Корабль Боробудур

редактировать
Изображено парусное судно 8-го века на барельефах Боробудура, Ява, Индонезия Изображение корабля на барельефе Боробудура

A Корабль Боробудур - это деревянный двойной двойной аутригер парусный спорт 8 века Приморья Юго-Восточной Азии изображено на некоторых барельефах буддийского памятника Боробудур в Центральной Яве, Индонезии. Он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Корабли, изображенные на Боробудуре, скорее всего, были кораблями, которые использовались для торговли между островами и военно-морских кампаний Сайлендраном и Шривиджайской талассократической империей, правившей этим регионом. примерно с 7 по 13 век. Функция аутригера заключалась в стабилизации корабля; одинарное или двойное каноэ с выносными опорами - типичная особенность морских австронезийских судов. Ученые считают, что это наиболее вероятный тип судна, использовавшегося для их путешествий и исследований через Юго-Восточную Азию, Океанию и Индийский океан.

. в конце ХХ века Филип Бил, британский моряк, заинтересовался изображениями корабля в Боробудуре и решил его реконструировать. С помощью правительства и международных организаций он организовал экспедиционную группу, которая построила корабль и с 2003 по 2004 год отправила его из Индонезии на Мадагаскар и в Гану, доказав, что дальние расстояния торговля могла произойти. Музей Самудра Ракса был построен в археологическом парке Боробудур для размещения корабля, открывшегося в 2005 году, и предоставляет другие экспозиции для интерпретации древней морской истории индонезийцев.

Содержание

  • 1 Экспедиция на корабле Боробудур
  • 2 На марках
  • 3 Изображения пластин
  • 4 Реплика
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Корабельная экспедиция Боробудура

На основании археологических и других данных ученые узнали, что барельефы Боробудура изображают повседневную жизнь древних времен 8-го века. Ява, от придворной дворцовой жизни до деревенских простолюдинов. Изображены храмы, рынки, архитектура, флора и фауна, одежда, украшения и мода, а также виды транспорта, включая паланкины, конные экипажи и корабли.

В 1982 году Филип Бил, британский моряк, ранее служивший в британском королевском флоте, посетил Боробудур, чтобы изучить традиционные корабли и морские традиции; его увлекли десять барельефов древних сосудов, изображенных на Боробудуре. Он планировал реконструировать этот древний корабль и воссоздать древний морской торговый путь. Опираясь на очень ограниченные данные - пять резных фигурок по камню, - но также имея обширный морской опыт, Бил организовал группу экспедиции, чтобы восстановить корабль и направить его из Джакарты в Индонезии на Мадагаскар, а затем вокруг мыса Доброй Надежды на западном побережье Африки. Он привлек к работе мастеров-ремесленников и ученых.

Реконструированный корабль Боробудур как центральное место в музее Самудра Ракса

Перед постройкой корабля командой опытных индонезийских кораблестроителей, базировавшейся на Кангеских островах около 60 человек, предшествовали обширные исследовательские и проектные работы. миль к северу от Бали. Ник Бернингем, признанный эксперт по индонезийским судам и морской археологии, руководил постройкой судна. Корабль был построен Асадом Абдуллой аль-Мадани, опытным индонезийским кораблестроителем, и его людьми, с использованием всего лишь модели из пробкового дерева, которую Бёрнингхэм создал, чтобы помочь ему. Судно носит имя Samudra Raksa (защитник морей) и было открыто в гавани Беноа Бали 15 июля 2003 года министром туризма и культуры Республики Индонезия И Геде Ардикой вместе с Филиппом. Деланге, , Офис ЮНЕСКО, Специалист программы по культуре в Джакарте.

Длина киля 17,29 м, общая длина корпуса около 19 м, ширина 4,25 м и теоретическая высота 2,25 м. Осадка судна составляла около 1,5 м. Корабль приводился в движение двумя лайяр танжа («скошенные прямоугольные паруса»). Обшивка корпуса была шпунтованной (иногда называемой «бентак»), а палубы - тиком. Корабль не имел высоких щитов на носу и корме, как барельефы, потому что они закрывали обзор до такой степени, что это противоречило Правилам предотвращения столкновений в море.

Экспедиция продолжалась. место в течение 6 месяцев с августа 2003 г. по февраль 2004 г. Он начался в гавани Танджунг Приок, Джакарта 30 августа 2003 г., спущен на воду президентом Мегавати Сукарнопутри, и прибыл в порт Тема, Аккра, Гана, 23 февраля 2004 г. Эпическое путешествие продемонстрировало древние торговые связи между Индонезией и Африкой (в частности, Мадагаскаром и Восточной Африкой). Суда следовали по так называемому «морскому маршруту корицы» из индонезийских вод через Индийский океан на Сейшельские острова, Мадагаскар, а затем мимо Южной Африки в Гана для торговли.

Сегодня Самудра Ракса размещается и выставляется в Музее Самудра Ракса, расположенном в нескольких сотнях метров к северу от храма Боробудур в археологическом комплексе Боробудур. Парк. Музей кораблей Самудра Ракса был открыт министром-координатором по вопросам благосостояния, профессором д-ром Альви Шихабом, Республика Индонезия, 31 августа 2005 года. Это была дань уважения команде и всем, кто работал с корабельной экспедицией Боробудур и поддерживал ее.

На марках

Этот стиль корабля увековечен на марках: одно изображение с барельефа на храме, другое - в память о корабельной экспедиции Боробудур 2003-2004 гг.

Изображения пластин

Изображения пяти кораблей с выносными опорами на барельефах Боробудура (из семи изображенных кораблей в целом) в Conradus Leemans 'Boro -Boedoer (1873). Обратите внимание, что корабли бывают разных типов.

Реплика

  • Хорошо известная копия находится в музее Самудра Ракса, Магеланг, Центральная Ява, Индонезия.
  • Одна копия пришвартована на причале Marine March of Resorts World Sentosa в Сингапуре.
  • Рельеф Боробудура послужил основой для постройки "Spirit of Majapahit", копии корабля Majapahit. Эта копия вызвала критику со стороны историков, потому что корабль, который использовал Маджапахит, - это джонг, в то время как корабль помощи Боробудур - корабль Шривиджаян и Сайлендра.
  • Реплика корабля Боробудур была показана на церемонии открытия Азиатские игры 2018 18 августа 2018 года на стадионе Гелора Бунг Карно, Джакарта.

В популярной культуре

  • Корабли боробудура и резьба по кораблям представлены в Age of Empires II пакет расширения, Rise of the Rajas.
  • Корабль Боробудур служит основой для модели Маджапахита Джонга в видеоигре Civilization VI, с двойными опорами, двойные рули и гребцы.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Пареаном, Юси Авианто (2005). Коричный путь, экспедиция Самудраракса Боробудур. Джокьякарта: PT. Таман Висата Канди Боробудур, Прамбанан и Рату Боко, Министерство культуры и туризма Республики Индонезия, Фонд Лонтар. ISBN 978-979-8083-58-7.

Внешние ссылки

Примечание: следующие две ссылки не работают. Может кто-нибудь помочь?

  • «Коричный путь (ссылка на веб-архив)». Храм Боробудур (в этом разделе). Боробудур, Прамбанан и Рату Боко. 2011. Архивировано из оригинала 01.07.2014. Проверено 24 октября 2011 г.
  • «Из Индонезии в Африку - корабельная экспедиция Боробудур». Филип Бил. 2006.pdf [1] Источник: 3 ноября 2015 г.
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:03:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте