Домино

редактировать
Китайская игра с прямоугольными плитками

Домино
Dominospiel.JPG
ЖанрыИгра с плитками
Игрокиот 2 до 4
Время игрыменее 15 минут
Требуемые навыкиТактика, стратегия

Домино - это семейство игр с плитками, в которые играют с прямоугольными плитками "домино". Каждое домино представляет собой прямоугольную плитку с линией, разделяющей его грань на два квадратных конца. Каждый конец отмечен количеством точек (также называемых pips, nips или dobs) или пуст. Спинки домино в наборе неотличимы, либо пустые, либо имеют какой-то общий дизайн. Фишки для игры в домино составляют набор домино, который иногда называют колодой или колодой. Традиционный китайско-европейский набор домино состоит из 28 домино со всеми комбинациями точек отсчета от нуля до шести. Набор домино представляет собой обычное игровое устройство, подобное игральным картам или кубикам, в котором с набором можно играть в различные игры.

Набор домино в коробке, датируемый концом 19 или началом 20 века

Самое раннее упоминание о домино относится к династии Сун Китай, найденному в тексте Чжоу Ми «Бывшие события в Улине» (1232 г.) –1298). Современные домино впервые появились в Италии в 18 веке, но неизвестно, как китайское домино превратилось в современную игру. Итальянские миссионеры в Китае, возможно, принесли эту игру в Европу.

Название «домино», скорее всего, связано с сходством с карнавальным костюмом, который носили во время Венецианского карнавала, часто состоящий из черной мантии с капюшоном и белой маски. Несмотря на то, что слово полимино используется в качестве обобщения, нет никакой связи между словом «домино» и числом 2 ни в одном языке.

Содержание

  • 1 Конструкция и состав наборов домино
  • 2 История
  • 3 Плитки и масти
  • 4 Правила
    • 4.1 Игра с блокировками
    • 4.2 Игра с подсчетом очков
    • 4.3 Игра на ничью
    • 4.4 Схема игры
    • 4.5 Подсчет очков
    • 4.6 Варианты и игра
    • 4.7 Поддельная игра
    • 4.8 Карточные игры с использованием наборов домино
  • 5 Соревновательная игра
  • 6 Другое использование домино
  • 7 Домино в Unicode
  • 8 Исторические соревнования по домино
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Конструкция и состав наборов домино

Домино в европейском стиле традиционно изготавливается из кости или слоновой кости, либо из темной твердой древесины, такой как черное дерево, с контрастными черными или белыми шипами (инкрустация или окрашены ). В качестве альтернативы, наборы домино были сделаны из множества различных природных материалов: камня (например, мрамор, гранит или мыльный камень ); прочие породы древесины (например, ясень, дуб, красное дерево и кедр ); металлы (например, латунь или олово ); керамика глина или даже матовое стекло или кристалл. Эти наборы имеют более новый вид, и зачастую более тяжелый вес делает их более прочными; кроме того, такие материалы и получаемые в результате продукты обычно намного дороже полимерных материалов.

Плитка домино

Современные коммерческие наборы домино обычно изготавливаются из синтетических материалов, таких как АБС или полистирол пластмассы, или бакелит и другие фенольные смолы ; многие наборы напоминают слоновую кость, в то время как другие используют цветные или даже полупрозрачные пластмассы для достижения более современного вида. В современных наборах также обычно используются разные цвета для точек каждого разного конечного значения (одна точка может иметь черные точки, а две точки могут быть зелеными, три красных и т. Д.), Чтобы облегчить поиск совпадающих концов. Иногда можно встретить набор домино из карточной коллекции, подобный тому, что используется для игральных карт. Такие наборы легкие, компактные и недорогие, и, как и карты, они более восприимчивы к незначительным помехам, таким как внезапный ветерок. Иногда в домино есть металлическая булавка (называемая прядильщиком или стержнем) посередине.

Традиционный набор домино содержит по одной уникальной части для каждой возможной комбинации двух концов с нуля до шести точек и известен как сет «двойная шестерка», потому что у самой ценной фигуры по шесть очков на каждом конце («двойная шестерка»). Пятна от одного до шести обычно расположены так, как они находятся на шестигранной игральной кости, но поскольку используются пустые концы, не имеющие пятен, возможны семь граней, что позволяет получить 28 уникальных фигур в наборе двойных шести.

Однако это относительно небольшое количество, особенно при игре более чем с четырьмя людьми, поэтому многие наборы домино «расширяются» за счет введения концов с большим количеством точек, что увеличивает количество уникальных комбинаций концов и таким образом штук. Каждый прогрессивно увеличивающийся набор увеличивает максимальное количество точек на конце на три, поэтому общие расширенные наборы - это двойная девятка (55 плиток), двойная-12 (91 плитка), двойная-15 (136 плиток) и двойная-18. (190 плиток), что является максимумом на практике. Теоретически могут существовать более крупные наборы, такие как double-21 (253 плитки), но они кажутся крайне редкими, если вообще не существуют, поскольку это было бы намного больше, чем обычно необходимо для большинства игр в домино даже с восемью игроками. По мере того, как набор становится больше, определение количества пипсов на каждом домино становится все труднее, поэтому в некоторых больших наборах домино используются более читаемые арабские цифры вместо пипсов.

История

Голландские моряки, играющие в домино, 1890-е годы

Самое древнее подтвержденное письменное упоминание о домино в Китае происходит из «Бывших событий в Улине» (т. Е. В столице Ханчжоу ), написанных автором династии Юань (1271–1368) Чжоу Ми (1232–1298), которые перечисляли куколки (игровые таблички или домино), а также кости как предметы, продаваемые разносчиками во время правления императора Сяоцзуна Сун (годы правления 1162–1189). Эндрю Ло утверждает, что Чжоу Ми имел в виду домино, когда имел в виду пупай, поскольку автор Мин Лу Жун (1436–1494) прямо определил пупай как домино (в отношении истории о женихе, который выиграл девичью руку с помощью вытягивая четырех победивших куколок из набора).

Самое раннее известное руководство, написанное о домино, - это 《宣 和 牌 譜》 (Руководство периода Сюаньхэ), написанное Цюй Ю (1341 г.) –1437), но некоторые китайские ученые считают, что это руководство - подделка более позднего времени.

В «Энциклопедии мириада сокровищ» Чжан Пу (1602–1641) описал игру в раскладывание домино в виде куколок., хотя иероглиф слова pu изменился, но произношение осталось прежним. Традиционные китайские игры в домино включают Тянь Гоу, Пай Гоу, Че Дэн и другие. Набор китайских домино из 32 предметов, созданный для представления каждой возможной грани двух брошенных игральных костей и, следовательно, без пустых граней, отличается от набора из 28 предметов домино, найденного на Западе в середине 18 века. Китайские домино с пустыми лицами были известны в 17 веке.

Многие разные наборы домино веками использовались в разных частях мира для игры в различные игры в домино. Каждое домино первоначально представляло один из 21 результата броска двух шестигранных игральных костей (2d6). Одна половина каждого домино состоит из шипов одного кубика, а другая половина содержит шипы из второго кубика. Китайские наборы также вводят дубликаты некоторых бросков и делят домино на два масти : военный и гражданский. Китайские домино также длиннее типичных европейских домино.

В начале 18 века домино проникло в Европу, впервые появившись в Италии. Игра несколько изменилась в переводе с китайской культуры на европейскую. Европейские наборы домино не содержат ни различия мастей, ни их дубликатов. Вместо этого европейские наборы содержат семь дополнительных домино, шесть из которых представляют собой значения, полученные в результате броска одного кубика, когда другая половина плитки остается пустой, а седьмое домино представляет собой комбинацию пусто-пустой (0–0).

Плитки и костюмы

Полный комплект двойной шестерки

Плитки домино (также известные как «кости»), как правило, в два раза длиннее их ширины, что упрощает повторную укладку частей после использования. Плитки обычно имеют линию посередине, чтобы визуально разделить их на два квадрата. Значение каждой стороны - это количество точек или пипсов. В наиболее распространенном варианте (двойная шестерка) значения варьируются от шести пунктов до нулевого или пустого. Сумма двух значений, то есть общее количество пунктов, может называться ранг или вес тайла; плитку можно охарактеризовать как «тяжелую», чем «более легкую», у которой меньше (или нет) точек.

Плитки обычно называются по двум их значениям. Например, ниже приводится описание плитки со значениями два и пять:

  • Deuce-five
  • Five-deuce
  • 2-5
  • 5-2

Плитка с одинаковым значением pips-value на каждом конце называется double и обычно обозначается как «двойной ноль», «двойная единица» и т. Д. И наоборот, тайл, имеющий разные значения, называется одиночным .

. Каждый тайл, имеющий данный номер, является членом масти этого номера. Одиночный тайл является элементом двух мастей: например, 0-3 принадлежит как масти троек, так и масти заготовок, или масти 0.

В некоторых версиях двойники могут рассматриваться как дополнительная масть парных. В этих версиях двойная шестерка относится как к масти шестерок, так и к масти парных. Однако доминирующий подход состоит в том, что каждый дабл принадлежит только одной масти.

Наиболее распространенными наборами домино, имеющимися в продаже, являются двойные шестерки (с 28 костями) и двойные девятки (с 55 костями). Существуют более крупные наборы, которые популярны для игр с участием нескольких игроков или для игроков, которые ищут длинные игры в домино.

Количество плиток в наборе double- n подчиняется следующей формуле:

(n + 1) (n + 2) 2 {\ displaystyle {\ frac {(n +1) (n + 2)} {2}}}{\ frac {(n + 1) (n + 2)} {2}}

Общее количество пунктов в наборе double- n определяется по:

n (n + 1) (n + 2) 2 {\ displaystyle {\ frac {n (n + 1) (n + 2)} {2}}}{\ displaystyle {\ frac {n (n + 1) (n + 2)} {2}}} т.е. количество плиток, умноженное на максимальное количество пунктов (n)

например, набор из 6-6 имеет (7 x 8) / 2 = 56/2 = 28 плиток, среднее количество пунктов на плитку равно 6 (диапазон от От 0 до 12), что дает общее количество пунктов 6 x 28 = 168

. Эту формулу можно немного упростить, если n {\ displaystyle n}nсделать равным общему количеству пар в наборе домино:

(n) (n + 1) 2 {\ displaystyle {\ frac {(n) (n + 1)} {2}}}{\ displaystyle {\ frac {(n) (n + 1)} {2}}}

Rules

Самым популярным типом игры являются игры с разметкой, которые делятся на две основные категории: игры с блоками и игры с подсчетом очков.

  • Большинство игр в домино - это игры с блокировкой, то есть цель состоит в том, чтобы опустошить руку, блокируя руку противника. счет может быть определен путем подсчета очков в руках проигравших игроков.
  • В играх с подсчетом очков подсчет очков отличается и происходит в основном во время игры, что делает его основной целью.
  • A популярная версия, в которую играют преимущественно в Сингапуре, называемая Правила Гектора, позволяет или разыгрывая двойные плитки на руках оппонентов, и присуждает бонусную игру в виде дополнительной плитки сразу после розыгрыша двойной плитки.
  • Если противник кладет все свои плитки в свой ход, игра считается ничьей.

Игра с блокировками

Самый простой вариант домино рассчитан на двух игроков и требует сета «двойная шестерка». 28 плиток перемешиваются рубашкой вверх и образуют запас или кладбище. Каждый игрок берет семь плиток из колоды. Когда игроки начинают рисовать плитки, их обычно кладут на край перед игроками, так что каждый игрок может видеть свои плитки, но никто не может видеть значение плиток других игроков. Таким образом, каждый игрок может видеть, сколько плиток остается в руках противника в любое время во время игры.

Один игрок начинает с того, что сбивает (играет первой плиткой) одну из своих плиток. Эта плитка начинает линию игры, в которой значения соседних пар концов плитки должны совпадать. Игроки поочередно расширяют игровую линию одной плиткой на одном из двух ее концов; если игрок не может разместить действительную плитку, он должен продолжать вытягивать плитки из запаса, пока не сможет разместить плитку. Игра заканчивается, когда один игрок выигрывает, сыграв свою последнюю плитку, или когда игра заблокирована, потому что ни один из игроков не может играть. Если это происходит, то, кто вызвал блок, получает все оставшиеся игровые очки, не считая своих собственных.

Подсчет очков

Игроки накапливают очки во время игры за определенные конфигурации, ходы или опустошение руки. В большинстве игр с подсчетом очков используются вариации игры на ничью. Если игрок не произносит «домино» до того, как плитка выложена на стол, а другой игрок произносит «домино» после того, как плитка выложена, первый игрок должен взять дополнительное домино.

Игра в ничью

В игре на ничью (блокирование или подсчет очков) игрокам дополнительно разрешается вытягивать столько тайлов из колоды, прежде чем разыгрывать тайл, и им не разрешается проходить до тех пор, пока колода не станет (почти) пустой. Счет игры - это количество пунктов в руке проигравшего игрока плюс количество пунктов в запасе. Большинство правил предписывают, чтобы в запасе оставалось две плитки. Игру вничью часто называют просто «домино».

В обеих играх могут участвовать более двух игроков, которые могут играть индивидуально или в командах.

Схема игры

Маггинс играет с разноцветными плитками: двойники служат прядильщиками, позволяя линии игры разветвляться.

Линия игры - это конфигурация играемых плиток на столе. Он начинается с одной плитки и обычно растет в двух противоположных направлениях, когда игроки добавляют совпадающие плитки. На практике игроки часто играют плитками под прямым углом, когда линия игры приближается к краю стола.

Правила игровой линии часто отличаются от одного варианта к другому. Во многих правилах двойные удвоения служат в качестве спиннеров, то есть в них можно играть со всех четырех сторон, в результате чего линия игры разветвляется. Иногда требуется, чтобы первая плитка была двойной, которая служит единственным прядильщиком. В некоторых играх, таких как Chicken Foot, все стороны спиннера должны быть заняты, прежде чем кому-либо будет разрешено играть в другом месте. Матадор имеет необычные правила сопоставления. Бендомино использует изогнутые плитки, поэтому одна сторона линии игры (или обе) может быть заблокирована по геометрическим причинам.

В Mexican Train и других играх про поезда игра начинается с вертушки, от которой отходят разные поезда. Большинство поездов принадлежит игроку, и в большинстве случаев игрокам разрешается продлевать только свой поезд.

Подсчет очков

В играх с блокировкой подсчет очков происходит в конце игры. После того, как игрок опустошил свою руку, тем самым выиграв игру для команды, счет состоит из общего количества очков в руках проигравшей команды. В некоторых правилах добавляется количество пунктов оставшегося запаса. Если игра заблокирована, потому что ни один игрок не может двигаться, победитель часто определяется путем добавления очков в руки игроков.

В играх с подсчетом очков каждый человек потенциально может увеличить счет. Например, в Бергене игроки получают два очка, когда они вызывают конфигурацию, в которой оба открытых конца имеют одинаковое значение, и три очка, если дополнительно один открытый конец образуется двойником. В Muggins игроки получают очки, следя за тем, чтобы общее количество очков на открытых концах было кратным определенному числу. В вариантах Muggins линия игры может разветвляться из-за спиннеров.

В британских пабах и общественных клубах используется оценочная версия «5 и 3». Игра обычно ведется парами (двое против двоих) и проводится в виде серии «концовок». В каждом «конце» игроки должны прикрепить домино из своей руки к одному концу уже сыгранных так, чтобы сумма конечных домино делилась на пять или три. Одно очко начисляется за каждый раз, когда пять или три могут быть разделены на сумму двух домино, то есть четыре на одном конце и пять на другом составляют девять, что делится на три три раза, что дает три очка. Двойные пять на одном конце и пять на другом составляют 15, что делится на три пять раз (пять баллов) и делится на пять три раза (три балла), в сумме получается восемь баллов.

«Конец» прекращается, когда один из игроков выходит из игры, т.е. играет все свои домино. В случае, если ни один игрок не может опустошить свою руку, то игрок с наименьшим домино в руке считается выбывшим и получает одно очко. Игра состоит из любого количества окончаний, при этом набранные очки накапливаются в сумме. Игра заканчивается, когда общий счет одной из пар превышает установленное количество очков. Текущий общий балл часто хранится на доске cribbage. 5s-and-3s играют в ряде соревновательных лиг на Британских островах.

Варианты и игровой процесс

В течение 40 лет в игру играли четыре человека, причем победителем становился первый игрок, набравший 150 очков, кратных пяти, с использованием 28 костей, используя математическую стратегическую защиту и взрывное нападение. Иногда в нее играли парами партнеров. Набор «двойная шестерка» является предпочтительной колодой с наименьшим номиналом игровых фишек, состоящей из 28 домино.

Во многих версиях игры игрок с наибольшим дабл ведет с этим дабл, например «дабл-шестерка». Если его нет ни у кого, то называется следующий по величине дабл: «дабл-пять?», Затем «дабл-четыре?» И т. Д. До тех пор, пока не разыграется самый высокий дабл в любой из рук игроков. Если ни у одного из игроков нет «дебютного» дабла, то называется следующее по весу домино старшей масти - «шесть-пять?», «Шесть-четыре?». В некоторых вариантах игроки по очереди выбирают домино из колоды, пока не будет выбран и разыгран первый дубль. В других вариантах рука перетасовывается, и каждый игрок выбирает семь костяшек домино. После первой руки победитель (или победившая команда) предыдущей руки может сделать выбор первым и начинает игру с любого домино в своей руке.

Игра первой костью руки иногда называется постановкой, опережением, опусканием или постановкой первой кости. Поклонники домино часто называют эту процедуру ударом по кости. После каждой руки кости перемешиваются, и каждый игрок вытягивает необходимое количество костей, обычно семь. Игра продолжается по часовой стрелке. Игроки, в свою очередь, должны сыграть кость с концом, совпадающим с одним из открытых концов раскладок.

В некоторых версиях игр очки на конце и участок, который будет разыгран рядом с ним, должны в сумме составлять заданное число. Например, в сете «двойная шестерка» «сумма» будет равна шести, требуя, чтобы перед шестеркой играли бланк, перед пятеркой - туз (один), перед четверкой - двойку (два) и т. Д..

Оставленный запас костей, если таковой имеется, называется костным складом, а кости в нем, как говорят, спят. В играх на ничью игроки принимают участие в отборе костей, обычно вытягивая из костяного двора, когда у них нет «спички» в руках.

Если игрок случайно берет и видит одно или несколько дополнительных домино, эти домино становятся частью его руки.

Игроку, который может разыграть плитку, может быть разрешено пасовать. О прохождении можно сигнализировать, дважды нажав на стол или сказав «пройти» или «пройти».

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не разыграет все домино в своей руке и не скажет «Выходи!», «Я выиграл» или «Домино!». и выигрывает раздачу, или пока все игроки не будут заблокированы и не останется никаких разрешенных игр Иногда это называют заблокированным или зашитым. В обычной версии игры следующий игрок после блока собирает все домино на костяном дворе, как будто пытается найти (несуществующее) совпадение. Если все игроки заблокированы или заблокированы, выигрывает игрок с наименьшей рукой (количество очков). В командной игре побеждает команда с наименьшей индивидуальной рукой. В случае ничьей побеждает первый из равных игроков или первая команда в ротации игры.

В играх, в которых начисляются очки, победивший игрок получает одно очко за каждую точку на каждой кости, все еще принадлежащей каждому противнику или противоположной команде. Если ни один игрок не вышел, выигрыш определяется по самой легкой руке, иногда только по лишним очкам, полученным оппонентами.

Игра обычно ведется до 100 очков, причем счет ведется на бумаге. В более распространенных играх, в основном по городским правилам, игры ведутся до 150, 200 или 250 очков.

подсчет очков Счет ведется домами: у игрока слева 75 очков, а у игрока справа 115 очков.

В некоторых играх счет ведется путем создания домов, где начало дом (первые 10 баллов) - большой +, следующие 10 баллов - O, а оценка пятеркой - /, и размещаются в четырех углах дома. Один дом равен 50 баллам.

В некоторых версиях, если происходит блокировка, первый человек, объявивший блокировку, получает кости других игроков и добавляет количество пунктов своему дому. Если человек, который называет камни после объявления блокировки или домино, обнаруживает, что количество очков, которое назвал игрок, неверно, эти очки переходят ему.

Фальшивая игра

Когда игрок играет вне очереди или выбивает, когда он мог играть, и кто-то называет фальшивую игру, другой игрок получает 50 очков. В некоторых местах это называется обязательным пропуском.

Карточные игры с использованием наборов домино

Помимо обычных игр с блокировкой и подсчетом очков, также играют в игры в домино с совершенно другим характером, такие как пасьянс или игры с обманом. Большинство из них являются адаптациями карточных игр и когда-то были популярны в определенных областях, чтобы обойти религиозные запреты на игральные карты. Очень простой пример - вариант Концентрация с сетом «двойная шестерка»; две плитки считаются совпадающими, если их общее количество пунктов равно 12.

Популярная игра в домино в Техасе - 42. Игра похожа на карточную игру пики. В него играют четыре игрока, объединенные в команды. Каждый игрок тянет семь домино, и из домино разыгрываются трюки. Каждая взятка засчитывается как одно очко, а любое домино с числом, кратным пяти, засчитывается в общую сумму раздачи. Эти 35 очков из пяти и семи взяток равны 42 очкам, отсюда и название.

Соревновательная игра

Памятная монета чемпионата мира по домино 2011 года в Абхазии

В домино играют на профессиональном уровне, как в покер. По всему миру существуют многочисленные организации и клубы любителей домино. Некоторые организации проводят международные соревнования.

Другое использование домино

Домино в движении Домино, ожидающее падения

Помимо игр, еще одним применением домино является шоу домино, в котором их нужно ставить на заканчиваться длинными линиями, так что, когда первая плитка опрокидывается, она опрокидывает вторую, третью и т. д., в результате чего все плитки падают. По аналогии, явление небольших событий, вызывающих аналогичные события, ведущие к возможной катастрофе, называется эффектом домино.

Компоновка миллионов плиток была сделана, на падение которых потребовалось много минут, даже часов. Для больших и сложных конструкций используются специальные блокировки (также известные как противопожарные перегородки) на регулярных расстояниях, чтобы предотвратить преждевременное опрокидывание из-за разрушения более чем части домино, при этом их можно удалить без повреждений.

Это явление также имеет некоторое теоретическое значение (усилитель, цифровой сигнал, обработка информации ), и это составляет теоретическую возможность построения компьютеры домино. Домино также широко используются в качестве компонентов в машинах Руба Голдберга.

В Нидерландах с 1986 года ежегодно проводится выставка по опрокидыванию домино под названием День домино. Мероприятие, проведенное 18 ноября 2005 года, собрало более 4 миллионов человек. домино от команды Weijers Domino Productions. В День домино 2008 (14 ноября 2008 г.) команда Weijers Domino Productions попыталась установить 10 рекордов:

  1. Самая длинная спираль домино (200 м)
  2. Самый высокий подъем домино (12 м)
  3. Наименьшая плитка домино (7 мм)
  4. Самая большая плитка домино (4,8 м)
  5. Самая длинная стена домино (16 м)
  6. Самая большая структура домино (25000 плиток)
  7. Самое быстрое падение 30-метровых плиток домино (4,21 секунды, время Чуранди Мартина: 3,81 секунды)
  8. Наибольшее количество плиток домино, лежащих на одном домино (1002 плитки) более 1 часа
  9. Самое большое прямоугольное поле домино (1 миллион плиток)
  10. Новый рекорд в 4 345 027 плиток

Эта попытка рекорда была проведена в павильоне WTC Expo в Леувардене. Художником, который сбросил первый камень, был финский акробат Салима Пейппо.

Когда-то Pressman Toys производила продукт под названием Domino Rally, который содержал плитки и механические устройства для установки опрокидывающихся экспонатов.

9 ноября 2009 года в Берлине были свергнуты гигантские домино в ознаменование 20-й годовщины падения Берлинской стены. Бывший президент Польши и лидер Солидарности Лех Валенса положили начало свержению.

Плитка 2-1 используется в логотипе продавца пиццы Domino's Pizza.

Dominoes in Unicode

С апреля 2008 года стандарт кодировки символов Unicode включает символы, которые представляют собой двойные шесть костяшек домино в различных ориентациях. Все комбинации пробела через шесть точек слева или справа обеспечивают 49 символов, те же комбинации по вертикали для других 49, а также горизонтальную и вертикальную «спину», всего 100 символов. В этом расположении присутствуют обе ориентации: по горизонтали существуют обе плитки [1 | 6] и [6 | 1], в то время как в обычном игровом наборе есть только одна такая плитка. Диапазон Unicode для домино - U + 1F030 – U + 1F09F. Шаблон именования в Unicode, например, U + 1F03B 🀻 DOMINO TILE HORIZONTAL-01-03. Известно, что некоторые шрифты поддерживают эти глифы. В то время как полный набор домино состоит только из 28 плиток, из соображений макета печати в наборе Unicode требуются как горизонтальные, так и вертикальные формы для каждой плитки, плюс пары 01-03 (простые), 03-01 (перевернутые) и общие задние стороны.

Domino Tiles. Таблица кодов официального консорциума Unicode (PDF)
0123456789ABCDEF
U + 1F03x🀰🀱🀲🀳🀴🀵🀶🀷🀸🀹🀺🀻🀼🀽🀾🀿
U + 1F04x🁀🁁🁂🁃🁄🁅🁆🁇🁈🁉🁊🁋🁌🁍🁎🁏
U + 1F05x🁐🁑🁒🁓🁔🁕🁖🁗🁘🁙🁚🁛🁜🁝🁞🁟
U + 1F06x🁠🁡🁢🁣🁤🁥🁦🁧🁨🁩🁪🁫🁬🁭🁮🁯
U + 1F07x🁰🁱🁲🁳🁴🁵🁶🁷🁸🁹🁺🁻🁼🁽🁾🁿
U + 1F08x🂀🂁🂂🂃🂄🂅🂆🂇🂈🂉🂊🂋🂌🂍🂎🂏
U + 1F09x🂐🂑🂒🂓
Примечания
1.^Начиная с версии Unicode 13.0
2.^Серые области обозначают неназначенные кодовые точки

Исторические соревнования по домино

См. Также

Игроки в домино из [de ]

Ссылки

Дополнительная литература

  • * Pickover, Clifford A. (2002). Дзен магических квадратов, кругов и звезд. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-11597-4.

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к домино на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-17 11:57:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте