Правительство Мэйдзи, Япония

редактировать

Историческое правительство во время централизации Японии

Правительство Мэйдзи Япония (明治 政府, Мэйдзи сэйфу) было правительством, которое было сформировано политиками из области Сацума и области Тёсю в 1860-х годах. Правительство Мэйдзи было ранним правительством Японской империи.

Политики правительства Мэйдзи были известны как олигархия Мэйдзи, свергнувшая сёгунат Токугава.

Содержание
  • 1 Ранние события
  • 2 Упразднение владений
  • 3 Реорганизация центрального правительства
  • 4 События, приведшие к отставке Окумы
  • 5 Учреждение национального собрания
  • 6 Укрепление государственной власти
  • 7 Конституция Мэйдзи
  • 8 Выборы и политическая власть
  • 9 Политическая борьба
  • 10 Ито становится премьер-министром
  • 11 Конец эпохи Мэйдзи
  • 12 Ссылки
Ранние события

После Реставрации Мэйдзи лидеры самураев, свергнувшие сёгунат Токугавы, не имели четкой повестки дня или заранее разработанного плана того, как управлять Японией. У них действительно было много общего; по словам Эндрю Гордона, «именно их промежуточный статус и их ненадежное оплачиваемое положение в сочетании с их чувством неудовлетворенных амбиций и правом на власть объясняют революционную энергию повстанцев Мэйдзи и их далеко идущую программу реформ». большинству из них было около 40 лет, и большинство было из четырех tozama областей западной Японии (Chōshū, Satsuma, Tosa и Hizen ). Несмотря на то, что они из низших семей самураев, они поднялись до военно-руководящих ролей в своих областях и пришли из конфуцианского образования, которое подчеркивало лояльность и служение обществу. Наконец, у большинства из них либо был личный опыт поездок за границу, либо опыт из вторых рук в контактах с иностранными советниками в Японии. В результате они знали о военном превосходстве западных стран и о необходимости объединения Японии и ее укрепления, чтобы избежать колониальной участи своих соседей на азиатском континенте.

Однако сразу после отставки Токугава Ёсинобу в 1867 году, без официального централизованного правительства, страна представляла собой скопление в значительной степени полунезависимых даймё феодальных владений., удерживаемых военными силами Альянса Сатчо и престижем Императорского двора в Киото.

В начале марта 1868 года, с исходом войны Босин все еще сомневаясь, новое правительство Мэйдзи созвало делегатов со всех областей в Киото, чтобы создать временное консультативное национальное собрание. В апреле 1868 г. была обнародована Присяга, в которой император Мэйдзи изложил общие общие контуры развития и модернизации Японии.

Двумя месяцами позже, в июне 1868 года, было обнародовано Сэйтайсё, чтобы установить новую административную основу для правительства Мэйдзи. Этот административный кодекс был составлен Фукуока Такачика и Соэдзима Танеоми (оба учились за границей и придерживались либеральных политических взглядов) и представлял собой смесь западных концепций, таких как разделение силы и возрождение древних структур бюрократии, восходящих к периоду Нара. Была создана центральная правительственная структура, или Дайдзёкан.

В Дайдзёкан было семь отделов:

  • Законодательный (разделенный на Верхнее собрание назначенных бюрократов и нижнее собрание представителей домена)
  • Исполнительное
  • Синто
  • Финансы
  • Военные
  • Иностранные дела
  • Гражданские дела

Было создано отдельное министерство юстиции, чтобы создать форму разделения силы в подражание западным странам.

Правительство инициировало Фуханкен Санчисей, разделив территорию на городские префектуры или муниципалитеты (фу) и сельские префектуры (кен). Местное самоуправление в Японии состояло из конфискованной у Токугава территории, находящейся в ведении Департамента по гражданским делам, и 273 полунезависимых владений. Агенты центрального правительства были посланы в каждый из доменов для работы над административным единообразием и соответствием директивам центрального правительства.

В начале 1869 года столица страны была перенесена из Киото в Эдо, который был переименован в Токио (Восточная столица).

Упразднение владений

В марте 1869 года центральное правительство во главе с Окубо Тосимичи Сацума почувствовало себя достаточно сильным, чтобы осуществить дальнейшую централизацию. После объединения армий Сацума и Тёсю в объединенные силы, Окубо и Кидо Такаёси убедили даймё Сацума, Чошу, Хидзэн и Тоса сдать свои владения императору. Остальные даймё были вынуждены сделать то же самое, и все они были повторно назначены «правителями» своих соответствующих владений, которые теперь рассматривались как подразделения центрального правительства.

Весной 1871 года, Окубо, Кидо, Иноуэ Каору, Ямагата Аритомо, Сайго Такамори, Ояма Ивао, Сандзё Санэтоми и Ивакура провели секретную встречу, во время которой было решено приступить к полному упразднению владений ханов. Позже в том же году все экс-даймё были вызваны к Императору, и он издал указ о преобразовании этих владений в префектуры, возглавляемые бюрократическим назначенцем из центрального правительства. Даймё были щедро переведены на пенсию, а их замки стали местными административными центрами для центрального правительства. В результате этого указа было создано 305 единиц местной администрации, которые к концу года были сокращены до 72 префектур и 3 муниципалитетов в результате различных слияний, так что к концу 1871 года Япония стала полностью централизованным государством. Переход осуществлялся постепенно, чтобы не было нарушений в жизни простых людей, а также вспышек сопротивления или насилия. Центральное правительство поглотило все долги и обязательства владений, и многие бывшие чиновники в этих владениях нашли новую работу в центральном правительстве.

В 1871 году центральное правительство поддержало создание консультативных собраний на самом низком уровне власти - на уровне города, деревни и уезда. В состав собраний префектур входили представители этих местных собраний. Поскольку местные собрания имели право только на обсуждение, а не на принятие законодательства, они обеспечивали важный предохранительный клапан, не имея возможности оспаривать авторитет центрального правительства.

Реорганизация центрального правительства

В то время как тогда домены упразднялись, а местные административные границы перемещались, в августе 1869 года само центральное правительство подверглось некоторой реструктуризации для усиления централизованной власти. От идеи разделения властей отказались. Новое правительство было основано на национальном собрании (которое собиралось только один раз), назначаемом Совете советников (Санги) и восьми министерствах:

Принятие решений в правительстве ограничивалось закрытая олигархия, состоящая примерно из 20 человек (из Сацума, Тёсю, Тоса, Хидзэн и из Императорского двора). Министерство внутренних дел, поскольку оно назначало всех губернаторов префектур и контролировало полицейский аппарат, было самым влиятельным министерством в правительстве, и Окубо покинул Министерство финансов, чтобы возглавить Министерство внутренних дел, когда оно было создано.

События, приведшие к отставке Окумы

Одним из факторов давления на раннее правительство Мэйдзи было разделение между теми членами олигархии, которые поддерживали ту или иную форму представительного правительства, основанного на зарубежных моделях, и более консервативная фракция, поддерживающая централизованное авторитарное правление.

Главным сторонником представительного правительства был Итагаки Тайсуке, могущественный лидер Тоса, который ушел с должности в Государственном совете из-за корейского дела. в 1873 году. Итагаки искал мирные, а не мятежные средства, чтобы получить голос в правительстве. Такие движения получили название Движение за свободу и права народа. Он начал движение, направленное на установление конституционной монархии и национального собрания. Итагаки и другие написали в 1874 году, критикуя необузданную власть олигархии и призывая к немедленному установлению представительного правительства. Недовольный темпами реформ после воссоединения с Государственным советом в 1875 году, Итагаки организовал своих последователей и других демократических сторонников в общенациональное Айкокуша (Общество патриотов), чтобы добиться представительного правительства. в 1878 году. В 1881 году Итагаки в действии, которым он наиболее известен, помог основать Дзиюто (Либеральную партию ), которая выступала за французские политические доктрины. В 1882 г. Окума Сигенобу основал Риккен Кайсинто (Конституционная прогрессивная партия), которая призвала к конституционной демократии в британском стиле. В ответ правительственные бюрократы, представители местных органов власти и другие консерваторы основали в 1882 г. проправительственную партию Rikken Teiseit Party (Имперская правящая партия). За этим последовали многочисленные политические демонстрации, некоторые из которых были насильственными, что привело к дальнейшие политические ограничения правительства. Ограничения мешали политическим партиям и привели к расколу внутри них и между ними. Дзиюто, выступавшие против Кайсинто, были распущены в 1884 году, а Окума ушел с поста президента Кайсинто.

Создание национального собрания

Правительственные лидеры, давно озабоченные насильственными угрозами стабильности и серьезным расколом руководства по корейскому делу, в целом согласились с тем, что когда-нибудь должно быть создано конституционное правительство. Кидо Такаяоши поддерживал конституционную форму правления еще до 1874 года, и было подготовлено несколько предложений, предусматривающих конституционные гарантии. Однако олигархия, признавая реальность политического давления, была полна решимости сохранить контроль. Конференция в Осаке 1875 привела к реорганизации правительства с независимой судебной властью и назначенным Советом старейшин, которому было поручено рассматривать предложения по конституции. Император объявил, что «конституционное правительство должно устанавливаться постепенно», когда он приказал генринцам разработать конституцию. В 1880 году делегаты от двадцати четырех префектур провели национальный съезд, чтобы создать (Лигу по учреждению Национального собрания).

Хотя правительство не выступало против парламентского правления, столкнувшись со стремлением к «правам людей», оно продолжало попытки контролировать политическую ситуацию. Новые законы 1875 г. запрещали прессу критику правительства или обсуждение национальных законов. (1880 г.) резко ограничили общественные собрания, запретив присутствие государственных служащих и требуя разрешения полиции на проведение всех собраний. Однако внутри правящего круга, несмотря на консервативный подход руководства, Окума продолжал быть единственным сторонником правительства британского стиля, правительства с политическими партиями и кабинетом, организованным партией большинства, подотчетным национальному собранию. Он призвал провести выборы к 1882 году и созвать национальное собрание к 1883 году; Поступив так, он спровоцировал политический кризис, который закончился имперским рескриптом 1881 года, провозгласившим учреждение национального собрания в 1890 году и его отставку из правительства.

Отвергая британскую модель, Ивакура Томоми и другие консерваторы в значительной степени заимствовали прусскую конституционную систему. Ито Хиробуми, один из олигархов Мэйдзи и уроженец Тёсю, долгое время участвовавший в государственных делах, был обвинен в разработке проекта конституции Японии. В 1882 году он возглавил заграничную миссию по изучению конституции, большую часть времени проводя в Германии. Он отверг Конституцию Соединенных Штатов как «слишком либеральную» и британскую систему как слишком громоздкую и имеющую парламент со слишком большим контролем над монархией; Французская и испанская модели были отвергнуты как склонные к деспотизму.

Укрепление государственной власти

По возвращении Ито одним из первых действий правительства было установление казоку система пэров с новыми званиями для дворян. Пятьсот человек из старой придворной знати, бывшие даймё, самураи и простолюдины, оказавшие ценную услугу правительству, были организованы в пять разрядов: принц, маркиз, граф, виконт и барон.

Ито был назначен ответственным за новое Бюро по исследованию конституционных систем в 1884 году, а Государственный совет был заменен в 1885 году кабинетом во главе с Ито в качестве премьер-министра.. Должности канцлера, левого министра и правого министра, которые существовали с седьмого века в качестве советников императора, были упразднены. Вместо них в 1888 г. был учрежден Тайный совет, чтобы оценить будущую конституцию и дать совет императору. Чтобы еще больше укрепить авторитет государства, был создан Высший военный совет под руководством Ямагата Аритомо уроженца Тёсю, которому приписывают основание современной Имперской Японская армия и должен был стать первым конституционным премьер-министром. Высший военный совет разработал систему генерального штаба в немецком стиле с начальником штаба, который имел прямой доступ к императору и мог действовать независимо от армейского министра и гражданских чиновников.

Конституция Мэйдзи

Когда, наконец, предоставлена ​​Императором в знак того, что он разделяет свою власть и дает права и свободы своим подданным, Конституция Японской Империи 1889 года (Конституция Мэйдзи ) предусматривала Имперский сейм (Тейкоку Гикай), состоящий из Палаты представителей и Палаты пэров. Палата представителей была избрана всенародно с очень ограниченным кругом граждан мужского пола, которые заплатили 15 иен в виде национальных налогов (около 1 процента населения), являющихся правомочными кандидатами. Дом пэров состоял из дворян и императорских ставленников. Также было положение о создании кабинета, состоящего из государственных министров, непосредственно подчиненных императору и независимых от законодательной власти. Функционально Сейм мог утверждать правительственные законы и инициировать законы, делать представления правительству и подавать петиции Императору.

Тем не менее, несмотря на эти институциональные изменения, суверенитет по-прежнему принадлежал Императору на основе его божественного происхождения. Новая конституция определяла форму правления, которая по-прежнему оставалась авторитарной по своему характеру, с императором, обладающим высшей властью, и лишь минимальными уступками, сделанными в отношении прав народа и парламентских механизмов. Участие партии было признано частью политического процесса. Конституция Мэйдзи действовала как основной закон до 1947 года, когда она была заменена действующей конституцией Японии.

Выборы и политическая власть

Первые общенациональные выборы были проведены в 1890 г. и 300 членов были избраны в нижнюю палату. Голосование было ограничено мужчинами старше двадцати пяти, которые платили подоходный налог как минимум в размере пятнадцати иен, квалификация, которая должна была быть понижена в 1900 и 1919 годах, когда всеобщее избирательное право мужчин было принято после долгих споров в 1925 году. Женщины никогда не получали привилегию до окончания Второй мировой войны, когда была введена новая конституция.

Партии Джиюто и Кайсинто были возрождены в преддверии выборов и вместе получили более половины мест. Палата представителей вскоре стала ареной для споров между политиками и правительством бюрократией по крупным вопросам, таким как бюджет, неоднозначность конституции относительно полномочий Сейма и желание Сейма толковать "воля императора" против позиции олигархии, согласно которой кабинет и администрация должны "превосходить" все конфликтующие политические силы. Основным рычагом влияния сейма было одобрение или неодобрение бюджета, и отныне он успешно пользовался своим авторитетом.

В первые годы конституционного правления были выявлены сильные и слабые стороны Конституции Мэйдзи. Небольшая клика элиты Сацума и Тёсю продолжала править Японией, становясь институционализированной как внеконституционный орган genrō (старшие государственные деятели). Коллективно жанро принимал решения, зарезервированные для Императора, а жанро, а не Император, контролировал правительство политически. Однако на протяжении всего периода политические проблемы обычно решались путем компромисса, и политические партии постепенно усиливали свою власть над правительством и в результате играли все более важную роль в политическом процессе.

Политическая борьба

После ожесточенного политического соперничества между созданием Сейма в 1890 и 1894 годах, когда нация объединилась для военных действий против Китая, последовали пять лет единства, необычного сотрудничества и коалиционных кабинетов. С 1900 по 1912 годы Сейм и кабинет министров сотрудничали еще более напрямую, а политические партии играли более значительную роль. На протяжении всего периода старая олигархия Мэйдзи сохраняла окончательный контроль, но неуклонно уступала власть оппозиционным партиям. Двумя главными фигурами того периода были Ямагата Аритомо, долгое пребывание которого (1868–1922) в качестве военного и гражданского лидера, включая два срока на посту премьер-министра, характеризовалось его запугиванием соперников и сопротивлением демократическим принципам. процедуры, и Ито Хиробуми, который был соглашателем и, несмотря на то, что его отвергали дженро, хотел создать правительственную партию для управления Домом в течение своего первого срока. Когда Ито вернулся в качестве премьер-министра в 1898 году, он снова настаивал на создании правительственной партии, но когда Ямагата и другие отказались, Ито подал в отставку. Не имея добровольного преемника среди жанра, Кенсейто (Конституционная партия) было предложено сформировать кабинет под руководством Окумы и Итагаки, что стало крупным достижением в соперничестве оппозиционных партий с жанром. Этот успех был недолгим: Кенсейто разделились на две партии, Кенсейто во главе с Итагаки и Кенсей Хонто (Настоящая конституционная партия) во главе с Окумой, и кабинет распался всего через четыре месяца. Затем Ямагата вернулся в качестве премьер-министра при поддержке военных и бюрократии. Несмотря на широкую поддержку его взглядов на ограничение конституционного правления, Ямагата заключил союз с Кенсейто. Реформы избирательного законодательства, расширение Палаты до 369 членов и положения о тайном голосовании вызвали поддержку Сеймом бюджетов Ямагаты и повышения налогов. Однако он продолжал использовать императорские указы, чтобы удерживать партии от полного участия в бюрократии и укреплять и без того независимые позиции военных. Когда Ямагата не смог предложить больше компромиссов кенсейто, союз распался в 1900 году, начав новую фазу политического развития.

Ито становится премьер-министром

Ито и его протеже Сайонджи Кинмоти наконец-то сумели сформировать проправительственную партию - Риккен Сэйюкай (Конституционная ассоциация Политическая дружба) - в сентябре 1900 года, а месяц спустя Ито стал премьер-министром первого кабинета Сэйюкай. Сейюкаи занимали большинство мест в палате, но консервативные союзники Ямагаты имели наибольшее влияние в палате пэров, вынуждая Ито искать имперское вмешательство. Устав от политической борьбы, Ито ушел в отставку в 1901 году. После этого пост премьер-министра чередовался между протеже Ямагаты Кацурой Таро и Сайонджи. Смена политической власти была показателем способности обеих сторон сотрудничать и делить власть и способствовала дальнейшему развитию партийной политики.

Конец эпохи Мэйдзи

В 1911 году Япония разорвала все неравноправные договоры. Период Мэйдзи закончился смертью императора Мэйдзи в 1912 году и началом эры Тайсё (1912–1926), когда наследный принц Ёсихито стал новым императором (Император Тайшо ). Конец эпохи Мэйдзи был отмечен огромными государственными внутренними и зарубежными инвестициями и военными программами, почти исчерпанным кредитом и нехваткой иностранной валюты для выплаты долгов. Но «режим Мэйдзи» просуществовал до окончания Второй мировой войны в 1945 году.

Начало эпохи Тайсё было отмечено политическим кризисом, который прервал прежнюю политику компромисса. Когда премьер-министр Сайонджи попытался сократить военный бюджет, министр армии подал в отставку, свергнув кабинет Сейюкай. И Ямагата, и Сайонджи отказались возобновить работу, и genrō не смогли найти решение. Общественное возмущение военной манипуляцией кабинета министров и отзыв Кацуры на третий срок привели к еще большему количеству требований положить конец политике жанра. Несмотря на оппозицию старой гвардии, консервативные силы сформировали свою собственную партию в 1913 году, Риккен Доусикай (Конституционное объединение союзников), партию, которая в конце 1914 года получила большинство в Палате представителей над Сэйюкай. 78>

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:16:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте