Китайская игра Ханху | |
Джокер | |
Происхождение | Китай |
---|---|
Тип | Соответствие |
Семья | Рамми |
Игроки | 2-8 |
Требуемые навыки | Тактика и стратегия |
Карты | 2-4 колоды из 30 карт с джокером или без него |
Игра | По часовой стрелке |
Время игры | 20 мин. |
Случайный шанс | Средний |
Соответствующий games | |
Tổ tôm |
Khanhoo или Kanhu - это не-партнерская китайская карточная игра со структурой «вытягивать и сбрасывать». Впервые она была записана в конце династии Мин как игра с множеством трюков, тип игры, которая может быть такой же древней, как Тьенкю («Небеса и девять»), пересмотрены в правилах и опубликованы в официальном издании императором Као Цунгом в 1130 году нашей эры для сведения своих подданных. Значение «смотреть на горшок», весьма вероятно, является предком всех банальных игр.
Адаптировано к западному вкусу сэром Уильямом Генри Уилкинсоном, британцем китаевед и генеральный консул в Китае и Корее в середине 1890-х годов, он принадлежит к той же семье, что и маджонг и середина XIX века. век Мексиканская карточная игра Конкиан, название которой, вероятно, происходит от китайской карточной игры Кон Кхин. Другая родственная игра - Kuwaho или Cuajo из Филиппин. Варианты версии игры Цин все еще используются в Китае и Вьетнаме, например, Тём.
Во времена династии Мин игра называлась 看 虎 (Пиньинь : «Канхо»), что означает «Наблюдение за тигром» или «Дууо» (斗 虎), «Соревнование с тигром».. Это была игра с несколькими трюками, в которой игроки пытаются выполнять трюки с одной или тремя картами, причем последняя состоит из различных типов комбинаций.
. К концу династии Цин правила, записанные Уилкинсон и Стюарт Кулин значительно изменились. Игра теперь называлась «Канху», «Наблюдая за озером» (看 湖) или «Наблюдая за горшком» (看 壺). Это больше не была игра с трюками, а. Однако в составе слияний присутствовали рудиментарные остатки.
Изменения, возможно, произошли в XVIII и XIX веках, когда взятие уловки уступило место играм типа сброса, таким как Mòhú (默 和 ) и Pènghú (碰 和 ), которые считаются предками Маджонга. Различные омонимы слова hu, означают ли они гармонию, горшки или точки, эквивалентны слову «слияние».
Первоначальная игра Мин представляла собой игру с несколькими трюками для двух или трех игроков. Следующие правила были написаны Пань Чжихэном в 1613 году. В нем используется колода Мадиао, но лишает ее масти Десяток, за исключением карты Тысячи Мириад. Остальные тридцать карт расположены в порядке убывания:
Like во всех китайских карточных играх игра ведется против часовой стрелки. Старший выбирается путем вытягивания самой старшей карты. Если есть два игрока, каждый получит по 13 карт, из которых четыре идут в запас, который не используется. При трех игроках каждый получает девять карт, три из которых идут в запас. Старший может лидировать с одиночными играми или комбинациями из трех карт, другие идут с точным количеством карт. Каждая захваченная карта приносит 1 очко, но есть бонусные очки за способ захвата. Если брошены одиночные игры, это может быть побито картой более высокой масти; исключение составляет Тысяча мириад, которые могут победить только другие мириады. Победа с 5 Myriad дает 2 бонусных очка, а победа с 8 Myriad дает 3 бонусных очка.
Могут быть проведены три типа комбинаций:
В эту игру играют два или более человека с одной полной колодой из ста двадцати карт. Каждая карта имеет четыре копии. Три масти в колоде:
Три дополнительных карты, которые действуют как wild карты :
В версии Цин В игре следующие тройки называются нган (глаза), которые происходят от специальных комбинаций Мин:
Выигрышная комбинация должна содержать по крайней мере одну из вышеперечисленных комбинаций, называемых «глаза», и оставшиеся Карты должны быть расположены в одну или несколько комбинаций, называемых pát tsz (мальчики), последовательность из трех или более карт одной масти или трех карт одного достоинства. Все тузы (единицы), красный цветок, белый цветок и старая тысяча могут быть добавлены к этим «глазам», к последовательностям или тройкам, чтобы сформировать выигрышную руку. Дилер выбирается путем вытягивания карты из колоды и подсчета игроков до номера вытянутой карты. Дилер сдает первую карту себе и четырнадцать других карт каждому из игроков, так что в итоге у него остается пятнадцать. Поскольку это число необходимо для выигрышной руки, и это число есть только у дилера, он - единственный игрок, у которого есть шанс выиграть на выданных ему картах. Он либо выигрывает, либо сбрасывает одну карту игроку слева от него, у которого теперь есть шанс взять эту карту или купить одну из колоды, чтобы увидеть, выиграет он или сбросит. Затем наступает очередь третьего игрока и так далее. Первый, кто покажет выигрышную руку, состоящую из «глаз», последовательностей и комбинаций, побеждает в игре, обычно играемой на денежную ставку в банке.
В 1891 году сэр Уильям убедил изготовителя карт Чарльза Гудолла выпустить специальную колоду карт с прилагаемым буклетом правил для игры в Ханху. Колода содержала по два набора червей, треф и бубен от туза до девятки, причем два специально разработанных валета, дамы и короля заменяли «дополнительные карты» и два джокера. По прошествии лет его страсть к игре стала настолько сильной, что в последних книгах он был обозначен как Уильям «Ханху» Уилкинсон.
Колода одной масти может быть адаптировано из двух английских колод из 52 карт, удалив все карты ♠, за исключением J's ♠, Q's ♠ и K's ♠, а также десяток, J, Q, K ♦, ♣, ♥. Добавьте одного Джокера, и будет сформирована колода из 61 карты Khanhoo.
Раздайте пятнадцать карт по одной или группами по две или три каждому игроку и положите оставшиеся карты рубашкой вверх на стол, чтобы сформировать стопку. В свою очередь, первый игрок тянет, объединяет, если возможно, и сбрасывает одну рубашкой вверх на стол, чтобы сформировать кучу отходов. Затем следующий игрок тянет, объединяет, если возможно, и сбрасывает одну на стол.
Если брошенная карта подходит любому из игроков, она должна быть немедленно объединена, чтобы все остальные игроки могли понять, зачем этому игроку она нужна. открытка. Но если игрок берет карту из колоды, ее не нужно показывать, пока он не сможет выложить все свои карты сразу.
Цель игры - избавиться от всех карт путем объединения их. Первый игрок, который сделает это, получает 5 очков, и первый игрок, набравший заранее согласованное количество очков, например 50 или 100 очков, побеждает в матче, что может быть достигнуто в двух, трех или более раундах игр.
Тройка одной масти | Тузы | 1 очко |
Три карты или более одной масти, объединенной в последовательность | Последовательность | 1 балл |
Три карты одного достоинства, каждая из разных мастей | Тройка | 2 очка |
Шесть карт одного ранга | Двойной триплет | 10 очков |
J ♠, Q ♠, K ♠ | Суды | 3 балла |
J, Q, K ♠ | Double Courts | 10 баллов |
J ♠ + 7 ♦ | J's Royal Group | 4 балла |
Q ♠ + 8 | Q's Royal Group | 4 балла |
K ♠ + 9's ♥ | K's Royal Group | 4 очка |
A ♥ + 2 ♣ + 3 ♦ | Khanhoo | 5 очков |
A ♥ + 2 + 3 ♦ | Дабл Ханху | 15 очков |
В игре с менее чем 5 игроками лучшая возможная рука принесет 29 очков (кроме 5 для полной руки): Двойной Ханху (15 очков), любой Двойной Триплет ( 10 баллов) и любая из Королевских групп (4 балла) равняется 29 баллам.
Наименьшая возможная оценка будет 2: две последовательности из 9 и 6 карт или две из 8 и 7 карт соответственно. Хотя последовательности так малы, они очень полезны для заполнения руки. Мало того, что длинная последовательность занимает большую часть из 15 карт, но и последовательность из более чем 3 карт чрезвычайно полезна, так как карту можно выбросить, чтобы объявить полную руку, или использовать в тройке без портят последовательность.
В конце игры игроки могут заплатить или получить разницу между своими счетами, как в Скат. Таким образом, если A выигрывает с 52, когда B имеет 49, а C и D по 47, A получает 3 от B и по 5 от C и D, или всего 13 - B по 2 от C и D, всего 4, минус его 3, выплаченные А, или чистая сумма в 1. С и D платят все по 7, 5 - А и 2 - В, ничего не получая, поскольку они занимают последнее место. Очки могут быть любыми, от счетчиков до банкнот.
Штраф за проступок должен вычитаться из счета дилера или добавляться к счету каждого из его оппонентов по усмотрению последнего. Раздача вне очереди не считается проступком, равно как и раскрытие карты во время раздачи. В первом случае законный дилер может потребовать раздачу в любое время до раздачи первой карты; в последнем случае игрок, чья карта открыта, может потребовать новой раздачи.
В игре от трех до четырех рук игрок, называющий «удар», может получить вызов от любого из его оппонентов, чтобы он показал свои карты, и если показанные карты не сработают с брошенной картой, 5 очков вычитаются из его счета или добавляются к счету каждого из его противников, и старшая рука, выполнившая удар, может взять взятку в свою руку, как если бы она не заработала ее в результате удара. Однако карты, показанные нарушителем, не считаются открытыми и могут быть использованы для трюков.
Ханху - это не только азартная игра, зависящая от распределения карт или последовательности их вытягивания. Это также игра навыков и опыта, особенно в двуручной игре.
В вариант игры можно сыграть, используя три колоды, состоящие из 90 карт, плюс два джокера, чтобы сформировать новый последовательность слияний.
Валет с 7 очками ♦Девять А, по три туза каждой масти | Тройные тузы | 6 очков |
Девять карт одной масти | Triple Sequence | 3 очка |
Девять карт одного достоинства, по три каждой масти | Triple Triplet | 9 очков |
Три J ♠, Q's ♠, K's ♠ | Triple Courts | 12 баллов |
Две J + 7 ♦ | Обратная группа J | 4 балла |
Два Q + 8 ♣ | Q's Reverse Group | 4 балла |
Два K's ♠ + 9 ♥ | K's Reverse Group | 4 балла |
Три J ♠ + три семерки ♦ | Тройная последовательность J | 8 очков |
Три Q + три восьмерки ♣ | Тройная последовательность Q | 8 баллов |
Три К + три девятки ♥ | Тройная последовательность К. | 8 баллов |
Три пятерки ♥ + три двойки ♣ + три тройки ♦ | Triple Khanhoo | 25 очков |
В колоде всего три масти: девять карт от туза до девяти, шесть дворов и один джокер (один джокер в Игра на 2 руки или две в игре на 3 руки), которая может заменить любую карту.
Только A ♥, 2 ♣ и 3 ♦ могут быть использованы для формирования Khanhoo, и только 7 ♦, 8 ♣ и 9 ♥ с их соответствующими судами могут быть использованы для формирования Королевская группа.
Игроки участвуют в раздаче, выигрывает самая низкая карта. Каждый игрок получает пятнадцать карт, которые раздаются по одной или группами по две или три. Игрок, сидящий слева от дилера, получает одну дополнительную карту и имеет право быть первым. Если количество игроков равно 4 или 8, игрок, вырезавший самую высокую карту, может до раздачи карт стать «сиротой». В этом случае он получает шесть карт, которые раздаются по одной. Если он окажется первоначальным лидером, он получит дополнительную карту, всего семь.
Игра Ханху движется по часовой стрелке.
Все сброшенные карты кладутся лицевой стороной вверх на столе в порядке отклонения так, чтобы предыдущая последняя карта была закрыта последней сыгранной. Когда запас карт исчерпан до объявления полной руки, стопка отклоненных карт переворачивается и оказывается на столе лицевой стороной вниз, образуя новую стопку.
В игре для трех игроков право владения выкинутой картой может потребовать третий игрок, сидящий справа от игрока, сбросившего эту карту, как только он сможет немедленно объединить ее, после чего игра продолжается в порядке игры. Если в игре принимают участие четыре или более игроков, два или более игроков могут запросить выкидывающую карту после того, как их объединение, за исключением «последовательности», набирает больше очков, чем любой другой, отдавая предпочтение карте, которую игрок в порядке играть, сидя слева от игрока, сбросившего эту карту. Это действие называется «ударом», потому что один из игроков сталкивается с другим.
В игру «Четыре руки» также можно играть с одной полной колодой из 120 карт плюс один Джокер. Если играют пять или более игроков, может быть добавлено до пяти джокеров, каждый дополнительный увеличивает элемент случайности в игре. Игра протекает так же, как и в случае с тремя игроками.
Когда в игре принимают участие четыре или более игроков, старшая карта может принять решение стать «сиротой». Остается девять карт. Игра протекает точно так же, как с тремя игроками, за исключением того, что теперь есть два или более игроков, которые могут столкнуться, а не один. Но для первого и второго игроков на эту привилегию могут претендовать либо третий, четвертый, либо другие игроки в порядке игры, четвертый игрок подвергается третьему, а третий - второму. Превосходный трюк, объявленный в количестве очков, получает удар, в какой бы руке он ни находился, хотя при равных комбинациях старшая рука имеет право первой ударить в порядке игры.
Следующие дополнения к количеству возможных трюков могут добавить в игру интересную особенность: