Международный аэропорт Борисполь. Международный аэропорт «Борисполь» | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||
Оператор | Гражданское правительство | ||||||||||||||
Обслуживает | Киев, Украина | ||||||||||||||
Местоположение | Борисполь | ||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||
Focus city для | Windrose Airlines | ||||||||||||||
Elevation AMSL | 130 м / 427 футов | ||||||||||||||
Координаты | 50 ° 20'41 ″ N 30 ° 53'36 ″ E / 50,34472 ° N 30,89333 ° E / 50,34472; 30,89333 Координаты : 50 ° 20'41 ″ N 30 ° 53'36 ″ E / 50,34472 ° N 30,89333 ° E / 50,34472; 30.89333 | ||||||||||||||
Сайт | kbp.aero | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
KBP Местоположение в Киевской области Показать карту Киевской области KBP KBP (Украина) Показать карту Украины | |||||||||||||||
Взлетно-посадочная полоса | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Официальный сайт. Украинский AIP в EUROCONTROL. Статистика: Airport Press |
Международный аэропорт Борисполь (Украинский : Международный аэропорт «Бориспіль») (IATA : KBP, ICAO : UKBB ) - это международный аэропорт в Борисполь, 29 км (18 миль) к востоку от Киева, столицы Украины. Это крупнейший аэропорт страны, обслуживающий 65% пассажирских авиаперевозок, включая все его межконтинентальные рейсы и большинство международных рейсов. Это один из двух пассажирских аэропортов, обслуживающих Киев, наряду с меньшим аэропортом Жуляны. Международный аэропорт Борисполь является членом Международного совета аэропортов.
22 июня 1959 г. Совет Министров Украинской ССР постановил наладить регулярное гражданское воздушное сообщение с тогдашним военным аэродромом под Борисполем. 7 июля 1959 года новый аэропорт (названный Киев-Центральный) принял первый регулярный рейс. Это был самолет Аэрофлота Туполев Ту-104, следовавший из Москвы на борту 100 пассажиров и около 1600 кг груза. Первыми обслуживались маршруты Москва – Киев – Москва и Ленинград –Киев – Ленинград.
В ноябре 1960 года к аэропорту была приписана первая постоянная авиагруппа в составе самолетов Ту-104 и Антонов Ан-10. До этого его обслуживали только самолеты, базировавшиеся в Москве и других городах Советского Союза. Новый пассажирский терминал был открыт в 1965 году. Позже в том же году была установлена система автоматической помощи при посадке.
В 1963 году Украинское территориальное управление гражданской авиации сформировало Бориспольское подразделение в составе аэропорта и его авиагруппы. Авиагруппа значительно выросла в 1960-1970-е годы. В 1974 г. в его состав входили четыре парка: ТРД (Ту-104 самолеты), ТРДД (Ту-134, Ту-154 самолетов) и два парка самолетов турбовинтовых (самолеты Ил-18 ).
В последние десятилетия холодной войны, советские ВВС сохраняли присутствие в аэропорту Борисполь с 1-м ВТАП (1-й военно-транспортный полк), летавшим Ильюшин Ил-76 грузовые самолеты.
К 1980-м годам Борисполь начал принимать ограниченные международные рейсы. Для этого были созданы дополнительные группы обслуживания пассажиров и таможня / пограничный контроль. Однако рядовым советским гражданам не разрешалось выезжать за границу из Киева, им разрешалось вылетать только из московских аэропортов.
В 1993 году Министерство транспорта недавно получившего независимость Украина реорганизовала аэропорт в Государственный международный аэропорт Борисполь и создала местное подразделение Air Ukraine для его обслуживания. Аэропорт открыт для любых пассажиров и рейсов. С тех пор количество авиаперевозок и пассажиров постоянно растет.
В начале 2000-х гг. Борисполь стал узловым аэропортом, обслуживающим прямые и транзитные рейсы иностранных авиакомпаний. Его стратегия развития подчеркивает роль хаба, поскольку внутренний пассажирский спрос растет недостаточно по сравнению с возможными транзитными перевозками. В 2001 году была построена новая взлетно-посадочная полоса, и аэропорт перевез 1,5 миллиона пассажиров. Он сертифицирован для заходов на посадку категории III A по ILS. В 2002 году аэропорт «Борисполь» прошел сертификацию по системе менеджмента качества ISO 9001.
Это один из крупнейших аэропортов Восточной Европы, который в 2008 году перевез более 6 миллионов пассажиров. На него постоянно приходилось от 60% до 70% спроса на авиаперевозки в Украине, и, несмотря на падение на 13% в 2009 году, он обслужил 5,8 млн пассажиров, что больше, чем в 2007 году.
Аэропорт пережил европейскую волну холода в 2012 году без серьезных задержек или отмен рейсов. По мнению СМИ и отраслевых экспертов, в 2013 году некогда неудачник в городе аэропорт Жуляны быстро превратился в крупного и более эффективного конкурента все еще лидирующего аэропорта Борисполь.
Международный аэропорт Борисполь обслуживает большую часть международных перевозок Украины. Терминал B с одиннадцатью выходами, два из которых были воздушными мостами, был недостаточен для обслуживания всех международных рейсов. Это стало причиной расширения этого терминала, которое началось в 2005 году. Первая очередь расширения терминала B была открыта 27 января 2006 года. В 2008 году паспортный контроль в зоне вылета терминала B был перенесен дальше на восток (вместе с входом в основной магазин беспошлинной торговли, чтобы он оставался в контролируемой зоне).
Есть планы по дальнейшему расширению аэропорта за счет строительства нескольких новых терминалов. Правительство проводит встречи с владельцами близлежащих земель, пытаясь купить больше земли для расширения. Строительство Терминала D было одобрено 28 июля 2008 года и было завершено в 2012 году и обошлось в 1,661 миллиарда гривен (208 миллионов долларов США). Терминал будет иметь пропускную способность 1500 пассажиров в час и займет площадь 44,9 га. Платформа M, которая связана с Терминалом B и требует реконструкции, должна была быть реконструирована в 2009-2010 годах. Причиной задержки с его реконструкцией стал тот факт, что Терминал B сначала должен быть полностью готов к работе. Теперь, когда открыт Терминал D (строительство началось 24 октября 2008 г.), платформу M можно реконструировать без значительного влияния на движение транспорта.
Строительство Терминала D было завершено в 2012 году, терминал был открыт для пассажиров 28 мая 2012 года, что значительно увеличило возможности обслуживания пассажиров. По состоянию на 24 июня 2016 года терминалы A, B и F не работают. К 2020 году, если все планы будут реализованы, пропускная способность аэропорта составит 18 миллионов пассажиров в год.
Международный аэропорт Борисполь обслуживает двух пассажиров. терминалы (D) и (F), один грузовой терминал и VIP-терминал. В значительной степени переполненный бывший внутренний терминал A был закрыт 15 сентября 2011 года в пользу переноса всех внутренних рейсов в соседний терминал B. В 2013 году все внутренние и международные перевозки были переведены из терминала B в терминал D.
. Терминал A
Терминал «А» специализируется на обслуживании авиапассажиров, следующих по территории Украины. Были зал ожидания (2 этаж), туалет (первый этаж), пункты обмена валюты и авиабилеты. В терминале также разместились представительства внутренних авиалиний. Рядом с Терминалом А были кафе и охраняемые автостоянки, а также шкафчики в аэропорту.
Большинство рейсов выполнялись авиакомпаниями «АэроСвит» и «Днеправиа», а терминал А также обслуживал внутренние рейсы пассажиров Международных авиалиний Украины и Мотор-Сич.
С 15 сентября 2011 года все внутренние рейсы из Борисполя выполняются из Терминала B, а Терминал A закрыт. Министр транспорта и коммуникаций Украины Константин Ефименко сообщил, что в 2018 году терминалы «А» и «Б» аэропорта Борисполь планируется снести для строительства нового терминала.
Терминал B, здание советской постройки, использовавшееся для обслуживания внутренних и международных рейсов. Он прошел обширную, долгую реконструкцию. В терминале разместились магазины, кафе, туристические агентства и банки, а также офисы авиакомпаний и бизнес-центр. На первом этаже есть камера хранения багажа, зона ожидания и стойки регистрации, а на втором этаже находятся служба безопасности и паспортный (иммиграционный) контроль, главный зал вылета и выходы на посадку терминала. После паспортного контроля пассажиры ждут в зале вылета, где есть бизнес-зал, ряд кафе, ресторанов и магазинов беспошлинной торговли. В здании есть бесплатный Wi-Fi. Терминал имеет два переходных моста и несколько остановок для посадки на автобусы. Сейчас он используется для чартерных рейсов паломников-хасидов, участвующих в кибуце Рош ха-Шана в Украине.
Терминал D, строительство которого началось 24 марта 2008 года, был открыт 28 мая 2012 года с начальной пропускной способностью 3 100 пассажиров в час. 29 мая 2012 года он принял первых пассажиров.
Терминал D обслуживает внутренние и международные рейсы. Он также является узловым аэропортом и базой для авиакомпании Международные авиалинии Украины. Он был разработан для поддержки интегрированной системы мониторинга и направления прибывающих и убывающих пассажиров; это обеспечивается за счет реализации схемы движения, основанной на принципе многоуровневого зонирования: вылетающие пассажиры используют верхние этажи аэропорта, а прибывающие, но еще не прошедшие иммиграционную службу, обрабатываются на нижнем уровне. Первый и второй этажи используются для обслуживания контролируемой зоны и сортировки багажа. В контролируемой зоне первый этаж используется под зону прилета и багажный зал. Четвертый этаж отведен под залы ожидания авиакомпаний. В терминал можно попасть с центральной подъездной дороги к аэропорту для прибытия и таким же образом, но через пандус для уровня вылета. В здании есть переходные мосты и остановки для посадки на автобусы, а также оно оборудовано для обслуживания широкофюзеляжных самолетов, таких как Boeing 777-200ERs.
Международных авиалиний Украины Пограничная служба Украины и Государственная таможенная служба имеет контрольно-пропускные пункты для прибывающих и отбывающих пассажиров (40 паспортных столов для прилетающих и 28 для вылетающих). Терминал имеет 11 выходов с трапами и дополнительными «автобусными выходами».
В Терминале D регулярно проходят выставки украинского искусства таких известных людей, как Мария Примаченко и Юрий Химич, организованные художественным фондом «Артания».
Терминал F - пассажирский терминал, в основном используемый лоукостерами, и был открыт 21 сентября 2010 года в качестве базового пункта для Международных авиалиний Украины. Терминал F начал обслуживать регулярные рейсы с 31 октября 2010 года с начальной пропускной способностью 900 пассажиров в час. Терминал не оборудован взлетно-посадочными полосами, поскольку изначально предназначался для обслуживания бюджетных авиакомпаний. Однако более высокий уровень обслуживания привел к переводу на терминал многих регулярных европейских и азиатских перевозчиков.
Открытие Терминала F значительно снизило переполненность Терминала B, который ранее был единственным действующим международным терминалом Борисполя. После открытия Терминала F и расширения / перенастройки зоны вылета Терминала B для обслуживания внутренних рейсов аэропорт смог закрыть в значительной степени устаревший Терминал внутренних рейсов A.
Этот терминал обслуживал ЮТэйр-Украина, airBaltic, Армавиа, Austrian Airlines, Белавиа, British Airways, LOT Polish Airlines, Georgian Airways, Libyan Airlines, Lufthansa, Finnair, KLM, S7 Airlines, Turkish Airlines и другие. Все они были переведены в Терминал D. Международные авиалинии Украины 30 мая 2013 года перевели все свои регулярные рейсы в Терминал D, но чартерные рейсы МАУ остались в Терминале F. Ожидалось, что Терминал F также будет использоваться для низкоуровневых рейсов. Стоимость перевозчиков. В октябре 2013 года терминал использовался для чартерных рейсов и лоукостеров; Он обслуживал три-четыре, иногда восемь рейсов в день. 15 октября руководство аэропорта решило, что терминал F в будущем будет использоваться как грузовой. 27 октября 2013 года все рейсы были переведены из терминала F в терминал D.
Терминал F был вновь открыт 31 марта 2019 года и используется как пассажирский терминал для бюджетных перевозчиков, особенно Ryanair. Следующие авиакомпании подтвердили свой переход в Терминал F: Ryanair, Laudamotion, Yanair, Bravo Airways, Iraki Airways, SkyUp, Aigle Azur и Air Serbia.
Аэропорт Борисполь имеет две взлетно-посадочные полосы с терминалами занимая центральное место.
В долгосрочной перспективе есть планирует построить третью встречу взлетно-посадочной полосы.
Краткосрочная парковка на территории предусмотрена в непосредственной близости от терминалов B и F, в то время как долгосрочная парковка находится в непосредственной близости от подъезд к аэропорту и «привокзальная площадь». В дополнение к этим сооружениям в аэропорту в связи со строительством Терминала D строится первая многоэтажная автостоянка ; это будет комбинированная парковка для длительного и краткосрочного пребывания.
Следующие авиакомпании предлагают регулярные регулярные и чартерные перевозки в / из международного аэропорта Борисполь:
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
DHL Aviation | Лейпциг / Галле |
Turkish Cargo | Будапешт, Стамбул-Ататюрк |
Год | Пассажиры | Изменение по сравнению с предыдущим годом | Общее количество пассажиров международного аэропорта Борисполь за 2004–2019 гг. (В миллионах) |
---|---|---|---|
2004 | 3 168 000 | 035,0% | |
2005 | 3 930 000 | 024,1% | |
2006 | 4 618 000 | 017,6% | |
2007 | 5 671 300 | 022,7% | |
2008 | 6,700,000 | 017,4% | |
2009 | 5,793,000 | 0 13,0% | |
2010 | 6,692,382 | 0 15,5% | |
2011 | 8,029,400 | 0 20,0% | |
2012 | 8,478,000 | 0 5,0% | |
2013 | 7,930,000 | 0 6,5% | |
2014 | 6,890,443 | 0 13,1% | |
2015 | 7,277,135 | 0 5,6% | |
2016 | 8,650,000 | 0 18,9% | |
2017 | 10,554,757 | 0 22,1% | |
2018 | 12,603,300 | 0 19,4% | |
2019 | 15 260 300 | 0 21,1% |
Новый VIP-объект (названный «Борисполь-2») строится на северном конце восточной взлетно-посадочной полосы. Предполагается, что это учреждение будет обслуживать депутатов (членов парламента) Верховной Рады, президента Украины, высокопоставленных членов правительства Украины и других местных и иностранных официальных лиц и делегатов. Терминал будет обслуживать украинских чиновников из расчета 180 грн на человека, в то время как другие, желающие воспользоваться его услугами, должны будут заплатить минимум 1100 грн. Планируется, что новый VIP-терминал будет стоить около 350 миллионов гривен и сможет обслуживать около 150 пассажиров в час. В отличие от других терминалов Борисполя, новый правительственный / VIP-объект не будет доступен с подъездной дороги к аэропорту. Вместо этого он будет иметь контролируемый доступ из города Борисполь, который, таким образом, обеспечит доступ к шоссе Борисполь-Киев.
Терминал D оборудован для обслуживания других негосударственных VIP-пассажиров, для которых предусмотрена отдельная зона регистрации, зал вылета и зона посадки.
Воздушный флот правительства Украины (Украинское авиапредприятие ) базируется в Борисполе. Этот флот включает в себя один Airbus A319 для использования Президентом Украины, два дальнемагистральных самолета Ил-62 и ряд небольших самолетов и вертолетов для государственного использования. В настоящее время эти самолеты базируются рядом с крытыми ангарами к северу от Терминала F. Однако после завершения строительства Борисполь-2 ожидается, что специальный самолет правительства переместится на перрон этого объекта, что позволит официальным лицам сесть / высадить их самолеты. с минимальным негативным воздействием на другие гражданские операции.
В аэропорту Борисполь уже почти 20 лет работает компания Aero Catering Services Ukraine, а ее объект кейтеринга на авиалиниях является частью региональной и глобальной сети услуг общественного питания - LSG Sky. Повара.
16 мая 2012 года в аэропорту открылось значительно расширенное современное предприятие общественного питания. Строительство комплекса, которым управляет компания Kyiv Catering, обошлось в 25 миллионов долларов США, и он способен производить до 25 000 упакованных обедов в день. Новый центр общественного питания был построен полностью на частные средства, предоставленные инвесторами, что сделало его одной из первых инвестиций в Борисполе, частично не финансируемой государством.
В аэропорту «Борисполь» имеются грузовые помещения, а поблизости находится крупный логистический центр, управляемый DHL, и в котором находятся другие поставщики логистических услуг. Почта Украины (Укрпочта) - крупная компания, работающая в Борисполе, в то время как аэропорт может обеспечить холодное хранение и стандартные грузовые перевозки.
В аэропорту также находится 15-я транспортная авиационная бригада.
30 ноября 2018 года Укрзализныця (Украинские железные дороги ) запустила экспресс-поезд от Киев-Пассажирский вокзал до аэропорта Борисполь по маршруту Дарница. Поезда ходят каждый час (непиковые) и примерно каждые 30 минут (пиковые). Время в пути в одну сторону составляет около 40 минут.
Аэропорт Борисполь связан с Киевом и его более широкой городской зоной через сеть автомобильных дорог.. Вход в него находится на выделенной ветке M03.
. Несколько маршрутов автобусов и маршруток обслуживают аэропорт, соединяя его с ближайшими станциями линии Сырецко – Печерская и центральный вокзал. Sky Bus (№ 322) обеспечивает регулярные автобусные рейсы между главным железнодорожным вокзалом Киева и терминалом D аэропорта.
Многие междугородние автобусные маршруты в или из Киева имеют специальные остановки для обслуживания пассажиров авиакомпаний из других городов. Например, автобус Киев- Мариуполь (направление на юго-восток) будет следовать от Киевского центрального автовокзала через аэропорт, а автобус Киев- Львов (направление на юго-запад).) автобус отправлялся из аэропорта и далее через Центральный автовокзал Киева проследовал во Львов. Всего через аэропорт Борисполь проходит не менее 35 междугородних автобусных маршрутов. Все междугородние и киевские автобусы прибывают на автовокзал аэропорта возле терминала «Б».
В Борисполе есть несколько длительно охраняемых автостоянок, а также выделенные пункты высадки и стоянки такси. Такси можно заказать по фиксированной цене на стойках в зданиях терминалов. Uber работает в Украине с 2016 года.
Аэропорт упомянут в «Провансе» украинской певицей Ёлка.
СМИ, связанные с Международный аэропорт Борисполь на Wikimedia Commons