История игр

редактировать
Аспект истории

Послы Индии представляют Чатурангу на Хосрау I, из «Трактата о шахматах», 14 век

История игр восходит к древнему человеческому прошлому. Игры являются неотъемлемой частью всех культур и являются одними из старейших формы социального взаимодействия человека. Игры - это формализованные формы игры, которые позволяют людям выйти за рамки непосредственного воображения и непосредственной физической активности. Общие черты игр включают неопределенность результата, согласованные правила, соревнование, отдельное место и время, элементы вымысла, элементы случая, предписанные цели и личное удовольствие.

Игры фиксируют идеи и мировоззрение их культур и передают их будущему поколению. Игры были важны как культурные и социальные мероприятия, инструменты обучения и показатель социального статуса. Как развлечение королевской семьи и элиты, некоторые игры стали обычным явлением придворной культуры и также были подарками. Такие игры, как Сенет и Мезоамериканская игра в мяч, часто были наполнены мифическим и ритуальным религиозным значением. Такие игры, как Gyan chauper и The Mansion of Happiness, использовались для преподавания духовных и этических уроков, а Shatranj и Wéiqí (Go) были замечены как способ развития стратегического мышления и умственных способностей политической и военной элиты.

В своей книге 1938 года Homo Ludens, голландский историк культуры Йохан Хейзинга утверждал, что игры были основным условием зарождения человеческих культур. Хейзинга считал игру чем-то более древним, чем культура, поскольку культура, даже неадекватно определенная, всегда предполагает человеческое общество, а животные не ждали, пока человек научит их игре. Хейзинга рассматривал игры как отправную точку для сложной человеческой деятельности, такой как язык, право, война, философия и искусство.

Содержание
  • 1 Предмодернистский
    • 1.1 Месопотамия и Средиземноморский мир
      • 1.1.1 Галерея
    • 1.2 Ближний Восток
    • 1.3 Индия
    • 1.4 Восточная Азия
      • 1.4.1 Галерея
    • 1.5 Африка
    • 1.6 Америка
    • 1.7 Европейские игры
      • 1.7.1 Галерея
  • 2 Современные игры
    • 2.1 Профессиональные настольные игры
    • 2.2 Коммерческие настольные игры
    • 2.3 Карточные игры
    • 2.4 Miniature wargaming
    • 2.5 Ролевые игры
    • 2.6 Другие игры в помещении
    • 2.7 Игры на открытом воздухе
    • 2.8 Электронные игры
  • 3 Источники
Пре-современные

Некоторые из наиболее распространенных доисторических и древних игровых инструментов были сделаны из кости, особенно из талуса, они были обнаружены во всем мире и являются предками суставов пальцев, а также игры в кости. Эти кости также иногда использовались для оракульных и гадательных функций. Другие орудия могли включать ракушки, камни и палки.

В древних цивилизациях не было четкого различия между священным и мирским. Согласно Дюркгейму, игры были созданы в религиозной среде и были краеугольным камнем социальных связей.

Месопотамия и Средиземноморский мир

Серия из 49 небольших резных раскрашенных камней найденные в могильном кургане Башур Хёюк возрастом 5000 лет на юго-востоке Турции могут представлять собой самые ранние когда-либо найденные игровые предметы. Подобные предметы были найдены в Сирии и Ираке и, похоже, указывают на настольные игры, возникшие в Плодородном полумесяце. Первые настольные игры, кажется, были развлечением для элиты и иногда дарились в качестве дипломатических подарков.

Королевская игра Ура, или Игра двадцати квадратов, игралась с набором пешки на богато украшенной доске и датируются примерно 3000 г. до н. э. Это была гоночная игра, в которой использовался набор игральных костей. Эта игра была известна и в нее играли в Египте. В вавилонском трактате об игре, написанном на глиняной табличке, показано, что игра имела астрономическое значение и что ее также можно было использовать, чтобы гадать. Игра Ура была также популярна среди низших классов, о чем свидетельствует 2700-летняя версия игры с граффити, нацарапанная на воротах во дворец в Хорсабаде. Подобные игры были обнаружены в Иране, Крите, Кипре, Шри-Ланке и Сирии. Раскопки в Шахр-э-Сухте («Сгоревший город») в Иране показали, что игра существовала и там около 3000 г. до н.э. Артефакты включают в себя две кости и 60 шашек. Такие игры, как Nard и римская игра Ludus Duodecim Scriptorum (игра на 12 очков, также известная как просто «игральные кости», лат. «Алея»), возможно, возникли на основе этой иранской игры.. Византийская игра Табула является потомком игры в двенадцать очков.

Среди самых ранних примеров настольной игры - сенет, игра, найденная в додинастических и захоронениях первой династии в Египте. (около 3500 г. до н.э. и 3100 г. до н.э. соответственно) и в иероглифах, датируемых около 3100 г. до н.э. Игра заключалась в перемещении рисовальщиков на доске из 30 квадратов, расположенных в три параллельных ряда по десять квадратов в каждом. Игроки стратегически перемещали свои фигуры, основываясь на броске клюшек или костей. Цель состояла в том, чтобы первым добраться до края доски. Сенет медленно эволюционировал с течением времени, чтобы отразить религиозные верования египтян. Фигуры представляли человеческие души, и их движение было основано на путешествии души в загробной жизни. Каждый квадрат имел особое религиозное значение, причем последний квадрат ассоциировался с союзом души с богом солнца Ре-Горахти. Сенет, возможно, также использовался в ритуальном религиозном контексте.

Другой пример настольной игры в Древнем Египте - «Гончие и Шакалы », также известный как 58 лунок. Гончие и шакалы появились в Египте около 2000 г. до н.э. и были в основном популярны в Среднем царстве. Игра распространилась в Месопотамии в конце 3-го тысячелетия до нашей эры и была популярна до 1-го тысячелетия до нашей эры. В ходе археологических раскопок на различных территориях, включая Сирию (Телль Аджлун, Рас-эль-Айн, Хафадже ), было обнаружено более 68 игровых досок с изображением Гончих и Шакалов., Израиль (Тель Бет Шеан, Гезер), Ирак (Урук, Ниппур, Ur, Ниневия, Ашур, Вавилон ), Иран (Таппех Сиалк, Сузы, Луристан ), Турция (Каралхуюк, Култепе, Асемхуюк ), Азербайджан (Гобустан ) и Египет (Бухен, Эль-Лахун, Седмент ). Это была гоночная игра для двух игроков. Игровая доска состояла из двух наборов по 29 лунок. Для игры использовались десять маленьких колышков с головами шакала или собаки. Считается, что цель игры состояла в том, чтобы начать с одной точки на доске и достичь всеми фигурами в другой точке доски.

В Древней Греции и Римской Империи, среди популярных игр были игры с мячом (Episkyros, Harpastum, Expulsim Ludere - разновидность гандбола ), игры в кости (Tesserae), костяшки, Игры с медведями, Крестики-нолики (Терни Лапилли), Девять мужских моррис (мола) и различные типы настольных игр, подобные шашки. И Платон, и Гомер упоминают настольные игры, называемые «петтейя» (игры с песоями, то есть «фигурами» или «человечками»). Согласно Платону, все они египетского происхождения. Название «петтейя», кажется, является общим термином для настольных игр и относится к различным играм. Одна из таких игр называлась «полисы» (города-государства) и представляла собой игру битвы на клетчатой ​​доске.

Римляне использовали производное от «петтейи», называемое «латрункули» или Ludus latrunculorum (солдатская игра или игра бандитов). Он впервые упоминается Варроном (116–27 до н.э.) и упоминается Марциалом и Овидием. Эта игра была чрезвычайно популярна и распространилась по всей Европе римлянами. Доски были найдены еще в Римской Британии. Это была военная игра для двух игроков, которая включала в себя перемещение фишек, изображающих солдат, с целью получить одну из фишек противника между двумя своими.

Галерея

Игровое поле Сенет и игровые фишки из KV62 гробница Тутанхамона - первоначально из Фив. Королевская игра Ура, южный Ирак, около 2600-2400 гг. До н. Э. Настольная игра с инкрустациями из слоновой кости, камня кристалл и стеклянная паста, покрытая сусальным золотом и серебром, на деревянной основе (Кнос, период Нового дворца 1600–1500 до н.э., Ираклион Археологический музей, Крит) Ludus duodecim scriptorum стол в музее в Эфесе, предок Нарды. Современная реконструкция римской настольной игры, Ludus latrunculorum ( Игра бандитов или солдатская игра), Музей археологии Кинтана, в Кюнцинг, Германия Римская статуя девушки, играющей астрагало 130 - 150 г. до н. Э. Берлин, Antikenmuseum.

Ближний Восток

Набор из Шатранджа, глазурованная фурнитура, 12 век

После завоевания Персии мусульманами (638-651) Шатрандж распространился на Арабский мир. В то время как доисламские шахматы представляли собой слонов, лошадей, королей и солдат; Исламский запрет поклонения изображениям привел к увеличению абстракции в дизайне шахматных наборов. Таким образом, исламские шахматные фигуры имели простые цилиндрические и прямоугольные формы. Игра стала очень популярной во время Аббасидского халифата 9 века. Аббасидские халифы Харун ар-Рашид и аль-Мамун были заядлыми игроками в Шатрандж. В этот период мусульманские шахматисты опубликовали несколько трактатов по шахматным задачам (мансубат) и шахматным дебютам (табият). Элитные игроки, такие как Аль-Адли, ас-Сули и Ар-Рази, назывались алият или «вельможи», играли при дворе халифов и писали об игре. Аль-Адли (800-870) известен написанием «Китаб аш-шатрандж» (книга шахмат), всеобъемлющего труда по игре, включая историю, дебюты, эндшпиль и шахматные задачи. Аль-Адли также разработал систему ранжирования игроков. Во время правления тюрко-монгольского завоевателя Тимура (1336–1405) был разработан вариант шахмат, известный как шахматы Тамерлана, который некоторые источники приписывают Тимуру. сам, который, как известно, был фанатом игры.

A Персидская миниатюра, иллюстрирующая стихотворение Гай-о Чавган («Мяч и молоток») из династии Сефевидов

Различные игры из семейства Таблиц также были довольно популярны и известны как ифранджиа на арабском языке (что означает «франкский») и как нард в Иране. Многие из ранних арабских текстов, в которых упоминаются эти игры, часто спорят о законности и морали игры. Эти дебаты были урегулированы к восьмому веку, когда все четыре мусульманские школы юриспруденции объявили их харам (запрещенными), однако в них до сих пор играют во многих арабских странах. Другие популярные игры, включая Mancala и Tâb.

Polo (персидский: chawgan, арабский: sawlajan) впервые были сыграны в Сасанидской Персии. Раньше он перешел из Персии Сасанидов в соседнюю Византийскую империю, а Циканистерион (стадион для игры в поло) был построен императором Феодосием II (г. 408–450) внутри Большого Константинопольского дворца. После мусульманских завоеваний он перешел к династиям Айюбидов и мамелюков, элиты которых отдавали ему предпочтение больше всех других видов спорта. Известные султаны, такие как Саладин и Бейбарс, были известны тем, что играли в нее и поощряли ее при своем дворе.

Игральные карты были импортированы из Азии и Индии и были популярны во время династии мамлюков Египта, где в качестве костюмов использовались палки для поло, монеты, мечи и чашки.

Индия

В древние времена в Индии было множество игр, от различных игр в кости до других настольных игр. Использование кубических и продолговатых игральных костей было обычным явлением в долине Инда. Хараппан цивилизация (ок. 2300 г. до н.э.). При археологических раскопках в монастырях и других буддийских памятниках были найдены игральные кости. Самое раннее текстовое упоминание об играх в Индии - это упоминание об игре в кости в Ригведе (около 1000 г. до н.э.). Такие тексты, как «Махабхарата», указывают на то, что игры в кости были популярны среди королей и членов королевской семьи, а также имели церемониальные цели. Раковины каури также широко использовались.

Еще одно раннее упоминание - список игр Будды (около 500 г. до н.э.), который представляет собой список из Палийского канона, в которые буддийским монахам было запрещено играть. В этом списке упоминаются игры на досках с 8 или 10 рядами (Аштапада и Дашапада), игры, в которых используются схемы этажей (одна игра под названием Парихара-патхам похожа на хоп-скотч ), игры в кости и игры с мячом. Аштапада и Дашапада были гоночными играми.

Чатуранга (что означает «четырехсторонний», а также «армия»), предшественником шахмат, возможно, разработанных на Индийском субконтиненте или Средняя Азия в период Кушан (30–375 гг. Н. Э.) Или Гупта (320–550 гг. Н. Э.) В результате объединения других игровых особенностей и была передана в Сасанидская Персия (где она была известна как Шатрандж ) и Китай через Шелковый путь. Он назывался Аштапада (что означает 64 квадрата). Он был разделен на четыре части, называемые ангасами, которые символизировали четыре ветви армии. Как и настоящая древняя индийская армия, в ней были фигурки, называемые слонами, колесницами, лошадьми и солдатами, и они использовались для разработки военной стратегии.

Индуистские божества Шива и Парвати играют в чаупар, ок. 1694–1695 гг.

«Мат» происходит от персидского термина в игре: «Шах-Мат », что означает« король мертв ». Другая игра под названием Chaturaji была похожа, но игралась с четырьмя сторонами разного цвета вместо двух, однако самый ранний источник для этой четырехсторонней настольной игры - «Индия» Аль-Бируни, около 1030 года нашей эры. Историки шахмат, такие как Юрий Авербах, предположили, что греческая настольная игра петтейя, возможно, оказала влияние на развитие ранней чатуранги. Игры Петтейи могли сочетаться с другими элементами в греко-бактрийском и индо-греческом королевствах.

Игра Карром, как говорят, возникли на Индийском субконтиненте. Хотя нет никаких конкретных доказательств, говорят, что индийские махараджи изобрели игру много веков назад. В Патиале, Пенджаб, была найдена древняя стеклянная гравированная доска. Карром приобрел популярность после Первой мировой войны и до сих пор остается широко популярной настольной игрой в Индии.

Кроме того, игра «Змеи и лестницы» ранее была известна как Vaikuntapaali. «Вайкунтапали» - изначально индуистская игра. Было высказано предположение, что в эту игру уже играли в Индии еще во 2 веке нашей эры. Другие приписывают изобретение игры Днянешвару (известному также как Дняндев), святому маратхи, жившему в 13 веке нашей эры. Эта игра также известна под такими именами, как Гьян Чаупар (что означает «Игра знаний»), Мокшапат и Мокша Патаму.

Теперь известный как Людо - тогда назывался Пачиси (/ pəˈtʃiːzi /). Доска была сделана из ткани или джута. Изображение Пачизи найдено в пещерах Пещеры Аджанты Махараштра, что свидетельствует о том, что игра была довольно популярна в Средневековье. Игры с крестиком и кругом, такие как Чаупар и Пачиси, могут быть очень старыми играми, но до сих пор их история не была установлена ​​до 16 века. Чаупар был популярной игрой при дворе императора Великих Моголов Акбара Великого (1556-1605). Сам император был фанатом этой игры и, как известно, играл во дворе своего дворца, используя рабов в качестве фигурок. Каруна Шарма из Университета штата Джорджия в своей исследовательской работе - «Посещение гарема моголов: жизни королевских женщин» отметила политическую сторону этих настольных игр, в которые играли при дворе.

Восточная Азия

Вымершая китайская настольная игра liubo была изобретена не позднее середины I тысячелетия до н. Э. И была популярна в период Воюющих царств. (476 г. до н.э. - 221 г. до н.э.) и династия Хань (202 г. до н.э. - 220 г. до н.э.). Хотя правила игры были утеряны, очевидно, что это была гоночная игра, мало чем отличавшаяся от Senet в том, что игровые фишки перемещались по доске с помощью палок, брошенных для определения движения.

Go, также известный как Вэйци, Иго или Бадук (на китайском, японском и корейском языках соответственно), впервые упоминается в исторической летописи Цзо Чжуань (ок. 4 века до н. Э.). Он также упоминается в книге XVII Аналектов Конфуция и в двух книгах Менция (ок. III в. До н. Э.). В древнем Китае Го было одним из четырех культурных искусств китайского ученого-джентльмена, наряду с каллиграфией, живописью и игра на музыкальном инструменте гуцинь, и экзамены на навыки в этих искусствах использовались для отбора кандидатов для службы в бюрократии. Го был завезен в Корею во втором веке до нашей эры, когда династия Хань распространилась на Корейский полуостров, а в Японии он появился в V или VI веке нашей эры и быстро стал излюбленным развлечением аристократов.

Китайские шахматы или сянци, похоже, играли во время династии Тан, любые более ранние подтверждения проблематичны. Несколько произведений сянци известны времен династии Северная Сун (960–1126). Точно неизвестно, как развивался Сянци. Другие традиционные азиатские варианты шахмат включают Shogi (Япония), Makruk (Таиланд), Janggi (Корея) и Sittuyin (Бирма).

Игральные карты или плитки были изобретены в Китае еще в 9 веке во времена династии Тан (618–907). Самая ранняя недвусмысленная аттестация бумажных игральных карт датируется 1294 годом.

Современная игра Домино возникла на основе ранних китайских игр, основанных на плитке. По-видимому, самые ранние упоминания игровых плиток - это упоминания кват пай, или «костяных плиток», используемых в азартных играх, в китайских писаниях не позднее 900 года нашей эры. Самые ранние определенные упоминания о китайском домино можно найти в литературе династии Сун (960-1279), а западного стиля домино являются более поздним вариантом, причем самые ранние образцы представляют собой итальянский дизайн начала 18 века. Современная игра в плитки Маджонг основана на старых китайских карточных играх, таких как Ханху, пэн ху и ши ху.

Досовременные Китайцы также играли в игры с мячом, такие как Cuju, которая была игрой с мячом и сеткой, похожей на футбол, и Chuiwan, которая похожа на современный гольф.

Галерея

Пара керамических фигурок из гробниц династии Восточная Хань (25–220 гг. Н.э.) двух джентльменов, играющих на любо Экранная картина, изображающая людей из династии Мин игра в го, автор: Кано Эйтоку игровые элементы сянци, относящиеся к династии Сун (960–1279) Сёги, Го и Сугороку ; Япония, 1780 год. Ранний период Раттанакосин Макрук набор из частей, сделанных из рога альбиносов и черных буйволов. Император Сюандэ (1425-1435) династии Мин играет Чуйвань.

Африка

Ямы, предположительно, древние доски Гебета (то есть манкала) в основании аксумитской стелы, Аксум, Эфиопия

Самая распространенная из исконно африканских игр - Манкала. Манкала - это семейство настольных игр, в которые играют по всему миру, иногда называемые играми «посев », или играми «подсчет и захват», которые описывают игровой процесс. Слово манкала: منقلة происходит от арабского слова накала: نقلة, что буквально означает «двигаться». Самое раннее свидетельство Манкала состоит из фрагментов керамических досок и нескольких вырезок в камнях, найденных в Аксумитах в Эфиопии, Матара (ныне в Эритрее ) и Йеха (также в Эфиопии), которые археологи датируют 6-7 веками нашей эры. Известно более 800 наименований традиционных игр манкала и описано почти 200 изобретенных игр. Однако некоторые названия обозначают одну и ту же игру, в то время как некоторые названия используются для более чем одной игры. Сегодня в эту игру играют по всему миру, множество различных вариантов, представляющих разные регионы мира. Некоторые историки полагают, что манкала - самая старая игра в мире, основываясь на археологических данных, найденных в Иордании, которые датируются примерно 6000 г. до н. Э. В эту игру могли играть древние набатейцы, и это могла быть древняя версия современной игры манкала.

Америка

Игра в Патолли, за которой наблюдает Макуилшочитль как изображено на странице 048 Кодекса Маглиабечиано

Археолог Барбара Вурхис предположила, что серия отверстий в глиняных полах, расположенных в форме буквы С на археологическом участке Тлакуачеро в мексиканском штате Чьяпас, может быть костями возрастом 5000 лет. табло игры. Если так, то это было бы старейшее археологическое свидетельство об игре в Америке.

Игры в кости были популярны во всех странах Америки. Патолли была одной из самых популярных настольных игр, в которую играли мезоамериканские народы, такие как майя, тольтеки и ацтеки это была гоночная игра, в которую играли бобами или кубиками на квадратных и овальных досках, и азартные игры были ключевым аспектом этого. Народы Анд также играли в игру в кости, которая на кечуа словом называется pichca или pisca.

Одной из старейших известных игр с мячом в истории является мезоамериканская игра с мячом (Элламализтли в науатль ). Llamaliztli был воспроизведен еще в 1400 г. до н.э. и имел важное религиозное значение для мезоамериканских народов, таких как майя и ацтеков. Со временем игра развивалась, но главной целью было удерживать в игре твердый резиновый мяч, ударяя по нему различными частями тела или такими инструментами, как ракетки. Игра могла служить посредником в войне, а также выполнять важную религиозную функцию. Формальные игры в мяч проводились как ритуальные мероприятия, часто с участием человеческих жертв, хотя в них также играли для досуга дети и даже женщины.

коренные народы Северной Америки играли в различные игры в стикбол, которые являются предками современного лакросса. Традиционные игры в стикбол иногда были крупными событиями, которые длились несколько дней. Участвовали от 100 до 1000 мужчин из противоборствующих деревень или племен. Игры проводились на открытых равнинах, расположенных между деревнями, и цели могли находиться на расстоянии от 500 ярдов (460 м) до 6 миль (9,7 км) друг от друга.

Европейские игры

Игры Тафл были родом древних германских и кельтских настольных игр, в которые играли на большей части территории Северной Европы с 400 г. н.э. до XII века. Хотя правила игры никогда не были четко записаны, похоже, что это была игра с неравными силами (соотношение 2: 1), и цель одной стороны состояла в том, чтобы сбежать на сторону доски с королем, в то время как цель другой стороны было поймать его. Тафл был распространен викингами по всей Северной Европе, включая Исландию, Британию, Ирландию и Лапландию.

Шахматы. был введен в Иберийский эмират Кордова в 822 году во время правления Абд ар-Рахмана II. К середине 10 века в нее играли в христианской Испании, Италии и Южной Германии. К 1200 году он достиг Британии и Скандинавии. Первоначально существовало много различных местных шахматных игр с разными правилами или ассизами, таких как Короткие ассизы шахматы, Курьерские шахматы и игры в кости.

Важным источником средневековых игр являются Libro de los juegos («Книга игр») или Libro de acedrex, dados e tablas («Книга шахмат, игральных костей и столов» на старом испанском языке), заказанная Альфонсо X из Кастилии, Галисии и Леона в 1283 году. Рукопись содержит описания и цветные иллюстрации игры в кости, шахмат и tabula, предшественницы Нарды. В книге эти игры изображены в астрологическом контексте, а некоторые варианты игр разработаны с учетом астрономии, например, игра под названием «астрономические шахматы », играемая на доске из семи концентрических кругов, радиально разделенных на двенадцать областей, каждая ассоциируется с созвездием Зодиака. Символика текста указывает на то, что некоторым из этих игр придавалось метафизическое значение. Шахматы также использовались для преподавания социальных и нравственных уроков монахом-доминиканцем Якобом де Сессолисом в его Liber de moribus hominum et officiis nobilium super ludo scacchorum («Книга обычаев людей и обязанностей знати или знати»). Книга шахмат »). Опубликованная около 1300 года книга пользовалась огромной популярностью.

Другие досовременные европейские настольные игры включают Rithmomachy или «игру философов», Alquerque, Fox Geese, Nine мужские моррис, шашки, ним, поймать зайца и игра гуся. В игры в кости широко играли по всей Европе, в том числе Азар, Чак-а-удача, Glückshaus, Shut the Box и костяшки.

Карточные игры впервые прибыли в Италию из Мамлюкского Египта в 14 веке, их масти очень похожи на мечи, булавы, кубки и монеты, а также те, которые используются до сих пор. в традиционных итальянских и испанских колодах. Четыре масти, наиболее часто встречающиеся сегодня (пики, червы, бубны и трефы), по-видимому, возникли во Франции примерно в 1480 году. В 1440-х годах в Италии наблюдался рост карт Таро, и это привело к разработка карточных игр Таро, таких как Tarocchini, Königrufen и Французское Таро. Колоды также иногда использовались для картомантии.

Игры на открытом воздухе были очень популярны во время праздников и ярмарок, и в них играли все классы. Многие из этих игр являются предшественниками современных видов спорта и игр на газоне. Буль, Бильярд на лужайке (позже перенесенный в закрытый дом как Бильярд ), Кегли (предок современного десяти-кеглевого Боулинг ), средневековый футбол, Колвен, Stoolball (предок Cricket ), Jeu de paume ( ранний теннис без ракеток теннис ), подковы и койты - все они предшествуют раннему современному эре.

Галерея

Реконструкция Хнефатафля Христиане и мусульмане играют в шахматы. Libro de los juegos. Резьба по дереву двух юношей, играющих в мяч на мизерикорде в Глостерском соборе, ок. 1350. Итальянская чаша Санкаи с изображением карточной игры, середина 15 века «Игра в кегли», копия картины Питера де Хоха 1660-68 годов из Художественного музея Сент-Луиса. Средневековая иллюстрация игроков в табулу из 13 век Кармина Бурана.
Современные игры

Профессиональные настольные игры

Эмануэль Ласкер (справа) играет Стейница на Чемпионате мира по шахматам, Нью-Йорк 1894 г.

Современные шахматные правила начали формироваться в Испании и Италии в 15 веке с принятием стандартных движений королевы и епископа (первоначально названных «шахматами безумной королевы»). Работы по теории шахмат также начали появляться в 15 веке, первым из которых был Repetición de Amores y Arte de Ajedrez (Повторение любви и искусства игры в шахматы, 1497) испанского церковного деятеля Луиса Рамиреса де Лусена. Шахматные книги таких авторов, как Руи Лопес де Сегура и Джоачино Греко, получили широкое распространение. Шахматы были любимой игрой Вольтера, Руссо, Бенджамина Франклина и Наполеона.

В 1851 году был проведен первый международный шахматный турнир. проводился в Лондоне и выиграл Адольф Андерсен. Вскоре после этого для соревновательной игры были приняты современные правила контроля времени. Первый Официальный чемпионат мира по шахматам был проведен в 1886 году в Соединенных Штатах, и его выиграл Вильгельм Стейниц. К 20 веку игра Шахматы превратилась в профессиональный вид спорта с шахматными клубами, публикациями, рейтингом игроков и шахматными турнирами. Всемирная шахматная федерация (ФИДЕ) была основана в 1924 году в Париже.

Также было разработано большое количество вариантов шахмат с различными фигурами, правила, доски и подсчет очков. Среди них Kriegspiel, Capablanca Chess, Alice Chess, Круглые шахматы, Трехмерные шахматы, Гексагональные шахматы, шахматы с разными армиями и шахматы Бобби Фишера 960.

в Японии, Go и сёги стали основными настольными играми, в которые играют на профессиональном уровне. Обе игры продвигались в Японии сёгунатом Токугава в 17 веке, и ведущие игроки (Мэйдзин ) получали государственные пожертвования. В 20 веке были основаны Японская ассоциация сёги и Японская ассоциация го, которые начали организовывать профессиональные турниры. Во время династии Цин было создано много сянци клубов и изданы книги. Китайская ассоциация сянци была образована в 1962 году, а турниры по сянци проводятся по всему миру национальными ассоциациями сянци.

В 1997 году в Лондоне была проведена первая Олимпиада интеллектуального спорта, которая включала как традиционные, так и современные настольные игры. В другие настольные игры, такие как Backgammon, Scrabble и Risk, также играют профессионально, на чемпионатах мира.

Коммерческие настольные игры

Гьян Чаупер, конец 18 века Джайн игровая доска на ткани в галерее декоративного искусства Национального музея Индии. Соотв. № 85.312

Древнеиндийская игра Pachisi была доставлена ​​на запад британцами в 1863 году, а адаптация игры под названием Parcheesi впервые была защищена авторским правом в Соединенных Штатах. от EG Selchow Co в 1869 году. Версия игры под названием Ludo была запатентована в 1896 году. Аналогичная немецкая гоночная игра, Mensch ärgere dich nicht («Человек, не пойми раздраженный "), стал чрезвычайно популярен среди немецких войск во время Первой мировой войны. Другой индийской игрой, которая была принята на Западе, была Gyan chauper (также известная как Moksha Patam), широко известная как змеи и лестницы. Это была игра, которая должна была преподать уроки о карме, а также о хороших и плохих поступках, лестницы олицетворяли добродетели, а змеи - пороки. Моральный урок игры заключался в том, что духовное освобождение, или мокша, могло быть достигнуто только добродетельными действиями, а порок приводил к бесконечным перевоплощениям. Игра восходит к средневековой Индии, где в нее играли джайны и индуисты. В буддийскую версию, известную как «восхождение на [духовные] уровни» (тибетский: sa gnon rnam bzhags), играют в Непале и Тибете, в то время как в мусульманскую версию игры играют в период Великих Моголов с конца 17-го века. или в начале 18 века было представлено 101 имя Бога. Впервые игра была привезена в викторианскую Англию, а в 1943 году пионером игры Милтоном Брэдли была издана в Соединенных Штатах как Chutes and Ladders («улучшенная новая версия известного английского вида спорта в помещениях»).

Первой настольной игрой, создателем которой стало известно имя ее дизайнера, стала игра «Путешествие по Европе или игра географии», основанная на карте игра, опубликованная в 1759 г. Джоном Джефферисом, Учитель географии и письма. The Mansion of Happiness, созданный в Англии Джорджем Фоксом в 1800 году, стал прототипом коммерческих настольных игр, по крайней мере, на два столетия. Первой настольной игрой, опубликованной в Соединенных Штатах, была «Путешествие по Соединенным Штатам», опубликованная книготорговцем из Нью-Йорка Ф. Локвудом в 1822 году. Самые ранние настольные игры, изданные в Соединенных Штатах, основывались на христианской морали и включали «Особняк Счастье (1843) и Игра Папы или Язычника, или Осада твердыни сатаны христианской армией (1844). Милтон Брэдли продемонстрировал коммерческую жизнеспособность формата игры древних рас, но в 1860 году ему противопоставил его моралистический подтекст, представив радикально иную концепцию успеха в Клетчатой ​​игре жизни, в котором материальный успех стал результатом таких достижений, как учеба в колледже, женитьба и обогащение. Точно так же Игра про районного посыльного (1886) также сосредоточена на светских капиталистических добродетелях, а не на религиозных.

Игра Окружного посыльного (1886) подтолкнула к богатству идею о том, что скромный посыльный может подняться по служебной лестнице и стать президентом

Впервые запатентовано в 1904, Игра арендодателя, разработанная Элизабет Мэги, изначально была предназначена для иллюстрации экономических последствий закона Рикардо из экономической ренты и грузин концепция единого налога на стоимость земли. С 1906 по 1930 годы была разработана серия настольных игр, которые включали покупку и продажу земли и ее освоение. К 1933 году была создана настольная игра, очень похожая на версию современной Монополии компанией Parker Brothers.

, хотя первой коммерческой версией игры Battleship был Salvo, изданная в 1931 году в США компанией Starex, сама игра датируется до Первой мировой войны, когда в нее играли на бумаге русские офицеры. Французская настольная игра L'Attaque была впервые коммерчески выпущена в 1910 году и была разработана двумя годами ранее как игра с несовершенными знаниями на военную тематику, основанная на более ранней китайской детской настольной игре Доу Шоу Ци. Впоследствии L'Attaque был адаптирован китайцами в Luzhanqi (или Lu Zhan Jun Qi), а Milton Bradley в Stratego, причем последний был зарегистрирован в 1960, в то время как первый остается в общественном достоянии. Jury Box, опубликованная в 1935 году, была первой детективной игрой с детективом, которая послужила основой для таких игр, как Cluedo.

Первоначально разработанная в 1938 году, Scrabble получила свое первое массовое распространение. - выход на рынок в 1952 году, за два года до выхода Дипломатии в 1954 году. Дипломатия была игрой, которую предпочитали Джон Ф. Кеннеди и Генри Киссинджер. Первоначально выпущенный в 1957 году как La Conquête du Monde («Покорение мира») во Франции, Risk был впервые опубликован под английским названием в 1959 году.

Начиная с Gettysburg в 1958 году компания Avalon Hill разработала особые настольные варгеймы, охватывающие определенные исторические темы, такие как Midway, D-Day и PanzerBlitz. Настольные варгеймы, такие как Командир отряда, Тактика и Европа, разработали чрезвычайно сложные и реалистичные правила. Civilization Avalon Hill представила использование технологии дерево логики (или «дерево технологий»), варианты которого были реализованы во многих более поздних досках и видеоиграх, таких как Sid Meier's Civilization. Последние военные игры, такие как «Далекая равнина», «Лабиринт» и сатирическая Война с террором, были сосредоточены на борьбе с повстанцами и современном терроризме.

Настольная игра в немецком стиле, или Eurogame, началась в конце 1970-х - начале 1980-х годов в Германии и привела к развитию таких настольных игр, как Carcassone, The Settlers of Катан, Агрикола, Ticket to ride и Пуэрто-Рико.

Карточные игры

Британские солдаты, играющие в карты во Франции, 1915 г.

В течение 15 века масти карт начали приближаться к современным региональным стилям, а придворные карты эволюционировали, чтобы представлять европейскую королевскую семью. Ранние европейские карточные игры включали Нодди, Triomphe, All Fours, Piquet, Basset, Hofamterspiel., Карноффель и Примеро. В 1674 г. Чарльз Коттон опубликовал свою книгу Compleat Gamester, одну из первых книг, в которой изложены правила для многих карточных игр и игр в кости. В середине 16 века португальские торговцы представили игральные карты в Японии. Первое упоминание о 21, предшественнике Блэкджека, встречается в книге испанского автора Мигеля де Сервантеса. Сервантес был игроком, и главные герои его сказки Ринконете и Кортадилло - читы, искусно играющие в вентиляцию (двадцать один).

Игра в Криббидж, похоже, появилась в начале 17 века как адаптация более ранней карточной игры Нодди. Pinochle, вероятно, произошел от более ранней Bezique, игры, популярной во Франции в 17 веке. В 1742 г. был опубликован «Краткий трактат об игре в вист » Эдмунда Хойла, который стал одним из самых продаваемых публикаций 18 века. Вист был широко играли в 18-19 веках, развившись из игры Трампа (или Ерша) 16-го века посредством Ерша и Почести.

Баккара, впервые привлекли внимание широкой публики и выросли будут широко разыграны как прямой результат Royal Baccarat Scandal 1891 года, и имеют сходство с карточными играми Faro и Basset, обе из которых были очень популярный в 19 веке. Правила Контрактный мост были первоначально опубликованы в 1925 году, игра была получена из игр в мост с правилами, опубликованными еще в 1886 году, игры в мост, в свою очередь, развились из более ранней игры Вист.

Первая задокументированная игра в покер датируется 1833 годом на пароходе по реке Миссисипи. Во время Гражданской войны в США игра была популярна среди солдат, и в нее были внесены дополнения, включая стад-покер и стрит. Современная турнирная игра стала популярной в американских казино после начала Мировой серии по покеру (WSOP) в 1970 году. Популярность покера резко возросла в начале 21 века, в основном из-за появления онлайн-покера и камер с закрытыми карточками, которые превратили игру в зрелищный вид спорта. В 2009 году Международная федерация покера была основана в Лозанне, Швейцария, став официальным руководящим органом покера.

Коллекционные карточные игры или карточные игры с обменом, хотя концептуально имеют сходство с более ранними играми, впервые получили широкую популярность в 1990-х годах. Первой карточной игрой была «Карточная игра в бейсбол», выпущенная компанией Allegheny Card Co. и зарегистрированная 4 апреля 1904 года. В ней использовалось 104 уникальных бейсбольных карточки с индивидуальными атрибутами игрока, напечатанными на карточках, что позволило каждому коллекционеру создать команду и играть игра против другого человека. В 1990-е годы появились такие игры, как Magic: The Gathering и Pokémon Trading Card Game.

Miniature wargaming

H. Дж. Уэллс играет Маленькие войны

Миниатюрные фигурки игры берет свое начало от немецкого варианта шахмат под названием «Королевская игра», созданного в 1780 году Хельвигом, магистром пажей герцога Брауншвейгского.. Он имел доску с 1666 квадратами различных типов местности с фигурами, представляющими современные воинские части. В начале 19 века прусская армия разработала военные игры, или «кригшпилеры», в которых штабные офицеры передвигали фигуры на игровом столе, использовали броски костей для обозначения вероятности или «трений», а судья подсчитывал выигрыш. полученные результаты. После ошеломляющих побед прусских над Австрией и Францией в 19 веке, австрийцы, французы, британцы, итальянцы, японцы и русские начали использовать варгейминг как инструмент обучения. К 1889 году военные игры прочно вошли в культуру ВМС США.

Первые правила невоенных военных игр были разработаны военно-морским энтузиастом и аналитиком Фредом Т. Джейн в 1898 году. ЧАС. Дж. Уэллс опубликовал правила в своих Floor Games (1911) и Little Wars (1913), предназначенных для варгеймов с игрушечными солдатиками. В 1956 году Джек Скраби, известный как «отец современной миниатюрной игры Wargaming», организовал первую конвенцию по миниатюрам, а также был производителем военных миниатюр и редактором информационного бюллетеня Wargaming. Миниатюрные военные игры стали доступными и популярными в конце 1950-х годов с появлением более дешевых методов производства миниатюр такими производителями миниатюрных фигур, как Scruby Miniatures, Miniature Figurines и Hinchliffe. В 1980-х годах в миниатюрных варгеймах был бум, связанный с разработкой таких игр, как Warhammer Fantasy Battle и Warhammer 40,000. Сегодня миниатюрные варгеймы включают в себя большинство исторических эпох, фэнтези и научную фантастику, а также военно-морские варгеймы (Don't Give Up the Ship!, General Quarters ), Air wargaming и Space combat wargames (Full Thrust, Attack Vector: Tactical ).

Ролевые игры

Выполняется игра DD.

Ранние ролевые игры, такие как игры, созданные М. А. Р. Баркер и Грег Стаффорд развились на основе варгеймов с миниатюрными фигурками. Гэри Гайгакс из военного сообщества Университета Миннесоты разработал свод правил для среды позднего средневековья. Эта игра называлась Chainmail и была исторической игрой, но более поздние выпуски включали приложение для добавления элементов фэнтези, таких как заклинания, волшебники и драконы. К 1971 году Дэйв Арнесон разработал игру в миниатюры под названием Blackmoor, которая содержала элементы, которые стали широко распространены в фэнтези-играх: очки жизни, очки опыта, уровни персонажа, класс брони и сканирование подземелий. Затем Арнесон и Гайгакс познакомились и вместе работали над первой игрой Dungeons Dragons, которая была выпущена в 1974 году компанией Gygax's TSR. Игра была очень успешной, и за ней последовало несколько других игр, таких как научно-фантастическая RPG Traveler и общая система GURPS. В конце 1970-х TSR запустила Advanced Dungeons Dragons (ADD), в которой были расширены своды правил и дополнения. В 80-е годы было несколько споров о Dungeons Dragons, например, о том, что игра продвигала сатанизм и колдовство. Традиционные ролевые игры были основой для современной ролевой видеоигры.

других игр в помещении

В колониальной Америке игра Hazard была в Новом Орлеане французы называли «crapaud» (французское слово, означающее «жаба» по отношению к первоначальному стилю игры людей, сидящих на полу или на тротуаре). Позднее он был сокращен до крэпс и после нескольких адаптаций стал самой популярной игрой в кости в Соединенных Штатах. Сик бо был завезен в Соединенные Штаты китайскими иммигрантами в 20 веке и сейчас популярная игра в казино. В другую игру казино, Рулетку, играют с конца 18 века и, вероятно, она была адаптирована из английских игр с колесами, таких как Roly-Poly и E.O.

За возможным исключением Carrom (игра, происхождение которой не известно), самые ранние настольные игры, по-видимому, были Cue Sports, к которым относятся бильярдный стол, пул или карманный бильярд и снукер. Кий обычно считается развивающимся в игры в закрытых помещениях из уличных игр с клюшкой и мячом на лужайке (ретроактивно именуемым наземным бильярдом ) и как таковой относится к Trucco, крокет и гольф, а также мячи без палок бочче и .

Домино, которые возникли в Китае и появились еще в далеком прошлом. как династия Сун (1120 г. н.э.), впервые появилась в Европе в 18 веке. Китайская тайловая игра Маджонг возникла на основе китайской карточной игры, известной как Mǎdiào, примерно в 17 веке и была импортирована в Соединенные Штаты в 1920-х годах.

Подвижные игры

Современные виды спорта разработаны на основе различных европейских игр, во многие из которых играют европейские королевские семьи. Теннис развивался во Франции, французские короли, такие как Франциск I Французский (1515–47) и Генрих II (1547–59), были хорошо известными игроками. Гольф возник в Шотландии, где первое письменное упоминание о гольфе - запрет игры в гольф Джеймсом II в 1457 году. Запрет был снят Яковом IV в 1502 году, который также играл в гольф. Крикет восходит к временам Тюдоров в Англии начала XVI века, а современные правила футбола ассоциации и футбола регби основаны на правилах середины XIX века. сделано для стандартизации футбольных игр, в которые играют английские государственные школы. Эти командные виды спорта распространились по всему миру под влиянием Британской империи.

Электронных игр

Самым ранним упоминанием чисто электронной игры является регистрация патента США в 1947 году на то, что было описано его изобретатели как «развлекательное устройство с электронно-лучевой трубкой ». В 1950-х и 1960-х годах большинство ранних компьютерных игр запускалось на университетских мэйнфреймах в Соединенных Штатах. Начиная с 1971 года, видео аркадные игры стали предлагаться публике для игры. Первая домашняя игровая консоль , Magnavox Odyssey, была выпущена в 1972 году.

Золотой век аркадных видеоигр начался в 1978 году. и продолжалось до середины 1980-х годов. второе поколение игровых приставок, выпущенное между 1977 и 1983 годами, стало популярным в результате этого, хотя в конечном итоге оно внезапно прекратилось с падением североамериканской видеоигры в 1983 году. Индустрия домашних видеоигр была в конечном итоге оживлена ​​с появлением игровых консолей третьего поколения в течение следующих нескольких лет, что привело к смещению доминирующего положения в индустрии видеоигр с Соединенных Штатов на Япония. В этот же период времени появились компьютерные игры, специализированные игры домашние компьютеры, первые онлайн-игры и появление LED портативные электронные игры и в конечном итоге портативные видеоигры.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:47:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте