Доменико Лосурдо | |
---|---|
Родился | (1941-11-14) 14 ноября 1941 г.. Санникандро ди Бари, Италия |
Умер | 28 июня 2018 (2018-06-28) (76 лет). Анкона, Италия |
Национальность | Итальянец |
Alma mater | Университет Урбино |
Известная работа | Сталин: история и критика черной легенды. Либерализм: контр-история |
Эпоха | Современная философия |
Регион | Западная философия |
Школа | Марксизм, Марксизм-ленинизм |
Известные идеи | Политико-нравственное и натуралистическое обесценивание |
Влияния | |
Доменико Лосурдо (14 ноября 1941 - 28 июня 2018) был итальянским марксистско-ленинским философом, более известным своей неосталинской критикой антикоммунизма, колониализма, империализма, европейская традиция либерализма и концепция тоталитаризма.
Родившись в Санникандро ди Бари, Лосурдо получил докторскую степень в 1963 году в Университете Урбино под руководством Паскуале Сальвуччи, защитив диссертацию. на Иоганн Карл Родбертус. Он был директором Института философских и педагогических наук в Университете Урбино, где преподавал историю философии в качестве декана факультета педагогических наук.
С 1988 года Лосурдо был президентом гегельянского общества. Международная ассоциация диалектической мысли Гегеля-Маркса. Он также был членом Общества наук Лейбница в Берлине (ассоциация в традициях Прусской академии наук Готфрида Вильгельма Лейбница ), а также директором Маркса XXI. политико-культурная ассоциация.
От коммунистической воинственности до осуждения американского империализма и изучения афроамериканцев и коренных американцев., Лосурдо также был участником национальной и международной политики.
Лосурдо умер 28 июня 2018 года в возрасте 76 лет от рака горла.
Обученный Марксист, описываемый одновременно как нонкомформист и неортодоксальный марксист, а также как активист коммунистов, работы Лосурдо варьировались от вкладов в изучение кантианской философии (так называемая самоцензура Иммануил Кант и его политический никодемизм ), переоценка классического немецкого идеализма, особенно Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем, в попытке переоценить опора Это наследие (в частности, после Дьёрдя Лукача ) и подтверждение интерпретации немецкого и не немецкого марксизма (Антонио Грамши и братья Бертрандо и Сильвио Спавента ), с вторжениями в сферу ницшеанской мысли (прочтение аристократического радикала Фридриха Ницше ) и хайдеггерианцев (в частности, вопрос о приверженности Мартина Хайдеггера к нацизму ).
Философско-политическая рефлексия Лосурдо, внимательного к контекстуализации философской мысли в его собственное историческое время, отошла, в частности, от тем радикальной критики либерализма, капитализма и колониализма, а также традиционной концепции тоталитаризма в перспективе защиты марксистской диалектики и исторический материализм, посвятивший себя изучению антиревизионизма в марксистско-ленинской сфере. Лосурдо включил свои работы в историю идей и касался исследования вопросов современной истории и политики, с постоянным критическим вниманием к историческому ревизионизму и полемике против интерпретаций Ханна Арендт, Франсуа Фюре, Карл Поппер и Эрнст Нольте. В частности, Лосурдо подверг критике реакционную тенденцию среди современных историков-ревизионистов, таких как Нольте (который проследил импульс Холокоста до крайностей русской революции) и Фюре (который связал Сталинские чистки от «болезни», порожденной Французской революцией). По словам Лосурдо, намерение этих ревизионистов состоит в том, чтобы искоренить революционную традицию, поскольку их истинные мотивы не имеют ничего общего с поиском более глубокого понимания прошлого, а, скорее, он утверждает, что это лежит в обоих климатических условиях. и идеологические потребности политических классов, что наиболее очевидно в работах англоязычных имперских возрожденцев, таких как Найл Фергюсон и Пол Джонсон. Его книга 2015 года «Война и революция» представила новый взгляд на английский, американский, французский, русский и антиколониальный революций и др.
Лосурдо также обратил свое внимание на политическую историю современной немецкой философии от Канта до Карла Маркса и дискуссии, развернувшиеся в Германия во второй половине 19-го и в 20-м веках, а также переосмысление традиции либерализма, в частности, начиная с критики и обвинений в лицемерии, адресованных Джону Локку за его финансовое участие в атлантической работорговле. Продолжая то, что Арендт заявила в своей книге 1951 года Истоки тоталитаризма, Лосурдо утверждала, что истинным первородным грехом XX века была колониальная империя конца XIX века, где тоталитаризм и интернирование проявляется впервые.
Согласно Лосурдо, де спецификация - это исключение индивидуума или группа из гражданского сообщества. Существует два типа деспецификации:
Для Лозурдо натуралистическая деспецификация качественно хуже, чем политико-моральная. Хотя последнее предлагает по крайней мере один выход через смену идеологии, это невозможно в случае натуралистической деспецификации, поскольку это необратимо, поскольку относится к биологическим факторам, которые сами по себе неизменны. В отличие от многих других мыслителей, Лосурдо считал Холокост еврейским народом несравнимым, и поэтому был готов признать в этом случае трагическую особенность. Лосурдо заявил, что предлагаемые им сравнения не хотят быть релятивизацией или преуменьшением Холокоста, но что рассматривать еврейский Холокост как несравненный означает потерять историческую перспективу и забыть о Черном Холокосте (т.е. геноцид чернокожих ) или Американский Холокост (т.е. геноцид коренных американцев в Соединенных Штатах через продолжалась депортация на запад с вывозом Индии и распространением оспы ), а также другими массовыми истреблениями, такими как геноцид армян.
Лосурдо был ярым критиком уравнение между нацизмом и коммунизмом, составленное такими учеными, как Франсуа Фюре и Эрнст Нольте, а также Ханной Арендт и Карл Поппер. Точно так же Лосурдо подверг критике концепцию Красного Холокоста. Он утверждал, что в нацистских концентрационных лагерях было явное намерение убить, поскольку еврей, который вошел, был обречен не выбраться из него (есть натуралистическое обезличивание), находясь в ГУЛАГа не было (политико-моральное очернение). В первом случае нацисты заключили в тюрьму тех, кого они считали и называли Untermensch (недочеловек), а во втором случае (в котором, как он утверждал, оказалась лишь часть диссидентов) диссиденты были заключены в тюрьму, чтобы быть перевоспитан и не убит. Несмотря на то, что это практика, подлежащая осуждению, Лосурдо заявил, что «заключенный в ГУЛАГе является потенциальным« товарищем »[охранник должен был называть его так] [...] и после 1937 года [начало двухлетнего периода Большая чистка после убийства Сергея Кирова ], он [...] потенциальный «гражданин».
Принимая во внимание мнение Примо Леви (который был интернирован в Освенциме, согласно которому ГУЛАГ не был морально эквивалентен нацистским концлагерям) и против советского диссидента Александра Солженицына ( который был интернирован в Сибири и утверждал, что уравновешивает намерения истребителей как в ГУЛАГе, так и в нацистских концлагерях), Лосурдо утверждал, что, хотя это позор, что социалистическая страна, рожденная для отмены эксплуатации, возражает империалистических и капиталистических систем и методов, ГУЛАГ был более аналогичен многим западным концлагерям (правительства которых поддерживали и претендовать на звание борцов за свободу), которые в некотором роде были больше похожи на нацистские концентрационные лагеря как лагерь смерти, а не лагерь перевоспитания, взяв за основу историю геноцида в Индии. Он также утверждал, что британские концентрационные лагеря и исправительные колонии хуже любого ГУЛАГа, обвиняя таких политиков, как Уинстон Черчилль и Гарри С. Трумэн в том, что он виновен в военных преступлениях и преступлениях против человечности точно так же, если не хуже, в тех, которые приписываются Иосифу Сталину. Лосурдо также более критически относился к Махатме Ганди и его ненасильственному сопротивлению.
. Лосурдо заявил, что он убежден, что коммунисты страдают аутофобией (страхом перед собой и своей собственной историей), патологической проблемой, которая должна столкнуться, в отличие от здоровой самокритики. В отрывках с конференции, организованной в 2003 году для переоценки личности Сталина через пятьдесят лет после его смерти, Лосурдо резко критиковал разоблачения, содержащиеся в «Тайной речи » Никиты Хрущева. По словам Лосурдо, дурная репутация Сталина проистекала не из преступлений, совершенных последним, которые он сравнивал с другими людьми своего времени, а из лжи, содержащейся в отчете, который Хрущев зачитал во время XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Union в феврале 1956 года. Он также признал одно из главных обвинений, лежащих в основе кровавых репрессий против оппонентов, то есть существование «полноценной реальности пятая колонна "в СССР готовы вступить в союз с противником. Лосурдо повторил, что он не хочет реабилитировать Сталина, а только для того, чтобы поместить его в исторический контекст и представить более нейтральный анализ фактов, реализуя ревизионизм общего опыта реального социализма считается прошлым, но полезным исследованием для понимания будущей динамики социализма.
В Либерализм: контр- History (2005), впервые опубликованная на английском языке в 2011 году, Лосурдо утверждал, что, стремясь подчеркнуть важность личной свободы, либерализм долгое время отличался исключением людей из этих прав, что привело к расизму, рабство и геноцид. Лосурдо утверждал, что истоки нацизма следует искать в том, что он считает колониалистической и империалистической политикой западного мира. Он исследовал интеллектуальные и политические позиции интеллектуалов по современности. По его мнению, Иммануил Кант и Георг Вильгельм Фридрих Гегель были величайшими мыслителями современности, а Фридрих Ницше был ее величайшим критиком. Он получил ряд положительных отзывов от критиков.
В «Сталине: история и критика черной легенды» (2008) Лосурдо стимулировал дискуссию о Иосиф Сталин, на котором, как он утверждал, построена своего рода черная легенда, призванная дискредитировать весь коммунизм. В отличие от сравнения нацизма и сталинизма, Лосурдо критиковал концепцию тоталитаризма, особенно в работах Ханны Арендт, Франсуа Фюре, Карл Поппер и Эрнст Нольте и другие. Он утверждал, что тоталитаризм был многозначной концепцией, уходящей корнями в христианское богословие, и что его применение к политической сфере требует операции абстрактного схематизма, который использует изолированные элементы исторической реальности для размещения нацистская Германия и другие фашистские режимы и Советский Союз и другие социалистические государства вместе сидят на скамье подсудимых, служа анти- коммунизм холодной войны -эра интеллектуалов, а не отражение интеллектуальных исследований.
Обзор, написанный в апреле 2009 года Гвидо Лигуори в Liberation (официальный орган из Коммунистической партии возрождения ) книги Лосурдо 2008 года «Сталин: история и критика черной легенды», в которой Лосурдо критиковал демонизацию Сталина, проводимую историографией большинства, и пытался удалить ее из того, что он называет «черной легендой». легенда о нем », была в центре разногласий при составлении вышеупомянутого обзора. Последовала буря протестов, когда около двадцати редакторов направили редактору газеты письмо протеста, в котором они раскритиковали как попытку Лосурдо реабилитировать Сталина в его книге, так и рецензию Лигуори (признанную слишком положительной по отношению к книге). как и выбор директора газеты для публикации этого обзора.
Хотя книга подверглась критике за ее утверждения и использованную методологию, работа Лосурдо получила высокую оценку Гровера Ферра, который был назван «ревизионистом» в долгой карьере в поисках оправдания Сталина »и написал книгу« Хрущев лгал о «секретной речи» », положив начало взаимной дружбе с Лосурдо, которого Ферр особенно хвалил за его книгу о Сталине 2008 года.. Его книга также вызвала споры на международном уровне, особенно в Германии, когда критики назвали Лосурдо неосталинистом.
. Лосурдо продолжал активно сотрудничать с Ферром, знакомя его с итальянским издателем, который опубликовал итальянский перевод книги Ферра «Хрущев лгал в. 2016, с введением Лозурдо. Кроме того, Лосурдо написал заднюю обложку книги Ферра «Убийство Сергея Кирова» в 2013 году и предисловие к книге, которая остается неопубликованной.
Идеологически марксистско-ленинский, Лосурдо поддержал интерпретацию, что Мао Цзэдун придал множественность классовой борьбе, обратив внимание на процесс женской эмансипации и колонизированных народов. Лосурдо также очень критически относился к европейской интеллектуальной традиции либерализма.
, близкой сначала к итальянской коммунистической партии, затем к коммунистической партии возрождения и, наконец, к Партия итальянских коммунистов, объединенная в Коммунистическую партию Италии и в Коммунистическую партию Италии, членом которой он был, Лосурдо также был директором Маркс XXI политико-культурная ассоциация.
Решительно против американского интервенционизма и его внешней политики, империализма и НАТО, Лосурдо оспорил присуждение Нобелевской премии мира китайскому диссиденту Лю Сяобо, заявив, что Лю является открытым сторонником западного колониализма.