Волжский торговый путь

редактировать
Исторический торговый путь, соединивший Северную Европу с Каспийским морем Николай Рерих : Через Перевалку (1915)

В Средние века Волжский торговый путь связаны Северная Европа и Northwes граничит с Россией с Каспийским морем и Сасанидской империей через Волгу. Русь использовали этот путь для торговли с мусульманскими странами на южном берегу Каспийского моря, иногда проникая до Багдада. Могущественные волжские булгары (двоюродные братья сегодняшних балканских болгар ) образовали полукочевую конфедерацию и вели торговлю через Волгу с викингами. народы Руси и Скандинавии (шведы, датчане, норвежцы) и южной Византийской империи (Восточная Римская империя) Кроме того, Волжская Булгария с двумя городами Булгаром и Суваром к востоку от современного Москва, торговала с русскими и пушными промыслами уграми. Шахматы попали в Древнюю Русь через каспийско-волжские торговые пути из Персии и арабских земель.

Маршрут функционировал одновременно с Днепровским торговым путем, более известным как торговый путь от варягов к грекам, и потерял свое значение в XI веке.

Содержание

  • 1 Основание
  • 2 Функционирование
  • 3 Упадок
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Основание

Руси торгуют рабами с Хазарами: Торговля Восточнославянский Лагерь Сергея Иванова (1913)

Волжский торговый путь был основан варягами, поселившимися в Северо-Западной Руси в начале IX века. Примерно в 10 км (6 миль) к югу от реки Волхов впадения в Ладожское озеро они основали поселение под названием Ладога (древнескандинавское: Альдейгьюборг ). Археологические данные свидетельствуют о торговой деятельности русов на Волжском торговом пути еще в конце VIII века. Самые ранние и богатейшие находки арабских монет в Европе были обнаружены на территории современной России, в частности вдоль Волги, в Тимерево в районе Ярославля. Клад монет, найденный в Петергофе, близ Санкт-Петербурга, содержит двадцать монет с граффити на арабском, тюркском (вероятно, хазарском) рунах., греческий и древнескандинавский рунический, последний составляет более половины от общего числа. Эти монеты включают сасанидский, арабский и арабо-сасанидский дирхамы, последняя из которых датируется 804–805 годами. Изучив основные находки арабских монет в Восточной Европе, Валентин Янин убедительно продемонстрировал, что самая ранняя денежная система ранней России была основана на раннем типе дирхема, чеканившегося в Африке. Кроме того, иранская люстра уже была обнаружена в Приокском и Верхнем Поволжье (точнее, в Ростове, Ярославле, Суздале, Твери., Москва и Рязань ).

Функционирование

От Альдейгюборга Русь могла подняться вверх по реке Волхов в Новгород, затем до озера Ильмень и далее по реке Ловать. Пройдя на своих лодках около 3 км через волнорез, они достигли истоков Волги. Торговцы привезли меха, мед и рабов через территорию финских и пермских племен на земли волжских булгар. Оттуда они продолжили путь через от Волги до Хазарского каганата, столица Атиль была оживленным перевалочным пунктом на берегу Каспийского моря. Из Атиля русские купцы пересекали море, чтобы присоединиться к караванным путям. ведет в Багдад. В IX и X веках река также была основным торговым центром Между русскими, хазарами и волжскими булгарами. Фюртермор-Волга связала купцов из Волжской Булгарии с людьми из Скандинавии и южной Византийской империи, а также с русскими и уграми.

Карта, показывающая основные варяжские торговые пути: Волжский торговый путь (красный) и торговый путь от варягов до греков (фиолетовый). Другие торговые пути VIII-XI веков показаны оранжевым.

Около 885–886 гг. ибн Хордадбех писал о русских купцах, которые привозили товары из Северной Европы и Северо-Западной России в Багдад:

[ Они] перевозят бобровые шкуры, шкуры черной лисицы и мечи из самых дальних уголков Сакалибы в Румское море [то есть Черное море ]. Правитель Рума [т.е. Византийская империя ] берет с них десятину. Если они хотят, они идут к реке Тнис [т.е. «Танаис », греческое название реки Дона ], Итиль [т.е. Итиль, древнее название Волги], или Тин [по-разному обозначаемый как Дон или Северский Донец ], река Сакалиба. Они едут в Хамлыдж, город хазар, правитель которого берет с них десятину. Затем они направляются к морю Джурджан [Каспийское море] и садятся на любой из его берегов, какой пожелают.... Иногда они везут свои товары из Джурджана на верблюдах в Багдад. Рабы Saqlab переводят для них. Они заявляют, что являются христианами и платят джизью.

. В рассказе ибн Хордадбеха русы описаны как «разновидность сакалибы», термин, обычно используемый для обозначения Славяне и антинорманисты ученые интерпретировали этот отрывок как свидетельство того, что русы были славянами, а не скандинавами. В интерпретации ученых-норманистов слово сакалиба также часто применялось ко всему светловолосому, румяному населению Центральной, Восточной и Северо-Восточной Европы <148.>, поэтому язык ибн Хордадбеха здесь неоднозначен (см. Русь (люди) для подробностей спора между норманистами и антинорманистами).

Современные ученые также расходятся по поводу интерпретации ибн Хордадбеха. сообщают, что русы использовали переводчики Saqlab. Антинорманисты истолковали этот отрывок как свидетельство того, что русы и их толкователи имели общий славянский родной язык. Однако славянский язык был lingua franca в Восточной Европе в то время.

перс географ ибн Руста описал общины русов, жившие вдоль Волги:

Они плывут на своих кораблях, чтобы опустошить… Сакалиба [окрестные славяне] и вернуть пленников, которых они продают по Хазарану и Болгар... У них нет поместий, деревень или полей; их единственное занятие - торговля соболем, белкой и другими мехами, а деньги, которые они получают от этих сделок, они прячут в своих поясах. Их одежда чистая, а мужчины украшают себя золотыми нарукавниками. Они хорошо обращаются со своими рабами и носят изысканную одежду, так как с большим энтузиазмом занимаются торговлей.

В 921–922 гг. ибн Фадлан был членом дипломатической делегации, отправленной из Багдада на Волгу. Булгары, и он оставил отчет о своих личных наблюдениях о русах Поволжья, которые торговали мехами и рабами. Йоханнес Брондстед истолковал комментарий ибн Фадлана как указание на то, что эти русы сохранили свои скандинавские обычаи в отношении оружия, наказаний, захоронений кораблей и религиозных жертвоприношений. Отчет Ибн Фадлана включает подробное описание того, как русы молились и приносили жертвы ради успеха в торговле:

Ставя на якорь свои суда, каждый человек выходит на берег, неся хлеб, мясо, лук, молоко и набид [возможно, пиво], и эти он подходит к большому деревянному столбу с лицом, похожим на человеческое, в окружении фигур поменьше, а за ними высокие шесты в земле. Каждый мужчина простирается ниц перед большим столбом и произносит: «О Господь, я прибыл из дальних мест с таким количеством девушек, с таким количеством соболей (и другими товарами, которые он несет). Я приношу вам это подношение ». Затем он преподносит свой подарок и продолжает: «Пожалуйста, пришлите мне торговца, у которого много динаров и дирхемов, и который будет выгодно торговать со мной без особого обмена». Затем он уходит на пенсию. Если после этого дела не пойдут быстро и не пойдут хорошо, он возвращается к статуе, чтобы вручить новые подарки. Если результаты продолжаются медленно, он затем преподносит подарки второстепенным фигурам и просит их заступничества, говоря: «Это жены, дочери и сыновья нашего Господа». Затем он умоляет по очереди перед каждой фигурой, умоляя их заступиться за него и смиряясь перед ними. Часто торговля увеличивается, и он говорит: «Мой Господь потребовал моих нужд, и теперь мой долг - отплатить ему». После этого он приносит в жертву коз или крупный рогатый скот, часть из которых раздает в качестве милостыни. Остальное он кладет перед статуями, большими и маленькими, и головами зверей, которые он ставит на шесты. После наступления темноты, конечно, приходят собаки и пожирают землю, и успешный торговец говорит: «Мой господин доволен мной и съел мои приношения».

С другой стороны, русы попали под иностранное влияние в России. такие вещи, как костюм мертвого вождя и привычка перегружать своих женщин драгоценностями:

Каждая женщина носит на груди контейнер из железа, серебра, меди или золота - размер и содержание которого зависят от состояния ее мужчины. К контейнеру прикреплено кольцо с ножом, которое также привязано к ее груди. На шее она носит золотые или серебряные кольца; когда мужчина накапливает 10 000 дирхемов, он делает своей жене одно золотое кольцо; когда у него 20 000, он получает два; Таким образом, женщина получает новое кольцо за каждые 10 000 дирхемов, приобретаемых ее мужем, и часто у женщины есть много таких колец. Лучшее украшение для них - зеленые бусины из глины. Они пойдут на все, чтобы заполучить их; за один дирхем они добывают одну такую ​​бусину и нанизывают ее на ожерелья для своих женщин.

Славяне

Упадок

Волжский торговый путь потерял свое значение к XI веку из-за упадка добычи серебра в Аббасидском халифате, и, таким образом, торговый путь от варягов к грекам, который пролегал по Днепру в Черное море и Византийскую империю, приобрели больший вес. Исландская сага Сага об Ингварсе víðförla описывает экспедицию шведов в Каспий, начатую около 1041 года из Швеции Ингваром Странником (Ингвар Виттфарне в Норвежский ), который спустился по Волге в землю сарацинов (Серкланд). Экспедиция не увенчалась успехом, и впоследствии не было предпринято никаких попыток открыть путь между Балтийским и Каспийским морями норманнами.

Примечания

  1. ^«КОММЕРЦИЯ iii. Парфянский и Сасанидский периоды - Энциклопедия Iranica ». www.iranicaonline.org. Проверено 13 августа 2019.
  2. ^Сквитьери, Андреа, автор. (2018-02-15). Революция в мире: от малых государств к универсализму на доисламском Ближнем Востоке. UCL Press. п. 171. ISBN 9781911576648. OCLC 1050964552. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  3. ^ "Булгар | люди". Британская энциклопедия. Дата обращения 8 августа 2019 г. -10.
  4. ^Винрот, Андерс, автор. (2014-01-07). Обращение Скандинавии: викинги, купцы и миссионеры в переделке Северной Европы. Стр. 96. ISBN 9780300205534. OCLC 857879342. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  5. ^«История шахмат». www.nejca.co.uk. Проверено 13.10.2019.
  6. ^ Brøndsted (1965), pp. 64–65
  7. ^Noonan (1987-1991), pp. 213–219.
  8. ^Денежно-весовые системы русского средневековья: домонгольский период, 1956
  9. ^Muqarnas: ежегодник по визуальной культуре исламского мира. Том 16. Necipoğlu, Gülru. Leiden: EJ Brill. 1999. стр. 102. ISBN 9004114823. OCLC 44157164. CS1 maint: others (link )
  10. ^Noonan, Thomas S. (1978). «Восточная торговля Суздальской области за столетие до монгольского завоевания ". Cahiers du Monde Russe. 19 (4): 371–384. doi : 10.3406 / cmr.1978.1335.
  11. ^«Викинги как торговцы». История. 2014-06-08. Проверено 10 августа 2019.
  12. ^ "Rus." Энциклопедия ислама
  13. ^Brøndsted (1965), стр. 268
  14. ^ Brøndsted (1965), стр. 267
  15. ^Brøndsted (1965), стр. 266
  16. ^От ибн Фадлана. Brøndsted (1965), стр. 265
  17. ^Brøndsted (1965), стр. 117
  18. ^Логан (1992), стр. 202; Brøndsted (1965), стр. 117

Ссылки

  • Брондстед, Йоханнес (1965). Викинги. (перевод Калле Скова). Penguin Books.
  • Голден, П.Б. (2006) "Рус." Энциклопедия ислама (Brill Online). Ред.: Беарман П., Th. Бианкис, К.Е.Босуорт, Э. ван Донзель и В.П. Генрихс. Брилл.
  • Логан, Дональд Ф. (1992). Викинги в истории 2-е изд. Рутледж. ISBN 0-415-08396-6
  • Нунан, Томас Шауб (1987–1991). "Когда Руси / Русские купцы впервые посетили Хазарию и Багдад?" Archivum Eurasiae Medii Aevi 7, стр. 213–219.
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:05:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте