Джангги

редактировать
Джангги
Janggi.svg Доска Джангги и начало настройки
ЖанрыНастольная игра. Абстрактная стратегическая игра. Разумный спорт
Игроки2
Время настройки< 1 minute
Время игрыОт 20 минут до нескольких часов
Случайный шансНет
Навык (с) требуетсяСтратегия, тактика
Синоним (ы)Чанги. Янки. Корейские шахматы
Чанги
Хангыль 장기
Ханджа 將棋
Пересмотрено Романизация janggi
McCune – Reischauer changgi

Janggi (включая романизацию чанги и jangki), иногда называемая корейскими шахматами, является стратегией настольная игра популярна в Корее. Игра произошла от сянци (китайские шахматы) и очень похожа на нее, включая начальное положение фигур и игровое поле 9 × 10, но без «реки» сянци, разделяющей доску по горизонтали в средний.

В Чанги играют на доске шириной девять и десять линий. Игра иногда идет в быстром темпе из-за прыжков орудий и дальних слонов, но профессиональные игры чаще всего длятся более 150 ходов и поэтому обычно медленнее, чем в западных шахматах.

В 2009 году первые мировые джангги турнир проводился в Харбине, Китае.

Содержание
  • 1 Правила
    • 1.1 Доска
    • 1.2 Фигуры
      • 1.2.1 Общие
      • 1.2.2 Охрана
      • 1.2.3 Лошади
      • 1.2.4 Слоны
      • 1.2.5 Колесницы
      • 1.2.6 Пушки
      • 1.2.7 Солдаты
    • 1.3 Настройка
    • 1.4 Завершение игры
    • 1.5 Прочие правила
  • 2 В южнокорейской культуре
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Правила

Доска

Доска состоит из 90 пересечений 9 вертикальных файлов и 10 горизонтальных рядов. Доска имеет почти такую ​​же раскладку, что и в xiangqi, за исключением того, что на доске janggi нет «реки» в центральном ряду. Кусочки состоят из дисков, помеченных идентифицирующими символами, и размещаются на пересечении линий (как в xiangqi и Go ). Части Чанги традиционно имеют восьмиугольную форму и различаются по размеру в зависимости от их ранга. Стороны синие (или иногда зеленые), которые ходят первым, а не красные. У каждой стороны есть дворец, состоящий из 3 линий по 3 линии (9 позиций) в центре их стороны доски напротив заднего края. Дворец состоит из четырех диагональных линий, идущих от центра наружу, образуя X-образную форму.

Фигуры

Фигуры помечены hanja (китайские иероглифы). Все надписи на синих элементах написаны полукурсивным шрифтом . Например, у синей колесницы или ча есть курсивная версия 車, которая выглядит примерно как 车 (упрощенный китайский эквивалент традиционного символа ).

Генерал

Красный Король (svg).svg Зеленый Король (svg).svg

Фигуры, которые эквивалентны королям в западных шахматах, на самом деле в корейском языке называются военными генералами (janggun). Они помечены китайским иероглифом Хан (по-китайски пиньинь : Hàn; 漢) на красной стороне и Чо (Chǔ; 楚) на синей стороне. Они представляют собой соперничающие государства Хань и Чу, которые боролись за власть в период междуцарствия после династии Цинь в Китае (см. утверждение Чу-Хань ). В Северной Корее установка Чу – Хан не используется; красный генерал там называется чан (, «генерал»), а синий генерал - гван (官, «министр»). Оба короля также могут упоминаться как гунг (宮, «дворец»).

Джангги отличается от своего китайского аналога тем, что генерал чанги начинает игру с центрального пересечения дворец, а не от центра пересечения заднего края. Генерал может двигаться на один шаг за ход по размеченным линиям доски к любой из девяти точек во дворце. Во дворце четыре диагональных линии, соединяющих центральную позицию с углами. Когда генералу поставлен мат, игра проиграна. Генерал не может покинуть дворец ни при каких обстоятельствах. Если генералы сталкиваются друг с другом через доску, а игрок, который делает ход, не отодвигается, это бикджанг - ничья. Это правило отличается от правила сянци, где генералам запрещено встречаться с глазу на глаз.

Если у генерала нет возможности сделать ход, чтобы не попасть в шах или мат, но он может спокойно стоять на месте, человек может передать свой ход (оставить генерала на месте и не двигаться).

Стража

Red Sa (svg).svg Зеленый Sa (svg).svg

Фигуры помечены как са (士) и являются гражданскими правительственными чиновниками (то есть членами совета, обслуживающими главнокомандующего). Их часто называют охранниками, так как они держатся рядом с генералом. Другие названия - помощники или мандарины.

Стража начинается слева и справа от генерала первого ранга. Они двигаются так же, как и генерал, по одному шагу за ход по отмеченным линиям во дворце. Стража - одна из самых слабых частей, потому что они не могут покинуть дворец. Они ценны для защиты генерала.

Лошади

Red Ma (svg).svg Зеленая ма (svg).svg

Названная лошадью или ма (馬), эта фигура движется и захватывает точно так же, как лошадь в сянци (т.е. один шаг перпендикулярно, затем один шаг по диагонали наружу, без прыжка). При первоначальной настройке лошадь может быть заменена соседним слоном.

Слоны

Красный Пел (svg).svg Green Sang (svg).svg

Слоны или пели (象) начинают игру слева и справа от охранников. Они перемещаются на одну точку ортогонально, а затем на две точки по диагонали от своей начальной точки, заканчиваясь в противоположном углу прямоугольника 2 × 3. Как и лошадь, слону мешают любые препятствия. В отличие от сянци, в котором слоны ограничиваются своей стороной доски за «рекой», в чанги нет реки, и слоны не ограничиваются одной стороной доски. Поэтому слона чангги можно использовать в более агрессивных целях, чем слона сянци. В начальной настройке слона можно заменить на соседнюю лошадь.

Колесницы

Красная ча (svg).svg Зеленая ча (svg).svg

Они помечены как ча (車). Как и ладья в западных шахматах, колесница движется и захватывает по прямой горизонтально или вертикально. Кроме того, колесница может двигаться по диагональным линиям внутри любого дворца, но только по прямой. Две колесницы начинают игру по углам. Колесница - самая мощная деталь в игре.

Пушки

Красный По (svg).svg Зеленая ча (svg).svg

Они помечены как po (包). У каждого игрока по две пушки. Пушки ставятся в ряд позади солдат, прямо перед лошадьми (если лошади поставлены на шеренгу рядом с колесницами). Пушка движется, перепрыгивая другую фигуру по горизонтали или вертикали. Прыжок может быть выполнен на любом расстоянии при условии, что между исходной позицией и целью находится ровно одна фишка. Чтобы захватить фигуру, должна быть ровно одна фигура (дружественная или нет) между пушкой и частью, которую нужно захватить. Затем пушка перемещается в эту точку и захватывает кусок. Они также могут двигаться или захватывать по диагонали по диагональным линиям в любом дворце, при условии, что в центре есть промежуточная фигура (т.е. это может произойти, только если пушка находится в углу дворца). Они сильны в начале игры. когда "препятствий" много, но они быстро теряют свою ценность с истощением. Другая часть, через которую прыгает пушка, не может быть другой пушкой. Пушка также не может захватить другую пушку. В отличие от сянци, janggi требует, чтобы пушки прыгали, чтобы двигаться, а также для захвата. Это означает, что в исходной позиции для пушки нет доступных ходов.

Солдаты

Красный Бюнг (svg).svg Зеленый Зол (svg).svg

Они помечены как бён (兵) (солдаты, общий термин для солдат) для красных и jol (卒) (также означает солдат, обычно низших рангов) для синего. Каждая сторона имеет по пять солдат, изначально размещенных в чередующихся точках, на один ряд от края реки в сянци. В отличие от пешек в западных шахматах, они двигаются и захватывают одно очко прямо или вбок. (В отличие от сянци, где солдат нужно повышать, чтобы они двигались боком.) Повышения нет; как только они достигают конца доски, они могут двигаться только боком. Солдаты также могут перемещаться на одну точку по диагонали вперед, находясь во дворце противника.

Настройка

В турнирах старший игрок или игрок с более высоким рангом прячет в руках по солдату с каждой стороны. Противник выбирает руку, чтобы определить ее цвет. После этого Хан размещает свои фигуры первыми, а затем Чо размещает свои. (Причина, по которой обе стороны не размещаются одновременно, заключается в том, что позиции лошади и слона могут быть перемещены, что дает некоторое стратегическое преимущество игроку, который занимает последнее место.)

После расстановки фигур, Чо ходит первым.

Окончание игры

Игра выиграна матом генералу противника. Это называется weh-toeng (외통).

В западных шахматах пат достигается, когда никакие допустимые ходы невозможны. Однако ничья в чангги не является ничьей. Игрок должен передать свой ход, когда невозможны легальные ходы. Если ни один из игроков не может нормально двигаться или ни один из игроков не может выиграть, потому что ни у одного из игроков нет достаточного количества фишек, игра заканчивается вничью.

Игрок может решить сделать ход таким образом, чтобы его генерал беспрепятственно столкнулся с генералом противника (состояние, называемое bikjang). В этой ситуации противник может либо объявить ничью, либо сделать ход, нарушающий условие. Во многих случаях правило бикджанга может использоваться, чтобы заставить противника объявить ничью в проигрышной игре, заставляя его жертвовать ценный кусок, чтобы сломать позицию бикчанга. Это может не применяться в некоторых играх, и обычно игроки соглашаются с действительностью правила до начала игры.

Проверка объявляется объявлением janggun (將軍), что означает «общий». Выход из чанггана называется мёнгун, и при побеге из чанггана можно объявить мёнгун. Но необязательно произносить вслух джанггун.

Прочие правила

В южнокорейских турнирах, согласно правилам, установленным Корейской ассоциацией Чанги, ничья ни в какой форме не проводится, в том числе ничья путем постоянного чека или повторения позиции. Если позиция повторяется три раза, вызывается судья, чтобы определить, кто виноват. Обычно судья приказывает проигравшему игроку сделать другой ход, так что выигрывающий игрок может добиться преимущества. Иногда технически не ясно, кто виноват, и разные судьи могут отличаться в отношении того, какой игрок должен отклоняться, или повторение является взаимным принуждением. Это правило применяется, потому что победитель и проигравший должны быть определены во время игры. Однако, если у обоих игроков меньше 30 очков, ничья разрешается как повторением, так и бесконечным чеком.

В турнирах, где ничьи не разрешены, ничьи разрешаются путем суммирования очков их фигур, которые все еще находятся на доске.

ЧастьОчки
колесницы13
пушки7
лошади5
слоны3
охранники3
солдаты2

Потому что игрок с синие фигуры (чо) начинаются, у них есть преимущество. Чтобы компенсировать это, Красный получает 1,5 балла (по-корейски «деом» (덤)), половина балла - во избежание ничьей. Итак, когда игра начинается, у синего 72 очка, а у красного 73,5 очка. Если ни одна из сторон не может добиться победы, победителем объявляется игрок с наибольшим количеством очков.

В южнокорейской культуре
Игра в чанги на улицах Сеула

В Южной Корее часто можно увидеть пожилых мужчин, толпящихся вокруг единственной доски для чанги, в то время как двое мужчин играют на маленьких суммы денег. В эти игры играют круглый год, особенно в городских парках Сеула. В чанги иногда играют как азартную игру, и в настоящее время она менее популярна в Южной Корее, чем стратегическая игра бадук (известная на Западе как го ).

Корейская ассоциация чангги отвечает за продвижение чанги в Южной Корее.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Мейнард, Малкольм (зима 2002 г.). Керри Хэндскомб (ред.). «Чанги: шахматы Кореи». Абстрактные игры. № 12. Carpe Diem Publishing. С. 6–11. ISSN 1492-0492.
  • Мейнард, Малкольм (осень 2003 г.). Керри Хэндскомб (ред.). «Джангги: Дополнения». Абстрактные игры. № 15. Carpe Diem Publishing. п. 28. ISSN 1492-0492.
  • Мюррей, Х. Дж. Р. (1913). История шахмат (переизданная ред.). Издательство Оксфордского университета. С. 134–37. ISBN 0-19-827403-3.
  • Притчард Д. Б. (1994). Энциклопедия шахматных вариантов. Публикации по играм и головоломкам. С. 164–65. ISBN 0-9524142-0-1.
  • Притчард, Д. Б. (2007). Бисли, Джон (ред.). Секретная энциклопедия шахматных вариантов. Джон Бизли. С. 250–51. ISBN 978-0-9555168-0-1.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чанги.

Сайты игр

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:43:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте