Дуврская лодка бронзового века

редактировать

Дуврская лодка бронзового века в Дуврском музее Дуврская лодка бронзового века в Дуврском музее

Дуврская лодка бронзового века - одна из менее чем 20 лодок бронзового века, найденных на сегодняшний день в Британии. Он датируется 1575–1520 гг. До н.э., что может сделать его старейшей практически неповрежденной лодкой в ​​мире (находки более старых лодок представляют собой небольшие фрагменты, некоторые менее квадратного метра), хотя существуют и гораздо более старые корабли, такие как корабль Хуфу. с 2500 г. до н. Э. Лодка изготовлена ​​из дубовых досок, сшитых тисовыми ремнями . Эта техника имеет давнюю традицию использования в доисторические времена Великобритании; самые старые известные примеры - более узкие лодки Ферриби из восточного Йоркшира. Часть лодки длиной 9,5 м выставлена ​​в Дуврском музее в юго-восточном углу Соединенного Королевства.

Содержание

  • 1 Открытие и раскопки
  • 2 Самая старая морская лодка?
  • 3 Состав
  • 4 Консервация и повторная сборка
  • 5 Реконструкция
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешний вид ссылки

Открытие и раскопки

28 сентября 1992 года строители из Норвест-Холста (которые строили новое дорожное сообщение A20 между Фолкстоуном и Дувром ), работая вместе с археологами из Кентерберийского археологического фонда, он обнаружил то, что осталось от большой доисторической лодки, возраст которой предположительно 3500 лет. Таким образом, он возник примерно в 1500 г. до н.э., в среднем бронзовом веке в Англии.

Лодка была закопана под дорогой, а место захоронения тянулось в сторону зданий. Было решено, что копать рядом со зданиями будет слишком опасно, поэтому лодку неизвестной длины пришлось оставить под землей. Предыдущие попытки удалить такие лодки целиком не увенчались успехом, поэтому было решено разрезать лодку на части и снять ее, а затем собрать заново. После почти месяца раскопок 9,5 метра лодки в конечном итоге было восстановлено. В зависимости от различных представлений истинного размера всей лодки, эти 9,5 метра могут составлять до двух третей от полного размера лодки.

Самая старая морская лодка?

«Мрачность» ведет прямо в Ла-Манш, поэтому с момента его открытия возникли предположения о том, выходила ли дуврская лодка в море и плыла к континенту. Существует множество свидетельств того, что было сообщение через Ла-Манш, но неизвестно, какие лодки на самом деле пересекали. Кейт Миллер, региональный археолог, сказал Би-би-си, что более старые лодки Ferriby могли использоваться для пересечения Северного моря, и, конечно же, Ferriby Heritage Trust описывает Ferriby Boat 3 как первое известное морское судно в Европе. Телепрограмма BBC Operation Stonehenge: What Lies Beneath Pt 2, транслировавшаяся на BBC Two в сентябре 2014 года, описывает лодку Ferriby как морскую и описывает тонны груза, которые она могла переправить через Ла-Манш.

Однако Дуврский музей считает, что Дуврская лодка бронзового века - самая старая известная морская лодка, датируемая лишь 1550 годом до нашей эры. Они поддерживаются другим каналом и программой BBC- Нил Оливер в эпизоде ​​бронзового века «Истории древней Британии». Их также поддерживает Time Team Special, транслировавшаяся 7 сентября 2014 года на канале 4 Великобритании, в котором говорилось, что для того, чтобы быть подходящим морским судном для пересечения каналов, лодка должна иметь изогнутую форму. качающееся днище и (недоказанный) заостренный нос, которыми якобы обладает только более современная лодка Dover. Что сбивает с толку, репродукция лодок Ферриби из Дубового листа получила заостренный нос, а лодки Ферриби описываются музеем, в котором они находятся, как имеющие изогнутые днища рокера, что во многом похоже на лодку Дувра.

Состав

Мало что известно об используемой лодке, так как с ней осталось мало подсказок. Согласно «Истории Древней Британии», лодка была захоронена, еще в хорошем состоянии, в меньшем канале у реки Дор, и тисовые стежки были намеренно срезаны, что сделало ее непригодной для использования. Его сохранили, быстро засыпав илом.

Поскольку часть лодки остается под землей, и нет никаких доказательств ее общей формы и размера, было сделано много предположений относительно ее общей длины и формы. В музее есть предложения, но лодка могла быть немного больше, чем была поднята с земли, или, возможно, на много метров больше.

Ширина лодки значительна - около 2 метров, она намного шире, чем каноэ того времени, и на ней могут легко разместиться два человека рядом друг с другом. Он шире, чем, например, лодки Ферриби.

Лодка была сделана из дубовых досок, сшита тисовыми тесьмами, а также скреплена деревянными клиньями. Это делает его похожим на лодки Ferriby, которые также сделаны из сшитых досок. Однако он сильно отличается от землянок Must Farm, которые не только выкопаны из одного ствола, но и меньшего размера, легкие, сделаны из более легких стволов липы.

Сохранение и повторная сборка

Находясь на земле, лодка была значительно защищена от разрушения из-за заболачивания и ила, защищавшего ее от бактерий. После снятия с земли лодка хранилась в затопленном состоянии в Mary Rose Trust в Портсмуте. После долгой консервации лодка вернулась в Дуврский музей для повторной сборки в 1998 году.

Лодка выставлена ​​в стеклянной витрине как центральный элемент всего этажа музея. посвящен археологии. Сама лодка представляет собой современную реконструкцию части лодки, чтобы помочь посетителям интерпретировать саму лодку. В 2000 году выставка получила награду за археологические раскопки.

Реконструкции

Сначала была построена трехметровая секция лодки в натуральную величину, экспериментируя с техникой и т. Д. Она также находится в Дуврском музее вместе с оригиналом.

Затем в 2012 году в Дувре была завершена половинная реконструкция Dover Boat; однако из-за нехватки времени он был собран с использованием современных силиконовых герметиков и прошит современными веревками. Надежды на то, чтобы спустить его на воду, не увенчались успехом, когда лодка сразу погрузилась в воду, но, тем не менее, лодка путешествовала по району Ла-Манша в разных странах. Лодка, первоначально названная BC 1550, была официально названа в честь одного из ее строителей Оле Крамлин-Педерсон. Позже лодка была разобрана и собрана из материалов бронзового века, состоящих из мха, смешанного с животным жиром в качестве уплотнения, и сшита тисовыми плетями. Сейчас он отплыл из гавани Дувра и был снят для Time Team Special для британского канала 4.

В Национальном морском музее была создана почти полноразмерная реконструкция лодки из сшитой доски. Корнуолл в 2012-13 годах и спущен на воду в марте 2013 года. В отличие от реконструкции в Дувре, эта лодка была пригодной для плавания и успешно прошла вокруг гавани Фалмут, что указывает на то, что технология, представленная лодкой Dover, работает хорошо. По соображениям безопасности пока не удалось вывести лодку в открытое море.

Ссылки

  • Кларк, П. 2004. Лодка Дуврского бронзового века. Суиндон: Английское наследие.

Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 07′25 ″ N 1 ° 18′51 ″ E / 51,1236 ° N 1,3142 ° E / 51,1236; 1.3142

Последняя правка сделана 2021-05-18 14:33:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте