере развития обычного рынка товаров и роста денежной экономики это становится все более и более актуальным, и производство все больше интегрируется в товарную торговлю. «Продукт становится товаром» и «меновая стоимость товара приобретает отдельное существование вместе с товаром»

Даже в этом случае при простом товарном производстве не все входы и выходы производственного процесса обязательно являются товарами или оцениваются товаров, и это совместимо с множеством различных производственных отношений, начиная от самозанятости и семейного труда до крепостничества и рабства. Однако обычно сам производитель торгует своими излишками.

Однако по мере того, как разделение труда становится все более сложным, появляется класс торговцев, которые специализируются на торговле товарами, покупая здесь и продавая там, не производя самих продуктов, и параллельно с этим, Появляются собственники недвижимости, которые предоставляют кредиты и взимают арендную плату. Этот процесс идет вместе с более широким использованием денег, и целью торговцев, банкиров и арендаторов становится получение дохода от торговли, действуя в качестве посредников между производителями и потребителями.

Превращение продукта труда в товар (его «маркетинг») на самом деле не простой процесс, но имеет множество технических и социальных предпосылок. К ним часто относятся следующие десять (10) основных:

  1. Наличие надежных поставок продукта или, по крайней мере, излишка или прибавочного продукта.
  2. Существование общественной потребности в нем (a рыночный спрос), который должен быть удовлетворен посредством торговли, или в любом случае не может быть удовлетворен иным образом.
  3. Утверждение права частной собственности на товар, санкционированное законом.
  4. Обеспечение соблюдения этих прав, поэтому это право собственности является безопасным.
  5. Возможность передачи этих частных прав от одного владельца к другому.
  6. Право покупать и продавать товар и / или получать (частным образом) и удерживать доход от таких торговля
  7. (физическая) возможность передачи самого товара, т.е. способность хранить, упаковывать, сохранять и транспортировать его от одного владельца к другому.
  8. Введение исключительного права доступа к товару.
  9. Возможность владельца использовать или потреблять товар в частном порядке.
  10. Гарантии качества и безопасности товара, и, возможно, гарантия замены или обслуживания, если они не функционируют должным образом.

Таким образом, «коммодификация» товара или услуги часто предполагает значительные практические достижения в торговле. Это процесс, на который могут влиять не только экономические или технические факторы, но также политические и культурные факторы, поскольку он затрагивает права собственности, требования о доступе к ресурсам и гарантии качества или безопасности использования.

В абсолютном выражении меновая стоимость также может быть измерена как количество средних рабочих часов. Товары, содержащие одинаковое количество общественно необходимого труда, имеют одинаковую меновую стоимость. Напротив, цены обычно измеряются в денежных единицах. Однако для практических целей в качестве расчетных единиц цены обычно предпочтительнее, чем рабочее время, хотя в капиталистических рабочих процессах они связаны друг с другом (см. Рабочая сила).

Формы торговли товарами

Семь основных форм торговли товарами можно резюмировать следующим образом:

  • MC (акт покупки: товар покупается на денежную сумму, или «деньги превращается в товар ")
  • CM (акт продажи: товар продается за деньги)
  • MM '(денежная сумма ссужается под проценты, чтобы получить больше денег, или одна валюта или финансовое требование обменивается на другую; «деньги рождают деньги»)
  • CC '(встречная торговля, при которой товар торгуется напрямую на другой товар, при этом деньги, возможно, используются в качестве референта бухгалтерского учета, например, еда за нефть или оружие за алмазы)
  • CMC '(товар продается за деньги, которые покупают другой, другой товар с такой же или более высокой стоимостью)
  • MCM' ( деньги используются для покупки товара, который перепродается для получения большей суммы денег)
  • MC... P...- C'-M '(деньги покупают средства производства и рабочая сила, использованная в производстве для создания нового товара, который продается за m рудные деньги, чем первоначальные затраты; «круговой курс капитала»)

Дефис («-») здесь относится к операции, применяемой к обмену товаров или денег; точки в последней упомянутой схеме («...») указывают, что процесс формирования стоимости («P») происходит между покупкой товаров и продажей различных товаров. Таким образом, если сначала купцы выступают посредниками между производителями и потребителями, то позднее капиталистическое производство становится посредником между покупателями и продавцами товаров. В этом случае оценка труда определяется стоимостью его продуктов.

реифицирующие эффекты универсальной торговли товарами, включающие процесс, который Маркс назвал «товарным фетишизмом », означают, что социальные отношения выражаются как отношения между вещами; например, ценовые отношения. Рынки опосредуют сложную сеть взаимозависимостей и цепочек поставок, возникающих среди людей, которые могут даже не знать, кто произвел товары, которые они покупают, или где они были произведены.

Поскольку ни одно агентство не может контролировать или регулировать множество происходящих транзакций (кроме блокирования некоторой торговли здесь и разрешения ее там), все производство подпадает под действие закона стоимости, и экономика становится наукой, стремящейся понять поведение рынка, то есть совокупные эффекты множества людей, взаимодействующих на рынках. То, как количества потребительной стоимости распределяются в рыночной экономике, в основном зависит от их меновой стоимости, и это распределение опосредовано «денежной связью».

В анализе Маркса капиталистического способа производства продажа товаров увеличивает количество меновой стоимости, находящейся во владении капитала, т. Е. Приносит прибыль и, таким образом, увеличение своего капитала (накопление капитала ).

Структура затрат на товары

При рассмотрении стоимости единицы капиталистически произведенного товара (в отличие от простого товарного производства ) Маркс утверждает, что стоимость любого такого товара сводится к четырем компонентам, равным:

Эти компоненты отражают соответственно затраты на рабочую силу, стоимость материалов и операционные расходы, включая амортизацию, и общую прибыль.

При капитализме, утверждает Маркс, стоимость товаров коммерчески выражается как цены производства товаров (себестоимость + средняя прибыль). Цены производства устанавливаются совместно средними затратами на вводимые ресурсы и регулирующими нормами прибыли, применяемыми к проданной продукции. Они отражают тот факт, что производство стало полностью интегрировано в схемы товарной торговли, в которых накопление капитала становится доминирующим мотивом. Но то, что одновременно скрывают цены производства, - это социальная природа процесса валоризации, то есть того, как увеличение капитальной стоимости происходит через производство.

Аналогичным образом, рассматривая валовую продукцию капиталистического производства в экономике в целом, Маркс делит ее стоимость на эти четыре компонента. Он утверждает, что общая новая добавленная стоимость в производстве, которую он называет ценным продуктом, состоит из эквивалента переменного капитала плюс прибавочная стоимость. Таким образом, рабочие производят своим трудом как новую стоимость, равную их собственной заработной плате, так и дополнительную новую стоимость, на которую претендуют капиталисты в силу их собственности и предложения производительного капитала.

Производя новый капитал в форме новых товаров, Маркс утверждает, что рабочий класс постоянно воспроизводит капиталистические производственные отношения ; своим трудом рабочие создают новую стоимость, распределяемую как трудовой доход, так и доход от собственности. Если, будучи свободными работниками, они решают прекратить работу, система начинает ломаться; следовательно, капиталистическая цивилизация сильно подчеркивает трудовую этику независимо от религиозных убеждений. Люди должны работать, потому что работа - это источник новой стоимости, прибыли и капитала.

Псевдотовары

Маркс прямо признал, что не все товары являются продуктами человеческого труда; всевозможными вещами можно торговать «как если бы» они были товарами, пока на них могут быть закреплены права собственности. Это «фиктивные товары», «псевдотовары» или «фидуциарные товары», то есть их существование в качестве товаров только номинально или условно. Они могут даже не быть материальными объектами, а существовать только в идеале. Например, право собственности или финансовое требование может быть продано как товар.

См. Также

Примечания

Ссылки

Концепция товара подробно исследуется Марксом в следующих работах:

  • [1]
  • Das Kapital Том 1 Часть 1 Глава 1 [2]
  • Товары - из первой главы Das Capital [3]

Полезный комментарий к марксистской концепция представлена ​​в: Костас Лапавицас, «Товары и подарки: почему товары представляют собой нечто большее, чем рыночные отношения». Science Society, Vol 68, # 1, Spring 2004.

И товары, и коммодификация играют важную роль в критических подходах к политической экономии коммуникации, например: Prodnik, Jernej (2012). «Записка о текущих процессах коммодификации: от потребительского товара к социальной фабрике». тройной С: Познание, Коммуникация, Сотрудничество (Том 10, № 2) - специальный выпуск «Маркс вернулся» (под редакцией Кристиана Фукса и Винсента Моско). С. 274–301. Проверено 30 марта 2013 г.

Дополнительная литература

  • Джек П. Манно, Привилегированные товары: Коммодитизация и ее влияние на окружающую среду и общество. CRC Press, 1999.
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:04:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте