Карийцы

редактировать
Расположение Карии в классических регионах Малой Азии Карийский солдат армии Ахеменидов c.480 г. до н.э. Гробница Ксеркса I. Древняя копия культового изображения местной богини, эллинизированной как Афродита в Афродизиас

карийцы (; Древнегреческий : Κᾶρες, Kares, множественное число от ρ, Kar) были древними жителями Карии на юго-западе Анатолии.

Содержание

  • 1 Исторические свидетельства
  • 2 Карианцы и лелеги
  • 3 Язык
  • 4 Религия
  • 5 Греческая мифология
  • 6 Археология
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Исторические свидетельства

Не ясно, когда карийцы входят в историю. Определение зависит от соответствия Карии и карийцев "Каркии" или "Каркиса", упомянутым в Хеттских записях. Бронзовый век Каркиса впервые упоминается как помощник Ассува Лиги против хеттского царя Тудхалия I. Позже, в 1323 г. до н.э., король Арнувандас II смог написать Каркии, чтобы они предоставили убежище свергнутому Манапа-Тархунта из «земли реки Сеха », одного из княжества в пределах Лувианского Арзава комплекса в западной Анатолии. Они сделали это, позволив Манапе-Тархунте вернуть себе королевство. В 1274 г. до н.э. Каркиса также упоминается среди тех, кто сражался на стороне Хеттской империи против египтян в битве при Кадеше. В целом, хеттские записи, кажется, указывают на лувийское происхождение карийцев, и, как таковые, они потеряли бы свою грамотность в темный век Анатолии.

Взаимоотношения между бронзовым веком "Каркия" или "Каркиса" и железный век Кария и карийцы сложны, несмотря на то, что Западная Анатолия является точкой соприкосновения, из-за неопределенности относительно точного местоположения первых на карте в пределах хеттской географии.. Тем не менее, это предположение уместно с лингвистической точки зрения, учитывая, что финикийцы называли их «KRK» в своем abjad сценарии, а в Древнеперсидский.

Далее карийцы появляются в записях первых веков первого тысячелетия до нашей эры; Гомер пишет о золотых доспехах или украшениях карийского капитана Настеса, брата Амфимаха и сына Номиона, отражает репутацию карийского богатства, которое, возможно, предшествовало Греческое средневековье и, таким образом, вспоминается в устной традиции.

В некоторых переводах библейских текстов карийцы упоминаются в 2 Царств 11: 4, 11:19 (/ kɑˈɽi /; כָּרִי, на иврите буквально " как жирная овца / коза ", контекстуально" благородный "или" почетный ") и, возможно, упоминается в 2 Царств 8:18, 15:18 и 20:23 (/ kɽɛˈti /; כְּרֵתִי, вероятно, не имеет отношения к из-за "т" может быть критянами ). Их также называют наемниками в надписях, найденных в древнем Египте и Нубии, датируемых временами правления Псамметиха I и II. Иногда их называют «кари» или «хари». Остатки карийских островов были найдены в древнем городе Персеполис или современном Тахт-и-Джамшиде в Иране.

. Греческий историк Геродот записал, что сами карийцы считались аборигенами Карии, но они также, по общему согласию древних источников, были морскими народами, прежде чем их постепенно вытеснили вглубь страны. Плутарх упоминает карийцев, которых персы называли «петухами » из-за ношения на шлемах гербов; эпитет был выражен в форме персидской привилегии, когда карийский солдат, ответственный за убийство Кира Младшего, был награжден Артаксерксом II (годы правления 405/404). –359/358 г. до н.э.) с честью возглавить персидскую армию с золотым петухом на кончике копья.

Согласно Фукидиду, в основном карийцы заселили Киклады до минойцев. Минойская экспансия среднего бронзового века (MMI – MMII) в этот регион, похоже, произошла за их счет. Намереваясь обеспечить доход на Кикладах, Минос Кносский основал флот, с которым он основал свои первые колонии, взяв под контроль эллинское море и правив Кикладами. Поступив так, Минос изгнал карийцев, многие из которых обратились к пиратству как к образу жизни. Во время афинского очищения Делоса все могилы были эксгумированы, и было обнаружено, что более половины из них были карийцами (идентифицированными по стилю оружия и способу погребения).

Согласно Страбону Из всех «варваров» карийцы имели особую склонность к смешиванию с греками,

«Это было особенно характерно для карийцев, потому что, хотя другие народы еще не очень много общались с греками, ни даже пытаясь жить по-эллински или выучить наш язык... однако карийцы бродили по всей Греции, отправляясь в платные экспедиции... и когда они были изгнаны оттуда [с островов] в Азию, даже здесь они не могли жить отдельно от греков, я имею в виду, когда ионийцы и дорийцы позже перешли в Азию ». (Страбон, 14.2.28)

Действительно, термин варвар был придуман Гомером по отношению к карийцам, говорящим на непонятном языке.

карийцы и лелеги

карийцев часто связывали греческие писатели к Leleges, но точная природа отношений между Carians и Leleges остается загадкой. Эти две группы, кажется, были разными, но позже смешались друг с другом. Страбон писал, что они настолько смешались, что их часто путали друг с другом. Однако Афиней заявил, что лелеги стояли по отношению к карийцам, как илоты стояли по отношению к лакедемонянам. Это смешение двух народов встречается также у Геродота, который писал, что карийцы, когда они якобы жили среди Киклад, были известны как лелеги.

Археологи изучают карийскую гробницу в Миласе, Бечин..

Язык

Карийский язык принадлежит к группе лувиков анатолийской семьи языков. Другими лувийскими языками, помимо собственно лувийского, являются ликийский и милийский (ликийский B). Хотя предки карийцев и ликийцев, должно быть, были очень близки к лувийцам, вероятно, неверно утверждать, что они являются линейными потомками лувийцев. Возможно, что носители прото-карийского языка, или общий предок карийцев и ликийцев, составляли элиту царства бронзового века Арзава, население которого частично состояло из лидийцев.

Важным свидетельством собственной веры карийцев в их кровные узы и культурную близость с лидийцами и мизийцами является допуск в храм, помимо их, исключительно лидийцев и мизийцев «Карийского Зевса » в их первой столице Миласа.

Религия

Одним из ритуальных центров карийцев был Миласа, где они поклонялись их верховный бог, которого Геродот назвал «карийским Зевсом». В отличие от Зевса, это был бог-воин.

Вполне возможно, что богиня Геката, покровительница дорог и перекрестков, возникла среди карийцев. Геродот называет ее Афиной и говорит что ее жрица отрастит бороду, когда надвигается беда.

На горе Латмос около Милета карийцы поклонялись Эндимиону, который был любовником Луны и породил пятьдесят детей. Эндимион спал вечно в посвященном ему святилище, которое просуществовало до римских времен.

В этом регионе нам известна как минимум одна жрица по имени Карминия Аммия, которая была жрицей из Теа Метер Адрастос и Афродиты..

Греческая мифология

Согласно Геродоту, карийцы были названы в честь одноименного Кар, легендарного раннего царя и брата Лида и Мис, также одноименные основатели лидийцев и мисийцев, и все сыновья Атиса.

Гомер записывают, что Милет (позже Ионический город) вместе с горой из Фтрия, река Меандр и гребни горы Микаль принадлежали карийцам во время Троянской войны, и что карийцы, по мнению поэта, имели непонятную речь, присоединился к троянцам против ахейцев под предводительством Настеса, брата Амфимаха («тот, кто сражается в обе стороны») и сына Номиона. Эти цифры встречаются только в «Илиаде» и в списке Dares of Phrygia, который является воплощением Троянской войны.

. Классические греки часто заявляли, что эта часть Карии север был первоначально колонизирован ионийскими греками до дорийцев.

. Греческая богиня Геката, возможно, произошла от карийцев. Действительно, большинство теофорических имен, ссылающихся на Гекату, таких как Гекатей или Гекатомн, отец Мавсола, засвидетельствованы в Карии.

Археология

На протяжении 1950-х годов JM Кук и Г. Бин провел исчерпывающие археологические исследования в Карии. Кук в конце концов пришел к выводу, что Кария практически лишена каких-либо доисторических останков. Согласно его отчетам, находки третьего тысячелетия в основном находились в нескольких районах на побережье Эгейского моря или вблизи него. Не было известно никаких находок второго тысячелетия, кроме субмикенских останков в Асарлике и микенских останков в Милете и около Миласы. С археологической точки зрения в карийцах не было ничего особенного, поскольку материальные свидетельства до сих пор указывали только на то, что их культура была просто отражением греческой культуры.

В 1970-х годах дальнейшие археологические раскопки в Карии выявили микенские постройки в Яс (с двумя уровнями "минойского " под ними), а также Протогеометрический и Геометрический материальные остатки (например, кладбища и керамика). Археологи также подтвердили присутствие карийцев в Сардах, Родосе и в Египте, где они служили наемниками фараона. В частности, на Родосе тип карийской гробницы, известный как Птолемейон, может быть отнесен к периоду карийской гегемонии на острове. Несмотря на этот период повышенной археологической активности, карийцы по-прежнему не были автохтонной группой Анатолии, поскольку как прибрежные, так и внутренние районы Карии были практически незанятыми в доисторические времена.

Как для предположения, что карийцы произошли от неолитических поселенцев, это противоречит тому факту, что неолитическая Кария была по существу пустынной. Хотя в Карии могло существовать очень небольшое неолитическое население, люди, известные как «карийцы», на самом деле могли быть выходцами из Эгейского моря, которые поселились в юго-западной Анатолии во втором тысячелетии до нашей эры.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 08:37:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте