Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа

редактировать
Аэропорт в Будапеште, Венгрия

Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа. Будапешт имени Ференца Листа. Nemzetközi Repülőtér
Аэропорт Будапешта logo.svg
2016- 05-09 Flughafen BUD.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаPublic
ВладелецBudapest Airport Ltd.
ОператорАэропорт Будапешта
ОбслуживаетБудапешт, Венгрия
Местоположение16 км (9,9 миль) к юго-востоку от центра Будапешт
Hub для
Focus city для
Elevation AMSL 151 м / 495 футов
Координаты 47 ° 26'22 ″ N 019 ° 15'43 ″ E / 47,43944 ° N 19,26194 ° E / 47,43944; 19,26194 Координаты : 47 ° 26'22 ″ N 019 ° 15'43 ″ E / 47,43944 ° N 19,26194 ° E / 47,43944; 19.26194
Веб-сайтwww.bud.hu / en
Карта
BUD находится в Венгрии BUD BUD Местоположение в Венгрии и Европе Показать карту Венгрии BUD находится в Будапеште BUD BUD BUD (Будапешт) Показать карту Будапешта BUD находится в Европе BUD BUD BUD (Европа) Показать карту Европы
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
13L / 31R3,70712,162Асфальтобетон
13R / 31L3,0109875Асфальтобетон
Статистика (2019)
Пассажиры16,173,489
Замена пассажиров 18-19Увеличение 8,8 %
Источники: Пассажиропоток, ACI Europe. AIP Венгрии

Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа (Венгерский : Budapest Liszt Ferenc Nemzetközi Repülőtér) ( IATA : BUD, ICAO : LHBP ), ранее известный как международный аэропорт Будапешта Ферихедь, но до сих пор обычно называемый просто Ферихедь, это международный аэропорт, обслуживающий столицу Венгрии Будапешт, и, безусловно, крупнейший из четырех коммерческих аэропортов страны. Аэропорт расположен в 16 км к юго-востоку от центра Будапешта (на границе с уездом Пешт) и был переименован в 2011 году в честь самого известного венгерского композитора Ференца Листа (Ференц Листа на венгерском языке). по случаю 200-летия со дня его рождения.

Он предлагает международные связи в первую очередь в пределах Европы, но также и в Африку, на Ближний Восток, в Северную Америку и на Дальний Восток. В 2019 году аэропорт обслужил 16,2 млн пассажиров. Аэропорт является штаб-квартирой и основным узлом для Wizz Air и базой для Ryanair. В 2012 году произошло значительное сокращение количества рейсов и обработки грузов, в первую очередь из-за краха Malév Hungarian Airlines в начале года, в результате чего была потеряна значительная часть стыковочных пассажиров. Он был хабом для Малева до банкротства авиакомпании 3 февраля 2012 года.

В 2015 году североамериканские и ближневосточные перевозчики объявили о прямых рейсах в Будапешт. В 2018 году Польские авиалинии LOT сделали Будапешт своим первым хабом за пределами Польши, выполнив рейсы в Нью-Йорк – JFK, Чикаго – О'Хара, Краков и аэропорт Лондон-Сити. В настоящее время будапештский хаб Wizz Air является крупнейшим из всех с более чем 60 направлениями.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 История
    • 2.1 Проектирование и строительство (1939–1944)
    • 2.2 Реконструкция (1947–1950)
    • 2.3 Продолжение роста (1960–1980)
    • 2.4 Новая инфраструктура (1980–2000)
    • 2.5 Государственная собственность на государственно-частную (2000–2012)
    • 2.6 Крах Малева и его последствия (2012–)
    • 2.7 Последние события, открытие хаба LOT Polish Airlines
    • 2.8 Будущее
  • 3 терминала
    • 3.1 Терминал 1 (закрыт)
    • 3.2 Sky Court между терминалами 2A и 2B
    • 3.3 Терминал 2A
    • 3.4 Терминал 2B
      • 3.4.1 Причал 2B
  • 4 Авиакомпании и направления
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Груз
  • 5 Статистика
    • 5.1 Показатели трафика
    • 5.2 Основные направления
  • 6 Прочие объекты
  • 7 Наземный транспорт
    • 7.1 Общественный транспорт
    • 7.2 Такси
    • 7.3 Железнодорожный и автобусный
    • 7.4 Микроавтобусы и маршрутные автобусы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Имя

Первоначально называется Международный аэропорт Будапешта Ферихедь (Budapest Ferihegy Nemzetközi Repülőtér), 25 марта 2011 г. был официально переименован в международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа в честь венгерского пианиста и композитора Ференца Листа (современный венгерский: Лист Ференц.) В народе аэропорт по-прежнему называется Ферихедь .

Ферихедь - это название района вокруг аэропорта. Название происходит от имени Ференца Ксавера Майерфи (1776–1845), бывшего владельца поместья, который заложил виноградники и внес свой вклад в развитие виноградарства в Пешт-Буда. «Фери» - это уменьшительная форма Ференца, а «хеги» означает холм. Фактически, территория почти полностью плоская; но первоначально это был песчаный холм высотой 147 м, который был выровнен в 1940-х годах во время строительных работ аэропорта.

История

Проектирование и строительство (1939–1944)

В 1938 году родилась идея строительства нового аэропорта в Будапеште. Территория на границе трех населенных пунктов (Pestszentlőrinc, Rákoshegy и Vecsés) была отнесена к территории нового аэропорта. Аэропорт предназначался как совместное гражданско-военно-спортивное. Гражданские объекты предполагалось построить на северо-западе, а военные - на юго-западном участке. Как и для каждого здания, был объявлен открытый тендер на проектирование и строительство транспортного здания.

В декабре 1939 года, после объявления результатов тендера, объявленного в сентябре того же года, были выбраны проекты Кароли Давида младшего (1903–1973). Дизайнер, один из основоположников современного венгерского архитектурного искусства, мечтал о здании, которое сверху напоминало бы самолет. Работы начались в 1942 году. Чтобы подъехать к аэропорту из города, между 1940 и 1943 годами была построена высокоскоростная дорога протяженностью 16 километров (10 миль), которая после улучшений используется и сегодня.

военные здания строились параллельно с гражданскими постройками 1940 года, но из-за военных действий быстрее. Авиация началась в аэропорту в 1943 году. Во время войны гражданское строительство замедлилось, а затем остановилось в начале 1944 года. К концу Второй мировой войны многие здания аэропорта были повреждены. К концу 1944 года Будапешт и его аэропорт находились под советской оккупацией.

Реконструкция (1947–1950)

В 1947 году было решено, что аэропорт будет реконструирован для гражданской авиации. По трехлетнему плану за эти работы было проголосовано 40 миллионов форинтов. Церемония открытия состоялась в мае 1950 года, и завершение участков позволило Magyar-Szovjet Polgári Légiforgalmi Rt. (ООО «Венгерско-Советская Гражданская Авиация» - МАСЗОВЛЕТ), созданная в 1946 году. В то время авиакомпании выполняли всего несколько зарубежных рейсов, в частности, в Прагу, Бухарест, Варшаву и Софию.

Мадьяр. Légiforgalmi Vállalat (Hungarian Airlines - Malév) была основана 25 ноября 1954 года. Первым регулярным рейсом, вылетавшим из аэропорта на запад, стал рейс Malév в Вену летом 1956 года. Первой западной авиакомпанией, которая открыла рейс в Будапешт, была KLM Royal. Голландские авиалинии в 1957 году. В этот период было завершено строительство транспортного сообщения и начались работы по удлинению взлетно-посадочной полосы длиной 2 500 метров (8 202 фута). В конце 1958 года взлетно-посадочная полоса была удлинена до 3010 метров (9875 футов) и была завершена рулежная дорожка D.

Продолжение роста (1960–1980)

аэропорт Будапешта в 1961 году аэропорт Будапешта в 1966 году

С момента открытия до 1960 года количество посадок в аэропорту увеличилось с 4786 до 17 133, а к 1960 году пассажиропоток увеличился с 49 955 до 359 338.

В 1965 году было проведено исследование по разработке аэропорта, который был введен в эксплуатацию с более чем 10-летним опозданием с конца 1970-х годов. Авиация, аэропорт и управление полетами - все требовало увеличения пропускной способности и инфраструктуры. Управление авиации и аэропортов (LRI) было создано 1 января 1973 года и выполняло функции авиакомпании, торговой компании и органа, а также выполняло инвестиционные, операторские и аэронавигационные задачи.

В 1974 году пассажиропоток достиг миллиона. В 1977 году была построена новая диспетчерская вышка, а также вторая взлетно-посадочная полоса, параллельная старой, и техническая база для обслуживания самолетов MALÉV. Использование новой взлетно-посадочной полосы длиной 3707 метров (12 162 футов) было начато в сентябре 1983 года.

Новая инфраструктура (1980–2000)

A Boeing 767-200ER бывшего флагманского перевозчика Malév Hungarian Авиакомпании в аэропорту в 2008 году

В 1980 году количество обслуженных самолетов и пассажиров достигло 32 642 и 1 780 000 человек соответственно. Растущее количество пассажиров требовало увеличения вместимости. Было принято решение о новом терминале. Фундамент нового здания для пассажирских перевозок, которое должно было быть построено, был заложен 16 ноября 1983 года. С 1 ноября 1985 года пассажиры принимались в Терминале 2, объекте площадью 24 000 квадратных метров, финансируемом за счет австрийских займов по генеральному контракту. Сначала он использовался самолетами и пассажирами Malév, а затем авиакомпаниями Lufthansa, Air France и Swissair. Старый терминал продолжал принимать остаточные потоки авиакомпаний под новым названием, Терминал 1.

В начале 1990-х годов на дороге, ведущей в Ферихедь, было взорвано автобусное взрывное устройство на русских еврейских эмигрантов. Преступники были членами немецкой коммунистической организации Фракция Красной Армии.

В 1993 году Малев открыл первый венгерский заграничный рейс аэропорта в Нью-Йорк. Согласно прогнозам по трафику на тысячелетие, двух терминалов, обслуживающих 4 миллиона пассажиров в год, обещалось недостаточно. Строительство Терминала 2B было начато в 1997 году. Новое здание площадью более 30 000 квадратных метров вместе с новым перроном было открыто в 1998 году, и все иностранные авиакомпании перебрались туда. Терминал 2B может принимать 3,5 миллиона пассажиров в год с его семью выходами и пятью удаленными стоянками.

Государственная или государственно-частная собственность (2000–2012 гг.)

Терминал 2 в 2008 году, до строительства Sky Court

8 декабря 2005 года 75% акций аэропорта Ферихедь была куплена BAA plc за 464,5 млрд форинтов (около 2,1 млрд долларов США), включая право эксплуатации на 75 лет. 20 октября 2006 г. BAA объявило о намерении продать свою долю в аэропорту Будапешта консорциуму, возглавляемому немецкой группой аэропортов HOCHTIEF AirPort GmbH, при условии согласия венгерского государства.

18 апреля 2007 г. Реконструкция Терминала 1 в Ferihegy была удостоена самой престижной в Европе премии за сохранение наследия - Europa Nostra. Проектировщики, подрядчики, строители и инвесторы (последний из них - BA) получили совместную награду Европейской комиссии и общеевропейской организации по сохранению наследия Europa Nostra за реконструкцию охраняемых пространств памятников, центрального зала, галереи и мебель на Т1.

6 июня 2007 года BAA и консорциум во главе с HOCHTIEF AirPort (HTA) официально закрыли и завершили сделку по продаже акций BAA в аэропорту Будапешта (BA) консорциуму HOCHTIEF AirPort. Владельцами консорциума HOCHTIEF AirPort были следующие: HOCHTIEF AirPort (49,666%) и три финансовых инвестора: Caisse de dépôt et Placement du Québec, Монреаль (23,167%), GIC Special Investments, Сингапур (23,167%) и KfW IPEX-Bank, Франкфурт (4,0%).

26 июля 2010 года, после завершения расследования по надзору за безопасностью в мае, власти ЕС отозвали официальный сертификат аэропорта Будапешта «Шенгенская чистота» из-за серьезных упущений в процедурах проверки личной безопасности и несанкционированный проезд запрещенных объектов. Это означало, что пассажиры, следующие через другой аэропорт в Шенгенской зоне, должны будут пройти повторную проверку с помощью службы безопасности, как и иностранные пассажиры, не входящие в Шенгенскую зону, что вызовет задержки и неудобства. В аэропорту утверждали, что у него еще не было времени полностью внедрить новые меры безопасности, введенные 29 апреля 2010 года и вдохновленные инцидентом Delta Air Lines «Амстердам, запуганным бомбой в нижнем белье». Планировка аэропорта также была названа оправданием провала. Аэропорт Будапешта был первым аэропортом, который прошел строгую тайную проверку на соответствие новым правилам. (Венгерское государственное информационное агентство MTI сообщает: [1] ) В ответ на это немедленно были приняты дополнительные меры безопасности в аэропорту Будапешта, что привело к задержке рейсов в обоих терминалах. Необычно длинные очереди пассажиров наблюдались в зоне вылета более загруженного аэровокзального комплекса 2A-B. Эти проблемы были решены с течением времени, в частности, за счет открытия терминала SkyCourt, включая центральную зону безопасности.

15 ноября 2010 года аэропорт Будапешта восстановил статус «Schengen Clear» после принятия необходимых мер безопасности и после этого аэропорт прошел строгий повторный осмотр.

16 марта 2011 года название международного аэропорта Будапешта Ферихедь было изменено на международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа [2].

Sky Court, новый проект расширения, включающий магазины, рестораны и залы, также соединяющий терминалы 2A и 2B, был открыт 27 марта 2011 года. Летом того же года начался ремонт старых частей терминала в T2. завершено в 2012 году.

Крах Малева и его последствия (2012–)

После краха Малева, Ryanair объявил, что расширит свои полеты в аэропорт Листа. Ryanair начала продавать билеты на самолет населению, но аэропорт Будапешта заявил, что компания не обеспечила всех необходимых слотов (что позже было успешно согласовано). К 9 февраля 2012 года, всего через шесть дней после краха венгерского национального перевозчика, аэропорт имени Ференца Листа восстановил более 60% своего двухточечного трафика. Среди авиакомпаний, объявивших о начале предоставления новых услуг, были Wizz Air, Aegean Airlines, Air Berlin, Lufthansa и Ryanair.

Однако аэропорт потерял трансферных пассажиров Малева, которые до краха авиакомпании составляли 1,5 миллиона пассажиров в год. Вторым следствием краха Malév было то, что районы, используемые для обслуживания флота Malév, больше не приносили доход даже после восстановления двухточечного движения. Эти факторы привели к значительному сокращению доходов аэропорта.

В феврале 2012 года Hainan Airlines объявили, что они прекращают полеты в Пекин из Будапешта. До краха компании Malév у Хайнаня было партнерство с Malév, которое включало код-шеринг.

В мае 2013 года Hochtief Group объявила о продаже своего подразделения HOCHTIEF AirPort в аэропортах, которому принадлежала доля в аэропорту Будапешта и других из аэропортов в Совет по инвестициям в государственный сектор государственного пенсионного фонда (PSP Investments). После продажи HOCHTIEF AirPort был переименован в AviAlliance.

С июня 2015 года трансатлантические рейсы были возобновлены с двумя перевозчиками, выполняющими рейсы в Торонто и Монреаль.

По состоянию на июль 2015 года в собственности аэропорта Будапешта было следующее: AviAlliance (52,666%) принадлежит PSP Investments, Канада, Malton Investment (22,167%) принадлежит GIC Special Investments, Сингапур, Caisse de dépôt et al. Placement du Québec, Канада (20,167%) и KfW IPEX-Bank, Германия (5%).

Последние события, открытие хаба LOT Polish Airlines

Sky Court, здание связи между Терминалами 2A и 2B, в котором сейчас находятся главный зал ожидания и торговая зона вылета

На расширение и модернизацию инфраструктуры аэропорта до декабря 2012 года было потрачено 261 миллион евро. Некоторые из этих будущих проектов предполагают еще около 300 миллионов евро и зависят от о решениях регулирующих органов, а также сторонних инвесторов. С 2011 года было завершено несколько проектов, включая реконструкцию терминалов 2A и 2B, включая открытие главного зала вылета Skycourt в 2012 году и расширение терминала 2B в 2018 году, строительство нового делового и грузового района под названием Budapest Airport Business. Парк, а также новый отель при аэропорте и расширенная парковка.

В 2014 году Эмирейтс открыла ежедневные рейсы в Дубай, ОАЭ, на самолетах Boeing 777-300ER. За ним последовали рейсы Air China в Beijing Capital и соединение Air Transat с Toronto Pearson, оба с использованием Airbus A330. В ответ на это Air Canada начала полеты в Будапешт самолетом Air Canada Rouge, который эксплуатировался на самолете Боинг 767-300. К 2017 году Air Canada Rouge полностью захватила рынок.

В июле 2017 года LOT Polish Airlines объявила о начале прямых рейсов в Чикаго и Нью-Йорк, что сделало их первыми рейсами в Соединенные Штаты с тех пор, как Delta и American Airlines прекратили полеты в Будапешт в 2011 году. Нью-Йорк обслуживается четыре раза, Чикаго - два раза в неделю - флагманом LOT Boeing 787 Dreamliner. В том же году авиакомпания добавила стыковки в Краков и Лондон – Сити. Сразу после LOT American Airlines объявила о своем новом сезонном рейсе в аэропорт Филадельфии, который выполняется их самолетом Boeing 767. В 2020 году авиакомпания открывает новый маршрут в Чикаго с Boeing 787 Dreamliner. В 2019 году Shanghai Airlines открыла четырехразовое еженедельное обслуживание в Шанхай – Пудун также с Boeing 787 Dreamliner. В 2019 году Польские авиалинии LOT объявили о масштабной программе расширения за счет новых рейсов в Белград, Брюссель, Бухарест, Прага, Сеул – Инчхон, Штутгарт и София. Рейсы будут выполняться на самолетах Boeing 787 Dreamliner и семействе Embraer E-Jet.

Future

. Есть и другие проекты по расширению аэропорта, в том числе новые грузовые помещения, а также новый Терминал 3, ранее называвшийся Терминалом 2C, который планируется завершить рядом с Терминалом 2A к 2021 году.

В 2020 году, согласно отчету Bloomberg, сообщалось, что Венгерское правительство рассматривало возможность покупки аэропорта у своих иностранных владельцев, таких как GIC (Сингапурский фонд национального благосостояния) и канадский AviAlliance. Премьер-министр Виктор Орбан был против приватизации 2005 года.

Терминалы

Терминал 2A Зона регистрации в Терминале 2B Зона ожидания Sky Court

пассажирские здания состоят из четырех основных зон:

  • Терминал 1 используется только для чартерных и частных рейсов
  • Терминал 2A используется для рейсов внутри Шенгенской зоны
  • Терминал 2B используется для рейсов за пределами Шенгенской зоны
  • Sky Court, большой центральной зоны ожидания и покупок, а также стыковки терминалов 2A и 2B

Терминал 1 (закрыт)

С 1 сентября 2005 года вновь открылся Терминал 1, обслуживающий лоукостеров. Терминал 1 разделен на шенгенские и нешенгенские выходы на посадку.

Находясь на территории Будапешта, он предлагает более быстрое время на общественном транспорте до центра города по сравнению с Терминалом 2 около На 3 километра дальше. (От Терминала 1 можно добраться на поезде до центра Будапешта за 20 минут, а от Терминала 2 - за 8 минут на автобусе до железнодорожного вокзала).

14 марта 2012 года аэропорт Будапешта объявил, что из-за Из-за слишком низкого уровня трафика в Терминале 1, увеличения пропускной способности в Терминале 2 и экономии средств Терминал 1 будет временно закрыт. 30 мая 2012 года все авиакомпании были переведены в Терминал 2, бюджетные авиакомпании теперь используют стойки регистрации в зале 2B и выходы в импровизированный навес за пределами главного здания. Этот сарай сейчас не работает, вместо него открыт новый причал.

Sky Court между терминалами 2A и 2B

Sky Court - это современное пятиэтажное здание между терминалами 2A и 2B. Сюда были перенесены проверки безопасности пассажиров, новые классификаторы багажа и залы ожидания бизнес-класса, такие как первый зал ожидания MasterCard в Европе. В транзитном зале нового здания разместились новые магазины, рестораны и кафе. С открытием Skycourt Терминал 2 стал способен принимать около 11 миллионов пассажиров в год вместо прежних 7 миллионов пассажиров.

Терминал 2A

Шенгенский терминал, и ранее «единственный» Терминал 2. Он был открыт 1 ноября 1985 года для исключительного использования внутреннего перевозчика Malév Hungarian Airlines, а позже переименован в 1998 году в Терминал 2A. В настоящее время его зал регистрации обслуживает все авиакомпании Skyteam и Star Alliance. В пределах зоны посадки (выходы A1-A33) и уровня прибытия он обслуживает все рейсы в пункты назначения Шенгенской зоны и обратно любой авиакомпании.

Терминал 2B

Терминал вне Шенгенской зоны, он упоминается как отдельный объект, открылся в декабре 1998 года. Его зал регистрации обслуживает все рейсы альянса OneWorld (внутри- а также за пределами Шенгенской зоны), а также со многими другими неприсоединившимися авиакомпаниями. Стойки регистрации на рейсы венгерского бюджетного авиалайнера Wizz Air также можно найти в этом терминале. Однако его посадка (выходы B1-B44) и зона прибытия обслуживают исключительно страны, не входящие в Шенгенскую зону.

Pier 2B

Проект «Pier B» был начат 9 января 2017 года. Новое современное здание было открыто 1 августа 2018 года, и оно напрямую подключено к Терминал 2Б. Он имеет длину 220 метров и включает 27 выходов на посадку и 10 мостов, которые могут одновременно обслуживать больше широкофюзеляжных самолетов. Планировалось, что пристань обеспечит гибкость для традиционных и недорогих авиакомпаний с возможностью посадки через реактивные мосты, автобусы или пешком прямо к самолету.

Авиакомпании и направления

Пассажир

Следующие авиакомпании осуществляют регулярные регулярные и чартерные рейсы в / из аэропорта Будапешта имени Ференца Листа:

АвиакомпанииПункты назначения
Aegean Airlines Сезонно: Афины
Aer Lingus Дублин
Аэрофлот Москва – Шереметьево
Air Algerie Алжир
Air Cairo Хургада (возобновляется 15 ноября 2020 г.)
Air Canada Rouge Сезонно: Торонто – Пирсон
Air China Пекин – Капитал
Air France Париж –Charles de Gaulle
airBaltic Рига
Alitalia Рим – Фьюмичино
Аркия Тель-Авив
Белавиа Минск
Bluebird Airways Сезонно: Тель-Авив
British Airways Лондон – Хитроу
Брюссельские авиалинии Брюссель
Czech Airlines Прага
easyJet Амстердам, Базель / Мюлуз, Берлин – Тегель, Женева, Лондон – Гатвик, Лион, Манчестер, Париж – Шарль де Голль
E gyptAir Каир. Сезонно: Хургада
Эль-Аль Тель-Авив
Эмирейтс Дубай – Интернэшнл
Eurowings Кельн / Бонн, Дюссельдорф, Гамбург, Штутгарт
Finnair Хельсинки
Hainan Airlines Чунцин
Iberia Мадрид
Jet2.com Манчестер. Сезонно: Бирмингем, Лидс / Брэдфорд, Ньюкасл-апон-Тайн (начинается 20 ноября 2020 г.)
KLM Амстердам
Korean Air Сеул – Инчхон (начинается 30 марта 2021 г.)
LOT Polish Airlines Нью-Йорк-JFK (возобновляется 3 декабря 2020 г.), Сеул – Инчхон, Варшава – Шопен, Вроцлав. Сезонный :Дубровник, Варна
Lufthansa Франкфурт, Мюнхен
Luxair Сезонно :Люксембург
Norwegian Air Shuttle Осло – Гардермоэн, Стокгольм – Арланда. Сезонно : Копенгаген, Хельсинки
Pegasus Airlines Стамбул – Сабиха Гекчен. Сезонный чартер: Анталия
Qatar Airways Доха
Ryanair Афины, Барселона, Бари, Бове, Бергамо, Берлин – Бранденбург, Бристоль, Кальяри, Катания, Шарлеруа, Дублин, Эдинбург, Киев – Борисполь, Лиссабон, Лондон – Станстед, Мадрид, Малага, Мальта, Манчестер, Рим – Чампино, Тель-Авив. Сезонно: Бордо, Копенгаген, Корфу, Гётеборг, Гран-Канария, Львов, Марсель, Миконос (начинается 1 июня 2021 года), Неаполь, Одесса, Палермо, Пальма-де-Майорка, Пафос, Пиза, Порто, Познань, Прага, Римини, Севилья, Салоники, Валенсия
Скандинавские авиалинии Сезонно: Осло – Гардермуэн, Стокгольм – Арланд a
Shanghai Airlines Чэнду, Шанхай – Пудун, Сиань
Smartwings Сезонный чартер: Анталия, Барселона, Бургас, Ханья, Корфу, Хургада, Ираклион, Карпатос, Кефалония, Марса Алам, Пальма-де-Майорка, Родос, Шарм-эль-Шейх, Тирана, Закинф
SunExpress Сезонный :Анталия, Измир
Swiss International Air Lines Цюрих
TAP Air Portugal Лиссабон
TAROM Бухарест
Transavia Сезонно: Нант
Turkish Airlines Стамбул
Международные авиалинии Украины Киев-Борисполь
Уральские авиалинии Москва-Жуковский
Wizz Air Абу-Даби, Аликанте, Афины, Баку, Барселона, Бари, Базель / Мюлуз, Берлин-Шенефельд, Бирмингем, Болонья, Катания, Ch arleroi, Дортмунд, Эдинбург, Эйндховен, Гётеборг, Ганновер, Казань, Харьков, Киев – Жуляны, Кутаиси, Ларнака, Лиссабон, Ливерпуль, Лондон – Гатвик, Лондон – Лутон, Львов, Мадрид, Малага, Мальмё, Мальта, Милан – Мальпенса, Москва – Внуково, Неаполь, Ницца, Нур-Султан, Одесса, Осло – Гардермуэн, Париж – Шарль де Голль, Париж – Орли, Подгорица, Порто, Приштина, Рейкьявик – Кефлавик, Рим – Фьюмичино, Санкт-Петербург, Сараево, Скопье, София, Стокгольм – Скавста, Тыргу-Муреш, Тель-Авив, Тенерифе – Юг, Салоники, Тирана, Варшава – Шопен, Запорожье. Сезонно: Альгеро, Бургас, Кастельон, Корфу, Глазго, Ираклион, Ибица, Менорка, Миконос, Пальма-де-Майорка, Родос, Сантандер, Санторини, Закинф

Примечания : ^1: Рейс Air China из Пекина в Будапешт останавливается в Минске, а рейс из Будапешта в Пекин работает без перерыва. Air China не имеет прав на местные перевозки в секторе Минск - Будапешт.

Cargo

AirlinesПункты назначения
AirBridgeCargo Льеж, Москва-Шереметьево
Cargolux Люксембург
Эмирейтс SkyCargo Дубай-Интернэшнл
FedEx Feeder Париж – Шарль де Голль
Korean Air Cargo Франкфурт, Сеул-Инчхон
Qatar Airways Cargo Доха, Прага
Turkish Cargo Стамбул – Ататюрк
UPS Airlines Кельн / Бонн

Статистика

Показатели трафика

Транспортные потоки по календарным годам. Официальная статистика ACI
ПассажирыИзменение по сравнению с предыдущим годомЭксплуатация воздушных судовИзменение по сравнению с предыдущим годомГруз. (метрические тонны)Изменение по сравнению с предыдущим годом
20058,049,091Увеличение 24,9%126,359Увеличение 13,1%55,519Увеличение 08,2%
20068,248,650Увеличение 02,4%126,947Увеличение 00,5%65,151Увеличение 17,3%
20078,584,071Увеличение 04.0%124,298Уменьшить 02.1%68,144Увеличение 04,6%
20088,443053Уменьшить 01,6%117 876Уменьшить 05,2%73,155Увеличение 07,3%
20098,084,312Уменьшить 04.1%109,811Уменьшить 06,8%54,355Уменьшить 013,3%
20108,179,406Увеличение 01.2%105 507Уменьшить 03,9%65,515Увеличение 020,5%
20118,911,273Увеличение 09.0%109,949Увеличение 04.2%106,595Увеличение 029,0%
20128,493,569Уменьшить 04,7%87,560Уменьшить 020,4%93,125Уменьшить 012,6%
20138,510,896Увеличение 00,2%83830Уменьшить 04,3%92,112Уменьшить 01,1%
20149,146,723Увеличение 07,5%86,682Увеличение 03,4%89,987Уменьшить 02,3%
201510,289,180Увеличение 012,5%92,294Увеличение 06,5%91421Увеличение 01,6%
201611,441,999Увеличение 011.1%96,141Увеличение 04,3%112,142Увеличение 022,7%
201713,097,239Увеличение 014,5%102,747Увеличение 06,4%127,145Увеличение 011,8%
201814,867,491Увеличение 013,5%115,028Увеличение 012,0%146,113Увеличение 015,2%
201916,173,489Увеличение 08, 8%122814Увеличение 06,7%135,521Уменьшить 07,2%
Источник: Международный совет аэропортов. Отчеты о мировых перевозках в аэропортах. (годы 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018)
Общее количество пассажиров аэропорта Будапешта за 2005–2019 годы (в миллионах)
Обновлено: 11 января 2020 г.

Основные направления

Самые загруженные маршруты (2019)
РангАэропортОбработано пассажировИзменение в%. 2018/19
1Германия Франкфурт 725,600Увеличение 10
2Великобритания Лондон-Лутон 568,081Увеличение 1
3Израиль Тель-Авив 509,371Увеличение 18
4Франция Париж-Шарль де Голль 487,029Увеличение 5
5Нидерланды Амстердам 454,181Устойчивый 0
6Великобритания Лондон-Станстед 440,792Увеличение 3
7Испания Барселона 380,331Увеличение 10
8Великобритания Лондон-Хитроу 371,288Увеличение 2
9Бельгия Брюссель-Шарлеруа 339,734Уменьшить 6
10Германия Мюнхен 338,095Устойчивый 0
11Польша Варшава-Шопен 313,642Увеличение 20
12Великобритания Лондон-Гатвик 305,005Увеличение 75
13Испания Мадрид 299,208Увеличение 6
14Нидерланды Эйндховен 295,990Увеличение 10
15Италия Rome-Fiumicino 286,987Увеличение 5
16Германия Berlin-Schönefeld 284,145Уменьшить 17
17Россия Moscow-Sheremetyevo 263,815Увеличение 10
18Республика Ирландия Dublin 257,550Увеличение 8
19Швейцария Basel/Mulhouse 250,544Увеличение 39
20Италия Milan-Mal pensa 243,221Увеличение 1
21Швейцария Zurich 235,851Увеличение 1
22Чешская Республика Prague 233,067Увеличение 16
23Дания Copenhagen 231,472Уменьшить 4
24Финляндия Helsinki 229,137Уменьшить 7
25Турция Istanbul 214,130Увеличение 214
26Норвегия Oslo-Gardermoen 211,433Увеличение 28
27Греция Athens 208,527Увеличение 19
28Объединенные Арабские Эмираты Dubai-International 207,802Уменьшить 6
29Катар Doha 207,068Увеличение 24
30Бельгия Brussels-Zaventem 201,870Уменьшить 2
Busiest routes (2018)
RankAirportPassengers handled% Change. 2017/18RankAirportPassengers handled%Change. 2017/18
Europe16Финляндия Helsinki 246,616Увеличение 8
1Германия Frankfurt 661,820Увеличение 4717Дания Copenhagen 241,153Увеличение 2
2Великобритания London-Luton 564,603Уменьшить 218Италия Milan-Malpensa 240,803Увеличение 8
3Франция Paris-Charles de Gaulle 462,651Уменьшить 219Россия Moscow-Sheremetyevo 240,499Увеличение 22
4Нидерланды Amsterdam 452,509Увеличение 220Республика Ирландия Dublin 238,254Увеличение 1
5Великобритания London-Stansted 427,507Увеличение 921Швейцария Zürich 234,034Увеличение 4
6Великобритания London-Heathrow 363,483Увеличение 922Бельгия Brussels-National 205,501Увеличение 1
7Бельгия Brussels-Charleroi 361,246Увеличение 323Чешская Республика Prague 200,864Увеличение 83
8Испания Barcelona 345,210Увеличение 3224Швейцария Basel/Mulhouse 180,060Увеличение 88
9Германия Berlin-Schönefeld 344,042Увеличение 4525Греция Athens 175,781Увеличение 14
10Германия Munich 337,577Уменьшить 226Великобритания London-Gatwick 174,312Уменьшить 19
11Испания Madrid 281,704Увеличение 2227Италия Milan-Bergamo 167,626Увеличение 23
12Турция Istanbul-Atatürk 277,848Увеличение 13Outside Europe
13Италия Rome-Fiumicino 273,830Увеличение 131Израиль Tel Aviv-Ben Gurion 430,502Увеличение 19
14Нидерланды Eindhoven 268,155Увеличение 22Объединенные Арабские Эмираты Dubai-International 220,589Устойчивый
15Польша Warsaw-Chopin 262,000Увеличение 103Катар Doha 167,532Увеличение 29
Busiest routes (2017)
RankAirportPassengers handled% Change. 2016/17
1Великобритания London-Luton 574,074Устойчивый
2Франция Paris-Charles de Gaulle 471,911Увеличение 10
3Германия Frankfurt 449,214Увеличение 7
4Нидерланды Amsterdam 443,957Увеличение 12
5Великобритания London-Stansted 390,608Увеличение 6
6Израиль Tel Aviv-Ben Gurion 363,235Увеличение 21
7Бельгия Brussels-Charleroi 350,152Увеличение 12
8Германия Munich 343,275Увеличение 4
9Великобритания London-Heathrow 333,780Увеличение 1
10Нидерланды Ein dhoven 262,914Увеличение 6
11Испания Barcelona 262,497Увеличение 8
12Турция Istanbul-Atatürk 246,337Увеличение 5
13Италия Rome-Fiumicino 243,231Уменьшить 10
14Польша Warsaw-Chopin 238,238Увеличение 12
15Германия Berlin-Schönefeld 237,772Увеличение 74
16Дания Copenhagen 237,313Увеличение 5
17Республика Ирландия Dublin 235,418Увеличение 2
18Испания Madrid 230,734Увеличение 2
19Финляндия Helsinki 227,907Увеличение 8
20Швейцария Zurich 224,605Увеличение 19
21Италия Milan-Malpensa 223,112Увеличение 5
22Объединенные Арабские Эмираты Dubai-International 221,132Увеличение 21
23Великобритания London-Gatwick 213,920Уменьшить 6
24Бельгия Brussels-National 203,636Увеличение 13
25Россия Moscow-Sheremetyevo 197,455Увеличение 18
26Германия Berlin-Tegel 181,310Уменьшить 6
27Норвегия Oslo 166,229Уменьшить 9
28Великобритания Manchester 152,710Увеличение 11
29Италия Rome-Ciampino 141,525Увеличение 15
30Германия Düsseldorf 136,259Увеличение 13

Other facilities

  • Wizz Air has its head office in Building 221. Wizz Air signed the lease agreement in October 2010 and moved there in June 2011 with 150 employees. The airline occupies over 2,000 square metres (22,000 sq ft) of space in an office building refurbished after the airline's arrival. The facility, with open plan offices, houses about 150 employees. In addition, Farnair Hungary has its head office on the airport property.
  • Malév Hungarian Airlines signed a lease agreement with the airport in the spring of 2011, agreeing to relocate its headquarters to the airport grounds by the summer of 2012. Due to the collapse of the airline, in February 2012 the plans to move to Ferenc Liszt were cancelled.

Ground transportation

Public transport

Bus line 100E (bus service to and from the airport and the city center)

Budapesti Közlekedési Központ (BKK), the public transit authority for Budapest, operates two major express bus services to the airport: 100E and 200E. Route 100E—modeled after the OrlyBus and RoissyBus airport bus services in Paris —provides nonstop service to the city center, stopping only at Kálvin tér and Deák Ferenc tér. Normal tickets and passes cannot be used on this route; a higher-fare ticket must be bought on board.

Bus route 200E provides service from the airport to Kőbánya-Kispest station, the nearest station of the Budapest Met ro. На этом маршруте действуют обычные билеты и проездные.

Такси

Еще один способ добраться до центра города из аэропорта - поймать такси. Такси доступны в течение всего дня перед зданиями аэровокзала.

Официальным партнером такси в аэропорту Будапешта является компания Főtaxi, у которой есть стойка заказа такси на обоих выходах из места прибытия (за пределами здания).

Автобус 200E (автобусное сообщение из аэропорта до ближайшей станции метро, ​​Köbánya-Kispest)

Железная дорога и автобус

Венгерские государственные железные дороги осуществляют пригородные и междугородние перевозки между (ныне закрытым) Терминалом 1 и железнодорожной станцией Ньюгати в центре Будапешта через Кобанья. -Киспест. Поездка занимает около 25 минут. От Терминала 2 пассажирам необходимо сесть на автобус 200E до Ferihegy vasútállomás (железнодорожная станция Ferihegy ). С июля 2017 года курсирует маршрутный автобус 100E между Терминалом 2 и Deák Ferenc tér в центре города по специальному тарифу.

Flixbus обслуживает автобусные линии из аэропорта во многие европейские города, включая Прага, Тимишоара, Сибиу и Вена.

Микроавтобусы и шаттлы

Несколько компаний используют шаттлы, доставляющие пассажиров в любой пункт назначения. в городе. Есть и другие автобусы и автобусы в отдаленные города Венгрии, Румынии, Словакии и Сербии.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международный аэропорт Будапешта имени Ференца Листа на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-13 03:55:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте