Люди бембе

редактировать
Люди бембе
Регионы со значительным населением
Демократическая Республика Конго 252 000 (1991)
Танзания 360 000
Языки
язык бембе, суахили. лингала, английский, французский
религия
христианство, ислам,
мужская фигура (бимби), из собрания Бруклинский музей Женская фигура (Бимби) из коллекции Бруклинского музея

Бембе - этническая и языковая группа, проживающая в восточной Демократической Республике Конго и западная Танзания. В 1991 году численность населения бембе в ДРК оценивалась в 252 000 человек, а в 2005 году - около 1,5 миллиона человек, без каких-либо оценок численности бембе в Танзании

Содержание

  • 1 Местоположение и демография
  • 2 Культурные традиции
  • 3 фигуры Бембе
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Местоположение и демография

Бембе (Бабембе, Бембе, Куабембе, Вабембе) происходят из северо-востока Демократическая Республика Конго и западная Танзания. Они представляют многочисленные этнические традиции, в том числе лега, до-лига, бойо-кунда и бемба. Это крутые и гордые люди, которые поглотили другие народы и их системы мышления в процессе отчуждения своей нынешней родины во время широкомасштабного конфликта и под экономическим давлением со стороны европейских захватчиков и работорговцев в 19 веке.

Бембе в Конго-Браззавиль насчитывает от 60 до 80 000 человек, в основном живущих на плато, расположенных к северу от реки Конго, а также на берегах Пул Стэнли и в городах Браззавиль, Долизи и Пуэнт-Нуар. Бембе традиционно поддерживали тесные контакты со своими соседями теке, но влияние королевства Конго было существенным для их культуры и традиций. В Танзании часть народа бембе стала частью манйемы и народа суахили из-за утраты культуры и языка. Первоначально выходцы из области Кигома, народ бембе Танзании распространился по всей стране от своей родной земли Кигома до острова Занзибар.

Культурные традиции

Их социальная организация была основана на супружеском клане, члены которого могли жить в нескольких деревнях. Семья обычно включала три поколения. Глава деревни, нга-була, выступал посредником с предками.

Основным видом деятельности была охота; перед тем, как отправиться на охоту, вождь призывал духов предков, используя в качестве посредников статуэтки, преклонившие колени в положении охотника, ожидающего свою добычу. Бембе верили в бога-творца Нзамби, которого они не изображали образно. Он был хозяином жизни и смерти - если только последнее не было связано с действием колдуна, ндоки, который мог волшебным образом «съесть» жизненную силу членов клана. Предки были тесно связаны с живыми и получали подношения через «священника», который обращался к статуэткам, китеби или бимби, освященным колдуном. Эти статуэтки были идеализированными изображениями предков и часто носили атрибуты, которые позволяли идентифицировать их как знахарок или охотников. Однако поклонение предкам у бембе старше и предшествует использованию магами магических статуй, nkisi.

Народ бембе Танзании по большей части потерял свою культуру, и язык бембе постепенно исчезает. Большинство молодых людей в возрасте до 30 лет не могут говорить на своем родном языке; вместо этого они используют суахили в качестве своего первого языка и следуют суахили культуре и традициям.

Бембе, полукочевой народ, который часто селялся в лесной среде, обычно покинуть свои маленькие деревни, поскольку почва стала менее плодородной. Женщины возделывали урожай, а мужчины охотились и ловили рыбу.

Фигуры Бембе

С точки зрения художественной практики у Бембе много общего с другими группами Конго, такими как как использование цифр nkisi. Однако фигуры Бембе - самая отличительная форма скульптуры Бембе. Бермбе - это тщательно вырезанные изображения предков в идеализированной форме. У них на животе есть обширные геометрические разрезы, представляющие скарификацию, а глаза инкрустированы керамическими осколками или осколками раковин. У бембе обычно есть небольшая полость между ног, в которую вводятся лекарственные вещества; эта практика наделяла фигуры защитными способностями.

Фигура обычно стоит прямо, колени слегка согнуты, большие ступни с тщательно сочлененными пальцами стоят на основании; сидячее положение встречается реже. Женские статуэтки имеют ярко выраженный, почти квадратный подбородок, большой нос и рот, уши тонкой формы, а на лбу рельефно вырезаны волосы. Руки мужчин скульптур обычно обращены друг к другу и несут орудия труда, которые представляют профессию предка в жизни.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 11:21:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте