Кенделл Гирс

редактировать

Кенделл Гирс
Artist Kendell Geers.jpg Кенделл Гирс в Haus der Kunst, 2013.
РодилсяЯкобус Херманус Питерс Гирс. Йоханнесбург, Южная Африка
НациональностьЮАР
ОбразованиеУитс, Йоханнесбург
ИзвестенКонцептуальным искусством, инсталляцией
Известные работы

Кенделл Гирс - южноафриканский художник-концептуалист.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Ранние работы
    • 2.2 Манифест
  • 3 Побочные проекты
  • 4 Выставки
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Кенделл Гирс родился в Йоханнесбурге, Южная Африка, в семье белого рабочего африкаанс во времена апартеида.

Осознав политическую борьбу в своей стране, он сбежал из дома в возрасте 15 лет, чтобы принять участие в движении против апартеида, а также уйти от жестоких алкоголиков среди членов его семьи. Семья, которая работала в полиции. Его мать умерла, когда он был моложе, по тем же причинам. Кенделл Гирс закончил школу в конце 1984 года. В начале 1985 года, чтобы избежать призыва в армию, он поступил в Университет Витватерсранда в Йоханнесбурге на степень изящных искусств. В 1988 году Кенделл Гирс был одним из 143 молодых людей, которые публично отказались служить в Силах обороны ЮАР и столкнулись либо с жизнью в изгнании, либо с шестью годами тюремного заключения в гражданской тюрьме. В 1989 году он покинул Южную Африку и некоторое время жил в изгнании в Соединенном Королевстве и Нью-Йорке, где работал ассистентом художника Ричарда Принса.

Это было только после Нельсона Манделы и освобождение других политических заключенных из тюрьмы, чтобы Гирс мог вернуться из ссылки в Йоханнесбург, не опасаясь оказаться в тюрьме. В 1990 году он вернулся в Йоханнесбург, где работал художником, искусствоведом, куратором и перформансом. Первым произведением искусства, которое он создал еще на южноафриканской земле, был «Кровавый ад», ритуал омовения его белого Afrikaaner бурского тела собственной свежей кровью.

Отвергая все, что отстаивали его семья и его сообщество, в 1993 году он изменил свое имя на Кенделл Гирс и свою дату рождения на май 1968 года в качестве политического акта, восстанавливая свою личность. Когда Гирс сменил имя, он также пообещал не говорить африкаанс и как можно чаще носить черное, чтобы выразить свою вновь обретенную идентичность «типичного африканца», человека, который считает себя черным. внутри, независимо от происхождения.

Он переехал в Брюссель в 2003 году.

Работа

Хотя иногда его называют политическим художником, ему не нравится этот ярлык из-за сам, потому что для него политические деятели были теми, кто трубил о том, за кого они голосовали и за что выступают.

Кенделл Гирс известен прежде всего тем, что использовал различные цвета и материалы, которые сигнализируют об опасности, такие как сирены, сломанные стекла и колючей проволоки в попытке исследовать структуры власти, социальную несправедливость и ценности истеблишмента. Гирс работал с различными медиа - от объектов до крупномасштабных инсталляций, неоновых работ, перформансов и видео. Гирс также использует слова как средство для изучения кодирования и переосмысления языка и его значения, а также для общения со своей аудиторией. Кенделл Гирс создает простые ситуации: одновременно воплощая мысль и продукт процесса, его работа часто работает больше, когда люди пытаются реконструировать то, что произошло, а затем пытаются найти свою собственную связь с этим пониманием. Художественные работы Кенделла Гирса считаются значительными, поскольку они «противостоят прошлому».

Большинство работ Кенделла Гирса демонстрируют интуитивные, грубые эмоции там, где нет слов. Он пытается «создавать произведения, в которых зрители должны принять на себя ответственность за свое присутствие в произведении искусства. Они всегда могут уйти или уйти, но если они решают заняться работой, процесс становится активным». Работы Гирса создают физическое присутствие и создают определенный эффект, а не изображают его.

Кенделл Гирс сосредотачивает свою работу вокруг смерти и разрушения, потому что он считает, что каждый переживает смерть хотя бы раз в жизни. Знания, страхи и теории этого опыта появляются в большинстве культур мира. Его привлекают табу, управляющие смертью и сексом, потому что они сосредоточены вокруг начала и конца, в обоих случаях мы не можем контролировать себя, независимо от того, кем мы себя считаем, богатыми, образованными или даже искушенными.

Ранние работы

Его работы охватывают широкий спектр средств массовой информации, включая инсталляции, скульптуры, рисунки, видео, перформансы и фотографии, сочетающие в себе африканские и европейские элементы в его искусстве, например рисунок анимизм, алхимия, мистицизм, ритуал и социально-политический активизм.

В период с 1988 по 2000 год в его работах были сильные политические элементы, в течение которых Гирс, исследовал моральные и этические противоречия системы апартеида на своей практике. Он разработал визуальный словарь, характеризующийся провокацией, а также юмором, используя найденные предметы, такие как колючая проволока или осколки стекла. Осваивая исторические события и идеи, он сосредоточился на вопросах взаимоотношений между человеком и обществом. Именно в этом контексте Гирс изменил дату своего рождения на май 1968 года, начало студенческой и гражданской революции, и присоединился ко всем политическим партиям в период до первых демократических выборов в Южной Африке, от крайне правых до Коммунистической партии.. Таким образом он выразил сомнения в фетишизации партийной политики.

Он участвовал в Венецианской биеннале в 1993 году, впервые после бойкота апартеида, когда были приглашены южноафриканские художники.

Кенделл Гирс создал произведение искусства под названием «Кровавый ад», когда он вернулся в Южную Африку после изгнания, ритуал омовения его белого тела собственной свежей кровью. С 1999 по 2004 год Гирс работал куратором и консультантом по искусству в компании Gencor, которую позже выкупила BHP Billiton. Коллекция сосредоточена на художниках и произведениях искусства, которые были центральными в духе Движения против апартеида. В 1997 году Гирс отредактировал и опубликовал «Современное искусство Южной Африки» с эссе Оквуи Энвезора, Олу Огуибе и других.

Инициировано его переездом в Брюссель в 2000 году. его более поздний европейский период характеризуется более поэтичной эстетикой. Здесь Гирс перенес свою практику поджигания в постколониальный и все более глобальный контекст, предлагая более универсальные темы, такие как терроризм, духовность и смертность. Таким образом, можно сказать, что жизнь и творчество художника представляют собой живой архив, состоящий из политических событий, фотографий, писем и литературных текстов, которые служат источником вдохновения и представляют собой продолжение его творчества.

В В январе 2013 года в Haus der Kunst в Мюнхене открылась ретроспектива Гирса «1988–2012». Выставка разделила его жизнь и творчество на два десятилетних периода: первый политический период до 2000 года и более поздний, более поэтический период. Работы Кенделла Гирса являются частью 60 постоянных музейных коллекций и с 1988 года приняли участие в более чем 400 выставках по всему миру.

Манифест

В 2011 году Гирс написал Манифест, в котором через В серии заявлений он исследует связь между политическими и естественными революциями, оплакивает потерю нашего таланта к революции и лежащие в ее основе причины и дает нам подсказки о том, как помнить нашу внутреннюю сущность, чтобы жить более истинной жизнью.

Побочные проекты

Вместе с музыкантом Патриком Коденисом (Front 242 ) Кенделл Гирс в 2007 году сформировал бельгийскую аудиовизуальную группу «thefucKINGFUCKS ». о уже не существующем "" сотрудничестве Geers и Codenys.

Выставки

Он выставлялся во всем мире с 1993 года и участвовал в многочисленных выставках, включая Documenta, Carnegie International, Гаванскую биеннале, Стамбульская биеннале, Биеннале в Кванг Джу, Тайбэйская биеннале, Биеннале в Кванджу, Лионская биеннале, Glasstress в Венецианской биеннале, а также представил персональные выставки в ЦСИ Цинциннати, Stedelijk Museum voor Actuele Kunst Гент, Балтийский центр современного искусства, Aspen Art Museum, MOCA в Риме, музей Migros, Palais de Tokyo, CAC в Лионе и Haus der Kunst в Мюнхене. Божественная комедия. Современные африканские художники снова посещают рай, чистилище и ад - Музей современного искусства (MMK), Франкфурт-на-Майне, 2014.

Кенделл Гирс создал персональную выставку в галерее Goodman Cape Gallery и предложил небольшое выступление на YOUNGBLACKMAN, Уютная торговая зона на Роланд-стрит, напротив отеля Kimberley, часто собирает множество художников, творческих людей и других богемных персонажей. YOUNGBLACKMAN в основном проводит экспериментальные, острые художественные мероприятия. Гирс решил в некотором роде повторить свою акцию 1993 года, когда он бросил кирпич в окно галереи, в результате чего, включая разбитое стекло, были выставлены произведения искусства. Для этого воплощения он бросил несколько кирпичей в парадные окна вместо одного, в том числе один кирпич, оставленный за пределами галереи с запиской с угрозой для художника.

Среди более известных персональных выставок Кенделла Гирса: IN GZI WE TRUST ', Goodman Gallery, Йоханнесбург, ЮАР (2019–2020); Второе пришествие (делай, что хочешь) », Rua Red, Дублин, Ирландия (2019); «#IPROtesttHEReforeIam», ADN Galeria, Барселона, Испания (2019); «Voetstoots», Galerie Ron Mandos, Амстердам, Нидерланды (2018); AfroPunk ', Rodolphe Janssen и Galerie Didier Claes, Брюссель, Бельгия (2017); Венчание рая и ада », Шато Бланди-ле-Тур, Мелен, Париж, Франция (2012); Национальная галерея, Кейптаун, Южная Африка (2010); ГОСТЬ + ХОЗЯИН = ПРИЗРАК », Галерея Стивена Фридмана, Лондон, Англия (2010–2009); Irrespektiv ', Musée d'Art Contemporain de Lyon, Франция (2009); «REAM», Художественный музей Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури, США (2009); «Ничего другого», Галерея Томио Кояма, Киото, Япония (2009); Monsters and Stuff », Галерея Gagosian, Лондон, Англия (2008) и« Hung, Drawn and Quartered, Центр современного искусства, Цинциннати, США; совершил поездку в Художественный музей Аспена, Аспен, США (2005).

Библиография
  • Аргот. Chalkham Hill Press, 1993.
  • Современное искусство Южной Африки. Джонатан Болл Паблишерс, 1997. ISBN 978-1-86842-039-1.
  • Мой язык в твоей щеке. Дижон: les Presses du réel; Париж: Объединение национальных музеев, 2002. ISBN 2-7118-4374-2.
  • Кенделл Гирс. Mondadori Electa, 2004. ISBN 88-370-3050-9.
  • «Кенделл Гирс; Лес самоубийц». опубликовано MACRO, Museo D'Arte Contemporanea, Roma, 2004. ISBN 883-7-03050-9.
  • Fingered. Imschoot Uitgevers, 2006. ISBN 90-77362-33-9.
  • "Irrespektiv." BOM / Actar, 2007. ISBN 978-84-934879-5-9.
  • «Кенделл Гирс 1988–2012». Под редакцией Клайва Келлнера, Престел, 2012.
  • «Ручные гранаты из моего сердца». Под редакцией Джерома Санса, Blue Kingfisher, Гонконг, 2012 г. ISBN 978-988-15064-7-4.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 03:35:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте