Радханит

редактировать
Карта Евразии, показывающая торговую сеть радханитов (синим цветом), ок. 870, как сообщается в отчете ибн Хордадбеха в Книге дорог и царств. Другие торговые пути того периода, показанные фиолетовым

раданитами (также раданитами, арабскими : الرذنية, романизированными : ар-Raaniyya; иврит sing. רדהני Radhani, pl. רדהנים Radhanim) были средневековыми купцами, некоторые из евреев происхождение. Лишь ограниченное число первоисточников используют этот термин, и остается неясным, относятся ли они к конкретной гильдии, или к клану, или в целом к ​​еврейским торговцам в транс- Евразийская торговая сеть. Еврейские купцы вели торговлю между христианским и исламским миром в течение раннего средневековья (примерно 500–1000). Многие торговые пути, ранее проложенные во времена Римской империи, продолжали функционировать в этот период - в основном благодаря их усилиям. Их торговая сеть охватывала большую часть Европы, Северной Африки, Ближнего Востока, Центральной Азии и некоторых частей Индии и Китай.

Содержание

  • 1 Этимология
    • 1.1 Ближневосточная гипотеза
    • 1.2 Французская и греко-римская гипотеза
  • 2 Действия
    • 2.1 Текст рассказа Ибн Хордадбеха
  • 3 Историческое значение
  • 4 Конец эпохи радханитов
  • 5 См. Также
    • 5.1 Искусство
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Этимология

Ближневосточная гипотеза

Для слова «радханит» было предложено несколько этимологий. Многие ученые, в том числе Барбье де Мейнар и Моше Гиль, считают, что это относится к району в Месопотамии, который называется «земля Радхана » в арабском и иврите текстах того периода. Некоторые утверждают, что их центром был город Рей (Рейгес) на севере Персии. Третьи считают, что это имя, возможно, происходит от персидских терминов rah «путь, путь» и dān «тот, кто знает», что означает «тот, кто знает путь». В англоязычных (или западных) источниках к этому термину добавлен суффикс -ite, как это делается с этнонимами или именами, производными от географических названий.

Французская и греко-римская гипотеза

Сесил Рот и Клод Каэн, среди прочих, делают то же самое о долине реки Рона во Франции, что на латинском языке означает Родан. и Родан (Ῥοδανός) в греческом. Они утверждают, что центр активности радханитов, вероятно, находился во Франции, так как все их торговые пути начинались именно там.

Деятельность

Действия радханитов задокументированы ибн Хордадбех - почтмейстер, начальник полиции (и начальник шпионской службы) провинции Джибал, подчиненный Аббасиду Калифу ал- Мутамид - когда он написал «Китаб ал-Масалик валь-Мамалик» (Книга дорог и царств ) примерно в 870 году. Ибн Хордадбех описал радханитов как сложных и многоязычных. Он обозначил четыре основных торговых маршрута, используемых радханитами в своих путешествиях; все четыре начинались в долине Роны на юге Франции и заканчивались на восточном побережье Китая. Радханиты в основном продавали товары, которые сочетали в себе небольшие объемы и высокий спрос, включая специи, духи, украшения и шелк. Они также описаны как перевозчики масел, благовоний, стали оружия, меха и рабов.

Текст Ибн. Счет Хордадбеха

Эти торговцы говорят арабский, персидский, римский, франк, испанский и славянские языки. Они путешествуют с запада на восток, с востока на запад, частично по суше, частично по морю. Привозят с Запада евнухов, рабынь, мальчиков, парчи, касторового, куницы и других мехов, а также мечей.. Они садятся на корабль из Фираньи (Франция) и направляются в Фараму (Пелусиум ). Там они загружают свои товары на верблюде обратно и идут по суше в аль-Колзум (Суэц ), расстояние в двадцать пять фарсахов. Они садятся в Восточное море и плывут из аль-Колзума в аль-Джар и аль-Джидда, затем они идут в Синд, Индия и Китай. По возвращении из Китая они несут мускус, алоэ, камфору, корицу и другие продукты восточных стран в аль- Кользума и верните их в Фараму, где они снова отправятся в Западное море. Некоторые плывут в Константинополь, чтобы продать свои товары римлянам ; другие идут во дворец короля франков, чтобы разместить свои товары. Иногда эти еврейские купцы, отправляясь из страны франков в Западное море, направляются в Антиохию (в истоке реки Оронт ); оттуда по суше в аль-Джабию (аль-Ханая на берегу Евфрата ), куда они прибывают после трехдневного перехода. Там они плывут по Евфрату и достигают Багдада, откуда плывут по Тигру к аль-Оболле. Из Аль-Оболлы они плывут в Оман, Синд, Хинд и Китай.
. Эти различные путешествия также можно совершить по суше. Торговцы из Испании или Франции направляются в Сус аль-АксаМарокко ), а затем в Танжер, откуда они идут в Кайруан и столица Египта. Оттуда они отправляются в ар- Рамла, посещают Дамаск, аль- Куфа, Багдад и аль- Басра, крест Ахваз, Фарс, Керман, Синд, Хинд, и прибывают в Китай.
Иногда они также идут маршрутом позади Рима и, пройдя через страну славян, прибывают в Хамлидж, столицу хазар. Они садятся в Джорджанское море, прибывают в Балх, проходят оттуда через Окс и продолжают свой путь к Юрту, Тогузгуз, а оттуда в Китай.

Историческое значение

Караван дромадеров в Алжире. Большая часть наземной торговли радханитов между Танжером и Месопотамией велась на верблюдах.

В раннее средневековье мусульманские государства Ближнего Востока и Северной Африки и христианские королевства Европы часто запрещали купцам друг друга входить в свои порты. Каперы обеих сторон по своему желанию совершали набеги на суда своих противников. Радханиты действовали как нейтральные посредники, сохраняя открытыми пути сообщения и торговли между землями старой Римской империи и Дальним Востоком. Благодаря доходам, которые они приносили, еврейские купцы пользовались значительными привилегиями при ранней династии Каролингов во Франции и во всем мусульманском мире, что иногда раздражало местные церковные власти.

Хотя большая часть торговли между Европой и Восточной Азией исторически велась через персидских и среднеазиатских посредников, радханиты были одними из первых, кто создал торговую сеть, которая простиралась от Западной Европы до Восточной Азии.. Еще более примечательно то, что они занимались этой торговлей регулярно и в течение длительного периода времени, за столетия до того, как Марко Поло и ибн Баттута рассказали о своих путешествиях по Востоку К христианам и мусульманам соответственно. Действительно, считается, что ибн Баттута путешествовал с мусульманскими торговцами, которые путешествовали на Восток по маршрутам, аналогичным тем, которые использовали радханиты.

Хотя традиционно многие историки считали, что искусство изготовления бумаги в Китае было передано в Европу через арабских торговцев, которые получили секрет от военнопленных, взятых в Битва при Таласе, некоторые полагают, что еврейские торговцы, такие как радханиты, сыграли важную роль в распространении бумажного дела на Запад. Иосиф Испанский, возможно, Радханитянин, по некоторым источникам, ввел так- называется арабскими цифрами от Индии до Европы. Исторически еврейские общины, по крайней мере, с классических времен, перевозили большие суммы денег без риска кражи. Эта система была разработана и введена в действие в беспрецедентном масштабе средневековыми еврейскими купцами, такими как радханиты; в таком случае их можно причислить к предшественникам банков, возникших в позднем средневековье и начале современного периода.

. Некоторые ученые полагают, что радханиты могли иметь сыграл роль в обращении хазар в иудаизм. Кроме того, они, возможно, помогли основать еврейские общины в различных точках своих торговых путей и, вероятно, были причастны к раннему еврейскому поселению в Восточной Европе, Средней Азии, Китае и Индии.

Большая часть торговли радханитов Индийского океана велась через прибрежные грузовые суда, такие как этот доу.

Помимо ибн Хордадбеха, радханиты упоминаются поименно лишь в нескольких источниках. Ибн аль-Факих в «Книге стран» начала 10 века упоминает их, но большая часть информации ибн аль-Факиха была получена из работы ибн Хордадбеха. Сефер ха-Диним, еврейский рассказ о путешествиях Иегуды ХаКохена бен Меира из Майнца, названных Пшемысль и Киев в качестве торговых площадок вдоль Радханитовый маршрут. В начале XII века французско-еврейский торговец по имени Исаак бен Дорболо написал, что он путешествовал с радханскими купцами в Польшу.

Конец радханской эпохи

Падение Танский Китай в 908 году и распад хазарского государства от рук Руси примерно шестьдесят лет спустя (около 968–969) привели к широкому распространению хаос в Евразии. Торговые пути стали нестабильными и небезопасными, ситуация усугубилась подъемом экспансионистских турко-персидских государств, и Шелковый путь в значительной степени рухнул на века. В этот период наблюдался рост торговых итальянских городов-государств, особенно морских республик, Генуи, Венеции, Пизы. и Амальфи, считавшие радханитов нежелательными конкурентами.

На экономику Европы сильно повлияло исчезновение радханитов. Например, документальные свидетельства показывают, что многие специи, которые регулярно употреблялись в раннем средневековье, полностью исчезли из европейских столов в 10 веке. Раньше евреи в большей части Западной Европы обладали практически монополией на торговлю пряностями.

Некоторые предполагали, что коллекция еврейских свитков 11 века, обнаруженная в пещере в афганской провинции Саманган в 2011 году может быть «остатком» радханитов, которые в основном исчезли к XI веку.

См. также

Искусство

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 05:53:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте