Тафл игры

редактировать

Группа асимметричных настольных игр

Тафл
ZHNEFA.jpg Реконструированная игровая доска Хнефатафл
Годы активности4–12 века
ЖанрыНастольная игра. Абстрактная стратегическая игра
Игроки2
Время подготовки< 1 minute
Время игрыОбычно 5–20 минут
Случайный шансНет
Требуются навыкиСтратегия, тактика
Синоним (ы)Хнефатафл

Тафл игры (произносится как, также известное как хнефатафл игры) - это семья древних нордических и кельтских стратегия настольные игры, в которые играют на клетчатой ​​или решетчатой ​​доске двумя армиями с нечетными числами. Скорее всего, они основаны на римской игре Ludus latrunculorum. Имена различных вариантов тафла включают Хнефатафл, Таблут, Тавлбурд, Брандубх, Ард Ри и Алеа Евангели. В игры семейства тафл играли в Норвегии, Швеции, Дании, Исландии, Великобритании, Ирландия и Лапландия. В 12 веке тафл-игры были вытеснены шахматами, но тафл-вариант саамского народа, таблут, использовался по крайней мере до 1700-х годов. Правила таблута были записаны шведским натуралистом Линнеем в 1732 году, а в 1811 году они были переведены с латыни на английский. Все современные игры тафл основаны на переводе 1811 года, в котором было много ошибок. Были добавлены новые правила для исправления проблем, возникающих из-за этих ошибок, что привело к созданию современного семейства тафл-игр. Кроме того, в таблут теперь играют в соответствии с исходными правилами, которые были переведены заново.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 варианта тафля
    • 2.1 Alea evangelii
    • 2.2 Ard Rí
    • 2.3 Брандубх
    • 2.4 Хнефатафл
      • 2.4.1 Современный Хнефатафл
    • 2.5 Таблут
      • 2.5.1 Настройка
      • 2.5.2 Цель
      • 2.5.3 Движение и захват
      • 2.5.4 Захват вокруг замка
      • 2.5.5 Передвижение по замку
      • 2.5.6 Правила предупреждений
    • 2.6 Tawlbwrdd
    • 2.7 Другие современные игры семейства тафлов
  • 3 Баланс игры
  • 4 Тафл ин литература саги
  • 5 Тафл в археологических находках
  • 6 Наследие
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Термин тафл (Древнескандинавский : «стол», «доска»; произносится ) - это оригинальное скандинавское название игры. Хнефатафл (примерно, правдоподобно реализованный как ) стал предпочтительным термином для игры в Скандинавии к концу Эпоха викингов, чтобы отличать ее от других настольных игр, таких как Скактафл (шахматы ), Кватрутафл (Таблицы ) и Халатафл (Игры с лисами ), как они стали известны. Видовое название Хнефатафл, возможно, возникло как означающее «настольная игра в кулак», от слова «хнефи» («кулак») + тафл, где «кулак» относится к центральной фигуре.

Точная этимология не совсем определена, но хнефи определенно относится к королевской фигуре, а в нескольких источниках Хнефатафл упоминается как «стол короля». В англосаксонской Англии термин tæfl также относился ко многим настольным играм. Неизвестно, имели ли англосаксы определенное название для игры, или они в целом называли его tæfl, как современные люди могут обращаться к «картам».

Некоторые игры можно спутать с играми тафл из-за включения слова тафл в их названия или других сходств. Халатафл - это древнескандинавское название лисы и гуся, игры, датируемой по крайней мере 14 веком. Его до сих пор знают и играют в Европе. Кватрутафль - древнескандинавское название Таблиц (средневековый предшественник Нарды ). Skáktafl - древнескандинавское название шахмат. Fidchell или Fithcheall (Modern Irish : Ficheall) играли в Ирландии. валлийский эквивалент был Gwyddbwyll, а бретонский эквивалент Gwezboell; все термины означают «чувство дерева». В эту популярную средневековую игру играли с равными силами с обеих сторон и, следовательно, она не была вариантом тафла, а скорее могла быть средневековым потомком римской игры Latrunculi или Ludus latrunculorum.

вариантов тафля.

Единственный вариант тафла, в котором относительно однозначный набор правил сохранился до наших дней, - это таблут, саамский вариант игры, который был записано Линнеем во время его правления в 1732 году.

Что касается средневековой игры, полного, однозначного описания правил не существует, но целью короля было убежать (по-разному) на периферию игрового поля. или углы, в то время как целью большей силы было поймать его. Хотя размер доски и количество фигур различались, во всех играх использовалось отличительное соотношение фигур 2: 1, причем меньшая сторона имела фигуру короля, которая начиналась в центре.

Есть некоторые разногласия по поводу того, использовались ли в некоторых тафл-играх (например, Хнефатафл и Тавлбврдд) игральные кости.

Alea evangelii

Alea evangelii, что означает «игра в Евангелие», была описана с помощью рисунка в XII веке Колледж Корпус-Кристи, Оксфорд рукопись 122, из англосаксонской Англии. Играли на пересечениях доски размером 18 × 18 клеток. Рукопись описывает расположение доски как религиозную аллегорию, но ясно, что это была игра в семье Тафл.

Ард Ри

Ард Ри (гэльский: Верховный король) был шотландским вариантом тафла, играемым на доске 7 × 7 с королем и восемью защитниками против шестнадцати нападающих. Это наименее документированный из известных вариантов тафля.

Брандубх

Брандуб (или брандуб) (ирландский : бран дубх) был ирландской формой тафла. Из двух стихотворений известно, что в нем играли пять человек против восьми, и что один из пяти был «Брананом», или вождем. Было найдено несколько досок 7 × 7, самая известная из которых - сложная деревянная доска, найденная в Ballinderry в 1932 году, с отверстиями для прикрепленных элементов, возможно, для обеспечения переносимости игры. Имя брандубх означает «черный ворон».

Оригинальные правила не были найдены, но, используя эти доски 7x7, текст двух стихотворений и правила Таблута в качестве основы, Всемирная Федерация Тафл смогла восстановить сбалансированный правила подтверждено несколькими тестами. ··

Несмотря на свой небольшой размер платы и скорость игры, Brandubh предлагает неоспоримое тактическое и стратегическое мероприятие, где первая ошибка очень часто приводит к поражению. Небольшое количество фигур означает, что каждый из них часто должен одновременно защищаться и атаковать: поэтому легко забыть одну из этих задач, если одна слишком много внимания уделяет другой. Как и в великих играх Тафла, жертвы полезны, особенно для защитников, но всего с четырьмя фигурами, важно не ослабить короля слишком рано в игре.

Хнефатафл

Хнефатафл (иногда называемый шахматами викингов) был популярной игрой в средневековой Скандинавии и упоминался в нескольких норвежских сагах. Некоторые из этих отсылок к саге способствовали возникновению разногласий по поводу возможного использования игральных костей при игре в хнефатафл. Правила игры никогда прямо не записывались, сохранились только игровые фишки и фрагменты досок, поэтому точно неизвестно, как велась игра. Если кости действительно использовались, ничего не записано о том, как они использовались. Археологические и литературные источники указывают на то, что в Хнефатафл, возможно, играли на доске 13 × 13 или 11 × 11.

Хнефатафл стал популярной игрой в Северной Европе в эпоху викингов (с конца 8-го века до 1000 г. н.э.), неспокойное время, полное конфликтов. Когда в средние века шахматы стали популярной игрой, правила Хнефатафла со временем были забыты. Хнефатафл был особенно популярен в северных странах и вслед за цивилизацией викингов распространился по другим частям Европы, в первую очередь на Британские острова и страну викингов Гардарик, которая сейчас является частью России.

игра развивалась по-разному в разных локациях. Археологи нашли издания в таких местах, как Ирландия и Украина. Хнефатафл буквально переводится как «кулак», от древнескандинавского (эквивалентно в современном исландском) хнеф, «кулак» и тафл, «стол».

Современный хнефатафл

Правила для норвежского языка тафлы были утеряны, но в 1900-х годах были предприняты попытки восстановить игру на основе правил саамского таблута для игры тафл. Правила таблута были записаны в 1700-х годах и переведены с латыни на английский в 1800-х годах (см. «Таблут» на этой странице). К сожалению, правила были плохо переведены с латыни и давали несбалансированный игровой процесс , в основном из-за ошибочного представления о том, что король должен быть окружен с четырех сторон, а не с двух. Были внесены различные нововведения, чтобы создать игру, которая меньше отдавала предпочтение стороне защитника, например, ограничение возможностей побега короля углами (а не всем краем доски), что сделало короля «безоружным» (неспособным участвовать в захвате), делая исходные точки атакующих недоступными для короля и облегчая захват короля у угловых полей доски.

Сегодня в игре задействовано много различных версий современного хнефатафла - как онлайн, так и на физических платах, которые продаются в коммерческих целях. Одним из вариантов, используемых на турнирах, является Copenhagen Hnefatafl, который также имеет механизм «щитовой стены» для захвата нескольких солдат одновременно и правило «выхода из форта», которое позволяет королю убегать на краю, в то же время ограничиваясь бегством по углам..

Таблут

Этот вариант из Сапми является наиболее документированным историческим вариантом тафла. Он уникален среди игр тафл тем, что, как известно, в него до сих пор играли. 18 век. Возможно, он сохранился и до конца 19 века. П.А. Линдхольм (1884) писал, что саамы играли в шахматную игру, в которой фигуры назывались «шведы и русские», что соответствует саамской терминологии тафл.

Карл Линней записал правила таблута. и рисунок доски и фигур в его дневнике во время его «» 1732 года, когда он путешествовал по территории саамов луле - вдоль реки Луле на шведской стороне граница, и в Salten на датско-норвежской стороне границы.

Саамы могли называть игру иначе, чем таблут, поскольку слово tablut (также переводится как dablut) просто означает «играть в настольные игры». Линней, вероятно, неправильно понял слово, описывающее общую деятельность, как название игры. Тем не менее, таблут было установлено как его современное название, поскольку другого названия для него не известно. По той же причине другая традиционная саамская настольная игра сегодня называется dablo или dablot, что аналогичным образом означает просто «игровая доска» и «игра в настольную игру».

Игра проводилась на 9 × 9 Мат из вышитой оленьей шкуры. В своем дневнике Lachesis Lapponica Линней объяснил, что игроки называли обороняющиеся фигуры «шведами », а атакующие фигуры - «москвичами ». Название последних произведений отражает Великое княжество Московское, региональный соперник Швеции, которое в 1547 году изменило свое название на Русское царство. Линней не описывает детали как разноцветные, но его На рисунке видно, что фигуры с одной стороны отличаются насечкой (москвичи). Этот способ различения фигур в настольной игре известен из других традиционных саамских настольных игр (см. Сахкку и Дабло ).

Lachesis Lapponica был переведен на английский язык в 1811 году Джеймсом Эдвардом Смитом. В переводе правил таблута (который был выполнен шведским торговцем в Лондоне Карлом Троилиусом) было много ошибок, которые стали проблемой не только для игры в таблут, но и для последующих попыток реконструировать другие исторические игры тафл на основе правила таблута. Основная ошибка в переводе Троилия состоит в том, что для захвата царя всегда требуется четыре нападающих, в то время как первоначальные правила требуют только двух, за исключением особых случаев. Следующие правила основаны на современных переводах Джона К. Эштона (2007), Николаса Картье (2011) и Олли Салми (2013):

Настройка

Начальная позиция таблута: более легкие «шведы» начинаются в центр; более темные «Москвичи» стартуют по краям доски. На основе эскизов Линнея, воспроизведенных в Smith (1811).
  • Игра ведется на доске 9 × 9. Начальная установка такая, как показано.
  • Король (konakis, современный Lule Sámi gånågis) начинает на центральной площади или замке (латинское: Arx).
  • Восемь защитников, которых называют шведами, начинают восемь квадратов, примыкающих к gånågis, в форме креста.
  • Шестнадцать нападающих, называемые москвичами, начинают группами по четыре человека в центре каждого края доски, непосредственно контактируя со шведским крестом

Цель

  • Шведы побеждают, если король убегает на любое из полей на краю доски.
  • Москвичи выигрывают, если захватывают короля.

Движение и захват

  • Любая фигура может перемещаться на любое количество свободных мест по любой прямой [← ↑ → ↓], но не по диагонали. (См. ладью в шахматах.)
  • Ни одна фигура не может проходить через другую фигуру на своем пути.
  • Вражеская фигура захватывается и удаляется с доски, если вы перемещаете одну из своих фигур так, чтобы вражеская фигура была окружена с двух противоположных сторон (по горизонтали или вертикали, но не по диагонали) двумя вашими фигурами. Король также попадает в плен таким образом, за исключением нескольких избранных случаев, когда он защищен замком. Фигура может быть перемещена между двумя вражескими фигурами, не будучи захваченной.

Захват вокруг замка

  • Когда замок не занят королем, он «враждебен» всем солдатам - атакующим и защитникам. Это означает, что вражеский солдат может быть захвачен, закрепив его (по горизонтали или вертикали) между одной из своих фигур и замком.
  • Если король находится на квадрате, примыкающем к замку (горизонтально или вертикально), он должен быть окруженным с трех оставшихся сторон его врагами.
  • Если король находится внутри замка, он не попадает в плен, пока не будет окружен со всех четырех сторон.
  • Если король находится в замке замок и окруженный с трех сторон атакующими, но защищенный защитником с последней стороны, можно захватить последнего защитника, закрепив его между атакующей фигурой и занятым замком.
  • Последний является единственным ситуация, при которой нападающие могут захватить защитника у занятого замка. Защитники могут захватить нападающего между своим замком и захваченным замком, поскольку король затем участвует в захвате.

Передвижение по замку

  • Единственная неясность в современном переводе правил таблута касается замка. В результате в таблут в настоящее время играют в двух вариантах: в одном варианте никто, даже король, не может войти в замок после того, как король его покинул. В другом варианте король может снова войти в замок, и атакующие и защитники могут пройти через него, но не останавливаться в нем.

Правила предупреждений

  • Если у короля когда-либо будет беспрепятственный путь к краю на доске, он должен произнести «raichi» (современное написание: rajgge), что означает «открытие» или «дыра», и если у него есть два пути к бегству, то он должен произнести «tuichu» (современное написание. dujgu) (ср.. "проверьте " и "мат " в шахматах).

Tawlbwrdd

Этот вариант (произносится ) был сыгран в Уэльсе. Он описывается как игра с 8 фигурами на стороне короля и 16 на стороне атакующего. Роберт ап Ифан задокументировал это с помощью рисунка в рукописи, датированного 1587 годом. Его версия игралась на доске 11 × 11 с 12 фигурами на стороне короля и 24 фигурами на стороне противника. Его отрывок гласит:

Вышеупомянутый тавлбурд нужно играть с королем в центре и двенадцатью людьми в местах рядом с ним, и двадцать четыре человека стремятся захватить его. Их размещают по шесть в центре каждой стороны доски и в шести центральных позициях. И двое перемещают людей в игре, и если одна [фигура], принадлежащая королю, оказывается между атакующими, он мертв и выбрасывается из игры, и то же самое, если один из нападающих проходит между двумя людьми короля. таким же образом. И если сам король встанет между двумя нападающими, и если вы скажете: «Следите за своим королем», прежде чем он двинется в это место, и он не сможет убежать, вы захватите его. Если другой говорит: «Я ваш сеньор» и идет между двумя, в этом нет ничего плохого. Если король может пройти по [неразборчиво] линии, эта сторона выигрывает игру.

Другие современные игры из семейства тафл

Некоторые современные настольные игры, которые обычно не называются «тафл», «таблут» или «хнефатафл», тем не менее, основаны на правилах таблута или правилах других тафл. игры реконструированы на основе таблута. Они очень похожи на другие игры тафл, но с некоторыми важными отличиями.

Примерно в 1960 году Милтон Брэдли опубликовал «Мечи и щиты», который, по сути, был Таблутом, записанным Линнеем и ошибочно переведенным Троилием, но со шведами, преобразованными в щиты (с королевским щитом) и москали превращены в мечи.

Breakthru был разработан в 1960-х как часть серии книжных полок 3M. Он имеет симметрию, подобную тафлу, но с двенадцатью защитниками и одним «флагманом» (ср. Король), сражающимся против двадцати нападающих на многоуровневой доске, так что цель защитников - сопровождать флагман из центра во внешнюю зону. доска. Помимо различия внутренней и внешней зоны, на доске Breakthru нет никаких отличительных мест. Breakthru также имеет характерный двойной ход, хотя ни в одной из исторических партий нет свидетельств, указывающих на такой ход.

Thud, современная игра, вдохновленная серией фэнтезийных романов Терри Пратчетта (которые, в свою очередь, были вдохновлены историческими играми тафл), также имеет общую симметрию тафл-игр, хотя он играется на восьмиугольной доске только с восемью защитниками и тридцатью двумя нападающими. В Thud также есть «Thudstone» (ср. Konakis), но без цапфы. Есть также важные различия в движениях и атаках в Thud.

Баланс игры

Фишки из тафла из Бирки в Шведском музее национальных древностей в Стокгольме

Споры по поводу дисбаланса ведутся уже давно. игры, поскольку правила некоторых современных игр по тафлу сильно благоприятствуют защитникам. Этот дисбаланс является результатом неправильного перевода правил Линнея для таблута, саамской игры тафля 1700-х годов, которые впоследствии были использованы в качестве основы для реконструкции правил средневекового тафля. Новые переводы правил таблута Линнея показывают сбалансированную игру. После этого изменения можно сказать, что таблут немного в пользу атакующих, а не защитников: согласно статистике, в целом атакующие выигрывают незначительно чаще (в среднем на 9% больше).

Есть несколько правил изменения, которые были сделаны для обеспечения более сбалансированной игры, чем при неправильном переводе правил таблута. К ним относятся безоружный король (король не может участвовать в захватах), побег в углы (а не к краям) или вражеские лагеря нападавших (король и защитники могут быть захвачены на пустом поле лагеря атакующего). Шмиттбергер (1992) даже раскрывает некоторые обходные пути, позволяющие добиться более сбалансированной игры без изменения правил игры.

Одно из таких решений - делать ставки: игроки по очереди делают ставки, сколько ходов им потребуется, чтобы выиграть игру. Тот, кто предложит самую низкую цену, получает короля. Таким образом, один игрок может открыть ставку в 15 ходов, другой игрок может ответить ставкой в ​​14 ходов, а первый игрок, более уверенный в своей способности уйти в 13 раундах, чем в своей способности сдерживать 14 ходов, может ставка 13 и встанет на сторону короля. Если этот игрок не сбежит в течение 13 ходов, другой игрок побеждает. Другой обходной путь - сыграть матч из двух раундов, в котором игроки переходят на другую сторону после первого раунда. Если король сбежал в обоих раундах, победителем становится игрок, чей король сбежал за наименьшее количество ходов.

Тафл в сагах

Иллюстрация людей, играющих в игру Тафл, из рунного камня Окельбо, Швеция

Хнефатафл упоминается в нескольких средневековых сагах, в том числе саге об Оркнейинге, саге о Фриужофсе, саге о Хервараре и другие. Эти три периодических трактовки Хнефатафла дают некоторые важные подсказки об игре, в то время как многочисленные другие случайные ссылки на Хнефатафл или Тафл существуют в литературе саг. Саги помогают указать на широкое распространение настольных игр, просто упоминая о них - хотя в период викингов ритуалы менялись от региона к региону, были некоторые основные основы культуры. Тот факт, что саги упоминают настольные игры, указывает на такое использование, потому что саги читают и понимают очень большая аудитория.

В саге Оркейинга известность Хнефатафла очевидна в девяти хвастовстве Ярла Рёгнвальда Кали Колссона, который возглавляет его список по мастерству в Тафле. В саге Friðþjófs разговор об игре в Hnefatafl показывает, что люди короля красные, а нападавшие белые, и что слово hnefi действительно относится к королю. Наиболее показательные - и в то же время самые двусмысленные - ключи к разгадке Хнефатафла лежат в серии загадок, загаданных персонажем, идентифицированным как Один переодетым (см. Гестумблинди ) в саге Херварара.

Одна загадка, изложенная в Hauksbók, относится к «безоружным горничным, которые сражаются вокруг своего господина, [коричневые / красные] всегда укрывающиеся и [светлые / белые] когда-либо нападают на него», хотя Существуют разногласия по поводу того, относится ли слово «безоружный» к служанкам или, как в других версиях, к самому королю, что может поддерживать аргумент, что «безоружный король» не может принимать участие в захватах (см. Баланс игры выше). Можно также отметить, что присвоение коричневого или красного цвета защитникам и белого или белого цвета атакующим согласуется с сагой о Фрижефе.

Еще одна загадка Гестумблинди спрашивает: «Что это за зверь, опоясанный железом, который убивает стада? У него восемь рогов, но нет головы, и он бежит, как ему заблагорассудится». Здесь это ответ, который является спорным, поскольку ответ был по-разному переведен как: «Это húnn в hnefatafl. Он носит имя медведя и бежит, когда его бросают»; или: «Это húnn в hnefatafl. Он носит имя медведя и убегает, когда на него нападают». Первая проблема заключается в переводе слова húnn, которое может относиться к кубику (как предполагает предыдущий перевод), «восемь рогов», относящихся к восьми углам шестигранной кости, и «стаи», которые он убивает, имея в виду ставкам, которые проигрывают игроки. В качестве альтернативы, húnn может относиться к королю, его «восемь рогов» относятся к восьми защитникам, что больше соответствует последнему переводу: «Он носит имя медведя и убегает, когда на него нападают». В конце концов, литературные ссылки не позволяют сделать вывод об использовании игральных костей в Хнефатафле.

Тафл в археологических находках

В различных захоронениях воинов было сделано много археологических открытий, посвященных тафл-играм и игровым предметам. Одним из примеров была деревянная доска и единственная игровая фишка из рога, найденные в захоронении корабля в Гокстаде на юго-востоке Норвегии. Другой пример - двадцать две игровые фишки из китового уса, найденные на Оркнейских островах.

Некоторые находки были обнаружены в религиозных местах. Игровая доска, датируемая 8 веком или ранее, была выкопана в 2018 году на месте более позднего шотландского монастыря Дир. В качестве другого примера, небольшой кусок обработанного стекла был обнаружен в 2019 году на Святом острове Линдисфарн, который стал целью знаменитого набега викингов в 793 году нашей эры. Этот кусок был синего цвета с вытравленными на стекле завитками и был увенчан маленькими белыми стеклянными каплями, которые, как считалось, символизировали корону. Изделие, которое считается игровым элементом для Хнефатафла или связанной с ним игры, добыто из траншеи, датируемой восьмым-девятым веками.

Материал, используемый для изготовления как настольной игры, так и игровых элементов. варьировалось: от моржовой кости до кости, от янтаря до дерева.

В некоторых захоронениях лодок были обнаружены деревянные настольные игры. В этих захоронениях было найдено очень мало настоящих досок, а значит, наличие этих настольных игр было крайне редким явлением. Однако считается, что это происходит из-за того, что древесина быстро разрушается в результате кремации или разлагается со временем.

Наследие

Первой серьезной попыткой возродить тафл была публикация «Игры викингов» в 1981 году. По сути, это был саамский игровой таблут 1700-х годов, как неправильно переведенный Троилием в 1811 году, а с современными нововведениями возможности побега короля были ограничены углами. Последнее было сделано для того, чтобы компенсировать несбалансированный игровой процесс, связанный с представлением о том, что король должен быть окружен со всех четырех сторон. В «Игре викингов» фигуры, нарисованные Линнеем, которые отражали традиционный саамский дизайн игровых элементов (см.: Таблут), были заменены фигурами, вдохновленными скандинавской средневековой эстетикой. В буклете игры не сообщалось игрокам, что правила взяты из таблута саамской игры, и утверждалось, что в «хнефатафл» последний раз играли «в Лапландии в 1732 году», без упоминания саамов. Терминология саамских игр, такая как «раичи», «туйчу» и «коноки», также не была включена в буклет.

Эта игра во многом пробудила интерес к тафл играм, а также положила начало современной эволюции игры, поскольку игроки пытались исправить игру, которая все еще была несбалансированной в пользу короля.

В В 2008 году Хнефатафл был возрожден Питером Келли на острове Фетлар в Шетландских, где теперь каждое лето под эгидой Группы Фетлар Хнефатафл проводится ежегодный чемпионат мира по быстрой игре в Хнефатафл. Термин «быстрая игра» относится к ограничению времени в десять секунд на ход, отмеченному звуком гонга. Некоторое время правила Fetlar были стандартом в международной игре в хнефатафл, но с тех пор их в значительной степени вытеснил Copenhagen Hnefatafl, основанный на Fetlar Hnefatafl.

После того, как правила для таблута были переведены и опубликованы в Интернете (2007–2013 гг.)), эта историческая игра также приобрела популярность. В 2017 году в Англии проводился турнир.

В игры Тафл можно играть онлайн на сайтах, подобных Chess.com. Оге Нильсен создал свой сайт в 1998 году и в настоящее время проводит чемпионат Всемирной федерации тафл по хнефатафлу. Еще один игровой сайт Hnefatafl был запущен в 2014 году Джейкобом Тилом и Джоном Карлайлом. Варианты тафла, в который можно играть онлайн сегодня, включают Копенгаген Хнефатафл, Таблут и многие другие.

См. Также

  • Alea evangelii - англосаксонский вариант, описанный в средневековой рукописи.
  • Breakthru - современная игра, вдохновленная играми Тафла
  • Фидчелл - древняя ирландская настольная игра
  • Fox games - например, Лиса и Гуси
  • Игра богов - норвежский литературный мотив
  • Таблицы - несвязанная настольная игра с похожим названием
  • Thud - современная игра, вдохновленная играми Тафла

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Тафл.

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:26:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте