Чаупар

редактировать
Настольная игра, в которую играют в Индии Тканевая доска чаусар

Чаупар (IAST : caupaṛ), чопад или чаупад - это крест и круг настольная игра, очень похожая на пачиси, в которую играют в Индия. Доска сделана из шерсти или ткани, с деревянными пешками и шестью каури раковинами, которые используются для определения хода каждого игрока, хотя другие отличают чупур от пачиси с помощью трех четырехгранных длинных кубиков.. Вариации играют по всей Индии и в некоторых частях Пакистана. В чем-то он похож на Пачизи, Парчези и Людо. В большинстве деревень Пенджаба, Харьяны и Раджастана в эту игру играют пожилые люди.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Легенды
  • 2 Настройка
  • 3 Стиль игры
  • 4 Основные правила
    • 4.1 Cowry Shells
    • 4.2 Вход мужчин
    • 4.3 Mid- игра
    • 4.4 Безопасные квадраты
    • 4.5 Нокаут
    • 4.6 Стратегии подсчета
    • 4.7 Возвращение домой
    • 4.8 Победа
  • 5 Воспроизведение нот
  • 6 Выводы
  • 7 Ссылки
История

Игроки, похожие на чаупаров, с разными цветовыми схемами, а также игральные кости были идентифицированы с железного века, периода окрашенной серой посуды из Матхура. Чаупар возник в Индии из пачиси.

индуистских божеств Шивы и Парвати играет на чаупаре, ок. 1694–95

Чопат считается разновидностью игры в кости, сыгранной в эпической поэме Махабхарата между Юдхиштхирой и Дурьодханом.

Легенды

Среди королей, передаваемые из поколения в поколение, есть известные истории о королях, которые играли в эту великолепную игру. Одна конкретная история рассказывает о короле, у которого были две дрессированные мыши по имени «Сандри и Мандри». Этот царь сувхебов отвлекал своего противника подробностями, рассказами и сказками. Затем он небрежно произносил «Сандри и Мандри»; в этот момент мыши подошли бы и передвинули фишки, незаметно для противника.

Установка

«доска» чопата - это традиционно вышитая ткань в форме креста. Каждое плечо креста разделено на три столбца, а каждый столбец разделен на восемь квадратов. «Кости» - это семь раковин каури. «Мужчины» или части (согти) обычно делаются из дерева. У каждого игрока есть четыре человека, хотя существуют варианты с использованием 8 человек в каждом.

Стиль игры

В эту игру обычно играют в шутливой манере, и довольно часто игроки издеваются над игрой друг друга непосредственно перед подачей хори или пытаются отвлечь своего противника. фыркая, щелкая костяшками пальцев, делая вид, что плевать, или издавая абсурдные звуки, чтобы «проклясть» или испортить ход противника.

Если у кого-либо из игроков нет своей тора (чтобы убить хотя бы одну пешку) к концу игры, то известно, что этот игрок проиграл с бэй-тори, что является самым большим позорная форма проигрыша.

Основные правила

В эту игру играют не более четырех игроков, каждый из которых сидит перед крестом. Центр креста - «гар» или «дом».

Центральная колонна на каждом плече креста - это «домашняя колонна» для людей каждого игрока после того, как они пересекут цветочный мотив. Отправной точкой для каждого игрока является цветочный мотив на колонне слева от его домашней колонки.

Каждый игрок должен ввести своих четырех человек в игру с начальной точки. Мужчины движутся по колоннам внешнего периметра против часовой стрелки. Прежде чем игрок сможет привести кого-либо из своих людей «домой», он должен нокаутировать хотя бы одного человека другого игрока. Это называется «тохд». Только люди игрока могут войти в домашний столбец каждого игрока. Как только мужчины пересекают цветочный мотив, их разыгрывают, кладя фишки на бок, чтобы показать, что они на своем последнем финишном отрезке и теперь защищены от любых дальнейших атак.

Панцири Каури

Оценка 25 баллов

Все семь панцирей Каури используются в каждом броске. В одном варианте подсчет очков выглядит следующим образом:

  • Все 7 лицевой стороной вниз - 7 баллов
  • 1 лицевой стороной вверх, 6 лицевой стороной вниз - 10 баллов
  • 2 лицевой стороной вверх, 5 лицевой стороной вниз - 2 точки
  • 3 лицевой стороной вверх, 4 лицевой стороной вниз - 3 точки
  • 4 лицевой стороной вверх, 3 лицевой стороной вниз - 4 балла
  • 5 лицевой стороной вверх, 2 лицевой стороной вниз - 25 баллов
  • 6 лицом вверх, 1 лицом вниз - 30 очков
  • Все 7 лицом вверх - 14 очков

Входящие люди

Точка входа

В начале каждый игрок по очереди бросает раковины каури. Игрок с наибольшим количеством очков начинает первым.

Игрок может ввести человека в игру, только если у него «высокий» бросок - 11, 25 или 30 очков или выше. Отправной точкой для каждого игрока является цветочный мотив на колонне слева от его домашней колонки.

В середине игры

Мужчины перемещаются по колоннам внешнего периметра против часовой стрелки от своих начальных цветочных мотивов. За каждый высокий бросок игрок получает дополнительный бросок. Если у него три высоких броска подряд, они «сгорают» - «beli jaye», и он теряет ход. Если игрок совершает несколько бросков в ход из-за «высокого» броска, ему разрешается перемещать разных людей для каждого броска.

После того, как все четверо его людей вошли в игру, любые дальнейшие броски, набранные игроком на 11, 25 или 30 очков, дают один дополнительный шаг или очко, называемое «пегеду». Это бонусный балл. Этот пегеду (одиночный шаг) может быть использован для перемещения другого человека отдельно от человека, перемещенного для самого броска. В любой момент игры, если у игрока нет людей, которые могли бы изменить величину броска, этот бросок засчитывается.

Если в какой-то момент есть наш дуплет, а номер 10 или 25 должен двигаться, то точные 10 или 25 будут двигаться с дуплетом, ни одна одиночная пешка не пойдет на 10 или 25. Если в какой-то момент есть дуплет и мы нужно переместить 1 лишнее число из 10 или 25, он также будет двигаться как дуплет, а не одиночная пешка.

Безопасные квадраты

Квадраты с цветочными мотивами являются «безопасными» квадратами (Cheere). Мужчины двух противостоящих игроков могут приземлиться на одну и ту же клетку без ущерба для них. Если два человека одного и того же игрока отдыхают на одном квадрате, они в безопасности. Мужчины других игроков могут пройти через эту клетку в свой ход, но не могут там приземлиться. Всего имеется 8 безопасных квадратов

Нокаут

Каждый игрок должен нокаутировать хотя бы одного человека другого игрока - выполнить «тохд» или «удар» - прежде чем он сможет нанести какой-либо из его люди домой, Цветочный мотив Первой руки игроков стриптиза. Это делается путем высадки его человека на любой квадрат, кроме квадрата с цветочным мотивом, занятый одним человеком его противника. Нокаутированный игрок выводится из игры и должен быть снова введен в игру обычным способом.

Стратегии подсчета

Каждая рука креста имеет 17 квадратов для перемещения, так что:

  1. «aanth ghar pacchees» - ход 8 для броска 25 - отсчитайте 8 квадратов вперед и двигайтесь к соответствующий квадрат на следующем плече креста..
  2. «деревья гхара» - ход 13 для броска 30 - отсчитайте 13 клеток вперед и переместитесь к соответствующему квадрату на следующем плече креста.

Возвращение домой

Безопасно внутри заключительный финишный отрезок

В исходную колонку для каждого игрока могут войти только его люди, если он уже сделал хотя бы один «тохд». Как только мужчины пересекают цветочный мотив, их разыгрывают, кладя фишки на бок, чтобы показать, что они на своем последнем финишном отрезке и теперь защищены от любых дальнейших атак.

Каждый мужчина входит в центральный крест «домой» только с точным количеством шагов. Если бросок превышает требуемое количество шагов, и если он не может быть использован другим из его людей, все еще в игре, этот бросок засчитывается.

Победа

Победителем становится первый игрок, который приводит всех четверых своих людей домой. Игра продолжается за второе и третье места до тех пор, пока на доске не останется последний игрок.

Игра в ноты
  • Игры могут длиться от 30 минут до многих часов. Технически игра никогда не может закончиться в зависимости от игроков. Это возможно, если игроки продолжают выполнять гхааты «Алхи».
  • Игрок выигрывает дополнительный ход, если бросает кубик на 6, 12, 10 или «8» (ход на 25 квадратов).
  • Пешкам не разрешается выходить из поля «Чаркони» (гнездо), но из поля «10» или «8» (ход на 25 полей)
  • Добровольная потеря хода не допускается (в отличие от Пачизи).
  • Игра ведется двумя противниками, которые сидят друг напротив друга с 4 пешками у каждого. или играется двумя партнерами против другой пары из двух партнеров. Партнеры садятся друг напротив друга. Если любой из партнеров поднимет все свои пешки (достигнет своей стороны целей игры), то этот партнер пропустит свой ход 5 раз, а затем будет помогать своему партнеру. Например, если партнер A использует красные пешки, а партнер B использует желтые пешки. Если партнер B поднимает все свои пешки и пропускает 5 ходов. Это означает, что каждый ход, который играют партнеры A и B, будет использоваться для перемещения красных пешек.
  • Когда пешка достигает «вершины»; эта пешка может быть снята сверху добровольно, сыграв 10 или 8. Эта «повторно пробужденная» (называемая «алхи») пешка может убивать других пешек, объединившихся на одном поле, или пешки на безопасном поле, и может быть разбужена из любого из 4 домов. Он поднимется к дому, из которого был разбужен.
  • Игроки не могут перемещать свои пешки за безопасное поле за пределами своего дома (чтобы войти в свой дом), если они не убили хотя бы одну пешку. Чтобы получить их "thore".
  • Не разрешается чинить снаряды каури перед их бросанием. Это жульничество и известно как «Бандхана».
  • Ракушки каури обычно бросают в трех стилях: либо скольжением, либо подбрасыванием в воздух одним каури, помещенным на указательный палец (который бросается выше) или вращая их в руке.
Производные

Игры, заимствованные из Chauper, включают Gyan chauper и Ludo.

Ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с на Chopat.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:55:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте