Люди Ямато

редактировать
Доминирующая японская этническая группа
Ямато. 大 和 民族
Общая численность населения
Приблизительно 124,76 миллиона человек
Регионы со значительным населением
Коренные жители . Японский архипелагЯпония ). Крупные иммигранты . АмерикаБразилия, США
Языки
Японский
Религия
синтоизм, восточноазиатский буддизм
родственные этнические группы

народ ямато (大和 民族, миндзоку Ямато, буквально «этническая принадлежность ямато» ") или Ваджин / Яматунчу (和 人 / 大 和 人, Ваджин, буквально« Ва люди, люди ») - это восточноазиатские этническая группа и нация уроженец Японского архипелага. Термин стал использоваться примерно в конце 19 века для обозначения поселенцев материковой части Японии из этнических меньшинств, заселивших периферийные районы Японской империи, таких как айны, рюкюи, нивхи, ороки, а также корейцы, хань тайваньцы и тайваньские аборигены, которые были включен в Японскую империю в начале 20 века. Лидеры кланов также превратили свою собственную систему убеждений, в которой поклонение предкам, поклонение предкам, стало национальной религией, известной как синто.

. Это название было применено к Императорскому дому Японии или «Двору Ямато», существовавшему в Японии. в 4 веке; Кроме того, изначально это было название региона, где люди Ямато впервые поселились в провинции Ямато (современный префектура Нара ). Поколения японских историков, лингвистов и археологов спорят, связано ли это слово с более ранним Яматай (邪 馬 臺). Клан Ямато основал первую и единственную династию Японии.

В последние столетия некоторые Ямато эмигрировали из Японии на Гавайи, Перу, Бразилию и другие Южноамериканские страны.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История использования
  • 3 Происхождение
  • 4 Споры относительно народа Рюкюань
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Этимология

Ваджин (также известный как Ва или Ву) или Ямато - названия, которые в раннем Китае использовались для обозначения этнической группы, проживавшей в Японии примерно во времена Трех Королевств. период. Китайские, японские и корейские писцы регулярно писали Ва или Ямато одним и тем же китайским иероглифом 倭 до 8-го века, когда японцы придирались к нему, заменив его на 和 «гармония, мир, баланс». Задним числом этот символ был принят в Японии для обозначения самой страны, часто в сочетании с иероглифом 大, буквально означающим «Великий», аналогично Великому Цин или Великобритании, чтобы написать существовавшее ранее имя Ямато (大 和) (например, например, 大 淸 帝國 «Великая Империя Цин » или 大 英 帝國 «Великая Британская Империя »). Произношение Ямато не может быть образовано из звуков составляющих его китайских иероглифов ; предполагается, что первоначально это место в Японии означало «Горные ворота» (山 戸).

Историческая провинция Ямато (ныне префектура Нара в центре Хонсю ) граничит с провинцией Ямасиро (ныне южная часть префектуры Киото ); однако названия обеих провинций, по-видимому, содержат японское этимон яма, обычно означающее «гора (горы)» (но иногда имеющее значение, близкое к «лесу», особенно в некоторых языках рюкюань ). Некоторые другие пары исторических провинций Японии демонстрируют аналогичное разделение одного этимологического элемента, например Kazusa (<*Kami-tu-Fusa, "Upper Fusa ") и Shimōsa (<*Simo-tu-Fusa, "Lower Fusa") or Kōzuke (<*Kami-tu-Ke, "Upper Ke ") и Симоцукэ (<*Simo-tu-Ke, "Lower Ke"). In these latter cases, the pairs of provinces with similar names are thought to have been created through the subdivision of an earlier single province in prehistoric or protohistoric times.

Хотя этимологическое происхождение Ва остается неопределенным, в китайских исторических текстах упоминается древний народ, проживавший на Японском архипелаге, названный чем-то вроде * ʼWâ или * ʼWər 倭. Карр рассматривает распространенные предложения по этимологии слова Wa в диапазоне от возможных (расшифровка японских местоимений первого лица waga 我 my «мой; наш» и Ware I «Я; мы; сам») до постыдных (написание японского Wa как 倭, подразумевающее «карлик»)), и суммирует интерпретации * ʼWâ «японский» в вариации двух этимологий: «поведенчески« покорный »или физически« короткий ». Первое объяснение типа «покорный; послушный» началось со словаря (121 г. н.э.) Шуовэнь Цзэцзы. Он определяет 倭 как shùnmào 順 皃 «послушный / покорный / послушный внешний вид», графически объясняет «человек; человеческий» радикал с фонетикой wěi 委 «согнутый» и цитирует приведенное выше стихотворение Ши Цзин ». «Когда китайцы впервые встретили японцев, - предполагает Карр, - они расшифровали Ва как * ʼWâ« согнувшись », что означает« послушный »поклон / почтение. Поклоны отмечены в ранних исторических ссылках на Японию. Примеры включают: «Уважение проявляется приседанием» и «они либо приседают, либо становятся на колени, обеими руками опираясь на землю. Так они проявляют уважение ».

Кодзи Накаяма интерпретирует wēi 逶« извилистый »как« очень далеко »и эвфемистически переводит Wō 倭 как« отделенный от континента ». Вторая этимология значения wō 倭» карлик (разновидность животных или растений), карлик, маленькие люди "имеет возможные родственники в штамме ǎi 矮" низкий, невысокий (рост) ", wō ō"; растяжение связок; согнутые ноги ", и" лечь; присесть; сидят (животные и птицы) ». Ранние китайские династические истории относятся к Zhūrúguó 侏儒 國« стране пигмеев / карликов », расположенной к югу от Японии, которая, возможно, связана с островом Окинава или островами Рюкю Карр ссылается на историческую прецедентность толкования Ва как «покорного народа» и легенду «Страны гномов» как доказательство того, что этимология «маленькие люди» была вторичным развитием.

История использования

В 6 веке династия Ямато - одно из многих племен различного происхождения, заселившее Японию в доисторические времена - основала государство по образцу китайцев государства Суй и Тан, центр восточноазиатского политического влияния в то время. По мере расширения влияния Ямато их древние японцы язык стал общепринятым разговорным языком.

Концепция «чистой крови» как критерий уникальности миндзоку Ямато начала распространяться примерно в 1880 году в Японии, примерно в то время, когда некоторые японские ученые начали свое существование. Исследования по евгенике.

В современной Японии термин Ямато миндзоку может рассматриваться как устаревший из-за обозначения расовых представлений, которые были отброшены во многих кругах после капитуляции Японии во Второй мировой войне. Вместо этого часто используются «японцы » или даже «японец-японец», хотя эти термины также имеют сложности из-за неоднозначного смешения понятий этничности и национальности. Если рассматривать как единую этническую группу, народ Ямато является одним из крупнейших в мире. Они правили Японией почти всю ее историю.

Кадзуро Ханихара объявил о новой теории происхождения Ямато в форме «модели двойной структуры» в 1991 году. Согласно Ханихара, современные японские линии передачи начались с народа Дзёмон, который переехал в Японский архипелаг в палеолите времена из их родины в Юго-Восточной Азии, за которой последовала вторая волна иммиграции из Северо-Восточной Азии в Японию в течение периода Яёи. После роста населения в неолите времена, эти пришельцы затем нашли свой путь на Японский архипелаг где-то в период Яёи. В результате примесь была обычным явлением в островных регионах Кюсю, Сикоку и Хонсю, но не преобладала на отдаленных островах Окинавы. и Хоккайдо, а также Рюкюань и айны предков Дзёмон продолжали доминировать там. Марк Дж. Хадсон утверждает, что основной этнический образ японцев был биологически и лингвистически сформирован с 400 г. до н.э. по 1200 г. н.э.

Происхождение
Генетический состав (народ Ямато)
Восточноазиатская линия89%
австронезийская линия7%
финно-угорская линия2%
центральноазиатская линия2%

Самая широко распространенная теория состоит в том, что настоящее -day Японцы Ямато являются потомками как коренного народа Дзёмон, так и преимущественно иммигрантов Яёй. Исследование 2017 года древней аДНК Дзёмон из кургана Сандандзи в Тохоку подсчитал, что современные материковые (Ямато) японцы унаследовали менее 20% геномов народов Дзёмон, и убедительно продемонстрировали, что их происхождение возникло в результате генетической примеси коренного народа Дзёмон и более поздних мигрантов во время и после Яёи. Наиболее близким к дзёмону населением были айны, за ними следовали рюкюане, а затем японцы с материковой части (ямато). Современная джапа Несе (Ямато) очень тесно связаны с другими современными жителями Восточной Азии, особенно с корейцами и китайцами. Генеалогическое исследование показало чрезвычайно похожие генетические профили с общей вариацией в спектре между этими тремя группами менее 1%. Базовая популяция японцев (ямато), используемая в Geno 2.0 Next Generation, составляет 89% Восточной Азии, 2% Финляндии и Северной Сибири, 2% Центральной Азии и 7% Юго-Восточной Азии и Океании.

Исследование генома (Такаши и др., 2019) подтвердило, что современные японцы (ямато) происходят в основном от народа яёи. Анализ митохондриальной ДНК Дзёмон и современных японских образцов показывает, что существует разрыв между мтДНК людей периода Дзёмон и людей периодов Кофун и Хэйан. Это открытие предполагает, что генетическое преобразование японцев могло произойти во время или до эры Кофун, по крайней мере, на территории Сёмиодзи.

Недавние исследования показали, что люди Дзёмон значительно отличаются генетически от любой другой популяции, включая современную - день Японский.

— Такахаши и др. 2019, (Adachi et al., 2011; Adachi and Nara, 2018)

Согласно другому генетическому исследованию (2019), современные японцы (Ямато) имеют более 90% своего генома с народом яёй и менее 10% с Джомон. Более недавнее исследование Gakihari et al. По оценкам 2019 г., современные японцы имеют в среднем около 92% яёй предков (остальная часть - дзёмон) и тесно сгруппированы с другими жителями Восточной Азии, но явно отличаются от айнов.

Споры относительно народа рюкю

Были разногласия относительно того, считать рюкюан одним и тем же с Ямато, или идентифицировать их как независимую, но родственную этническую группу, или как подгруппу, составляющую Японская национальность вместе с Ямато. Начиная с периода Мэйдзи и далее, японские ученые поддерживали дискредитировавшуюся позднее идеологическую точку зрения, согласно которой они были подгруппой народа Ямато. Рюкюи были ассимилированы японцами (ямато), их этническая идентичность подавлялась правительством Мэйдзи. Многие современные японцы на островах Рюкю представляют собой смесь языков Ямато и Рюкюань.

Синобу Орикути утверждал, что Рюкюи были «протояпонцами» (原 日本人, gen nippon jin), тогда как Кунио Янагита предполагал, что они были подгруппой, которая поселилась в Острова Рюкю в то время как основная миграционная волна двинулась на север, чтобы заселить Японский архипелаг и стать народом Ямато.

См. Также
  • flag Японский портал
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 10:01:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте