Антонов Ан-12

редактировать
Семейство авиалайнеров и военно-транспортных самолетов Антонов
Ан-12
Антонов Ан-12БК, Россия - ВВС AN1879625.jpg
Ан-12 из ВВС России
РольГражданские и военно-транспортные самолеты
ПроизводительАнтонов
Первый полет16 декабря 1957 г.
Введение1959
СтатусДействующая служба в различных авиакомпаниях (особенно грузовых) и в ВВС
Основные пользователиСоветские ВВС. Аэрофлот. ВВС НОАК
Произведено1957–1973
Построено1248
Разработано на основеАн-10
ВариантыShaanxi Y-8

Антонов Ан-12 (Русский : Антонов Ан-12; по классификации НАТО : Cub ) - четырехмоторный турбовинтовой . транспортный самолет, разработанный в Советском Союзе. Это военная версия Антонова Ан-10 и имеет множество вариантов. Более трех десятилетий Ан-12 был стандартным грузовым и десантно-транспортным самолетом средней дальности советских ВВС. Всего было построено 1248 человек.

Антонов Ан-12БП в Китайском музее авиации, Пекин

Содержание

  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Производство в Китае
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Советская авиация Силы
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Несчастные случаи и происшествия
  • 6 Технические характеристики (Ан-12)
  • 7 Примечательные выступления в СМИ
  • 8 См. Также
  • 9 Источники
    • 9.1 Сноски
    • 9.2 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Разработан на базе Антонова Ан-8 Ан-12 был военной версией пассажирского Ан-10. Первый прототип Ан-12 поднялся в воздух в декабре 1957 года и поступил на вооружение Советского Союза в 1959 году. Изначально самолет производился на Государственном авиационном заводе в Иркутске. С 1962 года производство перенесено в Ташкент, где построено 830 машин. Позже производство было перенесено в Воронеж и Казань.

В боевых условиях Ан-12 может перевозить до 100 полностью экипированных десантников или 20 000 кг (44 090 фунтов) груза, который загружается через заднюю погрузочную рампу. /door.

По конфигурации, размеру и возможностям самолет похож на построенный в США Lockheed C-130 Hercules. Советские военные и бывшие советские Ан-12 имеют оборонительную хвостовую орудийную башню.

Производство Китая

В 1960-х годах Китай закупил у Советского Союза несколько самолетов Ан-12 вместе с лицензией на сборку самолетов на месте. Из-за китайско-советского раскола Советский Союз отказался от технической помощи, и первый полет Ан-12 китайской сборки был отложен до 1974 года. После того, как СССР прекратил производство в 1973 году, Xi Авиастроительная компания и Сианьский авиаконструкторский институт перепроектировали Ан-12 для местного производства.

В 1981 году китайская версия Ан-12, получившая обозначение Y-8, запущено в производство. С тех пор Y-8 стал одним из самых популярных китайских военных и гражданских транспортных / грузовых самолетов, многие его варианты были произведены и экспортированы. Для Y-8 была выбрана конструкция штурманской кабины Ту-16 / H-6 вместо оригинальной конструкции укороченной кабины штурмана Ан-12, как у бомбардировщика H-6. некоторое время находился в серийном производстве. Хотя Ан-12 больше не используется ни в России, ни на Украине, Y-8 модернизируется и производится в Китае. Последний Y8-F600 является совместным предприятием Shaanxi Aircraft Company, Авиационного научно-технического комплекса Антонова (ASTC) и Pratt Whitney Canada. Y8-F600 имеет модернизированный фюзеляж, авионику западного образца, турбовинтовые двигатели PW150B с пропеллером R-408 и стеклянную кабину для двух человек .

История эксплуатации

Советские ВВС

Самолет впервые поднялся в воздух в 1957 году и производился в СССР до 1973 года. Он использовался в различных ролях, от поисково-спасательных операций до транспортировки оборудования. Наиболее значительное его использование было замечено во время советско-афганской войны. Среди советских солдат было печально известно, что самолет вылетит из Афганистана в Ташкент с «грузом 200 » или гробами с телами погибших солдат. В связи с этим самолет получил прозвище «Черный тюльпан » (рус. : «Чёрный тюльпан»).

Варианты

В дополнение к своему базовому Роль грузового транспорта, Ан-12 был адаптирован как платформа для решения широкого круга специализированных задач, и было выпущено около 30 различных вариантов. Обновления включали увеличенный взлетный вес и дополнительный запас топлива. Модернизированный вариант Ан-12БП стал стандартным тактическим транспортным средством Советской и других ВВС. В 2019 году на военном форуме «Армия-2019» было объявлено, что Россия приступила к работе над вариантом Ан-12 для боевого штурма и непосредственной авиационной поддержки, аналогичного АС-130.

Операторы

В настоящее время Ан-12 очень популярен у грузовых операторов, особенно в СНГ, Африке и Индийском субконтиненте.

Гражданские операторы

12 В январе 2009 г. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) издали временный запрет на полеты Ан-12 над их воздушным пространством после несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Шарджи и GCAA посоветовало эксплуатантам прекратить использование самолета. Запрет стал постоянным в феврале 2010 года.

Армения
Беларусь
Мексика
Россия
Таиланд
Украина
США
  • SRX, (по-прежнему эксплуатируется Avialeasing )
Ангола
Болгария
Китайская Народная Республика
Египет
Франция
Гвинея
Гана
  • Ghana Airways Единственный Ан-12 был доставлен в октябре 1961 года. Снят с эксплуатации в 1962 году и возвращен в Советский Союз в 1963 году.
Ирак
Филиппины
Польша
Россия
Сербия

Военные операторы

Ангола
Эфиопия
Казахстан
Россия
Судан
Узбекистан
Афганистан
  • Афганские ВВС эксплуатировали 12 самолетов с 1981 по 2001 год. Один из их Ан-12, дезертировавших в Пакистан, хранится в музее PAF, Карачи
Алжир
Армения
Бангладеш
Кот-д'Ивуар
Чешская Республика
Чехословакия
  • Чехословацкие ВВС : флот Чехословакии, состоящий из двух человек, был разделен поровну между Чешской Республикой и Словакией после разделения со Словакией. Все Ан-12 CzAF были выведены из эксплуатации в 1990-х.
Египет
Грузия
Индия
  • ВВС Индии приняли на вооружение первые этих самолетов в 1961 году, когда он поднял № 44 эскадрильи «Гималайские гуси». Шесть из этих самолетов вскоре приняли участие в переброске подкреплений армии в Ладакх во время китайско-индийской войны 1962 года. Ан-12 впоследствии использовался для формирования 25-й эскадрильи. Ан-12 также использовались в качестве тяжелых бомбардировщиков во время индо-пакистанской войны 1971 г.. Все Ан-12 ВВС США были выведены из эксплуатации в 1990-х годах. Один из них хранится в Музее ВВС Индии, Палам, Нью-Дели.
Индонезия
Ирак
Иордания
Монголия
Мьянма
Нигерия
Польша
  • ВВС Польши использовали два Ан-12Б с 1966 по 1977 год (разбились) и 1995
Словакия
  • ВВС Словакии получили один Ан-12БП № 2209 в 1993 году. Он был продан Молдавии в 1999 году и сейчас служит в ВВС Анголы.
Южный Йемен
Советский Союз
Сирия
Танзания
Туркменистан
Украина
Югославия
47-летний Ан-12 все еще в строю. Аэропорт Мальмё. Ан-12А совершает дымный взлет из аэропорта Каструп (2004 г.)

Авиационные происшествия и происшествия

Технические характеристики (Ан-12)

Антонов Ан-12

Данные Global Aircraft, Airliners.net

Общие характеристики

  • Экипаж: 5 (два пилота, бортинженер, штурман, радист)
  • Вместимость: 20000 кг (44 092 фунта) полезной нагрузки / 60 десантников / 2x БМД-1 бронированных машин
  • Длина: 33,1 м (108 футов 7 дюймов)
  • Размах крыла: 38 м ( 124 футов 8 дюймов)
  • Высота: 10,53 м (34 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 121,7 м (1310 квадратных футов)
  • Масса пустого: 28000 кг (61,729 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 61 000 кг (134 482 фунта)
  • Силовая установка: 4 × Ивченко АИ-20Л или АИ-20М турбовинтовые двигатели, Эквивалент 3000 кВт (4000 л.с.) каждый,
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью и изменяемым шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 660 км / ч (410 миль / ч, 360 узлов))
  • Крейсерская скорость: 570 км / ч (350 миль / ч, 310 узлов)
  • Диапазон: 5700 км (3500 миль, 3100 нм) с максимальным запасом топлива
3600 км (2200 миль; 1900 нм) с максимальной полезной нагрузкой
  • Практический потолок: 10200 м (33500 футов)
  • Скороподъемность: 10 м / с (2000 футов / мин)

Вооружение .

заметные появления в СМИ

См. Также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Сноски

Источники

  • Endres, Günter G. (1979). World Airline Fleets 1979. Хаунслоу, Великобритания: Airline Publications and Sales Ltd. ISBN 978-0-905117-53-9..
  • Хойл, Крейг (8–14 декабря 2015 г.). "Справочник ВВС мира". Международный рейс. Vol. 188 нет. 5517. С. 26–53. ISSN 0015-3710.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Антонов Ан-12.

Последняя правка сделана 2021-06-11 19:37:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте