Аэропорт Пардубице

редактировать

Пардубице аэропорт Летиште Пардубице
PED Airport logo.jpg
Новый терминал Яна Каспара в аэропорту Пардубице.jpg
Резюме
Тип аэропорта Общественный / Военный
Оператор EBA as
Обслуживает Пардубице, Чешская Республика
Высота  над уровнем моря 741 фут / 226 м
Координаты 50 ° 00′48 ″ N 15 ° 44′19 ″ E / 50,01333 ° с. Ш. 15,73861 ° в. / 50.01333; 15,73861 Координаты : 50 ° 00′48 ″ N 15 ° 44′19 ″ E / 50,01333 ° с. Ш. 15,73861 ° в. / 50.01333; 15,73861
Веб-сайт airport-pardubice.cz
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футов м
27.09 8 202 2,500 Конкретный
Статистика (2018)
Пассажиры 147 572
Рост пассажиров 17-18 + 66,7%
Груз 183 т

Аэропорт Пардубице ( чешский : Letiště Pardubice) ( IATA : PED, ICAO : LKPD) является одновременно военным и гражданским международным аэропортом в городе Пардубице, Чешская Республика. Помимо военного назначения, он используется для регулярных рейсов, чартерных рейсов в Южную Европу в летний сезон и грузовых рейсов.

После строительства нового здания терминала, перрона и средств наземного обслуживания в 2017 году аэропорт Пардубице открылся для обслуживания большего числа пассажиров и обслуживания стандартных коммерческих самолетов, таких как Boeing 737 или Airbus A320, обеспечивая более качественные и быстрые услуги. Новое здание аэровокзала носит имя Яна Кашпара, пионера чешской авиации. Ремонт и строительство аэропорта в 2017 году обошлись в 256 миллионов чешских крон и были полностью профинансированы Пардубицким городским советом и Пардубицким краем через их совместную дочернюю компанию East Bohemian Airport, которая управляет аэропортом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Развитие со времен Второй мировой войны
  • 2 Авиакомпании и направления
  • 3 Статистика
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Ранние годы

В 1910 году Ян Кашпар, инженер и энтузиаст авиации, и его двоюродный брат Евгений Чихак купили самолет Bleriot XI и начали летные эксперименты на местном военном полигоне в Пардубице. 16 апреля 1910 года Кашпар впервые полетел на чешских землях. В последующие годы он устраивал летные выставки по стране, самый известный из которых - его перелет из Пардубице в Прагу (120 км) 13 мая 1911 года.

Первый аэроклуб на чешских землях был основан в Пардубице 26 апреля 1911 года. Клуб под названием Пардубицкое авиационное общество ( Aviatické družstvo Pardubice) имел пять ангаров, но во время Первой мировой войны его деятельность прекратилась. После войны здесь периодически проводились летные выставки. С конца 1929 года аэропорт использовался как тренировочная площадка для любителей авиации; расширился до 25 га, он был одним из самых больших в стране. С 1933 года аэропорт также использовался для тренировок планеристов. Между 1936 и 1937 годами были построены новые современные аэродромы. В 1939 году на аэродром поступило 39 самолетов из Советского Союза, в том числе 21 двухмоторный бомбардировщик.

Во время Второй мировой войны аэропорт служил для обучения пилотов Люфтваффе, а к концу войны - для ведения боевых действий и был разрушен бомбардировками.

Развитие со времен Второй мировой войны

С 1950 года аэропорт использовался только для военных. Построена бетонная взлетно-посадочная полоса длиной 2500 м и создан центр подготовки пилотов. Аэропорта прошел 4 - й и 18 - й истребительного Крылья ( 4. stíhaci 18. stíhací letecký Pluk), оснащенный S-199, МиГ-15, C-2, C-5, C-11, МиГ-19 S, МиГ 19 ПМ, вертолеты МиГ-21 Ф и Ми-1, 47-й разведывательный авиаполк ( 47. průzkumný letecký pluk) с МиГ-21 R, Ил-28Л, Ил-14 и позже с Су-22, а с 1986 г. - 30-е авиакрыло. ( 30. bitevní letecký pluk) с Су-25 К. Крупные воинские части поддержки располагались рядом с аэропортом и в городе.

В течение 1990-х годов военная роль аэропорта постепенно снижалась. С 1994 года аэропорт использовался как тренировочная база ( 34. základna školního letectva), но в 2003 году армия уменьшила роль аэропорта, чтобы обеспечить техническое обслуживание и логистику.

В 1993 году была создана компания East Bohemian Airport с целью открытия аэропорта для гражданского использования. Официально аэропорт был открыт для гражданской эксплуатации 18 мая 1995 года. С 1 ноября 1996 года аэропорт был разрешен к эксплуатации в соответствии с правилами полетов по приборам.

Авиакомпании и направления

Следующие авиакомпании выполняют регулярные рейсы в Пардубице и обратно:

Авиакомпании Направления
Red Wings Airlines Сезонно: Санкт-Петербург
Ryanair Сезонно: Аликанте
SkyUp Киев – Борисполь
Smartwings Сезонный чартер: Анталия, Бургас, Ираклион, Родос
Wizz Air Харьков (начало 2 июня 2022 г.), Киев – Жуляны, Львов, Одесса (начало 2 июля 2022 г.)

Статистика

В 2007 году аэропорт обслужил 93 659 пассажиров (около 85% из России) и 888 тонн грузов; в 2009 году пострадало от финансового кризиса 49 032 пассажира, 343 тонны грузов и 994 перевозки.

См. Исходный запрос Викиданных и источники.

Несчастные случаи и происшествия

  • С 1 сентября 2017 года, Eurofighter Typhoon из ВВС наводнил взлетно - посадочной полосы при приземлении в Пардубице.
  • 1 августа 2018 г. Boeing 737 туристической службы пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при приземлении из Ираклиона на мокрую взлетно-посадочную полосу.

Смотрите также

использованная литература

Цитаты
  1. Выходные данные аэропорта. Архивировано 12 октября 2006 г. в Wayback Machine. Airport-pardubice.cz (24 января 2016 г.).
  2. ^ Аэропорт Пардубице - Выходы Заархивированные 12 октября 2006 на Wayback Machine. Airport-pardubice.cz (30 октября 2006 г.).
  3. ^ "Советские бомбардировщики в Чехословакии". Лидер Wilkes-Barre Times. 22 сентября 1938 г.
  4. ^ airport-pardubice.cz - Рейсы по расписанию. Архивировано 11 мая 2017 года. Получено на Wayback Machine 26 декабря 2016 года.
  5. ^ "Ryanair bude létat z Pardubic do španělského Alicante". www.happyfly.cz (на чешском языке). 14 ноября 2017. Проверено 14 ноября 2017 года.
  6. ^ "SkyUp". skyup.aero.
  7. ^ «Направления». cedok.cz.
  8. ^ https://biz.liga.net/ekonomika/transport/novosti/otkrytoe-nebo-v-deystvii-wizz-air-gotov-obyavit-o-rasshirenii-deyatelnosti-v-ukraine
  9. ^ "Wizz Air začne létat z Pardubic do Lvova a Kyjeva". 30 июня 2020.
  10. ^ https://biz.liga.net/ekonomika/transport/novosti/otkrytoe-nebo-v-deystvii-wizz-air-gotov-obyavit-o-rasshirenii-deyatelnosti-v-ukraine
  11. ^ «Два рейса между Пардубиком и Москвой в неделю» (на чешском языке). Сентябрь 2007. Проверено 10 сентября 2008 года.
  12. ^ Статистика по трафику на веб - сайте аэропорта архивации 12 октября 2006 в Wayback Machine. Airport-pardubice.cz (30 октября 2006 г.).
  13. ^ "Авария тайфуна во время прибытия в CIAF". Информация об авиашоу. 1 сентября 2017. Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года. Проверено 4 сентября 2017 года.
  14. ^ "Инцидент: Smartwings B738 в Пардубице 1 августа 2018 г., выход за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке".
Библиография
  • Журнал ZPRÁVY Klubu přátel Pardubicka ( Новости Пардубицкого клуба патриотов). Статьи, написанные Павлом Свитаком и рядом других авторов с 1980-х годов, охватывают историю авиации в Пардубице.
  • Павел Свитак: První český Letec inženýr Jan Kašpar začátky Českého letectví: příběh našeho prvního letce, Jeho předchůdců, spolupracovníků současníků s přihlédnutím к vývoji letectví ве Svēte ( первый чешский пилот Ян Каспар и начало чешской авиации), 2003, Восточный Богемский музей в Пардубице, ISBN   80-86046-65-6.

внешние ссылки

СМИ, связанные с аэропортом Пардубице на Викискладе?

  1. ^ "Архивная копия". Архивировано из оригинального 28 марта 2007 года. Проверено 18 марта 2007 года.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок ( ссылка )
Последняя правка сделана 2023-03-31 06:26:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте