Период Кофун

редактировать

Период Кофун (古墳 時代, Кофун дзидай) - это эпоха в истории Японии примерно с 300 по 538 г. нашей эры (дата введения буддизма ), после периода Яёи. Периоды Кофун и последующие периоды Аски иногда собирательно называют периодом Ямато. Этот период является самой ранней эрой письменной истории Японии, но исследования сильно зависят от археологии, поскольку хронология исторических источников имеет тенденцию искажаться.

Это был период культурного значения. Продолжая период Яёи, период Кофун характеризуется сильным влиянием Корейского полуострова; археологи считают его общей культурой на юге Корейского полуострова, Кюсю и Хонсю. Слово кофун по-японски означает тип кургана, датируемого этой эпохой, и археология показывает, что курганные гробницы и материальная культура элиты были похожи во всем регионе. В конце этого периода из Китая пришли буддизм и китайская письменность. Период Кофуна зафиксировал самую раннюю политическую централизацию Японии, когда клан Ямато пришел к власти на юго-западе Японии, основал Императорский дом и помог контролировать торговые пути в регионе.

Содержание
  • 1 Гробницы Кофуна
    • 1.1 Развитие
  • 2 Суд Ямато
    • 2.1 Территориальная экспансия
    • 2.2 Окими
    • 2.3 Кланы
  • 3 Общество
    • 3.1 Тораджин
    • 3.2 Китайская миграция
    • 3.3 Корейская миграция
  • 4 Культура
    • 4.1 Язык
    • 4.2 Ханива
    • 4.3 Введение в материальную культуру
  • 5 Период Аски
  • 6 Отношения с другими восточноазиатскими королевствами
    • 6.1 Китайские записи
    • 6.2 Японские записи
    • 6.3 Корейские записи
  • 7 Результаты совместного исторического исследования Японии и Южной Кореи
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
Гробницы Кофуна
Анимированный кофун Замочная скважина -образный кофун, нарисованный в 3DCGФудзидера, Осака, 5 век) Коричневые украшения на светлом фоне Ювелирные изделия периода Кофун (Британский музей )

Кофун (от кандзи ку 古 "древний" + бжун 墳 "могильник м. ound ") - курганы, построенные для членов правящего класса в Японии с 3 по 7 век, а период Кофун получил свое название от характерных земляных курганов. В курганах были большие каменные погребальные камеры, а некоторые из них окружены рвами..

Кофуны имеют четыре основных формы: наиболее распространены круглые и квадратные, за ними следуют «раковина гребешка» и «замочная скважина». Гробница с замочной скважиной - это особый стиль, встречающийся только в Японии, с квадратной передней частью и круглой спинкой. Размеры кофунов варьируются от нескольких метров до более 400 метров в длину, а неглазурованные керамические фигурки (Ханива ) часто хоронили под окружностью кофуна.

Разработка

См. Подпись Железный шлем и доспехи с отделкой из позолоченной бронзы, V век (Токийский национальный музей )

По сообщениям, самый старый японский кофун - Хокенояма Кофун в Сакураи, Нара датируется концом III века. В районе Макимуку в Сакураи более поздние кофуны с замочной скважиной (Хашихака Кофун, Сибуя Мукаияма Кофун) были построены в начале IV века. Кофун с замочной скважиной распространился с Ямато до Кавачи - с гигантским кофуном, таким как Дайсенрю Кофун, - а затем по всей стране в течение 5 века. Кофун «Замочная скважина» исчез позже в 6 веке, вероятно, из-за радикального реформирования двора Ямато; Нихон Сёки свидетельствует о введении буддизма в то время. Последние два великих кофуна - это 190-метровый (620 футов) кофун Имаширозука в Осаке (в настоящее время ученые считают, что это могила императора Кейтая ) и 135-метровый (443 фута) кофун Иватояма в Фукуоке, записанный в Фудоки Тикуго как могила Иваи (политический соперник императора Кейтая ). Курганы кофун на острове Танегасима и два очень старых синтоистских святилища на острове Якусима позволяют предположить, что эти острова были южной границей штата Ямато; он простирался на север до Тайная на территории современной префектуры Ниигата, где раскопанные курганы были связаны с человеком, тесно связанным с королевством Ямато.

Двор Ямато

Ямато Обычно считается, что правление началось около 250 г. н.э., и принято считать, что правители Ямато имели культуру замочной скважины-кофун и гегемонию в Ямато до 4 века. Автономия местных властей сохранялась на протяжении всего периода, особенно в Киби (нынешняя префектура Окаяма ), Идзумо (нынешняя префектура Симанэ ), Коши (нынешняя Фукуи и префектура Ниигата ), Кену (север Канто ), Чикуши (север Кюсю ) и Хи (центральный Кюсю). В шестом веке кланы Ямато начали доминировать в южной половине Японии. Согласно Книге Песни, отношения Ямато с Китаем, вероятно, начались в конце 4 века.

Государство Ямато , возникшее к концу V века, отличалось могущественными кланами (豪族, gōzoku ). Каждый клан возглавлял патриарх (氏 上, Удзи-но-ками), который совершал священные ритуалы ками (объектам поклонения) клана, чтобы обеспечить его долгосрочное благополучие. Члены клана были аристократией, и королевская линия, контролировавшая двор Ямато, была в зените. Лидеры кланов были удостоены кабане, унаследованных титулов, обозначающих ранг и политическое положение, которые заменили фамилии.

Период Кофуна некоторые западные ученые называют периодом Ямато, поскольку в конце периода это местное вождество стало императорской династией. Однако клан Ямато правил только одним государством среди других в эпоху Кофуна. Японские археологи подчеркивают, что другие региональные вожди (такие как Киби ) активно боролись за господство в первой половине периода Кофуна; Цукурияма Кофун Киби - четвертый по величине в Японии.

Три рукояти меча Позолоченные эфесы мечей, конец периода Кофун, VI век

Двор Ямато осуществлял власть над кланами в Кюсю и Хонсю, давая титулы (некоторые наследственные) на вождей кланов. Имя Ямато стало синонимом Японии, когда правители Ямато подавили другие кланы и приобрели сельскохозяйственные земли. Основываясь на китайских моделях (включая принятие китайской письменности ), они начали развивать центральную администрацию и имперский двор, посещаемый вождями подчиненных кланов без постоянного капитала. Могущественными кланами были Сога, Кацураги, Хегури и Козе кланы в Ямато и Бизен. Провинции и кланы Киби в провинции Идзумо. Кланы Отомо и Мононобе были военачальниками, а кланы Накатоми и Инбе проводили ритуалы. Клан Сога предоставил главного министра правительства, кланы Отомо и Мононобе предоставили второстепенных министров, а провинциальные лидеры назывались куни но мияцуко. Ремесленники были организованы в гильдии.

Территориальное расширение

Коричневое здание с угловатой крышей Реконструированный склад эпохи Кофуна

В дополнение к археологическим находкам, указывающим на местную монархию в провинции Киби как на важного соперника, легенда о принце 4-го века Ямато Такеру намекает на границы Ямато и поля битвы в этом регионе; граница проходила недалеко от более поздней провинции Идзумо (восточная современная префектура Симанэ ). Другая граница, в Кюсю, очевидно находилась к северу от современной префектуры Кумамото. Согласно легенде, в Хонсю была восточная земля, «люди которой ослушались императорского двора» и против которой был отправлен Ямато Такеру. Неясно, была ли страна-соперник рядом с ядром Ямато или дальше. Современная Провинция Кай упоминается как место, где принц Ямато Такеру отправился в свой военный поход.

Северная граница того периода была объяснена в Кодзики как легенда об экспедиции Шидо Сёгуна (四 道 将軍, «Сёгуны на четыре пути»). Один из четырех сёгунов, Обико отправился на север к Коши, а его сын Таке Нунакаваке уехал в восточные штаты. Отец переехал на восток из северного Коси, а сын переехал на север; они встретились в Айдзу, на территории современной западной префектуры Фукусима. Хотя легенда, вероятно, не соответствует действительности, Айдзу находится недалеко от южного Тохоку (северная граница культуры замочной скважины-кофун конца IV века).

Окими

Открытая гробница, внутри находится человек в масштабе Исибутаи Кофун, покойный кофун в префектуре Нара

В период Кофуна возникло аристократическое общество с милитаристскими правителями. Этот период был критическим этапом в эволюции Японии в сплоченное, признанное государство. Наиболее развито общество было в восточной области Сетучи. Правители Японии обратились в китайский суд с ходатайством о подтверждении королевских титулов.

Хотя титул правителей был официально «королем», они называли себя «themselveskimi» (大王, «великий король») в этот период. Надписи на двух мечах (Инарияма и Мечи Эта Фунаяма ) читают Аменосита Широсимесу (治 天下; «правящий Небом и Землей») и Окими, что указывает на то, что правители призывали Мандат Неба. Титул Аменосита Широсимесу Окими использовался до 7 века, когда его заменили на Тенно.

Кланы

Многие кланы и местные вожди, составлявшие государство Ямато, заявляли о своем происхождении от императорской семьи или ками. Археологические свидетельства существования кланов находятся на мече Инарияма, на котором носитель записал имена своих предков, чтобы заявить о своем происхождении от Обико (大 彦, записано в Нихон Сёки как сын Императора. Коген ). Ряд кланов заявили о своем происхождении из Китая или Корейского полуострова.

В течение 5-го века клан Кацураги (葛 城 氏, происходящий от легендарного внука императора Когена) был самой выдающейся властью при дворе и состоял в браке с императорской семьей. После того, как клан пришел в упадок, в конце века, его заменил клан Отомо. Когда император Бурецу умер, не оставив явного наследника, Отомо-но Канамура рекомендовал Императора Кейтая (дальний родственник в провинции Коши ) в качестве нового монарха. Канамура ушел в отставку из-за провала своей дипломатической политики, и суд контролировался кланами Мононобе и Сога в начале периода Аски.

Общества

Тораджин

См. Подпись Деталь колесниц на китайском бронзовом зеркале, отправленном в Японию в период Кофуна. Из Эта-Фунаяма Тумулус, Кумамото (Токийский национальный музей )

Тораджин относится к людям, прибывшим в Японию из-за границы, включая материковых китайцев, населявших древнюю Японию через острова Рюкю или Корейский полуостров. Они познакомили Японию с многочисленными важными аспектами китайской культуры. Ценив китайские знания и культуру, правительство Ямато отдавало предпочтение тораджину. к книге 815, Синсэн Сёдзироку, 317 из 1182 кланов в Кинай области Хонсю считались имеющими иностранное происхождение.163 были из Китая, 104 из Пэкче («Пэкче» в старом латинизме), 41 из Когурё, 6 из Силла и 3 из Гая. Они могли иммигрировать в Японию между 356 годами. и 645.

китайская миграция

Согласно Синсэн Сёдзироку (используется как справочник аристократов), китайские иммигранты имели значительное влияние. Ямато им Периальный суд редактировал справочник в 815 году, в котором перечислены 163 китайских клана.

Согласно Нихон Сёки, клан Хата (потомки Цинь Ши Хуанга ) прибыли в Ямато в 403 году (четырнадцатый год Оджин) как авангард 120 провинций. Согласно Синсэн Сёдзироку, клан Хата был рассредоточен по нескольким провинциям во время правления императора Нинтоку и был вынужден заниматься шелководством и производством шелка для суд. Когда министерство финансов было создано в суде Ямато, Хата-но Оцучичи стал начальником нескольких департаментов (伴 造; [ja ]) и был назначен Министерством финансов. (大 蔵 省; Окура но дзё); Главы семей, очевидно, были финансовыми чиновниками суда.

В 409 году (двадцатый год Оджина) Ачи но оми (阿 知 使 主) - предок [джа ], который также состоял из китайских иммигранты - прибыли с иммигрантами из 17 районов. Согласно Синсэн Сёдзироку, Ачи получил разрешение на создание провинции Имаки. Клан Кавати-но-Фуми, потомок Гаозу из Хань, представил элементы китайской письменности двору Ямато.

[ja ] происходит от Цао Цао. Такамуко-но Куромаро наблюдал Реформы Тайка.

Корейская миграция

Некоторые из многих корейских иммигрантов, поселившихся в Японии с 4-го века, были прародителями японских кланов. Согласно Кодзики и Нихон Сёки, старейшие записи об иммигранте Силла - это Аменохибоко : легендарный принц Силла, поселившийся в Японии. в эпоху императора Суинина, возможно, в III или IV веках.

Пэкче и Силла отправили своих принцев в качестве заложников ко двору Ямато в обмен на военную поддержку. Король Мурён из Пэкче родился в Кюсю (筑紫 ) Японии в качестве ребенка заложника в 462 году и оставил в Японии сына, который был предком младшего дворянина Ямато-но Фубито. (和 史, «Книжники Ямато») клан. Согласно Сёку Нихонги (続 日本 紀), родственник Ямато-но Фубито (Такано-но Ниигаса ) был потомком в 10-м поколении короля Мурёна из Пэкче, который был выбран как наложница для императора Коунина и была матерью императора Канму. В 2001 году император Акихито подтвердил свое древнее королевское корейское наследие через императора Канму.

Культура

Язык

Терра- солдатик Ханива солдат в доспехах кейко Терракотовая лошадь, с седлом и уздечкой Ханива Статуэтка лошади

китайцы, японцы и корейцы писали исторические отчеты преимущественно китайскими иероглифами, что затрудняло поиск оригинального произношения. Хотя письменность была в значительной степени неизвестна коренным японцам того периода, литературные навыки иностранцев, похоже, все больше ценились японской элитой. Меч Инарияма, ориентировочно датированный 471 или 531 годом, содержит надписи на китайском языке в стиле, который использовался в то время в Китае.

Ханива

кавалерия носил доспехи, мечи и другое оружие и использовал передовые военные методы, аналогичные тем, что использовались в Северо-Восточной Азии. Свидетельства достижений можно увидеть в haniwa (埴 輪, «глиняное кольцо»), глиняных подношениях, помещенных в кольцо на курганах правящей элиты и вокруг них. Наиболее важные из этих ханива были обнаружены в южном Хонсю (особенно в регионе Кинай около префектуры Нара ) и северном Кюсю. Подношения на могилах ханива были сделаны в виде лошадей, кур, птиц, веера, рыб, домов, оружия, щитов, зонтиков, подушек, а также людей мужского и женского пола. Другой погребальный памятник, магатама (勾 玉, «изогнутый драгоценный камень»), стал символом имперской власти.

Введение материальной культуры

Большая часть материальной культуры периода Кофун демонстрирует, что Япония находилась в тесном политическом и экономическом контакте с континентальной Азией (особенно с южными династиями). Китая) через Корейский полуостров; бронзовые зеркала, отлитые из той же формы, были найдены по обе стороны Цусимского пролива. Ирригация, шелководство и ткачество были привезены в Японию китайскими иммигрантами, которые упоминаются в древних японских историях; китайский клан Хата (秦, по-китайски читай «Цин») ввел шелководство и определенные виды ткачества.

период Асука

Введение буддизма в 538 г. переход от Кофуна к периоду Асука, который совпал с воссоединением Китая под властью династии Суй позже в этом веке. Япония оказалась под сильным влиянием китайской культуры, добавив культурного контекста к религиозным различиям между периодами.

Отношения с другими восточноазиатскими королевствами

Китайские записи

Согласно Книге Суй, Силла и Пэкче высоко ценил отношения с периодом Кофуна Ва, и корейские королевства прилагали дипломатические усилия, чтобы поддерживать свои добрые отношения с японцами. Книга Песни сообщает, что китайский император назначил пять царей Ва в 451 году для надзора за военными делами Ва, Силла, Имна, Гара, Джинхан и Махан. Портреты периодических пожертвований указывают на то, что Силла была притоком Японии и не могла быть притоком Китая до 521.

Японские записи

Согласно Нихон Сёки, Силла была завоевана японской императрицей-супругой Дзингу в третьем веке. Сообщается, что принц Силла прибыл в Японию, чтобы служить императору Японии, и жил в провинции Тадзима. Его потомок известен как Аменохибоко. Согласно Кодзики и Нихон Сёки, Кынчхого из Пэкче подарил жеребцов, племенных кобыл и дрессировщиков японскому императору во время правления Императора Оджина.

Корейские записи

В Самгук саги (Хроники Трех Королевств) сообщается, что Пэкче и Силла отправили своих принцев в качестве заложников ко двору Ямато в обмен на военную поддержку продолжать свои военные кампании; Король Асин из Пэкче послал своего сына (Чонджи ) в 397 году, а король Силсеонг из Силлы послал своего сына в 402 году. Хогонг, из Японии, помог основать Силлу.

Согласно Стеле Кванггэто, Силла и Пэкче были государствами-клиентами Японии. Корея утверждает, что часть стелы может быть переведена четырьмя разными способами, в зависимости от знаков препинания и ввода пропущенных символов. Китайская академия социальных наук исследовала стелу и сообщила, что на ней написано: «Силла и Пэкче были государствами-клиентами Японии».

Результаты совместного исторического исследования Японии и Южной Кореи

В соответствии с соглашением, достигнутым на саммите Япония-Южная Корея в 2001 г., японские и южнокорейские историки провели совместное историческое исследование в два этапа, включая отношения между Японией и Корейским полуостровом в период Кофуна. Речь шла о «Мимана Нихон-фу» (任 那 日本 府), которая, как говорили, была руководящим учреждением, созданным Японией в Корее в то время. После разногласий японские и южнокорейские историки согласились, что на юге Кореи были японцы и что термин «Мимана Нихон-фу» (任 那 日本 日本) не использовался в то время и не должен использоваться, поскольку он вводит в заблуждение.. Однако они не могли согласиться с положением японцев в Корее в то время. Японская сторона утверждала, что учреждения, созданные в Корее японским народом, не находятся под контролем корейцев, а управляются самостоятельно японским народом, и вела дипломатические переговоры с конфедерацией Гая. С другой стороны, южнокорейская сторона утверждала, что это агентство являлось дипломатическим офисом Гая, в котором японцы работали в качестве бюрократов Гая. Сотрудничество завершилось в 2010 году публикацией заключительного отчета, описывающего вышеизложенное. Полный текст протокола совместного исследования раскрыт японской стороной.

Галерея
См. Также
  • Портал Древней Японии
Примечания
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с периодом Кофуна.
  • Богаки, Питер (1999). Истоки человеческого общества. Издательство Blackwell Publishing. ISBN 1-57718-112-3.
  • Фаррис, Уильям Уэйн (1998). Священные тексты и захороненные сокровища : Issues in the Historical Archeology of Ancient Japan. University of Hawai'i Press. ISBN 0-8248-1966-7.
  • Имамура, Кейджи (1996). Доисторическая Япония: новые перспективы Insular East Asia. University of Hawaii Press. ISBN 0-8248-1852-0.
  • Kō дзо, Ямамура; Джон Уитни Холл (1997). Кембриджская история Японии. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22354-7.
  • Курано, Кенджи; Юкичи Такеда (1958). Нихон Котен Бунгаку Тайкэй 1: Кодзики, Норито. Иванами Шотен. ISBN 4-00-060001-X.
  • Саеки, Арикиё (1981). Синсэн Сёдзироку но Кэнкю (Хонбун курица) (на японском). Ёсикава Кобункан. ISBN 4-642-02109-4.
  • Сакамото, Таро; Йенага Сабуро; Иноуэ Мицусада; Оно Сусуму (1967). Нихон Котен Бунгаку Тайкэй 67: Нихон Сёки. 1. Иванами Сётэн. ISBN 4-00-060067-2.
  • Сили, Кристофер (2000). История письма в Японии. Гавайский университет Press. ISBN 0-8248-2217-X.
  • Стернс, Питер Н.; Уильям Леонард Лангер (2001). Энциклопедия всемирной истории. Houghton Mifflin Harcourt. ISBN 0-395-65237-5.
  • Ямагути, Ёсинори; Коноши Такамицу (1997). Синпен Нихон Котен Бунгаку Дзэншу 1: Кодзики. Сёгакукан. ISBN 4-09-658001-5.
  • Йошида, Такаши (1997). Нихон-но тандзё (на японском). Иванами Шотен. ISBN 4-00-430510-1.

В эту статью включены материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Библиотеки Конгресса США по изучению стран http : //lcweb2.loc.gov/frd/cs/.


Этот период является частью периода Ямато Истории Японии.

< Яёи | История Японии | Период Аски >

Последняя правка сделана 2021-05-25 12:03:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте