Ферц

редактировать
Фея шахматная фигура
a5 b5 c5 d5 e5
a4 b4 черный крест c4 d4 черный крест e4
a3 b3 c3 белый перевернутый слон d3 e3
a2 b2 черный крест c2 d2 черный крест e2
a1 b1 c1 d1 e1
Ферц перемещается на одну клетку по диагонали.

A ferz (или fers ) - это волшебная шахматная фигура, которая движется как слон, но может пройти только одно поле. Ферц может двигаться на одну клетку по диагонали в любом направлении. В этой статье ферц представлен в виде перевернутого слона.

Содержание
  • 1 История и номенклатура
  • 2 Значение
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История и номенклатура
Иллюстрация королевы (французский: La Dame), когда у нее была ход ферца

Ферц - очень старая фигура, являющаяся предком всех шахматных вариантов чатуранга и шатрандж, а также некоторых очень ранних шахматных вариантов, например шахматы Тамерлана. Советник в xiangqi движется как ферц, но имеет дополнительные ограничения, связанные с его перемещением. Ферц был стандартной шахматной фигурой до тех пор, пока около 1300 г. не были разработаны современные ходы ферзь и слон. Он также появляется в некоторых крупных исторических вариантах сёги, таких как дай сёги, под названием «кошачий меч» (猫 刄 myjin).

Тайский вариант шахмат, макрук, сохраняет ферц из шатранджа как «Встреча», как в качестве стартовой фигуры, так и в качестве единственного варианта продвижения пешки. Таким образом, большая часть теории эндшпиля шатранджа применима и к макруку.

Первоначально произведение называлось мантри (санскрит для «служитель» или «советник»), что было переведено персами как фарзин, что означает «советник» или «мудрец».. арабы сократили это слово до firz, и это стало ferz or fers в средневековой Европе. Позже его название было изменено на ферзь, но когда это имя стало использоваться для современной шахматной королевы, его прежнее имя ferz или fers стало использоваться в шахматных задачах. Однако в русском и украинском языках «ферзь» - нынешнее имя шахматной королевы.

Ценность

Ферц сам по себе стоит около половины рыцаря. Три ферза и король могут заставить мат на голом короле, если все три ферза не находятся на полях одного цвета; два ферза и король могут заставить поставить в тупик голого короля, но это нелегко. Эндшпиль ладьи против Ферца - победа ладьи. Несмотря на то, что он цветной, ферз является самым сильным из основных прыгунов на начальном этапе игры, даже сильнее, чем вазир, потому что он обладает большей мобильностью. вперед. Вазир и ферз могут принудительно поставить мат голому королю, только если голый король находится значительно ближе к углу того же цвета, что и ферз. Два ферза не могут заставить мат, независимо от того, одного они цвета или нет. Два вазира не могут заставить мат. Конь и вазир могут форсировать мат против голого короля, но рыцарь и ферз могут сделать это только в том случае, если голый король находится значительно близко к углу того же цвета, что и ферз. Вазир лучше ферза в большинстве эндшпилей из-за способности вазира ограничивать клетки, прилегающие к клеткам, которые были ограничены последним.

Ссылки

Библиография

  • Дикинс, Энтони (1971) [Исправленный переизд. of 1969, 2-е изд., The Q Press, Ричмонд, Суррей, Англия]. Руководство по волшебным шахматам. Нью-Йорк: Dover Publications Inc. ISBN 0-486-22687-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 14:37:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте