Культура Африки

редактировать
эфиопка женщина готовит эфиопский кофе на традиционной церемонии. Она жарит, измельчает и заваривает кофе на месте.

культура Африки разнообразна и разнообразна, она состоит из смеси стран с различными племенами, каждая из которых имеет свои уникальные черты с континента Африка. Это продукт разнообразного населения, которое сегодня населяет африканский континент африканской диаспоры. Африканская культура выражается в искусстве и ремеслах, фольклоре и религии, одежде, кухне, музыке и языках. Выражение культуры в изобилии встречается в Африке, причем большое количество культурного разнообразия встречается не только в разных странах, но и внутри отдельных стран. Несмотря на то, что африканские культуры широко разнообразны, при внимательном изучении оказывается, что они имеют много общего; например, мораль, которую они поддерживают, их любовь и уважение к своей культуре, а также сильное уважение, которое они испытывают к пожилым и влиятельным, т. е. королям и вождям.

Африка находилась под влиянием других континентов. Это можно изобразить в готовности адаптироваться к постоянно меняющемуся современному миру, а не оставаться привязанными к своей статичной культуре. Немногие прозападные люди, убежденные американской культурой и христианством, сначала отрицали африканскую традиционную культуру, но с ростом африканского национализма произошел культурный подъем. Правительства большинства африканских стран поощряют национальные танцевальные и музыкальные группы, музеи и, в меньшей степени, художников и писателей.

Содержание

  • 1 Исторический обзор
  • 2 Африканское искусство и ремесла
  • 3 Фольклор и религия
  • 4 Одежда
  • 5 Кухня
  • 6 Африканская музыка
  • 7 Языки
  • 8 Африканская диаспора
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Исторический обзор

Образец египетской Книги мертвых из писца Небкед, гр. 1300 г. до н.э.

Африка разделена на множество этнических культур. Культурное возрождение континента также было неотъемлемым аспектом государственного строительства на континенте после обретения независимости, с признанием необходимости использовать культурные ресурсы Африки для обогащения процесса образования, требуя создания благоприятных условий в количество способов. В последнее время все чаще звучат призывы уделять гораздо больше внимания культурному измерению во всех аспектах развития. Во время римской колонизации Северной Африки (части Алжира, Ливии, Египта и всего Туниса) провинции, такие как Триполитания, стали основными производителями продуктов питания для республики и империи, что принесло в этих местах много богатства за 400 лет их существования. род занятий. Во время колониализма в Африке европейцы обладали идеей превосходства и чувством миссии. Французы могли принять африканца как француза, если этот человек отказался от своей африканской культуры и принял французские обычаи. Знание португальского языка и культуры и отказ от традиционных африканских обычаев определяют человека как цивилизованного. Кенийский социальный комментатор Мвити Мугамби утверждает, что будущее Африки может быть создано только путем принятия и исправления социокультурного настоящего. По его мнению, для Мугамби колониальные культурные похмелья, повсеместное наводнение западной культуры и дающие помощь доноры, выкручивающие руки, никуда не денутся, и никакие попытки заглянуть в прошлое Африки не заставят их уйти. Однако Маулана Каренга заявляет:

Наша культура дает нам этос, который мы должны уважать как в мыслях, так и в практике. Под этосом мы подразумеваем самопонимание людей, а также его самопрезентацию в мире через его мысли и практику в других шести областях культуры. Это прежде всего культурный вызов. Ибо культура здесь определяется как совокупность мысли и практики, посредством которых народ создает себя, празднует, поддерживает и развивает себя и знакомится с историей и человечеством

— Маулана Каренга, африканская культура и постоянные поиски совершенства

Африканский декоративно-прикладное искусство

Суданский поднос-корзина, табар из плетеного натурального растительного волокна, разных цветов A Йомбе скульптура (Лувр, Париж)

Африка имеет богатые традиции искусства и ремесла. Африканское искусство и ремесла находят выражение в различных резьбе по дереву, латуни и коже художественных работ. Африканское декоративно-прикладное искусство также включает скульптуру, живопись, керамику, церемониальный и религиозный головные уборы и одеваются. Маулана Каренга утверждает, что в африканском искусстве объект был не так важен, как сила души, стоящая за созданием объекта. Он также заявляет, что все искусство должно быть революционным, и, будучи революционным, оно должно быть коллективным, обязательным и функциональным.

Баконго маски из Центрального региона Конго

Некоторые африканские культуры всегда делали акцент на внешний вид и украшения остались важным личным аксессуаром. Многие изделия таких украшений сделаны из ракушек каури и подобных материалов. Точно так же маски сделаны с тщательно продуманным дизайном и являются важной частью некоторых культур Африки. Маски используются в различных церемониях с изображением предков и духов, мифологических персонажей и божеств.

Скульптура из терракотовой головы (1100-1500 гг.) йоруба, демонстрирующая необычайный натурализм. Эта голова олицетворяет они, или короля Ифе.

. Во многих традиционных искусствах и ремесленных традициях в Африке повторяются определенные темы, важные для этих конкретных культур, в том числе пара, женщина с ребенком, мужчина с оружием. или животное, и посторонний, или чужой. Пары могут представлять предков, основателей сообщества, супружескую пару или близнецов. Тема пары редко демонстрирует близость мужчин и женщин. Мать с ребенком или детьми обнаруживает сильное желание женщины иметь детей. Тема также представляет мать Марс и ее детей. Человек с оружием или животной тематикой символизирует честь и власть. Незнакомец может быть из другого племени или из другой страны, и более искаженное изображение незнакомца указывает на пропорционально больший разрыв с незнакомцем.

Фольклор и религия

Центральная мечеть в Нуакшоте, Мавритания

Как и все человеческие культуры, африканский фольклор и религия представляют множество социальных аспектов различных культур в Африка. Как и почти все цивилизации и культуры, мифы о наводнениях циркулировали в разных частях Африки. Культура и религия разделяют пространство и глубоко переплетаются в африканских культурах. В Эфиопии христианство и ислам составляют основные аспекты эфиопской культуры и определяют пищевые обычаи, а также ритуалы и обряды. Согласно мифу о пигмеях, Хамелеон, услышав странный шум в дереве, разрезал его ствол, и вода вышла в большом наводнении, которое распространилось по всей земле.

Кенийские мальчики и девочки, исполняющие традиционный фольклорный танец

Народные сказки также играют важную роль во многих африканских культурах. Истории отражают культурную идентичность группы, и сохранение историй Африки поможет сохранить всю культуру. Рассказывание историй подтверждает гордость и самобытность в культуре. В Африке истории создаются этнической группой, рассказывающей им, и для нее. У разных этнических групп в Африке есть разные ритуалы или церемонии рассказывания историй, что создает ощущение принадлежности к какой-либо культурной группе. Для посторонних, слышащих истории этнической группы, это дает представление об убеждениях, взглядах и обычаях сообщества. Для людей в сообществе это позволяет им понять уникальность своей группы. Они показывают человеческие желания и страхи группы, такие как любовь, брак и смерть. Сказки также рассматриваются как средство обучения и развлечения. Они дают детям возможность понять материальную и социальную среду. В каждой истории есть мораль, которой нужно научить людей, например, добрая воля преобладает над злом. Для развлечения истории разворачиваются в фантастических, нечеловеческих мирах. Часто главным героем рассказа было говорящее животное, или с человеческим персонажем происходило что-то неестественное. Несмотря на то, что сказки предназначены для развлечения, они привносят чувство принадлежности и гордости в общины в Африке.

Существуют разные типы африканских историй: сказки о животных и повседневные сказки. Сказки о животных больше ориентированы на развлечение, но все же в них есть мораль и уроки. Сказки о животных обычно делятся на сказки про обманщиков и сказки об людях. В сказках о животных определенное животное всегда будет иметь один и тот же персонаж или роль в каждой истории, поэтому зрителям не нужно беспокоиться о характеристиках. Заяц всегда был хитрым, умен и хитрым, а Гиену всегда обманывал Заяц. Огры - всегда жестокие и жадные монстры. Посланниками во всех рассказах были Птицы. Повседневные сказки - это самые серьезные сказки, никогда не содержащие юмора, которые объясняют повседневную жизнь и борьбу африканского сообщества. Эти сказки затрагивают такие вопросы, как голод, бегство от смерти, ухаживания и семейные дела, используя форму песни, когда рассказывается кульминация истории.

Все африканские истории имеют определенную структуру. В конце дня жители деревни собирались вокруг общего места для встреч, чтобы послушать и рассказать свои истории. У рассказчиков были определенные команды, чтобы начинать и заканчивать рассказы: «Угай Итха», чтобы привлечь внимание аудитории и начать рассказ, и «Рукирика», чтобы обозначить конец рассказа. Каждая сцена рассказа изображена с двумя персонажами одновременно, поэтому аудитория не ошеломляет. В каждой истории жертвы могут победить своих хищников и добиться справедливости в отношении виновного. Определенные инструменты использовались в африканских сказках. Например, идиофоны, такие как барабаны, использовались для воспроизведения звуков различных животных. Для вовлечения аудитории в рассказы также использовались техники повторения и обратного вызова в форме прозы или стихотворения.

Одежда

Ашанти ткань Кенте узоры Женщина из Кении носит канга

Традиционная женская одежда в Эфиопии сделана из ткани, называемой шемма, и используется для изготовления хабеша кемис. Последний предмет одежды в основном представляет собой хлопчатобумажную ткань шириной около 90 см, сотканную из длинных полос, которые затем сшиваются вместе. Иногда в ткань ткань вплетают блестящие нити для создания элегантного эффекта. Мужчины носят брюки и рубашку до колен с белым воротником и, возможно, свитер. Мужчины часто носят носки по колено, а женщины могут вообще их не носить. Как мужчины, так и женщины носят шали - нетела.

Масаи в традиционной одежде по имени Матавувале во время исполнения Адуму, традиционного танца

Зулусы носят разнообразную одежду, как традиционную для церемоний, так и для культурных праздников. Традиционная мужская одежда, как правило, легкая, состоящая из двухчастного фартука (похожего на набедренную повязку), используемого для прикрытия гениталий и ягодиц. Передняя часть называется умутша (произносится зулусское произношение: ) и обычно изготавливается из спрингбока или другого животного шкуры, скрученной в разные полосы, которые покрывают гениталии. Задняя часть, называемая ибхешу [ibeːʃu], сделана из цельного куска спрингбока или шкуры крупного рогатого скота, и ее длина обычно используется как индикатор возраста и социального положения; более длинные амабхешу (множественное число от ибхешу) носят пожилые мужчины. Женатые мужчины обычно также носят головную повязку, называемую умкхеле [умǃʰɛле], которая обычно также сделана из кожи спрингбока или леопарда шкуры мужчинами с более высоким социальным статусом, например вождями. Мужчины зулу также носят коровий хвост в качестве браслетов и браслетов, называемых имишокобези [imi imoɠoɓɛːzi], во время церемоний и ритуалов, таких как свадьбы или танцы.

В мусульманских частях Африки повседневная одежда также часто отражает исламские традиции.

Кухня

Фуфу (справа) является основным продуктом питания в Западной Африке и Центральная Африка. Здесь его подают с арахисовым супом.

. В различных кухнях Африки используется комбинация местных фруктов, злаков и овощей, а также молочные и мясные продукты. В некоторых частях континента в традиционной диете преобладает молоко, творог и сыворотка. Однако в большей части тропической Африки коровье молоко встречается редко и не может производиться на месте (из-за различных болезней, поражающих домашний скот). Разнообразный демографический состав континента отражается во множестве различных привычек в еде и питье, блюдах и методах приготовления его разнообразного населения. Однако важно ежедневно учитывать доступность этих продуктов по цене.

В Центральной Африке основными ингредиентами являются бананы и маниока. Фуфу крахмалистая пища (обычно сделанная из ферментированных корней маниоки) подается с жареным мясом и соусами. При приготовлении других блюд используются различные местные ингредиенты, такие как тушеное мясо из шпината, тушеное мясо с помидорами, перцем, перцем чили, луком и арахисовым маслом. Растения маниоки также употребляют в виде вареной зелени. Также готовят рагу из арахиса, содержащего курицу, окра, имбирь и другие специи. Еще один фаворит - бамбара, каша из риса, арахисового масла и сахара. Излюбленными мясными блюдами являются говядина и курица, но иногда также подаются блюда из мяса дичи, содержащие крокодил, обезьяну, антилопу и бородавочник.

Свежий Марокканский кускус с овощами и нутом

Кухня региона Великих африканских озер варьируется от региона к региону. Во внутренних саваннах традиционная кухня скотоводческих народов отличается отсутствием мясных продуктов. Крупный рогатый скот, овцы и козы считались формой валюты и средством сбережения и обычно не использовались в пищу. В некоторых районах традиционные народы потребляют молоко и кровь крупного рогатого скота, но редко - мясо. В других местах другие народы - фермеры, выращивающие различные зерновые и овощи. Кукуруза (кукуруза) является основой угали, восточноафриканской версии фуфу Западной Африки. Угали - это крахмальное блюдо, которое едят с мясом или тушеным мясом. В Уганде приготовленные на пару зеленые бананы, называемые матоке, служат крахмальным наполнителем многих блюд.

В Африканском Роге основными традиционными блюдами эфиопской кухни и эритрейской кухни являются цебхи (рагу) подается с injera (лепешки из теффа, пшеницы или сорго ) и хилбет (паста из бобовых, в основном чечевица, фасоль ). Эритрейская и эфиопская кухня (особенно в северной половине) очень похожи, учитывая общую историю двух стран. Родственная сомалийская кухня состоит из экзотического слияния разнообразных кулинарных влияний. Разновидности барии (риса), наиболее популярным из которых, вероятно, является басмати, обычно служат основным блюдом. Халво (халву) или халва - популярное кондитерское изделие, которое подают во время особых случаев, таких как праздник Ид или свадебные приемы. После еды дома традиционно ароматизируются с использованием ладана (lubaan) или ладана (cuunsi), который готовится в курильнице, называемой dabqaad. Все блюда подаются халяль.

Potjiekos - это традиционное африканер тушеное мясо, приготовленное из мяса и овощей и приготовленное на углях в чугунных горшках.

Корни североафриканской кухни уходят в древние империи Северной Африки, особенно в Египте, где многие блюда и кулинарные традиции страны восходят к древнему Египту. На протяжении нескольких столетий торговцы, путешественники, захватчики, мигранты и иммигранты оказали влияние на кухню Северной Африки. В большинстве стран Северной Африки сегодня есть несколько похожих блюд, иногда почти одно и то же блюдо с другим названием (марокканская тангиа и тунисская куша - это по сути одно и то же блюдо: тушеное мясо, приготовленное в урне и приготовленные на ночь в общественной духовке), иногда с небольшим изменением ингредиентов и стиля приготовления. Кроме того, два совершенно разных блюда могут иметь одно и то же название (например, блюдо «таджин» - это тушеное мясо на медленном огне в Марокко, а тунисское «таджин» - запеченный омлет / пирог с заварным кремом блюдо). Между стилями приготовления блюд разных народов есть заметные различия - это утонченный, насыщенный вкус марокканской дворцовой кухни, огненные блюда тунисской кухни и более скромные и простые кухни Египта и Алжира.

Кулинарию Южной Африки иногда называют «радужной кухней», поскольку еда в этом регионе представляет собой смесь многих кулинарных традиций, в том числе Популяции койсан, банту, европейцы и азиатские. Основные ингредиенты включают морепродукты, мясные продукты (включая дичь), птицу, а также зерно, свежие фрукты и овощи. Фрукты включают яблоки, виноград, манго, бананы и папайю, авокадо, апельсины, персики и абрикосы. Десерты могут быть просто фруктами. Однако есть и другие пудинги в западном стиле, например, ангольский Cocada amarela, который был вдохновлен португальской кухней. К мясным продуктам относятся баранина, а также дичь, такая как оленина, страус и импала. Морепродукты включают в себя широкий спектр продуктов, таких как раки, креветки, тунец, мидии, устрицы, кальмары, макрель и лобстер. Есть также несколько видов традиционных и современных алкогольных напитков, включая многие европейские пиво.

Типичная западноафриканская еда насыщена крахмалистыми продуктами, мясом, специями, и ароматизаторы. По всему региону едят самые разные основные продукты, в том числе в Фуфу, Банку и Кенки (происходящие из Ганы ), Футу, Кускус, То и Гарри, которые подаются вместе с супами и тушеными блюдами. Фуфу часто делают из крахмалистых корнеплодов, таких как ямс, кокоям или маниока, а также из злаковых зерен, таких как просо, сорго. или подорожники. Основное зерно или крахмал варьируется от региона к региону и от этнической группы к этнической группе, хотя кукуруза получила широкое распространение, поскольку она дешевая, набухает до больших объемов и создает красивый белый конечный продукт, который очень желателен. Банку и Кенки - это основные продукты из кукурузного теста, а Гари готовят из сушеной тертой кассавы. Блюда из риса также широко употребляются в пищу в этом регионе, особенно в сухом поясе Сахель внутри страны. Примеры: Бенахин из Гамбия и рис Джоллоф, пан-западноафриканское блюдо из риса, похожее на арабскую кабсу.

африканскую музыку

Йоруба барабанщики на празднике в Оджумо-Оро, штат Квара, Нигерия

Традиционная музыка африканских стран к югу от Сахары так же разнообразна, как и различные народы региона. Распространенным восприятием музыки в странах Африки к югу от Сахары является то, что это ритмичная музыка, сосредоточенная на барабанах, и действительно, большая часть музыки к югу от Сахары, в основном среди носителей Нигер-Конго и Нило. -Saharan languages ​​, ритмичный и сосредоточенный на барабане. Музыка к югу от Сахары полиритмична, обычно состоит из нескольких ритмов в одной композиции. Танец включает в себя движение нескольких частей тела. Эти аспекты музыки к югу от Сахары были перенесены в новый мир порабощенными африканцами к югу от Сахары, и их влияние на музыкальные формы можно увидеть как самба, джаз, ритм и блюз, рок-н-ролл, сальса и рэп музыка.

Другие африканские музыкальные традиции также включают струнные, рожки и т. д. и очень мало полиритмов. В музыке восточного Сахеля и вдоль Нила, среди нило-сахарских, в древние времена широко использовались струнные и рожковые. Танцы включают в себя покачивание тела и работу ног. Среди койсан широкое использование струнных инструментов с упором на работу ног.

Современная африканская музыка к югу от Сахары находится под влиянием музыки из Нового Света (джаз, сальса, ритм и блюз и т. Д.)). Популярные стили: Mbalax в Сенегале и Гамбия, Highlife в Гане, Zoblazo в Кот-д'Ивуаре, Макосса в Камеруне, Сукусе в Демократической Республике Конго, Кизомба в Анголе и Мбаканга в Южной Африке. Такие стили Нового Света, как сальса, RB / Rap, Reggae и Zouk, также имеют широкую популярность.

Подобно музыкальным жанрам долины Нила и Африканского Рога, музыка Северной Африки имеет тесную связь с музыкой Ближнего Востока и использует аналогичные мелодические режимы (макамат). Он имеет широкий диапазон: от музыки древнего Египта до берберской и туарегской музыки кочевников пустыни. Музыкальное искусство региона на протяжении веков следовало принципам арабской и андалузской классической музыки. Его популярные современные жанры включают алжирский Raï. Сомалийская музыка обычно пентатоника, с использованием пяти высот на октаву в отличие от гептатоники (семь нот) шкала, такая как основная шкала. В Эфиопии в музыке высокогорья используется фундаментальная модальная система под названием qenet, из которой есть четыре основных режима: тезета, бати, амбассел и анчихой.. Три дополнительных режима являются вариациями вышеупомянутого: тезета минор, бати мажор и бати минор. Некоторые песни носят название своего кенета, например, tizita, песня воспоминаний.

Языки

Основными этнолингвистическими подразделениями в Африке являются афро-азиатские (Северная Африка, Африканский Рог), Нигер-Конго (включая носителей ветви банту ) в большей части Африки к югу от Сахары, Нило-Сахара в частях Сахары и Сахеля, а также в частях Восточной Африки и койсане (коренные меньшинства южных Африка ). Африканский континент говорит на сотнях языков, и, если включить диалекты, на которых говорят различные этнические группы, их число будет намного выше. Эти языки и диалекты не имеют такого же значения: на некоторых говорят всего несколько сотен человек, на других говорят миллионы. Среди наиболее известных языков - арабский, суахили и хауса. Очень немногие страны Африки используют какой-либо один язык, и по этой причине сосуществуют несколько официальных языков, африканский и европейский. Некоторые африканцы говорят на различных европейских языках, таких как английский, испанский, французский, португальский, итальянский, немецкий и голландский.

Африканская диаспора

См. Также

  • карта Портал Африки
  • значок Портал общества

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:12:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте