Фаро (карточная игра)

редактировать
Французская карточная игра XVII века
Фаро
Карточная игра Фаро.jpg Мужчины, играющие в фаро в салуне Аризоны в 1895 году
ПроисхождениеФранция
Типазартные игры
Требуемые навыкисчет
Карты52
КолодаАнгло-американец
Играпо часовой стрелке
Время игры10–15 минут
Случайный шанссредний
Родственные игры
Баккара, Бассет, Tempeln

Faro(), Pharaoh, Pharao, или Фаробанк - французская азартная игра конца 17 века карточная игра. Он происходит от Basset и принадлежит к семейству игр Lansquenet и Monte Bank благодаря использованию банкира и нескольких игроков. Выигрыш или проигрыш происходит, когда карты, показанные банкиром, совпадают с уже открытыми.

Он не является прямым родственником покера, но Фаро часто был столь же популярен благодаря своим быстрым действиям, легким в освоении правилам и лучшим шансам, чем большинство азартных игр. Игра Фаро проводится только с одной колодой карт и допускает любое количество игроков.

Популярный в Северной Америке в 1800-х годах, Фару в конечном итоге уступил место покеру как предпочтительной карточной игре для игроков в начале 1900-х.

Варианты включают немецкий Фаро, Еврейский Фаро и Женский Фаро.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Этимология
  • 2 Правила
    • 2.1 Описание
    • 2.2 Процедура
  • 3 Обман
    • 3.1 По дилерам
    • 3.2 По игрокам
  • 4 В культуре
    • 4.1 Этимология
    • 4.2 География
    • 4.3 История
    • 4.4 В массовой культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Самые ранние упоминания о карточной игре под названием «Фараон» (по-французски «фараон») можно найти на юго-западе Франции во время правления Людовика XIV. Бассет был объявлен вне закона в 1691 году, а Pharaoh появился несколько лет спустя как производное от Basset, прежде чем он тоже был объявлен вне закона.

Несмотря на французский запрет, Pharaoh и Basset продолжали широко играть в Англии в 18 веке. где он был известен как Pharo, английское альтернативное написание Pharaoh. Игра была простой в освоении, быстрой и, если в нее играть честно, некоторые считали шансы игрока лучшими из всех азартных игр, о чем Гилли Уильямс пишет в письме Джорджу Селвину в 1752 году..

Название было сокращено до Фаро, а в 19 веке она распространилась на Соединенные Штаты и стала самой распространенной и популярной игрой. В него играли почти в каждом игорном зале Дикого Запада с 1825 по 1915 год. В Фару можно было играть более чем в 150 местах Вашингтона, округ Колумбия, только во время Гражданской войны. В исследовании 1882 года фаро считалось самой популярной формой азартных игр, превосходящей все другие формы, вместе взятые, с точки зрения денег, которые ставятся каждый год.

Он также был широко распространен в немецких землях в 19 веке, где он был известен. как Pharao или Pharo. Упрощенная версия игры с 32 картами немецкой масти была известна как Deutsches Pharao («Немецкий Pharo») или Süßmilch. Это записано в сборниках карточных игр, по крайней мере, с 1810 по 1975 год.

В США Фаро также называли «бить тигра» или «крутить тигриный хвост» - отсылка к ранним рубашкам карт с изображением рисунок бенгальского тигра. К середине 19 века тигр так часто ассоциировался с игрой, что игорные районы, где было популярно фаро, стали известны как «город тигров» или, в случае небольших заведений, «аллея тигров». Некоторые игорные дома просто вешают изображение тигра в своих окнах, чтобы рекламировать, что там можно играть в игру.

Недоброжелатели Фаро расценили это как опасную аферу, которая разрушала семьи и доводила людей до бедности из-за безудержной подтасовки торговых ящиков. Кривое оборудование для фаро было настолько популярным, что многие спортивные компании начали поставлять дилинговые коробки с тряпками, специально разработанные для того, чтобы банкиры могли обманывать своих игроков. (См. Раздел о мошенничестве со стороны дилеров ниже.) Обман был настолько распространен, что в редакциях Правил игр Хойла свой раздел фаро начинался с предупреждения читателей о том, что в Соединенных Штатах нет ни одного честного банка фаро. Уголовное преследование фаро было связано с делами Верховного суда United States v. Simms, 5 US (1 Cranch) 252 (1803) и Ex parte Milburn, 34 US (9 Пет.) 704 (1835).

Хотя игра стала дефицитной после Второй мировой войны, в нее продолжали играть в нескольких Лас-Вегасе и Рино казино до 1985 года.

Этимология

Историки предположили, что имя Фараон происходит от имени королевских игроков Людовика XIV, которые выбрали название из мотива, который обычно украшал один из французов. сделал карты двора.

Правила

Расположение доски для фаро

Описание

Игру в фаро часто называли «банком фаро». В нее играли целой колодой игральных карт. Один человек был назначен «банкиром», и могло быть допущено неопределенное количество игроков, известных как «игроки». Фишки (так называемые «чеки») покупал игрок у банкира (или дома), в котором была создана игра. Размер ставок и лимиты устанавливаются домом. Обычная стоимость чека составляла от 50 центов до 10 долларов каждый.

Стол для фаро был обычно овальной формы, покрыт зеленым сукном и имел вырез для банкира. Сверху на стол помещали доску с наклеенными на нее в порядке номеров карт одной масти масти (традиционно пики ), представляя стандартизированную «раскладку» ставок. Каждый игрок сделал ставку на одну из 13 карт расклада. Игроки могли делать несколько ставок и могли делать ставки одновременно на несколько карт, делая ставку между картами или на определенных краях карт. Игрок может изменить намерение своей ставки, поместив на него шестигранный жетон (6-гранный), называемый «медью». В некоторых источниках говорится, что вместо меди иногда использовали пенни. Это было известно как «копирование» ставки и полностью изменило значение стопки выигрышей / проигрышей для этой конкретной ставки. У игроков также была возможность делать ставки на полосу «старших карт», расположенную в верхней части расклада.

Процедура

  • Колоду карт перетасовали и поместили в «коробку для раздачи», механическое устройство, также известное как «башмак », которое использовалось для предотвращения манипуляций
  • Первая карта в раздаче называлась «газировка» и была «сожжена», оставив 51 карту в игре. Затем дилер вытащил две карты: первая называлась «картой банкира» и была помещена в правую часть раздачи. Следующая карта после карты банкира называлась carte anglaise (англ. Карта) или просто «карта игрока» и помещалась слева от башмака.
  • Карта банкира была «проигрышной картой игрока». "; независимо от масти, все ставки, сделанные на карту расклада, имеющую тот же номинал, что и карта банкира, были проиграны игроками и выиграны банком. Карта игрока была «выигрышной картой». Все ставки, сделанные на карту с таким номиналом, были возвращены игрокам с выплатой банка 1 к 1 (равными деньгами) (например, ставка в долларах выиграла доллар). Ставка "старшая карта" выигрывает, если карта игрока имеет более высокое значение, чем карта банкира.
  • Дилер рассчитывает все ставки после каждых двух вытянутых карт. Это позволяло игрокам делать ставки до розыгрыша следующих двух карт. Ставки, которые не выиграли и не проиграли, оставались на столе, и игрок мог их забрать или изменить до следующего розыгрыша.
  • Когда в коробке для раздачи оставалось только три карты, дилер "объявлял терн" ", который был особым типом ставок, совершаемых в конце каждого раунда. Теперь цель состояла в том, чтобы предсказать точный порядок вытягивания трех оставшихся карт: банкиров, игроков и последней карты, называемой Hock. Шансы игрока здесь были 5 к 1, в то время как успешная ставка выплачивалась 4 к 1 (или 1 к 1, если среди трех была пара, известная как «кошачий прыжок»). Это было одним из немногих преимуществ дилера в фаро. Если бы все три оставшиеся карты были одинаковыми, то окончательной ставки не было бы, так как исход не ставился под сомнение.

Определенные преимущества были сохранены за банкиром: если он вытащил дуплет, то есть две равные карты, он выиграл половину ставок на карту, равную дуплету. В честной игре это обеспечивало единственное «преимущество казино». Если банкир вытягивал последнюю карту из колоды, он освобождался от удвоения ставок, внесенных на эту карту. Все это, а также преимущество от шансов на ставку на терне давали небольшое финансовое преимущество крупье или казино. Чтобы получить больше преимуществ и противостоять потерям от мошенничества игроков, дилеры также часто обманывали.

Для помощи игрокам и предотвращения мошенничества дилеров использовалось устройство, называемое «хранителем ящиков». путем подсчета карт. Казначейство напоминало счеты , с одним веретеном для каждого номинала карты, с четырьмя счетчиками на каждом шпинделе. Когда игралась карта, выигрышная или проигрышная, одна из четырех фишек перемещалась, чтобы указать, что карта этого достоинства была разыграна. Это позволяло игрокам планировать свои ставки, отслеживая, какие карты оставались доступными в раздаче. Оператора ящика называют «хранителем ящика», или, как говорят на американском Западе, «погонщиком гробов».

Мошенничество

В честной игре преимущество казино было низким, поэтому банкиры все чаще прибегали к обману игроков, чтобы повысить прибыльность игры для заведения. Это также было признано редакторами Hoyle, когда они описывали, как открывались и работали разные банки: «Чтобы оправдать первоначальные затраты, дилер должен иметь какое-то постоянное преимущество».

По дилерам

Дилеры наняли несколько Методы обмана:

  • Сгруппированные или фальсифицированные колоды: Сложенная колода будет состоять из множества парных карт, что позволяет дилеру забрать половину ставок на эту карту в соответствии с правилами. Фальсифицированная колода будет содержать текстурированные карты, которые позволяют дилерам создавать парные карты в колоде, создавая иллюзию тщательного перетасовки.
  • Фальшивые дилинговые боксы: Фальшивые, или «гофрированные» дилинговые боксы были в нескольких вариантах. Как правило, они позволяли дилеру увидеть следующую карту перед раздачей, используя небольшое зеркало или призму, видимую только дилеру. Если на следующую карту была сделана большая ставка, бокс также мог позволить дилеру взять две карты за один розыгрыш, таким образом скрывая карту, которая должна была заплатить. Однако это приведет к тому, что кейс не будет учитывать скрытую карту. Однако, если бы кассир был нанят в доме, он мог бы взять на себя вину за то, что «случайно» не зарегистрировал эту карту, когда она была взята.
  • Ловкость рук : В сочетании с фальсифицированной коробкой для раздачи дилер мог, когда он знал, что следующая карта выиграет, тайком убирает ставку игрока с выигрышной карты, если она была на стороне дилера в раскладе. За суматошным фаро-столом ему это часто могло сойти с рук, хотя это, очевидно, было рискованным ходом.

Игроки

Игроки также обычно жульничали. В их техниках использовалось отвлечение внимания и ловкость рук, и обычно они заключались в переносе ставки на выигрышную карту или, по крайней мере, на проигравшую карту, не будучи обнаруженными. Их методы варьировались от грубых до творческих и лучше всего работали за загруженным, быстро меняющимся столом:

  • Простой ход их ставки: самый простой чит заключался в том, чтобы просто переместить свою ставку на соседнюю карту на макете, избегая при этом банкира. замечая.
  • Перемещение с помощью нитки: шёлковая нить или единственный конский волос прикреплялся к нижнему чеку в ставке и позволял перетягивать стопку поперёк. таблицу на другую карту по раскладке. Это было менее рискованно, так как мошенник не должен был совершать явных действий.
  • Удаление меди: одним из вариантов использования нити было прикрепление ее к медному жетону, используемому для отмены ставки. Если проигравшая карта совпадает со ставкой игрока, медь делает ставку выигрышной, и чит не требуется. Если, однако, выигрышная карта, сданная второй, соответствовала ставке игрока, медь обычно делала бы ее проигравшей, но быстрое выхватывание меди из стопки невидимой нитью превращало ее в выигрышную. Это было наименьшим риском, так как после того, как медь выдернули из стопки, не осталось нити, привязанной к ставке.

Попадание в ловушку на мошенничестве часто приводило к драке или даже стрельбе.

В культуре

Этимология

  • Старая фраза «от содовой до скакательного сустава», означающая «от начала до конца», происходит от первой и последней карты, раздаемой в раунде фаро. Фраза произошла от более известного «от супа к орехам ». В свою очередь, «содовая» и «хоккей», вероятно, сами произошли от «хок и газировка», популярного напитка девятнадцатого века, состоящего из хока (сладкого немецкого вина) в сочетании с газированной водой

. География

История

Известный автор романов эпохи Регентства Жоржетта Хейер, написал роман "Дочь Фаро "; в нем рассказывается о молодой девушке, вынужденной раздать фаро, чтобы поддержать свою семью, и о ее завязавшемся романе с одним из посетителей игрового зала (написано в 1941 г.).

  • Авантюрист и писатель 18-го века Казанова был известен как великий игрок в фаро. Он часто упоминает эту игру в своей автобиографии.
  • Прусский офицер, авантюрист и писатель 18-го века Фридрих Фрейхер фон дер Тренк упоминает игру фаро в своих мемуарах (1726–25 февраля 1726 г.) Июль 1794 г.).
  • Командующий голландской кавалерией XVIII века Казимир Абрахам фон Шлиппенбах (1682–1755) также упоминает эту игру (как Фараон) в своих мемуарах. Очевидно, он смог выиграть в игре значительные суммы денег.
  • Радикал вигов 18 века Чарльз Джеймс Фокс предпочитал фаро любой другой игре.
  • XIX век. Американский аферист Соапи Смит был торговцем фаро. Говорили, что каждый стол для фаро в клубе Soapy's Tivoli в Денвере, штат Колорадо, в 1889 году был обманут (создан для обмана).
  • Аферист 19-го века Канада Билл Джонс настолько любил эту игру, что, когда его спросили, почему он играл в одну игру, которая, как известно, была сфальсифицирована, он ответил: «Это единственная игра в городе».
  • Законник XIX века Уятт Эрп торговал фаро в течение короткого времени после прибытия в Надгробие, штат Аризона, получив контрольный пакет акций в игре у Oriental Saloon.
  • Дантист и игрок XIX века Джон «Док» Холлидей продавал фаро в Театре «Птичья клетка» как дополнительный источник дохода, живя в Надгробии, Аризона.

В массовой культуре

Фильм «Расклеивая тигра» (1921) получил свое название от альтернативное название Фаро
Литература и ее адаптации
  • В романе Эдны Фербер Show Boat игрок Гейлорд Равенал специализируется на игре в Фаро.
  • Фару упоминается бывшим в полуавтобиографической трилогии Сильверлода / Аденвилля Джона Д. Фицджеральда, которая состоит из книг «Папа женился на мормоне», «Мамин пансион» и «Дядя Уилл и Проклятие Фицджеральда». Это одна из основных игр, в которую играют в салуне Уайтхорс, владельцем которого является дядя Уилл. В Mama's Boarding House персонаж Флойд Томпсон, один из арендаторов пансионата, является торговцем Фаро.
  • Фаро также иногда упоминается в соответствующем сериале Фицджеральда «Большой мозг», в котором основное внимание уделяется детям Аденвилля. 178>
  • В рассказе Оливера Ла Фаржа «Spud and Cochise» (1935) ковбой Спад играет Фаро, когда тот находится в очень хорошем настроении. Зная о широко распространенной нечестности американских дилеров Фару в свое время, он, тем не менее, делает большие ставки, рассматривая свои проигрыши в азартных играх как форму благотворительности.
  • В романе Джека Лондона Уайт Фанг, владелец бульдога, Тим Кинан, является торговцем фаро.
  • В акте Джульетты в опере Жака Оффенбаха Сказки Гофмана (по мотивам трех рассказов ЭТА Хоффманн ) Джульетта предлагает Шлемилу занять его место за столом фараона.
  • В опере Массне «Манон» игра в отеле «Трансильвания» далека от реальности., и Гийо обвиняет де Грие и Манон в жульничестве.
  • Лорд Ратвен в Джон Уильям Полидори «Вампир » играет Фаро в Брюсселе <178.>
  • Шахтеры в опере Пуччини La fanciulla del West (Девушка Золотого Запада) по пьесе Давида Беласко Девушка Золотого Запада, сыграйте в спорную игру в Фаро в первом акте.
  • Фаро играет центральную роль в сюжет рассказа Александра Пушкина «Пиковая дама » и оперной адаптации Чайковского Пиковая дама.
  • В Уэсли Стэйс «Несчастье», персонаж «Фараон» назван в честь профессии своего отца, торговца Фаро.
  • В романе Теккерея Удача Барри Линдона Главный герой управляет кривым банком-фаро, а не своим большим состоянием или разорением.
    • В экранизации Барри Линдон, одна из знаменитых сцен при свечах показывает, как Барри и его работодатель изменяют в Фаро. На заднем плане слуга-мавритан держит футляр, показывая, какие карты были сыграны.
  • В известной сцене из книги Льва Толстого Война и мир Николай Ростов теряет 43000 рублей. Долохову, играющему в Фаро.
Игры
  • В видеоигре Assassin's Creed Unity (2014) главный герой Арно Дориан на ранних этапах игры играет игра Фаро с кузнецом, но проигрывает после того, как кузнец обманывает. Арно теряет карманные часы своего покойного отца и врывается в дом кузнеца, чтобы украсть их.
Радио и кинофильмы
  • В сериале HBO Дедвуд Эл Свиаренген упоминает Фаро, а не покер. играет в его Gem Saloon, и Фаро. Эта игра часто упоминается на протяжении всего сериала.
  • Многочисленные ссылки на Фаро сделаны как в Вестерн радио драме Gunsmoke с Уильямом Конрадом в главной роли и телевизионная драма Gunsmoke с Джеймсом Арнессом.
  • в эпизоде ​​Mysteries «Лестница в небеса» игра в Фаро.
  • В американском вестерне The Shootist (1976) Джек Пулфорд (Хью О'Брайан ) - профессиональный игрок и дилер Фаро в Салон Метрополя.
  • При планировании Стинга на нью-йоркского гангстера Дойла Лоннегана (Роберт Шоу ) один из аферистов, исследующих свою метку, упоминает, что он «только идет играть в Фаро ", делая
  • В фильме Надгробие Уятт Эрп, которого играет Курт Рассел, становится дилером Фаро. после прибытия в Надгробие.
Подкасты
  • В эпизоде ​​29 подкаста ужасов Архивы Магнуса солдат в Войне за независимость играет в игру Фаро против Мрачного Жнеца - набери фигуру, чтобы избежать своей участи. Примечательно, что когда он вот-вот проиграет (и, следовательно, умрет), он удаляет медь описанным выше способом, чтобы буквально «обмануть смерть».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Boussac, Jean. Фаро: Геймплей и правила. (1896) Пер. с французского, 2017.
  • Доусон, Том и Доусон, Джуди. Энциклопедия американских игральных карт Хохмана, Стэмфорд, Коннектикут: US Games Systems Inc., 2000. ISBN 1-57281-297-4 (Дает исторический отчет о картах Фару. в США, широко иллюстрировано.)
  • Маскелайн, Джон Невил. Sharps and Flats, (Лондон: 1894; перепечатка, Лас-Вегас: GBC). ISBN 978-0-89650-912-2
  • Рассел, Джиллиан. «« Дочери Фаро »: женщины-игроки, политика и финансовый дискурс в Великобритании 1790-х». Исследования восемнадцатого века 33.4 (2000): 481-504. Онлайн
  • Сандерс, младший Фаро: Любимая азартная игра на границе, журнал Wild West, октябрь 1996 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Фаро (карточная игра).
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:13:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте