Koninklijk Museum for Midden-Afrika ( голландский ) Musée royal de l'Afrique centrale ( французский ) Königliches Museum für Zentralafrika ( немецкий ) | |
Фронтальный вид главного здания Королевского музея Центральной Африки из садов | |
Расположение в Бельгии | |
Учредил | 1898 г. |
---|---|
Место нахождения | Тервюрен, Бельгия |
Координаты | 50 ° 49′51 ″ с.ш., 4 ° 31′07 ″ в.д. / 50,830889 ° с. Ш. 4,518497 ° в. / 50.830889; 4,518497 |
Тип | Музей этнографии, естествознания и истории |
Директор | Гвидо Гриселс (2001-настоящее время) |
Доступ к общественному транспорту | Трамвайная линия 44 |
Веб-сайт | www.africamuseum.be |
Королевский музей Центральной Африки или RMCA ( голландский : Koninklijk музей Вур Midden-Afrika или KMMA; французский : Музей королевской де l'Центральной Африки или MRAC, Немецкий : Königliches Museum für Zentralafrika или KMZA), официально известный как AfricaMuseum, является музей этнографии и естественной истории, расположенный в Тервюрене во Фламандском Брабанте, Бельгия, недалеко от Брюсселя. Он был построен для демонстрации Свободного государства Конго короля Леопольда II на Международной выставке 1897 года.
Музей посвящен Конго, бывшей бельгийской колонии. Однако сфера интересов (особенно в области биологических исследований) распространяется на весь бассейн реки Конго, Среднюю Африку, Восточную Африку и Западную Африку, пытаясь объединить « Африку » в целом. Первоначально задумывавшийся как колониальный музей, с 1960 года он уделял больше внимания этнографии и антропологии. Как и в большинстве музеев, в нем есть исследовательский отдел в дополнение к отделу публичных выставок. Не все исследования относятся к Африке (например, исследования по archaeozoology из Sagalassos, Турция ). Некоторые исследователи имеют тесные связи с Королевским бельгийским институтом естественных наук.
В ноябре 2013 года музей закрылся на обширные ремонтные работы (включая строительство нового выставочного пространства) и вновь открылся в декабре 2018 года под новым названием.
После того как Свободное государство Конго было признано Берлинской конференцией 1884–1885 годов, король Леопольд II захотел рассказать о цивилизационной миссии и экономических возможностях, доступных в его частной колонии, широкой общественности как в Бельгии, так и за рубежом. Обдумав другие места, король решил провести временную выставку в своем королевском поместье в Тервюрене, к востоку от Брюсселя, в сегодняшней провинции Фламандский Брабант.
Когда в 1897 году проходила Международная выставка в Брюсселе, в Тервюрене была построена колониальная секция, соединенная с центром города монументальной авеню де Тервюрен. Трамвайная линия № 44 Брюссель – Тервюрен была построена одновременно с музеем короля Леопольда II, чтобы доставить посетителей из центра города на колониальную выставку. Колониальная часть размещалась во Дворце колоний [ фр ]. Здание было спроектировано бельгийским архитектором Альбертом-Филиппом Альдофом, а классические сады - французским ландшафтным архитектором Эли Лэне. В главном зале Жорж Хобе [ фр ] спроектировал отличительную деревянную конструкцию в стиле модерн, напоминающую конголезский лес, с использованием древесины Билинга, африканского дерева. На выставке были представлены этнографические объекты, чучела животных и товары конголезского экспорта (например, кофе, какао и табак). В парке был построен временный « Человеческий зоопарк » - копия африканской деревни, в котором на время проведения выставки проживали 60 конголезцев.
Интерьер оригинальной выставки во Дворце Колоний [ фр ]В 1898 году Дворец Колоний стал Музеем Конго (французский: Musée du Congo, голландский: Museum van Kongo), и была установлена постоянная экспозиция. Десять лет спустя, в 1912 году, маленький, похожий музей- Африканский музей Намюре [ фр ] -был открыт в Намюре. Музей начал поддерживать академические исследования, но из-за активного собирательства ученых коллекция вскоре стала слишком большой для музея, и потребовалось ее расширение. Тервюрен, ставший богатым пригородом Брюсселя, был выбран местом расположения расширенного музея. Новый музей начал строительство в 1904 году и был спроектирован французским архитектором Шарлем Жиро в неоклассической «дворцовой» архитектуре, напоминающей Пти-Пале в Париже, с большими садами, простирающимися до леса Тервюрен (часть леса Сониан ). Он был официально открыт королем Альбертом I в 1910 году и назван Музеем Бельгийского Конго (французский: Musée du Congo Belge, голландский: Museum van Belgisch-Kongo).
В последующие годы коллекции музея консолидировались и пополнялись. В 1934 году гербарий музея был передан Национальному ботаническому саду Бельгии (сегодня Ботанический сад Мейсе ). В 1952 году к названию музея было добавлено прилагательное «Королевский». В рамках подготовки к Брюссельской всемирной выставке 1958 года ( Expo '58 ) в 1957 году было построено большое здание для размещения африканского персонала, работающего на выставке: Centre d'Accueil du Personnel Africain (CAPA). В 1960 году, после обретения Конго независимости, название музея было изменено на его нынешнее название: Королевский музей Центральной Африки (голландский: Koninklijk Museum voor Midden-Afrika или KMMA, французский: Musée royal de l'Afrique centrale или MRAC, Немецкий: Königliches Museum für Zentralafrika или KMZA).
На рубеже тысячелетий музей нуждался в капитальном ремонте. Центральное здание, которому более 100 лет, больше не было приспособлено для нужд нынешнего музея. Кроме того, постоянная экспозиция устарела, а ее презентация не очень критична по отношению к колониальному образу. Таким образом, срочно требовалась новая сценография.
Глобальный генеральный план был составлен в 2007 году для всего участка. Бельгийское агентство по строительству передало этот план Временной ассоциации архитекторов Стефана Биля (TV SBA). В конце 2013 года музей был закрыт, чтобы позволить капитальный ремонт его экспонатов и расширение. Правительство Бельгии потратило 66 миллионов евро на модернизацию музея. Выставочная площадь была увеличена с 6000 м 2 (65 000 кв. Футов) до 11 000 м 2 (120 000 кв. Футов) при меньшем количестве экспонатов; 700 против 1400 ранее (из общего числа сохранившихся 180 000 объектов). Дополнительное пространство позволило выставить современное искусство из Центральной Африки рядом с оригинальными колониальными экспонатами. Переименованный в AfricaMuseum, музей был открыт 9 декабря 2018 года.
Нынешний комплекс Королевского музея Центральной Африки состоит из шести зданий. В центральном главном здании размещаются постоянные выставки. Он был построен при Леопольде II французским архитектором Шарлем Жиро. Здание 125 метров (410 футов) в длину и 75 метров (246 футов) в ширину. Фасад оформлен в стиле великих французских дворцов неоклассицизма. Справа (юго-запад) от этого внушительного здания находится Исполнительный павильон, а слева (северо-восток) Павильон Стэнли, в котором находится весь архив Стэнли. Бывший Дворец Колоний (ныне Дворец Африки) был преобразован в приемный центр, медиа-библиотеку и банкетный зал. В здании Centre d'Accueil du Personnel Africain (CAPA), возведенном в 1957 году для африканского персонала, расположено несколько научных отделов.
После полной реконструкции музея ранее разрозненные архивы теперь представлены в новых выставочных помещениях. Павильон для приемов, построенный недавно в 2016 году, между административным зданием и Дворцом Африки, выполняет функцию входа. В этом здании расположены кассы, раздевалки, магазин, ресторан, детская площадка для пикника. Подземная галерея ведет из здания приемной в существующее здание музея. Это пространство также используется для временных выставок. В закрытом дворе музея был добавлен затонувший сад с осветительной шахтой, освещающий этот подземный уровень.
Дворец колоний, Альдоф (1897)
Главное здание музея, Жиро (1905–10)
Стэнли Павильон
Здание Centre d'Accueil du Personnel Africain (CAPA) (1957 г.)
Новый входной павильон (2018)
Согласно веб-сайту Королевского музея Центральной Африки, коллекция содержит:
Коллекция гербария тогдашнего музея Конго была передана в Национальный ботанический сад Бельгии в 1934 году.
Интерьер музея, сделанный в 2011 году, незадолго до капитальной реконструкции музея.
Этнографические объекты, представленные в музее до его реставрации.
Диорама чучел животных из музея до реставрации
Пирога короля Леопольда III в отреставрированном музее
В музее хранятся архивы, документирующие его собственную институциональную историю, а также архивы частных предприятий, организаций и отдельных лиц. По состоянию на 2018 год онлайн- поисковые устройства существуют для архивов Альфонса Кабры [ фр ], музыковеда Пола Коллаэра, геолога Жюля Корне [ фр ], Фрэнсиса Даниса, Феликса Фукса, Сириак Гиллен, Хосуэ Анри де ла Линди, Шарля Лемера [ бр ], американца Ричард Мохун, Эммануэль Мюллер, немецкий исследователь Пол Рейхард, Альберт Силли, британский исследователь Генри Мортон Стэнли, Эмиль Штормс, Альфонс ван Гель, историк Ян Вансина, Огюст Вербекен, историк Бенуа Верхаген, Гюстав Вервлоэ и железнодорожные предприятия Compagnie du chemin de fer bas-Congo au Katanga и Groupe Empain [ fr ].
Сам по себе общедоступный музей представляет только 25 процентов деятельности, которую охватывает музей. Научные отделы, которые представляют собой основную часть академической и исследовательской базы музея (вместе с основными коллекциями), расположены во Дворце Колоний [ fr ], Павильоне Стэнли и в здании CAPA.
Всего 4 отдела:
В музее также есть библиотека, насчитывающая около 130 000 наименований.
Вокруг Королевского музея Центральной Африки были разногласия. Его называли музеем, который «застыл во времени», поскольку он показал, как выглядел музей в середине 20 века. Не было упоминания ни о разграблении ресурсов, ни о зверствах в Свободном Государстве Конго, ни в более крупную колониальную эпоху Бельгии.
The Guardian сообщила в июле 2002 годачто после первоначального возмущениястороны бельгийских историков по поводу популярной истории книги Призрак короля Леопольда от Адама Hochschild, что дает свою точку зрения Свободного государства Конго вчто критики называют «тенденциозным диатриба», финансируемой государством музея будет финансировать расследование утверждений Хохшильда. Получившаяся в результате более современная выставка «Память Конго» (февраль – октябрь 2005 г.) попыталась рассказать историю Свободного государства Конго до того, как оно стало бельгийской колонией, и менее односторонне взглянуть на бельгийскую колониальную эпоху. Выставка получила высокую оценку международной прессы, а французская газета Le Monde заявила, что «музей добился большего успеха, чем пересмотр особенно бурной страницы в истории... [он] подтолкнул публику присоединиться к ней в изучении реальности колониализма.. " Сам Хохшильд неоднозначно критиковал обновленный музей.
Музей Конго
Координаты : 50 ° 49′51,20 ″ с.ш., 4 ° 31′6,59 ″ в.д. / 50,8308889 ° с.ш. 4,5184972 ° в. / 50.8308889; 4,5184972