Африканское искусство описывает современные и исторические картины, скульптуры, инсталляции и другую визуальную культуру от коренных или коренных африканцев и африканского континента. Определение может также включать искусство африканских диаспор, например афроамериканцев, карибских или искусство южноамериканских обществ, вдохновленное Африканские традиции. Несмотря на это разнообразие, при рассмотрении всей визуальной культуры африканского континента присутствуют объединяющие художественные темы.
Маскарад, изделия из металла, скульптура, архитектура, искусство волокна и танец являются важными видами искусства в Африке и могут быть включены в изучение африканского искусства. Термин «африканское искусство» обычно не включает искусство североафриканских областей вдоль побережья, поскольку такие области долгое время были частью разных традиций. На протяжении более чем тысячелетия искусство этих областей составляло часть берберского или исламского искусства, хотя и со многими специфическими местными особенностями. искусство Эфиопии, имеющее долгую христианскую традицию, также отличается от искусства большей части Африки, где традиционная африканская религия (с ислам на севере) до сравнительно недавнего времени была доминирующей. Африканское искусство включает древнее искусство, исламское искусство Западной Африки, христианское искусство Восточной Африки, а также ритуальное искусство этих и других регионов. Большая часть африканской скульптуры исторически создавалась из дерева и других природных материалов, которые не сохранились раньше, чем, самое большее, несколько веков назад, хотя более старые керамические изделия и металлические фигуры можно найти в количество площадей. Среди самых ранних декоративных предметов, таких как бусины из ракушек и следы краски, были обнаружены в Африке, относящиеся к среднему каменному веку. Маски являются важными элементами в искусстве многих Народы, наряду с человеческими фигурами, часто сильно стилизованы. Существует огромное разнообразие стилей, часто меняющихся в пределах одного и того же контекста происхождения в зависимости от использования объекта, но очевидны широкие региональные тенденции; скульптура наиболее распространена среди «групп оседлых земледельцев в районах, осушаемых реками Нигер и Конго » в Западной Африке. Прямые изображения божеств относительно нечасты, но маски, в частности, делаются или часто делались для религиозных церемоний; сегодня многие созданы для туристов как «аэропортовое искусство». С конца 19 века в западных коллекциях растет количество африканского искусства, лучшие произведения которого сейчас выставлены на видном месте.
Африканское искусство оказало важное влияние на европейское модернистское искусство, которое было вдохновлено отсутствием интереса к натуралистическому изображению. Именно это признание африканской скульптуры было связано с самой концепцией «африканского искусства», как ее видели европейские и американские художники и историки искусства.
Западноафриканские культуры разработали бронзовое литье для рельефов, как знаменитый Бенинские бронзы, для украшения дворцов, а также для натуралистичных королевских глав со всего Бини города Бенин-Сити, штат Эдо, а также как терракота или металл XII – XIV веков. Золотые весы Акан - форма небольших металлических скульптур, созданных в период 1400–1900 годов; некоторые, очевидно, представляют собой притчи, внося элемент повествования, редкий в африканской скульптуре; королевские регалии включали впечатляющие элементы с золотой скульптурой. Многие западноафриканские фигуры используются в религиозных ритуалах и часто покрываются материалами, помещенными на них для церемониальных подношений. Люди того же региона, говорящие на языке манде, изготавливают изделия из дерева с широкими плоскими поверхностями, а также руками и ногами в форме цилиндров. Однако в Центральной Африке основные отличительные характеристики включают лица в форме сердца, которые изогнуты внутрь и отображают узоры из кругов и точек.
Искусство из Танзании известно современными картинами Тинга Тинга и скульптурами Маконде. Как и в других регионах, существует также диверсифицированная традиция производства текстильного искусства. Культура Великого Зимбабве оставила более впечатляющие постройки, чем скульптуры, но восемь мыльных камней Зимбабвийских птиц, по-видимому, имели особое значение и были предположительно установлены на монолиты. Современные зимбабвийские скульпторы по мыльному камню достигли значительного международного успеха. Самые старые известные глиняные фигурки Южной Африки датируются 400–600 гг. Нашей эры и имеют цилиндрические головы со смесью человеческих и животных черт.
Изучение африканского искусства до недавнего времени было сосредоточено на традиционном искусстве определенных хорошо известных групп на континенте, с особым акцентом на традиционной скульптуре, маски и другая визуальная культура из неисламской Западной Африки, Центральной Африки и юга Африки с особым акцентом на XIX и XX веках. Однако в последнее время среди африканских историков искусства и других ученых возникло движение за включение визуальной культуры других регионов и периодов времени. Идея состоит в том, что, включив все африканские культуры и их визуальную культуру с течением времени в африканское искусство, можно будет лучше понять визуальную эстетику континента с течением времени. Наконец, искусство народов африканской диаспоры, Бразилии, Карибского бассейна и юго-востока Соединенных Штатов также началось. для включения в изучение африканского искусства.
Африканское искусство принимает множество форм и создается из самых разных материалов. Большинство африканских произведений искусства представляют собой деревянные скульптуры, вероятно, потому, что дерево - очень распространенный материал. Ювелирные изделия - это популярный вид искусства, который используется для обозначения ранга, принадлежности к группе или чисто для эстетики. Африканские украшения изготавливаются из таких разнообразных материалов, как камень «Тигровый глаз», гематит, сизаль, скорлупа кокоса, бусы и черное дерево. Скульптуры могут быть деревянными, керамическими или вырезанными из камня, как знаменитые скульптуры Шона, а украшенная или скульптурная керамика происходит из многих регионов. Изготавливаются различные формы тканей, включая хитенг, грязную ткань и ткань кенте. Мозаика из крыльев бабочек или цветного песка популярна в Западной Африке. Ранние африканские скульптуры могут быть сделаны из терракоты и бронзы.
Традиционные африканские религии оказали огромное влияние на африканские формы искусства на всем континенте. Африканское искусство часто проистекает из тем религиозного символизма, функционализма и утилитаризма, и многие произведения искусства создаются для духовных, а не чисто творческих целей. Многие африканские культуры подчеркивают важность предков как посредников между живыми, богами и верховным творцом, а искусство рассматривается как способ связаться с этими духами предков. Искусство также может использоваться для изображения богов и ценится за его функциональные цели. Однако важно отметить, что приход христианства и ислама также оказали большое влияние на искусство африканского континента, и традиции обоих были интегрированы в верования и произведения искусства традиционной африканской религии. 486>
Истоки африканского искусства лежат задолго до письменной истории. Самые старые известные в регионе бусы были сделаны из раковин Нассариуса и носили как личные украшения 72000 лет назад. В Африке свидетельства создания красок с помощью сложного процесса существуют около 100 000 лет назад, а использование пигментов - около 320 000 лет назад. Африканское наскальное искусство в Сахаре в Нигере сохранило резьбу 6000-летней давности. Наряду с Африкой к югу от Сахары, западное культурное искусство, древнеегипетские картины и артефакты, а также местные южные ремесла также внесли большой вклад в африканское искусство. Часто изображая обилие окружающей природы, искусство часто представляло собой абстрактные интерпретации животных, растений или естественных узоров и форм. Нубийское Королевство Куш в современном Судане находилось в тесном и часто враждебном контакте с Египтом и создавало монументальные скульптуры, в основном производные от стилей, которые не привели к север. В Западной Африке самые ранние известные скульптуры относятся к культуре Нок, которая процветала между 1500 г. до н.э. и 500 г. н.э. в современной Нигерии, с глиняными фигурами, как правило, с удлиненными телами и угловатыми формами.
Более сложные методы производства произведений искусства были разработаны в Африке к югу от Сахары примерно в 10 веке, некоторые из наиболее заметных достижений включают изделия из бронзы Игбо Укву, а также терракоты и металлоконструкции Иль Ифе бронза и латунь отливки, часто украшенные слоновой костью и драгоценными камнями, стали очень престижными в большей части Западная Африка, иногда ограничиваясь работой придворных мастеров и отождествляясь с королевской семьей, как, например, с Бенинскими бронзами.
В течение и после колониального периода 19 и 20 веков жители Запада долго характеризовали африканское искусство как «примитивное». Этот термин несет в себе негативные коннотации отсталости и бедности. Колонизация в девятнадцатом веке установила западное понимание, основанное на вере в то, что африканскому искусству не хватало технических возможностей из-за его низкого социально-экономического статуса.
В начале двадцатого века историки искусства, такие как Карл Эйнштейн и Лео Фробениус, опубликовали важные тематические работы, придавая африканскому искусству статус эстетический объект, а не только этнографический объект. В то же время такие художники, как Поль Гоген, Пабло Пикассо, Жорж Брак, Андре Дерен, Анри Матисс, Джозеф Чаки и Амедео Модильяни узнали и вдохновились африканским искусством среди других форм искусства. В ситуации, когда устоявшийся авангард боролся с ограничениями, налагаемыми служением миру явлений, африканское искусство продемонстрировало силу в высшей степени хорошо организованных форм; создается не только реакцией на способность зрения, но также, часто в первую очередь, на способность воображения, эмоций и мистического и религиозного опыта. Эти художники видели в африканском искусстве формальное совершенство и изысканность, объединенные с феноменальной выразительной силой. Изучение африканского искусства художниками в начале двадцатого века и реакция на него способствовали взрыву интереса к абстракции, организации и реорганизации форм, а также исследованию эмоциональных и психологических областей, ранее невиданных в западном искусстве. Таким образом изменился статус визуального искусства. Искусство перестало быть просто и прежде всего эстетическим, но стало также истинным средством для философского и интеллектуального дискурса и, следовательно, более истинно и глубоко эстетичным, чем когда-либо прежде.
Европейская архитектура находилась под сильным влиянием африканского искусства. Пионеры, такие как Антонио Сант'Элия, Ле Корбюзье, Пьер Луиджи Нерви, Тео ван Дусбург и Эрих Мендельсон были также скульпторами и художниками. В 1950-х годах европейские архитекторы превратили здания в крупномасштабные скульптуры, заменив ненужные украшения (так критикуемые Адольфом Лоосом ), интегрировав фактурные фрески и большие барельефы на стенах. В течение 1960-х годов африканское искусство оказало влияние на брутализм как в языке, так и в символике, особенно в конце Ле Корбюзье, Оскара Нимейера и Пола Рудольфа. Мощная работа Джона Лотнера напоминает артефакты из йоруба ; чувственные проекты Патрисио Поучулу почитают голые деревянные скульптуры догонов и Бауле. В отличие от Европы, африканское искусство никогда не устанавливало границ между боди-артом, живописью, скульптурой и архитектурой; благодаря этому западные архитекторы теперь могут обращаться к различным художественным выражениям.
Традиционное искусство описывает наиболее популярные и изученные формы африканского искусства, которые обычно находятся в музейных коллекциях.
Деревянные маски, которые могут быть либо людьми, животными, или легендарными существами, являются одними из самых широко распространенные формы искусства в Западной Африке. В своем первоначальном контексте церемониальные маски используются для празднований, посвящений, сбора урожая и подготовки к войне. Маски носит выбранный или инициированный танцор. Во время церемонии маски танцор входит в глубокий транс, и в этом состоянии ума он «общается» со своими предками. Маски можно носить тремя различными способами: вертикально закрывая лицо: как шлемы, покрывающие всю голову, и как гребень, опирающийся на голову, которая обычно покрывалась материалом как часть маскировки. Африканские маски часто олицетворяют дух, и есть твердое убеждение, что дух предков одержим носителем. Большинство африканских масок изготавливаются из дерева и могут быть украшены: слоновой костью, шерстью животных, растительными волокнами (такими как рафия), пигментами (такими как каолин ), камнями и полу- драгоценные драгоценные камни также включены в маски.
Статуи, обычно из дерева или слоновой кости, часто инкрустированы ракушками каури, металлическими штырями и гвоздями. Декоративная одежда также является обычным явлением и составляет еще одну большую часть африканского искусства. Среди наиболее сложных африканских тканей красочная ткань кенте из Ганы. Смелый узор грязевая ткань - еще одна хорошо известная техника.
Африка является домом для процветающей современного искусства изящной художественной культуры. До недавнего времени это было недостаточно изучено из-за того, что ученые и коллекционеры уделяли особое внимание традиционному искусству. Известные современные художники включают Эль Анацуи, Марлен Дюма, Уильям Кентридж, Кенделл Гирс, Йинка Шонибаре, Зерихун Йетмгета, Одхиамбо Сиангла, Элиас Дженго, Олу Огибе, Лубайна Химид, Били Биджока и Генри Тайали. Статья биеннале проводится в Дакаре, Сенегале и Йоханнесбурге, Южной Африке. Многие современные африканские художники представлены в музейных собраниях, и их произведения можно продать по высокой цене на аукционах. Несмотря на это, многим современным африканским художникам трудно найти рынок сбыта для своих работ. Многие современные африканские искусства в значительной степени заимствуют у традиционных предшественников. По иронии судьбы, этот акцент на абстракции воспринимается западными людьми как имитация европейских и американских кубистов и художников-тотемистов, таких как Пабло Пикассо, Амедео Модильяни и Анри Матисс, который в начале двадцатого века находился под сильным влиянием традиционного африканского искусства. Этот период имел решающее значение для эволюции западного модернизма в изобразительном искусстве, символом которого стала революционная картина Пикассо Les Demoiselles d'Avignon.
Сегодня Фатхи Хассан считается одним из первых представитель современного черного африканского искусства. Пионерами современного африканского искусства в 1950-х и 1960-х годах в Южной Африке стали такие художники, как Ирма Стерн, Сирил Фрадан, Уолтер Баттисс, а также через такие галереи, как Галерея Гудмана в Йоханнесбург. Позже европейские галереи, такие как October Gallery в Лондоне, и коллекционеры, такие как Жан Пигоцци, Артур Вальтер и Джанни Байокки в Риме, помогли расширить интерес к этой теме. Многочисленные выставки в Музее африканского искусства в Нью-Йорке и Африканском павильоне на Венецианской биеннале 2007 года, на которых была представлена Африканская коллекция современного искусства Sindika Dokolo
, прошли долгий путь к противодействие многим мифам и предрассудкам, которые преследуют Современное африканское искусство. Назначение нигерийца Оквуи Энвезора художественным руководителем Documenta 11 и его африканское видение искусства продвинуло карьеры бесчисленных африканских художников на международную арену.
Современный фантастический гроб в форме красного петуха, ГанаШирокий спектр более или менее традиционных форм искусства или приспособлений традиционного стиля к современному вкусу созданы для продажа туристам и др., в том числе так называемое «аэропортовое искусство». Ряд сильных народных традиций ассимилируют западные влияния в африканские стили, такие как сложные фантастические гробы Южной Ганы, сделанные в различных формах, которые представляют занятия или интересы умерших или повышают их статус. Га верят, что тщательно продуманные похороны улучшат статус их близких в загробной жизни, поэтому семьи часто не жалеют средств, решая, какой гроб они хотят для своих родственников. Эти гробы могут иметь форму автомобилей, стручков какао, цыплят или любую другую форму, которая, по мнению семьи, лучше всего представляет своего умершего любимого человека.
Искусство, используемое для рекламы для местных предприятий, включая парикмахерские, кинотеатры и магазины бытовой техники, приобрела международную известность в галереях и положила начало карьере многих современных африканских художников, от Джозефа Бертье из Кении до нескольких художников-аферистов в Гане. Раскрашенные вручную постеры фильмов из Ганы на холсте и в мешках из-под муки из 1980-х и 1990-х годов экспонировались в музеях по всему миру и вызвали массовое внимание социальных сетей из-за творческого и стилизованного изображения западных фильмов. Эта творческая интерпретация западной культуры через африканские стили искусства также демонстрируется с традицией восхваляющих портретов с изображением международных знаменитостей, которые часто использовались в качестве рекламного искусства на витринах магазинов и с тех пор стали широко цениться и собираться на мировом рынке искусства.
Другой известный современный африканский художник - Амир Нур, суданский художник, в настоящее время проживающий в Чикаго. В 1960-х он создал металлическую скульптуру под названием «Выпас в Шенди» (1969), которая состоит из геометрических фигур, связанных с его воспоминаниями о его родине. Скульптура вдалеке напоминает пасущихся овец. Он ценил открытие искусства в обществе художника, включая культуру, традиции и происхождение.
Гана славится созданием самых известных в истинных африканских выражениях и образцах, в том числе резьбой по дереву, изделиями из латуни, фигурками, драгоценными камнями и различными типами материалов. Гана до сих пор пользуется дурной славой как нация с бесконечными запасами полезных ископаемых, таких как золото, алмазы, серебро, бронза и т. Д. Гана оказывает множество помощи мастерам в создании и дизайне ювелирных изделий, будь то современные или традиционные.
КентэКентэ - это традиционная разноцветная стеганая ткань ручной работы. Это тоже своего рода шелковая и хлопковая фактура, состоящая из переплетенных полос ткани. Ткань занимает центральное место в культуре Ганы, и ее также традиционно носят в качестве основы как для мужчин, так и для женщин с немного разными вариациями для них обоих. Эту ткань носит почти каждый член ганского племени.
Цвета и значение
Существуют разные цветовые вариации кентэ, каждый цвет имеет разное значение. Вот несколько примеров:
Черный: созревание
Белый: очищение
Желтый: драгоценность
Синий: миролюбие
Красный: кровопролитие
Золотые гири АканИскусство Акан зародилось среди народа Акан. Искусство Акан известно яркими художественными традициями, в том числе тканями, скульптурами, весами Акан, а также золотыми и серебряными украшениями. Народ акан известен своей сильной связью между визуальными и словесными выражениями и характерным сочетанием искусства и философии. Культура Акан ценит золото выше всех других металлов и считает, что оно может изобразить сверхъестественные элементы, лежащие в основе многих вещей, включая королевскую власть и культурные ценности. Асанте, которые являются доминирующей культурой, говорящей на языке акан в Гане, ведут свое происхождение от появления золотой табуретки, которая, как теперь говорят, удерживает в себе душу народа аканте. Золото считалось земным аналогом солнца и часто использовалось в искусстве, чтобы показать важность короля, что сделало его важным представителем их культурных и социальных ценностей. Ткань кентэ - еще одна чрезвычайно важная художественная традиция культуры Акан. Традиция гласит, что ткань кентэ возникла, когда ткачи пытались скопировать ткацкие способности пауков с помощью своей паутины. Ткань Kente известна во всем мире своими цветами и узорами. Его первоначальная цель заключалась в изображении королевской власти и власти, но теперь он стал символом традиции и был принят несколькими другими культурами.
.
Ашанти трофейная голова; около 1870 г.; чистое золото ; Коллекция Уоллеса (Лондон). Это произведение представляет собой вождя противника, убитого в бою. Он весил 1,5 кг (3,3 фунта) и крепился к государственному мечу царя асанте
кукле (Акуаба); 20 век; 27,3 x 11,4 x 3,8 см (10 ⁄ 4 x 4 ⁄ 2 x 1 ⁄ 2 дюймов); Бруклинский музей (Нью-Йорк)
значок омывателя душ (Акрафоконму); 18-19 века; золото; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Нигерийская культура проиллюстрирована через искусство и фольклор. Нигерия черпает вдохновение для своего искусства из традиционного народного наследия региона. Существуют разные виды произведений искусства из нигерийской культуры. Некоторые из этих произведений искусства могут быть резьбой по камню, гончарными изделиями, изделиями из стекла, резьбой по дереву и изделиями из бронзы. Бенин и Авка считаются центральными местами резьбы по дереву. С незапамятных времен резчики по дереву процветали на юге Нигерии.
Примеры нигерийского традиционного искусства
Маски
Маски - это часть анимистической уверенности людей йоруба. Покрова расписаны, и поклонники надевают их на поминальных службах и на различных мероприятиях, чтобы успокоить духов.
Керамика
Керамика имеет давний обычай в Нигерии. Керамика была известна с 100 г. до н. Э. В наши дни Суледжа, Абуджа и Илорин считаются значительными фигурами традиционной керамики. Гончары в Нигерии часто - женщины, и обычно практикуют, чтобы методы передавались через семьи.
Текстиль
Йоруба используют куст для изготовления ткани цвета батика оттенка индиго. Вяление обычно делают женщины, а на севере эту специальность тренируют только мужчины. Ткачи по всей стране производят великолепную текстуру с лентами. Штат Ойо известен своими прекрасными материалами для ткацких станков, в то время как ткань из штата Абиа использует стратегию широкоткацкого производства.
Культура Нок - это население раннего железного века, материальные останки которого названы в честь деревни Хам в Нок в штате Кадуна. из Нигерии, где их знаменитые терракотовые скульптуры были впервые обнаружены в 1928 году. Культура Нок появилась в северной Нигерии около 1500 г. до н.э. и исчезла при неизвестных обстоятельствах. около 500 г. н.э., то есть около 2000 лет.
Назначение терракотовых скульптур Нока остается неизвестным. По большей части терракота сохранилась в виде разрозненных фрагментов. Вот почему искусство Nok сегодня больше всего известно только за головы, как мужские, так и женские, чьи прически особенно детализированы и изысканы. Статуи разбиты на фрагменты, поскольку находки обычно делаются из аллювиальной грязи на местности, образовавшейся в результате эрозии воды. Найденные там терракотовые статуи спрятаны, свернуты, отполированы и сломаны. Редко когда сохранились нетронутые произведения большого размера, что делает их высоко оцененными на международном рынке искусства. Полые терракотовые фигуры в форме спирали, человеческие головы и тела почти в натуральную величину изображены с очень стилизованными чертами, обилием драгоценностей и разнообразными позами.
Мало что известно об исходной функции этих частей, но теории включают изображение предков, надгробные указатели и заклинания для предотвращения неурожая, бесплодия и болезней. Кроме того, основываясь на куполообразных основаниях, найденных на нескольких фигурах, они могли использоваться в качестве украшений крыш древних построек. Маргарет Янг-Санчес, младший куратор отдела искусства Северной и Южной Америки, Африки и Океании в Кливлендском музее искусств, объясняет, что большая часть керамики Nok была сформирована вручную из крупнозернистой глины и вылеплена методом субтрактивности. что предполагает влияние резьбы по дереву. После некоторого высыхания скульптуры покрывали шликером и полировали до получения гладкой глянцевой поверхности. Фигуры полые, с несколькими отверстиями для тщательной сушки и обжига. Процесс обжига, скорее всего, напоминал тот, который используется сегодня в Нигерии, когда куски покрывают травой, ветками и листьями и обжигаются в течение нескольких часов.
В результате естественной эрозии и отложения терракоты Нок были разбросаны на разных глубинах по лугам Сахеля, что затруднило датировку и классификацию загадочных артефактов. К счастью, были обнаружены два археологических памятника, Самун Дукия и Таруга, где были обнаружены предметы искусства Нок, которые остались неизменными. Радиоуглерод и термолюминесценция сузили возраст скульптур до 2000-2500 лет назад, что сделало их одними из самых старых в Западной Африке. В ходе новых археологических раскопок было обнаружено множество других дат, что позволило расширить начало традиции Нок еще дальше во времени.
Археолог Грэм Конна из-за схожести этих двух памятников. считает, что «произведения искусства Нок представляют собой стиль, который был принят целым рядом фермерских обществ, использующих железо, и принадлежащих к разным культурам, а не являются диагностической особенностью определенной группы людей, как это часто утверждается».
Нок сидящая фигура; 5 век до нашей эры - 5 век нашей эры; терракота; 38 см (1 фут 3 дюйма); Musée du quai Branly (Париж). В этой работе Нока голова значительно больше, чем поддерживающее ее тело, но фигура обладает элегантными деталями и мощным фокусом. Аккуратный выступ от подбородка представляет собой бороду. Ожерелья из конуса вокруг шеи и акцент держите на лице.
Фрагмент рельефа с головами и фигурами; 5 век до нашей эры - 5 век нашей эры; длина: 50 см (19,6 дюйма), высота: 54 см (21,2 дюйма), ширина: 50 см (19,6 дюйма); терракота; Musée du quai Branly. Как и большинство стилей африканского искусства, стиль Нок в основном ориентирован на людей, реже - на животных. Все статуи Нока очень стилизованы и похожи тем, что имеют глаз треугольной формы с перфорированным зрачком и изогнутыми бровями.
Мужская голова; 550–50 гг. До н.э.; терракота; Бруклинский музей (Нью-Йорк, США). Рот этой головы приоткрыт. Возможно, это наводит на мысль о том, что фигуре есть что сказать нам. Это фигура, которая, кажется, находится в процессе разговора. Глаза и брови предполагают внутреннее спокойствие или внутреннюю безмятежность.
Мужская фигура; терракота; Детройтский институт искусств (Мичиган, США)
Бенинское искусство - искусство из Королевства Бенин или Империя Эдо (1440–1897), доколониальное африканское государство, расположенное в том, что сейчас известно как регион Юг-Юг Нигерии. Бенинские бронзы - это группа из более чем тысячи металлических пластинок и скульптур, которые украшали королевский дворец Королевства Бенин на территории современной Нигерии. В совокупности эти предметы образуют наиболее известные образцы бенинского искусства, созданные с тринадцатого века и позднее, людьми Эдо, которые также включали другие скульптуры из латуни или бронзы, в том числе некоторые известные портретные головы и более мелкие детали.
В 1897 году большая часть мемориальных досок и других предметов находилась в этом районе, когда имперский контроль укреплялся в Южной Нигерии. Двести экспонатов были отправлены в Британский музей в Лондоне, а остальные были приобретены другими европейскими музеями. Сегодня многие из них хранятся в Британском музее. Другие известные коллекции находятся в Германии и США.
Мемориальная доска с воинами и служителями; 16–17 века; латунь; высота: 47,6 см (18 ⁄ 4 дюймов); Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Мемориальная доска всадника Оба на лошади с сопровождающими; между 1550 и 1680 годами; латунь; высота: 49,5 см (19 ⁄ 16 дюймов), ширина: 41,9 (16 ⁄ 2 дюймов), диаметр: 11,4 см (4 ⁄ 2 дюймов); Метрополитен-музей
Мемориальная доска, которая, вероятно, изображает музыканта; 17 век; бронза; 48,26 см (19 дюймов) x 18,42 (7 ⁄ 4 дюймов) x 8,89 см (3 ⁄ 2 дюймов), неправильной формы; Музей искусств округа Лос-Анджелес (США)
Фигурка петуха; 18-ый век; латунь; в целом: 45,4 см (17 ⁄ 8 дюймов); Метрополитен-музей
Бронзовая голова королевы Идии ; начало 16 века; бронза; Этнологический музей Берлина (Германия). Известны четыре литые бронзовые головы королевы, которые в настоящее время находятся в коллекциях Британского музея, Мирового музея (Ливерпуль ), Нигерийский национальный музей (Лагос ) и Этнологический музей Берлина
Леопард-акваманил; 17 век; латунь; Этнологический музей Берлина. Бронзовые леопарды использовались для украшения е алтарь оба. Леопард, символ власти, изображен на многих бронзовых досках из дворца Оба
Фигура рогового трубачка; 1504-1550; медный сплав; 62,2 x 21,6 x 15,2 см (24 ⁄ 2 x 8 ⁄ 2 x 6 дюймов); Бруклинский музей (Нью-Йорк). Дувая в рог или флейту правой рукой, его левая рука усечена. Он также носит сетчатую кепку с изображением шеврона, украшенную пером
Бенинская маска из слоновой кости Королевы-матери Идиа ; 16-ый век; слоновая кость, железо и медь; Метрополитен-музей. Одна из четырех связанных масок с подвесками из слоновой кости среди ценных регалий Оба Бенина, захваченных британцами во время
Игбо производит большое разнообразие произведений искусства, включая традиционные фигурки, маски, артефакты и ткани, а также работы из металлов, таких как бронза. Произведения искусства из игбо были найдены еще в 9 веке с бронзовыми артефактами, найденными в Игбо Укву. Их маски похожи на маски Клыка, они белые и черные примерно в тех же частях.
Маска духа девы; начало 20 века; дерево и пигмент; Бруклинский музей (Нью-Йорк, США)
Маска, известная как Королева женщин (Эз Нвани); конец 19 - начало 20 века; дерево и пигмент; Бирмингемский музей искусств (Алабама, США)
Бронзовый церемониальный сосуд в виде раковины улитки; 9 век; Игбо-Укву ; Нигерийский национальный музей (Лагос, Нигерия)
Голова из бронзового декоративного посоха; 9 век; Игбо-Укву ; Нигерийский национальный музей
Шлем-маска; 20 век; Художественный музей Индианаполиса (США)
Женская фигура для небольшого храма; 20 век; Художественный музей Индианаполиса
деревянный комплекс Игбо, в настоящее время находится в
Граменте; 1950-1975; хлопок; Художественный музей Индианаполиса
Искусство йоруба наиболее известно головами из Ифе, сделанными из керамики, латуни и других материалов. Большая часть их искусства связана с королевскими дворами. Они также производили тщательно продуманные маски и двери, полные деталей и окрашенные в яркие цвета, такие как синий, желтый, красный и белый.
Глава короля или сановника; 12–15 века нашей эры; терракота; Этнологический музей Берлина (Германия); обнаружен в Ифе (Нигерия)
Маска для Обалуфона II ; около 1300 года нашей эры; медь; высота: 29,2 см; обнаружен в Ифе ; (Ифе, Нигерия)
Бронзовая голова от Ифе ; 12–15 века; латунь ; Британский музей (Лондон)
Маска с 7 птицами; 19-20 века; Детройтский институт искусств (США)
Маска с надстройкой и двумя птицами; XIX – XX век; Детройтский институт искусств
Головной убор; около 1900-1915 гг.; Детройтский институт искусств
Пара дверных панелей и перемычка; около 1910–1914 гг.; автор Олоу из Исэ ; (Британский музей, Лондон)
Карнавальная маска; около 1950 г.; Художественный музей Индианаполиса (США)
Резная дверь; примерно 1920-1940 гг.; дерево с железными скобами; автор: Nupe people ; Художественный музей Гуда (Ганновер, Нью-Гэмпшир, США)
Головной убор; начало 1900-х годов; дерево, шкура антилопы, плетеные изделия, тростник, металл; от Ejagham люди ; Кливлендский музей искусств (США)
Головной убор; начало 1900-х годов; дерево, волосы; народ идома ; Кливлендский музей искусств
маска отобо (бегемота); от народ калабар ; Британский музей (Лондон)
Основными этническими группами в Мали являются бамбара (также известные как бамана) и догоны. Меньшие этнические группы состоят из марка и рыбака бозо из реки Нигер. Древние цивилизации процветали в таких областях, как Джене и Тимбукту, где было обнаружено большое количество древних бронзовых и терракотовых фигур.
Дженне-Дженно славится своими фигурками, на которых изображены люди и животные, включая змей и лошадей. Они сделаны из терракоты, материала, который использовался в Западной Африке около десяти тысяч лет.
Сидящая фигура из терракоты; 13 век; фаянсовая посуда; 29,9 см (11 ⁄ 4 дюймов) в высоту; Метрополитен-музей (Нью-Йорк, США) Выпуклые отметины и вмятины на спине сгорбленной фигуры Дженне могут представлять болезнь или, что более вероятно, модели жертвоприношений. Выражение лица и поза могли изображать человека в трауре или в боли
Женская фигура; 13-15 века; терракота, покрытая красной охрой; высота: 37,5 см (14,7 дюйма), ширина: 31 см (12,2 дюйма), глубина: 24 см (9,4 дюйма); Musée du quai Branly (Париж)
Фигурка конного спорта; 13–15 века; высота: 70,5 см; Национальный музей африканского искусства (Вашингтон, округ Колумбия, США)
Мужская фигура; 14-17 века; Кливлендский музей искусств (Огайо, США)
Люди Бамбара (Бамбара : Бамананкау) адаптировали многие художественные традиции и начали создавать экспонаты. До того, как деньги были основным двигателем создания их произведений искусства, они использовали свои способности исключительно как священное ремесло для проявления духовной гордости, религиозных убеждений и проявления обычаев. Примеры иллюстраций включают маску Бамана n'tomo. Другие статуи были созданы для таких людей, как охотники и фермеры, чтобы другие могли оставлять подношения после долгих сельскохозяйственных сезонов или групповой охоты. Стилистические вариации в искусстве Бамбара - это экстремальные скульптуры, маски и головные уборы, демонстрирующие стилизованные или реалистичные черты, а также выветрившиеся или инкрустированные патиной. До недавнего времени функция предметов бамбара была окутана тайной, но за последние двадцать лет полевые исследования показали, что определенные типы фигур и головных уборов были связаны с рядом обществ, которые структурировали жизнь бамбары. В течение 1970-х годов была идентифицирована группа из примерно двадцати фигур, масок и головных уборов тдживара, принадлежащих к так называемому «стилю сегу». Стиль отличается и узнаваем по типичным плоским лицам, носам в форме стрел, треугольным шрамам по всему телу и, на фигурах, растопыренным рукам.
Есть три основных и один второстепенный тип маски Бамбара . Первый тип, используемый сообществом N'tomo, имеет типичную гребенчатую структуру над лицом, надевается во время танцев и может быть покрыт раковинами каури. Второй тип маски, связанный с обществом комо, имеет сферическую голову с двумя рогами антилопы наверху и увеличенную плоскую пасть. Они используются во время танцев, но некоторые из них имеют густую налету, полученную во время других церемоний, когда на них поливают возлияния.
Третий тип связан с обществом нама и имеет форму сочлененной головы птицы, а четвертый, второстепенный тип, представляет собой стилизованную голову животного и используется обществом Коре. Известно, что существуют и другие маски Бамбара, но в отличие от описанных выше, они не могут быть связаны с конкретными обществами или церемониями. Резчики бамбара заработали репутацию благодаря зооморфным головным уборам, которые носят члены общества Тжи-Вара. Хотя все они разные, все они имеют очень абстрактное тело, часто включающее зигзагообразный мотив, который представляет собой курс солнца с востока на запад, и голову с двумя большими рогами. Члены общества бамбара из общества Ти-Вара носят головной убор, танцуя на своих полях во время посева, надеясь увеличить урожай.
Бамбара статуэтки в основном используются во время ежегодных церемоний общества гуань. Во время этих церемоний старшие члены общества удаляют группу из семи фигур высотой от 80 до 130 см из своих святилищ. Скульптуры моют, снова смазывают маслом, и им приносят жертвы в их святынях. Эти фигурки - некоторые из которых датируются периодом между 14 и 16 веками - обычно имеют типичную гребешковую прическу, часто украшенную талисманом.
Двум из этих фигур приписывалось большое значение: сидящая или стоящая фигура беременных по имени Гуандусу, известная на Западе как «королева Бамбара», и фигура мужчины по имени Гуантигуи, которая обычно появляется с ножом. Эти две фигуры были окружены фигурами гуанньени, которые стояли или сидели в разных положениях, держа сосуд, или музыкальный инструмент, или их груди. В 1970-х годах на рынок поступило множество подделок из Бамако, основанных на этих скульптурах. Их производили в Бамако.
Считается, что другие фигуры Бамбара, называемые Дионени, связаны либо с южным обществом дио, либо с обществом кворе. Эти женские фигуры или гермафродиты обычно имеют геометрические формы, такие как большая коническая грудь, и имеют высоту от 40 до 85 см. Члены общества кузнецов дио использовали их во время танцев, чтобы отпраздновать окончание своих церемоний посвящения. Их держали танцоры на руках и помещали в середину церемониального круга.
Среди корпуса фигур Бамбара скульптуры Боха, пожалуй, самые известные. Эти статуи представляют собой сильно стилизованную фигуру животного или человека и сделаны из дерева, которое многократно покрыто толстыми слоями земли, пропитанными жертвенными материалами, такими как просо, куриная или козья кровь, орехи кола и алкогольные напитки. Они использовались обществами Коно и Комо и служили вместилищами духовных сил и, в свою очередь, могли использоваться в апотропических целях.
Каждая особая творческая черта, приобретенная человеком, рассматривалась как особый способ угодить высшим духам.
Догоны Искусство в первую очередь скульптура. Искусство догонов вращается вокруг религиозных ценностей, идеалов и свобод догонов (Лауде, 19). Скульптуры догонов не предназначены для публичного показа и обычно скрыты от посторонних глаз в семейных домах, святилищах или хранятся с хогонами (Laude, 20). Важность секретности обусловлена символическим значением, стоящим за предметами и процессом их изготовления.
Темы, встречающиеся на всей скульптуре догонов, состоят из фигур с поднятыми руками, наложенных бородатых фигур, всадников, табуретов с кариатидами, женщин с детьми, фигур, закрывающих их лица, женщин, измельчающих жемчужное просо, женщин, несущих сосуды на головах, ослов несущие чашки, музыканты, собаки, четвероногие корыта или скамейки, фигуры, изгибающиеся в пояснице, зеркальные изображения, фигуры в фартуках и стоящие фигуры (Laude, 46–52). Признаки других контактов и происхождения очевидны в искусстве догонов. Люди догонов не были первыми обитателями скал Бандиагара. Влияние искусства Теллем очевидно в искусстве догонов из-за его прямолинейного дизайна (Лауде, 24).
Искусство догонов чрезвычайно разнообразно, хотя общие стилистические характеристики, такие как тенденция к стилизации, очевидны на статуях. Их искусство связано с мифами, сложный ансамбль которых регулирует жизнь человека. Скульптуры сохранились в бесчисленных местах поклонения, личных или семейных алтарях, жертвенниках для дождя, жертвенниках для защиты охотников, на рынке. В качестве общей характеристики статуй догонов можно сказать, что они изображают человеческое тело в упрощенном виде, сводя его к основам. Некоторые из них чрезвычайно удлинены с акцентом на геометрические формы. Субъективное впечатление - это ощущение неподвижности с таинственным ощущением торжественной серьезности и безмятежного величия, хотя и передающее в то же время скрытое движение. Скульптура догонов воссоздает гермафродитические силуэты теллема с поднятыми руками и густой патиной из крови и проса. Четыре пары Номмо, мифические предки, рожденные от бога Аммы, украшают табуреты, столбы или мужские молитвенные дома, дверные замки и двери зернохранилищ. Первоначальная пара изображена сидящей на стуле, основание которого изображает землю, а верхняя поверхность - небо; эти два связаны между собой Номмо. Сидящие женские фигуры, положив руки на живот, связаны с культом плодородия, воплощая первого предка, умершего при родах, и являются объектом приношений пищи и жертвоприношений женщинами, ожидающими ребенка.
Стоящие на коленях статуи духов-защитников помещаются во главе мертвых, чтобы впитывать их духовную силу и быть их посредниками с миром мертвых, в который они сопровождают умерших, прежде чем снова будут помещены в святилища предков. Всадники напоминают о том, что, согласно мифу, лошадь была первым животным на земле. Стиль догонов превратился в своего рода кубизм: яйцевидная голова, квадратные плечи, заостренные конечности, заостренные груди, предплечья и бедра в параллельной плоскости, прически, стилизованные из трех или четырех надрезанных линий. Скульптуры догонов служат физическим посредником при посвящениях и объяснением мира. Они служат для передачи понимания посвященным, которые расшифруют статую в соответствии с уровнем своих знаний. Резные фигурки животных, таких как собаки и страусы, помещают на алтари при фундаменте деревни в память о принесенных в жертву животных, а двери амбаров, табуреты и столбы домов также украшают фигурами и символами.
Существует около восьмидесяти стилей масок, но их основная характеристика - огромная смелость в использовании геометрических форм, независимо от различных животных, которых они должны изображать. Структура большого количества масок основана на взаимодействии вертикальных и горизонтальных линий и форм. Другая большая группа имеет треугольную коническую форму. У всех масок большие геометрические глаза и стилизованные черты лица. Маски часто бывают полихромными, но на многих цвет теряется; после церемоний они остались на земле и быстро пришли в негодность из-за термитов и других условий. Догоны продолжают древнюю традицию маскировки, которая увековечивает происхождение смерти. Согласно их мифам, смерть пришла в мир в результате преступлений первобытного человека против божественного порядка. Мемориальные церемонии Дамы проводятся, чтобы сопровождать умерших в царство предков и восстановить порядок во вселенной. Совершенно необходимо присутствие на этих церемониях маскарадов - иногда до 400 человек. В случае с дамой время, типы задействованных масок и другие элементы ритуала часто характерны для одной или двух деревень и могут не походить на те, что можно увидеть в местах, удаленных на несколько километров. Маски также появляются во время обрядов бага-бундо, выполняемых небольшим количеством маскарадов перед похоронами мужчины-догона. Маски догонов вызывают образ животных, связанных с их мифологией, но их значение понимают только высокопоставленные члены культа, чья роль заключается в объяснении значения каждой маски увлеченной аудитории.
Человек, который носит маску Сатимбе
Человек, который носит маску Валу, основанную на антилопе
Маску, основанную на гиене; 20 век; Художественный музей Индианаполиса (США)
Украшенная дверь в деревне Хогон
Фигура сидящего музыканта (игрок коро); конец 18 века; 55,8 x 17,7 x 10,8 см (22 x 7 x 4 ⁄ 4 дюймов); Бруклинский музей (Нью-Йорк)
Фигура стоящей на коленях женщины; около 1500; дерево; высота: 35,2 см (13 ⁄ 8 дюймов); Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Конный деятель; 16–17 века; дерево; высота: 68,9 см (27 ⁄ 8 дюймов); Метрополитен-музей
Табурет; возможно конец 19 - начало 20 века; дерево и пигмент; Национальный музей африканского искусства (Вашингтон, округ Колумбия, США)
маска Канага из трех частей; 20 век; 108 x 59,1 x 22,9 см (42 ⁄ 2 x 23 ⁄ 4 x 9 дюймов); Бруклинский музей (Нью-Йорк)
Черно-белое изображение женской фигуры с поднятой рукой; 15–17 века; древесина (фикус, moraceae), жертвенные материалы; высота: 44,8 см (17 ⁄ 8 дюймов); людьми Теллем ; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Зооморфная статуэтка; 12-16 века; от ; (Вальядолид, Испания)
Фигурка конного спорта; от ; Museo de Arte Africano Arellano Alonso
Буркина-Фасо - небольшая страна, не имеющая выхода к морю, к северу от Ганы и к югу от Мали и Нигера. В экономическом отношении это одна из четырех или пяти самых бедных стран мира. В культурном отношении он чрезвычайно богат. Отчасти это связано с тем, что очень мало людей из Буркины стали мусульманами или христианами. Многие из древних художественных традиций, которыми так хорошо известна Африка, были сохранены в Буркина-Фасо, потому что многие люди продолжают чтить духов предков и духов природы. По большей части они чтят духов с помощью масок и резных фигур. Многие страны к северу от Буркина-Фасо стали преимущественно мусульманскими, в то время как многие страны к югу от Буркина-Фасо являются сильно христианскими. В отличие от этого, многие жители Буркина-Фасо продолжают возносить молитвы и жертвоприношения духам природы и духам своих предков. В результате они продолжают использовать те виды искусства, которые мы видим в музеях Европы и Америки.
Одним из основных препятствий на пути к пониманию искусства Буркина-Фасо, включая искусство Бва, было путаница между стилями бва, «гурунси» и мосси, а также смешение людей бва с их западными соседями, людьми бобо. Эта путаница была результатом использования французскими колониальными офицерами переводчиков Jula на рубеже веков. Эти интерпретаторы считали эти два народа одним и тем же и поэтому называли бобо «бобо-финг», а бва - «бобо-уле». На самом деле эти два народа совершенно не связаны. Их языки совершенно разные, их социальные системы совершенно разные, и, конечно, их искусство совсем другое. С точки зрения художественных стилей путаница проистекает из того факта, что бва, «гурунси» и мосси делают маски, покрытые красно-белыми и черными геометрическими графическими узорами. Это просто стиль вольтовских или гурских народов, а также догонов и других народов, говорящих на вольтовских языках.
Народ Бауле, Сенуфо и Дан умеют вырезать из дерева. и каждая культура производит самые разнообразные деревянные маски. Ивуарийцы используют маски для изображения животных в карикатуре для изображения божеств или для изображения душ умерших.
Поскольку считается, что маски обладают большой духовной силой, для кого-либо, кроме специально обученных или избранных, считается табу носить или обладать определенными масками. Считается, что каждая из этих церемониальных масок имеет душу или жизненную силу, и считается, что ношение этих масок превращает владельца в сущность, которую представляет маска.
Кот-д'Ивуар также имеет современных художников и иллюстраторов. Гилберт Г. Грауд в своей иллюстрированной книге Magie Noire.
Около озера Туркана существуют древние петроглифы, изображающие человеческие фигуры и животных. Племена банту строят погребальные столбы, все еще создаются изображения человеческих голов поверх геометрических фигур. Хотя оригинальных постов больше не существует, считается, что эти более свежие творения являются продолжением практики. Люди кикуйю также продолжают образцы древних традиций в рисунках, нарисованных на их щитах.
Банту современные кенийские художники включают Элимо Нджау, основателя Центра искусств Паа Я Паа, Найроби. на базе мастерской художников. Из школы изящных искусств и дизайна Университета Найроби пришли Булинья Мартинс и Сара Шиунду. Эти двое в силу того, что изучили многие базовые техники в дизайне, являются очень новаторскими как в стиле, так и в использовании цвета и исполнении. В отличие от большинства современных кенийских художников, они рисуют, используя масло, акрил, акварель и / или их сочетание.
Художественный музей Эскенази при Университете Индианы имеет большую коллекцию традиционных предметов искусства из Кении, включая ювелирные изделия., контейнеры, оружие, трости, подголовники, табуреты, посуда и другие предметы, доступные в Интернете.
Эфиопское искусство с 4 по 20 век можно разделить на две большие группы. Сначала идет отличительная традиция христианского искусства, в основном для церквей, в формах, включая живопись, кресты, иконы, светящиеся рукописи и другие изделия из металла, например короны. Во-вторых, существуют народные искусства и ремесла, такие как текстиль, плетение и ювелирные изделия, в которых эфиопские традиции ближе к традициям других народов региона. Его история восходит к царству Д'Мт почти три тысячи лет назад. Эфиопская православная церковь Тевахедо была преобладающей религией в Эфиопии на протяжении более 1500 лет, на протяжении большей части этого периода в очень тесной связи или союзе с коптским христианством из Египет, поэтому коптское искусство оказало основное формирующее влияние на эфиопское церковное искусство.
Высеченная в скале церковь Бет-Марьям в Лалибеле.Доисторические наскальные изображения, сопоставимые с другими африканскими памятниками, сохранились в ряде мест до появления христианского камня стелы, часто вырезанные с простыми рельефами, устанавливались во многих регионах как надгробные памятники и для других целей; Тийя - одно из важных мест. «Доаксумская» культура железного века примерно с V века до н.э. до I века н.э. находилась под влиянием королевства Куш на севере и поселенцев из Аравии и построили города с простыми каменными храмами, например, разрушенный в Йеха, который впечатляет своей датой 4-5 веков до нашей эры.
Могущественное Аксумское царство возникло в I веке до н.э. и доминировало в Эфиопии до X века, а с IV века в значительной степени стало христианским. Хотя некоторые здания и большие дохристианские стелы существуют, похоже, не сохранилось эфиопского христианского искусства аксумского периода. Однако самые ранние сохранившиеся работы демонстрируют явную преемственность с коптским искусством более ранних периодов. Были значительные разрушения церквей и их содержимого в 16 веке, когда в страну вторглись соседи-мусульмане. На возрождение искусства после этого повлияло католическое европейское искусство как в иконографии, так и в элементах стиля, но сохранило свой эфиопский характер. В 20-м веке западные художники и архитекторы начали получать заказы от правительства и обучать местных студентов, и более западное искусство создавалось наряду с продолжением традиционного церковного искусства.
Церковная живопись в Эфиопии, вероятно, создавалась еще с введения христианства в 4 веке нашей эры, хотя самые ранние сохранившиеся образцы происходят из церкви Дебре Селам Микаэль в регионе Тыграй, датируемой 11 веком нашей эры.. Однако последователи исламского пророка Мухаммада, бежавшие в Аксум во временном изгнании, в 7 веке нашей эры, упомянули, что первоначальная Церковь Богоматери Марии Сионской была украшен картинами. Другие ранние рисунки включают в себя высеченные в скале церкви Лалибелы, датированные XII веком нашей эры, и близлежащие Генета Марьям, датированные XIII веком нашей эры. Однако рисунки в иллюминированных рукописях предшествуют самым ранним сохранившимся церковным рисункам; например, эфиопское Евангелие Гарима IV – VI веков нашей эры содержит световые сцены, имитирующие современный византийский стиль.
эфиопскую живопись, на стенах, в книгах и в иконах весьма своеобразна, хотя стиль и иконография тесно связаны с упрощенной коптской версией позднеантичного и византийского христианского искусства. С XVI века римско-католическое церковное искусство и европейское искусство в целом стали оказывать некоторое влияние. Однако эфиопское искусство очень консервативно и сохранило большую часть своего отличительного характера до наших дней. Производство иллюминированных рукописей для использования продолжалось и по сей день.
Другой важной формой эфиопского искусства, также связанной с коптскими стилями, являются кресты из дерева и металла. Обычно это медный сплав или латунь, покрытые (по крайней мере, первоначально) золотом или серебром. Головки обычно представляют собой плоские литые пластины с тщательно продуманным и сложным ажурным декором. Мотив креста возникает из декора, и весь рисунок часто образует повернутую квадратную или круглую форму, хотя рисунки очень разнообразны и изобретательны. На многих из них присутствуют изогнутые мотивы, поднимающиеся от основания, которые называются «руками Адама ». За исключением недавних примеров, созданных под влиянием Запада, они обычно не имеют корпуса или фигуры Христа, а дизайн часто включает в себя множество меньших крестов. Иногда добавлялись гравированные образные изображения. Кресты в большинстве своем представляют собой либо процессуальные кресты, с металлической головкой на длинном деревянном посохе, переносимые во время религиозных процессий и во время литургии, либо ручные кресты с более короткой металлической ручкой в такое же литье, как и голова. Также распространены кресты меньшего размера, которые носят как украшения.
Эфиопия отличается большим этническим и языковым разнообразием, и стили светских традиционных ремесел сильно различаются в разных частях страны. В текстиле существует ряд традиций, многие из которых имеют тканый геометрический орнамент, хотя многие виды также обычно однотонные. В эфиопских церковных практиках широко используется красочный текстиль, а более сложные типы широко используются в качестве церковных облачений и в качестве занавесей, занавесок и обертываний в церквях, хотя в настоящее время они в значительной степени вытеснены западными тканями. Примеры обоих типов можно увидеть на картинке вверху статьи. Иконки обычно могут быть закрыты полупрозрачной или непрозрачной тканью; очень тонкая ткань из хлопка типа шифон - специальность Эфиопии, хотя обычно без рисунка.
В сельских районах Эфиопии распространены красочные плетеные изделия в виде спиралей. Эти продукты имеют множество применений, например, для хранения зерна, семян и продуктов питания, а также в качестве столов и мисок. Мусульманский город Харар хорошо известен своими высококачественными плетеными изделиями, и многие ремесленные изделия мусульманского меньшинства относятся к более широким исламским декоративным традициям.
Искусство Тинга Тинга уходит корнями в украшение стен хижин в центральной и южной Танзании. Впервые в 1968 году Эдвард Саид Тингатинга начал рисовать на деревянных листах эмалевыми красками, когда стало известно искусство Тинга Тинга. Искусство маконде необходимо разделить на разные области. Маконде известны как мастера-резчики по всей Восточной Африке, и их скульптуры можно найти как на туристических рынках, так и в музеях. Традиционно на них вырезают предметы домашнего обихода, фигурки и маски. С 1950-х годов развивается так называемое современное искусство маконде. Существенным шагом стал переход к абстрактным фигурам, в основном к духам (шетани), играющим особую роль. Маконде также являются одними из крупнейших современных художников Африки. Выдающуюся позицию занимает Джордж Лиланга.
Королевство Куба (также обозначаемое как Королевство Бакуба, Сонгора или Бушонго) было доколониальным царством в Центральной Африке. Царство Куба процветало между 17 и 19 веками в регионе, граничащем с Санкуру, Лулуа и Касаи на юге. - к востоку от современной Демократическая Республика Конго. Большая часть произведений искусства создавалась для дворов вождей и королей и была обильно украшена, включая ракушки каури и шкуры животных (особенно леопарда) как символы богатства, престижа и власти. Маски также важны для Кубы. Их используют как в придворных ритуалах, так и при посвящении мальчиков во взрослую жизнь, а также на похоронах.
маска Нгади-Мвош; 19 век; Этнологический музей Берлина (Германия). Цвета, красный, коричневый и бежевый, создают теплую атмосферу саванны, контрастируя с рядами синих бусин. Как и многие другие маски Кубы, эта украшена ракушками каури. Подобно многим типам масок Кубы, маска нгады-мваш является широко полихромной, или многоцветной маской
Mulwalwa; 19 или начало 20 века; крашеное дерево и рафия; Этнологический музей Берлина. Эта маска олицетворяет мощный дух природы. Поскольку в нем нет отверстий, через которые мог бы видеть исполнитель, он, вероятно, был установлен на стене в лагере посвящения, что свидетельствовало о том, что инициация почти завершена
маска Пвума Итока; конец 19 века; 39,1 x 28,6 x 29,8 см (15 ⁄ 8 x 11 ⁄ 4 x 11 ⁄ 4 дюймов); Бруклинский музей (США). Эта маска, возможно, изображала мудрого старшего мужчину на инициации мальчиков. Одна из основных танцевальных масок Кубы называется пвум иток. Главной отличительной чертой является форма глаз, центры которых представляют собой конусы, окруженные отверстиями, через которые владелец видит
Пояс (пока); возможно, начало 1900-х годов; шнур, кожа, стеклярусы, ракушки; Кливлендский музей искусств (США). Как и некоторые маски, этот пояс украшен разноцветными бусинами
Ндоп царя Мише миШьяанга маМбула; 1760-1780; дерево; 49,5 x 19,4 x 21,9 см (19 ⁄ 2 x 7 ⁄ 8 x 8 ⁄ 8 дюймов); Бруклинский музей (Нью-Йорк). Ндопс - королевские мемориальные портреты, вырезанные куба людьми Центральной Африки. Они не являются натуралистическими изображениями, но предназначены для отражения духа короля и воплощения принципа королевской власти
Головной кубок (Mbwoongntey); 19 век; дерево; Бруклинский музей. Он имеет цилиндрическую губу диаметром один дюйм с линейным орнаментом. Волосы состоят из заштрихованных линий с выступающим ромбовидным сегментом на затылке. На его щеках изогнутые полилинейные шрамы
Итон (орудие предсказателя в виде бегемота ); 19 век; дерево; 7,5 × 26,6 × 6,4 см (2 ⁄ 16 × 10 ⁄ 2 × 2 ⁄ 2 дюймов); Бруклинский музей
Ткань; рафия ; 20,3 x 85,7 см (8 x 33 ⁄ 4 дюймов); Бруклинский музей. В культуре Кубы мужчины ответственны за выращивание рафии пальмы и ткачество рафии ткани. Для различных целей производятся несколько видов ткани из рафии, наиболее распространенной формой которой является полотняное тканое полотно, которое используется в качестве основы для производства декорированного текстиля
Королевство Люба или Империя Луба (1585–1889) была доколониальным центральноафриканским государством, возникшим на болотистых лугах депрессии Упемба на территории нынешней южной Демократической Республики Конго. Сегодня народ луба или балауба - это этнолингвистическая группа, коренная в южно-центральном регионе Демократической Республики Конго. Большинство из них проживают в этой стране, проживая в основном в ее провинциях Катанга, Касаи и Маниема.
Как и в Королевстве Куба, Королевство Люба высоко ценило искусство. Резчик имел относительно высокий статус, о чем свидетельствует тесло (топор), которое он носил через плечо. Искусство Любы было не очень однородным из-за огромной территории, которую контролировало королевство. Однако некоторые характеристики являются общими. Важная роль женщины в мифах о творении и политическом обществе привела к тому, что многие предметы престижа были украшены женскими фигурами.
Подголовник; 19 век; дерево; высота: 18,5 см (7,2 дюйма), ширина: 19 см (7,4 дюйма), толщина: 8 см (3,1 дюйма); Musée du quai Branly (Париж). В этом подголовнике представлены прически Любы XIX века, а также длинные конечности, согнутые назад ноги, цилиндрический торс и динамичная поза, типичная для художника, создавшего его
Фигурка стоящей женщины; конец 19 или начало 20 века; дерево; 27,9 × 8,3 × 10,2 см (11 × 3 ⁄ 4 × 4 дюйма); Бруклинский музей (Нью-Йорк)
Хедл-шкив с внутренней головкой; конец 19 или начало 20 века; дерево; 20,6 × 5,4 × 4,8 см (8 ⁄ 8 × 2 ⁄ 8 × 1 ⁄ 8 дюймов); Бруклинский музей
маска Кифвебе; дерево; Королевский музей Центральной Африки (Тервюрен, Бельгия)
Антропоморфный горшок; начало 20 века; керамика; 40,0 × 24,0 см (15 ⁄ 4 × 9 ⁄ 2 дюймов); автор народ мангбету ; Бруклинский музей (Нью-Йорк)
доска-маска (эмангунгу); возможно, начало 1900-х годов; дерево; Автор Bembe people ; Кливлендский художественный музей (США)
Голова скипетра; 19 век; от Люди Йомбе
Женская фигура; 20 век; дерево; от ; Художественный музей Индианаполиса (США)
Маска; начало 20 века; дерево, рафия и цветные пигменты; от народ яка ; Музей Ритберга (Цюрих, Швейцария)
Стул (трон) вождя; 19 или начало 20 века; дерево; от Народ хемба ; Музей Ритберга
Надгробная фигура (тумба); 19 век; дерево; от ; Музей Ритберга
Маска (kifwebe); дерево; Автор Люди Сонгье ; Королевский музей Центральной Африки (Тервюрен, Бельгия )
маска Мбангу; дерево, пигмент и волокна; высота: 27 см; от людей Пенде ; Королевский музей Центральной Африки. Изображая обеспокоенного человека, V-образные глаза с капюшонами и художественные элементы маски - поверхности лица, искаженные черты и разделенный цвет - вызывают переживание личного внутреннего конфликта
Фигура в могиле; мыльный камень ; автор; Королевский музей Центральной Африки. Каменные скульптуры чрезвычайно редки в африканском искусстве
Фигура предка воина; XIX век; дерево; 84,1 × 26 × 23,2 см (33,1 × 10,2 × 9,1 дюйма); автор Народ хемба ; Художественный музей Кимбелла (Форт-Уэрт, Техас, США)
Статуэтка женщины; XIX век или начало 20 век; by народ голохоло ; этнологический музей Берлина (Германия)
Цивилизация Сао процветала в <497 г.>Средняя Африка примерно с шестого века до нашей эры до шестнадцатого века нашей эры, и живут d у реки Чари около озера Чад на территории, которая позже стала частью Камеруна и Чада. Их самый важный Муравьиные произведения искусства - терракотовые фигурки. Фигурки изображают людей и животных. Другие виды артефактов показывают, что саосы были искусными мастерами бронзы, меди и железа.
антропоморфных фигурок; терракотовый ; 9-16 века; Музей на набережной Бранли (Париж)
Антропоморфная статуэтка; 9-16 века; терракота; Музей набережной Бранли
Антропоморфная статуэтка; 9-16 века; терракота; Музей набережной Бранли
Антропоморфная статуэтка; 9-16 века; терракота; Музей набережной Бранли
Голова; терракота; Muséum d'Histoire naturelle de La Rochelle (La Rochelle, Франция)
Зооморфная фигура; 9-16 века; терракота; Музей набережной Бранли
Фрагмент пекторали; 9-16 века; медный сплав; Музей на набережной Бранли
Клыкастые люди изготавливают маски и плетеные изделия, резные фигурки и скульптуры. Искусство клыков отличается организованной ясностью, четкими линиями и формами. Биери, ящики для останков предков, украшены защитными фигурами. Маски носят на церемониях и на охоте. Лица выкрашены в белый цвет с черными чертами. Искусство Myene сосредоточено вокруг ритуалов смерти Myene. Предки женского пола представлены белыми масками, которые носили родственники мужского пола. Бекота используют латунь и медь для покрытия своей резьбы. Они используют корзины для хранения останков предков. Туризм в Габоне редкость, и, в отличие от других африканских стран, искусство не поощряется коммерцией.
В северной части Ботсваны женщины в деревнях и Гумаре известны своим ремесленным мастерством корзины из и местных красителей. Корзины обычно делятся на три типа: большие корзины с крышкой, используемые для хранения, большие открытые корзины для переноски предметов на голове или для веялки обмолоченного зерна, и меньшие тарелки для веялки измельченного зерна. Художественное оформление этих корзин постоянно увеличивается за счет использования цвета и улучшенного дизайна, поскольку они все чаще производятся для коммерческого использования.
Самые старые свидетельства древних картин из Ботсваны и Южной Африки. Изображения охоты, как животных, так и людей, были сделаны народом сан, жившим до цивилизации, возрастом более 20 000 лет в пустыне Калахари.
Королевство Мапунгубве (1075–1220) было доколониальным государством на юге Африки, расположенным в месте слияния Шаше. и Реки Лимпопо, к югу от Великого Зимбабве. Самым известным произведением искусства Мапунгубве является крошечный золотой носорог, известный как золотой носорог Мапунгубве. В других могилах из Мапенгубве были найдены предметы из железа, золота, меди, керамических и стеклянных бус.
Южный народ ндебеле известен своей способностью раскрашивать свои дома. Четкие геометрические формы на фоне резких контрастных цветов составляют основу стиля ндебеле, который охватывает все, от архитектуры, одежды и инструментов людей. В то время как цвет почти всегда играл роль в формировании эмоций в искусстве, ндебеле были одним из первых южноафриканских племен, которые использовали широкий спектр цветов для передачи определенного смысла в самой своей жизни.
Фрески на ндебеле из Маастрихтского университета (Нидерланды )
Фрески на ндебеле из Маастрихтского университета
Вышитый бисером фартук или мепуто; конец XIX - начало XX века; кожа, стеклянные бусины, металлические бусины, солома; 46,9 × 50,8 см (18,5 × 20 дюймов); Бирмингемский музей искусств (Алабама, США)
«Официальное» искусство Древнего Египта, просуществовавшее 3000 лет и тридцати династий, было сосредоточено на государственной религии того времени. Искусство варьировалось от резьбы по камню как массивные статуи, так и маленькие статуэтки, стены искусства, изображающие как историю, так и мифологию. В 2600 г. до н.э. зрелость египетской резьбы достигла пика, которого не было в течение следующих 1500 лет во время правления Рамзес II.
Многие произведения искусства обладают определенной жесткостью, с фигурами, стоящими вертикально и жестко по-царски. Пропорции тела также, кажется, получены математическим путем, что порождает чувство фантастики. И это совершенство изображенных фигур. Скорее всего, это использовалось для усиления благочестия правящей касты.
Обе стороны палитры Нармера ; около 3100 г. до н.э.; Грейвак ; высота: 63 см (24 ⁄ 4 дюйма); из Иераконполис (Египет); Египетский музей (Каир ). Палитра Нармера - это квинтэссенция египетской мифологии царской власти. Ясный манифест королевской власти, он также является манифестом с множеством слоев символики
Стела принцессы Нефертиабет ест; 2589-2566 гг. До н.э.; известняк и краска; высота: 37,7 см (14 ⁄ 8 дюймов), длина: 52,5 см (20 ⁄ 8 дюймов), глубина: 8,3 см (3 ⁄ 4 дюйм.); из Гиза ; Лувр (Париж). Этот прекрасно выполненный рельеф представляет собой наиболее сжатую гарантию вечного приношения за умершего
Бюст Нефертити ; 1352–1336 годы до нашей эры; известняк, штукатурка и краска; высота: 48 см (19 ⁄ 8 дюймов); из Амарны (Египет); Египетский музей Берлина (Германия). Бюст Нефертити, возможно, самый знаковый образ женщины из древнего мира, его трудно контекстуализировать, потому что он кажется таким исключительным
Маска Тутанхамона ; около 1327 г. до н.э.; золото, стекло и полудрагоценные камни; высота: 54 см (21 ⁄ 4 дюйма), ширина: 39,3 см (15 ⁄ 2 дюйма), глубина: 49 см (19 ⁄ 4 дюйм.); из Долины царей (Фивы, Египет); Египетский музей. Маска мумии Тутанхамона, пожалуй, самый знаковый объект, сохранившийся в древнем Египте
Многие произведения искусства и этнографии в музеях есть раздел, посвященный искусству из стран Африки к югу от Сахары, например, Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Этнологический музей Берлина. Немногие западные музеи посвящены только африканскому искусству, например, Национальный музей африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Единственным исключением является Музей африканского искусства в Мэриленде, расположенный в Колумбии, Мэриленд между Вашингтоном, округ Колумбия и Балтимором, Мэриленд. Основанный в 1980 году, музей хранит произведения искусства традиционных обществ, в том числе скульптурные фигуры, маски, корзины, украшения, ткани и музыкальные инструменты. Некоторые колледжи и университеты имеют коллекции африканского искусства, например Университет Ховарда в Вашингтоне, округ Колумбия, и Колледж Спелмана в Атланте, Джорджия. В национальных музеях Африки хранится африканское искусство, например, Нигерийский национальный музей в Лагосе.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Art from Africa. |