Патолли

редактировать
Патолли, как показано в Бернардино де Саагун «Общая история вещей Новой Испании». У опытных игроков были свои коврики и игровые элементы, которые они приносили в связках ткани. За игрой Патолли наблюдает Макуилшочитль, как показано на странице 048 Кодекса Маглиабечиано.

Патолли (науатль: ) или patole (испанский: ) одна из старейших известных игр в Америке. Это была игра стратегии и удачи, в которую играли как простые люди, так и знать. конкистадоры сообщили, что Монтесума часто любил смотреть, как его дворяне играют в игру при дворе.

Содержание
  • 1 История
  • 2 игрока
  • 3 Фишки игры
  • 4 Геймплей
    • 4.1 Движение
    • 4.2 Особые области
    • 4.3 Окончание раунда
    • 4.4 Завершение игры
    • 4.5 Роль Macuilxochitl в игре
  • 5 Испанское завоевание
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Патолли или его варианты играли широкий спектр доколумбовых мезоамериканских культур, известных по всей Мезоамерике: Теотиуаканы (строители Теотиуакана, ок. 200 г. до н.э. - 650 г. н.э.) а также тольтеков (ок. 750 - 1000), жителей Чичен-Ицы (основанного тольтекскими дворянами-беженцами, ок. 1100 - 1300), ацтеков (заявивший о происхождении тольтеков, 1168-1521 гг.) И всех завоеванных ими людей (практически вся Мезоамерика, включая сапотеков и микстеков ). Древние майя также играли версию патолли. Антрополог Э. Адамсон Хобель (1966) говорит, что ацтекские патолли происходят от восточно-индийской игры пачиси, но Р. Б. Льюис с кафедры антропологии в Университете Иллинойса (1988) говорит что эти две игры были разработаны независимо и что сходство между ними связано только с ограничениями настольной игры.

Players

Patolli - это расовая / военная игра с упор на азартные игры. Игроки встречались и осматривали предметы, которые были доступны друг другу для игры. Они делали ставку на одеяла, магей растения, драгоценные камни, золотые украшения, еду или, в крайних случаях, на свои дома, а иногда и на свою семью и свободу. Согласие на игру против кого-то не было случайным, поскольку победитель игры в конечном итоге выигрывал весь запас предложений оппонента.

У каждого игрока должно быть одинаковое количество предметов для ставок в начале игры. Типичное количество предметов для ставки - шесть, потому что у каждого игрока есть шесть маркеров (каждый раз, когда маркер успешно завершает круг вокруг доски, противник должен передать один из своих предметов); хотя любое число будет приемлемым, если каждый игрок согласен.

После заключения соглашения об игре игроки готовятся, призывая бога игр, Макуилшочитль.

Фишки игры
Доска и фигуры Патолли

Пять (а иногда и шесть) черные бобы используются как игральные кости. У каждого боба одна сторона отмечена отверстием; таким образом, бросание черных бобов приведет к тому, что у некоторых будет эта белая отметка, а у других - пустая сторона. Также можно использовать кости, но правила в этой статье относятся к версии, использующей beans.

Фишки игры - шесть красных и шесть синих камешков; каждый игрок контролировал один цвет в качестве своего набора игровых маркеров. Также можно использовать бобы, зерна кукурузы или даже кусочки нефрита.

Игровое поле состоит из 52 квадратов, расположенных в форме буквы «X». Игровую доску традиционно красили жидкой резиной, рисовали на куске кожи или соломенной циновке и украшали цветной краской, или вырезали на полу или на столе.

Геймплей

Цель патолли - переместить шесть игровых фишек к концу доски, состоящей из специально отмеченных квадратов. Чтобы завершить раунд, игрок должен переместить все шесть своих игровых маркеров из своей начальной очереди в конечную клетку игрового поля раньше другого игрока. Конечная цель игры - выиграть все сокровища противника; для этого игрокам может потребоваться сыграть более одного раунда игры.

Движение

Игроки по очереди бросают бобы на игровую площадку. Для того, чтобы игрок поместил один из своих маркеров на игровое поле, один боб должен приземлиться отверстием вверх, а все остальные - вниз (получая один балл). Как только игрок это сделал, он помещает один из своих игровых маркеров из своей стартовой очереди на стартовую клетку игрового поля.

Если у игрока уже есть маркер на игровом поле, он может переместить его вперед (по часовой стрелке вокруг X) на то же количество клеток, на которое видны дыры после броска. Однако бросок, показывающий пять лунок, позволяет игроку переместить свой маркер на десять делений вперед. Если игрок не может переместить ни один из своих маркеров, потому что он пролетит мимо конечной клетки или приземлится на место, занятое любым из игроков, он теряет свой ход.

Особые области

На игровом поле есть несколько специально отмеченных областей:

  • Четыре квадрата в середине X: приземление на маркер противника в этой области разрешено, и если игрок это делает, маркер оппонента удаляется с игрового поля и возвращается в исходную очередь оппонента. Затем противник должен отдать одно из своих сокровищ приземляющемуся игроку.
  • Два темных треугольника на концах каждого плеча X: если игрок приземляется на одно из этих треугольных мест, игрок должен отдать одно из своих сокровищ противнику.
  • Два квадрата на конце каждого плеча X: игрок, который приземляется на один из этих квадратов, делает следующий ход.

Завершение раунда

Если маркер игрока достигает конечной клетки по точному счету, маркер удаляется с доски, и противник должен отдать одно из своих сокровищ игроку. Раунд заканчивается, когда один игрок убирает с доски все шесть маркеров таким образом. Если ни один игрок не выиграл игру (см. Ниже), игроки должны сыграть еще один раунд.

Окончание игры

Как только игрок выиграл все сокровища своего противника, игра окончена и этот игрок становится победителем.

Кроме того, если в результате подбрасывания все бобы оказываются набок, то игрок автоматически выигрывает все ставки на товары обеих сторон.

Роль Макуилшочитля в игре

Согласно кодексу Маглиабечиано, считалось, что в игре участвовал бог Макуилшочитль. Чтобы представить это, рядом с игровым полем есть специальная область, предназначенная для подношений Macuilxochitl. Игрок должен класть одно из своих сокровищ в это место каждый раз, когда результат его броска равен нулю (лунки не отображаются). Победитель раунда получает все сокровища из этого места в подарок от Macuilxochitl.

Испанское завоевание

Испанские священники запретили игру во время испанского завоевания Мексики, возможно, из-за того, что люди продали себя и свои семьи в рабство из-за этого. Было даже известно, что они обжигали руки людям, пойманным за игрой.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Патолли.

https://www.mexicolore.co.uk/aztecs/home/gambling-and-patolli-the-aztecs-favourite-game

Последняя правка сделана 2021-06-01 04:59:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте