Дарница вокзал. Украинский : Дарниця | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пригородный вокзал | |||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение | ул. Привокзальная, 3, Киев. Украина | ||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 25′52 ″ с.ш. 30 ° 38'46 ″ E / 50,43111 ° N 30,64611 ° E / 50,43111; 30,64611 Координаты : 50 ° 25'52 ″ N 30 ° 38'46 ″ E / 50,43111 ° N 30,64611 ° E / 50,43111; 30.64611 | ||||||||||||||||||||||||||||
В собственности | Укрзализныци | ||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 перрон + 2 островных платформы (+3 островных платформы в стадии строительства) | ||||||||||||||||||||||||||||
Связи | трамвай, маршрутка, метро (планируется) | ||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип сооружения | эталонное | ||||||||||||||||||||||||||||
Парковка | ограниченная, строящаяся | ||||||||||||||||||||||||||||
Велосипедные сооружения | разрешены | ||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||
Открыт | 1899 | ||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 1953, расширение продолжается с 2003 года | ||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицировано | 1957 | ||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||
|
вокзал Дарница (украинский : Станція "Дарниця", Станция Дарница) крупнейшая станция Украинской железной дороги (и главная грузовая станция) украинской столицы Киев, расположенный в районе города Левый банк Дарницкий.
Построенный в XIX веке Дарницкий железнодорожный узел превратился в гигантский железнодорожный узел, протянувшийся более чем на 10 км вдоль главного пути восток-запад. Начатое в 2004 году ведется строительство нового аэровокзального комплекса Дарница. По окончании строительства вокзал будет обслуживать поезда дальнего следования, разместит собственный вокзал Киевского метрополитена, двухэтажную автостоянку, тоннель для автомобильного и трамвайного движения. Комплекс призван стать вторым терминалом дальней связи Киева, что снизит напряженность движения на главной железнодорожной станции Киев Пассажирский.
В состав Дарницкого узла входят: несколько сортировочных станций, горка, пригородный вокзал и две дополнительные железнодорожные остановки, локомотив и вагон депо, Дарницкий вагоноремонтный завод, вагоноремонтное предприятие, многочисленные промышленные подъездные пути.
16 февраля 2007 года обновленный терминал пригородных поездов (пара зеркальных отражений напротив зданий) вокзала открылся для посетителей.
Commu Территориальные и внутригородские направления из Дарницы: Гребинка, Нежин, центральный вокзал (внутригородский), (Киев) (внутригородский).
30 ноября 2018 года было запущено движение высокоскоростного поезда Киев-Борисполь Экспресс, соединяющего Международный аэропорт Борисполь и Киев-Пассажирский, который останавливается на станции Дарница.
В настоящее время большинство поездов дальнего следования проходит через Дарницу без остановок; ни один из них не начинается и не заканчивается на станции. Однако в кассах пригородных терминалов продаются билеты на все междугородние маршруты по Украине.
В 2011 г. Станция Дарница стала конечной станцией для нового внутригородского кольцевого железнодорожного сообщения «Городской электропоезд». Поезда обоих круговых направлений прибывают в Дарницу и меняют направление движения.
Киевский трамвай, автобусы и маршрутки связаны со станцией Дарница, но они не отвечают потребностям даже существующему пригородному пассажиропотоку.
Железнодорожный вокзал еще не подключен к городской системе скоростного транспорта (Киевский метрополитен ). Станция метро Дарница находится далеко, несмотря на то, что носит одноименное название.
Необходимо улучшить сообщение с другим городским транспортом, в том числе через Киевский метрополитен, который планируется соединить за счет расширения Сырецко-Печерской линии.
Помимо пассажирского терминала, Дарницкий вокзал также имеет собственное локомотивное и вагонное депо. Вдобавок к востоку от Дарницкого железнодорожного узла расположен (ДВРЗ) крупный вагоноремонтный завод локомотивного депо Укрзализныци.
Дарницкое локомотивное депо, специализирующееся на обслуживании и ремонте локомотивов ЧМЭ3.
С 2012 года Укрзализныця постепенно увеличивает количество пассажирских поездов дальнего следования, которые останавливаются на Дарницу. для разгрузки Киевского пассажирского вокзала и предотвращения пересечения части пассажиропотока перегруженных городских мостов
Паровозы Дарницкого локомотивного депоСтанция Дарница также будет иметь выделено депо для Hyundai Rotem высокоскоростных поездов, запускаемых Укрзализныцей в 2012 году.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Железнодорожный вокзал Дарница. |
|coauthors=
()