Период Аски

редактировать

Период Аски (飛鳥 時代, Аска дзидай) был периодом в истории Японии с 538 по 710 год (или с 592 по 645), хотя можно сказать, что его начало совпадает с предшествующим периодом Кофуна. Государство Ямато сильно эволюционировало в период Аски, который назван в честь региона Аска, примерно в 25 км (16 миль) к югу от современного города Нара.

Период Аска характеризуется значительными художественными, социальными и политическими преобразованиями, берущими свое начало в конце периода Кофуна, но в значительной степени затронутых приходом буддизма из Китая. Введение буддизма ознаменовало изменение в японском обществе. Период Аски также отличается изменением названия страны с Ва (倭) на Нихон (日本).

Содержание
  • 1 Именование
  • 2 Государство Ямато
  • 3 Клан Сога и Сётоку Тайши
  • 4 Реформа Тайка и система рицурё
    • 4.1 Реформа Тайка
    • 4.2 Система Рицурё
  • 5 Международные отношения
  • 6 Введение в буддизм
  • 7 Влияние даосизма
  • 8 Искусство и архитектура
    • 8.1 Культура Асука
    • 8.2 Культура Хакухо
  • 9 События
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
Именование

Термин «период Аска» впервые был использован для описания периода в истории японского изобразительного искусства и архитектуры. Он был предложен учеными-искусствоведами (関 野 貞) и Окакурой Какудзо около 1900 года. Секино датировал период Асука завершением Реформы Тайка 646. Окакура, однако, видел это как заканчивающийся переносом столицы во дворец Хейдзё в Нара. Хотя историки обычно используют датировку Окакуры, многие историки искусства и архитектуры предпочитают датировку Секино и используют термин «период Хакухо (白鳳 時代)» для обозначения следующего периода.

Государство Ямато

Государство Ямато отличалось могущественными великими кланами или расширенными семьями, включая их иждивенцев. Каждый клан возглавлял патриарх, который совершал священные обряды для ками клана, чтобы обеспечить долгосрочное благополучие клана. Членами клана были Высшая знать, и линия Империи, которая контролировала государство Ямато, была на вершине. Период Аска, как подраздел периода Ямато (大 和 時代, Ямато-дзидай), впервые в японской истории, когда Император Японии относительно безальтернативно управлялся из современной префектуры Нара, тогда известной как провинция Ямато.

Государство Ямато было сосредоточено в регионе Асука и осуществляло власть над кланами в Кюсю и Хонсю, наделяющие вождей кланов титулами, в том числе наследственными. Имя Ямато стало синонимом всей Японии, поскольку правители Ямато подавляли другие кланы и приобретали сельскохозяйственные земли. Основываясь на китайских моделях (включая принятие китайской письменности ), они создали центральную администрацию и имперский двор, в котором присутствовали вожди подчиненных кланов, но без постоянного капитала. К середине седьмого века сельскохозяйственные земли превратились в значительную общественную собственность, подчиняющуюся центральной политике. Основной административной единицей системы Гокисичидо (五 畿 七 道, «пять городов, семь дорог») был округ, а общество было организовано в оккупационные группы. Большинство людей были фермерами; другие были рыбаками, ткачами, гончарами, ремесленниками, оружейниками и специалистами по ритуалам.

клан Сога и Сётоку Тайши
Дайбуцу в Асука-дэра в Аска, старейшая известная статуя Будды в Японии с точной известной датой изготовления, 609 год нашей эры; статую изготовил Курацукури-но-Тори, сын корейского иммигранта

. Клан Сога вступил в брак с императорской семьей, а в 587 г. Сога-но Умако, вождь сога, был достаточно могущественным, чтобы назначить своего племянника императором, а позже убить его и заменить его императрицей Суйко (годы правления 593–628). Суйко, первую из восьми суверенных императриц, иногда считают просто номинальной фигурой Умако и принца-регента Сётоку Тайси (574–622). Тем не менее, она обладала властью самостоятельно, и роль Сётоку Тайси часто преувеличивается до легенд.

Сётоку, признанный великим интеллектуалом этого периода реформ, был набожным буддистом и был начитан в китайской литературе. На него повлияли конфуцианские принципы, в том числе Мандат Неба, который предполагал, что суверен правит по воле высшей силы. Под руководством Сётоку были приняты конфуцианские модели положения и этикета, а его конституция из семнадцати статей предписывала способы принести гармонию в хаотическое общество в терминах конфуцианства.

Вдобавок Сётоку принял китайский календарь, разработал систему торговых дорог (вышеупомянутый Гокисичидо), построил многочисленные буддийские храмы, составил судебные хроники, отправил студентов Китая для изучения буддизма и конфуцианства, и отправили Оно-но Имоко в Китай в качестве эмиссара (遣 隋 使, Kenzuishi).

Шесть официальных миссий посланников, священников и студентов были отправлены в Китай в седьмом веке. Некоторым оставалось лет двадцать или больше; многие из тех, кто вернулся, стали видными реформаторами. Отправка таких ученых для изучения политических систем Китая показала существенные изменения по сравнению с посланниками периода Кофуна, когда пять царей Ва отправили послов для утверждения своих владений.

В шаге, который сильно возмущал китайцев, Сётоку стремился к равенству с китайским императором, отправив официальную корреспонденцию, которая была адресована: «От Сына Неба в Стране восходящего солнца в Сын Неба Страны Заходящего Солнца ».

Некоторые утверждают, что смелый шаг Сётоку создал прецедент: Япония больше никогда не принимала «подчиненный» статус в своих отношениях с Китаем, за исключением Асикага Ёсимицу, который согласился на такие отношения с Китаем. в 15 веке. В результате Япония в этот период не получила титула от китайских династий, хотя они посылали дань (有 貢 無 封, yūk mufū). С китайской точки зрения, класс или положение Японии было понижено по сравнению с предыдущими веками, в которых короли получали титулы. С другой стороны, Япония ослабила свои политические отношения с Китаем и, как следствие, установила необычные культурные и интеллектуальные отношения.

Реформа Тайка и система рицури

Реформа Тайка

Изображение слева : Медная эпитафия (銅製 船 氏 王後 墓誌, dōsei funashi ōgo no boshi), который умер в 641 году нашей эры и был перезахоронен вместе с женой в 668 году нашей эры. Надпись из 162 знаков рассказывает с одной стороны о его месте рождения и карьере, а с другой - о его возрасте на момент смерти и деталях захоронения.. Правое изображение : Медь wadōkaichin (和同 開 珎) чеканка 7 века, период Асука

Примерно через двадцать лет после смерти Сётоку Тайси (в 622 г.), Сога-но Умако (в 626 г.) и императрицы Суйко (в 628 г.) придворные интриги по поводу престолонаследия привели к дворцовому перевороту в 645 г. против монополизированного контроля клана Сога над правительством. Восстание возглавили принц Нака-ноше и Накатоми-но Каматари, которые захватили контроль над двором у семьи Сога и внедрили реформу Тайка. Японская эра, соответствующая 645–649 годам, была названа Тайка, имея в виду Реформу и означая «великое изменение». Восстание, приведшее к реформе Тайка, обычно называется инцидентом Исси, имея в виду китайский зодиакальный год, когда произошел переворот, 645.

Хотя это произошло не являясь юридическим кодексом, реформа Тайка потребовала проведения ряда реформ, которые установили рицуриō систему социальных, финансовых и административных механизмов седьмого-десятого веков. Рицу (律) был сводом уголовных законов, а рю (令) - административным кодексом. В совокупности эти два термина стали описывать систему патримониального правления, основанную на тщательно разработанном правовом кодексе, который возник в результате реформы Тайка.

Реформа Тайка, основанная на китайских практиках, началась с земли перераспределение, направленное на прекращение существующей системы землевладения великих кланов и их контроля над владениями и профессиональными группами. То, что когда-то называлось «частными землями и частными людьми» (私 地 私 民, сичи шимин), стало «общественными землями и публичными людьми» (公地 公民, коти кёмин), поскольку теперь суд стремился утвердить свой контроль над всей Японией. и сделать народ подчиненным престола. Земля больше не передавалась по наследству, но возвращалась в состояние после смерти владельца. Налоги взимались с урожая, а также с шелка, хлопка, ткани, ниток и других продуктов. барщинный (трудовой) налог был установлен для воинской повинности и строительных общественных работ. Наследственные титулы вождей кланов были отменены, и были созданы три министерства для консультирования престола:

Страна была разделена на провинции, возглавляемые губернаторами, назначенными судом, а провинции были дополнительно разделены на районы и деревни.

Нака но Оэ принял титул наследного принца, а Каматари получил новую фамилию - Фудзивара - в знак признания его великой службы императорской семье. Фудзивара-но Каматари стал первым в длинной череде придворных аристократов. Другим долгосрочным изменением стало использование имени Нихон (日本), а иногда и Дай Ниппон (大 日本, «Великая Япония») в дипломатических документах и ​​хрониках. В 662 году, после правления дяди и матери Нака но Оэ, Нака но Оэ вступил на престол как Император Тэндзи, получив дополнительный титул Император Японии. Это новое название было предназначено для улучшения имиджа клана Ямато и подчеркивания божественного происхождения императорской семьи в надежде удержать его от политических волнений, таких как те, которые осаждаются кланом Сога. Однако внутри императорской семьи борьба за власть продолжалась, поскольку брат и сын императора боролись за трон в войне Цзиньшин. Брат, который позже правил как Император Тэнму, консолидировал реформы Тенджи и государственную власть в императорском дворе.

Система Рицурё

Изображение слева : Трехэтажный пагода из Хокки-дзи храм, построенный в 706 году в конце периода Аска. Изображение справа : Пятиэтажная японская пагода из Хрюю-дзи храма, построенного в начале VII века (храм был основан в 607 году; углеродное датирование деревянных элементов пагоды доказывает, что они были срублены еще в 594 году)

Система рицурё кодифицировался в несколько этапов. Кодекс Оми, названный в честь провинциального участка двора императора Тенджи, был завершен примерно в 668 году. Дальнейшая кодификация произошла с обнародованием императрицей Дзито в 689 году Аски. Кодекс Киёмихара, названный в честь местонахождения двора покойного императора Темму. Система рицурё была дополнительно консолидирована и кодифицирована в 701 году в соответствии с Кодексом Тайхо, который, за исключением нескольких модификаций и относящихся к главным церемониальным функциям, оставался в силе до 1868 года.

Хотя рицу кодекса был заимствован из китайской системы, рю была оформлена в местном стиле. Некоторые ученые утверждают, что в определенной степени он был основан на китайских моделях.

Кодекс Тайхо предусматривал уголовные положения конфуцианской модели (легкие, а не суровые наказания) и центральное управление в китайском стиле через цзинги. -кан (神祇 官), посвященный синто и придворным ритуалам, и Дайдзё-кан (太 政 官) с его восемью министерствами (для центрального управления, церемоний, гражданские дела, императорский дом, юстиция, военное дело, народные дела и казна). Хотя система экзаменов государственной службы в китайском стиле не была принята, офис колледжа (大学 寮, Дайгаку Рё) был основан для обучения будущих бюрократов на основе классики конфуцианства. Однако традиция обходила систему, поскольку аристократическое происхождение продолжало оставаться основным критерием для получения более высокого положения, а титулы вскоре снова передавались по наследству. Кодекс Тайхо не касался выбора суверена. Несколько императриц правили с пятого по восьмой века, но после 770 года наследование было ограничено мужчинами, обычно от отца к сыну, хотя иногда от правителя к брату или дяде.

Фудзивара-но Фухито, сын Накатоми-но Каматари был среди тех, кто создал Тайхо Рицурё. Согласно учебнику истории Сёку Нихонги (続 日本 紀), двое из 19 членов комитета, разрабатывающего Кодекс Тайхо, были китайскими священниками (Сёку Сугэн и Сацу Кукаку). Китайские священники также принимали активное участие в качестве лингвистов и дважды получали награды от Императрицы Цзито.

Международные отношения
Участок каменного фундамента горы Сиодзи Руины замка Онодзё, где строились началось в 665 году. Настенная роспись с изображением женщин с западной стены гробницы Такамацузука, конец 7 века, период Асука

Китайская культура была представлена ​​в Японии Три королевства Кореи до основания посольств Японии в Китае. Хотя миссии продолжались, трансформация Японии под влиянием Китая пошла на убыль, несмотря на тесные связи, существовавшие в ранний период Кофуна. Между тем королевства Корейского полуострова, часто враждующие друг с другом, часто отправляли в Японию дипломатические миссии с подарками, вероятно, с целью обеспечения нейтралитета Японии или дипломатической / военной поддержки в их соперничестве; В конце концов, это оказалось самым большим преимуществом для Пэкче, поскольку японская военная поддержка этого королевства увеличилась. Люди, многие из которых были ремесленниками и квалифицированными рабочими, также эмигрировали в Японию с Корейского полуострова, включая двух первосвященников, прибывших в Японию в 595 году: Эджи из Когурё и Эсо из Пэкче. Канроку также происходил из Пэкче и был наставником принца Сётоку, давая ему политические советы. Когда Япония объединилась с Пэкче, священники Когурё покинули Японию. Двор Ямато, сосредоточенный в регионе Асука, осуществлял власть над кланами на Кюсю и Хонсю, давая титулы, некоторые наследственные, вождям кланов. Имя Ямато стало синонимом всей Японии, когда правители Ямато подавили кланы и приобрели сельскохозяйственные земли. Основываясь на китайских моделях (включая использование китайской письменности), они создали центральную администрацию и имперский двор, в котором присутствовали вожди подчиненных кланов, но без постоянного капитала. К середине седьмого века сельскохозяйственные земли превратились в значительную общественную собственность, подчиняющуюся центральной политике. Основной административной единицей был уезд, а общество было организовано в оккупационные группы. Большинство людей были фермерами; другие - рыбаки, ткачи, гончары, ремесленники, оружейники и специалисты по ритуалам.

С 600 по 659 год Япония отправила семь посланников в Тан Китай. Но в течение следующих 32 лет, в период, когда Япония формулировала свои законы на основе китайских текстов, ни один из них не присылался. Хотя Япония разорвала дипломатические отношения с Китаем, Япония отправила 11 послов в Силла, и Силла также упоминается в Нихон Сёки как отправлявший посольства в Японию 17 раз во время правления Император Тенму и Императрица Дзито. Правящие классы Ямато и Пэкче были на дружеских условиях, и Ямато развернул свой флот, чтобы помочь Пэкче в 660–663 годах против вторжения Силла и Тан Китая (см. битва при Бэкгане ).

В седьмом веке в Китай были отправлены многочисленные официальные миссии послов, священников и студентов. Некоторым оставалось лет двадцать или больше; многие из тех, кто вернулся, стали видными реформаторами. Китайцы сильно возмущались, когда Шотоку стремился к равенству с китайским императором, посылая официальную корреспонденцию, адресованную «От Сына Неба из Страны восходящего солнца к Сыну Неба из Страны Заходящего Солнца». Смелый шаг Сетоку создал прецедент: Япония больше никогда не соглашалась на подчиненный статус в своих отношениях с Китаем. Хотя миссии продолжали преобразование Японии под влиянием Китая, корейское влияние на Японию снизилось, несмотря на тесные связи, которые существовали в ранний период Кофуна.

Введение буддизма
Изображение слева : Якуши Нёрай (Национальное достояние), Кондо, Хорюдзи, префектура Нара, Япония, 7 век, период Асука. Изображение справа : Будда Амитабха и два помощника, позолоченная бронза, 7 век

Введение буддизма в Японию приписывают королю Пэкче Сон в 538 году, разоблачив Японию к новому корпусу религиозной доктрины. Клан Сога, японская придворная семья, которая приобрела известность с приходом к власти императора Кинмэя около 531 года, выступала за принятие буддизма и правительственных и культурных моделей, основанных на Китайское конфуцианство. Но некоторые при дворе Ямато - такие как семья Накатоми, которая отвечала за выполнение синтоистских ритуалов при дворе, и мононобе, военный клан - были решили сохранить свои прерогативы и противостояли чуждому религиозному влиянию буддизма. Сога ввел фискальную политику по китайскому образцу, учредил первое национальное казначейство и рассматривал корейские королевства как торговых партнеров, а не как объекты территориальной экспансии. Вражда между Сога и кланами Накатоми и Мононобе продолжалась более века, в течение которого Сога временно возвысился.

В реформе Тайки был провозглашен Указ об упрощении похорон и запрещалось строительство большого кофуна (курганов ). Указ также регулировал размер и форму кофуна по классам. В результате более поздний кофун, хотя и намного меньше, отличался замысловатыми фресками. Картины и украшения в этих кофунах указывают на распространение даосизма и буддизма в этот период; Такамацузука Кофун и Китора Кофун известны своими настенными росписями.

Использование тщательно продуманных кофун гробниц императорской семьей и другая элита, таким образом, вышли из употребления на фоне преобладающих новых буддийских верований, которые уделяют больше внимания быстротечности человеческой жизни. Однако простолюдины и элита отдаленных регионов продолжали использовать кофун до конца седьмого века, а более простые, но характерные гробницы продолжали использоваться в течение всего следующего периода.

В 675 году домашний скот и потребление некоторых диких животных (лошади, крупный рогатый скот, собаки, обезьяны, птицы) было запрещено императором Тенму из-за влияния буддизма. Этот запрет продлевался на протяжении периода Аски, но закончился периодом Хэйан. Этот запрет не затронул вредных животных, оленей и кабана.

Влияние даосизма
Кувшин с головой дракона с вырезанным узором Пегас, позолоченная бронза с серебром, период Аска, 7 век, бывший Хорю-дзи Храмовые сокровища, Токийский национальный музей Бронзовая доска с изображением доставки Шака проповедь, датированная 698 г. н.э., Храм Хаседера, Сакурай, Нара

Даосизм также был введен в период Асуки. В середине VII века императрица Саймэй построила святилище Данзан (談 山 神社, Данзан Дзиндзя), даосский храм, на горе. Tnomine (多 武 峰, Tōnomine, "Tō Ridge, T Peak"). Восьмиугольная форма гробниц монархов этой эпохи и карты звездного неба, нарисованные в кофуне Китора и Такамацузука, также отражают даосскую космологию. Тэнно (天皇, «Император»), новый титул японского монарха того периода, можно также утверждать, что он происходит от имени верховного бога даосизма, бога Полярной звезды (天皇 大帝, Тэнко Тайтэй).

Даосская вера со временем была объединена с синто и буддизмом, чтобы установить новые стили ритуалов. Onmyōd (陰陽 道), разновидность японской геомантии и космологии, является одним из плодов этих религиозных смесей. В то время как период Аски начался с конфликтов между кланами из-за религиозных верований, позже в этот период импортированные религии стали синкретизироваться с местными народными верованиями Японии.

Искусство и архитектура

Культура Аски

Некоторые архитектурные сооружения, построенные в тот период, сохранились до наших дней. Деревянные постройки в Хурю-дзи, построенные в седьмом веке, демонстрируют некоторое влияние Китая и стран Западной Азии. Например, столбы в Хурю-дзи похожи на столбы Парфенона в Древней Греции, как видно из их entasis. Пятиэтажная пагода (五 重 の 塔, go-jū no tō) представляет собой преобразование индийской курганной структуры реликвария, которая называется ступой. Кроме того, фрески в кофуне Такамацузука и Китора, датируемые V веком, демонстрируют сильное влияние династии Тан и настенной росписи Когурё.

Японское буддийское скульптурное искусство этого периода, как полагают, следовали стилю шести династий Китая. Характеристики скульптур этого периода также называют стилем Тори, по имени выдающегося скульптора Курацукури Тори, внука китайского иммигранта. Некоторые из характеристик стиля включают отмеченные миндалевидные глаза и симметрично расположенные складки на одежде. Самая яркая и отличительная черта этих скульптур - выражение улыбки, получившее название «архаическая улыбка ». Кудара Каннон в Хурю-дзи - самая известная буддийская скульптура того периода.

культура хакухо

Второй этап буддийского искусства, наступивший после периода аска (культурный), известен как культура хакухо (白鳳 文化, Хакухо Бунка), и обычно датируется реформой Тайка (646 г.) до переноса столицы в Нара в 710 г. Во второй половине 8-го века появилось большое количество песен и стихов сочинялись и исполнялись людьми разного ранга от воинов до Императора. Самый ранний сборник этих стихотворений известен как Манъёсю (万 葉 集, «сборник из 10 000 листьев»). Сюда входят произведения нескольких замечательных поэтов, таких как Принцесса Нуката и Какиномото но Хитомаро. Вака (和 歌, «японская песня») также возникла как новая форма поэзии в это время. Этот термин был придуман, чтобы отличать местные стили от стилей, импортированных из Китая; В рамках поэзии вака одна из наиболее популярных форм известна как танка (短歌, «короткая песня»). Он состоит из 31 японского слога (мораэ), разделенных на пять строк в слоговом шаблоне 5/7/5/7/7.

События
См. также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-13 02:18:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте