Джон Лотнер

редактировать
Американский архитектор

Джон Лотнер

Джон Эдвард Лотнер (16 июля 1911 г. - 24 октября 1994 г.) Американский архитектор. Пройдя обучение в середине 1930-х годов Фрэнка Ллойда Райта, Лотнер открыл свою собственную практику в 1938 году, где он проработал до конца своей карьеры. Лотнер практиковал в основном в Калифорнии, и большинством его работ были жилыми. Пожалуй, лучше всего Лотнера помнят за его вкладыш в развитие стиля Googie, а также несколько домов Atomic Age, которые он спроектировал в конце 1950-х - начале 1960-х годов, в том включая Леонард Малин Хаус, Пол Шитс Хаус и Русс Гарсия Хаус.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Архитектура и влияние
    • 2.1 Основные работы
  • 3 Культурное влияние
    • 3.1 В фильмах
    • 3.2 Общественные здания
    • 3.3 Документальные фильмы
  • 4 Наследие
  • 5 Награды
  • 6 Работы
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Лотнер родился в Маркетт, штат Мичиган, в 1911 году и имел смешанное австрийское и ирландское происхождение. Его отец, Джон Эдвард Лотнер, эмигрировавший из Германии ок. В 1870 году получил самообразование, но во взрослой жизни поступил в Мичиганский университет, а изучал философию в Геттингене, Лейпциге Женеве и Париж. В 1901 году он был назначен главой французского и немецкого языков в недавно основанном Северном государственном педагогическом училище Маркетт (ныне Университет Северного Мичигана ), где позже стал учителем. Его мать, Вида Кэтлин (урожденная Галлахер), была дизайнером интерьеров и художником.

Лотнеры очень интересовались искусством и архитектурой, и в мае 1918 года в журнале был показан их дом в Маркетте «Keepsake», спроектированный Джой Уилер Доу. Решающее влияние на раннюю жизнь Лотнера оказало строительство семейной идиллической летней хижины «Мидгаард », расположенной на уступе скалы на удаленном мысе на берегу Верхнее. Лотнерс сам спроектировал и построил хижину, а его мать спроектировала и раскрасила все детали интерьера, его исследование норвежских домов.

. В 1929 году Лотнер поступил на программу гуманитарных наук в колледже своего отца, который теперь переименован в Северный. Государственный педагогический колледж - где он изучал философию, этику, физику, литературу, черчение, искусство и историю архитектуры, читал работы Иммануила Канта и Анри Бергсона, учился на деревянных духовых инструментах и фортепиано, и проявил интерес к джазу. Он продолжил учебу в Бостоне, Массачусетсе и Нью-Йорк. В 1933 году Лотнер получил диплом по гуманитарным наукам.

В апреле 1933 года, прочитав автобиографию Фрэнка Ллойда Райта, Вида Лотнер обратилась к архитектору, который недавно начал свою программу ученичества в Талиесин. Лотнера быстро принял в стипендию, но недавно он обручился с соседкой Мэри Фаустиной («МэриБад») Робертс и не мог себе оплату, поэтому Вида обратилась к матери МэриБад, которая согласилась заплатить паре за присоединение к программе.. Вскоре Джон понял, что он мало интересовался формальным черчением, и избегал чертежного кабинета Талиесина, привычные повседневные обязанности «плотника, сантехника, фермера, повара и посудомойщика, который есть подмастерья, как я все еще считаю, настоящим способом обучения». С 1933 по 1939 год он работал и учился у Райта в студиях Висконсина и Аризоны.

Лотнер быстро прогрессировал под руководством Райта. В 1934 году, когда они поженились с Мэри Бад, они работали над Playhouse and Studios в Taliesin, и у него была первая из многих статей (под заголовком «At Taliesin»), опубликованные в Wisconsin State Journal и Capital Times. В следующем году он был назначен на двухлетний проект по надзору за спроектированным Райтом домом в Маркетте для матери Мэри Бад. В 1937 году он согласился наблюдать за строительством резиденции Джонсона «Wingspread » (его личный фаворит среди проектов Райта, над которым он работал) Расина, штат Висконсин, и путешествовал с Райтом, чтобы контролировать фотографию Дома Малкольма Уилли в Миннеаполисе, Миннесота, который стал ключевым устройством для его собственных небольших домов. Он также принимал активное участие в строительстве Редакционной комнаты в Taliesin West, что повлияло на дизайн его (1946 г.) - сопоставленных фотографий работ Райта специального выпуска журнала Architectural Forum <2 за 1938 г.>и позже ненадолго вернулся в Талиесин, чтобы помочь собрать модели и материалы для выставки 1940 Музея современного искусства.

Лотнер покинул Братство в 1938 году (в первую очередь из-за того, что МэриБуд была беременна), чтобы основать его собственную архитектурную практику в Лос-Анджелесе, но он сказал свое наставнику, что, стремясь к независимой практике карьере, он оставался «готовым сделать все, что вам или вашему Сообществу нужно». В течение следующих пяти лет они работали вместе примерно одиннадцатью проектами в Лос-Анджелесе, и время от времени их сотрудничество продолжалось. Семья Лотнеров прибыла в Лос-Анджелес в марте 1938 года. Первым независимым проектом Лотнера был недорогой каркасный дом с одной системой за 2500 долларов для семьи Спрингер, построенный вместе с его другом-подрядчиком Полом Спиром, но это был единственный продукт краткого сотрудничества. В сентябре 1938 года Райт связался с ним, и это стало к ним, что Лотнер стал руководить рядом домашних проектов в Лос-Анджелесе, такими как дома Стерджес, Грин, Лоу, Белл и Мауэр.

первым значительным сольным проектом стал его собственный дом в Лос-Анджелесе, Дом Лотнера (1939 г.), который помог утвердить имя.. Июльский выпуск California Arts Architecture, и он был показан в Home Beautiful, где Генри-Рассел Хичкок назвал его «лучшим домом в среде Штатов, созданным архитектором моложе тридцати. ". В течение этого периода Лотнер работал с Райтом над проектомми дома Стерджес в Брентвуд-Хайтс, Калифорния, и над постройками. Лотнер руководил строитель Стерджес-хауса для Райта, но во время строительства он столкнулся с серьезными проблемами проектирования до полного ремонта.

Тем временем проекты Bell и Green застопорились из-за роста затрат. Когда Мауэры уволили Райта за несвоевременную доставку рабочих чертежей, Дом Мауэра не строился еще пять лет, Белл Хаус был быстро завершен и закрепил прежний успех Дома Лотнера, заработав его широкую похвалу и признание - Чикагский университет запросил планы и чертежи для использования в качестве учебного пособия, и в течение следующих нескольких лет он Был показан в публикациях, включая Los Angeles Times, трехстраничный разворот в июньском 1942 г. выпуске Искусство и архитектура, майский выпуск 1944 года Дом и сад, особенность, посвященная домам Белла и Мауэра, Архитектурный форум и Калифорнийский.

В 1941 году Лотнера пригласили снова курировать еще два проекта Райта, которые столкнулись с проблемами: реконструкция Эннис-хауса и злополучный проект роскошной резиденции в Малибу. ("Орлиное перо") режиссера Арка Оболера. Здесь было много проблем (в том числе трагическое утопление сына Оболера в раскопках, заполненных водой). В конце концов был построен дом для жены Оболера, спроектированный Лотнером.

В 1942 году он спроектировал коттедж смотрителя для фермы Астор (после снесения), а в 1943 году он присоединился к Structon Company, где работал военными строительными и инженерными проектами в Калифорнии, что дало ему ценный опыт текущих разработок в Калифорнии. области строительных технологий. Это также ознаменовало конец его профессионального сотрудничества с Фрэнком Ллойдом Райтом.

В 1944 году Лотнер создал совместные предприятия с архитекторами, прежде чем стать партнером по дизайну в практике Дугласа Хоннольда. Он сотрудничал с Хоннольдом над сайтом проекта, включая рестораны Coffee Dan на Вайн-стрит, Голливуд и на Бродвее в центре Лос-Анджелеса, а также реконструкцию спортивного клуба Беверли-Хиллз (после сноса), а также два сольных проекта, Mauer House и Айзеле Гостевой Дом. Еще одной вехой этого года стала статья «Три западных дома» в этом вошли планы этажей Bell Residence и четыре (в титрах) фотографии дома от Юлиуса Шульмана. Эти фотографии положили начало давнему сотрудничеству архитектора и фотографа; В течение следующих пятидесяти лет Шульман выполнил около 75 заданий по различным проектам Лотнера (для лотнера и других клиентов).

Лотнер покинул практику Хоннольда в 1947 году, в основном потому, что он начал отношения с женой Хоннольда Элизабет Гилман (хотя двое мужчин, как сообщается, остались). Он отделился от МэриБад (они развелись в том же году) и переехал в резиденцию Хоннольда на Эль-Серрито-плейс 1818, где основал собственное дизайнерское бюро. Он приступил к реализации значительных дизайнерских проектов, включая Carling Residence, мотель Desert Hot Springs, Gantvoort Residence и ресторан Henry's в Глендейле. Вскоре Лотнер получил широкую известность в средствах массовой информации, и в конце 1940-х - в начале 1950-х годов его работы регулярно появлялись как в популярных, так и в профессиональных публикациях, включая Architectural Record, Arts Architecture, House Garden, Ladies ' Домашний журнал и Los Angeles Times.

Лотнер и Гилман поженились в 1948 году, и МэриБуд вернулась в Маркетт со своими четырьмя детьми: дочерьми Кароль (1938-2015), Мэри Бичер (род. 1944), Джудит Манро (род. 1946) и сыном Майклом Джоном (1942–1942). 2005). Результатом Лотнера в этом году стал выставочный зал Tower Motors Lincoln-Mercury в Глендейле и апартаменты Sheats "L'Horizon", но большинство других проектов, относящихся к тому году, были заказаны внутри страны, которые так и не были построены.

более важные заказы в 1949–1950 годах, включая резиденцию Дальстрем, кофейню Googie's и в Бербанке. В течение 1950 года он участвовал в групповой выставке шестнадцати калифорнийских архитекторов в Колледж Скриппса в Клермонте, Калифорния, в 1951 году его работы были включены во влиятельный путеводитель Харриса и Боненберга Путеводитель по современной архитектуре в Южной Калифорнии (Уотлинг), 1951). Лотнер получил свою архитектурную лицензию в 1952 году, в феврале Дом и дом опубликовал определяющую жанр статью Дугласа Хаскелла «Googie Architecture», в которую вошли две фотографии ресторана Лос-Анджелеса, сделанные Шульманом, а также статья о домах Фостер и Карлинг, а также L 'Квартиры в Horizon.

С конца 1940-х годов и до своей смерти Лотнер работал в основном над проектированием жилых домов. Его ранние работы были относительно скромными, но в последующие годы, когда его клиентская база становилась все более богатой, его дизайнерские проекты становились все более грандиозными, кульминацией которых стало создание роскошной резиденции Аранго площадью 2300 кв. М в Акапулько, Мексика.. Этот проект, наряду с его назначением олимпийским архитектором 1984 летних Олимпийских игр в Лос-Анджелесе, стал одним из самых ярких событий его дальнейшей карьеры.

После многих лет хронической болезни Элизабет Лотнер умерла в 1978 году; в 1982 году Лотнер женился на ее смотрителе Франческе. Последние годы жизни Лотнера были омрачены плохим качеством здоровья и потерей подвижности.

В последние годы работа Лотнера подверглась критической переоценке с публикацией в 1999 г. работы Алана Хесса и Алана Вайнтрауба «Архитектура Джона Лотнера» (Риццоли) и выставкой в ​​2008 г. в Музее Хаммера Кураторский архитектор и историк архитектуры. В 2009 году Лотнер стал героем документального художественного фильма режиссера Мюррея Григора «Бесконечное пространство: архитектура Джона Лотнера».

Архитектура и влияние

За свою карьеру Джон Лотнер разработал более 200 архитектурных проектов, но многие проекты больших зданий так и не были реализованы. В архитектурной прессе его сохранившиеся рабочие преобладали его домашние заказы; хотя он спроектировал множество коммерческих зданий, включая рестораны Googie's, Coffee Dan's и Henry's, рынок Бичвуд, мотель Desert Hot Springs и выставочный зал Lincoln Mercury в Глендейле, к сожалению, некоторые из этих зданий с тех пор были снесены. За некоторыми исключениями (например, резиденция Аранго в Акапулько, дом Тернера в Аспене, штат Колорадо, дом Харпеля № 2 в Анкоридже, Аляска, дом Эрнеста Лотнера в Пенсаколе, Флорида), почти все сохранившиеся здания Лотнера находятся в Калифорнии. в основном в Лос-Анджелесе и его окрестностях.

Его отличительные принципы Органической архитектуры <применение2>, конечно, находилось под сильным языком ученичества у Фрэнка Ллойда Рай. Говоря о своем пребывании в Талиесине, он вспомнил:

... Мистер Райт все время был рядом, представлены вещи, которые способствуют красоте помещения, здания, или функции кухни, или столовой. комната, или что там у тебя. А также детали конструкции: как он назвал бы грамматикой, способ создания всей идеи, целого, полного выражения. А потом он продолжал акцентировать внимание на идее, настоящая архитектура не существует, если у вас нет целой идеи... Так что я действительно понял, что у вас должна быть основная общая идея, иначе это ничего; это просто сборка. Большинство людей собирают клише, фасады или что-то еще...

На протяжении всей своей жизни Лотнер был страстным поклонником своего наставника (которого он обычно называл «мистером Райт») и оставался преданный практик органической архитектуры. Его устные исторические интервью показывают, что он мало уважал Международный стиль и его ведущих архитекторов:

Ни у кого из них не было ничего подобного Фрэнку Ллойду Райту... Я действительно слышал лично Гропиус, Корбюзье, ван дер Роэ и все крупные. И они ничто по сравнению с Фрэнком Ллойдом Райтом. Они просто ничего . Поэтому когда люди хотят обсудить это со мной, это просто безумие, вот и все. [смех]

Тем не менее, даже в то время, когда он работал под руководством Райта, Лотнер стремился создать свой собственный индивидуальный и отличительный стиль:

... Я намеренно не копировал ни один из рисунков мистера Райта и даже не брал их фотографии, потому что я был пуристом. Я был идеалистом. Я собирался работать, исходя из своей собственной философии, и он хотел, чтобы ученики тоже делали: куда бы они ни пошли, они вносили свой вклад в бесконечное разнообразие природы, создавая для людей растущие, изменяющиеся вещи. Ну практически никто из них не смог этого сделать.

Хотя в его более ранних работах не удивительно проявилось влияние его наставника, постепенно развивал свой собственный стиль и сознательно избегал всего, что может быть классифицирован как "находящаяся под местным Райта". Исключением из его более поздних заказов было здание в Западном Голливуде (1963 г.), которое его критики называли «райтовским» зданием, к его большому огорчению, но, как он объяснил в 1986 году:

Да, это то, что они нужно ухватиться за [чтобы]. И это тоже боль в шее, потому что это [Райтиан], потому что клиент, Вольф, попросил об этом. Он хотел дом типа Фрэнка Ллойда Райта, и поэтому мне как клиенту пришлось уважать его просьбу. И это первый и единственный раз, когда я сделал что-то подобное [Райту]. И сразу все это признали, и они думают, что это моя лучшая работа, когда она самая легкая. Я мог делать это в любое время дня и ночи. Я мог бы сделать дом Фрэнка Ллойда Райта, но создание собственного дома более оригинально.

Как объяснил Лотнер,

Главное, что одобряет Райт, - это иметь общую идею. У вас ничего не было общего представления. Все, что у вас было, это набор штампов. Я никогда не использовал его формы, никогда ничего не копировал. Он был против этого.

Подходнера к силе воплотил многие философские взгляды Райта и его увлечения, прежде всего, понятие как «целостной концепции». Как и Райт. между внутренним и внешним пространством, хотя работа Лотнера, возможно, подняла последнюю концепцию на еще большую высоту.

Еще одно сходство состоит в том, что, как и у Райта, многие дома Лотнера были расположены на возвышенности или в «сложных» местах - на склонах холмов или на берегу моря - и были специально спроектированы таким образом, чтобы в полной мере использовать возможности этих мест; он также следовал изречению Райта строить на склоне, а не на самой вершине холма.

Работа Лотнера особенно важна благодаря радикальному расширению как технического, так и пространственного словаря домашней архитектуры. Он достиг этого за счет использования новейших строительных технологий и материалов, например, новаторского использования клееных фанерных балок, стальных балок и листов, и особенно постоянного изучения архитектурных возможностей армированных и предварительно напряженный бетон - и благодаря его использованию нелинейных, открытых и многоуровневых планировок, фасонных и гнутых бетонных форм, световых люков и световых колодцев, а также панорамных пространств из листового стекла. Другой ключевой характеристикой архитектуры Лотнера является его неоднородный подход не только в его общих концепциях (каждое здание Лотнера - это уникальное дизайнерское решение), но и в использовании материалов, как отмечает Жан-Луи Коэн в своем эссе «Роскошная тектоника Джона Лотнера». :

В отношении Лотнера к материалам нет абсолютно никакой догмы; в результате он никогда не подчиняет концепцию дизайна своих зданий какому-либо жесткому правилу, которое требовало бы приоритета одного материала в проекте. Даже там, где он требовал строгой преемственности и целостности, как в случае с деревом в Доме Вальстрома и бетоном в Марбрисе... он никогда не позволял этому подрывать ощущение структуры и всегда принимал во внимание необходимость определенной структурной логики... счастлив объединить дерево и бетон... как он это сделал в мотеле Desert Hot Springs... чтобы кабели соединялись с бетоном и пластиком, как в доме Толстого, чтобы нести деревянную крышу на стальных опорах, как в, или, столь очевидное в Chemosphere, позволяющее трем радикально разным материалам взаимодействовать друг с другом - структура из клееного бруса для ограждения жилой зоны, металлические стойки для ее переноса, стойки, прикрепленные болтами к вертикальной бетонной колонне который прикрепляет устройство к холму.

Парадоксально, что, хотя знаменитые работы Лотнера, такие как дома Карлинга и Харпеля, Chemosphere и Sheats Goldstein Residence стали в обществе неразрывно связаны с Лос-Анджелесом. воображение, повторяет Лотнер Едва выразил неприязнь к Калифорнии. В своих устных интервью по истории он очень критически относился к стандартам архитектуры Лос-Анджелеса и идеализировал сельскую среду Мичигана своей юности, как он вспоминал в 1986 году:

Мое детство, у меня была сотня миль пляжей, частные пляжи -А знаете: нет людей, нет ничего. Я имею в виду, просто купайся где хочешь, и без проблем. Берег здесь для меня просто уродлив, знаешь, это безумие. Для меня Малибу - ничто, это просто безумие "... О, это было удручающе. Я имею в виду, когда я впервые ехал по бульвару Санта-Моника, это было так ужасно, что я был физически болен в первый год, когда был здесь. Потому что после того, как я жил в Аризоне, Мичигане и Висконсине, в основном за городом и в основном с хорошей архитектурой... это была самая уродливая вещь, которую я когда-либо видел... Если вы попытаетесь придумать, как сделать ряд зданий уродливыми, вы не мог сделать это лучше, чем это было сделано [здесь]. Я имею в виду, что они просто уродливы, естественно уродливы, во всех отношениях. Нигде нет ни одной законной, красивой вещи.

Основные работы

В 1939 году Лотнер только что закончил работать с Фрэнком Ллойдом Райтом и пытался утвердиться. Оннамеревался построить свой первый дом на 25-футовом склоне холма в районе Сильвер-Лейк. В доме площадью 1200 квадратных футов есть три дома. уровни, спускающийся по контуру склона. Верхний уровень - патио, затем - кухня и столовая внизу - дом - гостиная. В доме потолок из красного дерева фанера, кухонные стойки из красного дерева, стены и полы из багака, африканского дерева. Лотнер прожил там всего два года и никогда не построил себе ни одного. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 2016 году.

Одна из самых значительных ранних работ Лотнера, дом воплощает в себе многие из его основных дизайнерских забот и включает в себя ключевые особенности, которые он продолжит изучать. и развиваться на протяжении всей своей карьеры. Это было важно и как проект, который объединил его со строителем. К счастью, пара познакомилась через своих женщин, которые знали друг друга в социальном плане - в то время у Лотнера были проблемы с поиском подрядчиков для работы над его домами, а де ла, судостроитель, стремился заняться жилищным строительством. По предложению жены де ла Во подошел к Лотнеру и построили Дом Карлинга, и они заключили сделку рукопожатием. Как рассказывал де Ла Во в документальном фильме Лотнера 2009 года, проект был ненадолго остановлен из-за редкой метели, в результате которой на территории Голливуда выпало более шести дюймов снега. Дизайн Лотнера включает в себя множество инновационных функций: он использует внешние стальные консольные балки для поддержки крыши шестиугольной основной жилой зоны, создавая полностью открытое пространство без каких-либо внутренних колонн. Этот дизайн и расположение дома на склоне холма позволяет открывать 360-градусный вид на Лос-Анджелес. Еще одна поразительная особенность - подвижное пристенное сиденье - одна целая стеновая часть жилой зоны со встроенным шарнирно закреплена с одной стороны и поддерживается колесиком с другой, что позволяет всей конструкции с выходом на прилегающую террасу. Это идея, которую он пересмотрел в резиденции Тернера в Аспене. Есть также бассейн, который частично вторгается в жилую зону под листом стекла - особенность, которую он пересмотрел для еще большего эффекта в Дом Элрода. Одним из самых известных проектов Лотнера и положил начало его плодотворному сотрудничеству с де лами, включая семь проектов, включая знаменитую «Chemosphere».

Гуги

Хотя Лотнер больше известен своими жилищными заказами, он также важный вклад в коммерческий жанр, известный как архитектура Гуги. Алан Хесс, автор Googie Redux: Ультрасовременная придорожная архитектура, записывает вкладчика Лотнера в новую ориентированную машинууру, развивающуюся в Южной Калифорнии такими архитекторами, как Ллойд Райт и Уэйн Макаллистер, книги, начиная с 1920-х годов; Coffee Dans, Henry's и Googies Лотнера определили архитектурный подход к масштабированию, вывескам и коммерческим внутренним пространствам. Термин архитектура «Googie» был придуман в 1952 году известным редактором «Дом и дом» Дугласом Хаскеллом после того, как он заметил дизайн Лотнера во время поездки по Голливуду с известным архитектурным фотографом Джулиусом Шульманом. Хаскелл использовал этот термин в статье журнала House and Home в феврале 1952 года о новом стиле дизайна, и он прижился, первый первый представитель как уничижительный термин в «серьезных» архитектурных кругах.

Лотнер впервые определил архитектурное решение для масштабов, функций и общественного решения пригородной архитектуры, ориентированный на автомобили, в своей реконструкции Генри в Глендейле в 1947 году. Кофейня Googie's, спроектированная в 1949 году, стояла на углу Сансет-Стрип и Кресент. Хайтс, рядом со знаменитой аптекой Шваба ; к сожалению, он был снесен в 1989 году. Он отличался своими широкими стеклянными стенами, впечатляющей угловой формой, выступающей линией крыши и яркими указателями, ориентированными на движение автомобилей: реклама сама по себе. Другой ключевой работой Лотнера в жанре Гуги был Ресторан Генри (1957) в Помоне ; его сводчатая крыша, напоминающая перевернутый корпус лодки, изгибалась над внутренними будками, большие открытые балки (сделанные из клееного бруса), где они поддерживали решетчатый навес, затенявший зону въезда. Другие архитекторы распространяют современную эстетику кафе / автодрома, такие как Tiny Naylor's (работодатель Лотнера Дуглас Хоннольд), Ship's (Мартин Стерн, младший) и Norm's and Clock (Армет и Дэвис)

Googie стал каким-то американским послевоенного Zeitgeist, но был высмеян авторитетным архитектурным сообществом 1950-х годов как поверхностный и вульгарный. «Googie использовался как синоним недисциплинированного дизайна и небрежного мастерства», - сообщила историк Эстер МакКоди. Лишь до книги Роберта Вентури 1972 года «Уроки Лас-Вегаса » архитектурный мейнстрим даже приблизился к подтверждению логики Лотнера. Критики Восточного побережья очерняли этот стиль, и репутация Лотнера пострадала; В результате он стал опасаться разговаривать с прессой, и примечательно, что его интервью по устной истории Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1986 году вообще не включает упоминаний об этих ранних проектах.

Harpel Residence (34 ° 07′39 ″ N 118 ° 22′05 ″ W / 34,127611 ° N 118,368182 ° W / 34,127611; -118,368182 )

Этот элегантный дом на склоне холма был спроектирован Он должен быть обрамлен, поэтому он должен быть обрамлен. полностью восстановлен в 2014 году нынешним владельцем, Марком Хаддави, на сумму более 500 000 долларов США.

Хемосфера (34 ° 07′39 ″ с.ш., 118 ° 22′08 ″ з.д. / 34.127623 ° N 118.368789 ° W / 34.127623; -118.368789 )

Репутация Лотнера значительно восстановлена ​​благодаря его новаторскому проекту резиденции Леонарда Дж. Малина, также известной как «Chemosphere » (1960), которая имеет Из его самых известных и влиятельных творений. Дом, расположенный по адресу 776 Torreyson Drive, Лос-Анджелес., был спроектирован для молодого аэрокосмического инженера Леонарда Малина в 196 году. 0 и построен Джоном де ла Во. Участок на крутом склоне холма был подарен Малину его тестем, но считанным невозможным построить на нем, пока Лотнер не разработал свой проект:

Типичный способ подойти к нему - это срезать землю бульдозером и вставить Подпорные стены высотой 30 футов, чтобы попытаться удержать гору, что просто безумие.

Резиденция Малин («Хемосфера»),. Лос-Анджелес (1960)

Лотнер гениально решил проблему 45-градусного уклона из-за размещения всего дома над землей на бетонном столбе высотой 50 футов ( 15 м, который опирается на массивную бетонную площадку диаметром 20 футов (6,1 м) и толщиной 3 фута (0,91 м), похоронен в скалистом склоне холма. На полпути вверх по колонне восемь угловых стальных «спиц», прикрепленных болтами к выступам, сформированным на поверхности колонны, расширяются и поднимаются вверх, поддерживая и стабилизируя внешний обод дома, а в центре колонны также находятся кабели и кабели электроснабжения. трубы. Лотнер обеспечил доступ с подъездной дороги вверх по крутому склону холма, установив фуникулер , который заканчивается коротким покатым трапом, ведущим ко входу. Дом восьмиугольный в плане и ромбовидной формы в разрезе, его часто называют «летающей тарелкой». Здесь здесь практически нет твердых внешних стен - вся внешняя «сторона» дома из восьми больших панорамных окон, Chemosphere имеет панорамный вид на долину Сан-Фернандо. Массивные, изгибающиеся клееные бруса несущие элементы крыши и перекладины, переключающиеся с килем и нервюрами корпуса корабля, были построены де ла. Во с использованием врезных соединений того же типа, которые он использовал при строительстве лодок.

Очень необычный бюджет проекта в 30 000 долларов превысил 100 000, но, к счастью, Малин и удалось покрыть дефицит, получившее спонсорство, включая финансирование от газовой компании Южной Калифорнии и поддержку со стороны те, кто предоставил герметики, пластмассы и другие материалы в обмен на использование дома для рекламных акций и право называть дом «Хемосфера» в рекламных целях. После смены владельцев, здание сдавалось в аренду и иногда использовалось как место для вечеринок, а к 1990-м годам интерьер плохился. К счастью, немецкий издатель Бенедикт приобрел дом в 2000 году и восстановил его в сотрудничестве с архитекторами, получив награду от Los Angeles Conservancy. Сейчас Chemosphere является достопримечательностью Лос-Анджелеса, в 2008 году группа экспертов, заказанная Los Angeles Times, оценила Chemosphere как один из «10 лучших домов всех времен в Лос-Анджелесе». Это один из самых необычных и самобытных домов в районе Лос-Анджелеса, он регистрируется или регистрируется во многих СМИ.

Reiner Residence ("Silvertop") (34 ° 05′56 ″ N 118 ° 16′09 ″ W / 34,098988 ° N 118,269163 ° W / 34,098988; -118,269163 )
Silvertop

По мере развития своей карьеры Лотнер все исследовал использование бетона и спроектировал ряд домов для своих более состоятельных клиентов, в которых основные структурные элементы были изготовлены из железобетона. По заказу промышленника Кеннета Райнера, резиденция Райнер-Берчилл площадью 4721 квадратный фут », Сильвертоп» (1956–76) был его первым исследованием скульптурных возможностей монолитного бетона, поскольку он был спроектирован таким образом, чтобы выполнить точную контуру его вершины холма. По консольной бетонной дороге, которая огибает круглый гостевой дом. Он имеет большую арочную бетонную крышу над гостиной главного дома. Изогнутая стена окна гостиной сделана из пяти висящих стеклянных панелей. Бассейн с бесконечным краем был одним из первых в своем роде.

У проекта была долгая и трудная вынашивание - пока он все еще строился, первоначальный владелец Кеннет Райнер (с которым Лотнер тесно сотрудничал) обанкротился из-за мошеннических сделок его деловые партнеры, и он был вынужден продать дом. Лотнер также столкнулся с противодействием со стороны органов по сертификации зданий Лос-Анджелеса, которые были встревожены радикальной конструкцией бетонной рампы, подвергшейся напряжению, которая выступает консольно из основания дома без каких-либо колонн, поддерживающих ее снизу, и имеет толщину всего четыре дюйма.. Неудивительно, что инспектор по строительству Лос-Анджелеса потребовал провести испытание статической нагрузкой, чтобы доказать, что он может выдержать вес автомобиля - противостояние, которое отразило более ранние противоречия Лотнера и Райта со скептически настроенными строительными властями, которые потребовали нагрузочных испытаний на знаменитые колонны Райта с «подушкой лотоса». для Johnson Wax Building. В любом случае, расчеты нагрузки Лотнера оказались безупречными, и на самом деле приборы зафиксировали большее отклонение бетона от изменения температуры при заходе солнца, чем от веса мешков с песком, загруженных на рампу для проверки. Затем проект некоторое время оставался незавершенным. Когда он стал доступен в результате банкротства в 1974 году, Филип и Джеклин Берчиллы купили дом. Они работали с Лотнером, чтобы завершить дом и переехали в 1976 году.

Garcia House

Разработанный для Расс и Джина Гарсия, строительство началось в 1960 году и было завершено в 1962 году. Расс Гарсия был признанным критиками композитором музыки для Уолта. Дисней Ко и работала с таким талантом, как Джули Лондон. Первоначально планировалось построить полностью бетонную крышу, но город Лос-Анджелес был слишком незнаком с далекими проектами Лотнера и не выдал разрешения на строительство чего-либо, кроме деревянных клееных балок. Скромная структура, дизайн Лотнера включал крутой склон участка, расположенного у Малхолланд Драйв. Дом Гарсии получил известность после того, как был показан в фильме Смертельное оружие 2 с Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером в главных ролях. Полномасштабная модель дома была построена в Сими-Вэлли, чтобы снять сцену, в которой персонаж Гибсона тащит весь дом вниз с холма на своем пикапе.

Риэлтор переименовал его в «Радужный дом» в 70-х годах, в основном из-за цветных оконных стекол в гостиной и арочной линии крыши, которые помогли продать дом. У резиденции было несколько владельцев: от семьи Гарсиас и ее нынешних владельцев: Билл Дамашке, номинированный на «Оскар» кинорежиссер и бродвейский продюсер, и Джон Макилви, менеджер по развлекательному бизнесу, приобрели дом в 2002 году у актера Винсента Галло. Поклонники архитектуры приступили к масштабной реставрации культового сооружения, наняв специалистов по ремонту Мармола Радзинера для проектирования / строительства, Даррена Брауна для интерьеров и Марчелло Виллано для ландшафтного дизайна.

Elrod Residence (33 ° 47′37 ″ с.ш., 116 ° 30′39 ″ з.д. / 33,793670 ° с.ш., 116,510852 ° з.д. / 33,793670; -116,5 · 10852 )

Возможно, наиболее широко известная из работ Лотнера, Дом Элрода для Артура Элрода (1968) стал известен благодаря использованию его в качестве места в фильме о Бонде Бриллианты навсегда. Расположен на склоне холма в пустыня снаружи Palm Спрингс, Калифорния, его самой известной особенностью является большой круглый бетонный навес типа «солнечные лучи», который, кажется, парит над основным жилым помещением; Эта область также включает в себя большой естественный выступ на краю комнаты. Навес снабжен изогнутыми раздвижными дверцами из стекла и алюминия, которые позволяют полностью открывать пространство примерно на половину окружности, открываясь к полукруглому бассейну и широкой террасе.

Мотель Дезерт Хот Спрингс (теперь известный как Отель Лотнер) (33 ° 56′19 ″ с.ш., 116 ° 28′50 ″ з.д. / 33,938671 ° с.ш., 116,480667 ° Вт / 33,938671; -116,480667 )

Первоначально спроектированный в 1947 году как планируемое сообщество более 100 зданий, бассейнов на 600 акрах в Дезерт-Хот-Спрингс в Долине Коачелла, недалеко от Палм-Спрингс, Калифорния. известный был кинорежиссер Люсьен Хаббард, обладатель самой первой «Лучшей картины» Оскар за немое кино Крылья. После создания первого прототипа из четырех блоков и пула проект остановлен, После смерти Хаббарда в 1972 году 600 акров были разделены и проданы; дом с бассейном сгорел и был куплен соседним, и он был использован для звезд и звездочек. полем для гольфа для перестройки в другом дизайне, чем их клуб. еще девять лет, пока дизайнер интерьеров не отремонтировал их кухни и включил, хотя в какой-то момент кухни и план были разрушены и момент удалены. Этот владелец владел имуществом почти двадцать лет, до 2000 года, сдавая комнаты в аренду. Затем он был продан Стиву Лоу, который некоторое время управлял им как мотель Лотнера. После смерти Лоу в 2005 году собственность прошла через суд, и в конце 2006 года ее снова выставили на продажу, когда дизайнеры приобрели ее в 2007 году менее чем за 400 000 долларов. Следующие три с половиной года пара потратила на ремонт и восстановление собственности. Их усилия были одобрены Фондом Лотнера, который санкционировал его переименование в Отель Лотнер его дизайнера. Отель вновь открылся для работы в сентябре 2011 года.

Резиденция Хоуп (33 ° 47′15 ″ с.ш. 116 ° 30′42 ″ з.д. / 33,787592 ° с.ш. 116,511754 ° з.д. / 33,787592 ; -116,511754 )

Площадь 17 500 кв. Футов (1630 м). Резиденция Долорес и Боба Хоупа (1973), расположенная недалеко от резиденции Элрод в Палм-Спрингс, имеет массивную волнообразную треугольную крышу В конце концов, это малоизвестно и редко доступно для всеобщего обозрения (он расположен на территории частного закрытого жилого комплекса) В феврале 2013 года объект выставлен на продажу, пронизанный большим круглым центральным светом.

Arango Residence («Марбриса»)) (16 ° 49′21. ″ С.ш. 99 ° 51′26 ″ з) за 50 миллионов долларов, но в итоге продан за 13 миллионов долларов в 2016 году..д. / 16,822456 ° с.ш. 99,857224 ° з.д. / 16,822456; -99.857224 )

Вероятно, вершина карьеры Лотнера, огромная (25 000 кв. Футов) «Марбриса» в Акапулько была построена для мексиканского магната с упермаркетов Джеронимо Аранго в 1973 году и была спроектирована совместно Лотнером и Хеленой Арахуэте в течение года ее работы с фирмой. Расположенные на вершине холма, с панорамным видом на весь залив Акапулько, жилые помещения с захватывающим видом на пляж и залив, окруженной «небесным рвом», который змеится по краю; Сама терраса увенчана огромным широким полукруглым навесом из литого железобетона.

Общество инвалидов, реабилитационный центр Ранчо-дель-Валле

Лотнер спроектировал реабилитационный центр Ранчо-дель-Валле площадью 11 200 квадратных футов в 1979 году. В 2014 году компания Oakmont Senior Living из Санта-Росы предложила приобрести участок Виннетка-авеню и заменить здание Лотнера двухэтажным учреждением площадью 84 978 квадратных футов, более подходящим для ухода за престарелыми. Los Angeles Conservancy стремится спасти здание.

Культурное влияние

Некоторые дома Лотнера теперь обозначены как культурно-исторические памятники Лос-Анджелеса.

В фильмах

Его драматические и фотогеничные пространства часто использовались как места для съемок фильмов, телевидения и фотографии, а также они повлияли на производство фильмов и декораций:

  • резиденция Элрод была место действия эпизода 1971 года Джеймса Бонда фильма Бриллианты навсегда, в котором Бонд сражается с женщинами-убийцами «Бэмби» и «Тампер»;
  • использовался несколько раз в качестве места съемки фильма или телевидения, в том числе The Outer Limits (1964) и Body Double Брайана Де Пальмы (1984). Дизайн также напрямую включается в видеоигре Grand Theft Auto: San Andreas и фильм Ангелы Чарли, и он был пародирован (как дом Троя МакКлюра) в эпизоде ​​Симпсоны. Это также повлияло на дизайн космических эры в мультсериале Джетсоны, премьера которого состоялась через два года после постройки дома, и он очень напоминает дизайн космического корабля "Юпитер II" в научно-фантастическом сериале Затерянные в космосе. Точная копия интерьера Chemosphere используется в качестве декорации для Current TV. ;
  • Резиденция Райнера-Берчилла («Сильвертоп») в Серебряном озере была в Меньше нуля (1987);
  • Резиденция Шитса Голдштейна недалеко от границы Беверли-Хиллз была в фильмах Большой Лебовски, Бандиты и Чарли. Angels: Full Throttle и является популярным местом для проведения модных фотосессий;
  • («Радуга») в Западном Голливуде, показанная в Смертельном оружии 2
  • «автомобильное кафе» Набор, созданный для Квентина Тарантино фильма Криминальное чтиво, которая была явно смоделирован на основе известных примеров стиля Гуги, включая закусочную Лотнера Googie (была заколочена, но все еще стоя, когда был снят фильм) и Ресторан Генри в Глендейле.
  • JW Дом Шаффера в Глендейле был домом для главного героя фильмов Одинокий человек (2009);
  • для фильмов Железный человек, художник-постановщик Майкла Рива и Художник-концептуалист Фил Сондерс основал дизайн особняка Тони Старка на горуре Лотнера. Экстерьеры здания (серия компьютерных изображений, которые были в цифровом виде скомпонованы в фотографии местоположения Point Dume State Preserve в Малибу) сильно напоминают Сильвертоп и Марбрису, причудливо смешивая многие из «подписи» Лотнера элементы, включая эффектное расположение на склоне утеса, большие стеклянные просторы, классическую «калифорнийскую двухуровневую» планировку и извилистые органические линии.

Многие здания Лотнера когда-то принадлежали знаменитостям. В период с 2001 по 2007 год его Segel Residence на Карбон-Бич в Малибу принадлежал актерам Дэвид Аркетт и Кортни Кокс ; он был продан за 33,5 миллиона долларов США. Актер Винсент Галло владел тремя домами Лотнеров, включая Дом Вольфа в Западном Голливуде и Дом Гарсиа. В 2014 году актриса Гвинет Пэлтроу и певец Крис Мартин приобрели резиденцию Лотнера в Гарвуде площадью 3650 квадратных футов в Пойнт-Дьюм за 14 миллионов долларов.

Общественные здания

Одним из немногих зданий Лотнера, регулярно открытой для широкой публики, является мотель Desert Hot Springs, который был отреставрирован в 2001 году. В течение 2008–2009 годов резиденция Боба Хоупа была доступна для ограниченных посещений при спонсорской поддержке музеев.

В 2016 году LACMA заявила о пожертвовании Дома Шитса Гольдштейна от нынешнего, владельца Джеймса Гольдштейна. Пожертвование включает дом, прилегающую землю и фонд в размере 17 миллионов долларов на содержание дома, а также некоторые предметы искусства в том числе произведения искусства Джеймса Террелла. По данным Los Angeles Times, музей будет использовать дом для проведения мероприятий, сборов средств, выставок и периодических экскурсий для посетителей.

Документальные фильмы

В 1990 году фильм «Дух в энергетике» режиссера Бетти Джейн Коэн была произведена компанией Aluminium Films. В нем были сняты интервью с Лотнером для постановки.

В 2009 году компания Googie выпустила документальный художественный фильм «Бесконечное пространство: архитектура Джона Лотнера» режиссера Мюррея Григора. Лотнера, хранителя информации о файлах, журналах, журналах и журналах., а также трое выживших руководителей, построивших атмосферу, - помощника Лотнера, первого владельца и строителя Джона де ла Во (на момент съемок было 95 лет)..

Наследие

Наследие Лотнера теперь курирует и увековечивает некоммерческий фонд Джона Лотнера. В 2007 году Фонд передал свой архив рисунков, моделей, фотографий и других материалов, принадлежащих Джону Лотнеру, в Исследовательский институт Гетти Специальные коллекции.

В 2008 году жизнь и деятельность Лотнера были предметом крупной ретроспективной выставки в Hammer Museum в Лос-Анджелесе. Рассматривая выставку, автор и критик высоко оценили работу Лотнера:

Если когда-либо и был архитектор, заслуживающий показа в художественном музее, то это Джон Лотнер. Его здания выделяют собой функциональную скульптуру с широкими изгибами пространства и повторяющихся форм. Это уникальные объекты, в отличие от других архитекторов.

В 2011 году город Лос-Анджелес признал жизнь и влияние архитектора на то, что должно было быть его 100-летием, объявив 16 июля Днем Джона Лотнера. Прием был проведен в Музее искусств округа Лос-Анджелес, наряду с выставкой и панельной дискуссией о наследии Лотнера.

Лотнер регистрируется в Дуа Липа песня "Future Nostalgia ".

с отличием
  • член Американского института архитекторов, 1970
  • Премия за выдающиеся достижения в области архитектуры, 1971 год
  • Премия за выдающиеся выпускники, Университет Северного Мичигана, 1975
  • Приз за выдающиеся достижения в области архитектуры, 1977 год
  • Премия Коди, 1980
  • Отделение в Лос-Анджелесе, Американский институт архитекторов, человек года, 1980
  • Олимпийский архитектор, 1984
Работы
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Джон Лотнер.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:34:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте