Древняя морская история

редактировать

Морская история насчитывает тысячи лет. В древней морской истории свидетельства морской торговли между цивилизациями датируются как минимум двумя тысячелетиями. Предполагается, что первыми доисторическими лодками были долбленые каноэ, которые были разработаны независимо друг от друга популяциями каменного века. В древней истории для прибрежной ловли рыбы и путешествий использовались различные суда. мезолитическая верфь была обнаружена на острове Уайт в Великобритании

Первые настоящие океанские лодки были изобретены австронезийскими народами с использованием новых технологий, как таких многокорпусные, аутригеры, паруса крабового когтя и паруса танжа. Это способствовало быстрому распространению австронезийцев на острова как Индийского, так и Тихого океана, известное как австронезийское расширение. Они заложили основу морских торговых путей в Южную Азию и Аравийское море примерно к 1000–600 гг. До н.э., которые позже стали морскими Шелковый путь.

Египтяне имели торговые пути через Красное море, ввозя специи из «Земли Пунта » и из Аравии. Ко времени Юлия Цезаря несколько устоявшихся комбинированных сухопутных и морских торговых путей зависели от водного транспорта через море вокруг неровных внутренних местности местности к своим к северу. Судоходство было известно в Шумере между 4-м и 3-м тысячелетиями до нашей эры. Поиски источника специй на этих морских торговых путях позже приводят к эпохе исследований.

Содержание
  • 1 Древнее мореплавание
    • 1.1 Морская предыстория
    • 1.2 Австронезийская экспансия
    • 1.3 Древние маршруты и локации
      • 1.3.1 Египет
        • 1.3.1.1 Королевство Пунт
      • 1.3.2 Средиземноморье
        • 1.3.2.1 Персидские войны
        • 1.3.2.2 Ахейский союз
        • 1.3.2.3 Древний Рим
        • 1.3.2.4 Пунические войны
      • 1.3.3 Доримская Британия
      • 1.3.4 Северная Европа
      • 1.3.5 Регион Нусантара
      • 1.3.6 Индийский субконтинент
      • 1.3.7 Китай
      • 1.3.8 Япония
  • 2 См.
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
Древнее мореплавание

Предыстория мореплавания

Есть указания в виде каменных орудий и следов оставленных на скелете носорога, которые предполагают, что ранние гоминиды пересекли море и колонизировали филиппинский остров Лусон в период от 777000 до 631000 лет назад.

Самые ранние морские переходы, сделанные анатомически современные люди произошли примерно от 53000 до 65000 лет назад, когда австрало-меланезийские популяции мигрировали на Сахул сушу (современная Австралия и Новая Гвинея ) из ныне подводных Сундаленд полуостров. Однако пройденные расстояния относительно короткие, и маловероятно, что использовались настоящие морские суда. Скорее, переходы могли быть совершены с помощью примитивных поплавков или плотов, или случайно, особенно потому, что австрало-меланезийцы никогда не достигли Меланезия за пределами видимости между островами до австронезийского контакта

.

В истории китобойного промысла люди начали китобойный промысел в доисторические времена, по крайней мере с 6000 г. до н.э. Самый старый известный метод ловли китов - просто выгнать их на берег, поместив несколько небольших лодок между китом и открытым морем и попытаться запугать их шумом, активностью и, возможно, небольшими, нелетальными такими оружием, как стрелы.

Расширение австронезийцев

Карта, показывающая миграция и расширение австронезийцев, которые начались примерно в 3000 г. до н.э. с Тайваня

австронезийцев первые люди, которые изобрели технологии океанского плавания, а именно: катамаран, аутригер, парус танжа и парус крабового когтя. Это позволяет им колонизировать большую часть Индо-Тихоокеанского региона во время австронезийской экспансии, начиная примерно с 3000-1500 до н.э. и заканчивая колонизацией острова Пасхи и Новая Зеландия в 10-13 веках нашей эры. До 16 века колониальной эры австронезийцы были самой распространенной этнолингвистической группой, охватывающей половину планеты от Пасхи в восточной части Тихого океана до Мадагаскара в западный Индийский океан. Они также созданы специальные морские торговые сети, среди которых неолит предшественник того, что им Морским шелковым путем.

Последовательность форм в развитии австронезийские корабли Типичные австронезийские корабли, слева направо :.

Приобретение катамарана и технологии аутригерных лодок не -Австронезийские народы в Шри-Ланке и южной Индии - ранних очень австронезийских контактов с регионом, включая Мальдивы и Лаккадивские острова. Предполагается, что это произошло примерно с 1000 по 600 до нашей эры и позже прибыло к собственным торговым сетям Индии и Шри-Ланки. Возможно, это включало ограниченную колонизацию, которая с тех пор ассимилировалась. Это все еще языки на языках Шри-Ланки и Южной Индии. Например, тамильский paavu, телугу paava и каннада paahu, все означающие «корабль», переживаются от прото-гесперонезийского * падав, « парусник », с австронезийскими аналогами, такими как яванский пераху, Кадазан паду, Маранао паду, Себуано парав, самоанский фолау, гавайский халау и маори варау.

Подобным образом встреча с большим морем Корабли китайцев отправляются через торговлю с австронезийскими кораблями Юго-Восточной Азии (вероятно, яванскими или суматранскими ) во время династии Хань (220 До н.э.. - 200 г. н.э.), как записано китайским историком Ваня Ченом (萬 震) в его книге III века эры «Странные вещи Юга». Это привело к развитию наших морских технологий Китая позже, во время династии Сун в 10-13 веках эры.

австронезийские протоисторические и историческая морская торговая сеть в Индийском океане

На самых дальних рубежах австронезийской экспансии колонистов с Борнео екли Индийский океан на запад, чтобы жить в Мадагаскар и Коморские Острова примерно к 500 году нашей эры.

На востоке первым настоящим морским путешествием была колонизация Северных Марианских островов из Микронезии из Филиппин. За этим последовало больше миграций на юг и восток на острове Меланезия до островов за пределами диапазона видимости между островами, таких как Тонга и Самоа. Этот регион был заселен австронезийской лапитской культурой. После перерыва в две тысячи лет первые полинезийцы продолжили распространение на восток в Острова Кука, Французскую Полинезию, Гавайи, Остров Пасхи и Новая Зеландия примерно к 700–1200 гг.

австронезийские этнические группы использовали надежную систему навигации: ориентирование на море осуществляется с использованием различных природных знаков, и с помощью очень отличительной астрономической техники, называя «навигация по звездному пути ». По сути, навигаторы определяют нос к островам, которые распознаются по положению восхода и захода звезд над горизонтом.

Древние маршруты и места

Древние морские маршруты обычно начинался на Дальнем Востоке или ниже по реке от Мадхья-Прадеша с перевалки через исторический Бхаруч (Бхаракучча), проходил мимо негостеприимного побережья сегодняшнего Ирана разделился вокруг Хадрамаута на два потока к северу в Аденский залив и оттуда в Левант, или на юг в Александрия через Красное море порты, такие как Аксум. Каждый из основных маршрутов включал перегрузку в караван вьючных животных, путешествие по пустынной стране и риск бандитов и грабительских сборов со стороны местных властей.

Названия, маршруты и местонахождение Перипла Эритрейского моря на рубеже Большая часть радханитов 'Индийского океана торговля зависела бы от прибрежных грузовых судов, таких как этот дау.

началась торговля с использованием безопасных ветров, что вскоре привело к пересечению торговых границ, таких как Аравийское море и Бенгальский залив. Южная Азия имеют свои морские торговые пути, связывающие его с Юго-Восточной Азией, что затрудняло контроль над одним маршрутом, что приводит к морской монополии. Связи различных государств Юго-Восточной Азии предохраняют его от блокировок других маршрутов. Благодаря использованию морских торговых путей оптовая торговля товарами стала возможной для римлян во 2 веке до нашей эры. Римское торговое судно переплыть Средиземное море за месяц по одной шестидесятой стоимости наземных маршрутов.

Египта

Египетского корабля, 1250 г. до н.э. старейшее в мире изображение кормовой рулевой руль (ок. 1420 г. до н.э.)

Древние египтяне знали конструкцию паруса.

Первые военные корабли Древнего Египта были построены в период раннего Среднего царства, а возможно - в конце Старого царства, но первое упоминание и подробное описание достаточно большой и хорошо вооруженный корабль датируется 16 веком до нашей эры. «И я приказал построить двенадцать боевых кораблей с баранами, посвященных Амону или Собеку, или Маату изображение которых было увенчано и Сехмету. бронзовые носы. Навес и внешняя ладья над водой, для многих гребцов, накрыв палубу гребцов не только сбоку, но и сверху. И они были на борту восемнадцатью веслами в два ряда сверху и сидели на двух гребцах. а нижний - один, сто восемь гребцов. А двенадцать гребцов на корме работали на трех рулевых веслах. И заблокировали корабль Наше Величество тремя перегородками (переборками ), чтобы не утопить его, протаранив нечестивых, и матросы успели отремонтировать дыру. И Нашечество устроило четыре башни для лучников - две сзади, две на носу и одну над другой малую - на мачте с узкими бойницами. Они покрыты бронзой в пятом пальце (3,2 мм), а также в навесе и его гребцах. И у них (несли) на носу три штурмовых тяжелых арбалетных стрел, поэтому они зажгли смолу или масло с солью Сета (вероятно, нитратной), разорвалию смесь и пробили (?) Свинцовый шар с множеством дырок (?), И один такой же на корме. и длинный корабль семьдесят пять локтей (41 м) и ширина шестнадцать, и в бою может идти три четверти итера в час (около 6,5 узлов)... »Текст гробницы Аменхотепа I (KV39 ). Когда Тутмос III достиг боевых кораблей водоизмещением до 360 тонн и нес до тяжелых новых и легких семнадцати катапультов на основе бронзовых рессор, называемых «осадный арбалет» - точнее, осадные луки. Еще появились гигантские катамараны, являющиеся тяжелыми боевыми кораблями и временами Рамсеса III использовались еще при династии Птолемеев.

Мир по Геродоту, 440 г. до н. Э.

Согласно греческому историку Геродоту, Нехо II отправил экспедицию финикийцев, которая, по общему мнению, в какой-то момент между 610 и 594 г. до н.э., проплыл за три года от Красного моря вокруг Африки до устья Нила. Некоторые египтологи спорят, что египтянин Фараон разрешил бы такую

Вера в рассказ Геродота, переданная ему устной традицией, объясняется прежде всего тем, что он с недоверием заяв. лял, что финикийцы «плыли западным курсом вокруг южной оконечности Ливия (Африка), у них было солнце справа - к северу от них» (Истории 4.42) - во времена Геродота не было широко известно, что Африка была окружена океаном (с южной стороны Африки считается с Азией). Столь фантастично это тип примера примера некоторых примеров мореплавателей, и поэтому он не был изготовлен с помощью настойчивости, если бы оно не было основано на фактах и ​​не было сделано с настойчивостью.

Это раннее описание экспедиции Нехо в целом вызывает споры; рекомендуется непредвзято относиться к этому вопросу; но Страбон, Полибий и Птолемей сомневались в описании. Египтолог предполагает, что Африка зашла так далеко на юг достаточно далеко, а затем повернет на запад, будет иметь Солнце справа, но сочли невероятным, что Африка зашла так далеко на юг. Он предполагает, что «крайне маловероятно, что египетский царь действовал или мог бы поступить так, как изображается Нехо» и что история могла быть спровоцирована неудачными попытками Сатаспа обогнуть Африку. под Ксерксом Великим. Тем не менее, в это верили Геродот и Плиний.

. Намного раньше народы моря были конфедерацией мореплавателей, которые приплыли к восточным берегам моря. беспорядки и попытки проникнуть или контролировать египетскую территорию в конце 19-й династии, особенно в течение 8-го года Рамсеса III 20-й династии. Египетский фараон Мернептах прямо заявляется на них термином «чужие страны (или« народы ») моря» в своей Великой Карнакской надписи. Хотя некоторые ученые считают, что они «вторглись» на Кипр и Левант, эта гипотеза оспаривается.

Королевство Пунт
Историческое коммерческое предприятие Сомали в Красном море, Персидском заливе, Индийском океане и Малаккский пролив.

Древние времена Королевство Пунт, которое, по мнению некоторых египтологов, располагалось на территории современной Сомали, имел устойчивые торговые связи с древними египтянами и экспортировал драгоценные природные ресурсы, такие как мирра, ладан и камедь. Эта торговая сеть продолжалась вплоть до классической эпохи. Города-государство Моссилон, Опоне, Малао и Таба в Сомали участвовали в прибыльной торговой сети, соединяющей Сомали торговцев с Финикией, Птолемическим Египтом, Грецией, Парфянской Персией, Сабой, Набатеей и Римская империя. Сомалийские моряки использовали древнее сомалийское морское судно, известное как beden, для перевозки своего груза.

Средиземноморье

минойские торговцы с Крита были активны в восточном Средиземноморье 2-му тысячелетия до нашей эры. финикийцы были древней цивилизацией с центром на севере древнего Ханаана с его центром побережья вдоль современного Ливана, Сирия и северный Израиль. Финикийская цивилизация представляет собой предприимчивую культуру морской торговли, которая распространилась в течение первого тысячелетия до эры, между периодом с 1200 г. до н.э. по 900 г. до н.э. Хотя древние границы таких городских культурных менялись, город Тир, похоже, был самым южным. Сарепта между Сидоном и Тиром - это самый тщательный раскопанный город финикийской родины. Финикийцы часто торговали с помощью галеры, парусного судна с механической тягой. Они были первой цивилизацией, создавшей бирему. До сих пор ведутся споры о том, были ли хананеи и финикийцы разных людей или нет.

Он был судном судна, галеры, разработанного до 1000 г. до н.э., развитие морских технологий способствовало распространению средиземноморской культуры. Греческая трирема была самым распространенным кораблем в древнем Средиземноморском мире, использовавшимся двигательную силу гребцов. Средиземноморские народы разработали технологии маяков и построили большие маяки, основанные на огне, в первую очередь Александрийский маяк, построенный в III веке до нашей эры (между 285 и 247 годами до нашей эры) острове Фарос. в Александрии, Египет.

Многие в древних западных обществах, таких как Древняя Греция, трепетали перед морями и обожествляли их, полагая, что человек больше не принадлежит себе, когда он отправился в морское путешествие. Они считали, что он может быть принесен в жертву в любое время гневу великого бога моря. До греков карийцы были ранним средиземноморским морским народом, который путешествовал далеко. Ранние авторы не дают хорошего представления ни о ходе мореплавания, ни о мореходстве человека. Одной из первых историй мореплавания была история Одиссея.

. В греческой мифологии аргонавты были отрядом героев, которые в годы до Троянская война сопровождала Ясона в Колхиду в его поисках Золотого руна. Их название происходит от их корабля, Арго, который, в свою очередь, был назван в честь своего строителя Аргуса. Таким образом, «аргонавты» буквально означает «моряки Арго». Путешествие греческого мореплавателя Пифея из Массалии является примером очень раннего плавания. Компетентный астроном и географ, Пифей отправился из Греции в Западную Европу и на Британские острова.

periplus, что буквально означает «плавание вокруг» во времена древних мореплаваний финикийцев., греки и римляне был рукописным документом, в котором перечислены порты и прибрежные ориентиры с приблизительными расстояниями между ними, которые капитан корабля мог ожидать найти вдоль берег. Сохранилось несколько примеров периплои.

Пиратство, которое представляет собой ограбление, совершенное в море или иногда на берегу, восходит к античности и, по всей вероятности, гораздо дальше. тирренцы, иллирийцы и фракийцы в древние времена были известны как пираты. Остров Лемнос долго сопротивлялся греческому влиянию и оставался убежищем для фракийских пиратов. К I веку до н.э. на анатолийском побережье существовали пиратские государства, угрожавшие торговле Римской империи.

Самая ранняя морская культура Средиземноморья связана с керамикой из кардиума. Их самые ранние памятные стоянки с посудой, датируемые 6400–6200 гг. До н.э., находятся в Эпире и Корфу. Затем поселения появляются в Албании и Далмации на восточном побережье Адриатического моря, относящихся к периоду между 6100 и 5900 годами до нашей эры. Самая ранняя дата в Италии происходит от Coppa Nevigata на Адриатическом побережье южной Италии, возможно, около 6000 г. до н. Э. Также во время культуры Су Карроппу на Сардинии, уже на ее ранних стадиях (низкие слои пещеры Су Колору, ок. 6000 г. до н.э.) появляются ранние образцы керамики из кардиума. На севере и западе все надежные радиоуглеродные даты идентичны датамИберии c. 5500 кал. До н.э., что указывает на быстрое распространение кардиумов и родственных культур: 2000 км от Генуэзского залива до устья Мондего, вероятно, не более чем за 100–200 лет. Это предполагает экспансию мореплавания за счет создания колоний вдоль побережья.

Персидские войны
Греческая Трирема

В Ионии (современное побережье Эгейского моря Турции ) греческие города, в которые входили такие крупные центры, как Милет и Галикарнас, не смогли сохранить свою независимость и попали под власть Персидской империи в середина 6 века до нашей эры. В 499 г. до н.э. греки подняли Ионическое восстание, и Афины и некоторые другие греческие города пришли им на помощь. В 490 г. до н. Э. Персидский великий царь Дарий I, подавив ионийские города, послал флот, чтобы наказать греков. Персы высадились в Аттике, но потерпели поражение в Марафонской битве греческой армией во главе с афинским генералом Мильтиадом. Курган афинских мертвецов все еще можно увидеть на Марафоне. Десять лет спустя преемник Дария, Ксеркс I, послал по суше более могущественные войска. После задержки со стороны спартанского царя Леонида I в Фермопилах Ксеркс продвинулся в Аттику, где захватил и сжег Афины. Но афиняне эвакуировали город морем и под командованием Фемистокла разбили персидский флот в битве при Саламине. Годом позже греки под предводителем спартанца Павсания разбили персидское войско в Платеях. Затем афинский флот обратился к преследованию персов из Эгейского моря, и в 478 г. до н.э. они захватили Византию. При этом Афины союза объединили все островные государства и некоторых людей с материка в союз, названный Делосской лигой, потому что его сокровищница хранилась на священном острове Делос. спартанцы, хотя и принимали участие в войне, после нее ушли в изоляцию, что необходимо Афинам установить безраздельную военно-морскую и торговую власть.

Ахейский союз
(Трирема ), ок. 400 г. до н.э.

Ахейский союз был конфедерацией греков городов-государств в Ахее, территория на северном побережье Пелопоннеса. Первоначальная конфедерация существовала в течение 5-4 веков до нашей эры. Ахейская лига была реформирована в начале 3 века до н.э. и вскоре расширилась за пределы своего центра ахейцев. Однако господство Лиги продлилось недолго. Во время Третьей македонской войны (171–168 до н.э.) Лига заигрывала с идеей сообщества с Персеем, и римляне наказали ее, взяв несколько заложников для обеспечения хорошего поведения, в том числе Полибия, эллинистического историка, писавшего о возвышении Римской империи. В 146 г. до н.э. союз разразился открытым восстанием против римского господства. римляне при Луции Муммии победили ахейцев, уничтожили Коринф и распустили союз. Луций Муммий получил за свою роль когномен Ахаик («завоеватель Ахеи»).

Древний Рим

Древний Рим был цивилизацией, выросшей из небольшой сельскохозяйственной общины, основанной на итальянском полуострове c. 9 век до н.э. в массивную империю, покорявшую. За двенадцать веков своего существования римская цивилизация перешла от монархии к республике, основанной на сочетании олигархии и демократии, в автократическую империю. Он стал доминировать в Европе и во всем районе, окружающем Средиземное море, посредством завоеваний и ассимиляции.

Пунических войн

Пунических войн были серией из трех войн между Римом и Карфагеном. Основной причиной Пунических войн было столкновение интересов между существующей Карфагенской империей и расширяющейся римской сферой влияния. Первоначально римляне были введены в экспансию через Сицилию, часть которой находилась под контролем Карфагена. В начале первой Пунической войны Карфаген был доминирующей державой с обширной морской империей, в то время как Рим был быстро восходящей державой в Италии. К концу третьей войны, после гибели многих сотен силовых механизмов, Рим завоевал империю Карфагена и разрушил город, став в процессе самого могущественного государства Западного Средиземноморья. С окончанием македонских войн, которые шли одновременно с Пуническими войнами, и поражением императора Селевкидов Антиоха III Великого в Римско-сирийская война (Апамейский договор, 188 г. до н.э.) в восточном море, Рим стал доминирующей средиземноморской державой и самым могущественным городом в классическом мире. Это был поворотный момент, который означал, что цивилизация древних перейдет в современный мир через Европу, а не Африку.

Доримская Британия

Древнее британское каноэ

Коракл, небольшой поплавок размером с одного пассажира использовался в Британии еще до первого римского вторжения, как уже отмечалось. оккупантами. Коракулы имеют круглую или овальную форму, изготовлены из деревянного каркаса с натянутой на него шкурой, затем просмоленной для обеспечения гидроизоляции. Благодаря легкости оператор может переносить легкий катер на плече. Благодаря безкилевому корпусу они могут работать даже на глубине нескольких дюймов. Первые жители Уэльса использовали эти лодки для рыбалки, и обновленные модели до сих пор используются на реках Шотландии и Уэльса.

Ранние британцы также использовали всемирно распространенный полый ствол. дерева каноэ. Примеры этих каноэ были найдены погребенными в болотах и ​​грязевых берегах рек на длине более восьми футов.

В 1992 году была сделана заметная археологическая находка, названная «Дуврская лодка бронзового века », был обнаружен из-под земли, ныне существующей Дувр, Англия. Лодка бронзового века, которая имеет длину около 9,5 метра × 2,3 метра, как полагают, была морским судном. Углеродное датирование показывает, что судно, датируемое примерно 1600 годом до нашей эры, может быть самой старой из известных морских лодок. Корпус был из половин дуба бревна, а боковые панели также из дуба были обшиты тисом ремнями. И прямоточные дубовые, и тисовые переплеты в Англии как метод судостроения вымерли. Реконструкция в 1996 году доказала, что команда из четырех и шестнадцати гребцов могла легко привести лодку в движение при ветре силы 4 выше четырех узлов, но с максимальной скоростью 5 узлов (9 км / ч). Лодка могла легко перевозить огромное количество грузов и с сильным экипажем могла пройти около тридцати морских миль за день.

Северная Европа

норманны, или «люди с севера», были людьми из южной и центральной Скандинавии, которые основали государства и поселения в Северной Европы с конца 8-го по 11-й век. Викинги было обычным термином для норманнов в ранний средневековый период, особенно в связи с набегами и монашеским разграблением, совершаемым норманнами в Великобритании и Ирландии.

Лейф Эриксон был исландским исследователем, известным как первый европеец, высадившийся в Северной Америки (предположительно в Ньюфаундленде, Канада ). Во время пребывания в Норвегии Лейф Эрикссон обратился в христианство, как и многие норвежцы того времени. Он также отправился в Норвегию, чтобы служить королю Норвегии, Олафу Трюггвасону. Когда он вернулся в Гренландию, он купил лодку Бьярни Херйольфссон и отправился исследовать землю, которую обнаружил Бьярни (расположенный к западу от Гренландии), который на самом деле был Ньюфаундленд в Канаде. Сага гренландцев рассказывает, что Лейф отправился примерно в 1000 году, чтобы следовать маршрутом Бьярни с 15 членами экипажа, но двигался на север.

регион Нусантара

Древнее яванское судно изображено в Боробудуре. В 990 году король Дхармавангса Яванский предпринял военно-морскую атаку против Шривиджая на Суматре.

Малайская раса (в которую входили яванский народ, сулавесский, Филиппинцы и другая подгруппа из Восточной Индонезии, за вычетом людей из региона Ириан ) из Нусантара уже опытные моряки, по крайней мере, с 1500 лет до нашей эры. В ту эпоху распространения капур Баруса уже достигло Древнего Египта. Малайцы разработали парус танжа, что побудило арабов сделать свои латинские паруса, а полинезийцев - сделать свои паруса из крабовых когтей. Это изобретение мирового значения из-за его способности плыть против ветра. Из них также делают паруса джонг (мусорная установка ), и 2-му веку китайцы выбрали такой парус как предпочитаемый тип паруса.

Малайцы также достигли Мадагаскар в начале 1-го тысячелетия нашей эры и колонизировал его. К 8 веку нашей эры они уже достигли Ганы, вероятно, используя аутригер корабль Боробудур и пераху джонг. В китайской записи 200 г. н.э. описывается Кунь-лунь По (что означает «корабль / пераху из Кунь-луня» - либо Ява, либо Суматра <179.>) как способные перевозить 600-700 человек и 260-1000 тонн груза. В 945–946 гг. Малайцы Шривиджая или яванцы Меданга напали на Восточную Африку, находившуюся на расстоянии более 7000 км. Они прибыли на побережье Танганьики и Мозамбика с 1000 лодками попытались захватить цитадель Канбало, но в итоге потерпели неудачу. Причина нападения в том, что в этом месте были товары, подходящие для их страны и Китая, такие как слоновая кость, панцири черепах, шкуры пантеры и амбра, а также потому, что они хотели черных рабов из банту люди (называемые Зенг или Зендж арабами, Дженгги яванцами), которые были сильными и были хорошими рабами.

Индийский субконтинент

Эволюция индийских торговых сетей. На основной карте показаны маршруты, начиная с времен Великих Моголов, на вставке A показаны основные доисторические культурные течения, B: до маурьевские маршруты, C: маршруты Маурьев, D: маршруты c. 1 век н. Э. И Е: Z-образная область развитых дорог.

В истории мореплавания Индии первый в мире приливный док был построен во второй фазе Лотал во время хараппской цивилизации около наших дней на побережье Гуджарата. Другие порты, вероятно, находились в Балакоте и Двараке. Однако вполне вероятно, что многие мелкие, а не крупные порты использовались для морской торговли Хараппы. Корабли из гавани в этих древних портовых городах установили торговлю с Месопотамией, где долина Инда была известна как Мелухха.

Император Чандрагупта Маурья ' s Премьер-министр Арташастра Каутилья посвящает полную главу государственному департаменту водных путей при навадхьякше (санскрит для суперинтенданта кораблей). Термин нава двипантарагаманам (санскрит, обозначающий плавание в другие страны на кораблях) появляется в этой книге в дополнение к появлению в буддийском тексте Баудхаяна Дхармасастра как толкование термина Самудрасамьянам.

На этой карте показаны территории Раджендры Чола и морской торговый путь в Китай.

Тамильская Империя Чола обладала крупнейшими военно-морскими силами Индийского субконтинента до наших дней и представляла собой зенит древней Индии. морская мощь. Император Чола Раджендра Чола установил свое правление, простираясь от Индии (корамандальное побережье или нынешнее побережье южной части Андхра-Прадеша и Тамилнада) до Юго-Восточной Азии с его впечатляющим флотом Чола. Раджендра Чола аннексировал во время заморских завоеваний Шри-Ланку, Мальдивы, острова Андаман, Никобар, Лакшадвип, части Малайского полуострова и Индонезийского архипелага. Завоевав Империю Шривиджая, Чола обеспечили морской торговый путь в Китай.

Китай

Крупный план корабля из Вдоль реки во время фестиваля Цинмин, нарисованный Чжан Цзэдуань, начало 12 века.

В древнем Китае, в период весны и осени (722 г. до н.э. - 481 г. до н.э.), большие прямоугольные корабли баржи с многослойными палубами и каютами с валами действовали как плавучие крепости на широких реках и озерах. Их называли «кораблями-замками» («лу чуань»), но в то время было известно еще 4 типа кораблей, в том числе таранное судно. Во время недолгой династии Цинь (221 г. до н.э. - 207 г. до н.э.) китайцы отплыли на юг, в Южно-Китайское море во время вторжения в Аннам, современный Вьетнам.

. Династия Хань (202 г. до н.э. - 220 г. н.э.), корабль с кормой рулевым рулем вместе с мачтами и парусами был обновлен, известный как барахло в западной терминологии. Китайцы плыли по Индийскому океану со 2 века до нашей эры, со своими путешествиями в Канчипурам в Индии. За этим последовали многие зарегистрированные морские путешественники, следующие тем же путем в Индию, в том числе Фасянь, Чжиянь, Тануцзе и т. Д. использование плавучего понтонного моста, который стал ценным средством блокады всей реки Янцзы во время восстания Гунсунь Шу против восстания. установил ханьское правительство в 33 году нашей эры. Хотя впервые он был описан в древнем Птолемее Египте, ученый из династии Сун Шен Го (1031–1095) первым описал использование сухого дока. система в Китае для ремонта лодок из воды. канал фунтовый замок был изобретен в Китае в прошлом веке, а Шэнь Куо писал о его эффективности в свое время, в статье «Это означает, что корабли больше не имели претензий к старой конструкции флэш-шлюза и их больше не нужно было буксировать на большие расстояния (то есть более тяжелые суда с более тяжелым грузом могли пересекать водные пути Китая). В период Песни было много других улучшений в морских технологиях, в том числе усиление нервных оборотов для их усиления, рули, которые можно было поднимать или опускать, чтобы корабли могли перемещаться в более широком диапазоне глубин., а зубья анкеров анкеров расположены по кругу, а не в одном направлении, «делают их более надежными».

Двухмачтовый китайский мусорное судно, из энциклопедии Tiangong Kaiwu , опубликованной в 1637 году Династия Мин ученый Сун Инсин.

Хотя до этого было множество морских сражений, первый постоянный постоянный флот Китая был основан в 1132 году во время династии Сун (960–1279 гг. Н.э.). Пороховая война на море была также впервые известна в Китае, с такими сражениями, как битва при Цайши и битва при Тангдао на реке Янцзы в 1161 г. во время войн Цзинь-Сун. Одной из важнейших книг средневековой морской литературы «Пинчжоуские застольные беседы» Чжу Юя 1119 года нашей эры. Хотя китайский ученый Шэнь Куо (1031–1095) был первым, кто описал магнитную -иглу компас, книга Чжу Юя была первой, указавшей на его использование. для плавания в море. В книге Чжу Юй также развитие водонепроницаемые отсеки переборок в корпусе китайских кораблей, которые предотвращают затопление при сильном повреждении в одном из отсеков. Хотя сухой док был известен, Чжу Юй писал об опытных водолазах, которые часто использовали для ремонта лодок, которые были повреждены и все еще оставались погруженными в воду. Водолазы в Китае продолжали иметь морское значение, поскольку более поздний династия Мин автор Сун Инсин (1587–1666) писал о ныряльщиках за жемчугом, которые использовали снаряжение для подводного плавания (водонепроницаемая кожаная маска для лица и дыхательная трубка, закрепленная жестяными кольцами) для дыхания под водой, привязанная к кораблю за талию, чтобы обезопасить себя при охоте за жемчугом.

Япония

Глиняная фигурка модели корабля ханива из Японии периода Кофун (250–538); во время Троецарствия Кореи встали на сторону Пэкче против военно-объединении между китайской династией Тан и корейской Силла.

Японией имели флот, по крайней мере, к VI веку, с их вторжениями и участием в политических войсках Кореи Трех Королевств Кореи. Совместный союз корейского Силла королевства и китайской династии Тан (618–907 гг. Н.э.) нанес тяжелый урон японцам и их корейским союзникам Пэкче в Битва при Пэкгане с 27 по 28 августа 663 года нашей эры. Эта решающая победа изгнала японские войска из Кореи и позволила Тан и Силла завоевать Когурё.

См. Также
  • Исторический портал
  • значок Портал океанов
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:02:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте