Скульптура Зимбабве

редактировать
Трехмерные каменные произведения искусства, сделанные в Зимбабве Скульптура Зимбабве: традиция i n Стоун, Атланта, США, в международном аэропорту Атланты Хартсфилд-Джексон между залами T и A

Sculpture и, в частности, каменная скульптура - это искусство, которым Зимбабве хорошо известно во всем мире.

Содержание

  • 1 Истоки
    • 1.1 Скульпторы первого поколения 20-го века
  • 2 Пост-независимость
  • 3 Международные выставки
  • 4 Перспективы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Истоки

Современная африканская скульптура не является «традиционной», хотя большая часть ее предмета имеет традиционные корни. В доколониальную эпоху местные жители были уже предрасположены к искусству, создавая произведения из различных природных материалов, таких как волокна, дерево, глина и камень, для функциональных, эстетических и ритуальных целей. Об этом свидетельствуют многочисленные каменные артефакты, такие как птица Зимбабве из штата Великий Зимбабве позднего железного века. Перед открытием в 1957 году Национальной галереи Родса в Солсбери, ее первый директор, Фрэнк Макьюэн, встретился с Томасом Мукаробгва, молодым уроженцем сельской местности. знания и духовность, и дал ему возможность продолжить карьеру в искусстве. Мукаробгва стал «идеальным наставником, который направил директора новой галереи в пути и нравы африканского народа». Это было знакомство с местным художником Джорамом Маригой и его ранней резьбой по мягкому камню, которая побудила МакИвена поощрять первых резчиков по мыльному камню создавать произведения, отражающие их культуру. Школа-мастерская, созданная галереей, вскоре привлекла больше художников, многие из которых уже прошли некоторую форму художественного обучения в ранних миссионерских школах и были признанными практиками в области искусства. Среди них были Джозеф Ндандарика, Джон Такавира и Кингсли Самбо. Начинающее движение искусства развивалось относительно медленно, но в 1966 году оно получило мощный импульс от Тома Бломфилда, белого табачного фермера из Южной Африки, чья ферма в Tengenenge около Гурув располагал обширными залежами змеевика, пригодного для резьбы. Сам скульптор в камне, Бломфилд хотел разнообразить использование своей земли и приветствовал новых скульпторов на ней, чтобы сформировать сообщество работающих художников. Отчасти это произошло из-за того, что в то время против белого правительства Родезии, возглавляемого Яном Смитом, который в 1965 году провозгласил Одностороннюю декларацию независимости, применялись международные санкции, табак больше не мог приносить достаточный доход. Соответственно, Tengenenge означает «Начало начала» - в данном случае значительного нового предприятия.

1973 резьба орла Бернарда Матемера

Скульпторы первого поколения 20 века

Дальнейшие подробности создания «первого поколения» нового Шона скульпторы приведены в биографиях его ведущих членов: Бернар Матемера, Сильвестр Мубайи, Томас Мукаробгва, Генри Муньярадзи, Джорам Марига, Джозеф Ндандарика, Бернард Такавира и его брат Джон. В эту группу также входят семья Мукомберанва (Николас Мукомберанва и его протеже Андерсон Мукомберанва, Лоуренс Мукомберанва, Тагума Мукомберанва, Нетсай Мукомберанва, Энника Мукомберанва и Несберт Мукомберанва ). Все эти художники создали работы, которые выставлялись по всему миру, и некоторые из них теперь включены в наследство Макьюэна Британскому музею.

. В первые годы своего развития зарождающееся «движение скульптуры Шона» было описано как искусство Возрождение, художественное явление и чудо. Критики и коллекционеры не могли понять, как жанр искусства развивался с такой энергией, спонтанностью и оригинальностью в районе Африки, который не имел никакого великого скульптурного наследия Западной Африки и ранее описывался с точки зрения изобразительного искусства как художественно бесплодный.

Джорам Марига, «отец каменной скульптуры» в Зимбабве

Пятнадцать лет санкций против Родезии ограничили международную экспозицию скульптуры. Тем не менее, в основном благодаря усилиям Фрэнка МакИвена, работа была показана на нескольких международных выставках, некоторые из которых перечислены ниже. Этот период до обретения независимости стал свидетелем оттачивания технических навыков, углубления выразительной силы, использования более твердых и различных типов камней и создания многих выдающихся произведений. «Движение скульптуры Шона» шло полным ходом и имело много покровителей и защитников.

Пост-независимость

Примирение Амоса Супуни

С момента обретения независимости в 1980 год - скульптура продолжает выставляться в художественных столицах мира, и большое признание получили такие современные художники, как Доминик Бенхура и Тапфума Гуца, а также сама форма искусства.

Поддержка и ободрение исходит из многих источников.

  1. Спонсоры различных сообществ скульпторов, наиболее влиятельными из которых были сообщества Тенгененге и Чапунгу. После обретения независимости возникли и другие сообщества, например Центр искусств Читунгвиза, который был инициативой Программы развития Организации Объединенных Наций и Министерства образования и культуры Зимбабве, предоставившего землю.
  2. Коммерческие спонсоры в Зимбабве, включая AVAC Arts, Baringa Corporation, Nedlaw Investment and Trust Corporation, Zimre Holdings Limited, BAT (которые частично финансируют Мастерскую Школы Национальной галереи) и Mobil (которые поддерживают ежегодная выставка «Наследие Зимбабве» в Галерее).
  3. Правительство Зимбабве, особенно благодаря поддержке Национальной галереи, региональные центры которой теперь находятся в Булавайо и Мутаре.
  4. Покровители, покупающие работ или напишите предисловие к каталогам международных выставок. Примеры хорошо известных людей в этой категории: Ричард Аттенборо, Ричард Э. Грант и Джошуа Нкомо.
  5. . Довольно новые участники в этом секторе, включая компанию AVAC Arts. веб-портала для продвижения международной онлайн-торговли произведениями искусства через свой веб-сайт. Этот проект был одним из первых, кто использовал электронную коммерцию и продвигал адаптацию новых технологий для развития сообщества в Зимбабве.
  6. Группа специализированных дилеров, которые выставляют работы в своих галереях по всему миру и выражают свой энтузиазм по этому поводу форма искусства для посетителей, которые, просматривая, покупая и наслаждаясь предметами, вызывают этот энтузиазм.

Рой Гатри процитировал статью 1991 года в The Sunday Telegraph во вступительной части выставки в Южной Африке, чтобы напомнить любителям искусства, что

" Сегодня широко распространено мнение о том, что искусство обязательно должно быть международным... Но против этой тенденции можно найти отдельные очаги сопротивления, которые предполагают, что хорошее искусство может (и, возможно, должно) быть местным делом - продуктом определенного места и Культура. И одна из самых замечательных в современном мире - школа скульпторов, которая процветала среди племени шона в Зимбабве за последние 30 лет... рядом с мрачными вещами, столь любимыми международная художественная бюрократия - как это было на Биеннале 1990 года - эти африканские резные фигурки сияют в пустынном мире ».

Несмотря на растущий мировой спрос на скульптуры, пока мало того, что, как опасался МакИвен, могло быть просто« искусством в аэропорту ». "стиль коммерциализации произошел. Самые преданные художники демонстрируют высокую степень целостности, никогда не копируют и по-прежнему работают полностью вручную, со спонтанностью и уверенностью в своих силах, не ограничиваясь навязываемыми извне идеями о том, каким должно быть их «искусство». Сейчас, спустя более пятидесяти лет после первых пробных шагов к новой скульптурной традиции, многие зимбабвийские художники зарабатывают себе на жизнь скульптурой, занятой полный рабочий день, и самые лучшие из них могут выдержать сравнение с современными скульпторами в любом другом месте. Скульптура, которую они создают, рассказывает об основных человеческих переживаниях - таких, как горе, восторг, юмор, беспокойство и духовный поиск - и всегда умудрялась передать их очень простым и прямым способом, который является одновременно редким и чрезвычайно освежающим. Художник «работает» вместе со своим камнем, и считается, что «все, что существует в природе, не является неодушевленным» - у него есть собственный дух и собственная жизнь. Всегда осознают вклад камня в законченную скульптуру, и действительно удачно, что в Зимбабве доступен великолепный ассортимент камней, из которых можно выбирать: твердый черный родниковый камень, богато окрашенный змеевик и мыльные камни., твердый серый известняк и полудрагоценные вердит и лепидолит.

Джонатан Зильберг указал, что в Зимбабве существует параллельный рынок для того, что он называет потоком скульптуры, предметом которых является семья (укама на языке Шона), и которые производятся по всей стране, от пригорода Хараре до Гуруве на северо-востоке и Мутаре на востоке. Эти легкодоступные и недорогие формы скульптуры, по его мнению, представляют больший интерес для местных чернокожих зимбабвийцев, чем полуабстрактные фигуративные скульптуры, которые в основном можно увидеть в музеях и экспортировать за границу. Скульптуры потока все еще способны демонстрировать новаторство в искусстве, и большинство из них вырезаны индивидуально в стилях, характерных для отдельных художников.

Другой художник, Брин Таураи Мтеки, создал большую скульптуру под названием «Чиппи», которая был открыт во время шестых Всеафриканских игр, прошедших в Зимбабве в сентябре 1995 года. Эта скульптура также служила талисманом игр. Он имеет высоту 2,5 метра и теперь выставлен на Национальном спортивном стадионе в Хараре рядом с Пламенем Игр, как часть постоянной коллекции. В 1996 году Мтеки, ныне проживающий в Европе, был удостоен серебряных медалей из Эльсница, Ауэрбаха и Адорфа в Германии.

Некоторые скульпторы в Зимбабве работают не только с камнем, но и в других средах. Например, на выставке «Наследие Зимбабве» в 1988 году Пол Мачовани получил награду «Знак отличия» за свое металлическое произведение «Нгози», а в 1992 году металлическое произведение Джозефа Чаноты «Размышляя о засухе» получило ту же награду. Булавайо был центром металлической скульптуры с такими художниками, как Давид Ндлову и Адам Мадебеле. Артур Азеведо, который работает в Хараре и создает сварные металлические скульптуры, получил Почетную президентскую премию на Первой биеннале Mobil Zimbabwe Heritage в 1998 году. Резьба по дереву имеет долгую историю в Зимбабве, и некоторые из ее ведущих представителей - Зефания Тшума и Моррис Тендаи.

Международные выставки

Джорам Марига рассказывает Детлефу Хансену об истории каменной скульптуры в Зимбабве (запись 1994 г.)

Перспективы

Цифровая скульптура Шона от Boarding Dzinotizei

В 2017 году визуальный художник представил компьютеризированную скульптуру. Его цифровые скульптуры Шона комментируют жизнь общества Зимбабве через 3D-печать. Переданное сообщение представляет собой потерю значения тотемов в культуре шона. В данном случае это изображается через упрощенные формы и отсутствующие части тела.

Текущие плохие экономические условия в Зимбабве и недавняя гиперинфляция означают, что художникам становится все труднее процветать и зарабатывать на жизнь

См. также

Ссылки и дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 07:02:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте