| |||||||
Основана | 1996 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращена деятельность | 1 апреля 2013 года | ||||||
Хабы | Аэропорт Звартноц | ||||||
Материнская компания | Мика Армения Трейдинг | ||||||
Головной офис | Международный аэропорт Звартноц. Ереван, Армения | ||||||
Ключевые люди | Норайр Беллуян |
Армавиа (армянский : Արմավիա) была авиакомпанией, которая существовала. в период с 1996 по 2013 год. Это был флагманский авиаперевозчик Армении с головным офисом на территории международного аэропорта Звартноц в Звартноц, Армения, близ Еревана. Осуществляла международные пассажирские перевозки из Еревана в пункты назначения в Европе и Азии. Его основной базой был международный аэропорт Звартноц.
29 марта 2013 года «Армавиа» объявила о решении начать процедуру банкротства и приостановить работу с 1 апреля 2013 года. Все рейсы были отменены вечером 29 марта., 2013.
Компания «Армавиа» была создана в 1996 году, но коммерческие рейсы в Россия и Турция начали свою деятельность только в 2001 году. В 2002 году был создан стратегический альянс с российской авиакомпанией S7 Airlines, которая приобрела 50% акций Армавиа у компании «Черноморавиа». компания под названием «Авиафин», зарегистрированная в Армении, но принадлежащая руководству S7 Airlines как физическое лицо. Позднее он купил дополнительные 18% акций у компании Mika Armenia Trading, принадлежащей известному армянскому бизнесмену Михаилу Багдасарову. Инвестиционный контракт между S7 Airlines и «Армавиа» был подписан 14 марта 2003 года, после чего 68% акций «Армавиа» принадлежали S7 Airlines, а остальные 32% - «Мика Армения Трейдинг».
В 2003 году «Армавиа» приняла на себя часть рейсов обанкротившейся «Армянских авиалиний». В 2005 году компания Михаила Багдасарова Mika Armenia Trading купила 68% акций S7 и стала основным акционером «Армавиа» со 100% долей в компании. В 2005 году авиакомпания перевезла 513,8 тыс. Пассажиров, в штате - более 550 человек. Оборот за 2005 год составил около 90 миллионов долларов. В 2007 году авиакомпания перевезла 572 300 пассажиров регулярными и чартерными рейсами, что на 21% больше, чем в 2006 году.
Авиакомпания принадлежала MIKA Armenia Trading (100%).
В 2010 году авиакомпания перевезла более 800 000 пассажиров.
21 апреля 2011 года «Армавиа» стала первой авиакомпанией, совершившей перелет Sukhoi Superjet 100 из Ереван в Москву.
29 марта 2013 года «Армавиа» прекратила полеты и объявила о банкротстве. После двух лет финансовой депрессии авиакомпания оставила многих пассажиров застрявшими в аэропортах. Пассажирам вернут деньги после прекращения полетов.
Армавиа всегда проявляла интерес к обслуживанию Лос-Анджелеса (Калифорния) с беспосадочными рейсами из Еревана, но не раскрывала больше подробности по этому поводу. У них также не было подходящего самолета для выполнения полета. У них также есть беспосадочные рейсы в Амстердам и Берлин.
«Армавиа» имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
В ноябре 2012 года флот Армавиа состоял из следующих самолетов:
Самолет | В эксплуатации | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
C | Y | Итого | |||
Всего | 11 |
1 сентября 2007 года Армавиа подписала многомиллионное соглашение с российскими Гражданскими самолетами Сухого на два самолета Sukhoi Superjet 100-95LR к концу 2009 года. В соответствии с соглашением «Армавиа» имела возможность приобрести еще два самолета SuperJet 100-95LR в будущем. 19 апреля 2011 года «Армавиа» получила первый Sukhoi Superjet 100. Таким образом, «Армавиа» стала первой компанией, которая ввела этот самолет в коммерческую коммерческую службу. 9 июля 2012 года он отменил свой заказ на второй Sukhoi Superjet 100.
7 августа 2012 года стало известно, что Армавиа решила вернуть оставшийся Sukhoi Superjet 100 производителю, ссылаясь на опасения по поводу надежности.. 2 октября 2012 года авиакомпания согласилась забрать первый SSJ.
3 мая 2006 года самолет Армавиа Airbus A320 (регистрация: EK -32009), выполнявший рейс Армавиа Рейс 967, врезался в Черное море на пути из Ереван в Сочи, приморский курортный город в России.. Катастрофа со смертельным исходом произошла в результате управляемого полета на землю, в результате которого погибли все 105 пассажиров и 8 членов экипажа на борту. Самолет был полностью разрушен ударом воды. Авария была вызвана неадекватными действиями управления капитана после ухода на второй круг после первой попытки захода на посадку. Факторами, способствовавшими происшествию, явились отсутствие необходимого контроля параметров снижения самолета со стороны первого помощника, а также неправильная реакция экипажа на последующее предупреждение системы предупреждения о приближении к земле. Плохая видимость и погода также способствовали крушению.
Викиновости есть новости по теме: |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Армавиа. |