Реформа Тайки

редактировать

Реформы Тайки (大化 の 改 新, «Тайка-но Кайсин, Реформация Тайка ») представляли собой набор доктрин, установленных императором Котоку (孝 徳 天皇 Ktoku Tenn) в 645 году. Они были написаны вскоре после смерти принца Сётоку и поражения клан Сога (蘇 我 氏 Soga no uji), объединяющий Японию. Реформы также художественно обозначили конец периода Аска и начало периода Хакухо. Наследный принц Нака но Оэ (который позже правил как Император Тенджи ), Накатоми-но Каматари и Император Котоку совместно приступили к деталям Реформ. Затем император Котоку объявил эру «Тайка » (大化), или «Великой реформы».

Реформа началась с земельной реформы, основанной на конфуцианских идеях и философиях из Китая, но истинная цель реформ состояла в том, чтобы принести о большей централизации и усилении власти императорского двора, который также был основан на правительственной структуре Китая. Посланники и студенты были отправлены в Китай, чтобы изучить, казалось бы, все: от китайской письменности, литературы, религии и архитектуры, даже до диетические привычки в это время. Даже сегодня влияние реформ все еще можно увидеть в японской культурной жизни.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Реформа
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Справочная информация
Инцидент Исси

После окончания регентства Сётоку Тенчи клан Сога, от которого произошли предки Сётоку, взял на себя гегемонию двора Ямато. Клан противостоял сыну Сётоку Ямаширо e и убил его в 643 году. Во время правления императрицы Когьёку глава клана Сога, Сога-но Ирука, был фактически всемогущим лидером двора.

Среди тех, кто был против диктатуры Соги, были брат императора Кару, сын императора, принц Нака-но э, а также его друг Накатоми-но Каматари и его зять Сога-но Исикавамаро (двоюродный брат Ируки). Они положили конец режиму Ируки в результате государственного переворота в 645 г. (инцидент на Исси ). Когда Когьёку отказалась от своего трона, Кару стала императором Котоку.

Новый император вместе с императорским принцем Нака но Оэ издал серию реформаторских мер, кульминацией которых стали указы о реформе Тайка в 646 году. В это время двое ученых, Такамуко но Куромаро и священник Мин (который сопровождал Оно-но Имоко в поездках в Китай династии Суй, где они оставались более десяти лет) были назначены на должность Куни-но Хакасэ (国 博士; Национальная докторская). Они, вероятно, сыграли важную роль в составлении этих указов, которые, по сути, положили начало японской имперской системе и правительству.

Правитель согласно этим указу больше не был лидером клана, а был Императором (по-японски, Тенно), который обладал абсолютной властью. Реформа была во многом вдохновлена ​​японскими миссиями в Китай при династиях Суй и Тан и была направлена ​​на подражание китайской системе централизованного имперского контроля и конфуцианства

Реформы

От Сегодняшняя точка зрения заключается в том, что реформа Тайка рассматривается как связная система, в которой было согласовано множество изначально противоречивых факторов, но изменения развернулись в виде серии последовательных шагов в течение многих лет. Основная цель заключалась в восстановлении имперской власти путем реорганизации правительства, включая отмену существовавшей ранее системы наследственных титулов кабане. Основная реформа закона включает в себя Кодекс Тайхо (Великий закон), написанный в 702 году, состоящий из уголовных и административных законов, созданных по образцу Тан Китая, что привело к рицуё система. Созданные новые офисы включают офис Дайдзё дайдзина (канцлера), который председательствовал в Даджокан (Большой Государственный совет), в который входил левый министр, Правый Министр, восемь министерств центрального правительства и престижное Министерство Божеств.

На местном уровне страна была реорганизована в 66 имперских провинций и 592 графства, с назначенными губернаторами. Объекты должны были быть обследованы, земля должна была быть национализирована и передана, а личное оружие должно было храниться в государственных оружейных складах. С субъектов были введены земельный налог, военная служба и трудовые повинности. Постоянная столица была также основана в Нара, имитируя сеточную систему столицы Тан Китая Сиань. Также была установлена ​​система экзаменов, хотя, в отличие от Китая, она была открыта только для выходцев из благородных семей. Роль женщин стала гораздо более ограниченной в Японии, особенно в официальных сферах, в подражании Китаю.

Указы о реформе серьезно ограничили независимость региональных властей и сделали императорский суд местом апелляции и жалобы на люди. Кроме того, последние указы пытались положить конец некоторым социальным практикам, чтобы привести японское общество в большее соответствие с китайскими социальными практиками. Был принят правовой кодекс с реформированием бюрократии и закона. Тем не менее могущественные кланы продолжают осуществлять власть при императорском дворе и в региональных правительствах. Понадобились века, чтобы концептуальная идея императора в китайском стиле укоренилась в Японии. Китайская цивилизация, включая ее искусство, философию, литературу и архитектуру, станет намного более укоренившейся в Японии по сравнению с системой правления Китая.

См. Также
  • Шоэн - форма японской вотчины, которая развивалась после реформ Тайка.
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:42:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте