Чандрагупта Маурья

редактировать
основатель древней империи Маурьев

Пьядамсана
Чандрагупта Маурья
Пьядамсана
Резное изображение Чандрагупты Маурьи Средневековый каменный рельеф в Дигамбара-Джайне место паломничества Шраванабелагола, Карнатака. Это было интерпретировано как Бхадрабаху и Чандрагупта Маурья, но другие не согласны.
1-й Император Маурьев
Правлениеc.324 или 321 - ок. 297 г. до н.э.
Коронация ок. 324 или 321 г. до н. Э.
ПредшественникДхана Нанда
ПреемникБиндусара (сын)
СупругДурдхара
ВыпускБиндусара
Династия Маурья
Религия

. Чандрагупта Маурья (период правления: 321–297 гг. До н.э.) был основателем Империи Маурьев в древняя Индия. Его обучал и наставлял философ Чанакья, который оказал большое влияние на формирование его империи. Вместе Чандрагупта и Чанакья построили одну из основных империй на Индийском субконтиненте. Согласно джайнским, позже он отказался от своей империи и стал джайнским монахом. Жизнь и достижения Чандрагупты в древнегреческих, индуистских, буддийских и джайнских текстах, но они значительно различаются. В древнегреческих и латинских отчетах Чандрагупта упоминается как Сандрокоттос или Андрокотт.

Чандрагупта Маурья был ключевой фигурой в истории Индии, заложив основы правительства, объединившего большую часть Южной Азии. Чандрагупта под опекой Чанакьи создал новую империю, основанную на принципах государственного управления, построил большую армию и продолжал расширять границы своей империи, пока в конце концов не отказался от нее для аскетической жизни в последние годы жизни.

До консолидации власти Александр Великий вторгся на субконтинент Северо-Западной Индии, прежде чем отказаться от своей кампании в 324 г. до н.э. из-за мятежа, вызванного перспективой столкновения с другой большой империей., предположительно Империя Нанда. Чандрагупта победил и завоевал как Империю Нанда, так и греческих сатрапов, которые были назначены или сформированы из Империи Александра в Южной Азии. Чандрагупта впервые получил известность в регионе Большого Пенджаба в Инде. Затем он намеревался завоевать Империю Нанда с центром в Паталипутре, Магадхе. Вперед Чандрагупта расширил и обезопасил свою западную границу, где он столкнулся с Селевком I Никатором в войне Селевкидов и Маурьев. Считалось, что после двух лет войны Чандрагупта взял верх в конфликте и присоединился сатрапии вплоть до Гиндукуша. Вместо того чтобы затягивать войну, обе стороны заключили брачный союз Чандрагуптой и дочерью Селевка I Никатора.

Империя Чандрагупты простиралась на большей части Индийского субконтинента, от современного Бенгалии до Афганистана по всей Северной Индии. А также изготовление инкрустаций в Центральной и Южной Индии. Согласно историческим рассказам джайнов, Чандрагупта отказался от своего трона, чтобы стать джайнским монахом, и уехал из своей империи в Южную Индию и совершил саллехану или пост до смерти. Правление Чандрагупты и Империя Маурья установили эру экономического процветания, расширения инфраструктуры и терпимости. Многие религии процветали в его владениях и в империи его потомков. буддизм, джайнизм и адживика получили известность наряду с ведическими и брахманистическими традициями и религиями меньшинств, такими как Зороастризм и греческий пантеон пользовались уважением. Мемориал Чандрагупта Маурья существует на холме Чандрагири вместе с агиографической надписью VII века.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Дата
    • 1.2 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Влияние Чанакьи (Каутилья)
    • 2.2 Построение империи
    • 2.3 Завоевание Нанды империя
    • 2.4 Завоевание северо-западных регионов
    • 2.5 Война и брачный союз с Селевком
    • 2.6 Южное завоевание
    • 2.7 Имена и титулы
  • 3 Империя
    • 3.1 Правило
    • 3.2 Инфраструктурные проекты
    • 3.3 Искусство и архитектура
  • 4 Преемственность, отречение и смерть (Саллехана)
  • 5 Наследие
    • 5.1 В культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Биография

Жизнь и достижения Чандрагупты развития в древних Иллюстрированные индийские индуистские, буддистские и джайнские тексты. Исторические источники, описывающие жизнь Чандрагупты Маурьи, значительно различаются в деталях. Его новые биографические источники в хронологическом порядке:

Статуя Чандрагупты Маурьи в Парламенте Индии

Греческие и римские тексты не упоминают Чандрагупта напрямую, за исключением текста II века, написанного римским историком Юстином. Они преимущественно включают последний Империи Нанда, узурпировавшего короля до него. Джастин утверждает, что Чандрагупта имеет скромное происхождение и включает в себя рассказы о чудесных легендах, связанных с ним, например, о появлении дикого слона и его покорении перед войной. Текст Джастина отмечает, что Чандрагупта и Чанакья победили и удалили Нанду из своего правления. В рассказе Мегасфена, сохранилось в греческих текстах, цитирующих его, говорится, что Александр Великий и Чандрагупта встретились, что, если это правда, означало бы, что его правление началось раньше 321 г. Его описывают как великого царя, но не такого великого по силе и влиянию, как Порус в северо-западной Индии или Аграммес (Дхана Нанда) в восточной Индии.

Индуистские пуранические периоды до IV века. тексты в основном отражают греческие источники. Эти тексты не обсуждают подробности происхождения Чандрагупты, а скорее охватывают происхождение последнего короля Нанды. Царь Нанда описан как жестокий против дхармы и шастр, и родился в результате незаконных отношений, за последовал переворот. Артхасастра Чанакьи относится к правлению Нанды, противоречащему духовным, культурным и военным интересам страны, в период, когда интриги и пороки умножались. Чанакья утверждает, что Чандрагупта возвратил дхарму, питал разнообразие взглядов и правил добродетельно, что разожгло любовь среди подданных к его правлению.

Индуистские источники противоречивы. Один средневековый комментатор утверждает, что Чандрагупта был сыном одной из жен Нанды по имени Мура. Другие источники описывают Мура как наложницу короля. Другой санскритский драматический текст Мудраракшаса использует термины Вришала и Кула-хина для описания Чандрагупты. Слово Вришала имеет два значения: одно - сын Шудры ; другой означает лучший из королей. Более поздний комментатор использовал прежнюю интерпретацию, чтобы утверждать, что у Чандрагупты был шудрский фон. Однако историк Радха Кумуд Мукерджи выступил против этой теории и заявил, что это слово следует толковать как «лучший из царей». В той же драме Чандрагупта также упоминается как человек скромного происхождения. Согласно текстам Кашмирской индуистской традиции XI века - Катхасарицагара и Брихат-Катха-Манджари - линия передачи Нанды была очень короткой. Чандрагупта был сыном Пурва-Нанды, старшего Нанды, жившего в Айодхье.. Общая тема в индуистских источниках состоит в том, что Чандрагупта происходил из скромных семей и с Чанакьей он стал дхармическим царем, любимым его подданными.

Буддийские тексты, такие как Махавамса описывают Чандрагупту быть кшатрийского происхождения. Эти источники, написанные примерно через семь веков после окончания его династии, утверждают, что и Чандрагупта, и его внук Ашока - покровитель буддизма - были из ветви шакья знатный род, от которого произошел Гаутама Будда. T Эти буддийские источники пытаются напрямую связать династию своего покровителя Ашоки с Буддой. Источники утверждают, что семья разделилась, чтобы избежать преследований со стороны короля королевства Косала, а предки Чандрагупты переехали в уединенное гималайское королевство, известное своими павлинами. Буддийские сообщют, эпитет Мория происходит от этих павлинов, или Мора на пали (санскрит: Маюра). Буддийские тексты противоречивы; некоторые предоставляют другие легенды для объяснения его эпитета. Например, они регистрируют город под названием «Мория-нагара», где все здания были построены из кирпичей, окрашенных в цвет шее павлина. В «Маха-бодхи-вамсе» говорится, что он происходил из Мория-нагара, в то время как в «Дигха-никае» говорится, что он происходил из клана Мория Пипфаливаны. В буддийских источниках также упоминается, что «брамин Чанакья» был его советником и при поддержке которого Чандрагупта стал царем в Патлипутре.

Надпись Бхадрабаху 7-го века на Шраванабелаголе (санскрит, сценарий Пурвахале каннада). Это самая старая надпись на этом месте, в которой упоминаются Бхадрабаху и Прабхачандра. Льюис Райс и дигамбара джайны интерпретируют время Прабхачандру как Чандрагупту Маурью, такие как JF Fleet, VR Ramachandra Dikshitar и Svetambara Jains, заявляют, что это толкование неверно.

Дигамбарский текст XII века Parishishtaparvan от Хемачандра - главный и самый ранний джайнский источник полной легенды о Чандрагупте. Он был написан почти через 1400 лет после смерти Чандрагупты. В 8-й песни, стихи с 170 по 469, описывается легенда о Чандрагупте и влиянии на него Чанакьи. Другие источники дигамбара-джайнов утверждают, что он переехал в Карнатака после отречения от своего королевства и выполнил Саллехана - религиозный ритуал джайнов, мирно приветствуя смерть постом. Самое раннее упоминание о ритуальной смерти Чандрагупты находится в «Брихаткатакоше» Харисены, санскритском тексте рассказов о дигамбарских джайнах. Брихаткатакоса упоминает легенду о Бхадрабаху и упоминает Чандрагупта в своем 131-м рассказе. Однако в этой истории не регистрируется империя Маурьев и регистрируется, что его ученик Чандрагупта и мигрировал из Удджайна - королевства (северо-запад Мадхья-Прадеша) примерно в тысячу километров к западу от Магадхи и Патлипутры (центральный Бихар). Это привело к предположению, что Чандрагупта Харисены может быть более поздней эпохой, другим людям.

Дата

Ни в одном из древних текстов не регистрируется, когда родился Чандрагупта. Плутарх утверждает, что он был молодым человеком, когда он встретил Александра во время вторжения последнего в Индию (ок. 326-325 до н.э.). Предполагая, что рассказ Плутарха верен, Райчаудхури предположил в 1923 году, что Чандрагупта мог родиться после 350 г. до н. Э. Согласно другим греко-римским текстам, Чандрагупта напал на греко-индийских правителей после смерти Александра (ок. 323 г. н.э.), когда Селевк I Никатор заключил договор с Чандрагуптой много лет спустя. По этому договору Селевк Никатор передал Чандрагупте Арахозию (Кандагар), Гедросию (Макран) и Паропанисадай (Паропамисада, Кабул) в обмен на 500 боевых слонов.

Тексты не включают начало и конец года правления Чандрагупты. Согласно некоторым индуистским и буддийским текстам, Чандрагупта правил 24 года. В буддийских источниках говорится, что Чандрагупта Маурья правил через 162 года после смерти Будды. Однако рождение и смерть Будды изменяются в зависимости от источника, и все это приводит к хронологии, которая значительно отличается от греко-римских записей. Точно так же составленные джайнские источники дают разные промежутки между смертью Махавиры и его приходом на престол. Как и в случае со смертью Будды, дата самой смерти Махавиры также является предметом споров, а несоответствия и отсутствие единодушия среди джайнских авторов ставят под сомнение джайнские источники. Эта дигамбарская джайнская хронология, кроме того, несовместима с хронологией, подразумеваемой в других индийских и неиндийских источниках.

Такие историки, как Ирфан Хабиб и Вивекананд Джа, относят правление Чандрагупты к ок. 322–298 гг. До н. Э. Упиндер Сингх датирует свое правление с 324 или 321 г. до н.э. по 297 г. до н.э. Кристи Вили утверждает, что он правил между 320 и 293 годами до нашей эры.

Ранняя жизнь

Ранняя жизнь Чандрагупты Маурьи неясна и изменяется в зависимости от источника. Согласно сингальской буддийской традиции, мать Чандрагупты была беременна, когда его отец, который был главой клана Мория, был убит в битве. Его мать сбежала в Патлипутру с помощью своих братьев. Ради безопасности Чандрагупты его дяди по материнской линии помогли пастуху усыновить его. Когда Чандрагупта вырос, пастух продал его охотнику, который нанял его пасти скот.

Согласно дигамбарской легенде Хемачандры, Чанакья был мирянином-джайном и брамином. Когда родился Чанакья, джайнские монахи пророчествовали, что однажды Чанакья вырастет и поможет сделать кого-то императором и силой, стоящей за троном. Чанакья поверил в пророчество и исполнил его, согласившись помочь дочери главы сообщества по разведению павлинов родить мальчика. Взамен он попросил ему мать отказаться от мальчика и меня усыновить его позже. Затем джайнский брамин начал зарабатывать деньги с помощью магии, а позже вернулся, чтобы забрать молодого Чандрагупту, которого он обучал и обучал. Вместе они набрали солдат и напали на королевство Нанда. В конце они победили и провозгласили Патлипутру своей столицей.

Карьера

Влияние Чанакьи (Каутилья)

Чанакья гуру Чандрагупты был Чанакья, с которым он учился в детстве и с чьим советом построил Империю. Это изображение представляет собой художественный портрет Чанакьи 1915 года.

Буддийские и индуистские источники питания разные версии того, как Чандрагупта встретил Чанакья. В общих чертах они регистрируют, что молодой Чандрагупта создал пародию на королевский двор, которую он и его друзья-пастушки играли. Чанакья увидел, как он отдавал приказы другим, купил его у охотника и усыновил Чандрагупту. Чанакья учил и допускал его в Таксила для изучения Вед, военного искусства, права и других шастр.

После Таксилы, Чандрагупта и Чанакья переехал в Патлипутру, столицу и исторический центр обучения в восточном Магадха королевстве Индии. Согласно индуистским источникам, они встретили там Нанду и Дхана Нанду согласно буддийским источникомм на пали. Чандрагупта стал командующим армии Нанды, но, по словам Джастина, Чандрагупта оскорбил царя Нанды («Нандрам» или «Нандрус»), который приказал его казнить. Согласно альтернативной версии, Чанакья публично оскорбил царя Нанды. Чандрагупта и Чанакья сбежали и стали мятежниками, которые планировали отстранить короля Нанды от власти. Мудраракшаса также утверждает, что Чанакья поклялся уничтожить династию Нанда после того, как почувствовал себя оскорбленным царем.

Римский текст Юстина упоминает пару чудесных инцидентов, в которых участвовали Сандракотт (Чандрагупта) и представляет эти легенды как предзнаменования и предзнаменования своей судьбы. В первом случае, когда Чандрагупта спал после побега из Нандрума, к нему подошел большой лев, лизнул его и затем ушел. Во втором инциденте, когда Чандрагупта готовился к войне с генералами Александра, к нему подошел огромный дикий слон и себя в качестве его коня.

Строительство империи

Согласно буддийскому тексту Махавамса Тика, Чандрагупта и Чанакья собрали армию, вербовав солдат из многих мест после того, как первый завершил свое образование в Таксиле. Чанакья сделал Чандрагупту лидером армии. В дигамбарском джайнском тексте Parishishtaparvan говорится, что эта армия была поднята Чанакьей с монетами, которые он чеканил, и заключил союз с Парватакой. По словам Джастина, Чандрагупта организовал армию. Ранние переводчики интерпретировали исходное выражение Джастина как «тело разбойников», но, как утверждает Райчаудхури, исходное выражение, использованное Джастином, может означать наемного солдата, охотника или грабителя.

Буддийские Махавамса Тика и Джайн Паришиштапарван безуспешно описывают войско Чандрагупты нападение на столицу Нанды. Затем Чандрагупта и Чанакья начали кампанию на границе империи Нанда, постепенно завоевывая различные территории на пути к столице Нанды. Затем он усовершенствовал свою стратегию, установив гарнизоны на завоеванных территориях, и, наконец, осадил столицу Нанды Паталипутру. Там Дхана Нанда признал поражение и был убит, согласно сообщениям буддистов, или низложен и изгнан согласно сообщениям индуистов.

Завоевание империи Нанда

Греко-римский писатель Плутарх в своей «Житии Александра» заявил, что царь Нанды был настолько непопулярен, что, если бы Александр попытался, он легко мог бы завоевать Индию. После того, как Александр завершил свою кампанию и ушел, армия Чандрагупты захватила столицу Нанды Паталипутру около 322 г. до н.э. с советом Чанакьи.

Исторически достоверные детали кампании Чандрагупты в Паталипутре отсутствуют, а легенды, написанные столетия спустя, противоречивы. Буддийские тексты, такие как Милиндапанха, утверждают, что Магадха находилась под властью династии Нанда, которую, с советом Чанакьи, Чандрагупта победил, чтобы восстановить дхамму. Армия Чандрагупты и Чанакьи сначала завоевала внешние территории Нанды, а затем вторглась в Паталипутру. В отличие от легкой победы в буддийских источниках, в индуистских и джайнских текстах говорится, что кампания велась ожесточенно, потому что у династии Нанда была мощная и хорошо обученная армия.

Завоевание было придумано в Мудракшасе, в котором Говорят, что Чандрагупта первым приобрел Пенджаб и заключил союз с местным королем по имени Парватка по совету Чанакьи, прежде чем продвинуться в Империю Нанда. Чандрагупта осадил Кусумапура (ныне Патна ), столицу Магадхи, применив методы партизанской войны с помощью наемников из завоеванные территории. Историк П.К. Бхаттачарья утверждает, что империя была построена путем постепенного завоевания провинций после первоначального объединения Магадхи.

Согласно версии дигамбара-джайна Хемачандры, успех Чандрагупты и его стратега Чанакьи был остановлен Нандой. город, который отказался сдаться. Чанакья переоделся нищим и обнаружил внутри семь богинь-матерей (саптаматрика). Он пришел к выводу, что эти богини защищаютжителей города. Горожане искали совета у переодетого нищего, как прекратить блокаду армии, окружающей их город. Хемачандра писал, что Чанакья обманом заставил их устранить богинь-матерей. Горожане устранили защитных богинь, последовала легкая победа над городом. После этого союза Чандрагупты и Парватаки захватил королевство Нанда и напал на Патлипутру с «неизмеримой армией». С истощенной сокровищницей, исчерпанными заслугами и недостаточным интеллектом царь Нанда проиграл.

В этих легх говорится, что царь Нанда был побежден, но ему позволили оставить Паталипутру живым с колесницей, полные предметы, необходимые его семье. Источники джайнов первого показывают, что его дочь с взгляда полюбила Чандрагупту и вышла за него замуж. После поражения Нанды Чандрагупта Маурья основал Империю Маурьев в древней Индии.

Завоевание северо-западных областей

Восточные сатрапы Чандрагупта победил оставшихся македонцев сатрапий на северо-западе Индийского субконтинента к 317 г. до н.э.

Индийская кампания Александра Великого закончилась до прихода Чандрагупты к власти. Александр покинул Индию в 325 г. до н. Э. И передал территории северо-западного индийского субконтинента греческим губернаторам. Природа ранних отношений между этими правителями и Чандрагуптой неизвестна. Джастин регистрирует Чандрагупту как соперника преемников Александра в Северо-Западной Индии. Он заявляет, что после смерти Александра Чандрагупта освободил индийские территории от греков и казнил некоторых губернаторов. Согласно Боше, эта с северо-западными территориями война частично велась наемниками, нанятыми Чандрагуптой и Чанакьей, и эти войны, возможно, стали причиной гибели двух губернаторов Александра, Никанора и Филипп. Мегасфен четыре года служил греческим послом при его дворе.

Война и брачный союз с Селевком

Согласно Аппиану, Селевк I Никатор, один из македонских полководцев Александра, который в 312 г. до н.э. основал Селевкидское царство со стороны Вавилоне, подчинил Персию и Бактрию своей собственной властью, поставив восточный фронт лицом к лицу с империей Чандрагупта. Селевк и Чандрагупта величайну, пока не пришли к взаимопониманию. Селевк выдал свою дочь за Чандрагупту, чтобы заключить союз.

Р. Ч. Маджумдар и Д. Д. Косамби отмечают, что Селевк, по-видимому, плохо себя чувствовал после Чандрагупте больших территорий к западу от Инда. Империя Маурьев добавила Арахозию (Кандагар ), Гедросию (Белуджистан ) и Паропамисады (Гандхара ). Согласно Страбону, Селевк Никатор передал эти области Чандрагупте вместе с брачным договором, а взамен получил пятьсот слонов. Подробности договора о помолвке не известны. По одной из версий, в брачном договоре использовалась индийская принцесса, а по другой - принцесса Селевкидов вышла замуж за семью Маурьев.

Чандрагупта послал 500 боевых слонов Селевку, который сыграл ключевая роль в победе Селевка в битве при Ипсе. В дополнение к этому договору Селевк направил Мегасфена в качестве посла при дворе Чандрагупты, а позже Антиох послал Деймака своему сыну Биндусара в суд Маурьев в Патне.

Южное завоевание

После аннексии провинций Селевка к западу от реки Чандрагупта обладает обширной обширной империей, простирающейся через северный субконтинент Индии от Бенгальского залива до Аравийское море. Чандрагупта начал расширять свои империю на юг за пределы хребта Виндхья и на плато Декан. К тому времени, когда его завоевания были завершены, империя Чандрагупты распространилась на большую часть субконтинента.

Две поэтические антологии из тамильской сангамской литературы корпуса - Аканануру и Пуранануру - отсылка к прав Нанды и империи Маурьев. Например, стихи 69, 281 и 375 включают армию и колесницы Маурьев, а стихи 251 и 265 могут относиться к Нандам. Однако в стихах, датированных между 1 веком до н.э. и 5 веком н.э., не упоминается Чандрагупта Маурья по имени, а некоторые из них могут относиться к другим династии Мория в регионе Декан в 5 веке нашей эры. Согласно Упиндеру Сингху, эти стихи могут упоминать Мокур и Кошар царства Вадугаров (северян) в Карнатаке и Андхра-Прадеше, с одной интерпретацией, что империя Маурьев в какой-то момент был в союзе с ними.

Имена и титулы

Современная статуя, изображающая Чандрагупта Маурья, Храм Лакшминараян, Дели

Греческий писатель Филарх (ок. III в. До н. э.), цитируемый Афиней называет Чандрагупту «Сандрокоптос». Более поздние греко-римские писатели Страбон, Арриан и Юстин (ок. II в.) Называют его «Сандрокоттом». В греческом и латинском счетах Чандрагупта известен как Сандракоттос (греческий : Σανδράκοττος) и Андрокотт (Греческий : Ανδροκόττος).

Эпитеты царя, упомянутые в санскритской пьесе Мудраракшаса, включая «Чанда-сири» (Чандра-шри), «Пьядамсана» (Прия-даршана) и Вришала. Пьядамсана похожа на Пиядаси, эпитет его внука Ашока. Слово «Вришала» используется в индийских эпосах и юридических книгах для обозначения неортодоксальных людей. Согласно одной теории, он может быть получен из греческого королевского титула Базилевс, но доказательств нет: индийские источники применяют его к нескольким не-королевским особам, особенно к странствующим учителям и аскетам.

Империя

Нет никаких записей о военных завоеваниях Чандрагупты и размахе его империи. Он основан на выводах греческих и римских историков и религиозных индийских текстах, написанных спустя столетия после его смерти. Исходя из этого, Северо-Западное владение его империи включало части современного Афганистана, которые Селевк I Никатор уступил ему, включая Кабул, Кандагар, Таксила и Гандхара. Это районы, где его внук Ашока оставил главный каменный указ Кандагара и другие указы на греческом и арамейском языках.

На западе Чандрагупта правит современным Гуджаратом. подтверждается надписью Ашоки в Джунагадх. На той же скале примерно 400 лет спустя Рудрадаман начертил более длинный текст примерно в середине 2-го века. В надписи Рудрадамана говорится, что озеро Сударшана в этом районе было введено в эксплуатацию во время правления Чандрагупты через егоернатора Вайшья Пушьягупта, а во время правления Ашоки через Тушасфа были добавлены каналы. Контроль Маурьев над регионом дополнительно подтверждается надписью на скале, которая предполагает, что Чандрагупта контролирует регион малва в Центральной Индии, расположенный между Гуджаратом и Паталипутрой.

Есть сомнения относительно других завоевания, которых, возможно, добился Чандрагупта, особенно в регионе Декан на юге Индии. Во время вознесения его внука Ашоки в c. В 268 г. до н.э. империя простиралась до нынешнего Карнатака на юге, поэтому южные завоевания можно приписать либо Чандрагупте, либо его сыну Биндусара. Если джайнская традиция о Чандрагупте, закончившем жизнь отшельником в Карнакате, считается правильной, похоже, что Чандрагуптаров запускал завоевание юга.

Маурья со своим советником Чанакья вместе построили один из основных империй на Индийском субконтиненте. Империя Чандрагупты простиралась от Бенгалии до центрального Афганистана, охватив большую часть Индийского субконтинента, за исключением тех частей, которые сейчас находятся в Тамил Наду, Керале и Одиша.

Правило

После объединения большей части Индии Чандрагупта и Чанакья провели серию крупных экономических и политических реформ. Чандрагупта установил сильную центральную администрацию из Паталипутры (ныне Патна ). Чандрагупта применил управление и экономическую политику, описанные в тексте Чанакьи Арташастра. В исторической, легендарной и агиографической литературе различных индийских религий есть сведения о правлении Чандрагупты, но Алчин и Эрдози вызывают подозрения; они заявляют: «нельзя поразиться множеству близких соответствий между (индуистской) Арташастрой и двумя другими источниками - (буддийскими) надписями Асокана и (греческим) текстом Мегасфена».

Правило Маурьев была структурированная администрация; У Чандрагупты был совет министров (аматья), и Чанакья был его главным министром. Империя была разделена на территории (джанапада), центрами региональной власти были защищены фортами (дурга), государственными операциями финансировались из казны (коса). Страбон примерно в своей Geographica, составленной через 300 лет после смерти Чандрагупты, вопросы своего правления в главе XV.46–69. У него были советники по правосудию и асессоры для сбора налогов с коммерческой деятельности и торговых товаров. Он регулярно совершал ведические жертвоприношения, брахманические ритуалы и устраивал крупные фестивали, отмеченные шествие слонов и лошадей. Его офицеры проверяли ситуации, требующие правопорядка в городах; уровень преступности был низкий.

Согласно Мегасфену, правление Чандрагупты использовалось стандартными параллельными административными структурами. Один управлял делами деревень, регист орошение, проверку прав собственности на землю, поставку инструментов для мониторинга, соблюдение законов об охоте, лесной продукции и лесах, а также урегулирование споров. Другая административная структура управляла делами города, включая все вопросы, связанные с торговлей, купеческой деятельностью, посещением иностранцев, гаванями, дорогами, храмами, рынками и промышленностью. Они также собирали налоги и обеспечли стандартизированные меры и вес. Третий административный орган игнорировал вооруженные силы, их подготовку, снабжение оружием и потребности солдат.

Чанакья был нарушен безопасностью Чандрагупты и разработал сложные методы предотвращения покушений на убийство. Различные источники сообщают, что Чандрагупта часто менял спальни, чтобы сбить с толку заговорщиков. Он покидал свой дворец только для определенных задач: отправиться в военные экспедиции, посетить свой двор для отправления правосудия, для празднования и для охоты. Во время празднования его хорошо охраняли, а на охоте его окружали-охранники, которые предполагалось, с меньшей вероятностью участвовали в заговоре с целью государственного переворота. Эти стратегии могли быть результатом исторического контекста царя Нанды, который пришел к власти, убив предыдущего царя.

Во время правления Чандрагупты и его династии в Индии процветали многие религии с буддизмом., джайнизм и адживика набирают популярность вместе с брахманизмом традициями.

Инфраструктурные проекты

Монеты Серебряная монета с штампом империи империи Маурьев, с символами колеса и слона (3 век до н.э.)

Империя построила сильную экономику за счет прочной инфраструктуры, такой как ирригация, храмы, шахты и дороги. Древние эпиграфические данные предполагают, что Чандрагупта по совету Чанакьи запустил и завершил строительство многих ирригационных резервуаров и сетей по всему Индийскому субконтиненту для обеспечения продовольствием гражданского населения и армии, практику, продолженную его династическими преемниками. Обеспечение регионального процветания в сельском хозяйстве было одной из обязательных обязанностей его государственных чиновников.

Самое убедительное свидетельство развития инфраструктуры можно найти в каменной надписи Джунагадх в Рудрадамане в Гуджарате, датируемой примерно 150 г. н.э.. В нем, среди прочего, говорится, что Рудрадаман отремонтировал и расширил инфраструктуру водохранилища и ирригационных каналов, построенную Чандрагуптой и улучшенную Ашокой. Империя Чандрагупты также построила шахты, производственные центры и сети для торговли товарами. Его правление разработало сухопутные маршруты для перевозки товаров через Индийский субконтинент. Чандрагупта расширил «дороги, подходящие для повозок», поскольку он предпочитал их узким тропам, подходящим только для вьючных животных.

Статуя Дидаргандж Якши, обнаруженный в 1917 году в погребении на берегу Ганга. Некоторые ученые относят его к эпохе Империи Маурьев, другие - с 3 века до н.э. до 2 века нашей эры.

Согласно Каушику Рою, правители династии Маурьев были «великими строителями дорог». Греческий посол Мегасфен передал эту традицию Чандрагупте после завершения строительства шоссе длиной в тысячу миль, соединяющего столицу Чандрагупты Паталипутру в Бихаре с Таксилой на северо-западе, где он учился. Другая важная стратегическая дорожная инфраструктура, приписываемая этой традиции, простиралась от Паталипутры в различных направлениях, соединяя ее с Непалом, Капилавасту, Дехрадун, Мирзапур, Odisha, Андхра и Карнатака. Рой заявил, что эта сеть стимулировала торговлю и коммерцию, а также помогла быстро и эффективно перемещать армии.

Чандрагупта и Чанакья создали центры по производству оружия и сохранили их как государственную монополию государства. Однако государство поощряло конкурирующие частные компании эксплуатировать шахты и снабжать эти центры. Они считали экономическое процветание необходимым для достижения дхармы (добродетельной жизни) и приняли политику избегания войны с помощью дипломатии, но при этом непрерывно готовили армию к войне для защиты своих интересов и других идей в Арташастре.

Искусство и архитектура

Свидетельства об искусстве и архитектуре во времена Чандрагупты в основном ограничиваются текстами, такими как тексты Мегасфена и Каутильи. Надписи и резные фигурки эдикта на монументальных колоннах приписываются его внуку Ашоке. Тексты подразумевают существование городов, общественных сооружений и процветающей архитектуры, но их историчность под вопросом.

Археологические открытия в современную эпоху, такие как Дидаргандж Якши, обнаруженный в 1917 году. захоронение под берегом Ганга предполагает исключительное ремесленное мастерство. Это место было датировано 3 веком до нашей эры многими учеными, но также были предложены более поздние даты, такие как Кушанская эра (1-4 века н.э.). Соперничающие теории утверждают, что искусство, связанное с династией Чандрагупты Маурьи, было изучено у греков и Западной Азии в годы войны Александра Великого; или что эти артефакты принадлежат к древней индейской традиции. Фредерик Ашер из Университета Миннесоты говорит, что «мы не можем претендовать на получение окончательных ответов; и, возможно, как и в других случаях искусства, признать, что нет единого ответа или объяснения».

Преемственность, отречение и смерть (Саллехана)
Надпись 1300 лет назад Рельеф Шраванабелаголы показывает смерть Чандрагупты после взятия клятва Саллеханы. Некоторые считают, что это связано с легендой о его прибытии с Бхадрабаху. Статуя, изображающая Чандупргупта Маурья (справа) со своим духовным наставником Ачарья Бхадрабаху в Шраванабелагола. Чандрагупта Маурья, имеющий 16 полезных снов в джайнизме

обстоятельства и год смерти Чандрагупты не Джясны и оспариваются, согласно рассказам Дамб, Бхадрабаху предсказал 12-летний голод из-за всех убийств и военных во время завоеваний. Он возглавил группу джайнских монахов на юг Индии, где Чандрагупта Маурья присоединился к нему в качестве своего монаха после того, как отрек. ся от царства своего сына Биндусара, вместе, как гласит легенда дигамбара, Чандрагупта и Бхадрабаху переехали в. Шраванабелаголу, на юге Карнатаки. Эти джайнские рассказы появились в таких текстах, как Брихакатха коша (931 г. н.э.) Харишены, Бхадрабаху-чарита (1450 г. н.э.) Ратнананди, Мунивамса в качестве бхьюдая (1680 г. Чандрагупта в аскета в Шраванабелаголе в течение нескольких лет, прежде чем поститься до смерти согласно джайнской практике саллекханы, согласно легенде дигамбара.

В соответствии с дигамбарской легендой. Совершал аскетизм, теперь известен как холм Чандрагири, и дигамбары верят, что Чандрагупта Маурья построил древний храм, который сейчас сохранился как Чандрагупта басади. По словам Роя, отречение Чандрагупты от престола может быть датировано. 297 г. до н. Э. Его внук был императором Ашока, прославился своими историческими столпами и своей ролью в распространении буддизма за пределами древней Индии.

Что касается надписей, описывающих отношений шения Бхадрабаху и Чандрагупта Маурья Радх а Кумуд Мукерджи пишет:

Самая старая надпись около 600 г. н.э. связывает «пару (югму) Бхадрабаху вместе с Чандрагуптой Муни». Две надписи около 900 г. н.э. на Кавери около Серингапатам описывают вершину холма Чандрагири, отмеченную следами Бхадрабаху и Чандрагупта мунипати. В надписи Шраванабелагола 1129 года упоминается Бхадрабаху «Шрутакевали» и Чандрагупта, который приобрел такие заслуги, что ему поклонялись лесные божества. Другая надпись 1163 года также связывает и вызывает их. Третья надпись 1432 года говорит о Ятиндре Бхадрабаху и его ученике Чандрагупте, известность о покаянии которого распространилась иными словами.

Наряду с текстами, несколько дигамбарских джайнских надписей, датируемых 7-15 веками, относ к Бхадрабаху и Прабхачандра. Более поздняя дигамбарская традиция идентифицировала Прабхачандру как Чандрагупту, и некоторые ученые современной эпохи приняли эту традицию дигамбары, в то время как другие не приняли. Некоторые из поздних дигамбарских надписей и текстов в Карнатаке утверждают, что путешествие началось с Удджайна, а не из Патлипутры (как указано в некоторых дигамбарских текстах.

Джеффри Д. Лонг - знаток джайнских и индуистских исследований - говорит в одной дигамбарской версии, что именно Сампрати Чандрагупта отрекся, мигрировал и совершил саллехану в Шраванабелаголе. 98>

Ученый в области джайнов и санскрита Пол Дандас говорит, что традиция джайнизма шветамбара оспаривает древние дигамбарские легенды. -го века, секта дигамбара джайнизма была основана через 609 лет после смерти Махавиры Дигамбары написали свои собственные версии и легенды после 5-го века, а их п. ервая описываемая расширенная дигамбарская версия сектантского раскола внутри джайнизма появилась в 10-м веке., что Бхадрабаху основан от непальских предгорий Гималаев в 3 веке до н.э., который не двигался и не путешествовал с Чандрагуптой Мау рьей на юг; скорее, он умер около Патлипутры, согласно шветамбара-джайнам.

Легенда Хемачандры о шветамбара-джайнах XII века представляет иную картину. Версия Хемачандры включает в себя в себя в себя истории о джайнских монахах, которые могут стать невидимыми, чтобы украсть еду из королевских хранилищ, и джайнском брамине Чанакья, использующем усиле и хитрые приемы для расширения королевства Чандрагупты и увеличения королевских доходов. В стихах 8.415–8.435 говорится, что в течение 15 лет царствования Чандрагупта был последователем не-джайнских «аскетов с неправильным взглядом на религию» (не-джайнских) и «жаждущих женщин». Чанакья, который был последователем джайнов, убедил Чандрагупту обратиться в джайнизм, показав, что джайнские аскеты избегают женщин и сосредотачиваются на религии. В легенде включается, что Чанакья способствовал преждевременному рождению Биндусары. В стихе 8.444 говорится, что «Чандрагупта умер в медитации (возможно, саллехана) и отправился на небеса». Согласно легенде Хемачандры, Чанакья также совершал саллекхану.

Следы Чандрагупты Маурьи на холме Чандрагири, где Чандрагупта ( объединитель Индии и основатель династии Маурья ) совершил саллекхану.

Согласно В.. Р. Рамачандра Дикшитар - индолог и историк, несколько дигамбарских легендах регистрируется Прабхачандра, который был ошибочно идентифицирован как Чандрагупта Маурья, особенно после индивидуальной публикации по эпиграфике Шраванабелаголы, опубликованной Б. Льюис Райс. В самых ранних и наиболее важных надписях упоминается Прабхачандра, который, как предположила Райс, мог быть «духовным именем, принятым Чадрагуптой Маурьей» после того, как он отрекся и переехал с Бхадрабаху из Патлипутры. Дикшитар заявил, что нет никаких доказательств, подтверждающих это, и Прабхачандра был важным ученым-джайнским монахом, который мигрировал спустя столетия после смерти Чандрагупты Маурьи. В качестве рабочей гипотезы принимаются другие выводы, поскольку нет альтернативной исторической информации или свидетельств о последних годах жизни и смерти Чандрагупты.

Наследие

Мемориал в Чандрагупта Маурья существует на холме Чандрагири в Шраванабелаголе, Карнаката. Индийская Почтовая служба выпустила памятную почтовую марку в честь Чандрагупты Маурьи в 2001 году.

Популярной культуре

  • Мудраракшаса - политическая драма на санскрите, написанная Вишакадатта составлен через 600 лет после завоевания Чандрагупты - вероятно, между 300 и 700 годами нашей эры.
  • Д. Л. Рой написал бенгальскую драму Чандрагупта, основанную на жизни Чандрагупты. История пьесы вольно заимствована из Пуран и греческой истории.
  • Роль Чанакьи в формировании Империи Маур является сущностью исторического / духовного романа Куртизанка и Садху доктора Майсора Н. Пракаша.
  • История Чанакьи и Чандрагупты была снята в фильме на телугу в 1977 году под названием Чанакья Чандрагупта.
  • Телесериал Чанакья представляет собой рассказ о жизни и временах Чанакьи, основанный на пьесе «Мудра Ракшаса» (Перстень с печаткой «Ракшаса»).
  • В 2011 году телесериал Чандрагупта Маурья транслировался по Imagine TV.
  • В 2016 году телесериал Чандра Нандини был беллетризованной романтической сагой.
  • В 2018 году, телесериал под названием Чандрагупта Маурья оказал жизнь Чандрагупты Маурьи.
  • Он является лидером индийской цивилизации в Civilization VI расширении Rise and Pадение и сбор S torm.
  • Популярная мобильная игра Rise of Kingdoms представила Чандрагупту Маурью как игрового персонажа.
См. Также
  • Исторический портал
  • флаг Индийский портал
Примечания
Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чандрагупта Маурья.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Чандрагупта Маурья
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:19:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте