Люди Пенде

редактировать

Люди Пенде
Masque Pende-Musée ethnologique de Berlin.jpg Маска Пенде в Этнологическом музее Берлина
Общая численность населения
c.250 000
Регионы со значительным населением
Демократическая Республика Конго
Языки
Гифенде
Маска Кипоко, Восточная Пенде, Западная Касаи, Конго. На выставке в Cantor Art Center, Стэнфорд. Табурет с фигурами "кариатида". Бруклинский музей 22.1389 Миниатюра из слоновой кости, вырезанная в виде маски. Tropenmuseum.

народ Пенде (единственное число: Мупенд ; множественное число: Бапенде ), также известные как народ фенде, являются этнической группой на юго-западе Демократической Республики Конго. Пенде делятся на две культурные группы : восточные пенде и западные пенде, которые отличаются друг от друга, но считают себя частью одной и той же этнической группы. Число людей, считающих себя этническими Пенде, оценивается более чем в 250 000 человек.

Пенде говорят на своем собственном языке (Кипенде ) и особенно известны своими художественными работами. Считается, что в культурном отношении они похожи на яка и суку, которые живут в соседних областях.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Культура
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Пенде делятся на две отдельные культурные группы: западные пенде и восточные пенде. Однако обе группы считают себя частью одной этнической группы. Нет централизованной политической власти, и общество Пенде организовано вокруг расширенных семейных групп, а не посредством в основном власти.

. Как и яка и народы суку, изначально жили пендэ. в полосе между Атлантическим океаном и рекой Куанза, в современной Анголе. Они мигрировали в свой нынешний регион современной Демократической Республики Конго примерно в 1620 году в результате расширения Королевства Лунда. Примерно в 1885 году могущественная этническая группа чокве начала расширяться и получила контроль над Восточной Пенде, но этот период закончился прибытием европейских колонистов и созданием Свободное государство Конго.

В период с мая по сентябрь 1931 года Пенде восстали против бельгийского колониального господства в Квилу. Восстание было быстро подавлено колониальными властями, но стало одним из самых крупных восстаний в Конго в течение межвоенного.

. Истоки восстания начались с вербовки от имени Huileries du Congo Belge (HCB), дочерняя компания Lever Brothers, предок нынешней Unilever. Территориальный агент по имени Эдуард Бернотт работал с рекрутером компании Альфонсом Ванхомбеком, а также с некоторыми посыльными. Они начали свои усилия 14 мая. Поначалу Бернот и Ванхомбек не добились больших успехов, потому что мужчины спрятались в кустах. В ответ Бернотт приказал сопровождающим его посыльным арестовать женщин и запереть их в сарае. Также 14 мая 47 мужчин были наказаны в Киламбе за то, что не доставили свою квоту на пальмовые фрукты маслобойне Compagnie du Kasi (CK) в Банги. Банги находился на территории Квквита, в 20 минутах езды от Киламбы. Вечером 14 мая Ванхомбек и Бернотт напились, и им привели некоторых женщин, запертых в сарае. Затем у них была длительная оргия, предположительно без согласия женщин. Коллиньон, один из мужчин, также присутствовавший на оргии, позже отправился в Киламбу. Там его толкнули африканцы, которые были расстроены тем, что он не предоставил компенсацию женщине по имени Кафуши, с которой он баловался и предположительно изнасиловал, а также потому, что он взял кур, не заплатив за них. Матемо попытался потребовать выплаты своей жене Кафуши в соответствии с африканскими обычаями. Коллиньон ударил Матемо и избил его слугами и рабочими маслобойни. Колиньон подал жалобу на Матемо, и территориальный администратор Леонард Ванинтхаут отправил территориального агента Максимилиана Балота для расследования. Балот, сопровождаемый солдатом и четырьмя посыльными, 8 июня встретил враждебную толпу во главе с Матемом. Балот попытался разогнать толпу, произведя несколько выстрелов в воздух. Когда это не удалось, Балот выстрелил кому-то в руку из охотничьего ружья. После этого Матемо атаковал Балота, ударил его ножом по голове, загнал в куст и прикончил.

В письме, написанном администратором Густавом Уиксом 30 мая из Пукусу, говорится, что « открыто антиевропейское движение характеризуется полным прекращением экономической деятельности. Вот уже несколько дней, как [португальской] фирме Madail de Banza не доставлено ни одного ящика с фруктами ». Weekx также рассказывает о вооруженном конфликте, в котором он участвовал накануне в Кисензеле. Weekx сопровождали четыре солдата и водитель. Он заметил большую группу из примерно 200 человек, которые распевали боевые кличи. Когда он подошел ближе 75 метров, Уиккс и его сопровождающие были атакованы стрелами. Уикс приказал своим войскам открыть огонь, и после того, как некоторые из местных жителей были ранены, они бежали. Weekx рекомендовал ввести военную оккупацию всего южного региона Лутшима.

3 июня окружной комиссар Вандерхаллен направил два взвода (75 человек) для выполнения запрошенной оккупации. 6 июня генеральный комиссар Констант Воутерс телеграфировал Вандерхаллену с просьбой превратить военную оккупацию в полицейскую операцию. Воутерс также попросил окружного комиссара в Касаи не дать повстанцам отправиться в его район.

В письме, написанном 9 июня Ванинтхаутом, администратором Кандейла, говорится: «Из Кобо и далее все черные улетают, когда Я подхожу; они вооружены луками и стреляют стрелами в любых посланников, посланных для их вызова ", и требует военной оккупации магазинов Кандейла.

14 июля 1931 года ежедневная газета Le Soir опубликовала информацию о Бельгийские войска открывают огонь из автоматов по повстанцам. По оценкам газеты, повстанцы погибли около 100 человек. По данным издания, у бельгийских войск было всего двое раненых. В 1932 году в заявлении Палате министр колонии признал, что использовались пулеметы и что использование пулеметов привело к многочисленным жертвам.

Вандерхаллен, действуя по приказу Воутерса, сначала отказался принять попытки сдаться на том основании, что останки Балота, в частности его череп, не были обнаружены. Например, вожди Йонго и Банги пытались сдаться 2 и 4 сентября, но им сказали, что их сдача будет принята только в том случае, если голова Балота, а также другие части его тела будут возвращены. 6 сентября около четырехсот жителей деревни Киламба были арестованы. 9 сентября голова Балота была обнаружена у Киламбы, в футе от Кисандейла, и пальца у Касанджи. Также 9 сентября в районе Инделе были убиты четырнадцать жителей деревни. 16 сентября были обнаружены другие части тела Балота.

В отчете Омера Девиллиаморта обсуждается ряд причин восстания. Подоходный налог и дополнительный налог, которые использовались в качестве юридического оправдания принудительного труда в Конго, были значительно увеличены. Одним из способов, которым конголезцы были вынуждены зарабатывать деньги для уплаты налога на душу населения, был сбор пальмовых плодов, при этом цена за 30 кг фруктов была снижена с 2,5 франка до всего лишь одного франка. Чтобы заплатить новый дополнительный налог, мужчине с двумя женами пришлось срезать 2,5 тонны фруктов. Вдобавок туземцы часто сталкивались с трудностями в получении денег за доставку фруктов. Представители промышленников совершали различные кражи и злоупотребления. Льготы, которые обычно выплачивались вождям, были запрещены. В шефери Йонго, где государство требовало от людей выращивания продовольственных культур, ГКБ не удалось скупить большую часть этих продовольственных культур.

Во время восстания повстанцы совершили ряд религиозных ритуалов. Однако, по словам депутата Жакмотта, это не означает, что восстание вспыхнуло по религиозным мотивам. Жакмот, как и Девильяморт, считал причины экономическими. Он указал, что из-за падения цен на пальмовые орехи чернокожие были вынуждены работать в течение нескольких месяцев, чтобы платить налоги. Он заявил, что «угнетение племен Конго усиливается день ото дня, а эксплуатация чернокожих с каждым днем ​​становится все более интенсивной и бесчеловечной. Восстание является просто логическим и неизбежным следствием этого угнетения. это результат, к которому теперь охотно бегут все те, кто, предпочитая что-либо, даже смерть, продолжению своего существования в нынешних условиях ».

Культура

У Пенде материнская линия культура и семья родство играет важную роль в построении общественных отношений. Они традиционно практикуют форму поклонения предкам, при которой предки (мвумби), как полагают, влияют на перспективы успеха или неудач в повседневной жизни.

Пенде традиционно говорят на своем собственном языке, известном как Кипенде, который является частью группы центральных банту. Пенде особенно известны своим сложным искусством, которое включает традиционные маски, связанные с ритуалами инициации. Художники играют важную роль в обществе, их считают столь же важными, как и дворяне, и они получают в подарок первую порцию еды из урожая. Эта привилегия обычно предоставляется только вождям кланов.

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, связанные с людьми Бапенде на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:00:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте