Люди пуну

редактировать
Габон

Пуну или Бапуну (Уреве) (Сира, Бан Сира), являются банту метаэтнией Центральной Африки. Они являются одним из четырех основных народов Габона, населяющих внутренние горные районы и пастбища. Они находятся в верховьях рек Н'Гуние и Ньянга в Габоне. Бапуну также живут в районах Кибанго, Дивени и Моссенджо в Республике Конго. Они говорят или.

Подгруппы людей Пуну (Сира) включают:

Подгруппы Пуну-говорящих групп включают Багамбу, Бадумби, Симбу (Дибур Симбу), Мбагьенга, Когу, Илабу и Джунгу. Все подгруппы Пуну имеют общие культурные атрибуты; прежде всего отслеживание матрилинейного происхождения, наследования собственности и наследования высоких политических должностей.

Культура Пуну Сира также встречается в Америке, где несколько пуну, известных как конго, были взяты в плен.

Содержание

  • 1 Происхождение и этногенез
  • 2 ДНК / гаплогруппа и Y-хромосома
  • 3 История
  • 4 ЭКОНОМИКА
  • 5 Лидеры сопротивления во время колониальных правил ок. 1850-1930 гг.
    • 5.1 Нденде Дибанца (Жан Батист)
  • 6 Общество
  • 7 Подгруппы Пуну Сира и метаэтническая идентичность
  • 8 Культура
    • 8.1 Белые маски
    • 8.2 Черные маски
    • 8.3 Племенные танцы
  • 9 Традиционная одежда
    • 9.1 Ipepe
    • 9.2 Námb
    • 9.3 Tob
  • 10 Верования
  • 11 Внешние ссылки
  • 12 Ссылки

Происхождение и этногенез

Согласно устным традициям из 9 кланов пуну, пуну пришли с севера через Египет в 5 веке до нашей эры, и они поселились в Нубии, как они были известны. Между 100-ми и 500-ми годами нашей эры из-за роста христианства и ислама они покинули Нубию на северо-восток Демократической Республики Конго, где они поселились и организовались в небольшие вождества. Они привезли с собой металлургию и гончарную технику. В конце 10 века некоторые из переселенцев мигрировали на юг, занимая юго-восточную часть нынешней Демократической Республики Конго, Восточный регион касай вплоть до Бассейна. В XIV веке многие африканские племена, населявшие внутреннюю часть востока королевства конго, были глубоко увлечены рабством, например, народ йеке из Занзибара и (суку-бвисси -Nyangwe-kiga) Кто поселился в Киву, Маниема и Санкуру были увезены в Америку. В 1500-х годах и христианизированные были полностью вовлечены в рабство, и обе части хотели контролировать и Королевство Матамба, что привело к сопротивлению обоих королевств, которое привело к объединению большинства восточных племен в мощную армию..

ДНК / гаплогруппа и Y-хромосома

  1. Гаплогруппа народов Пуну

E1b1a1a1f1a связана с Западной Центральной Африкой. Это редко встречается в самых западных частях Западной Африки. Однако он широко распространен в Нигерии и в некоторых частях Габона (экспансия банту пересмотрела новый анализ вариации Y-хромосомы в Западной Центральной Африке. http://dx.doi.org/10.1111%2Fj. 1365-294X.2011.05130.x.

Он также тесно связан с Восточной и Юго-Восточной Африкой (Эритрея, Сомали и т. Д.), Где, по мнению группы генетиков, он возник там. Существует еще одна школа генетической мысли, которая утверждает что происхождение E1b1a1a1f1a - левантийское (по сути, восточное Средиземноморье, Аравийский полуостров и Египет). # Египтяне, карфагеняне, аксумиты и оманцы являются генетическими родственниками группы Пуну.

При мутационной разнице в 1, аксумиты, пуну и оманы являются лучшими кандидатами на то, чтобы быть от одного прямого предка. Египтяне тоже. Они представляют собой лишь древнюю группу прямых предков. На данный момент мы предполагаем, что все другие племена и культуры с генетической дистанцией больше единицы будут генетическими кузенами. В других мирах. Мы имеют общее происхождение еще дальше во времени. Эта задержка может составлять несколько поколений для одних, столетия для других... тысячелетия. # Положения о миграции В какой-то момент за последние 1500 лет или около того, мужчина из Северной Африки, предки которого были негроидными мужчинами, носил Y-ДНК с ключевой мутацией в Восточной Африке (Уганда) и Южной Африке. Северо-запад (Карфаген и Нумидия) Это соответствует другим культурам и племенам того же ADNJ, а именно берберам и туарегам. В какой-то момент один из его потомков, человек меровичского или берберско-туарегского происхождения с этой гаплогруппой и этой ДНК, поселился на территории современного Габона. Это не удивительно. В Африке есть поистине древние торговые пути. А где торговые пути, там и люди. Там, где есть люди, происходит обмен ДНК и появляются смеси.

Необходимо провести гораздо больше ДНК-тестов африканского населения, чтобы лучше понять эволюцию современных африканских смесей и историю. Необходимо провести гораздо больше тестов ДНК. # ДНК пуну, обнаруженная в Америке. Генетики предположили, что, возможно, предок, который был похищен, а затем продан в рабство, был выбран специально, потому что было известно, что его семья не была коренной жительницей Габона. Возможно, они были частью Пуну всего несколько поколений (телеграмма о рабстве и депортации). Если его семья спорит с конкурирующей семьей или кланом, этого достаточно. Все пуну активно продавались во время работорговли в Атлантике. Учитывая то, что сейчас происходит в мире, этот сценарий не только мыслим, но и весьма вероятен.

История

В 1568 году группа людей, известная португальскими колонизаторами как воины Джага, напала на людей Королевства Конго, уничтожая все на своем пути и причиняя ущерб и убытки как королю Альфонсо I, так и португальцам, которые в то время вели совместный бизнес, поселились почти на два года, пока на них не началась охота Коалиции, и в результате появилась новая миграция группы Джага на север Через Французское Конго через Кабинду отца Бонно и Рапонда Уокер. В 17 веке они собирали каучук, торговали с людьми на Северо-Востоке и людьми Королевства Лоанго на юго-западе, где они были известны как Пуну. Они сопротивлялись работорговле, отправляя своих людей в Америку своими Конго соседями Фернаном Вазом. В наши дни. В 1800-х годах часть джага мигрировала в Южный Габон и называла себя пуну или. В конце 19 века они были известны своей тканью из пальмового волокна и железным оружием, а также бронзовыми масками Пола Беллони Дучаиллу.

.

ЭКОНОМИКА

Экономика Пуну основана на возделывании сменных мотыг на полях, вырезанных из тропических лесов с помощью рубящих и выжигающих методов. При необходимости это дополняется охотой, рыбалкой и домашним скотом, например козами, овцами и цыплятами. Окружающие экваториальные леса также дают для употребления различные фрукты, орехи и клубни. Основные культуры включают банан, ямс, маниоку, кукурузу, арахис и маниок. Большая часть труда распределяется между полами: мужчины выполняют большую часть охоты, сбора и расчистки земли, а женщины - другие сельскохозяйственные работы.

Лидеры Сопротивления во время колониальных правил ок. 1850-1930 гг.

Мавурулу Нонда Макита Мавурулу Нунда Макита или Мавурулу или Мавурулу, родившийся около 1870 года и умерший в 1911 году, является наказанным лидером антиколониальных боевиков в Габон [1]. Мавурулу Нонда Макита Биография Рождение около 1870 г. Смерть 1911 г. Биография Мавурулу, который чаще всего назывался Нонда Макита, родился около 1870 г. в клане Багамбу в регионе Ньянга [2]. Он - глава клана Мокаб, чья власть простирается между «странами» Пуну и Цого. Он получил бы высокое посвящение в Бвити от своего дяди Мбомбе, вождя цогхо, установленного в регионе Мимонго. Он восстал вместе со своим народом в 1906–1907 годах против колониальной политики Франции. Он умер в Нденде в 1911 году. 1 июля отмечается годовщина битвы при Мавурулу. Восстание Нонды Макиты (1907-1912) Восстание Нонды Макиты началось в мае 1907 года. Оно развернулось на юге Габона в регионе Моаби на севере и юге, в верховьях Нгуни на востоке и на обширной горе на западе. [1] Его штаб-квартира находилась в Кумерамба, Мурунди и Мокабе [1]. Во время своего восстания он сражался с французами и особенно с капитаном Конрадом, усиленным батальоном Сикре и сенегальским отрядом. В то же время Нбомбе воевал уже 4 года, в стране Фанг Движение Бинзима (1907-1910) сражается с более чем ста тысячами солдат [3]. В 1911 году он продолжил бой в одиночку и спрятался в Лебамбе. Чтобы предотвратить казнь своей семьи, он отправился в Нденде. Он умер там через несколько недель. Его смерть вызвала волнения, но в 1912 году восстание было подавлено. После этого восстания территория Баджага была разделена колониальными властями, чтобы отделить Мицого и Пуну, потому что французы опасались этого союза

Нденде Дибанца (Жан Батист)

Нденде ДИБАНТСА (ок. 1875 - 1939) Нденде, антиколониальный лидер Пуну, родился около 1875 года и умер странным образом, некоторые источники утверждают, что его отравили. Он был известен как самый динамичный лидер в прибрежных районах южного Габона. Нденде получил образование у католических миссионеров, он умел читать и писать. Позже он научился плотницкому делу и в молодости работал на французском флоте. Однако из-за применения силы, недовольства коренных народов, роста тайных обществ (людей-леопардов) и связанных с этим преступлений. Все лидеры Габона, независимо от их этнического происхождения, восстали против империалистов. Уже с 1908 по 1940-е годы ряд французских администраторов разработали планы по введению сегрегации в столице Габона Либревиле. В отличие от большинства африканских портов, Либревиль никогда четко не делился на африканскую и европейскую части. В 1913 году Нденде решил построить дом рядом с жилыми районами африканцев, и он написал петицию против сегрегации в Габоне, и именно оттуда он стал человеком, который сбивал французских колонистов. Его сопротивление, добавленное к действиям других лидеров Сопротивления, таких как «Леопарды», где Мавурулу, а также начало Первой мировой войны положили конец проектам колониального правительства. В 1919 году Нденде и другие образованные лидеры Габона решили создать организацию (LDH), лигу за права человека и граждан. I) ВЛИЯНИЕ LDH. В 1914 году Нденде был избран президентом Лиги за права человека и гражданина (LDH), а позже. В том же году он поддержал модерацию трудовых реформ, лидерство, которое распространилось до Дагомеи, где было сформировано несколько организаций. изображение (LDH). В 1915 году Нденде и LDH получили финансовую помощь от всех габонцев из диаспоры, которые работали во Французском Судане, Дагомее, Бельгийском Конго, Кот-д'Ивуаре и Сенегале. Нденде требовал повышения заработной платы всех африканских рабочих и уважения чернокожих рабочих наравне с жителями Запада.

С 1917 по 1927 год Нденде удалось привлечь внимание французской правозащитной организации, штаб-квартира которой находилась в Париже, что перевернуло факты с ног на голову. Раньше жалобы туземцев проходили через колониальную администрацию до прибытия в Париж, но Нденде отправлял жалобы напрямую телеграммой, не проходя через колониальную администрацию, осуждая рост цен на продукты питания, сегрегацию и насилие в отношении рабочих и местных жителей, уже усталых от лет эпидемий.

NB: Жан-Батист был католиком по имени, данным ему католическими миссионерами.

Общество

Общество Пуну или Сира основано на памяти и традициях, они организованы вокруг вождя, как и большинство африканских обществ. Предки и их духи также составляют большую часть их общества, они верят, что их предки могут направлять их и помогать им в жизни. Есть девять кланов пууну, таких как:

У каждого клана есть животное, такое как Мистический Тотем, на которое они не могут охотиться или есть, что является их табу. Многие подкланы связаны с девятью основными кланами. Есть только несколько общих табу, которые применяются к Сира в целом, некоторые из них: плоть собак, кошек и улиток. Пуну являются матрилинейными и патрилокальными, они думают, что их происхождение происходит от женщины, а не от мужчины

Подгруппы Пуну Сира и метаэтническая идентичность

Подгруппы людей 9 групп включают следующие подгруппы:

• Бумвели

Ньонгоу Гийунду Ньянги Багамбу Нганга Мубуэнгу Битоуджи

• Мичимба

Кунгу Мудзима Бусодзи Джунгу паси Готу Когу Илабу Дифунда Кунга Дикуку Кугу Симбу Ибаса Иренди Джунгу паси Муцинга Итали Макинга Будуга

• Дибамба-Кади

Мулулу Бундомби Убинджи Нзенги Милунги Бвинги

• Ндинги

Ндинга Бадфумби Матуму Иломбо Ньянги Дубонду

• Диджаба

Мандума Иенги Мубанда

• Бужала

Бабонги Мусанга Мукачи

• Мичумба

Ньянга Бабачи Бванга Гассинга

.

Культура

Белая маска

Культура Пуну (Сира) - одна из традиционных матрилинейных культур Африки. Искусство Пуну широко и широко известно, особенно благодаря традиции изготовления бронзовых и деревянных масок и разнообразных артефактов.

Некоторые из их самых важных мифологических историй называются Ньямбай Мбумба, создателем вселенной, что буквально означает «Змеиный Бог». Известный как уробурус в большинстве мифов о творении в старом мире.

Элементы культуры Пуну также включают, и.

Белые маски

Одним из хорошо известных арт-объектов Пуну являются белые маски с девятью точками на лбу, символизирующие девять кланов Пуну, теперь известные как маски Пуну. Маски в натуральную величину, они могут закрывать лицо человека. Их носят танцоры на юге Габона. Когда происходит крупное общественное мероприятие, на котором танцоры надевают эти маски, одним важным событием может быть танец, исполняемый для тайного общества. Европейцы долгое время пытались открыть для себя общество Пуну, но только в июне 1865 года первый европеец открыл первую белую маску. Позже, в 1925-1930 годах, европейцы имели больший доступ к обществам, и секретность была меньше, чем раньше.

Черные маски

Черная маска

Черные маски в культуре Пуну носили танцоры в качестве тренировочных масок, которые выступить первым, чтобы объявить о прибытии более опытного танцора в белой маске. Иногда, когда с группой случается несчастье, они берут белые маски и красят их в черный цвет. Этот тип масок использовался только для танцев в темноте ночью. В отличие от двух других масок, эти маски редко можно найти в музее, потому что раньше они очень хорошо их скрывали. Они спрятали эти маски, потому что верили, что они опасны и имеют злую природу.

Племенные танцы

У пуну есть несколько племенных танцев, но наиболее важными из них являются:

Он характеризовался тем, что человек танцует на высоких ходулях, тот же танец был идентифицирован в древнем танце квиломбо народа матамба, который сказал, что MonteCocculo

это танец, в котором танцоры, мужчины или женщины, танцуют на ходулях, но в этом случае они танец не как обряд, а для общего события, такого как коронация короля или вождя, свадьба и т. д.

- местный танец пуну в графстве Моаби.

- мужской обрядовый танец на коротких ходулях.

Икоку - самый известный танец среди людей Пуну, в древности он использовался только для обрядов, но сегодня он стал вульгаризированным. Икоку относится к близнецам и змеям Мудумэ и Мубамбе, во время Икоку танцоры используют в основном талию, перемещая ее так же, как в восточных танцах живота..

- также местный танец из региона Ньянга.

Традиционная одежда

Ипепе

Ипепе (одежда Ашира) - это традиционная ткань народа Пуну. Тканое волокно Аширы из Габона. Тканое полотно формируется путем ткачества. Ткани часто создаются на ткацком станке и состоят из многочисленных волокон в волокнах, сотканных на основе и утке. Технически тканая ткань - это ткань, полученная путем переплетения двух или более нитей под прямым углом друг к другу. Пуну использовали эту технику с незапамятных времен, и с помощью этой техники они сделали «Ндинги», ткань ткани из пальмового волокна или ипепе из особого хлопка и шелка.

Námb

Nambe-Nambi или Námba - это одежда, используемая пуну в качестве одеяла. Часто изготавливается на фабрике NDENGI с узорами, характерными для пуну, такими как ромбы, квадраты или параллельные горизонтальные линии. в противоположных цветах. Сегодня мы замечаем деградацию памяти об одежде Chez Les Peuples punu du Gabon et du Congo, чья история и культура были стерты. Женщины забирали Намбу, как и мужчины, ее покрывали Туб и Цири. Как видите, танцор (дух) Мукуджи - единственное доказательство существования Намби, которое раньше было в моде.

Тоб

Ле Тоб - Могила - Тобе (под одеждой пуун - народа ашира) Набедренную повязку носили народы Апоно в Габоне как нижнее белье мужчины и женщины. Набедренная повязка Apono Ndingi была сделана из шелкового волокна, хлопка или треугольной ладони и завязывалась по-бушменски прямо противоположно - ее завязывали спереди и заправляли в том же месте. Похожую набедренную повязку носили в Древнем Египте.

Убеждения

Пуну верят в своего Бога, они боялись злых духов, они обычно проводили хирургические операции после смерти кого-то, чтобы выяснить причину болезни, однако, если Причину покойного установить не удалось, тогда ответственность за это следует привлечь к волшебнику (мулоси) из семейного круга. Люди завидовали успешным людям и верят, что их ревность может причинить успешному человеку вред или смерть. Болезнь всегда считалась делом злого духа, и единственный способ исцеления - это специальный ритуал, изгоняющий дела злого духа.

Внешние ссылки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:54:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте