A Корабль Боробудур - это деревянный двойной двойной аутригер парусный спорт 8 века Приморья Юго-Восточной Азии изображено на некоторых барельефах буддийского памятника Боробудур в Центральной Яве, Индонезии. Он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Корабли, изображенные на Боробудуре, скорее всего, были кораблями, которые использовались для торговли между островами и военно-морских кампаний Сайлендраном и Шривиджайской талассократической империей, правившей этим регионом. примерно с 7 по 13 век. Функция аутригера заключалась в стабилизации корабля; одинарное или двойное каноэ с выносными опорами - типичная особенность морских австронезийских судов. Ученые считают, что это наиболее вероятный тип судна, использовавшегося для их путешествий и исследований через Юго-Восточную Азию, Океанию и Индийский океан.
. в конце ХХ века Филип Бил, британский моряк, заинтересовался изображениями корабля в Боробудуре и решил его реконструировать. С помощью правительства и международных организаций он организовал экспедиционную группу, которая построила корабль и с 2003 по 2004 год отправила его из Индонезии на Мадагаскар и в Гану, доказав, что дальние расстояния торговля могла произойти. Музей Самудра Ракса был построен в археологическом парке Боробудур для размещения корабля, открывшегося в 2005 году, и предоставляет другие экспозиции для интерпретации древней морской истории индонезийцев.
На основании археологических и других данных ученые узнали, что барельефы Боробудура изображают повседневную жизнь древних времен 8-го века. Ява, от придворной дворцовой жизни до деревенских простолюдинов. Изображены храмы, рынки, архитектура, флора и фауна, одежда, украшения и мода, а также виды транспорта, включая паланкины, конные экипажи и корабли.
В 1982 году Филип Бил, британский моряк, ранее служивший в британском королевском флоте, посетил Боробудур, чтобы изучить традиционные корабли и морские традиции; его увлекли десять барельефов древних сосудов, изображенных на Боробудуре. Он планировал реконструировать этот древний корабль и воссоздать древний морской торговый путь. Опираясь на очень ограниченные данные - пять резных фигурок по камню, - но также имея обширный морской опыт, Бил организовал группу экспедиции, чтобы восстановить корабль и направить его из Джакарты в Индонезии на Мадагаскар, а затем вокруг мыса Доброй Надежды на западном побережье Африки. Он привлек к работе мастеров-ремесленников и ученых.
Реконструированный корабль Боробудур как центральное место в музее Самудра РаксаПеред постройкой корабля командой опытных индонезийских кораблестроителей, базировавшейся на Кангеских островах около 60 человек, предшествовали обширные исследовательские и проектные работы. миль к северу от Бали. Ник Бернингем, признанный эксперт по индонезийским судам и морской археологии, руководил постройкой судна. Корабль был построен Асадом Абдуллой аль-Мадани, опытным индонезийским кораблестроителем, и его людьми, с использованием всего лишь модели из пробкового дерева, которую Бёрнингхэм создал, чтобы помочь ему. Судно носит имя Samudra Raksa (защитник морей) и было открыто в гавани Беноа Бали 15 июля 2003 года министром туризма и культуры Республики Индонезия И Геде Ардикой вместе с Филиппом. Деланге, , Офис ЮНЕСКО, Специалист программы по культуре в Джакарте.
Длина киля 17,29 м, общая длина корпуса около 19 м, ширина 4,25 м и теоретическая высота 2,25 м. Осадка судна составляла около 1,5 м. Корабль приводился в движение двумя лайяр танжа («скошенные прямоугольные паруса»). Обшивка корпуса была шпунтованной (иногда называемой «бентак»), а палубы - тиком. Корабль не имел высоких щитов на носу и корме, как барельефы, потому что они закрывали обзор до такой степени, что это противоречило Правилам предотвращения столкновений в море.
Экспедиция продолжалась. место в течение 6 месяцев с августа 2003 г. по февраль 2004 г. Он начался в гавани Танджунг Приок, Джакарта 30 августа 2003 г., спущен на воду президентом Мегавати Сукарнопутри, и прибыл в порт Тема, Аккра, Гана, 23 февраля 2004 г. Эпическое путешествие продемонстрировало древние торговые связи между Индонезией и Африкой (в частности, Мадагаскаром и Восточной Африкой). Суда следовали по так называемому «морскому маршруту корицы» из индонезийских вод через Индийский океан на Сейшельские острова, Мадагаскар, а затем мимо Южной Африки в Гана для торговли.
Сегодня Самудра Ракса размещается и выставляется в Музее Самудра Ракса, расположенном в нескольких сотнях метров к северу от храма Боробудур в археологическом комплексе Боробудур. Парк. Музей кораблей Самудра Ракса был открыт министром-координатором по вопросам благосостояния, профессором д-ром Альви Шихабом, Республика Индонезия, 31 августа 2005 года. Это была дань уважения команде и всем, кто работал с корабельной экспедицией Боробудур и поддерживал ее.
Этот стиль корабля увековечен на марках: одно изображение с барельефа на храме, другое - в память о корабельной экспедиции Боробудур 2003-2004 гг.
Изображения пяти кораблей с выносными опорами на барельефах Боробудура (из семи изображенных кораблей в целом) в Conradus Leemans 'Boro -Boedoer (1873). Обратите внимание, что корабли бывают разных типов.
Примечание: следующие две ссылки не работают. Может кто-нибудь помочь?