Турко-монгольская традиция

редактировать
Азия в 1335 году

Тюрко-монгольская традиция была этнокультурный синтезом, который возник в Азии в течение 14 - го века, среди правящих элит Золотой Орды и Чагатайское ханства. Правящие монгольские элиты этих ханств в конечном итоге ассимилировались с тюркскими народами, которые они завоевали и которыми правили, и стали известны как тюрко-монголы. Эти элиты постепенно приняли ислам (из предыдущих религий, таких как тенгрианство ), а также тюркские языки, сохранив при этом монгольские политические и правовые институты.

Туркомонголы основали множество исламских государств-преемников после распада Монгольских ханств, таких как Казахское ханство и Татарское ханство, пришедшее на смену Золотой Орде (например, Крымское ханство, Астраханское ханство, Казанское ханство ) и Империю Тимуридов, которая наследовала Чагатайское ханство в Средней Азии. Бабур (1483–1530), тюрко-монгольский князь и прапраправнук Тимура, основал Империю Великих Моголов, которая управляла почти всем Индийским субконтинентом. Турки и татары также правили частью Египта, осуществляя политическую и военную власть во время Мамлюкского султаната.

Эти тюрко-монгольские элиты стали покровителями тюрко-персидской традиции, которая в то время была преобладающей культурой среди мусульман Центральной Азии. В последующие века турко-персидская культура была продолжена завоевателями туркомонголов в соседние регионы, в конечном итоге став преобладающей культурой правящих и элитных классов Южной Азии (Индийский субконтинент), особенно Северной Индии ( Империя Великих Моголов ). Центральная Азия и бассейн Тарима ( Северо-Западный Китай ) и значительная часть Западной Азии ( Ближний Восток ).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Предшествие
  • 2 Язык
  • 3 Религия
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
Предшествование
Смотрите также: алтайские языки

До времен Чингисхана тюркские народы и монголы обменивались словами между собой, причем тюркские языки были более активными, чем монгольский. Существовала гораздо более ранняя тюрко-монгольская традиция, о чем свидетельствуют обширные лексические заимствования из прототюркского в протомонгольском языке, по крайней мере, с первого тысячелетия до нашей эры. Тюркские и монгольские языки имеют обширное заимствованное сходство в своих личных местоимениях, среди других лексических сходств, которые, по-видимому, возникли еще до этой эпохи и уже существовали до распада тюркских народов около 500 г. до н.э. На еще более древний период продолжительных языковых контактов между тюркскими и монгольскими языками указывает дальнейшее и более фундаментальное фонотаксическое, грамматическое и типологическое сходство (например, синхронная гармония гласных, отсутствие грамматического рода, обширная агглютинация, очень похожие фонотаксические правила и фонология ). В прошлом такое сходство объяснялось генетическим родством и привело к широкому распространению алтайской языковой семьи. Совсем недавно из-за отсутствия окончательной демонстрации генетического родства эти сходства были разделены на три известных периода языкового контакта. Сходства привели к предложению взамен северо-восточноазиатского sprachbund, который также включает в себя тунгусские, корейские и японские языковые семьи, хотя тюркский и монгольский языки демонстрируют наибольшее сходство. Согласно последним сведениям и исследованиям, в лексике монгольского языка и тюркских заимствований есть дублеты, которые считаются одинаковыми по своему происхождению. Кроме того, в монгольской лексике, заимствованной из других языков, тюркский язык является наиболее распространенным.

Язык

После монгольских завоеваний правящие монгольские элиты монгольских государств-преемников начали процесс ассимиляции с немонгольским населением, которым они правили. Население Золотой Орды в значительной степени состояло из тюрков и монголов, принявших ислам позже, а также небольшого числа финских народов, сармато-скифов, славян и выходцев с Кавказа, среди прочих (мусульманских или нет). Большинство населения Орды составляли тюрки: кипчаки, половцы, волжские булгары, хорезмийцы и другие. Орда постепенно тюркизировалась и утратила свою монгольскую идентичность, в то время как потомки монгольских воинов Батыя составляли высший класс. Русские и европейцы обычно называли их татарами. Русские сохранили это общее название этой группы до ХХ века. В то время как большинство членов этой группы называли себя своими этническими или племенными именами, большинство также считали себя мусульманами. Большая часть населения, как земледельческого, так и кочевого, приняла кыпчакский язык, который после распада Орды превратился в региональные языки кыпчакских групп.

В Чагатайском ханстве тюркский язык, принятый монгольской элитой, стал известен как чагатайский язык, потомок карлукских тюрков. Язык Чагатайского был родным языком династии Тимуридов, династия тюрко-монгол, который получил власть в Центральной Азии после упадка Чагатая ханов. Чагатай является предшественником современной карлукской ветви тюркских языков, в которую входят узбекский и уйгурский языки.

Религия

Монголы в период ранних монгольских завоеваний и завоеваний Чингисхана в значительной степени следовали тенгрианству. Однако государства-преемники Монгольской империи, Ильханство, Золотая Орда и Чагатайское ханство управляли большим мусульманским населением, а Ильханство и Чагатайское ханство правили мусульманским большинством населения в Иране и Центральной Азии соответственно.

В Золотой Орде, Узбека (Ез-бек) вступил на престол в 1313 году и принял ислам в качестве государственной религии. Он запретил буддизм и шаманизм среди монголов в России, таким образом обращая вспять распространение юаньской культуры. К 1315 году Узбек успешно исламизировал Орду, убив принцев Джучидов и буддийских лам, которые выступали против его религиозной политики и наследования престола. Узбек-хан продолжил союз с мамлюками, начатый Берке и его предшественниками. Он поддерживал дружеские отношения с мамлюкским султаном и его теневым халифом в Каире. После долгой задержки и долгих дискуссий он женился на принцессе крови ан-Насиру Мухаммаду, султану Египта. При Узбеке и его преемнике Джани Беге (1342–1357) ислам, который у некоторых турок в Евразии имел глубокие корни, уходящие в домонгольские времена, получил всеобщее признание, хотя его приверженцы оставались терпимыми к другим верованиям. Чтобы успешно распространять ислам, монголы построили мечеть и другие «изысканные места», где требовались бани - важный элемент мусульманской культуры. Сарай привлекал купцов из других стран. Работорговля процветала благодаря укреплению связей с мамлюкским султанатом. Рост благосостояния и растущий спрос на продукты обычно приводят к росту населения, и так было с Сарай. Жилищное строительство в регионе увеличилось, что превратило столицу в центр крупного мусульманского султаната.

В Чагатайском ханстве, Мубарак Шах обратился в ислам, и со временем элита чагатайском стала полностью исламизирована. На смену Чагатайскому ханству пришла Империя Тимуридов в Средней Азии, основанная тюрко-монгольским воином Тимуром. По словам Джона Джозефа Сондерса, Тимур был «продуктом исламизированного и иранизованного общества», а не степным кочевником. Чтобы узаконить свои завоевания, Тимур опирался на исламские символы и язык, называл себя «Мечом ислама» и покровительствовал образовательным и религиозным учреждениям. Он обратил почти всех вождей Борджигина в ислам при жизни. Тимур решительно победил христианских рыцарей-госпитальеров при осаде Смирны, назвав себя гази.

Смотрите также
использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:11:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте