Доменико Лосурдо

редактировать
Итальянский философ
Доменико Лосурдо
Losurdo (обрезано).png
Родился(1941-11-14) 14 ноября 1941 г.. Санникандро ди Бари, Италия
Умер28 июня 2018 (2018-06-28) (76 лет). Анкона, Италия
НациональностьИтальянец
Alma materУниверситет Урбино
Известная работаСталин: история и критика черной легенды. Либерализм: контр-история
ЭпохаСовременная философия
РегионЗападная философия
Школа Марксизм, Марксизм-ленинизм
Известные идеиПолитико-нравственное и натуралистическое обесценивание
Влияния

Доменико Лосурдо (14 ноября 1941 - 28 июня 2018) был итальянским марксистско-ленинским философом, более известным своей неосталинской критикой антикоммунизма, колониализма, империализма, европейская традиция либерализма и концепция тоталитаризма.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Мысль
  • 3 Исторический ревизионизм
  • 4 Работа
    • 4.1 Либерализм: контр-история
    • 4.2 Сталин: история и критика черной легенды
      • 4.2.1 Прием
  • 5 Политические взгляды
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Родившись в Санникандро ди Бари, Лосурдо получил докторскую степень в 1963 году в Университете Урбино под руководством Паскуале Сальвуччи, защитив диссертацию. на Иоганн Карл Родбертус. Он был директором Института философских и педагогических наук в Университете Урбино, где преподавал историю философии в качестве декана факультета педагогических наук.

С 1988 года Лосурдо был президентом гегельянского общества. Международная ассоциация диалектической мысли Гегеля-Маркса. Он также был членом Общества наук Лейбница в Берлине (ассоциация в традициях Прусской академии наук Готфрида Вильгельма Лейбница ), а также директором Маркса XXI. политико-культурная ассоциация.

От коммунистической воинственности до осуждения американского империализма и изучения афроамериканцев и коренных американцев., Лосурдо также был участником национальной и международной политики.

Лосурдо умер 28 июня 2018 года в возрасте 76 лет от рака горла.

Мысль

Обученный Марксист, описываемый одновременно как нонкомформист и неортодоксальный марксист, а также как активист коммунистов, работы Лосурдо варьировались от вкладов в изучение кантианской философии (так называемая самоцензура Иммануил Кант и его политический никодемизм ), переоценка классического немецкого идеализма, особенно Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем, в попытке переоценить опора Это наследие (в частности, после Дьёрдя Лукача ) и подтверждение интерпретации немецкого и не немецкого марксизма (Антонио Грамши и братья Бертрандо и Сильвио Спавента ), с вторжениями в сферу ницшеанской мысли (прочтение аристократического радикала Фридриха Ницше ) и хайдеггерианцев (в частности, вопрос о приверженности Мартина Хайдеггера к нацизму ).

Философско-политическая рефлексия Лосурдо, внимательного к контекстуализации философской мысли в его собственное историческое время, отошла, в частности, от тем радикальной критики либерализма, капитализма и колониализма, а также традиционной концепции тоталитаризма в перспективе защиты марксистской диалектики и исторический материализм, посвятивший себя изучению антиревизионизма в марксистско-ленинской сфере. Лосурдо включил свои работы в историю идей и касался исследования вопросов современной истории и политики, с постоянным критическим вниманием к историческому ревизионизму и полемике против интерпретаций Ханна Арендт, Франсуа Фюре, Карл Поппер и Эрнст Нольте. В частности, Лосурдо подверг критике реакционную тенденцию среди современных историков-ревизионистов, таких как Нольте (который проследил импульс Холокоста до крайностей русской революции) и Фюре (который связал Сталинские чистки от «болезни», порожденной Французской революцией). По словам Лосурдо, намерение этих ревизионистов состоит в том, чтобы искоренить революционную традицию, поскольку их истинные мотивы не имеют ничего общего с поиском более глубокого понимания прошлого, а, скорее, он утверждает, что это лежит в обоих климатических условиях. и идеологические потребности политических классов, что наиболее очевидно в работах англоязычных имперских возрожденцев, таких как Найл Фергюсон и Пол Джонсон. Его книга 2015 года «Война и революция» представила новый взгляд на английский, американский, французский, русский и антиколониальный революций и др.

Лосурдо также обратил свое внимание на политическую историю современной немецкой философии от Канта до Карла Маркса и дискуссии, развернувшиеся в Германия во второй половине 19-го и в 20-м веках, а также переосмысление традиции либерализма, в частности, начиная с критики и обвинений в лицемерии, адресованных Джону Локку за его финансовое участие в атлантической работорговле. Продолжая то, что Арендт заявила в своей книге 1951 года Истоки тоталитаризма, Лосурдо утверждала, что истинным первородным грехом XX века была колониальная империя конца XIX века, где тоталитаризм и интернирование проявляется впервые.

Исторический ревизионизм

Согласно Лосурдо, де спецификация - это исключение индивидуума или группа из гражданского сообщества. Существует два типа деспецификации:

Для Лозурдо натуралистическая деспецификация качественно хуже, чем политико-моральная. Хотя последнее предлагает по крайней мере один выход через смену идеологии, это невозможно в случае натуралистической деспецификации, поскольку это необратимо, поскольку относится к биологическим факторам, которые сами по себе неизменны. В отличие от многих других мыслителей, Лосурдо считал Холокост еврейским народом несравнимым, и поэтому был готов признать в этом случае трагическую особенность. Лосурдо заявил, что предлагаемые им сравнения не хотят быть релятивизацией или преуменьшением Холокоста, но что рассматривать еврейский Холокост как несравненный означает потерять историческую перспективу и забыть о Черном Холокосте (т.е. геноцид чернокожих ) или Американский Холокост (т.е. геноцид коренных американцев в Соединенных Штатах через продолжалась депортация на запад с вывозом Индии и распространением оспы ), а также другими массовыми истреблениями, такими как геноцид армян.

Лосурдо был ярым критиком уравнение между нацизмом и коммунизмом, составленное такими учеными, как Франсуа Фюре и Эрнст Нольте, а также Ханной Арендт и Карл Поппер. Точно так же Лосурдо подверг критике концепцию Красного Холокоста. Он утверждал, что в нацистских концентрационных лагерях было явное намерение убить, поскольку еврей, который вошел, был обречен не выбраться из него (есть натуралистическое обезличивание), находясь в ГУЛАГа не было (политико-моральное очернение). В первом случае нацисты заключили в тюрьму тех, кого они считали и называли Untermensch (недочеловек), а во втором случае (в котором, как он утверждал, оказалась лишь часть диссидентов) диссиденты были заключены в тюрьму, чтобы быть перевоспитан и не убит. Несмотря на то, что это практика, подлежащая осуждению, Лосурдо заявил, что «заключенный в ГУЛАГе является потенциальным« товарищем »[охранник должен был называть его так] [...] и после 1937 года [начало двухлетнего периода Большая чистка после убийства Сергея Кирова ], он [...] потенциальный «гражданин».

Принимая во внимание мнение Примо Леви (который был интернирован в Освенциме, согласно которому ГУЛАГ не был морально эквивалентен нацистским концлагерям) и против советского диссидента Александра Солженицына ( который был интернирован в Сибири и утверждал, что уравновешивает намерения истребителей как в ГУЛАГе, так и в нацистских концлагерях), Лосурдо утверждал, что, хотя это позор, что социалистическая страна, рожденная для отмены эксплуатации, возражает империалистических и капиталистических систем и методов, ГУЛАГ был более аналогичен многим западным концлагерям (правительства которых поддерживали и претендовать на звание борцов за свободу), которые в некотором роде были больше похожи на нацистские концентрационные лагеря как лагерь смерти, а не лагерь перевоспитания, взяв за основу историю геноцида в Индии. Он также утверждал, что британские концентрационные лагеря и исправительные колонии хуже любого ГУЛАГа, обвиняя таких политиков, как Уинстон Черчилль и Гарри С. Трумэн в том, что он виновен в военных преступлениях и преступлениях против человечности точно так же, если не хуже, в тех, которые приписываются Иосифу Сталину. Лосурдо также более критически относился к Махатме Ганди и его ненасильственному сопротивлению.

. Лосурдо заявил, что он убежден, что коммунисты страдают аутофобией (страхом перед собой и своей собственной историей), патологической проблемой, которая должна столкнуться, в отличие от здоровой самокритики. В отрывках с конференции, организованной в 2003 году для переоценки личности Сталина через пятьдесят лет после его смерти, Лосурдо резко критиковал разоблачения, содержащиеся в «Тайной речи » Никиты Хрущева. По словам Лосурдо, дурная репутация Сталина проистекала не из преступлений, совершенных последним, которые он сравнивал с другими людьми своего времени, а из лжи, содержащейся в отчете, который Хрущев зачитал во время XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Union в феврале 1956 года. Он также признал одно из главных обвинений, лежащих в основе кровавых репрессий против оппонентов, то есть существование «полноценной реальности пятая колонна "в СССР готовы вступить в союз с противником. Лосурдо повторил, что он не хочет реабилитировать Сталина, а только для того, чтобы поместить его в исторический контекст и представить более нейтральный анализ фактов, реализуя ревизионизм общего опыта реального социализма считается прошлым, но полезным исследованием для понимания будущей динамики социализма.

Работа

Либерализм: контр-история

В Либерализм: контр- History (2005), впервые опубликованная на английском языке в 2011 году, Лосурдо утверждал, что, стремясь подчеркнуть важность личной свободы, либерализм долгое время отличался исключением людей из этих прав, что привело к расизму, рабство и геноцид. Лосурдо утверждал, что истоки нацизма следует искать в том, что он считает колониалистической и империалистической политикой западного мира. Он исследовал интеллектуальные и политические позиции интеллектуалов по современности. По его мнению, Иммануил Кант и Георг Вильгельм Фридрих Гегель были величайшими мыслителями современности, а Фридрих Ницше был ее величайшим критиком. Он получил ряд положительных отзывов от критиков.

Сталин: история и критика черной легенды

В «Сталине: история и критика черной легенды» (2008) Лосурдо стимулировал дискуссию о Иосиф Сталин, на котором, как он утверждал, построена своего рода черная легенда, призванная дискредитировать весь коммунизм. В отличие от сравнения нацизма и сталинизма, Лосурдо критиковал концепцию тоталитаризма, особенно в работах Ханны Арендт, Франсуа Фюре, Карл Поппер и Эрнст Нольте и другие. Он утверждал, что тоталитаризм был многозначной концепцией, уходящей корнями в христианское богословие, и что его применение к политической сфере требует операции абстрактного схематизма, который использует изолированные элементы исторической реальности для размещения нацистская Германия и другие фашистские режимы и Советский Союз и другие социалистические государства вместе сидят на скамье подсудимых, служа анти- коммунизм холодной войны -эра интеллектуалов, а не отражение интеллектуальных исследований.

Reception

Обзор, написанный в апреле 2009 года Гвидо Лигуори в Liberation (официальный орган из Коммунистической партии возрождения ) книги Лосурдо 2008 года «Сталин: история и критика черной легенды», в которой Лосурдо критиковал демонизацию Сталина, проводимую историографией большинства, и пытался удалить ее из того, что он называет «черной легендой». легенда о нем », была в центре разногласий при составлении вышеупомянутого обзора. Последовала буря протестов, когда около двадцати редакторов направили редактору газеты письмо протеста, в котором они раскритиковали как попытку Лосурдо реабилитировать Сталина в его книге, так и рецензию Лигуори (признанную слишком положительной по отношению к книге). как и выбор директора газеты для публикации этого обзора.

Хотя книга подверглась критике за ее утверждения и использованную методологию, работа Лосурдо получила высокую оценку Гровера Ферра, который был назван «ревизионистом» в долгой карьере в поисках оправдания Сталина »и написал книгу« Хрущев лгал о «секретной речи» », положив начало взаимной дружбе с Лосурдо, которого Ферр особенно хвалил за его книгу о Сталине 2008 года.. Его книга также вызвала споры на международном уровне, особенно в Германии, когда критики назвали Лосурдо неосталинистом.

. Лосурдо продолжал активно сотрудничать с Ферром, знакомя его с итальянским издателем, который опубликовал итальянский перевод книги Ферра «Хрущев лгал в. 2016, с введением Лозурдо. Кроме того, Лосурдо написал заднюю обложку книги Ферра «Убийство Сергея Кирова» в 2013 году и предисловие к книге, которая остается неопубликованной.

Политические взгляды

Идеологически марксистско-ленинский, Лосурдо поддержал интерпретацию, что Мао Цзэдун придал множественность классовой борьбе, обратив внимание на процесс женской эмансипации и колонизированных народов. Лосурдо также очень критически относился к европейской интеллектуальной традиции либерализма.

, близкой сначала к итальянской коммунистической партии, затем к коммунистической партии возрождения и, наконец, к Партия итальянских коммунистов, объединенная в Коммунистическую партию Италии и в Коммунистическую партию Италии, членом которой он был, Лосурдо также был директором Маркс XXI политико-культурная ассоциация.

Решительно против американского интервенционизма и его внешней политики, империализма и НАТО, Лосурдо оспорил присуждение Нобелевской премии мира китайскому диссиденту Лю Сяобо, заявив, что Лю является открытым сторонником западного колониализма.

Ссылки

Библиография

  • Autocensura e compromesso nel pensiero politico di Kant, Napoli, Bibliopolis, 1983.
  • Hegel. Вопросник национале, ресторане. Presupposti e sviluppi di una battaglia politica Доменико Джаммарко, Урбино, Università degli Studi, 1983.
  • Tra Hegel e Bismarck. La rivoluzione del 1848 e la crisi della cultura tedesca, Roma, Editori Riuniti, 1983. ISBN 88-359-2570-3.
  • Дьёрдь Лукач nel centenario della nascita, 1885- 1985, cura di e con Pasquale Salvucci e Livio Sichirollo, Urbino, Quattro venti, 1986.
  • Marx ei suoi crisi, cura di e con Gian Mario Cazzaniga e Livio Sichirollo, Urbino, Quattro venti, 1987. ISBN 88-392-0014-2.
  • La catastrofe della Germania e l'immagine di Hegel, Milano, Guerini, 1987. ISBN 88-7802-014-1.
  • Metamorfosi del moderno. Атти дель Конвеньо. Cattolica, 18–20 сентября 1986 г., cura di e con Gian Mario Cazzaniga e Livio Sichirollo, Urbino, Quattro Venti, 1988. ISBN 88-392-0071-1.
  • Гегель, Маркс и либеральная традиция. Libertà, uguaglianza, Stato, Roma, Editori Riuniti, 1988. ISBN 88-359-3143-6.
  • Tramonto dell'Occidente? Атти-дель-Конвеньо организовал итальянский институт для философских исследований и библиотек Каттолики. Cattolica, 19-21 maggio 1988, cura di e con Gian Mario Cazzaniga e Livio Sichirollo, Urbino, Quattro Venti, 1989. ISBN 88-392-0128-9.
  • Antropologia, prassi, emancipazione. Problemi del marxismo, a cura di e con Georges Labica e Jacques Texier, Urbino, Quattro Venti, 1990. ISBN 88-392-0166-1.
  • Égalité-inégalité. Атти-дель-Конвеньо организовал итальянский институт для философских исследований и библиотек Каттолики. Каттолика, 13–15 сентября 1989 г., cura di e con Alberto Burgio e Jacques Texier, Urbino, Quattro venti, 1990.
  • Prassi. Приходите orientarsi nel mondo. Атти-дель-конвеньо, организованный итальянским институтом для изучения философских студий и другой общественно-политической библиотеки Каттолики (Каттолика, 21–23 сентября 1989 г.), cura di e con Gian Mario Cazzaniga e Livio Sichirollo, Urbino, Quattro57 Venti, 1991. ISBN 88-392-0214-5.
  • La comunità, la morte, l'Occidente. Heidegger e l'ideologia della guerra, Torino, Bollati Boringhieri, 1991. ISBN 88-339-0595-0.
  • Massa folla Individual. Атти-дель-Конвеньо организовал итальянский институт для философских исследований и библиотек Каттолики. Cattolica, 27-29 settembre 1990, cura di e con Alberto Burgio e Gian Mario Cazzaniga, Urbino, Quattro Venti, 1992. ISBN 88-392-0217-X.
  • Hegel e la libertà dei moderni, Roma, Editori Riuniti, 1992. ISBN 88-359-3571-7 ; Napoli, La scuola di Pitagora, 2011.
  • Rivoluzione francese e filosofia classica tedesca, a cura di, Urbino, Quattro venti, 1993. ISBN 88-392- 0229-3.
  • Democrazia o bonapartismo. Trionfo e decadenza del Suffragio Universale, Torino, Bollati Boringhieri, 1993. ISBN 88-339-0732-5.
  • Marx e il bilancio storico del Novecento, Gaeta, Bibliotheca, 1993 ; Неаполь, La scuola di Pitagora, 2009. ISBN 9788889579381.
  • Gramsci e l'Italia. Atti del Convegno internazionale di Urbino, 24-25 gennaio 1992, a cura di e con Ruggero Giacomini e Michele Martelli, Napoli, La città del sole, 1994.
  • La seconda Repubblica. Liberismo, Federalismo, postfascismo, Torino, Bollati Boringhieri, 1994. ISBN 88-339-0873-9.
  • Autore, attore, autorità, a cura di e con Alberto Burgio, Urbino, Quattro Venti, 1996. ISBN 88-392-0359-1.
  • Il revisionismo storico. Problemi e miti, Roma-Bari, Laterza, 1996. ISBN 88-420-5095-4.
  • Utopia e stato d'eccezione. Sull'esperienza storica del socialismo reale, Napoli, Laboratorio politico, 1996.
  • Ascesa e Decino delle repubbliche, cura di e con Maurizio Viroli, Urbino, Quattro Venti, 1997. ISBN 88-392-0418-0.
  • Ленин и новеченто. Atti del Convegno internazionale di Urbino, 13-14-15 января 1994, a cura di e con Ruggero Giacomini, Napoli, La città del sole, 1997. ISBN 88-86521-41 -3.
  • Метафизика. Il mondo Nascosto, con altri, Roma-Bari, Laterza, 1997. ISBN 88-420-5146-2.
  • Антонио Грамши дал либерализм аль «Comunismo criticalico», Рома, Gamberetti, 1997. ISBN 88-7990-023-4.
  • Dai fratelli Spaventa a Gramsci. Согласно истории политической и социальной жизни Гегеля в Италии, Неаполь, La città del sole, 1997. ISBN 88-86521-73-1.
  • Гегель и Германия. Filosofia e questione nazionale tra rivoluzione e reazione, Milano, Guerini, 1997. ISBN 88-7802-752-9.
  • Ницше. Per una biografia politica, Roma, Manifestolibri, 1997. ISBN 88-7285-124-6.
  • Il peccato originale del Novecento, Roma-Bari, Laterza, 1998. ISBN 88-420-5660-X.
  • Dal Medio Oriente ai Balcani. L'alba di sangue del secolo americano, Napoli, La città del sole, 1999. ISBN 88-8292-012-7.
  • Fondamentalismi. Атти-дель-Конвеньо организовал итальянский институт для философских исследований и библиотек Каттолики. Cattolica 11-12 ottobre 1996, a cura di e con Alberto Burgio, Urbino, Quattro Venti, 1999. ISBN 88-392-0517-9.
  • URSS: bilancio di un 'esperienza. Атти дель Конвеньо итало-руссо. Урбино, 25-26-27 сентября 1997 г., a cura di e con Ruggero Giacomini, Urbino, Quattro Venti, 1999. ISBN 88-392-0512-8.
  • L ' ebreo, il nero e l'indio nella storia dell'Occidente, Urbino, Quattro venti, 1999.
  • Fuga dalla storia? Il movimento comunista tra autocritica e autofobia, Napoli, La città del sole, 1999. ISBN 88-8292-009-7 ; poi Fuga dalla storia? La rivoluzione russa e la rivoluzione cinese oggi, 2005. ISBN 88-8292-275-8.
  • La sinistra, la Cina e l'imperialismo, Неаполь, La città del sole, 2000. ISBN 88-8292-020-8.
  • Universalismo e etnocentrismo nella storia dell'Occidente, Urbino, Quattro Venti, 2000.
  • La comunità, la morte, l'Occidente. Heidegger e l '«ideologia della guerra», Torino, Bollati Boringhieri, 2001. ISBN 88-339-0595-0.
  • Ницше, il ribelle aristocratico. Biografia intellettuale e bilancio critico, Torino, Bollati Boringhieri, 2002. ISBN 88-339-1431-3.
  • Cinquant'anni di storia della repubblica popolare cinese. Un incontro di culture tra Oriente e Occidente. Atti del Convegno di Urbino, 8-9 января 2001 г., cura di e con Stefano G. Azzara, Napoli, La città del sole, 2003. ISBN 88-8292-239- 1.
  • Dalla teoria della dittatura del proletariato al gulag ?, в: Карл Маркс - Фридрих Энгельс, Manifesto delpartito comunista, traduzione e Introduction di Domenico Losurdo, Editori Laterza, Бари 2003.
  • Controstoria del liberalismo, Roma-Bari, Laterza, 2005. ISBN 88-420-7717-8.
  • La tradizione filosofica napoletana e l ' Istituto italiano per gli studi filosofici, Napoli, nella sede dell'Istituto, 2006.
  • Autocensura e compromesso nel pensiero politico di Kant, Napoli, Bibliopolis, 2007. ISBN 9788870885163.
  • Legittimità e crisica del moderno. Sul marxismo di Antonio Gramsci, Napoli, La città del sole, 2007.
  • Il linguaggio dell'Impero. Lessico dell'ideologia americana, Roma-Bari, Laterza, 2007. ISBN 9788842081913.
  • Сталин. История и критика una leggenda nera, Roma, Carocci, 2008. ISBN 9788843042937.
  • Paradigmi e fatti normativi. Tra etica, diritto e politica, con altri, Perugia, Morlacchi, 2008. ISBN 9788860742247.
  • La non-violenza. Una storia fuori dal mito, Roma-Bari, Laterza, 2010. ISBN 9788842092469.
  • La sinistra assente. Crisi, società dello spettacolo, guerra, Carocci, 2014. ISBN 9788843073542.
  • Ницше, аристократический бунтарь, перевод Грегора Бентона, с введением Харрисона Флюсса. Лейден: Брилл, 2019. ISBN 978-90-04-27094-7. Первоначально опубликовано на итальянском языке издательством Bollati Boringhieri Editore под названием Domenico Losurdo, Nietzsche, il ribelle aristocratico: Biografia intellettuale e bilancio criticalico, Турин, 2002.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:39:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте