Шахматы Тамерлана

редактировать
abcdefghijk
10a10 черный перевернутый слон b10 c10 черный перевернутый конь d10 e10 bla ck перевернутая ладья f10 g10 черная перевернутая ладья h10 i10 черный перевернутый конь j10 k10 черный перевернутый слон 10
9a9 черная ладья b9 черный конь c9 черный слон d9 черный жираф e9 черный перевернутый ферзь f9 черный король g9 черный ферзь h9 черный жираф i9 черный слон j9 черный конь k9 черная ладья 9
8черная пешка a8 b8 черная пешка c8 черная пешка d8 черная пешка e8 черная пешка f8 черная пешка g8 черная пешка h8 черная пешка i8 черная пешка j8 черная пешка k8 черная пешка 8
7a7 b7 c7 d7 e7 f7 g7 h7 i7 j7 k7 7
6a6 b6 c6 d6 e6 f6 g6 h6 i6 j6 k6 6
5a5 b5 c5 d5 e5 f5 g5 h5 i5 j5 k5 5
4a4 b4 c4 d4 e4 f4 g4 h4 i4 j4 k4 4
3a3 белая пешка b3 белая пешка c3 белая пешка d3 белая пешка белая пешка e3 белая пешка f3 g3 белая пешка белая пешка h3 i3 белая пешка j3 белая пешка k3 белая пешка 3
2a2 белая ладья b2 белый конь c2 белый слон d2 белый жираф e2 белый ферзь f2 белый король g2 белый перевернутый ферзь div class= i2 белый слон j2 белый конь k2 белая ладья 2
1а1 ничуть e перевернутый слон b1 c1 белый перевернутый конь d1 e1 белая ладья вверх ногами f1 g1 белая перевернутая ладья h1 i1 белый перевернутый конь j1 k1 белый перевернутый слон 1
abcdefghijk
Шахматы Тамерлана доска в «мужском» массиве.
abcdefghijk
10a10 черный перевернутый слон b10 c10 черный перевернутый конь d10 e10 черный перевернутый ферзь f10 черный король g10 черный ферзь h10 i10 черный перевернутый конь j10 k10 черный перевернутый слон 10
9a9 черная ладья b9 черный конь c9 черный слон d9 черный жираф e9 черная перевернутая ладья f9 черная пешка g9 черная перевернутая ладья h9 черный жираф i9 черный слон j9 черный конь k9 черная ладья 9
8черная пешка a8 b8 черная пешка c8 черная пешка d8 черная пешка e8 черная пешка f8 g8 черная пешка h8 черная пешка i8 черная пешка j8 черная пешка k8 черная пешка 8
7a7 b7 c7 d7 e7 f7 g7 h7 i7 j7 k7 7
6a6 b6 c6 d6 e6 f6 g6 h6 i6 j6 k6 6
5a5 b5 c5 d5 e5 f5 g5 h5 i5 j5 k5 5
4a4 b4 c4 d4 e4 f4 g4 h4 i4 j4 k4 4
3a3 белая пешка b3 белая пешка c3 белая пешка d3 белая пешка белая пешка e3 f3 g3 белая пешка белая пешка h3 i3 белая пешка j3 белая пешка k3 белая пешка 3
2a2 белая ладья b2 белый конь c2 белый слон d2 белый жираф e2 белая ладья вверх ногами белая пешка f2 g2 белая перевернутая ладья div class= i2 белый слон j2 белый конь k2 белая ладья 2
1а1 ничуть e перевернутый слон b1 c1 белый перевернутый конь d1 e1 белая ферзь f1 белый король g1 белый перевернутый ферзь h1 i1 белый перевернутый конь j1 k1 белый перевернутый слон 1
abcdefghijk
Шахматы Тамерлана доска в «женском» массив.
abcdefghijk
10a10 черный перевернутый слон b10 c10 черный перевернутый конь d10 e10 черный перевернутый ферзь f10 черный король g10 черный ферзь h10 i10 черный перевернутый конь j10 k10 черный перевернутый слон 10
9a9 черная ладья b9 черный конь c9 черная перевернутая ладья d9 черный слон e9 черный жираф f9 черная пешка g9 черный жираф h9 черный слон i9 черная перевернутая ладья j9 черный конь k9 черная ладья 9
8черная пешка a8 b8 черная пешка c8 черная пешка d8 черная пешка e8 черная пешка f8 g8 черная пешка h8 черная пешка i8 черная пешка j8 черная пешка k8 черная пешка 8
7a7 b7 c7 d7 e7 f7 g7 h7 i7 j7 k7 7
6a6 b6 c6 d6 e6 f6 g6 h6 i6 j6 k6 6
5a5 b5 c5 d5 e5 f5 g5 h5 i5 j5 k5 5
4a4 b4 c4 d4 e4 f4 g4 h4 i4 j4 k4 4
3a3 белая пешка b3 белая пешка c3 белая пешка d3 белая пешка белая пешка e3 f3 g3 белая пешка белая пешка h3 i3 белая пешка j3 белая пешка k3 белая пешка 3
2a2 белая ладья b2 белый конь c2 белая перевернутая ладья d2 белый слон e2 белый жираф белая пешка f2 g2 белый жираф белый слон div class= i2 белая перевернутая ладья j2 белый конь k2 белая ладья 2
1а1 ничуть e перевернутый слон b1 c1 белый перевернутый конь d1 e1 белая ферзь f1 белый король g1 белый перевернутый ферзь h1 i1 белый перевернутый конь j1 k1 белый перевернутый слон 1
abcdefghijk
Шахматы Тамерлана доска в третьем массиве. Тимур Завоеватель, изобретатель игры

Шахматы Тамерлана - средневековый вариант шахмат. Как и шахматы, оно происходит от шатрандж. Он был разработан в Средней Азии во время правления императора Тимура (Шахматы Тимура ), также называемого Тамерланом (1336–1405) и его изобретение также приписывается ему. Поскольку шахматы Тамерлана представляют собой более крупный вариант чатуранги, их также называют Шатрандж Камил (Perfect Chess ) или Шатрандж аль-Кабир (Большие шахматы или Великие шахматы ), в отличие от аш-шагира («Маленькие шахматы»). Хотя игра похожа на современные шахматы, она отличается тем, что существует разновидность пешки, каждая из которых продвигается по-своему.

Содержание
  • 1 доска
  • 2 фигуры
  • 3 Правила
    • 3.1 Начало игры
    • 3.2 Объект
    • 3.3 Продвижение
    • 3.4 Цитадели
    • 3.5 Другое
  • 4 Шахматный клуб Тамерлана
  • 5 Ссылки
  • 6 Далее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Доска

Шахматная доска Тамерлана состоит из 110 квадратов без отметки, расположенных в виде 10 × 11 («лагерь»). Дополнительные квадраты, известные как цитадели, выступают с левой стороны в девятом ряду и с правой стороны во втором ряду, составляя в общей сложности 112 квадратов. Когда противостоящий король занимает цитадель игрока, игра объявляется ничьей. Никакая фигура, кроме короля, не может занимать цитадель.

Есть несколько способов организации открывания. Наиболее распространенным является следующий:

  • Сторона белых (нижний ряд слева): слон, (пробел), верблюд, (пробел), боевая машина, (пробел), военная машина, (пробел), верблюд, ( пробел), слон.
  • Второй ряд (слева): ладья, конь, пикет, жираф, генерал, король, визирь, жираф, пикет, конь, ладья.
  • Третий ряд ( слева): пешка пешка, пешка боевых машин, пешка верблюдов, пешка слонов, пешка генерала, пешка короля, пешка визиря, пешка жирафов, пешка пикетов, пешка коней, пешка ладей.

Боковое зеркало Блэка отражает зеркало Уайта.

Шахматы Тамерлана. Фигуры напоминают шахматные фигуры Тамерлана в Персии 14 века.
Фигуры

Здесь также приведены англизированные версии названий фигур.

  • Шахматы kll45.svg Шахматы kdl44.png король (шах) - Передвигается как традиционный король, но однажды во время игры он может поменяться местами с любой из своих фигур, чтобы избежать шаха / мата или пата.
  • Шахматы qll44.png Chess qdl44.png генерал или советник (ferz) - перемещает на один квадрат по диагонали
  • Chess gll44.png Chess gdl44.png визирь или губернатор (wazir) - перемещает на один квадрат по горизонтали или вертикали
  • Chess Gll45.svg Chess Gdl45.svg жираф (зурафа) - перемещает на один квадрат по диагонали а затем минимум три клетки по горизонтали или вертикали (ограниченный грифон )
  • Chess bll44.png Chess bdl44.png пикет (tali'a) - передвигается как слон в традиционных шахматах, но должен двигаться минимум на два поля
  • Шахматы nll44.png Chess ndl44.png конь (фарас) - движется конем в традиционных шахматах
  • Шахматы rll44.png Chess rdl44.png ладья (рух) - движется ладьей в традиционных шахматах
  • Chess ell44.png Chess edl44.png слон (pil) - перемещается на два квадрата по диагонали и ему не мешают фигуры между
  • Chess sll44.png Шахматы sdl44.png верблюдом (джамал / шутур) - перемещается один по диагонали и два по прямой, между ними нет препятствий. в форме "L", как у ортодоксального шахматного коня, с размером s 3 × 1 вместо 2 × 1.
  • Chess mll44.png Шахматы mdl44.png war engine (dabbaba) - перемещает два по горизонтали или вертикали, без препятствий для фигур между
  • Chess pll44.png Chess pdl44.png пешками - перемещается как пешки в традиционных шахматах, но без начального двойного хода или на проходе взятия. Каждой фигуре (включая пешку) соответствует пешка. Следовательно; пешка короля, пешка визиря, пешка жирафов и т.д.
Слева направо: фарас [конь], зурафа [жираф], пил [слон] и талиа [пикет].
Правила

Начало игры

Игрок, идущий первым, определяется броском игральных костей.

Объект

Цель шахмат Тамерлана, как и в современных шахматах, состоит в том, чтобы поставить мат противостоящему шаху [королю]. В отличие от современных шахмат, ставить оппонента в тупик тоже является победой.

Повышение

При достижении последней позиции на доске пешка перемещается в соответствующую фигуру. Таким образом, пешка жирафов становится жирафом и т. Д. Исключение составляют пешка королей и пешка пешек. Пешка королей становится принцем. Он движется как король. Если и принц, и король существуют одновременно на доске, одна из них должна быть взята [как обычная фигура], прежде чем другой может быть сделан чек / мат или пат, чтобы выиграть игру. (Идея разрешения нескольких королей с каждой стороны в продвижении была случайно изобретена примерно столетием раньше в Японии в игре дай сёги.)

Когда пешка достигает последней звание, он остается там и не может быть принят . Как только возникает ситуация, когда противник не может избежать потери фигуры пешке, или когда пешка может атаковать две противостоящие части одновременно [разветвленная], игрок должен переместить свою пешку в это место. Он перемещается в это место, даже если поле занято союзной или противостоящей фигурой. Фигура, занимающая квадрат, удаляется с доски. Следующим ходом пешка может взять любую атакуемую фигуру. Затем он идет вперед пешкой по доске. При втором превращении пешки она перемещается в начальную точку пешки короля. После третьего повышения он становится случайным королем, у которого есть ходы короля, за одним особым исключением, как описано в следующем разделе. Если случайный король существует на доске одновременно с принцем и / или королем, они должны быть взяты как обычная фигура до тех пор, пока не останется только одна, которая затем должна быть поставлена ​​мат или патовая для победы.

Цитадели

Два дополнительных квадрата, которые выступают слева от девятого ряда и справа от второго ряда, называются цитаделями [хусун, единственное число хисн]. Если в любой момент игры игрок может переместить своего короля в цитадель своего противника, он может объявить игру вничью. Это выгодно проигравшему игроку, поскольку в шахматах с Тамерланом пат считается проигрышем. В качестве альтернативы, если у игрока есть принц или случайный король на доске, когда его шах входит в цитадель своего противника, его шах может поменяться местами с любой из этих фигур, и игра продолжается. Принц или случайный король может позже выйти из цитадели, чтобы король мог войти снова, но привилегия обмена может быть использована только один раз.

Шах [король] стоит выше князя, который стоит выше, чем придворный король. Только самый высокий ранг из трех на доске может войти в цитадель противника.

Дополнительный король имеет особую честь быть единственной фигурой на доске, которая может войти в его собственную цитадель. При входе он становится невосприимчивым, таким образом не позволяя противнику войти в цитадель и объявить ничью.

Другое

Один раз во время игры игрок может обменять чеканного короля на другую некоролевскую фигуру.. Игрок может перейти к проверке, если у него несколько королей. В шахматах Тамерлана нет рокировки и проходов. Обнажение короля противника не считается победой в шахматах Тамерлана, так как оголенный король все еще имеет шанс войти в цитадель противника. В шахматах Тамерлана нет трехкратного повторения или 50-ходовой ничьей.

Шахматный клуб Тамерлана

Общественный шахматный клуб в Джеймстауне, штат Нью-Йорк, названный Шахматный клуб Тамерлана, посвящен этой игре, а также другим древним вариантам шахмат.

Список литературы
Дополнительная литература
  • Казо, Жан-Луи; Ноултон, Рик (2017). Мир шахмат, его развитие и вариации на протяжении веков и цивилизаций. Макфарланд. ISBN 978-0-7864-9427-9.
  • Фалькенер, Эдвард (1961) [1892]. «XVI. Шахматы Тамерлана». Древние и восточные игры и как в них играть. Dover Publications Inc. Стр. 197 –216. ISBN 0-486-20739-0.
  • Голлон, Джон (1973). Шахматные вариации: древние, региональные и современные. Чарльз Э. Таттл Компани Инк.. ISBN 0-8048-1122-9.
  • Притчард Д. Б. (1994). "Великие шахматы Тимура". Энциклопедия шахматных вариантов. Публикации по играм и головоломкам. С. 314–15. ISBN 0-9524142-0-1.
  • Притчард, Д. Б. (2007). "Великие шахматы Тимура". В Бизли, Джон (ред.). Секретная энциклопедия шахматных вариантов. Джон Бизли. С. 270–71. ISBN 978-0-9555168-0-1.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:03:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте