Бенинская маска из слоновой кости

редактировать
Бенинская маска из слоновой кости
Подвеска-маска королевы-матери - Iyoba MET DP231460.jpg Этот портрет королевы-матери 16 века из слоновой кости Идиа входит в число Самые знаменитые работы Met. Это одна из четырех связанных масок с подвесками из слоновой кости, которые были среди ценных регалий Оба Бенина, среди престижных предметов, взятых британцами во время.
МатериалСлоновая кость, железная вставка
Высота9 3/8 дюйма (23,8 см)
Ширина5 дюймов (12,7 см)
Глубина3 1 / 4 дюйма (8,3 см)
Дата созданияНачало 16 века
Современное местоположениеМузей Метрополитен, Британский музей, Искусство Сиэтла Музей, Linden Museum, частная коллекция

Бенинская маска из слоновой кости представляет собой миниатюрный скульптурный портрет из слоновой кости из Идиа, первая Ийоба (Королева-мать ) XVI века Империя Бенин, приняв форму традиционной африканской маски.

Две почти одинаковые маски хранятся в Британском музее в Лондоне и в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. На обоих - безмятежное лицо Королевы-матери в головном уборе , расшитом бусами, украшенное бусами колье на шее, скарификация, выделенная железом инкрустацией на лбу и обрамлены фланцем ажурной диадемы и воротником символических существ, а также двойными петлями с каждой стороны для крепления кулона.

Есть также образцы на ту же тему в Художественном музее Сиэтла и Музее Линдена, и один в частной коллекции, все взятые во времена британцев.

Пример Британского музея, в частности, также стал культурной эмблемой современной Нигерии после FESTAC 77, крупного панафриканского культурного фестиваля, проведенного в 1977 году, на котором как официальная эмблема, копия маски, созданной Эрхабором Эмокпаэ.

Содержание
  • 1 Происхождение и история
    • 1.1 Три маски из слоновой кости
    • 1.2 Империя Бенина
    • 1.3 Ритуальное использование
  • 2 Описание и интерпретация
    • 2.1 Сильная женщина
    • 2.2 Торговая символика
  • 3 Происхождение
  • 4 Наследие
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение и история

Три маски из слоновой кости

Бенинская империя

В начале 16 века динамичный Эсиги правил Бенинской империей из народа Эдо как его Оба. Он пришел к власти, когда португальские исследователи впервые установили контакт с империей. Торговля и дипломатия с Европой принесли Эсиги и Эдо процветание и региональное влияние, поскольку империя обменивала перец, слоновую кость, местные ткани и рабов на медь, ткань, коралловые бусы и наемников для защиты. Эсиги участвовала в двух крупных конфликтах. Во-первых, его сводный брат вел затяжную гражданскую войну из-за линии преемственности , которая увенчала Эсиги, первенца. Во-вторых, Эсиги успешно защитилась от вторжения с севера Королевства Игала и захватила их лидера. Эсиги наградил своего ключевого политического и мистического советника во время этих испытаний, свою мать Идиа, титулом Ийоба (Королева-мать ) - первым в традиции советников Королевы-матери. Идентификация с Идией была сделана Оба Акензуа II в середине 20 века.

Ритуальное использование

Оба из Бенина заказывали работы у его гильдия мастеров слоновой кости и резчиков по дереву Игбесанмван. Их работы были адаптированы для их правителя, между материальными коннотациями слоновой кости и визуальными мотивами в резьбе. По крайней мере, две маски содержат португальские изображения (хотя эти изображения пережили фактическое присутствие португальцев) и, таким образом, вероятно, были созданы во время правления Эсиги в начале 16 века (возможно, около 1520 года), либо при жизни Идиа, либо вскоре после ее смерти. Сходство масок указывает на то, что они, вероятно, были созданы в одно и то же время одним и тем же художником. Их детали совпадают по качеству резьбы с ложками из слоновой кости и солонками, введенными в эксплуатацию в тот же период, ранний период бенинского искусства, фаза наиболее тесной связи с Ифе или йоруба. искусство. Изделия из слоновой кости из Бенина предназначались в основном для Оба для ритуалов. Маски, возможно, использовались в церемониях, включая поминовение Уги Ийоба о матери Оба, а также на церемонии очищения Эмобо для изгнания злых духов с земли. Подобные подвесные маски в основном используются в современных церемониях Эмобо, посвященных злым духам, хотя традиции Эмобо, возможно, менялись на протяжении всей истории.

Четыре ступеньки на стороне масок, сверху и снизу каждое ухо, позвольте маскам висеть в подвешенном состоянии и указать, что маски были подвешены на шнурке, хотя эксперты не пришли к единому мнению о том, как они носились. Историк искусства Британского музея Уильям Фэгг пришел к выводу, что в отличие от небольших латунных подвесных масок, которые современные короли носили на талии, маска из слоновой кости, скорее всего, носилась на шее. Рисунок 1830-х годов аналогичной маски, которую носил на груди соседний правитель, подтверждает теорию Фагга. Основываясь на позиции ступеней, митрополитский куратор Алиса ЛаГамма также подтвердила теорию. Бенинский специалист и антрополог Паула Бен-Амос, однако, написала, что маски носили на талии как подвески во время церемоний Уги Ийоба и Эмобо. Полые маски, вероятно, служили амулетическими сосудами. Под воротниками маски кольцо из маленьких петель является точками крепления для кротальных колокольчиков.

Описание и интерпретация

Они сделаны из слоновой кости, имеют длинную овальную форму и тонко вырезаны, приближаясь к полуопрозрачности. Подобные подвесные маски Британского музея и Метрополитен имеют сложный орнамент на волосах и воротнике. Взгляд каждой маски подчеркнут железной вставкой на ее зрачках и нижнем контуре глаз, а глаза слегка отведены веками. Использование инкрустации отличалось от того, как европейцы использовали слоновую кость. Над глазами четыре надглазничных отметки связаны с бенинскими женщинами. Черты лица масок симметричны и искусно точны. Их губы приоткрыты, ноздри слегка расширены, а волосы густые, с крошечными завитками и прямой линией волос. Выражение масок «безличной прохлады» отражало стилистические условности гильдии резчиков из слоновой кости Оба, с натурализмом, типичным для ремесел раннего бенинского искусства.

Могущественная женщина

Изображение женщин редко встречается в бенинском искусстве, хотя положение Идиа, известной в традиции Эдо как «единственная женщина, которая пошла на войну», является исключительным, и для нее был создан титул Ийобы или Королевы-матери. Головной убор является частью прически укпе-охуэ («клюв попугая»), созданной ею, и более отчетливо виден на бронзовой голове королевы Идии. Изображенные драгоценные кораллы в головном уборе и колье имеют форму цилиндрических бус илеке («королевских»), ношение которых было специально дарованной привилегией королевы-матери, обычно предназначенной для Оба. и Эдогун (военный вождь). Маска Linden Museum также украшена ниткой настоящих коралловых бусин икиеле, обернутых вокруг ее лба. Эти красные бусы и красная ткань, которые когда-то предназначались для лидеров, в наше время широко используются как элементы традиционной одежды Эдо.

Современные Эдо женщины, носящие бусы в стиле илекэ.

На лбу обеих масок нанесены четыре вертикальных рубца над каждым глазом, с вставками из пары железных полосы, подчеркивающие скарификацию. Железо также используется в зрачках и краях глаз.

Торговая символика

Деталь головы португальского купца и ил

Слоновая кость, как тогда, так и сейчас, означает королевское богатство, власть, и чистота. Слоновая кость, уже являвшаяся предметом роскоши в Африке, становилась все более востребованной с ростом европейской торговли слоновой костью. Когда в Бенине убили слона, оба получили в подарок один бивень, а другой предложили на продажу. Таким образом, Оба имели много бивней и контролировали торговлю слоновой костью. Слоновая кость связана с Эдо ориша моря, Олокун. Поскольку этот ориша дает богатство и плодородие, он является эквивалентом Бенин-Оба в духовном мире. Слоновая кость давала богатство, подобное Олокуну, поскольку соблазняла португальских купцов, которые, в свою очередь, возвращали богатство Бенину. Португальцы принадлежали Олокуну, прибывшим с моря. Белизна слоновой кости также отражает символизм белого мела, ритуальная чистота которого ассоциируется с Олокуном.

ажур тиары и воротника представляют крошечные головы португальских мужчин в тиаре обоих образцы Метрополитена и Британского музея с одиннадцатью фигурами в маске Британского музея и в маске Метрополитена семь фигур португальских мужчин, чередующиеся с шестью изображениями ила, западноафриканской двоякодышащей рыбы. Португальцы, только недавно прибывшие в этот район, были для королевского двора символом власти и богатства. Их иконографию можно узнать по длинным волосам, висячим усам (часто их называют бородатыми) и куполообразным шляпам. Бенинский историк искусства Барбара Блэкмун интерпретирует эти украшения короны как ссылку на способность Идиа вести португальскую власть в пользу своего сына. Грязевые рыбы были общей темой в королевском искусстве Бенина и отражали божественность Оба. Космология Эдо считала, что духи пересекают океан, чтобы попасть в загробную жизнь, где их лидеры жили как боги. Как существа, которые могли жить на суше и на море, илевые рыбки символизировали двойственность, необходимую для последнего путешествия вождя, и эта двойственность также представляет португальцев-мореплавателей. Грязевая рыба также присутствует в узоре на короне маски из музея Липа, в то время как корона маски из частной коллекции украшена элементами птиц, которые ранее также присутствовали на аналогичной маске Сиэтлского музея искусств. Маски также различаются рисунком по низу, краям воротника. Воротник модели Met аналогичным образом украшен изображениями одиннадцати португальских мужчин (с повреждениями на правой стороне), в то время как воротник маски Британского музея вместо этого представляет собой абстрактную гильоше решетку.

Происхождение
Гарри Роусон (слева) в 1897 году вел британцев убить Овонрамвена, Оба из Бенина и разрушить города и деревни королевства. Подвесные маски из слоновой кости были украдены из спальни Оба.

В 1897 году британцы украли группу подобных масок из слоновой кости во дворце Оба спальня. Гражданский руководитель экспедиции Ральф Мур взял две лучшие маски, которые позже были собраны британским антропологом Чарльзом Габриэлем Селигманом и переданы в Лондонский Музей человечества (ныне Британский музей ) и Нью-Йоркский Музей примитивного искусства (ныне Музей искусств Метрополитен ). Две дополнительные маски из группы спальни были взяты британскими офицерами и сейчас находятся в коллекциях Художественного музея Сиэтла (ранее Главный врач Роберт Оллман) и Линденского музея. в Штутгарте (ранее WD Webster, а затем Август Питт Риверс ), и есть один в частной коллекции наследников Генри Голуэй.

От пяти до шести масок этого типа были найдены в большом сундуке в 1897 году в спальне правившего тогда Оба Овонрамвена, правителя при дворе Бенина. Они были взяты во время великих гражданских беспорядков во время британских карателей, британцы сожгли королевские дворцы Оба и королевы-матери и разграбили тысячи слоновой кости, латуни и дерева с алтарей предков, личных покоев и складские помещения, и многие из них были проданы в Англии западным музеям и коллекционерам, чтобы компенсировать расходы на экспедицию. Кулон Британского музея был приобретен в 1910 году у британского антрополога профессора Чарльза Габриэля Селигмана.

. Рокфеллер основал Музей первобытного искусства. Его директор утверждал, что маска станет такой же узнаваемой, как Спящий цыган.

Руссо. Маска The Met была приобретена в 1972 году в подарок Нельсона Рокфеллера. Он основал Музей примитивного искусства в 1954 году после того, как Метрополитен-музей не ответил взаимностью на его интерес к доколумбовскому искусству. В музее собраны произведения из-за их художественной, а не антропологической ценности, что контрастирует с более ранней историей африканского искусства в западных коллекциях. Куинс-колледж историк искусства Роберт Голдуотер стал его директором и рекомендовал приобретения. Его аргументы в пользу сбора маски-подвески из слоновой кости были одними из самых длинных, в конце 1957 года. Он назвал ее «лучшим известным объектом такого рода, и никто другой никогда не появится». Голдуотер писал, что маска была более высокого качества, чем аналогичная, известная маска, принадлежащая Британскому музею. Он предсказал, что маска изменит представление о коллекции и будет постоянно экспонироваться наравне с известной работой Sleeping Gypsy (1897) от из Музея современного искусства. Анри Руссо. Рокфеллер купил маску по рекордной цене и представил ее в сентябре 1958 года. Покупка укрепила политику, которую, по мнению Голдуотера, музей должен сосредоточить вокруг постоянных коллекций шедевров.

наследия
Festac 77, крупных культурный фестиваль в Нигерии, объединенные африканские нации под эмблемой маски Идиа (на фото справа).

Бенинская подвеска-маска стала культовым изображением искусства Бенина, а Британский музей, в частности, была представлена ​​на нигерийских банкнотах в одну найру в 1973 году и была выбрана в качестве официальной эмблемы панафриканистского FESTAC 77 культурного фестиваля в 1977 году, так что этот дизайн в современной Нигерии часто называют маской FESTAC. Правительство Нигерии не смогло получить ссуду работы из Британского музея и поручило художнику Эдо Эрхабору Эмокпае воссоздать маску как 20-футовый бронзовый центральный элемент фестиваля (выставленный на Национальный художественный театр с 1979 г.). Он также разработал флаг FESTAC с маской в ​​качестве центрального элемента на неравномерно распределенном черно-золотом-черном вертикальном трехцветном и отвечал за обширный графический дизайн мероприятия. Другой художник Эдо, Феликс Идубор, получил задание вырезать две копии масок из слоновой кости для Нигерийского национального музея. Репродукция из бронзы весом 150 кг была также передана в дар ЮНЕСКО в 2005 году.

Подвеска-маска королевы-матери Мет считается одной из самых знаменитых работ музея. Африканский историк искусства Эцио Бассани писал, что профиль маски Метрополитена был «одновременно тонким и сильным» с «музыкальным ритмом», а использование инкрустации из железа и меди было «сдержанным и функциональным». Он написал, что маски Метрополитена и Британского музея были одними из самых красивых из слоновой кости, вырезанных в Бенине, и что их художник был одновременно изысканным и чувствительным. Кейт Эзра написала, что тонкость маски продемонстрировала «чувствительность и торжественность» раннего бенинского искусства.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с масками Идиа.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:00:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте