Морской шелковый путь

редактировать
Эта статья об историческом морском шелковом пути. Информацию об инициативе в области инфраструктуры китайских морских путей см. В статье « Морской шелковый путь 21-го века». Для использования в других целях, см Морской шелковый путь (значения). Карта морского шелкового пути

Морской Шелковый путь или морской Шелковый путь является морской частью исторического Шелкового пути, который соединял Китай, Юго - Восточную Азию, на Индийский субконтинент, Аравийский полуостров, Сомали, Египет и Европу. Он начался во 2 веке до нашей эры и процветал позже, до 15 века нашей эры. Морской шелковый путь был основан и эксплуатировался австронезийскими моряками в Юго-Восточной Азии, тамильскими купцами в Индии и Юго-Восточной Азии, греко-римскими купцами в Восточной Африке, Индии, Цейлона и Индокитая, а также персидскими и арабскими торговцами в Аравийском море и за его пределами. Сеть следовала по стопам старой морской сети, Морской Джейд Дорога из Тайваня и морская Юго - Восточная Азия, а также морская пряность сеть Юго - Восточной Азии, Шри - Ланок, Индии и Индийский океан, совпадающая с древними морскими торговыми путями к нынешней эпохе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Археология
  • 3 Степень
  • 4 номинация всемирного наследия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История

Дополнительная информация: Морская нефритовая дорога, мандала (политическая модель), синосфера, индосфера, мандала, индианизация и история влияния Индии на Юго-Восточную Азию. Ареал австронезийской миграции. Большинство из них участвовало в древнем Морском нефритовом пути, а затем, спустя 2000 лет, в Морском шелковом пути. Историческая зона культурного влияния Индосферы Великой Индии для передачи элементов индийских элементов, таких как почетные титулы, имена людей, названия мест, девизы организаций и образовательных институтов, а также принятие индуизма, буддизма, индийской архитектуры, боевых искусств, Индийская музыка и танцы, традиционная индийская одежда и индийская кухня - процессу, которому также способствовало продолжающееся историческое расширение индийской диаспоры.

Морской шелковый путь - относительно новая торговая сеть по сравнению с другими историческими сетями Азии. Морской Джейд - роуд, нефрит торговой сети, в Юго - Восточной Азии, которая возникла в Тайване и Филиппинах была независимая торговой сетью в эксплуатации тысячи лет до морского шелкового пути. Эта независимая сеть существовала 3000 лет с 2000 г. до н.э. по 1000 г. н.э. Торговля была основана на связях между коренными народами Тайваня и Филиппин, а позже включала части Вьетнама, Малайзии, Индонезии, Таиланда и других регионов Юго-Восточной Азии. Он существовал до Морского Шелкового пути и возглавлялся анимистическими морскими обществами Юго-Восточной Азии. Артефакты Линглинг-о - одна из заметных археологических находок, происходящих из этой торговой сети, возглавляемой анимистами. Во время эксплуатации Maritime Jade Road, австронезийские торговые сети специй были также созданы островитянами из Юго-Восточной Азии со Шри-Ланкой и Южной Индией примерно с 1000 по 600 год до нашей эры. Эти сети из нефрита и специй позже помогли установить Морской шелковый путь, который медленно начался к 200 г. до н.э., но процветал только позже, совпадая с существующими и более старыми торговыми сетями.

На протяжении большей части своей истории, австронезийский thalassocracies контролировал поток морского шелкового пути, особенно политие вокруг проливов из Малакки и Bangka, на Малайском полуострове, и дельты Меконга ; хотя китайские записи ошибочно идентифицировали эти королевства как «индийские» из-за индианизации этих регионов. Маршрут оказал влияние на раннее распространение индуизма и буддизма на восток. До того, как стало возможным плавание в открытом море, большая часть торговли с Китаем проходила через Тонкинский залив. В этом районе процветало несколько торговых портов, и, в частности, регион Цзяочжи ( Северный Вьетнам ) накопил огромные богатства.

Записи Тан указывают на то, что Шривиджая, основанная в Палембанге в 682 году нашей эры, стала доминировать в торговле в регионе вокруг проливов и торгового центра Южно-Китайского моря, контролируя торговлю роскошными ароматическими веществами и буддийскими артефактами из Западной Азии на процветающий рынок Тан. Китайские записи также указывают на то, что ранние китайские буддийские паломники в Южную Азию бронировали проход с австронезийскими кораблями, которые торговали в китайских портах. Книги, написанные китайскими монахами, такими как Ван Чен и Хуэй-Линь, содержат подробные описания крупных торговых судов из Юго-Восточной Азии, датируемые по крайней мере III веком нашей эры.

Один из кораблей боробудура 8-го века, они были изображениями крупных местных торговых судов, возможно, талассократий Саилендра и Шривиджая. Изображен с характерным парусом танжа австронезийцев Юго-Восточной Азии.

До X века этот маршрут в основном использовался торговцами из Юго-Восточной Азии, хотя ими также ходили тамильские и персидские торговцы. К 7 веку нашей эры арабские торговцы дау рискнули проникнуть в эти маршруты, что привело к раннему распространению ислама в государствах Юго-Восточной Азии.

К 10-13 векам династия Сун в Китае начала строить свой собственный торговый флот, несмотря на традиционное китайское конфуцианское пренебрежение к торговле. Отчасти это произошло из-за того, что династия Сун утратила доступ к сухопутному Шелковому пути. Китайский флот начал посылать торговые экспедиции в регион, который они называли Нанхай (в основном, в районе Шривиджая ), продвигаясь на юг, вплоть до морей Сулу и Яванского моря. Это привело к созданию китайских торговых колоний в Юго-Восточной Азии, буму морской торговли и появлению портов Цюаньчжоу и Гуанчжоу в качестве региональных торговых центров в Китае.

После кратковременного прекращения китайской торговли в 14 веке из-за внутреннего голода и засухи в Китае династия Мин восстановила торговые пути с Юго-Восточной Азией с 15 по 17 века. Они запустили в экспедиции по Чжэн Хэ, с целью принуждения «варварских королей» Юго - Восточной Азии, чтобы возобновить передачу «дань» в суд Мин. Это было типично для синоцентристских взглядов во времена, когда они рассматривали « торговлю как дань », хотя в конечном итоге экспедиции Чжэн Хэ увенчались успехом в достижении своей цели по установлению торговых сетей с Малаккой, региональным преемником Шривиджайи.

Вьетнамская керамика XVI века в Айти, Япония.

К 16 веку началась эпоха исследований. В Португальской империи захват «S Малакки привел к передаче торговых центров на султанаты в Ачех и Джохор. Новый спрос на специи из Юго-Восточной Азии и текстиль из Индии и Китая на европейском рынке привел к еще одному экономическому буму на Морском шелковом пути. Однако приток серебра из европейских колониальных держав, возможно, в конечном итоге подорвал китайскую медную чеканку, что привело к краху династии Мин.

Династия Цин изначально продолжала философию Мин, рассматривая торговлю как «дань уважения» двору. Однако растущее экономическое давление наконец вынудило императора Канси снять запрет на частную торговлю в 1684 году, разрешив иностранцам входить в китайские торговые порты и разрешив китайским торговцам путешествовать за границу. Наряду с официальной имперской торговлей существовала также значительная торговля частными группами, в первую очередь народом хоккиен.

Археология

Свидетельствами морской торговли были затонувшие корабли, обнаруженные в Яванском море - затонувший арабский дау Белитунг, датируемый ок. 826 г., обломки Интана 10-го века и затонувшее западно-австронезийское судно Cirebon, датируемое концом 10-го века.

Степень

Торговый путь охватил множество морей и океанов; включая Южно-Китайское море, Малаккский пролив, Индийский океан, Бенгальский залив, Аравийское море, Персидский залив и Красное море. Морской путь пересекается с исторической морской торговли в Юго - Восточной Азии, торговли специй, торговли в Индийском океане и после века- Аравийского морской торговой сети 8. Сеть также простирается на восток до Восточно-Китайского моря и Желтого моря, соединяя Китай с Корейским полуостровом и Японским архипелагом.

Номинация всемирного наследия

В мае 2017 года эксперты из различных областей провели встречу в Лондоне, чтобы обсудить предложение о выдвижении «Морского шелкового пути» в качестве нового объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Возникли проблемы, например, касающиеся Морской Нефритовой дороги, которая была ошибочно указана как часть так называемого «Морского шелкового пути». Морской нефритовый путь старше Морского шелкового пути более чем на две тысячи лет. Важность Тайваня в сети практически исчезла в процессе номинации. Китай (КНР) продолжает препятствовать участию Тайваня (КР) в ЮНЕСКО и предпринимает попытки стереть Тайвань и связанное с ним наследие в этой организации. В 2020 году тайваньские ученые были официально исключены из ЮНЕСКО из-за давления Китая.

Смотрите также

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-31 04:29:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте