Ан-12 | |
---|---|
Ан-12 из ВВС России | |
Роль | Гражданские и военно-транспортные самолеты |
Производитель | Антонов |
Первый полет | 16 декабря 1957 г. |
Введение | 1959 |
Статус | Действующая служба в различных авиакомпаниях (особенно грузовых) и в ВВС |
Основные пользователи | Советские ВВС. Аэрофлот. ВВС НОАК |
Произведено | 1957–1973 |
Построено | 1248 |
Разработано на основе | Ан-10 |
Варианты | Shaanxi Y-8 |
Антонов Ан-12 (Русский : Антонов Ан-12; по классификации НАТО : Cub ) - четырехмоторный турбовинтовой . транспортный самолет, разработанный в Советском Союзе. Это военная версия Антонова Ан-10 и имеет множество вариантов. Более трех десятилетий Ан-12 был стандартным грузовым и десантно-транспортным самолетом средней дальности советских ВВС. Всего было построено 1248 человек.
Антонов Ан-12БП в Китайском музее авиации, ПекинРазработан на базе Антонова Ан-8 Ан-12 был военной версией пассажирского Ан-10. Первый прототип Ан-12 поднялся в воздух в декабре 1957 года и поступил на вооружение Советского Союза в 1959 году. Изначально самолет производился на Государственном авиационном заводе в Иркутске. С 1962 года производство перенесено в Ташкент, где построено 830 машин. Позже производство было перенесено в Воронеж и Казань.
В боевых условиях Ан-12 может перевозить до 100 полностью экипированных десантников или 20 000 кг (44 090 фунтов) груза, который загружается через заднюю погрузочную рампу. /door.
По конфигурации, размеру и возможностям самолет похож на построенный в США Lockheed C-130 Hercules. Советские военные и бывшие советские Ан-12 имеют оборонительную хвостовую орудийную башню.
В 1960-х годах Китай закупил у Советского Союза несколько самолетов Ан-12 вместе с лицензией на сборку самолетов на месте. Из-за китайско-советского раскола Советский Союз отказался от технической помощи, и первый полет Ан-12 китайской сборки был отложен до 1974 года. После того, как СССР прекратил производство в 1973 году, Xi Авиастроительная компания и Сианьский авиаконструкторский институт перепроектировали Ан-12 для местного производства.
В 1981 году китайская версия Ан-12, получившая обозначение Y-8, запущено в производство. С тех пор Y-8 стал одним из самых популярных китайских военных и гражданских транспортных / грузовых самолетов, многие его варианты были произведены и экспортированы. Для Y-8 была выбрана конструкция штурманской кабины Ту-16 / H-6 вместо оригинальной конструкции укороченной кабины штурмана Ан-12, как у бомбардировщика H-6. некоторое время находился в серийном производстве. Хотя Ан-12 больше не используется ни в России, ни на Украине, Y-8 модернизируется и производится в Китае. Последний Y8-F600 является совместным предприятием Shaanxi Aircraft Company, Авиационного научно-технического комплекса Антонова (ASTC) и Pratt Whitney Canada. Y8-F600 имеет модернизированный фюзеляж, авионику западного образца, турбовинтовые двигатели PW150B с пропеллером R-408 и стеклянную кабину для двух человек .
Самолет впервые поднялся в воздух в 1957 году и производился в СССР до 1973 года. Он использовался в различных ролях, от поисково-спасательных операций до транспортировки оборудования. Наиболее значительное его использование было замечено во время советско-афганской войны. Среди советских солдат было печально известно, что самолет вылетит из Афганистана в Ташкент с «грузом 200 » или гробами с телами погибших солдат. В связи с этим самолет получил прозвище «Черный тюльпан » (рус. : «Чёрный тюльпан»).
В дополнение к своему базовому Роль грузового транспорта, Ан-12 был адаптирован как платформа для решения широкого круга специализированных задач, и было выпущено около 30 различных вариантов. Обновления включали увеличенный взлетный вес и дополнительный запас топлива. Модернизированный вариант Ан-12БП стал стандартным тактическим транспортным средством Советской и других ВВС. В 2019 году на военном форуме «Армия-2019» было объявлено, что Россия приступила к работе над вариантом Ан-12 для боевого штурма и непосредственной авиационной поддержки, аналогичного АС-130.
В настоящее время Ан-12 очень популярен у грузовых операторов, особенно в СНГ, Африке и Индийском субконтиненте.
12 В январе 2009 г. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) издали временный запрет на полеты Ан-12 над их воздушным пространством после несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Шарджи и GCAA посоветовало эксплуатантам прекратить использование самолета. Запрет стал постоянным в феврале 2010 года.
|
|
|
|
Данные Global Aircraft, Airliners.net
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антонов Ан-12. |