Период Яёи

редактировать
Японский исторический период с 200 г. до н.э. по 300 г. н.э.

Период Яёй (弥生 時代, Яёи дзидай), начавшаяся в начале неолита в Японии, продолжалась до бронзового века и к концу перешла в железный век.

. С 1980-х годов ученые утверждали, что период, ранее классифицированный как переходный от периода Дзёмон, должен быть переклассифицирован как Ранний Яёй. Дата начала этого перехода спорна, ее оценки варьируются от 10-го до 6-го веков до нашей эры.

Период назван в честь района Токио где археологи впервые обнаружили артефакты и предметы той эпохи. Отличительные особенности периода Яёи включают появление новых стилей керамики и начало интенсивного выращивания риса на рисовых полях. Иерархическая структура социальных классов восходит к этому периоду и берет свое начало в Китае. Методы в металлургии, основанные на использовании бронзы и железа, также были введены в этот период из Китая через Корею в Японию.

Яёи последовали за периодом Дзёмон (14000 г. до н.э. - 1000 г. до н.э.), и культура яёй процветала в географической области от южного Кюсю до северного Хонсю. Археологические данные подтверждают идею о том, что в это время приток фермеров (народ яёй) с Корейского полуострова в Японию был подавлен, уничтожен и / или смешан с местным охотником-собирателем (народом дзёмон). Современные японцы являются потомками народа яёи (в основном с Корейского полуострова ) с очень небольшим или умеренным влиянием бывших охотников-собирателей Дзёмон, в зависимости от региона.

Содержание

  • 1 Особенности
  • 2 История
    • 2.1 Происхождение народа Яёй
    • 2.2 Языки
    • 2.3 Появление Ву в текстах по истории Китая
    • 2.4 Яматайкоку
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Цитированных книг
  • 6 Внешние ссылки

Особенности

Сайт Ёсиногари реконструкция

Период Яёй обычно считается датируемым с 300 г. до н.э. до 300 г. н.э. Однако радиоуглеродные данные предполагают дату на 500 лет раньше, между 1000 и 800 годами до нашей эры. В этот период Япония перешла к оседлому земледельческому обществу.

Самые ранние археологические свидетельства о Яёи найдены на северном Кюсю, но это все еще обсуждается. Культура яёй быстро распространилась на главный остров Хонсю, смешавшись с местной культурой Дзёмон. Недавнее исследование, в котором использовалась масс-спектрометрия на ускорителе для анализа обугленных останков на керамике и деревянных кольях, предполагает, что они датируются IX веком до нашей эры, на 500 лет раньше, чем считалось ранее.

Название Яёй заимствован из места в Токио, где впервые была найдена керамика периода Яёй. Керамика Яё была просто декорирована и изготовлена ​​с использованием той же техники намотки, которая ранее использовалась в керамике Дзёмон. Специалисты по ремеслу яёи изготавливали бронзовые церемониальные колокола (дотаку ), зеркала и оружие. К I веку нашей эры люди яёи начали использовать железо сельскохозяйственные орудия и оружие.

По мере увеличения населения яёй общество становилось более стратифицированным и сложным. Они ткали ткани, жили в постоянных сельскохозяйственных деревнях и строили дома из дерева и камня. Они также накопили богатство за счет владения землей и хранения зерна. Такие факторы способствовали развитию отдельных социальных классов. Современные китайские источники описывают людей как имеющих татуировки и другие отметины на теле, указывающие на различия в социальном статусе. Вожди яёи в некоторых частях Кюсю, похоже, спонсировали и политически манипулировали торговлей бронзой и другими престижными объектами. Это стало возможным благодаря внедрению орошаемого земледелия с использованием влажного риса из устья Янцзы на юге Китая через острова Рюкю или Корейский полуостров.. Влажное рисовое земледелие привело к развитию и росту оседлого аграрного общества в Японии. Местные политические и социальные события в Японии были важнее, чем деятельность центральной власти в стратифицированном обществе.

Прямые сравнения скелетов Дзёмон и Яёй показывают, что эти два народа заметно различимы. Дзёмон, как правило, был короче, с относительно длинными предплечьями и голенями, более широко расставленными глазами, более короткими и широкими лицами и гораздо более выраженной топографией лица. У них также есть поразительно приподнятые надбровные дуги, носы и переносицы. С другой стороны, люди яёй в среднем были на 2,5-5 см выше, с близко посаженными глазами, высокими и узкими лицами, а также плоскими надбровными дугами и носами. К периоду Кофуна почти все скелеты, раскопанные в Японии, кроме скелетов айнов, относятся к типу яёй, с некоторыми небольшими примесью дзёмон, напоминающими скелеты современных японцев

История

Происхождение народа яёй

Северный Кюсю - часть Японии, ближайшая к азиатскому материку.

Происхождение культуры яёй и народа яёй давно обсуждается. Самые ранние археологические памятники - Итадзуке или Набата в северной части Кюсю. Контакты между рыбацкими общинами на этом побережье и южном побережье Кореи относятся к периоду Дзёмон, о чем свидетельствует обмен такими предметами торговли, как рыболовные крючки и обсидиан. В период Яёй культурные особенности Кореи и Китая прибыли в эту область в разное время на протяжении нескольких столетий, а затем распространились на юг и восток. Это был период смешения иммигрантов и коренного населения, а также новых культурных влияний и существующих обычаев.

Китайское влияние проявлялось в бронзовом и медном оружии, dōkyō, доотаку, а также выращивание орошаемого риса-падди. Три основных символа культуры яёй - это бронзовое зеркало, бронзовый меч и королевский камень печати.

В период с 1996 по 1999 год группа ученых под руководством Сатоши Ямагути, исследователя из Национального музея природы и науки Японии, сравнила останки Яёи, найденные в Ямагути и Фукуока префектур с префектурами прибрежной провинции Цзянсу Китая и обнаружил много общего между останками Яёй и Цзянсу

Период Яёй доотаку колокол, 3 век нашей эры.

Некоторые ученые утверждали, что корейское влияние существовало. Марк Дж. Хадсон привел археологические свидетельства, которые включали «ограниченные рисовые поля, новые типы полированных каменных орудий, деревянные сельскохозяйственные орудия, железные инструменты, технологию ткачества, керамические сосуды для хранения, внешнее склеивание глиняных катушек при изготовлении керамики, брошенные поселения, домашние свиньи и ритуалы челюстной кости ". Переливание мигрантов с Корейского полуострова набирает силу, потому что культура яёй зародилась на северном побережье острова Кюсю, где Япония находится ближе всего к Корее. Было обнаружено, что керамика яёй, курганы и консервы очень похожи на керамику южной Кореи.

Бронзовое зеркало, раскопанное в кофуне Цубай-оцукаяма, Ямасиро, Киото

Однако некоторые ученые утверждают, что быстрое увеличение примерно четырех миллионов человек в Японии между периодами Дзёмон и Яёй не может быть объяснено только миграцией. Они связывают это увеличение в первую очередь с переходом от охотников-собирателей к сельскохозяйственной диете на островах с введением риса. Вполне вероятно, что выращивание риса и его последующее обожествление способствовали медленному и постепенному увеличению населения. Тем не менее, существуют археологические свидетельства, подтверждающие идею о притоке фермеров с континента в Японию, который поглотил или подавил местное население охотников-собирателей.

Некоторые предметы керамики Яёй ясно показывают влияние Дзёмона керамика. Кроме того, яёи жили в ямах или круглых жилищах того же типа, что и дзёмон. Другими примерами общности являются орудия из колотого камня для охоты, орудия из кости для рыбной ловли, ракушки для изготовления браслетов и лаковые украшения для судов и аксессуаров.

По мнению нескольких лингвистов, японец присутствовал на значительной части южной части Корейского полуострова. Эти «полуостровные японские языки» были заменены корейскими языками (возможно, принадлежащими к ханьской ветви ), что, вероятно, вызвало миграцию яёй. Точно так же Уитмен (2012) предполагает, что яёи не связаны с прото-корейцами, но что они жили на Корейском полуострове в течение периода гончарного искусства Мумун. По его словам, Япония прибыла на Корейский полуостров около 1500 г. до н.э. и была принесена на японский архипелаг Яёи около 950 г. до н.э. Языковая семья, связанная с культурой Мумун и Яёй, является японской. Корейцы прибыли позже из Маньчжурии на Корейский полуостров примерно в 300 г. до н.э. и сосуществовали с потомками японских культиваторов Мумун (или ассимилировали их). Оба оказали влияние друг на друга, и более поздний эффект основателя уменьшил внутреннее разнообразие обеих языковых семей.

Языки

Большинство лингвистов и археологов согласны с тем, что японские языковая семья была завезена на архипелаг и распространилась по нему в период Яёи.

Появление Ву в текстах китайской истории

Золотая печать, как говорят, была подарена «королю Во » императором Гуанву из Хань в 57 г. ОБЪЯВЛЕНИЕ. На нем начертано король На Ву династии Хань (漢 委 奴 國王)

. Самые ранние письменные упоминания о людях в Японии взяты из китайских источников того периода. Wo, произношение раннего китайского названия Японии, упоминается в 57 году нашей эры; государство На Ву получило золотую печать от императора Гуанву поздней династии Хань. Это событие было записано в Книге поздней хань, составленной Фань Е в V веке. Сама печать была обнаружена на севере Кюсю в 18 веке. Ву также упоминается в 257 г. в Вэй чжи, разделе Летописей Трех Королевств, составленном ученым 3-го века Чэнь Шоу.

Ранние китайские историки описывали Ву как землю сотни разрозненных племенных сообществ, а не единая земля с 700-летней традицией, изложенная в работе 8-го века Нихон Сёки, частично мифическом, частично историческом описании Японии, датирующем основание страны в 660 г. до н. э. Археологические данные также свидетельствуют о том, что в этот период возникали частые конфликты между поселениями или государствами. Многие раскопанные поселения были засыпаны рвами или построены на вершинах холмов. Скелеты людей без головы, обнаруженные на стоянке Ёсиногари, считаются типичными образцами находок того периода. В прибрежной зоне Внутреннего моря каменные наконечники стрел часто встречаются среди погребальных предметов.

Китайские источники третьего века сообщают, что люди ва питались сырой рыбой, овощами и рисом, подаваемыми на бамбуковых и деревянных подносах, хлопали в ладоши в поклонении (что-то еще делалось в Синтоистские святыни сегодня) и построили земляные курганы. Они также поддерживали отношения вассалов и господ, собирали налоги, имели провинциальные зернохранилища и рынки и соблюдали траур. Для общества характерна жестокая борьба.

Яматайкоку

Хашихака кофун, Сакурай, Нара

Вэй Чжи (кит. : 魏志), который является частью Хроник трех Королевств, во-первых упоминает Яматайкоку и царицу Химико в 3 веке. Согласно записям, Химико взошла на трон Ва как духовный лидер после гражданской войны. Ее младший брат руководил государственными делами, включая дипломатические отношения с китайским судом Королевства Вэй. Когда посольство Вэй спросило об их происхождении, жители Ва заявили, что являются потомками Тайбо из Ву, исторической фигуры Королевства Ву поблизости. Дельта Янцзы Китая.

В течение многих лет местонахождение Яматайкоку и личность королевы Химико были предметом исследований. Было предложено два возможных места: Ёсиногари в префектуре Сага и в префектуре Нара. Недавние археологические исследования в Макимуку предполагают, что Яматайкоку был расположен в этом районе. Некоторые ученые предполагают, что кофун Хашихака в Макимуку был могилой Химико. Его связь с происхождением государства Ямато в следующий период Кофуна также обсуждается.

См. Также

  • Портал Древней Японии

Ссылки

Цитированные книги

  • Хабу, Джунко (2004). Древний Дзёмон в Японии. Кембридж, Массачусетс: Cambridge Press. ISBN 978-0-521-77670-7.
  • Широкауэр, Конрад (2013). Краткая история китайской и японской цивилизаций. Бостон: Wadsworth Cengage Learning.
  • Силберман, Нил Ашер (2012). Оксфордский компаньон археологии. Нью-Йорк: Oxford University Press.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с периодом яёи.
Последняя правка сделана 2021-06-22 11:24:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте