Ханху

редактировать
Ханху
Китайская игра Ханху
Khanhoo Joker.jpg Джокер
ПроисхождениеКитай
ТипСоответствие
СемьяРамми
Игроки2-8
Требуемые навыкиТактика и стратегия
Карты2-4 колоды из 30 карт с джокером или без него
ИграПо часовой стрелке
Время игры20 мин.
Случайный шансСредний
Соответствующий games
Tổ tôm

Khanhoo или Kanhu - это не-партнерская китайская карточная игра со структурой «вытягивать и сбрасывать». Впервые она была записана в конце династии Мин как игра с множеством трюков, тип игры, которая может быть такой же древней, как Тьенкю («Небеса и девять»), пересмотрены в правилах и опубликованы в официальном издании императором Као Цунгом в 1130 году нашей эры для сведения своих подданных. Значение «смотреть на горшок», весьма вероятно, является предком всех банальных игр.

Адаптировано к западному вкусу сэром Уильямом Генри Уилкинсоном, британцем китаевед и генеральный консул в Китае и Корее в середине 1890-х годов, он принадлежит к той же семье, что и маджонг и середина XIX века. век Мексиканская карточная игра Конкиан, название которой, вероятно, происходит от китайской карточной игры Кон Кхин. Другая родственная игра - Kuwaho или Cuajo из Филиппин. Варианты версии игры Цин все еще используются в Китае и Вьетнаме, например, Тём.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Версия Мин
  • 3 Версия Цин
    • 3.1 Костюмы
    • 3.2 Объединение
  • 4 Английская версия
    • 4.1 Колода карт
    • 4.2 Игра
    • 4.3 Объединение
    • 4.4 Очки
    • 4.5 Расчет
    • 4.6 Штрафы
    • 4.7 Стратегия
      • 4.7.1 Оценка
      • 4.7.2 Запоминание
      • 4.7.3 Анализ
    • 4.8 Вариация
    • 4.9 Характеристики
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Во времена династии Мин игра называлась 看 虎 (Пиньинь : «Канхо»), что означает «Наблюдение за тигром» или «Дууо» (斗 虎), «Соревнование с тигром».. Это была игра с несколькими трюками, в которой игроки пытаются выполнять трюки с одной или тремя картами, причем последняя состоит из различных типов комбинаций.

. К концу династии Цин правила, записанные Уилкинсон и Стюарт Кулин значительно изменились. Игра теперь называлась «Канху», «Наблюдая за озером» (看 湖) или «Наблюдая за горшком» (看 壺). Это больше не была игра с трюками, а. Однако в составе слияний присутствовали рудиментарные остатки.

Изменения, возможно, произошли в XVIII и XIX веках, когда взятие уловки уступило место играм типа сброса, таким как Mòhú (默 和 ) и Pènghú (碰 和 ), которые считаются предками Маджонга. Различные омонимы слова hu, означают ли они гармонию, горшки или точки, эквивалентны слову «слияние».

Версия Мин
Одномастная колода из 30 карт.

Первоначальная игра Мин представляла собой игру с несколькими трюками для двух или трех игроков. Следующие правила были написаны Пань Чжихэном в 1613 году. В нем используется колода Мадиао, но лишает ее масти Десяток, за исключением карты Тысячи Мириад. Остальные тридцать карт расположены в порядке убывания:

  • Наличные (11 карт): 9 кэш на 1 кэш, половина наличных, нулевой кэш (эта масть в обратном порядке, как в Madiao)
  • Строки наличных денег (9 карт): от 1 до 9 строк
  • Мириады цепочек (10 карт): от 1 до 9 мириад, тысяча мириадов

Like во всех китайских карточных играх игра ведется против часовой стрелки. Старший выбирается путем вытягивания самой старшей карты. Если есть два игрока, каждый получит по 13 карт, из которых четыре идут в запас, который не используется. При трех игроках каждый получает девять карт, три из которых идут в запас. Старший может лидировать с одиночными играми или комбинациями из трех карт, другие идут с точным количеством карт. Каждая захваченная карта приносит 1 очко, но есть бонусные очки за способ захвата. Если брошены одиночные игры, это может быть побито картой более высокой масти; исключение составляет Тысяча мириад, которые могут победить только другие мириады. Победа с 5 Myriad дает 2 бонусных очка, а победа с 8 Myriad дает 3 бонусных очка.

Могут быть проведены три типа комбинаций:

  • Гиббоны : последовательности из трех карт одной масти, которые могут быть побиты Гиббонсом более высокой масти или более высоким Гиббоном той же масти. Наличие Гиббона в более высоком костюме важнее его ранга. Помните, что Кэш Гиббоны действуют в обратном порядке. Half Leopard (последовательность из 1, Half, Zero Cash) побеждает всех String и Cash Gibbons. Победа с помощью Полубеопарда или Тысячи мириад гиббонов (8, 9, тысяча мириад) дает 1 бонусное очко.
  • Леопарды : три вида, которых может победить только более высокий Леопард или Герой. Комбинация из трех единиц называется Леопард 1 и переходит в Леопард 9.
  • Спец. : Если проводится специальная комбинация, ее могут победить только высшие специальные. Победа с любыми специальными наградами, бонусами. От низшего к высшему:
    • Pangolin (3 балла): 7 наличных, 3 струны, 3 мириада (Пан засвидетельствовал свое изобретение где-то между 1609-1613 годами)
    • Бедность (4 балла): 8 наличных, 2 струны, 2 мириада
    • Тигр (5 очков): 9 наличных, 1 струна, 1 мириад
    • Колесница (6 баллов): нулевые деньги, 9 струн, тысяча мириад
    • Леопард 9 (7 очков): 9 наличных денег, 9 ниток, 9 мириад
    • богатство (8 очков): ноль денег, 9 ниток, 9 мириад
    • герой (9 очков): 1 Строка, 1 мириад, тысяча мириад
версия Цин

Костюмы

В эту игру играют два или более человека с одной полной колодой из ста двадцати карт. Каждая карта имеет четыре копии. Три масти в колоде:

  • Кэш : от 1 до 9 Кэш. Это в прогрессивном порядке.
  • Строки наличных: от 1 до 9 Строки
  • Мириады цепочек: от 1 до 9 Мириады

Три дополнительных карты, которые действуют как wild карты :

  • Красный цветок : Первоначально Zero Cash
  • Белый цветок : Половина наличных
  • Старая тысяча : Тысячи мириадов

Сплавы

В версии Цин В игре следующие тройки называются нган (глаза), которые происходят от специальных комбинаций Мин:

  • 1, 2 и 3 Денежные средства
  • Красный цветок, 9 струн, Старая тысяча (сравните с колесницей)
  • Белый цветок, 8 нитей, 9 мириад (2-е самые высокие карты каждой масти в рейтинге Мин)
  • 9 наличных, 1 нить, 1 мириад (Тигр)
  • 8 Деньги, 2 струны, 2 мириада (бедность)
  • 8 наличных денег, 3 струны, 2 мириада (согласно Кулину) / Красный цветок, 9 струн, 9 мириад (Ченг Ки Тонг и Уилкинсон, сравните с Богатством)
  • 7 денег, 3 строки, 3 мириада (Pangolin)

Выигрышная комбинация должна содержать по крайней мере одну из вышеперечисленных комбинаций, называемых «глаза», и оставшиеся Карты должны быть расположены в одну или несколько комбинаций, называемых pát tsz (мальчики), последовательность из трех или более карт одной масти или трех карт одного достоинства. Все тузы (единицы), красный цветок, белый цветок и старая тысяча могут быть добавлены к этим «глазам», к последовательностям или тройкам, чтобы сформировать выигрышную руку. Дилер выбирается путем вытягивания карты из колоды и подсчета игроков до номера вытянутой карты. Дилер сдает первую карту себе и четырнадцать других карт каждому из игроков, так что в итоге у него остается пятнадцать. Поскольку это число необходимо для выигрышной руки, и это число есть только у дилера, он - единственный игрок, у которого есть шанс выиграть на выданных ему картах. Он либо выигрывает, либо сбрасывает одну карту игроку слева от него, у которого теперь есть шанс взять эту карту или купить одну из колоды, чтобы увидеть, выиграет он или сбросит. Затем наступает очередь третьего игрока и так далее. Первый, кто покажет выигрышную руку, состоящую из «глаз», последовательностей и комбинаций, побеждает в игре, обычно играемой на денежную ставку в банке.

Русская версия
Король с 9 ♥

В 1891 году сэр Уильям убедил изготовителя карт Чарльза Гудолла выпустить специальную колоду карт с прилагаемым буклетом правил для игры в Ханху. Колода содержала по два набора червей, треф и бубен от туза до девятки, причем два специально разработанных валета, дамы и короля заменяли «дополнительные карты» и два джокера. По прошествии лет его страсть к игре стала настолько сильной, что в последних книгах он был обозначен как Уильям «Ханху» Уилкинсон.

Колода карт

Колода одной масти может быть адаптировано из двух английских колод из 52 карт, удалив все карты ♠, за исключением J's ♠, Q's ♠ и K's ♠, а также десяток, J, Q, K ♦, ♣, ♥. Добавьте одного Джокера, и будет сформирована колода из 61 карты Khanhoo.

Игра

Раздайте пятнадцать карт по одной или группами по две или три каждому игроку и положите оставшиеся карты рубашкой вверх на стол, чтобы сформировать стопку. В свою очередь, первый игрок тянет, объединяет, если возможно, и сбрасывает одну рубашкой вверх на стол, чтобы сформировать кучу отходов. Затем следующий игрок тянет, объединяет, если возможно, и сбрасывает одну на стол.

Если брошенная карта подходит любому из игроков, она должна быть немедленно объединена, чтобы все остальные игроки могли понять, зачем этому игроку она нужна. открытка. Но если игрок берет карту из колоды, ее не нужно показывать, пока он не сможет выложить все свои карты сразу.

Цель игры - избавиться от всех карт путем объединения их. Первый игрок, который сделает это, получает 5 очков, и первый игрок, набравший заранее согласованное количество очков, например 50 или 100 очков, побеждает в матче, что может быть достигнуто в двух, трех или более раундах игр.

Слияние

Ферзь с 8 ♣
ОЧКИ
Тройка одной мастиТузы1 очко
Три карты или более одной масти, объединенной в последовательностьПоследовательность1 балл
Три карты одного достоинства, каждая из разных мастейТройка2 очка
Шесть карт одного рангаДвойной триплет10 очков
J ♠, Q ♠, K ♠Суды3 балла
J, Q, K ♠Double Courts10 баллов
J ♠ + 7 ♦J's Royal Group4 балла
Q ♠ + 8Q's Royal Group4 балла
K ♠ + 9's ♥K's Royal Group4 очка
A ♥ + 2 ♣ + 3 ♦Khanhoo5 очков
A ♥ + 2 + 3 ♦Дабл Ханху15 очков

Очки

В игре с менее чем 5 игроками лучшая возможная рука принесет 29 очков (кроме 5 для полной руки): Двойной Ханху (15 очков), любой Двойной Триплет ( 10 баллов) и любая из Королевских групп (4 балла) равняется 29 баллам.

Наименьшая возможная оценка будет 2: две последовательности из 9 и 6 карт или две из 8 и 7 карт соответственно. Хотя последовательности так малы, они очень полезны для заполнения руки. Мало того, что длинная последовательность занимает большую часть из 15 карт, но и последовательность из более чем 3 карт чрезвычайно полезна, так как карту можно выбросить, чтобы объявить полную руку, или использовать в тройке без портят последовательность.

Расчет

В конце игры игроки могут заплатить или получить разницу между своими счетами, как в Скат. Таким образом, если A выигрывает с 52, когда B имеет 49, а C и D по 47, A получает 3 от B и по 5 от C и D, или всего 13 - B по 2 от C и D, всего 4, минус его 3, выплаченные А, или чистая сумма в 1. С и D платят все по 7, 5 - А и 2 - В, ничего не получая, поскольку они занимают последнее место. Очки могут быть любыми, от счетчиков до банкнот.

Штрафы

Штраф за проступок должен вычитаться из счета дилера или добавляться к счету каждого из его оппонентов по усмотрению последнего. Раздача вне очереди не считается проступком, равно как и раскрытие карты во время раздачи. В первом случае законный дилер может потребовать раздачу в любое время до раздачи первой карты; в последнем случае игрок, чья карта открыта, может потребовать новой раздачи.

В игре от трех до четырех рук игрок, называющий «удар», может получить вызов от любого из его оппонентов, чтобы он показал свои карты, и если показанные карты не сработают с брошенной картой, 5 очков вычитаются из его счета или добавляются к счету каждого из его противников, и старшая рука, выполнившая удар, может взять взятку в свою руку, как если бы она не заработала ее в результате удара. Однако карты, показанные нарушителем, не считаются открытыми и могут быть использованы для трюков.

Стратегия

Ханху - это не только азартная игра, зависящая от распределения карт или последовательности их вытягивания. Это также игра навыков и опыта, особенно в двуручной игре.

Оценка

  • Подумайте, есть ли у вас слишком много карточек-пипсов для быстрого стука или у вас есть топовые, такие как 7 ♦, 8 ♣, 9 ♥, A ♥, 2 ♣, 3 ♦, достаточно дворов или даже джокера, чтобы продолжить игру.

Запоминание

  • Запомните карты, которые уже были сыграны, чтобы вы знали, какие комбинации больше не могут быть сформированы.

Анализ

  • Принимайте во внимание что во время игры многие верхние карты могут быть взяты из колоды или выброшены другими игроками, что изменит ход вашей стратегии. Это заставит вас решить, какие карты следует бросить, и последствия вашего решения.
  • Обратите внимание, что тот, кто ударил, получает 5 очков, и это может иметь решающее значение для преимущества в игре.
  • С тремя, четырьмя или более игроками карты, которые можно безопасно бросить в игре с двумя руками, часто опасны, потому что теперь противник может ударить. В таких играх рекомендуется держать две семерки ♦, две восьмерки ♣ или две девятки ♥, поскольку велика вероятность, что кто-то бросит J, Q или K (в зависимости от обстоятельств), что позволит вам ударить.
  • Джокер - самая ценная карта в колоде, поскольку он может заменить любую требуемую карту, даже одну, все экземпляры которой уже сыграны.
  • Раздача не выполняется. обязательно преимущество дилеру; следовательно, штрафом за проступок является штраф, а не прекращение сделки.

Вариант

В вариант игры можно сыграть, используя три колоды, состоящие из 90 карт, плюс два джокера, чтобы сформировать новый последовательность слияний.

Валет с 7 очками ♦
ОЧКИ
Девять А, по три туза каждой мастиТройные тузы6 очков
Девять карт одной мастиTriple Sequence3 очка
Девять карт одного достоинства, по три каждой мастиTriple Triplet9 очков
Три J ♠, Q's ♠, K's ♠Triple Courts12 баллов
Две J + 7 ♦Обратная группа J4 балла
Два Q + 8 ♣Q's Reverse Group4 балла
Два K's ♠ + 9 ♥K's Reverse Group4 балла
Три J ♠ + три семерки ♦Тройная последовательность J8 очков
Три Q + три восьмерки ♣Тройная последовательность Q8 баллов
Три К + три девятки ♥Тройная последовательность К.8 баллов
Три пятерки ♥ + три двойки ♣ + три тройки ♦Triple Khanhoo25 очков

Характеристики

Колода

В колоде всего три масти: девять карт от туза до девяти, шесть дворов и один джокер (один джокер в Игра на 2 руки или две в игре на 3 руки), которая может заменить любую карту.

Специальные карты

Только A ♥, 2 ♣ и 3 ♦ могут быть использованы для формирования Khanhoo, и только 7 ♦, 8 ♣ и 9 ♥ с их соответствующими судами могут быть использованы для формирования Королевская группа.

Раздача

Игроки участвуют в раздаче, выигрывает самая низкая карта. Каждый игрок получает пятнадцать карт, которые раздаются по одной или группами по две или три. Игрок, сидящий слева от дилера, получает одну дополнительную карту и имеет право быть первым. Если количество игроков равно 4 или 8, игрок, вырезавший самую высокую карту, может до раздачи карт стать «сиротой». В этом случае он получает шесть карт, которые раздаются по одной. Если он окажется первоначальным лидером, он получит дополнительную карту, всего семь.

Направление игры

Игра Ханху движется по часовой стрелке.

Запас

Все сброшенные карты кладутся лицевой стороной вверх на столе в порядке отклонения так, чтобы предыдущая последняя карта была закрыта последней сыгранной. Когда запас карт исчерпан до объявления полной руки, стопка отклоненных карт переворачивается и оказывается на столе лицевой стороной вниз, образуя новую стопку.

Удар

В игре для трех игроков право владения выкинутой картой может потребовать третий игрок, сидящий справа от игрока, сбросившего эту карту, как только он сможет немедленно объединить ее, после чего игра продолжается в порядке игры. Если в игре принимают участие четыре или более игроков, два или более игроков могут запросить выкидывающую карту после того, как их объединение, за исключением «последовательности», набирает больше очков, чем любой другой, отдавая предпочтение карте, которую игрок в порядке играть, сидя слева от игрока, сбросившего эту карту. Это действие называется «ударом», потому что один из игроков сталкивается с другим.

Игра «Четыре на пять»

В игру «Четыре руки» также можно играть с одной полной колодой из 120 карт плюс один Джокер. Если играют пять или более игроков, может быть добавлено до пяти джокеров, каждый дополнительный увеличивает элемент случайности в игре. Игра протекает так же, как и в случае с тремя игроками.

Сирота Ханху

Когда в игре принимают участие четыре или более игроков, старшая карта может принять решение стать «сиротой». Остается девять карт. Игра протекает точно так же, как с тремя игроками, за исключением того, что теперь есть два или более игроков, которые могут столкнуться, а не один. Но для первого и второго игроков на эту привилегию могут претендовать либо третий, четвертый, либо другие игроки в порядке игры, четвертый игрок подвергается третьему, а третий - второму. Превосходный трюк, объявленный в количестве очков, получает удар, в какой бы руке он ни находился, хотя при равных комбинациях старшая рука имеет право первой ударить в порядке игры.

Трио, Квартет и Тайник

Следующие дополнения к количеству возможных трюков могут добавить в игру интересную особенность:

  • Трио: три карты одной масти и ранга равны 6 очкам.
  • Квартет: четыре карты одной масти и ранг равен 12 очкам.
  • Тайник: Когда у любого из игроков есть естественное «трио», полученное без ударов, этот игрок может положить их лицом вниз на стол и объявить их «тайником». После того, как четвертая карта брошена любым из трех других игроков, он имеет право подбросить ее и потребовать «Quartette by Cache», набрав в дополнение к 12 очкам за квартет еще 5 за полную руку. Игра прекращается, начинается отсчет и происходит новая сделка, как если бы он постучал. Естественный «квартет» также имеет эту привилегию, не нуждаясь в кеш-памяти.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 05:28:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте