Морская история Сомали

редактировать

Морская история Сомали связана с традициями мореплавания сомалийского народа. Он включает в себя различные этапы сомалийских навигационных технологий, судостроения и проектирования, а также историю сомалийских портовых городов. Он также охватывает исторические морские пути, пройденные сомалийскими моряками, которые поддерживали коммерческие предприятия исторических сомалийских королевств и империй, в дополнение к современной морской культуре Сомали.

В древности предки сомалийского народа были важным звеном на Африканском Роге, связывающим торговлю региона с остальной частью древнего мира. Сомалийские моряки и купцы были основными поставщиками ладана, мирры и специй, предметов, которые считались ценными предметами роскоши древними египтянами, финикийцами, микенцами и вавилонянами. Во время классической эпохи, несколько древних городов-государств, таких как Opone, Mosylon и Malao, которые конкурировали с Sabaeans, парфян и аксумитам для богатых индо - греко-римской торговли также процветала в Сомали. В средние века несколько могущественных сомалийских империй доминировали в региональной торговле, включая Аджуранский султанат, последний из которых поддерживал выгодные морские контакты с Аравией, Индией, Венецией, Персией, Египтом, Португалией и даже с Китаем. Эта традиция морской торговли сохранялась и в ранний современный период, когда Бербера была выдающимся сомалийским портом в 18-19 веках.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Античность
  • 2 Средневековья
  • 3 Ранняя современная эпоха до настоящего времени
  • 4 Морская война
  • 5 Технологии и оборудование
  • 6 портовых городов
    • 6.1 Древний
    • 6.2 Средневековье
    • 6.3 Раннее современное и настоящее
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
Античность
Сомалийская торговля с Римом и другими странами в соответствии с Периплом Эритрейского моря, 1 век нашей эры.

В древние времена Королевство Пунт, которое, как полагают некоторые египтологи, находилось на территории современного Сомали, имело устойчивые торговые связи с древними египтянами и экспортировало ценные природные ресурсы, такие как мирра, ладан и камедь. Эта торговая сеть продолжалась вплоть до классической эпохи. Города-государства Моссилон, Малао, Мундус, Авалиты и Таба в Сомали были вовлечены в прибыльную торговую сеть, соединяющую сомалийских купцов с Финикией, Птолемическим Египтом, Грецией, Парфянской Персией, Сабой, Набатеей и Римской империей. Сомалийские моряки использовали древнее сомалийское морское судно, известное как беден, для перевозки своего груза.

Сомалийский Беден корабль из Фра Мауро карты «s.

После римского завоевания набатейской империи и римского военно - морского присутствия в Аденском обуздать пиратство, арабский и сомалийские купцы запретили индийские торговец из торговли в свободных портовых городах Аравийского полуострова из - за соседние римское присутствие. Однако они продолжали торговать в портовых городах Сомалийского полуострова, где не было никакой римской угрозы или шпионов. Причина запрета индийских кораблей въезд в богатых арабских портовых городов было защитить и скрыть эксплуататорские практики торговли сомалийского и арабских купцов в чрезвычайно прибыльном древнего Красного моря - Средиземное море торговли. Индийские купцы веками привозили корицу в больших количествах с Цейлона и с Дальнего Востока в Сомали и Аравию. Говорят, что это был самый тщательно охраняемый секрет арабских и сомалийских купцов в их торговле с римским и греческим миром. Римляне и греки считали, что источником корицы был полуостров Сомали, но на самом деле ценный продукт был доставлен в Сомали на индийских кораблях. Через сомалийских и арабских торговцев индийская / китайская корица также экспортировалась по гораздо более высоким ценам в Северную Африку, Ближний Восток и Европу, что сделало торговлю корицей очень прибыльным источником дохода, особенно для сомалийских торговцев, через руки которых было отправлено большое количество. через древние морские и сухопутные пути.

Сомалийские моряки знали о сезонных дождях в регионе и использовали их, чтобы соединиться с портовыми городами Индийского океана и Красного моря. Они также разработали понятный способ определения островов Индийского океана в их навигационной досягаемости. Они назвали бы архипелаги или группы островов в честь самого важного с сомалийской точки зрения острова.

Средний возраст
Сомалийские купцы из Могадишо основали колонию в Мозамбике для добычи золота на рудниках в Софале.
Модель средневекового Могадишанского корабля.
Экзотические животные, такие как жираф, пойманный и проданный сомалийскими купцами, были очень популярны в средневековом Китае.

В эпохе в Ajurans, в султанате и республики в Мерке, Могадишо, Барава, Hobyo и их соответствующие порты процветали и были прибыльной внешней торговля с судами, плавающими в Аравию, Индию, Venetia, Персию, Египет, Португалия и так далек, как Китай.

В 16 веке Дуарте Барбоса отметил, что многие корабли из Королевства Камбайя в Индии отправлялись в Могадишо с тканью и специями, за которые они взамен получали золото, воск и слоновую кость. Могадишо, центр процветающей ткацкой промышленности, известной как тоб бенадир (специализируется на рынках Египта и Сирии ), вместе с Мерка и Барава также служил транзитными остановками для торговцев суахили из Момбасы и Малинди и для торговли золотом из Килвы. Торговля с Ормузом шла в обе стороны, и еврейские купцы привозили индийские ткани и фрукты на побережье Сомали в обмен на зерно и древесину. Торговые отношения были установлены с Малаккой в 15 веке, при этом основным товаром обмена были ткань, амбра и фарфор. Жирафы, зебры и ладан были экспортированы в Китайскую империю Мин, которая сделала сомалийских купцов лидерами торговли между Азией и Африкой и в процессе оказала влияние на китайский язык с помощью сомалийского языка и наоборот. Индуистские торговцы из Сурата и торговцы из Юго-Восточной Африки из Пате, стремясь обойти как португальскую блокаду, так и вмешательство Омана, использовали сомалийские порты Мерка и Барава (которые находились вне юрисдикции двух держав) для безопасной и беспрепятственной торговли..

В тот же период сомалийские купцы приплыли в Каир, Дамаск, Мокко, Момбасу, Аден, Мадагаскар, Хайдарабад и на острова Индийского океана и Красного моря, создавая по пути сомалийские общины. Эти путешествия привели к появлению нескольких важных личностей, таких как мусульманские ученые Усман бин Али Зайлаи в Египте, Абд аль-Азиз из Могадишо на Мальдивах, а также исследователь Саид из Могадишо, последний из которых путешествовал по мусульманскому миру. и посетил Китай и Индию в 14 веке.

Ранняя современная эпоха, чтобы представить

" Сомалий бродит издалека. Вы найдете его работающим в палубе, пожарным или стюардом на всех крупных лайнерах, торгующих на Восток. Я знаю сомалийского табачника в Кардиффе, сомалийского механика в Нью-Йорке и сомалийского торговца. в Бомбее, последний из которых свободно говорит по- французски, по- английски и по- итальянски ". (Рейн, 1921, 6)

В ранний период Нового времени в Сомали начали процветать государства-преемники империй Адаля и Аджурана, продолжая традицию морской торговли, установленную предыдущими сомалийскими империями. Возрождение династии Гобрунов в XIX веке привело к возрождению сомалийского морского предприятия. В течение этого периода, сомалийская сельскохозяйственная продукция на арабские рынки была настолько велика, что побережье Сомали стал известен как зерновое побережье в Йемене и Оман. Сомалийские купцы также владели торговыми фабриками на побережье Эритреи.

Гавань Берберы, 1896 г.

Бербера была самым важным портом на полуострове Сомали между 18-19 веками. На протяжении веков Бербера поддерживала обширные торговые отношения с несколькими историческими портами Аравийского полуострова. Кроме того, внутренняя часть Сомали и Эфиопии очень зависела от Берберы в торговле, откуда поступала большая часть товаров на экспорт. В течение торгового сезона 1833 года портовый город увеличился до более чем 70 000 человек, и более 6000 верблюдов, груженных товарами, прибыли из внутренних районов в течение одного дня. Бербера была основным рынком на всем побережье Сомали для различных товаров, закупаемых внутри страны, таких как домашний скот, кофе, ладан, мирра, камедь акации, шафран, перья, воск, топленое масло, кожа, золото и слоновая кость.

Согласно торговому журналу, опубликованному в 1856 году, Бербера была описана как «самый свободный порт в мире и самое важное торговое место на всем Персидском заливе (имеется в виду Аденский залив )»:

«Единственные важные морские порты на этом побережье - Фейла [Зейла] и Бербера; первая - арабская колония, зависящая от мокко, но Бербера не зависит от какой-либо иностранной державы. Это, без названия, самый свободный порт в мире и самое важное торговое место на всем Персидском заливе. С начала ноября до конца апреля в Бербере собирается большая ярмарка, и изнутри едут караваны из 6000 верблюдов, груженные кофе (считающимся лучше мокко в Бомбее), жевательной резинкой, слоновой костью, шкурами, шкурами и т. Д. зерно, крупный рогатый скот и простокваша - заменитель кисломолочных напитков в этих регионах; также много крупного рогатого скота привозят туда для рынка Адена ».

Исторически порт Бербера находился под внутренним контролем между торговыми подкланами Рир Ахмед Нур и Рир Юнис Нух хабар-аваль.

Известно, что основные подкланы Исаака, которые исторически действовали из Берберы и других портов и гаваней в своих владениях, были искусными в торговле и мореплавании:

Некоторые кланы Исаак очень увлечены как мореплаванием, так и торговлей. Строительство торговых постов и возведение каких-либо постоянных жилищ вызывало сильное негодование кочевников глубинных глубин.

В течение короткого периода имперской гегемонии над Сомалийским полуостровом сомалийские моряки и торговцы часто присоединялись к британским и другим европейским кораблям на Дальний Восток, в Европу и Америку.

В период до гражданской войны Сомали располагала крупнейшим торговым флотом в мусульманском мире. В его состав входили 12 нефтеналивных танкеров (средний размер 1300 тонн), 15 балкеров (средний размер 15000 тонн) и 207 других судов средней вместимостью от 5000 до 10000.

Морская война
Маяк Гуардафуи.

В древние времена морские столкновения между пиратами и торговыми судами были очень распространены в Аденском заливе. В период позднего средневековья сомалийские военно-морские силы регулярно вступали в бой со своими португальскими коллегами в море; Коммерческая репутация побережья Сомали, естественно, привлекала последних. Эта напряженность значительно обострилась в 16 веке.

В 1660 году португальцы в Момбасе сдался совместной сомали - Оманский силы.

В течение следующих нескольких десятилетий сомалийско- португальская напряженность будет оставаться высокой. Усиление контактов между сомалийскими моряками и османскими корсарами обеспокоило португальцев, побудив последних отправить карательную экспедицию против Могадишо под командованием Жуана де Сепульведы. Экспедиция не увенчалась успехом. Османско-сомалийское сотрудничество против португальцев в Индийском океане достигло апогея в 1580-х годах, когда аджурские клиенты сомалийских прибрежных городов начали сочувствовать арабам и суахили, находившимся под португальским правлением, и отправили посланника к турецкому корсару Мир Али Бей для совместной работы. экспедиция против португальцев. Бей согласился, и к нему присоединился сомалийский флот, который начал атаковать португальские колонии в Юго-Восточной Африке. Сомалийско-османскому наступлению удалось изгнать португальцев из нескольких важных городов, таких как Пате, Момбаса и Килва. Однако португальский губернатор отправил послов в Индию с просьбой создать большой португальский флот. На этот запрос был дан ответ, и предыдущее наступление мусульман превратилось в оборонительное. Португальской армаде удалось снова взять большинство потерянных городов и наказать их лидеров. Однако они воздержались от нападения на Могадишо.

В период после обретения независимости ВМС Сомали в основном осуществляли морское патрулирование, чтобы предотвратить незаконное посягательство кораблей на морские границы страны. Сомалийский флот и сомалийские военно-воздушные силы также регулярно сотрудничали в качестве сдерживающего фактора против Императорского флота Эфиопии. Кроме того, ВМС Сомали выполняли поисково-спасательные операции (SAR). Национальный военно-морской флот участвовал во многих военно-морских учениях вместе с ВМС США, Королевским британским флотом и Королевским канадским флотом в Красном море и Индийском океане.

Технологии и оборудование
Пример исторического сомалийского номинального главы из Могадишо.
  • Беден - главное древнее сомалийское морское судно, которое сегодня остается самым длинным из сохранившихся сшитых кораблей в Восточной Африке и в мире. Стиль постройки корабля уникален для Сомали и существенно отличается от вымерших сшитых кораблей Аравии, Южной Индии и прилегающих островов. В среднем меры корабля Беден 10M или больше и усиливается с существенным фальшборт, придаваемом trenails. Сомалийские рыбаки также используют каменные якоря, чтобы их корабли не тянулись к берегу во время рыбалки.
  • Маяки - историческое стратегическое положение Сомали среди старейших и самых оживленных морских путей в мире стимулировало строительство маяков для координации судоходства и обеспечения безопасного захода коммерческих судов во многие портовые города страны.
  • Песочные часы - песочные часы использовались на сомалийских кораблях для хронометража.
Портовые города

Древний

Самые известные города Старого Света от Перила Эритрейского моря.

Средневековый

Зейла, Сомали, в средние века был одним из важнейших портовых городов Африканского Рога.

Раннее современное и настоящее

  • Булгар - процветающий порт в 19 веке, Булгар был торговым конкурентом близлежащей Берберы.
  • Эйл -город дервишей, который использовался для торговли оружием во время битвы за Африку. Сегодня Эйл - это растущий портовый город.
  • Босасо - основан сомалийской морской компанией Kaptallah в начале 19 века под названием Bandar Qassim.
  • Лас-Хорей - столица султаната Варсангали, он был в зените в конце 18 века. Сегодня порт продолжает экспортировать в основном морскую продукцию. Сомалийский эколог Фатима Джибрелл реконструирует многовековой порт с целью немедленного создания рабочих мест для местных жителей. В долгосрочной перспективе эти усилия направлены на расширение возможностей импорта и экспорта в северный прибрежный регион Сомали и, таким образом, также на помощь в восстановлении сообществ и средств к существованию.
  • Кандала - важный портовый город в 18-19 веках для паломничества в Мекку и для караванных поездов, которые шли из города-замка Ботала.
Смотрите также
Рекомендации
Последняя правка сделана 2023-04-13 06:07:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте